Смена ценностей
- 26.01.12, 11:56
одной лишь круглой этикеткой сверху, не облизать которую казалось каким-то кощунством. То самое, самое вкусное. Чумазые от беготни по полю с мячом, мы обеими руками хватали это, по сути, копеечное счастье и облизывали. Совсем понемногу, чтобы как следует продлить удовольствие. Мы почти забыли его вкус, но до сих пор уверены, что теперь такого не найти. Такое было только тогда, в нашем беззаботном детстве.
Только тогда, с легкостью обезьяны, мы могли карабкаться на тогда еще молодые, но уже высокие каштаны. В поисках своей, и больше ничьей ветки. Сбросить вниз телефон, модные часы, галстук и все бытовые мысли. Слабо? Мы часами могли сидеть на деревьях, доверяясь лишь одной своей детской фантазии. Она никогда нас не подводила и рисовала все новые и новые приключения. Только и знай, что держись покрепче.
Только тогда нашими конвертационными центрами выступали подъезды. Вкладыши на наклейки, наклейки на фишки. Курс менялся с бешеной скоростью и зависел только от того, насколько хорошо подвешен твой язык. Еще одно счастье, которое мы упустили. По собственной ли глупости, или так распорядилось время. Я не знаю, но вряд ли забуду секунды, когда заветные, редкие турецкие бумажки с надписью Turbo, Super Turbo и Turbo Classic ложились аккурат в мой карман. Никакие акции Apple или Google не сравнятся с ними по ценности. Да и не существовало для нас ни акций, ни Google.
У нас были веселые слоны Dendy. Они дарили идеальную графику и сжигали каникулы одни за другими. Они собирали обувь у самой входной двери со всего двора. Порой грязную, а порой и дурно пахнущую. Два джойстика на целую компанию. Они быстро ломались и тогда мы впервые познавали азы работы с паяльником. И не было счастья больше. Не-бы-ло.
Как нет теперь игры в квадрат. Той самой, где мяч улетал то в чужой огород, то на крышу соседнего здания. А то и, закатившись за угол, прямиком в чью-то какашку. Два-три удара об асфальт грязным местом и мяч снова возвращался в строй. А с ним и наш азарт, пожирающий часы после школы за считанные минуты.
Часть всего этого мы утратили по одной лишь глупости, оставили на обочине памяти. Часть – выбросили намеренно, чтобы казаться старше. Перед девочками со двора, которых теперь просто можно не узнать и, не поздоровавшись пройти мимо. Или перед старшими ребятами, чтобы (о, честь!) нас приняли в их компанию. Опрометчиво и глупо. Именно так мы помахали рукой на прощанье собственному счастью. Брызгалкам из пластиковых бутылок, капитошкам из напальчников, получасовым загрузкам ZX Spectrum, словно по волшебству работавшим на аудиокассетах, и игре в выбивного, после которого непременно появлялся новый синяк.
Все это мы променяли на неудобную обувь, тугой галстук, горькие выпивки и ненужные ранее бренды. Одни ценности сменились другими.
Прости, Черный плащ, Прости Понка и дядюшка Скрудж. Простите и прощайте. Мы слишком быстро стали старше.