Чернобыль — это не Содом и Гоморра

Двадцать семь лет тому назад произошла трагедия мирового масштаба — взорвался один из реакторов чернобыльской атомной электростанции. По сей день специалисты анализируют причины этой техногенной катастрофы, но ясно одно, что имел место человеческий фактор.


Результаты чернобыльской трагедии видны налицо — ухудшение здоровья жителей Украины, Белоруссии и других соседних стран, не говоря уже о так называемой чернобыльской зоне в радиусе тридцати километров от эпицентра взрыва, названной зоной отчуждения из-за экстренной эвакуации жителей и, соответственно, опустения ранее многолюдной среды.

После анализа результатов катастрофы, спровоцированной людьми, вспоминается уничтожение Содома и Гоморры, которое согласно Библии сделал Бог. Причины гибели этих древних городов понятны. Содомляне стали настолько грешны, что ради спасения остального мира Богу пришлось удалить эту гниющую опухоль с организма нашей планеты.

После Божьего вмешательства территория Содома и Гоморры не стала зоной отчуждения, а всемирной лечебницей. Грязи Мертвого моря пользуются широкой популярностью своими лечебными свойствами. Есть надежда и для живущих после чернобыльской трагедии. Люди могут восстановить и улучшить свое здоровье, избрав здоровый образ жизни.


Христианский взгляд

Христианский взгляд разыгрывает iPhone 5

Позавчера информационно-аналитический "Христианский взгляд" объявил на своих страничках в социальных сетях Facebook и ВКонтакте об уникальной акции, по результатам которой каждый желающий может стать владельцем ультрасовременного iPhone 5.


Для участия в акции нужно стать подписчиком странички в вышеупомянутых соцсетях и найти в Библии текст о Божьем указании святить воскресенье. Кто первым предоставит библейский текст о святости воскресенья - получит в качестве вознаграждения новенький IPhone 5. 

Среди десяти заповедей Божьих есть четвертая, которая гласит "Помни день субботний, чтобы святить его". В Исаии 58:13 Бог называет субботу святым днем Господним. Но в христианском мире празднуют воскресенье, чему нужно найти библейское подтверждение.

Редакция просит публиковать результаты поиска в комментариях на страничках в социальных сетях. Нашедшие библейский текст могут разместить его в комментарии данной новости, параллельно указав свои данные для отправления подарка. 

Есть большая просьба к богословам не начинать философствовать, а предоставить ясный и определенный библейский текст о святости воскресенья. Редакция внимательно будем следить за ходом акции, чтобы вовремя объявить победителя.

Христианский взгляд

Пустырник не заменит самоконтроль

К такому выводу пришли сотрудники медицинского центра университета Лома Линда, наблюдая за людьми, которые жаловались на психические расстройства и были недовольны жизнью.


По результатам исследования они установили, что использование пустырника не решает проблему беспокойства, если при этом человек не изменяет свое отношение к жизни и продолжает повторять вредные привычки.

Чай и таблетки из пустырника имеют свойство ненадолго успокаивать нервы. Для полного восстановления душевного равновесия следует пересмотреть свою жизнь, и сделать надлежащие выводы.

Христианский взгляд

Репешок эффективно восстанавливает печень

К такому выводу пришли австралийские врачи после того, как в ходе эксперимента предложили людям с больной печенью употреблять отвар из репешка в качестве дополнения к медикаментозному лечению.


По результатам проведенного исследования репешок оказался эффективным средством для восстановления работы печени, даже при самых сложных заболеваниях, включая цирроз, гепатит, образование камней и злокачественные опухоли. 

Наблюдая за процессом восстановления, врачи констатировали факт значительного улучшения самочувствия больных, применяющих наряду с медикаментами настой травы репешка, и советуют принимать его также в профилактических целях.

