Марина Волкова Себя не помнишь – что с того?

Марина Волкова
Себя не помнишь – что с того? 
Бледнеет память век от века.
Не ведать рока своего –
Удел земного человека.

Но кровь горда и горяча.
За дверью снег. На сердце ясно.
И ты, как тёплая свеча,
Горишь, и тем уже прекрасна.

Нашу планету ждет очередной Всемирный потоп

Нашу планету ждет очередной Всемирный потоп
Все умрут, но кто-нибудь останется Дина Карпицкая (фрагмент)
Московский Комсомолец № 26106 от 30 ноября 2012 г 
По теории Жарвина, нашу планету ждет очередной Всемирный потоп
Практически ежедневно нам сообщают о глобальных катаклизмах, происходящих в разных концах Земли. Наводнения, цунами, ураганы, землетрясения. К тому же пророчество племени майя гласит о конце земной цивилизации уже 21 декабря 2012 года... Может, и правда конец света не за горами? Как утверждает доктор философии, кандидат географических наук, историк и академик Общественной академии национальный безопасности Николай Жарвин, называть какую-то конкретную дату невозможно. Однако глобальная природная катастрофа, которая унесет с собой миллиарды жизней, может случиться очень скоро.
Чтобы понять суть теории Жарвина, вспомним уроки школьной географии. Известно, что Европа отдаляется от Америки (в прямом смысле этого слова) каждый год примерно на 2 сантиметра. Это происходит «благодаря» разнонаправленному движению двух литосферных плит — евразийской и североамериканской. В Атлантическом океане (как раз на разломе этих двух плит) расположена небольшая, но отличающаяся бурным характером Исландия. Все помнят ее вулкан Эйяфьятлайокудль, задавший всем жару два года назад.
— Просто ли так начал извергаться исландский вулкан? — рассуждает академик. — Дело в том, что разлом двух плит существует в районе Исландии миллионы лет — и все вроде спокойно. Однако события последнего столетия заставляют волноваться — «исландская скрепка» может не выдержать. Когда в 2010-м Эйяфьятлайокудль извергался, сразу подумал — началось. Ведь, по моим подсчетам, именно тут, в районе Исландии, и произойдет гигантский рифтовый разлом, который повлечет за собой жуткую природную катастрофу. Но обошлось, исландский вулкан в тот раз не разбудил Короля вулканов.
— Какого еще короля?
— Многие ученые, и я в том числе, вполне справедливо считают, что сам рифт, который тянется на десятки тысяч километров, есть не что иное, как огромный вулкан. (Рифт — крупная линейная впадина в земной коре, образующаяся в месте разрыва коры в результате ее растяжения или продольного движения, протяженностью в сотни—тысячи км. — «МК»). Вот его-то я и называю Король вулканов, или Великий рифтовый вулкан. Извергается он крайне редко, когда созреют условия, но очень сокрушительно. Согласно моей теории, Король взрывался за время существования нашей планеты 24 раза (об этом говорят гряды, тянущиеся вдоль всего рифта по морскому дну). Совсем скоро грянет 25-й раз.
— А что это за условия и когда они созреют?
— Смотрите: исландская сцепка (место соединения североамериканской и евразийской плит) довольно слабая. И мало того, что сами плиты отдаляются друг от друга, так еще и Гренландский ледник, стремительно тая и теряя массу, естественным образом поднимает плиту, на которой стоит. Когда настанет критический момент, то сцепка не выдержит и треснет. Вот тогда-то адская рифтовая машина и начнет действовать в полную силу.
— Что, все так резко произойдет? Ведь плиты же двигаются медленно...
— Резко. Земная кора хрупка — это ее свойство. Так что литосферный шов в районе Исландии разорвется стремительно. Восточный край Североамериканской плиты устремится вверх на несколько сотен метров, соответственно, евразийская плита, ранее поднимавшаяся вверх вместе со своей соседкой, начнет падать вниз. В образовавшуюся пропасть под давлением в 300–400 атм. хлынут огромные массы океанической воды. А там, под земной корой, раскаленные (свыше 10 000С) вещества астеносферы. Представьте, если на раскаленную сковороду налить воды — что будет? Естественно, она тут же резко превратится в пар. То есть произойдет гидротермальный взрыв. То же самое и в случае разлома. Но в силу масштабов этот взрыв будет огромной силы. Природная катастрофа приобретет фантастическую мощность. Сдавленный пар прорвется через толщу океана и выбросит в атмосферу огромные массы смеси пара с базальтовой пылью и мантийными газами. Везде создастся глобальная, совершенно черная облачность, видимость станет нулевой, и на Землю прольется неистовый, многодневный дегтеобразный дождь, под вспышки бесчисленных молний и неумолкающий грохот грома.
Не меньшая часть пара устремится в обратном направлении — под землю. Так что катастрофа не ограничится исландско-гренландским регионом, а, как лесной пожар по лесополосе, устремится вдоль мировой рифтовой системы. Особую силу приобретет южное направление. Паровой взрыв будет взламывать при этом края рифтовой долины, раздвигая их сразу на 10–30 километров. Быстро и стремительно изменится география Земли, снова на несколько километров увеличится ширина всех океанов, и континенты станут дальше друг от друга. При этом страшные, ни с чем не сравнимые землетрясения потрясут всю Землю, оживут давно потухшие вулканы, народятся сотни новых.
— Уже страшно!
— Но это еще не все. Огромные, в два-три километра высотой сверхцунами (высота их будет соизмерима с величиной деформации океанического дна в районе рифта) друг за другом ринутся на трясущиеся, утонувшие во мраке континенты и уничтожат все живое на сотни, а в некоторых местах на тысячи километров от береговой линии. За день-два погибнут миллиарды людей в прибрежных, самых густонаселенных регионах Земли. В жалкие развалины превратятся города Санкт-Петербург, Калининград, Рига, Амстердам, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Мумбаи, Токио, Лондон и Париж, Берлин и Вашингтон и тысячи других.
— А Москва?
— В Москве тоже будет не сладко. Но волны цунами до нас не дойдут. А вот все реки выйдут из берегов и превратятся в бурные и мощные — это точно. Так что город тоже будет затоплен примерно по 4–5-й этаж. Я уже не говорю про те районы, которые построены буквально в поймах рек. Плюс нефтеподобный дождь стеной в течение нескольких недель...
— По вашим описаниям все очень смахивает на Всемирный потоп…
— Да. А вы никогда не думали, что в Библии про него написано так подробно неспроста? Да и не только в этой книге. Я много где в исторических документах находил подтверждение существования всемирных потопов. В диалогах Платона «Тимей» и «Критий» саисский жрец говорит: «Вы знаете только об одном потопе, а ведь их было много до этого». В месопотамском (современный Ирак) эпосе о царе Гильгамеше катастрофа, случившаяся 5,5 тысячи лет назад, описана очень красочно и точно. Там говорится о длившемся неделю неистовом дожде, всеобщем потопе, о кромешной тьме, накрывшей все пространство, о страшных землетрясениях и сверхцунами.
Но потоп — это еще далеко не все. После того как дожди закончатся, сразу начнется новый ледниковый период. Подъем океанического дна в районе Фарерского порога в результате Исландского парового взрыва вынудит Гольфстрим повернуть на юг. Северная Атлантика останется без тепла. Как будто чья-то могучая рука отключит водяное отопление. Ледник на большей части Северной Америки, Европы, Северо-Западной Азии будет нарастать столетия и тысячелетия. А климат Антарктиды здесь установится сразу за потопными явлениями.
Такие названия, как Великобритания, Ирландия, Швеция, Норвегия, Нидерланды, Франция, равно как Канада, Соединенные Штаты (печальный список можно продолжить), исчезнут сразу и навсегда. В Сахаре же в связи с поворотом Гольфстрима настанет дождливый период. Очень мягким после переброски фазы оледенения станет климат Камчатки, Чукотки, Якутии, всего северо-востока Азии, а также на части Аляски. Тепло тропиков устремится туда.
— И когда все это может произойти?
— Климатологи НАСА, известный германский климатолог Флон, целый ряд других американских и западноевропейских ученых утверждают, что вследствие нарастающего всю вторую половину двадцатого века и прогрессирующего в XXI веке потепления Гренландский ледяной щит разрушится практически полностью к концу XXI века. Если эти весьма квалифицированные люди точны, глобальная природная катастрофа со всеми ее ужасами разразится примерно в диапазоне времени от 2020 до 2050 года.

