История из жизни. Как я летал на спортивном самолете.
- 22.05.12, 01:47
У меня с этим полетом интересная история получилась. Приехали с кумом (он же партнер в совместном бизнесе) в офис к близким деловым партнерам, почти друзьям. Ну и чето зашел разговор об авиации, полетах и тепе. Ну и я говорю, мол летать абсолютно не боюсь, т.е. ваще совсем абсолютно. Я когда смотрю вниз с борта самолета, то после высоты 200 м приблизительно мой моск (в смысле подсознание) не воспринимает картинку как высоту, а просто как картинку. Ну и хозяин офиса, Витя, решил меня на "слабо" пробить. Мол, на "Чайке" (аэродром малой авиации и спорта оч. близко под Киевом) можно на спортивном Як-52 покататься. Я плачу - слабо с фигурами высш. пилотажа полетать? Прям сейчас? Ну мне совершенно не слабо - такой подарок - поехали, говорю!
Мы погрузились в 3 машины и поехали. Приезжаем - будний день, на Чайке никого почти. Администрация говорит - да пожалуйста, 2 доллара минута, минимум - 15 минут. Вобщем, взяли 20 минут для меня. Пилот - такой внушающий доверие дядечка, мастер спорта международного класса по этому делу. Он еще чето неладное почувствовал - у вас спор, говорит? Я говорю - нет, никаких споров. Вывезите меня по полной, со всеми делами. Ну ладно. Пристегнули парашют. По системе, как в фильмах провойну. Сам парашют под жопой. И на нем, собсно, в кабине и сидишь. На удивление удобно. Пилот показал, как выпрыгивать, есишо, ну и погнали. Набрал он где-то с 1,5 кми давай крутить! Не ну я ж не знал, как организм отреагирует, и, как честный, взял за пазуху полиэтиленовый пакетик. Ну, вы понимаете… Не пригодился, однако. А пилот давай фигачить - и бочка, и мертвая петля, и еще всякое - хз как оно там называиццо Блин, а меня прет просто по-страшному! Не нутакой кайф - кайфище! А, да, посадка в кабину.Двухместная кабина, "спарка". Мастер спереди, ученик сзади.Управление у обоих, спереди преимущественное ес-сно. На голове шлем и наушники- микрофон для общения с пилотом. Ну он в процессе комментирует: счас боевой разворот, а вот бочка - ну и тепе. И все время спрашивает (ну не дурак патамушо- мало ли? Оно ему надо потом кабину отмывать?) "Как вы себя чувствуете?" Ну я - норм и норм. А чтобы ответить, надо протянуть левую руку вперед см на 40, взяться за рукоять газа ибольшим пальцем нажать на тангенту. И вот он говорит: "Сейчас крутое пике,потом кабрирование (набор высоты). Будет макс. перегрузка - вы готовы? "Ес-сно, че б я туда неготовый ваще полез? Ну и он КАК ДАЛ ЖАРУ!!! Пикировал почти вертикально, но с небольшим уклоном вправо, абы я через боковое стекло (спереди ж у меня переборка и приборы на ней) мог насладиться видом приближающейся земли. Молодец, мастер, спасибо ему огромное! Ну вот, на высоте метров 150 примерно мы выходим из пике и наваливается конкретная перегрузка. Я смотрю на прибор перед глазами - 4,8! Поверьте, это ДОФИГИЩА,особенно когда не тренировался никогда в жизни на эту тему. Просто элементарно дышать довольно проблематично. А пилот мне кричит: Как вы себя чувствуете? Как вы себя чувствуете?! КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ?!!! Блин, да я б ответил, но НЕ МОГУ ПОДНЯТЬ РУКУ ЧТОБЫ НАЖАТЬ ТАНГЕНТУ! 4,8g это вам не хухры-мухры. Когда спало до 3 примерно - поборол и ору ему"КАЙФ!!!" В общем, сели, и тут- опа! А идти-то не могу! Клянусь, никакого испуга, чтоб мне провалиться! Но вот измученный (но не сдавшийся) вестибулярный аппарат отказывается переставлять ноги В общем, кое-как выполз из кабины, пожал руку пилоту. Тот, кстати, сказал, что я его приятно удивил (фастаюсь ). Да, еще он мне перед посадкой дал трошки порулить. Ну я пару виражей заложил - и все. Не знал, как управлять толком (кроме рычага там еще педали).
Ну вот, поехали мы назад. Доехали назад до офиса, а ноги по-прежнему не идут! Пацаны пошли, а я в машине остался. В общем,пока мне минут через 15 стакан коньяка с апельсином, как я люблю, не вынесли,ноги так и не пошли. Вот такая история. С тех пор все хочу повторить, да все как-тоне соберусь… Впрочем, когда подобное происходит спонтанно – это самое то.