Христианский взгляд

Постные продукты — взаимоисключающее понятие

Накануне православного праздника Пасхи витрины и прилавки магазинов пестрели постными продуктами. Чтобы выяснить, насколько корректно это словосочетание, редакция Христианского взгляда обратилась не к именитым богословам, а к первоисточнику — Библии. Ведь общеизвестно, что во время сорокадневного поста у Иисуса Христа не было постных продуктов.


Первым делом поиск Божьего указания держать пост на протяжении сорока дней не дал результатов. Нет такого постановления, начиная от Бытия, и заканчивая Откровением. Но зато есть предупреждение апостола Павла о "запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1 Тим. 4:3).

Если в первой части стиха речь явно идет о католическом целибате, то последующие слова скорее всего относятся к сорокадневному посту, не имеющему библейского основания. Более того, в первом стихе этой же главы апостол Павел дает определение этим вещам: "в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским".

Продолжая исследование, попытались дать определение самому понятию "пост". Как держали пост люди в библейские времена? Практиковали ли они употребление постных продуктов? Пост жителей Ниневии после проповеди пророка Ионы и пост по просьбе царицы Есфирь открывает библейский принцип поста - люди ничего не ели и воды не пили (Ионы 3:7, Есфирь 4:16).

Библейский пост подразумевает не только на протяжении одного или, к примеру, трех дней отказаться от пищи и воды, но и в этот период смирения наладить свои отношения с ближними, а также оставить греховные вредные привычки (Исаии 58). Вот такой пост предлагает Библия, поэтому постные продукты являются попыткой сочетать несочетаемое, что есть грехом.


Христианский взгляд

Депутаты договорились взаимодействовать с Советом Церквей

Межфракционное депутатское объединение "За содействие свободе совести" встретилось с главами конфессий, представленных во Всеукраинском Совете Церквей и религиозных организаций. Украинские депутаты договорились взаимодействовать с Советом Церквей в законотворческой сфере и утверждении нравственности.


Встреча, которая состоялась 17 апреля 2013 в помещении парламента, началась с приветственного слова председателя Верховной Рады Владимира Рыбака. Спикер парламента поддержал дальнейшие шаги народных избранников в направлении налаживания постоянного диалога с религиозными организациями. 

По его словам, парламентарии не могут действовать иначе, чем прислушаться к позиции общества, своих избирателей, в том числе верующих. Рыбак призвал вместе преодолевать "болезни духовного роста" во имя украинского народа и украинского государства. Он заверил в своей поддержке сотрудничества депутатского корпуса с духовными лидерами страны, выразив надежду, что подобные встречи станут традиционными.

Всеукраинский Совет Церквей выступает за сохранение в Украине традиционных нравственных ценностей и поддерживает инициативу законодательного ограничения пропаганды гомосексуализма в интересах защиты детей. Напомним, соответствующий законопроект № 0945 уже поддержан предыдущим составом парламента в первом чтении.

Кроме этого, члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций передали председателю парламента официальное обращение с призывом сохранить и обеспечить дальнейшее функционирование Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали. 

В частности, Совет Церквей призывает профильные комитеты и лидеров депутатских фракций снять с рассмотрения правительственный законопроект № 2142, который предлагает ликвидировать эту Комиссию в рамках административной реформы Президента Украины.

Свое видение дальнейшего развития сотрудничества с религиозным сообществом во время встречи озвучили депутаты Валентин Наливайченко (партия «УДАР»), Александра Кужель (ВО «Батькивщина»), Оксана Калетник (КПУ) и Представитель Президента Украины в парламенте Юрий Мирошниченко.

В завершение председатель межфракционного депутатского объединения Анна Герман (Партия регионов) поблагодарила присутствующих представителей Церквей и религиозных организаций за высказанные предложения, активную гражданскую позицию и готовность к сотрудничеству с парламентом в законотворческом процессе.