У нас ДЕЛЕНИЕ всегда уменьшает результат, УМНОЖЕНИЕ – увеличива

У нас деление

всегда уменьшает результат,

умножение – увеличивает.

А в Природе клетки

умножаются делением!

 

В Венгрии разразился антисемитский скандал.

В Венгрии разразился антисемитский скандал.
В Венгрии предложили составить список опасных евреев
В Венгрии разразился антисемитский скандал. Лидер одной из парламентских партий призвал составить список евреев, угрожающих национальной безопасности страны. Это заявление спровоцировало не только акции протеста внутри самой Венгрии, но и резкую отповедь международных еврейских организаций (АУДИО)
Автором скандальной инициативы стал Мартон Дьендьеши - один из лидеров националистической партии "Йоббик" (За лучшую Венгрию). Во время дебатов по поводу конфликта в секторе Газа он назвал Израиль нацистским государством, а главу израильского МИД Авигдора Либермана сравнил с Геббельсом.
После этого Дьендьеши заявил, что пора выяснить, сколько членов парламента и правительства Венгрии имеют еврейское происхождение и кто из них представляет угрозу национальной безопасности. Несмотря на вызывающую неполиткорректность этих слов, экспертов они не удивили. Ситуацию комментирует директор Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Тимофей Бордачев:
"Необходимо сказать, что партия "Йоббик", к которой принадлежит данный депутат венгерского парламента, не скрывает того, что антисемитизм и антицыганизм являются элементами ее идеологии. С этими лозунгами она шла на выборы в 2009 году и с ними она набрала более 14% голосов венгерских избирателей и оказалась достаточно убедительно представлена в парламенте. Такие разговоры для представителей этой партии совершенно не внове".
Однако то, что не удивило политологов, возмутило самих венгерских евреев. В знак протеста фонд Рауля Валленберга собрал около 1000 человек у здания парламента. Откликнулись на произошедшее и зарубежные еврейские организации. Так, Центральный совет евреев Германии заявил, что надо ввести санкции против партии "Йоббик", а ЕС должен дать понять Венгрии, что подобные высказывания недопустимы. Поспешили откреститься от скандального заявления и официальные власти республики. В частности, МИД Венгрии подчеркнул, что страна чтит память жертв холокоста. Это подчеркивает, что взгляды "Йоббик" в самой Венгрии близки далеко не всем, говорит завотделом восточноевропейских исследований Института Европы Любовь Шишелина:
"Такие высказывания стали уже со стороны фракции "Йоббик" достаточно рутинным делом. Они регулярно выступают в таком духе. Но самое интересное не то, что они позволяют себе высказывания антисемитского толка, но и избавляются от евреев в своей собственной фракции. Буквально пару месяцев тому назад имел место один из таких случаев. Поэтому делать слепок всего венгерского общества с партии "Йоббик" было бы неправильно".
Хотя партия "Йоббик" не впервые демонстрирует свою праворадикальную сущность, каких-то суровых последствий для нее это не повлечет. В самой Венгрии, где очень сильны националистические настроения, провокационные заявления Мартон Дьендьеши могут даже добавить партии голосов на грядущих парламентских выборах. Что же касается международной реакции, то в Евросоюзе давно существуют двойные стандарты. С точки зрения Брюсселя, то, что неприемлемо во Франции или Германии, допустимо в странах, присоединившихся к ЕС относительно недавно.
 

Тюняев Родословная славянских богов и народов

Тюняев Родословная славянских богов и народов
А.А. Тюняев, президент АФН, журнал «Organizmica», № 3, 2005
Содержание:
Вступление
Первородность религиозного знания
Сколько богов было в начале библейских времен
Каков образ Бога
О славянских богах
У каждого народа Земли есть свой образа человеческого бог-предок
Родословная славянских богов и народов
Заключение
Мы с вами живем на земле русской, которая всегда звалась Русью. Нам надобно чтить ее, и древние законы, и обычаи ее. Не будем углубляться в терминологию о разъяснении начертаний границ государств. Скажем только одно: Русь была всегда, Русь будет всегда.
Из первого посыла (Русь была всегда) мы, собственно, и будем строить данную статью.
Термин «была всегда» означает, что те времена, которые основным человечеством считаются начальными, для Руси являлись текущими, но не начальными. Тогда, когда (по Дарвину) основные человеческие умения только начинались зарождаться в волосатых руках человекоподобных приматов, Русь уже отмечала весьма круглую и великую дату своего существования.
Сомневающийся читатель может сказать: «Откуда такие заявления?» И он, очевидно, будет отчасти прав, поскольку пребывает в неведении – табу, наложенное «неизвестными» сила-ми на изыскания в области истинной истории Руси, исполняется «неизвестным» чиновничьим племенем неукоснительно.
Те крупицы истины, что стали достоянием общественности, позволяют сделать следующие выводы относительно истории нашей Родины – Руси.
Первородность религиозного знания
Разыскивая корни цивилизации, любой исследователь считает правильным такой посыл – то, что было перед тем что стало, является более ранним. Следовательно, если до некоторого религиозного знания существовало более раннее, то оно и является более ранним. До христианства, пришедшего на нашу Русь из вражеской страны (поскольку в древности любая страна, иная относительно Руси, является для Руси враждебной, как, вообще-то, и любая другая страна для любой другой), на Руси имелась собственная религия.
Прежде, чем создать новую религию, коей стало в свое время христианство, человечество должно было очень хорошо владеть предметом, именуемым «религия». Религия к моменту прихода в мир христианства уже стала прилагательным знанием. Были сформированы все основные институты религиозного знания: обряды, праздники, иерархи, вещатели (пророки) слова божьего, храмы, изображения, символика, религиозная литература и др.
То есть – модель (общественно-идеологически-политическо-коммерческого) предприятия под общим названием «религия» была полностью разработана, широко известна и широко применима всеми народами, населяющими Русь, и, в том числе, в тех странах, где позже зародилось христианство.
Общеизвестные научные данные свидетельствуют о том, что более новое, но чужеродное для Руси, христианство было наложено на хорошо работающую, свою родную религию славянских народов. Наши исследования показали, что славянская религия называется «родоверчество» по имени Бога единого – Рода.
РОД – это Единый Вселенский Бог Славян, которого до христианизации Земли чтили все народы, населяющие нашу планету.
Естественным образом от долгого такого почитания образовались множественные религиозные эпизоды, выраженные как в прямых религиозных сопровождениях (обрядах, службах, иерархах, храмах), так и в косвенных. Это русские сказки, мифы, предания. А также и в канонических свидетельствах других, более поздних религий, как, например, в Библии.
В первую очередь, интересно то, что свидетельствует иудейская Тора (пять первых книг Библии) о тех временах, когда в некоторой территориальной части Земли появился «безымянный» представитель племени богов и приступил к формированию религиозной «армии» своих последователей-рабов. Оказывается, что:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Битые, 1:1-2).
Откуда взялась вода, Библия не объясняет. Но, очевидно, что вода существовала. После этого Бог отделил свет от тьмы, создал твердь, небесные светила и сушу, которую заселил всякой живностью. Далее библейский «безымянный» Бог приступил к сотворению человека:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие, 1:27).
Сколько богов было в начале библейских времен
Это только на первый взгляд такая постановка выглядит нелепой. Как мы говорили выше, Библия способна дать многие интересные доказательства.
С первых глав Бытия, когда «Дух Божий носился над водою», Он предстает перед нами в единственном лице и не чтит себя во множественном числе (как некоторые императоры). Да и с чего бы это Ему, Богу Единственному (как его позиционируют иудеи и христиане), говорить о Себе во множественном числе? И вот в 26 стихе Бытия Он вдруг ни с того ни сего заявляет, обращаясь явно к своим сотоварищам:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию Нашему;…» (Бытие, 1:26).
Вопрос о том, кто являлся сотоварищами Бога, поставлен Библией с первой же страницы и не объяснен. Библиеборцы, конечно, скажут, что вместе с Богом творением человека занимались ангелы и Сатана, отчего и употреблено множественное число. Но у каждого из этих существ «облик и подобие» свои и разные, а, во-вторых, в цитируемых стихах Библии нет указаний ни на их присутствие, ни на их возможности относительно способности сотворить человека. А далее Библия весьма четко и однозначно показывает множественность племени богов. Так, сетуя на то, что Адам отведал в раю плода запретного, Господь заявил следующее:
«…вот, Адам стал как один из Нас…» (Бытие, 3:22).
На вопрос: кого это «нас»? Библия почти сразу же дает ответ:
«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали ходить к дочерям человеческим, и они стали рождать им» (Бытие, 6:1-4).
О последних великанах, живших на Руси еще в X веке, сохранилось и сугубо историческое известие. Так, арабский дипломат и уважаемый землеописатель Ибн-Фадлан, посетивший верховья Волги, при дворе болгарского хана видел останки только что убитого великана-людоеда.
«И увидел я, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился».
Сего великана отловили в лесах племени веси (то есть, в муромских лесах). Он был нрава буйного, потому его держали на цепи, а удавили из-за того, что от его крика у женщин случались выкидыши.
Вот они – число множественное – сыны Божии! Не ангелы. Не Сатана. И за такое смешение «рас» Господь наказал людей!?
Каков образ Бога
Вопрос об образе Бога – важный вопрос. Некоторые святые писания дают на него прямую ссылку при творении Богом разных важностей. Библия, говоря о том, что человек создан по образу и подобию божию, приводит и некоторое описание образа Бога:
«И услышал голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие, 3:8).
О славянских богах
Известно и установлено, что Бог Род – не является существом человеческого образа. В частности, в книге «Песни птицы Гамаюн» (клубок Первый) о нем сказано следующее:
«1.10. …До рождения света белого
Тьмой кромешною был окутан мир.
Был во тьме лишь Род - прародитель наш.
1.11. Род - родник вселенной, да отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце,
Был он семенем непророщенным,
Был он почкою нераскрывшейся.
1.12. Но конец пришел заточению,
Род родил Любовь - Ладу-матушку.
Род разбил темницу силою Любви,
И тогда Любовью мир наполнился.
1.13. Долго мучился Род, долго тужился.
И родил он царство небесное,
А под ним создал поднебесное.
Пуповину разрезал радугой,
1.14. Отделил Океан - море синее
От небесных вод твердью каменной.
В небесах воздвигнул три свода он.
Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
1.15. Род родил затем Землю-матушку…
…Солнце вышло тогда из лица его…
1.20. …Он - отец богов, он и мать богов,
Он - рожден собой и родится вновь.
Род - все боги, и вся поднебесная,
1.21. Он - что было и чему быть предстоит,
Что родилось, и то, что родится.
Род родил Сварога небесного
И вдохнул в него свой могучий дух».
У каждого народа Земли есть свой образа человеческого бог-предок