Христианский взгляд

Телеканал "Мега" транслирует ненаучные программы

На Украине в сети кабельного телевидения недавно появился новый научно-развлекательный телеканал "Мега", заполнивший свой эфир яркими увлекательными программами, но не проверивший тщательно серию вечерних научных программ, комментаторы которых явно не ориентируются во времени.


С самого начала телеканал "Мега" был воспринят обществом, как некий аналог "Дискавери" и "Анимал планет", вместе взятых. Людям нравятся подобные программы, ведь они напоминают телепередачи советской эпохи "Вокруг света" и "Клуб путешественников". Поэтому телеканал быстро завоевал аудиторию искусно подобранными познавательными программами.

Но каждый вечер наступает критическая точка, когда поневоле переключаешь телевизор на другой канал. Дело вот в чем. В вечерних научных программах прекрасные видеосъемки, но комментарии так называемых ученых просто шокируют. Они свободно раскидают миллиардами лет, не учитывая тот факт, что смотрят канал не маленькие доверчивые дети, а образованные люди.

На сегодня в каждом доме есть Библия, и многие ее внимательно читают, исследуя в том числе и историю нашей планеты. Если математически подсчитать, начиная от первого человека Адама, который прожил девятьсот тридцать лет, и до наших дней, то в результате получим около шести тысяч лет, а не миллиарды, цитируемые сторонниками примитивной теории эволюции.

Христианский взгляд

Как языческое образопоклонство вошло в христианство

В начале IV века, когда император Константин прекратил гонения на христианскую церковь, стали воздвигаться храмы и, естественно, возник вопрос, какого рода живопись должна их наполнять.



В строгих богословов возникает «страх перед остатками античного сенсуализма (чувственности), ужас «образопоклонства»… не стали бы яркие изображения библейских персонажей поводом для языческого обожествления живописи, ведь в церковь пришли огромные массы вчерашних язычников, у которых всегда перед глазами предстояли изображения их богов. Не будут ли они привносить свои старые обычаи поклоняться перед изображениями, как это они недавно делали в своих языческих храмах?

К этим строгим богословам не безосновательно боявшимся опасных новшеств, относятся и Евсевий Кесарийский, известный историк церкви, современник императора Константина, и святой Епифаний Критский, и ряд других богословов, о которых будет рассказано сегодня.

Их протест оказал влияние на характер живописи в первых христианских храмах. В ранних мозаических циклах нет изображения Божества в человеческом образе. Таковы мозаики свода и центрального купола в мавзолее Санта-Констанца в Риме (первая половина или около середины IV века), мозаика капеллы Руфины и Секонды Латеранского баптистерия (около 315 года), старая мозаика абсиды церкви Санта-Мария Маджоре (432-440гг.), мозаика в Сан-Джованни ин-Латерано (IV век). В них стены и своды покрыты изображениями птиц, животных, цветов в вазах, пейзажей, орнаментов… Человеческая фигура в таких композициях мало заметна и никогда не олицетворяет христианский храм. 

Прежде всего нужно припомнить отзыв Евсевия Кесарийского (см. его письмо Констанции, сестре Константина Великого в ответ на просьбу выслать ей икону Иисуса Христа): "…конечно, ты ищешь икону, которая изображает Его в образе раба и во плоти, которою Он облекся ради нас; но мы научены, что и она растворена славою Божества, и смертное поглощено жизнью» … Чувственно зримое во Христе как бы растаяло в сиянии Его Божества, и потому недопустимо изображению в мертвенных чертах и красках…". 

С другой стороны к подобным выводам приходят и противники оригенизма, например, Епифаний Кипрский. То же самое утверждает историк М.Э.Поснов в своей книге «История христианской церкви»: «В IV веке прокладывают себе путь с большим трудом, но все-таки постепенно вводятся иконы Спасителя, Божьей Матери, Апостолов и Святых, не в смысле портретов или исторических назидательных картин, а в смысле предметов для поклонения».