В те далекие дохристианские времена каждый потомок Бога Рода выступил зачинателем и прародителем своего народа. Народ, пошедший от своего бога-прародителя, так и назывался – по имени своего прародителя. От Роси произошли русские. От Щека – чехи. От Кия – киевляне. От Хорива – хорваты. От Хазара – хазары. И так далее.
Один из признанных во всем мире источников истинной истории Руси - «Велесова книга». Она написана странным русским жреческий алфавитом - «велесовицой».
Своим названием Книга обязана двум фактам - во-первых, упоминанию имени Велеса на одной из дощечек, где прямо сказано, что книга волхвов посвящена ему. Во-вторых - волхвы - это сами по себе служители в первую очередь бога мудрости - Велеса (Волоса - более старый вариант). Задумайтесь, кстати, над словами «власть», «волшебство», «волошба»…
Книга начинает рассказ с легендарного исхода древних русов из Семиречья во втором тысячелетии до новой эры под предводительством Ария и его сыновей. Она недвусмысленно причисляет наших якобы «неполноценных» предков-праславян к сынам и внукам богов.
Вот что пишет исследовавший Велесову книгу Ю.П. Миролюбов о дощечках, на которых она была «напечатана»:
«Нам выпало большое счастье видеть «дощьки» из коллекции художника Изенбека, числом 37… Частью буквы напоминали греческие заглавные буквы, а частью походили на санскритские. Текст был слитным. Содержание трудно поддавалось разбору, но по смыслу отдельных слов это были моления Перуну, который назывался временами «Паруном», временами «Впаруной», а Дажьбог назывался «Дажьбо» или «Даже». Текст содержал еще описание, как «Велес учил Деды земе рати». На одной из них было написано о «Купе-Бозе», вероятно, Купала, и об очищении «омовлением» в бане и жертвой «Роду-Рожаницу», «иже есь Дедо Свенту». Были строки, посвященные «Стрибу, кий же дыха яко хще», а так же о «Вышен-Бог, иже есть хранищ живот наших». Подробный разбор «дощечек», которые нам удалось прочесть до их исчезновения, будет нами дан отдельно. «Дощьки» эти были обнаружены Изенбеком во время гражданской войны в разгромленной библиотеке князей Задонских».
Рассказ завершается упоминанием Эрика-Рюрика, а так же Аскольда, который пытается крестить киевлян. Далее некий обрыв повествования и последняя дощечка гласит:
«И крещена Русь сегодня…»
Кстати, принятие христианства сократило население русских в Киевской Руси с 12 миллионов до 3 миллионов, из которых 6 миллионов погибло до монголо-татарского ига, а 3 - при помощи ордынцев (Н.Н. Островский «Святые рабы», стр. 10) – 75 % населения Руси. Владимир уничтожал обычаи славян, религию, волхвов, хранителей народной мудрости. Крещение Белых Хорват было жестоким, где он сделал «безлюдными более десяти городов, деревень же было совершенно разорено не менее пятисот» (»Записка греческого топарха»). Эти акты геноцида, собственно, и объясняют крайне малое количество сохранившихся славянских источников.
Один из них, древнерусский «Боянов Гимн» (IV в н.э.), руника и телеграфный, предельно сжатый стиль документа удивительно напоминает «велесовицу». Документ есть переписка между двумя волхвами-кобами (гадающими по полету птицы). Один из них - жрец Старой Ладоги, а второй волхв - из Новгорода. Исследователь В. Тороп приводит такие строки:
«…гну кобе свит хрсти иде ворок лдогу
млм жертву орота рабом а граду сра
кб речи прупупе гну мму кби стр
мжу срока чаа лж грмту м кимру руса
и до кимра роду врго руму и тебе
стилху блрв дор воине мком бу врву
груку родом отуарих до ижодрик до
т лже еруеку воину а клму алдорогу
мру дее и жгом свове бога мрчи грднику
вчна борус на костеху стау
сраде бус до дориу нобубсур…»
«Господину светлому коб:
Христиане идут, враги, к Ладоге-городу.
Молимся, жертвы приносим, чтобы не
поработили и не порушили бы город.
Посылаю речи Перуна моему господину,
коб-старец.
Мужу посылаю, заветного срока ожидая,
против лжеграмоты.
Русы были кимрами и до кимров жили.
Были врагами Риму и тебе, Стилихон;
Болорев; Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом - грек.
Отуарих. Затем Ижодрик, затем лживый Эрик-воин;
проклятый Алдорг
смерть сеяли, нашего бога жгли, убивая горожан.
Вечна Борусь, на костях стоит.
Страждет от Буса до Дира….»
«Сага об Инглингах» (кстати, инглианская русская религиозная община, единственная в России, в 2004 году была закрыта незаконным решением суда без всяких на то оснований) подтверждает изложенное в вышеназванных источниках и говорит о том, что:
«…местность у устья Дона есть страна Ванов, и что асы, возглавляемые Одином, шли из-за Ванаксвиля.
…С севера с гор, что за пределами засе-ленных мест, течет по Швеции (Скифии) река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль (Дон). Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, - Европой.
…Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард.
Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать подношения богам и судить народ. Они назывались дыями, или владыками. Все люди должны были им служить и их почитать. Один был великий воин, и много странствовал, и завладел многими державами…
…Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад (Урал). Он отделяет Великую Швецию (Великую Скифию) от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок (Туркмения). Там были у Одина большие владения…»
Об исходе асов из Туркмении (Парфии) писали Саксон Грамматик, цитируемый здесь Снорри Стурлуссон, а из современных авторов, например, Франко Кардини (см. «Истоки средне-векового рыцарства») и Владимир Щербаков.
Шлиман, ориентируясь на Гомера, открыл Трою. А Щербаков открыл один из Асгардов (Ашхабад) ориентируясь на «Младшую Эдду» и «Сагу об Инглингах» Снорри Стурлуссона (его выводы подтверждены недавними раскопками у Старой Нисы).
«… В те времена правители римлян ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Он посадил своих братьев Be и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики (Новгородская Русь), а затем на юг в Страну Саксов».
В 1018 году Дитмар, епископ Межиборский (Титмар Мерзебургский), сообщил:
«В земле ретарей (современная Германия - авт.) есть город по имени Riedegost. В городе нет ничего, кроме храма, искусно построенного из дерева. Стены его извне украшены чудесной резьбой, представляющей образы богов и богинь. Внутри же стоят рукотворные боги, …на каждом нарезано его имя. Главный среди них - Сварожич».
Таким образом, странным выглядит то, что ныне позиционируемое в качестве вершины цивилизации библейское происхождение народов не нашло соответствующего отражения в названии каких-либо соответствующих народов.
И в это же время, не менее странным выглядит то, что «общепринятое» сейчас позиционирование славян как диких и нецивилизованных людей идет в глубокий разрез с тем обстоятельством, что все народы славянского пояса Земли несут на себе имена славянских богов – глубокий, нестирающийся след древнейшей божественной славянской цивилизации.
Цель - знания об истории Родины и развитии цивилизации Земли в целом должны быть истинными, а не притянутыми за идеологические уши.
Проведенные нами исследования на базе обработки большого количества литературных источников, часть из которых нашла отражение в списке литературы настоящей статьи, позволили построить в виде некоторой версии Родословное дерево славянской цивилизации:
Родословная славянских богов и народов
[при нажатии на [+] откроется дополнительное древо]
Род – Единый Бог Славян
 |
 +——— Алатырь – камень
 |
[+]—— Барма – бог молитвы – родился из слова Рода
 |
 +——— Коза Седунь – из её молока родился Млечный Путь
 |
[+]—— Корова Земун – из её молока родился Млечный Путь
 |
[+]—— Лада-матушка – богородица
 |
[+]—— Майя – вышила золотые Ясный Месяц, Солнце Красное, Звёзды частые
 |
[+]—— Матерь Сва – дух Божий – Род испустил из своих уст
 |
[+]—— Мать Сыра Земля – родилась из сбитого молока
 |
[+]—— Мировая Уточка – родилась из пены Океана
 |
[+]—— Ра – бог солнца – вышел из лица Рода
 |
[+]—— Сварог – отец небесный – рождён Родом
 |
[+]—— Стрибог – родился из дыхания Рода
 |
[+]—— Таруса – Дух Бармы

Заключение
Самое важное заключается в том, что Всевышний (Вышень), Род и Сварог, все боги и произошедшие от них люди являются родичами, родственниками. Все они - проявления первых богов, их уменьшенная копия. Люди называли себя внуками («Дажьбожьи внуки», например), а не рабами богов, как это принято в некоторых современных культах.
Главная и наиважнейшая особенность славяно-русской веры состояла в том, что в мире все едино – боги, природа, люди. Все, рожденное Родом, по сей день несет его имя:
     род|оначальник
     род|ственный
     род|именький
     род|ословная
     род|ственник
     род|овитость
     род|ильница
     род|ословие
     род|ненький
     род|ильный
     род|ниться
     род|имчик
     род|итель
     род|имый
     род|имец
     род|овой
     род|ство
     род|инка
     род|ной
     род|ина
     род|ник
     род|ить
     род|ич
     род|ня
     род|ы
     род
У|   род
У|   род|а – по-польски «красавица».
У|   род|ить
У|   род|ина
У|   род|ство
У|   род|овать
У|   род|ливость
За|  род|ыш
При| род|а
По|  род|а
На|  род
Вы|  род|ок
Со|  род|ич
От|  род|ие
От|  род|ясь
По|  род|ить
До|  род|ный
По|  род|нить
До|  род|овой
До|  род|ство
На|  род|ность
Вы|  род|иться
По|  род|ность
От|  род|иться
По|  род|истость
По|  род|ниться
На|  род|иться
Воз| род|иться
Раз| род|иться
Пере|род|иться
Бого|род|ица
На|  рож|ать
У|   рож|ай
У|   рож|енец
У|   рож|айность
     рож|ать
     рож|еница
     рожд|ение
     рожд|ество
     рожд|енный
     рожд|аемость
У|   рожд|енный
В|   рожд|енный
По|  рожд|ать
По|  рожд|ение
Вы|  рожд|ение
На|  рожд|ение
Вы|  рожд|енец
Вы|  рожд|аться
Вы|  рожд|аемость
При| рожд|ённый
Воз| рожд|ение
Ново|рожд|ённый
Пере|рожд|ение
За|  рожд|ённый
За|  рожд|аться
За|  рожд|ение
За|  рд|ел
     рд|еть
     рд|яный
Многие из вас спросят: а почему мы до сих пор о славянской религии ничего не знаем?
Вам ответит Библия:
«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того», (Вт. 12:2).
Список литературы:
1. Адити А., Адити Е., Руны. Толкование Старшего Футарка / Издательство Общества духовной и психической культуры, 1993. – 98 с.
2. Бегунов Ю. Обретение «Велесовой книги» / в кн. - Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А., Мифы древних славян. Велесова книга. - Сост. А.И. Баженова, В.И. Вардугин. - Саратов, «Надежда», 1993. - 320 с.
3. Библия. Любое каноническое издание.
4. Боянов гимн Словену, «Наука и религия», N4, 1995.
5. Буддизм. Словарь. М. 1992.
6. Васильев Л.С. История религий Востока. М. 1988. С. 56-59, 72, 73, 125, 126, 204.
7. Введение христианства на Руси. М. 1987.
8. Велесова книга. Перевод и комментарии А.И. Асова. Изд. 2-ое исправленное. - М.: Менеджер, 1995. - 320 с.
9. Гаврилов Д., Один-Велес-Шива - великий бог индоевропейцев/Елкин С., Протоязык и традиционализм. Пути реконструкции. - М.: МГИФИ, 1997. - 96с.
10. Гаврилов Д.А., Платов А.В., К основаниям традиционализма через морфологический анализ мифов о Великом боге индоевропейцев / Материалы XV Зигилевcких чтений, доклад, 23 марта 1998.
11. Грицков В., Велесова Книга: подделка или отзвуки далекого прошлого? / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып. 3. - М.: Менеджер, 1996.
12. Грицков В.В., Гимн Бояна - древнеславянский рунический текст / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып. 1. - М.: Менеджер, 1995.
13. Грицков В.В., Сказания русов. Ч 1. Велесова Книга, - М.: «Издательский центр русского исторического общества», 1992.
14. Дао и даосизм в Китае. М. 1982.
15. Державин Г. О лирической поэзии в кн.: Чтение в Беседе Любителей русского слова, кн. 6. Cпб., 1812г.
16. Дриш Г. Витализм. Его история и система. М., «Наука», 1915.
17. Дугин А.Г. Цикл работ от «Пути Абсолюта» (М., «Арктогея», 1991) до «Метафизики Благой Вести» (М., «Арктогея», 1996).
18. Жуковская Л.П., Новгородские берестяные грамоты, - М.: Учпедгиз, 1959.
19. Журавский А.В. Бог и человек в исламе и христианстве. Ориентация – поиск: Восток в теориях и гипотезах: сб. ст. М. 1992.
20. Зороастрийцы: верования и обычаи. Пер. с англ. М. 1987.
21. Ислам. Энциклопедический словарь. М. 1993.
22. Ислам. Словарь атеиста. М. 1988.
23. Кандинский В. О духовном в искусстве. М., «Архимед», 1992.
24. Канонические Евангелия. Под ред. С.В. Лезова и С.В. Тищенко. М.: Наука. 1992.
25. Католицизм. Словарь атеиста. М. 1990.
26. Кимелев Ю.А., Поляков Н.Я. Наука и религия: историко-культурный очерк. – М.: Наука. 1998.
27. Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М. 1989.
28. Кнабе Г. Понятие энтелехии и история культуры. Вопросы философии, 1993, № 5 с.64 - 74. Коран. М., 1986.
29. Корнелий Тацит, О происхождении германцев / Тацит. Соч. Т.1. Аналлы. Малые произведения. - Л.: Наука, 1969.
30. Луи Повель, Жак Бержье, Утро магов. Власть магических культов в нацистской Германии. - М.: ИЦ «Российский Раритет», 1992. – 76 с.
31. Миролюбов Ю. Новгородская дохристианская письменность/Русский языческий фольклор. В кн. Ю. Миролюбов. Сакральное Руси. 1-2 тт. - М., 1997.
32. Мифология древнего мира. Пер. с англ. М. 1997. С. 279-285.
33. Младшая Эдда. Пер. О. Смирницкой. под ред. и прим. М.И. Стеблин-Каменского, - М.: НИЦ «Ладомир», 1994.
34. Платов А., Дорога на Хай Бразил или индоевропейский миф о структуре мира / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып. 1. - М.: Менеджер, 1995.
35. Платов А., Культовые изображения из Храма в Ретре / Мифы и магия индоевропейцев вып. 2, - М., Менеджер. 1997.
36. Платов А., Памятники рунического искусства славян / Мифы и магия индоевропейцев, вып. 6, - М., Менеджер. 1998.
37. Пехов А.П. Биология и общая генетика: Учебник. М., 1994.
38. Платов А., Руническая магия. - М.: Менеджер, 1994. – 144 с.
39. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993.
40. Православие. Словарь атеиста. М. 1992.
41. Прокл. Первоосновы теологии. П. 69., М., «Прогресс», 1993.
42. Протестантизм. Словарь атеиста. М. 1990.
43. Пятикнижие Моисеево. Под ред. Шифмана И.Ф. – М.: Наука. 1993. С. 131.
44. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средне-вековье. М. 1994. С. 3-5, 17-20.
45. Религии мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М. 1980, 1990.
46. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация, перевод, комментарии Б. Кресеня. - М.: Наука и религия, 1992. – 368 с.
47. Русь глазами восточных авторов / Гудзь-Марков А.В., История Славян, М., 1997, стр. 134-139.
48. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 1981.
49. Снорри Стурлусон «Круг Земной» (Snorri Stur-luson "Heimskringla"), - М.: «Наука», 1980.
50. Старшая Эдда, пер. А. Корсуна / Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. - М.: «Художественная литература», 1975.
51. Творогов О.В., Влесова книга, ТОДРЛ, т. 43, Л., 1990.
52. Тороп В., Ладожский рунический документ / Мифы и магия индоевропейцев, вып 2., - М., Ме-неджер,1996.
53. Щербаков В.И., Встречи с Богоматерью (пер. избр. глав «Лебединой Книги» / Утро богов, М., 1992.
54. A.G. Masch. Die Gottesdienftlichen Ulferfhumer der Obotriten, aus dem Tempel gu Rhetra. Berlin. 1771.
55. Е. Классенъ, Новые материалы для древ-нъйшей исторiи славянъ вообще и славяно-рус-совъ до рюриковскаго времени въ особенности…, вып. I-IV, 1854-1861.
56. J. Potocki. Voyage dans quelques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Veneds. Hambourg. 1795.