Историк Карташев А.В. в своей книге «Вселенские Соборы» пишет: «Святой Епифаний Кипрский в Анаблате (Палестина) не в своей епархии увидел в церкви завесу с изображением человека Епифаний разорвал эту завесу и отдал ее на покрытие гроба какого-то нищего, а в церковь подарил новый кусок материи. На западе в Испании, на Эльвирском соборе (Гренада, ок. 300 г.) было принято постановление против стенной живописи в церквах. Правило 36[8]: "чтобы живописи в церквах не было, и чтобы не служило предметом почитания и обожания то, что изображается на стенах."

Так же историк Флоровский пишет о святом Епифании Кипрском (р. ок. 315 г.): «Он в своем «Завешании» он заповедует «не вносить» икон ни в церкви, ни в усыпальницы, воспоминания нужно хранить в сердце, а не закреплять их в чувственных образах»

Потому подводя итог, мы можем сказать, что страх строгих богословов с которого мы начинали, был более чем обоснованным, "образопоклонство" которого они остерегались плотно вошло в жизнь христиан. И сегодня многие люди не представляют своей жизни без икон. Но если обратимся к Священному Писанию, то найдем Божье повеление: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исх.20:4-6).

Константин Буд-Гусаим


Христианский взгляд

Легализация греха привела к массовой депрессии

К такому выводу пришли ученые медицинского центра университета Лома Линда, наблюдая за состоянием пациентов, не желающих оставить вредные привычки, сопутствующие греховный образ жизни.


Если раньше грехи порицались обществом, то в наши дни они успешно легализируются. Поражает то, что легализация греха поддерживается христианскими лидерами. Большая часть христианского мира категорически отказалась от десяти заповедей Божьих, которыми по словам апостола Павла определяется грех (Рим. 3:20, 7:7).

Депрессия набирает быстрыми темпами масштабов эпидемии, как и было предсказано в Евангелии от Луки 21:25-27 о событиях перед Вторым пришествием Христа: "И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются".

Единственным спасением от депрессии является твердое решение оставить грех. По Своей великой любви к человеку Бог допускает в жизни переживания, чтобы остановить прежний греховный круговорот жизни и спасти человека. Перенести данное состояние очень нелегко, но в последствии человек понимает, что это было ему на благо, потому что в результате он становится свободным от греха.

Франциск посягнул на догмат о непогрешимости пап

Папа Римский Франциск принял решение сделать реформу в Апостольском дворце. С этой целью он назначил восьмерых кардиналов, которые будут помогать ему реформировать Римскую курию. Исправлять ошибки всегда считалось благородным делом, если бы не одно важное обстоятельство, напрямую касающееся католического богословия.

Папа Римский Франциск. Архив


Данное заявление автоматически ставит под сомнение догмат о непогрешимости папы, так как становится очевидным, что если возникла надобность в реформах, то это значит, что не все так гладко в Римско-Католической Церкви, как постоянно пытаются предоставить обществу подконтрольные и лояльные Ватикану средства массовой информации.

Догмат о непогрешимости папы был принят накануне окончания 1260-летнего средневекового правления папства, которое согласно библейских пророчеств Даниила и Откровения длился с 538 по 1798 год. 18 июля 1870 года на заседании Вселенского собора в базилике Святого Петра был принят этот противоречащий Библии догмат.

Когда речь идет о богословии католицизма и анализе жизни отдельно взятых понтификов, то даже язык не поворачивается говорить о непогрешимости. Иоанн Павел II и Бенедикт XVI успешно прикрывали священников-педофилов, и самого Кароля Войтылу упрекали в растлении малолетних и даже гомосексуализме. 

Если действительно начиная с 1870 года папы римские приняли решение стать на путь освящения, то почему никто из них не осмелился, к примеру, исправить десять заповедей Божьих в католическом катехизисе согласно библейскому оригиналу? Ведь давно известно, что в катехизисе вторая заповедь удалена, четвертая изменена, а десятая разделена на две, чтобы с виду осталось Десятисловие.


Христианский взгляд