Когда в богословских книгах Бог перестал узнавать Себя, Он попус

Когда в богословских книгах Бог перестал узнавать Себя, Он попустил
рождение атеизма

Чиновнице Министерства обороны удалось убедить следствие, что зо

Чиновнице Министерства обороны удалось убедить следствие, что золото и бриллианты, изъятые у нее при обыске, куплены на трудовые доходы, честно заработанные за тысячу лет безупречной службы в Министерстве обороны.(МК)

Война и миф Евгений Понасенков

Война и миф Евгений Понасенков
Московский Комсомолец № 26104 от 28 ноября 2012 г.,

 200 лет назад Наполеон на Березине «потерпел победу»

Известный историк, автор монографии «Правда о войне 1812 года» Евгений Понасенков в беседе с колумнистом «МК» немецким журналистом Штефаном Шоллем рассказал о том, как ровно 200 лет назад Наполеону удалось совершить почти невозможное: вывести свою армию из неминуемого окружения на Березине. Однако позже пропагандистский миф вытеснил исторические факты.

Штефан Шолль: Сегодня в массовом сознании переправа через реку Березину воспринимается как большая удача русской армии и кульминация трагедии армии Наполеона. Но французские историки до сих пор гордятся этим переходом как гениальным успехом Наполеона. Кто, по-вашему, прав?

Евгений Понасенков: Приходится констатировать, что правы историки, причем не только французские, но и современные русские, британские: Березинская операция — почти невероятный успех Наполеона. Собственно, сам Кутузов был вынужден официально доложить царю о неудаче — другое дело, что он свалил вину за нее на подчиненных. Это уже много позже пропаганда перевернула все с ног на голову. Лучше всех парадокс реальности и мифа сформулировал писатель Аркадий Аверченко: Наполеон на Березине «потерпел победу».

Ш.Ш.: А как такое стало возможно? Насколько я понимаю, на Березине обескровленная Великая армия попала в смертельный капкан, ей грозило неминуемое полное окружение.

Е.П.: Совершенно верно, перед Наполеоном стояла абсолютно невыполнимая задача. У него оставалось около 35 тысяч изголодавшихся солдат, у многих из которых были серьезные обморожения. За армией шла еще тяжкая обуза — более 40 тысяч больных безоружных, а также штатских, решивших последовать за французской армией из Москвы. Путь к литовским складам с провиантом Наполеону преграждали с обоих флангов сильные армии Чичагова (около 25 тысяч человек) и Витгенштейна (около 40 тысяч), а с тыла за ним следовала главная армия Кутузова (порядка 55 тысяч). Перед французами естественная преграда — река, ширина которой достигала 107 метров, глубина — более двух...

Ш.Ш.: Я читал, что Чичагов даже выписал гонорар за пленение Наполеона, но его армия ушла севернее с главной дороги, в болота да в леса. И там то ли Наполеон, то ли даже какой-то посредственный стратег маршал Удино умудрился обдурить русское командование, и когда оно поняло, где Наполеон строит мосты, тот уже успел начать переправу.

Е.П.: Наполеон провел сложнейшую «шахматную» операцию: он приказал части корпуса Удино обмануть Чичагова, сделав ложную демонстрацию южнее Борисова, а сам направился строить мосты в наименее вероятное место — к Студенке. Кутузов (как и все русские генералы) исходил из того, что Наполеон непременно двинется на Минск, но он передумал и пошел севернее. Однако ничего бы не удалось, если бы не героизм его солдат — и прежде всего четырехсот понтонеров генерала Эбле, которые, стоя по горло в ледяной воде, наводили мосты и все до единого погибли. Мужество проявили и войска маршала Виктора: они отбивались от превосходящих в разы сил Витгенштейна. Более того, в один из эпизодов операции французы разбили авангард Чичагова, взяв около двух тысяч пленных и его личный обоз. Иван Андреевич Крылов высмеял действия русских генералов на Березине в басне «Щука и кот».

Ш.Ш.: А где были казаки? Я во всех ваших телепередачах слышал, что они полностью контролировали передвижения французов, плевали им в баланду, пленяли их как хотели. И где были партизаны? Почему там не нашлось Сусанина, который завел бы французов в самое гибельное место?

Е.П.: Какие же вы, немцы, наивные! Вы еще и телепередачам на государственных каналах верите. Казаки в 1812 году больше грабили, причем своих же. Почитайте письма и мемуары Ермолова, Раевского — всех! Под Бородином атаман Платов вообще вовремя не смог выйти в рейд, потому что был мертвецки пьян, о чем Кутузов доложил царю. И забудьте вы про партизан — это тоже миф пропаганды. Для крепостного крестьянина, которого избивали, продавали без семьи и без земли, понятия «патриотизм» не существовало. Поэтому Наполеон преспокойно прошел до Москвы, и там его 36 дней ни один партизан не тревожил — зато крестьяне и попы многих уездов присягнули ему. Если бы не отсутствие еды и надвигающиеся морозы, которые в итоге в равной степени погубили в 1812 году и русские войска, то он бы жил в Москве до перестройки и гласности! И вот сегодня мы все это празднуем за 2,4 млрд бюджетных денег.

Ш.Ш.: А где был главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов, какова его роль в неудаче операции при Березине?

Е.П.: Светлейший князь Кутузов все дни переправы находился в 115 км от места действия. Понимаете, Кутузов три раза встречался с Наполеоном на поле боя — под Аустерлицем, под Бородином и под Малоярославцем. Трижды проиграл, трижды отступил, трижды получил всеобщее презрение. Он прекрасно понимал, что без еды и в мороз минус 20–30 французы уйдут сами, и ему не хотелось портить финал своей карьеры очередным поражением от Бонапарта. Зато он не преминул отомстить Чичагову за старое: когда Александр I назначил его командовать армией в Турции, отстранив медлительного Кутузова, Чичагов выявил коррупцию Михайлы Ларионыча. А механизм подставы подчиненного под таланты Наполеона прекрасно описан в дневнике Давыдова: фельдмаршал отправлял Чичагову депеши о своем к нему спешащем следовании задним числом! Вообще всем было не до дела: Александр, который, собственно, и был главным виновником конфликта, еще при начале войны смылся в Петербург и там предавался своему любимому занятию — художественному свисту, а князь Кутузов, судя по многочисленным жалобам Ростопчина, начальника штаба Беннигсена и многих других, был занят утехами с «14-летней девочкой, переодетой казачком». Он даже армию к зиме не подготовил, поэтому небоевые потери у нас были больше, чем у французов. Вот, например, запись от 28 ноября в дневнике поручика Чичерина: «Гвардия уже 12 дней, вся армия целый месяц не получают хлеба». С такой армией в бой лучше не ходить.

Ш.Ш.: 28 ноября Чичагов все-таки вышел на врага. Но ни казаки, ни пехота не могли даже оттеснить французскую передовую, которая состояла из остатков четырех полков швейцарцев (примерно 1300 человек). Почему ваши полководцы не разгромили гостей из Альп? Почему православное воинство не защитило святую Москву под Бородином? А на Березине была уже зима, русские в своей стихии, теплее одеты, среди родных. Неужели они уже думали о демобилизации, о доме?

Е.П.: Господин иностранец, вы что, провокатор? О какой демобилизации может идти речь? Тогда у нас был рекрутский набор: служить 25 лет, а потом, если кто вдруг выжил, — еще хуже. Назовите мне адрес «дома» крепостного крестьянина. У них даже паспортов не было, а фамилии менялись в зависимости от смены владельца. А вот швейцарцы очень хотели на родину.

Теперь о «православном воинстве» и «святой Москве». Когда Кутузов прибыл к армии, из нее уже дезертировали 2000 человек, а после поражения под Бородином (при 150 тыс. штыков против 130 тыс. у французов) армия была настолько деморализована, что в Москве перепилась, и французы оттаскивали валяющихся солдат и офицеров от пожара, устроенного губернатором Ростопчиным. Тогда, кстати, сгорело больше 20 000 русских раненых, которых бросил полководец Кутузов. Он же вместо организации обеспечения армии провиантом и зимней одеждой занимался рассылкой из Тарутина кровавых карательных отрядов, потому что в 32 губерниях (это намного больше, чем театр военных действий) вспыхнули крестьянские мятежи против православных властей. Но ноздри тем крепостным выдрали — и они еще больше «уверовали». До 1917 года.

Ш.Ш.: Почему же, несмотря на полководческий успех Наполеона, слово «Березина» во Франции стало синонимом чего-то гибельного?

Е.П.: Свидетели тех событий, среди которых были, например, актрисы французской труппы московского театра, оставили в мемуарах описание того момента, когда после нескольких дней переправы мосты были уничтожены, и на неспособных передвигаться калек, женщин и детей посыпались ядра надвигающихся частей Витгенштейна. А главное — налетели казаки, которые принялись рубить безоружных и грабить повозки. Эта сцена была действительно ужасна и гибельна.

Ш.Ш.: А что стало с военнопленными? С теми, которые попали в руки французов. И, наоборот, как сложилась судьба пленных солдат наполеоновской армии? Ведь французы, да и остальные европейцы, входившие в Великую армию, смертельно боялись жестокости и дикости противника.

Е.П.: И правильно боялись. Крестьяне и казаки не понимали, что по закону военного времени они обязаны передать военнопленных начальству, а по христианскому закону — проявить милосердие. Поэтому бывало, что ради потехи безоружных «шаромыжников» закапывали или варили живьем, дробили им головы и т.д. Но это отдельные случаи. Большинство французских солдат стали пленными зимой, когда они получили обморожения и оголодавшие, безоружные приходили в русский лагерь с вопросом: «Здесь, что ли, в плен сдаются?». У русских не было достаточно сил, чтобы организовать серьезный конвой, но французы вели себя мирно. Их отправляли во внутренние губернии. Офицеров тут же приглашали в лучшие дома, и они «работали звездами», а солдаты получали денежное довольствие. Впрочем, нередко чиновники воровали, и нижние чины пленных умирали от голода. Но тут есть один важный нюанс: в отличие от также голодающих русских солдат и крестьян иностранцев не имели права сечь и пытать. А с русскими пленными все скучно — их наполеоновские войска конвоировали в Кенигсберг или в Данциг, где они ожидали мирных переговоров и обмена.

Природа языка непостижима?

  • 28.11.12, 19:46
Природа языка непостижима?
Ответ на вопрос о природе языка вряд ли когда-нибудь появится, ибо у нас нет никаких данных о происхождении языка и о раннем его развитии.

Происхождение языка Гуманитарный словарь

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА (глоттогенез) — проблема зарождения язык. способности человека (связанная с представлениями о природе яз. вообще), одна из древнейших проблем, связанных с лингвистикой, занимавшая человечество на протяжении многих веков. 
К кругу вопросов, связанных с П. Я., относятся следующие: Какой из языков мира самый древний? Произошли ли все языки мира от этого языка? Каким образом создавались слова языка в самом начале? 
Эти вопросы вызывали дискуссии еще 3000 лет назад. ОДНАКО ОТВЕТА НА НИХ НЕТ И ПО СЕЙ ДЕНЬ И ВРЯД ЛИ ОН КОГДА ПОЯВИТСЯ, ибо у нас нет никаких данных о происхождении языка и о раннем его развитии. В 1866 Парижское лингвистическое об-во отказалось рассматривать работы о П. Я., однако на современном этапе развития науки возможны иссл. методами палеонтологии, антропологии, палеоневрологии и т. д. 
Сюжеты о наделении человека способностью говорить можно найти в мифах разных народов мира: согласно иудаистско-христианской традиции Бог наделяет способностью именовать предметы Адама, у египтян создателем языка был Тот, в вавилонских мифах эта функция приписывается Набу, в ведических мифах — Сарасвати. 
Идея божественного, или чудесного, П. Я. просуществовала вплоть до 19 в. В связи с представлением о "Божьем даре" возникал вопрос, каким был этот дарованный яз. Геродот сообщает о египетском царе Псамметихе I (7 в. до н. э.), к-рый "установил", что "первоязыком" является фригийский. 
Долгое время популярной была идея о том, что первый яз. человечества — древнееврейский (Э. Гишар, Данте). Об "адамическом" яз. рассуждали Я. Бёме, Ян Амос Коменский, Т. Гоббс, Г. В. Лейбниц. 
На роль "первоязыка" выдвигались также фламандский, готский, немецкий, халдейский (арамейский), китайский. 
Мысль о единой природе всех яз. Земли отразилась в картезианской философии — в "Общей и рациональной грамматике" К. Лансо и А. Арно (1660). Сегодня существует учение о происхождении человеч. яз. из одного источника на научном уровне — теория моногенеза, появившаяся в 20 в. как попытка синтезирования достижений в области иссл. каждой из язык. семей. Сравнительно-историч. метод позволяет путем сравнения праязыков отд. макросемей наметить формы вероятного исходного праязыка. Впервые такие попытки были предприняты А. Тромбетти. Единств. науч. обоснованием теории моногенеза было бы доказательство единого происхождения всех предполагаемых макросемей, из к-рых происходят все яз. мира. 
Кроме представления о яз. как о божественном даре, существовали теории о зарождении яз. "естественным" путем. Так, идея о развитии яз. из звукоподражания была выдвинута еще стоиками (3 в. дон. э.). В 18 в. концепция стоиков была подхвачена и получила свое развитие в трудах Г. В. Лейбница и Ш. де Броса. О междометном П. Я. говорил Д. Локк; Э. Кондильяк в "Опыте происхождения человеч. знаний" (1746) пытался понять, как яз. мог произойти "естеств. образом", и выводил "язык возгласов" из "языка жестов". Он дал толчок последующим размышлениям о П. Я., в т. ч. "образной теории" Ж.-Ж. Руссо. И. Г. Гердер в "Трактате о происхождении языков" (1771) подчеркивал, что человек обладает яз. "уже как животное", но, в отличие от животных, человеку присущ разум, к-рый делает его способным к рефлексии, порождающей сначала внутренний, а затем и внешний человеческий яз. По мнению Ж. Монбоддо (1774), яз. — "выражение идей с помощью артикулированных звуков", он базируется на способности к "подражательной артикуляции". В. фон Гумбольдт рассматривает яз. как деят-ность коллективного человеческого духа. Э. Ренан в работе "О происхождении языка" (1848) полагал, что "язык вышел совершенно готовым из формы человеч. духа". Эволюцион. т. зр. на П. Я. связана с доказательством возможности перехода от "языка животных" к яз. человека, поскольку "человека отличает от низших животных не то, что он способен различать членораздельные звуки" (Ч. Дарвин). Рассматривал яз. как естеств. организм, эволюционирующий по биологич. законам, и А. Шлейхер. Широкое распространение получила также "трудовая теория" П. Я., к-рая вначале была выдвинута Л. Гейгером (1867) и разработана Л. Ну аре в книге "Орудие труда и его значение в истории развития человечества" (рус. пер. 1925). Согласно Нуаре, "трудом достигаемые модификации внешнего мира роднятся с теми звуками, к-рые сопровождают работу". Ж. Пиаже выдвинул гипотезу о стадиях развития сенсо-моторного интеллекта, становления обобщенных схем действия, порождающих способность к символизации. 
Датский лингвист О. Есперсен распределил подобные теории на несколько типов: 1) теория "bow-wow": речь возникла из подражания звукам окружающего мира, особенно крикам животных; 2) теория "pooh-pooh": речь возникла из инстинктивных звуков, вызванных болью, злостью, радостью и пр. чувствами и эмоциями; 3) теория "ding-dong": речь возникла из реакций человека на окружающий мир, из "речевых жестов", отражающих этот мир нек-рым образом (напр., при произнесении слова "мама" артикуляция имитирует движение губ при сосании); 4) теория "yo-he-ho": речь возникла из ритмических выкриков, производимых человеком при совместной деятельности; 5) теория "la-la": речь возникла из звуков, связанных с игрой и песней. 
Проблема возникновения первых слов появилась в античной яз.-ведческой традиции (вопрос о "правильности имен"). Известный спор о присвоении имен "по природе" и "по установлению" отразился в диалоге Платона "Кратил". Идея об "установителе имен" в новое время возникает у Ж. М. Дежерандо, согласно к-рому в данной функции выступали при возникновении яз. нек-рые гении. По мнению Я. Гримма, язык был изобретен первой парой пралюдей, впоследствии был закреплен и отшлифован их потомками. 
Современные методы антропологии, палеоневрологии, приматологии позволяют сделать нек-рые выводы о том, в какое время человек мог обладать речью с физиологической т. зр. Так, формирование речевых зон левого полушария головного мозга относят к периоду ок. 500—400 тыс. лет до н. э. (синантроп), но это же полушарие отвечает не только за звуковую речь, но и за координацию движений обеих рук, т. е. может быть связано с "языком жестов". Развитие височно-лобных зон Homo sapiens sapiens позволяет заключить, что его яз. по основным чертам не отличался от последующих яз. мира. Артикуляционный аппарат неандертальца (70—35 тыс. лет до н. э.) аналогичен артикул. аппарату новорожденного ребенка, т. е. позволяет произносить лишь нек-рые звуки, подобные согласным губного или переднеязычного образования и нек-рые звуки, подобые гласным, среднего ряда среднего подъема. Устройство органов речи кроманьонца (35 тыс. лет до н. э.) примерно такое же, как у современного человека.

Лит.: История лингвистич. учений: Древний мир. Л., 1980; История лингвистич. учений: Средневековый Восток. Л., 1981; Донских О. А. Происхождение языка как филос. проблема. Новосибирск, 1984; История лингвистич. учений: Средневековая Европа. Л., 1985; История лингвистич. учений: Позднее средневековье. СПб., 1991; Якушин Б. В. Гипотезы о происхождении языка. М., 1985.