Животный человек

Посмотрел бы на нас какой-то пришелец издали и сказал бы, что люди – те же животные, только у них внутренняя программа управления более сложная, запутанная. Мы с большей ухищренностью можем заниматься обустройством своей жизни, мы – те же животные, только чуть более усовершенствованные. Почему мы при этом называем себя людьми – это вопрос. Ведь мы полностью поглощены интересами своего тело, этим мы практически от животных не отличаемся.

У человека есть еще вопрос: «А что же после моей смерти?». Этого у животного нет. А человеку этот вопрос необходим, чтобы он поднял себя выше этой жизни еще при жизни в этом мире. То есть человеку дан вопрос о смысле его существования, чтобы он стал человеком, а не оставался животным. Человек становится человеком тогда, когда начинает ощущать жизнь вне жизни своего тела, живет оно или умирает, когда развил в себе способность ощущать существование на следующем уровне. Такого состояния он должен достичь в течение отрезка времени от рождения до смерти, в этом и заключается практически смысл его жизни.

До тех пор, пока мы не вышли на этот уровень, мы – животные, абсолютно четко запрограммированные в нашем животном теле, и в нем мы существуем и связываем себя только с ним. (Владэк Занковски)

Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей

Много шумят сегодня о совершенствовании системы образования. А ведь совершенствовать-то нечего. Не существует на сегодняшний день системы образования. Есть система обучения, система подготовки к экзаменам, система зубрежки, натаскивания, но образования, то есть воспитания - нет.

Воспитанием, систематически, никто не занимается, дрессировкой - да: тут поступай так, там эдак. Старшим не груби, чужого не бери, в глаз не бей, водки не пей. В принципе все это правильно, и еще в библии прописано, про водку только не сказано. Однако не прививаются эти правила прямым указанием - и пьют, и бьют.
 
По правде говоря, мы не умеем воспитывать детей. У кого-то это получается само по себе, но у большинства - нет. Есть такая наука - педагогика, но она не работает, это видно по результату. Изучая в педагогическом институте требования, предъявляемые к учителю, я обнаружил что это, попросту говоря, перечень качеств "хорошего человека".

Учитель должен быть по отношению к детям добрым и честным, открытым и расположенным к общению. Он должен уметь прощать, должен стараться понять и оправдать своих учеников. Тогда дети будут воспринимать его пример и бессознательно подражать ему.

Дети будут бессознательно подражать любому примеру, поэтому важно, чтобы он был правильным. Можно произносить много красивых слов, но все они пролетят мимо ушей. Ребенок воспринимает не то, что говорит человек, но то, кем он является.

Еще сильнее, чем пример взрослого, действует пример другого ребенка, двумя-тремя годами старше. Вот кто настоящий авторитет, вот кому действительно хочется подражать. Поэтому на маленьких детей должны влиять дети постарше, на тех - подростки, на подростков - студенты. Такое "поступенчатое" воспитание будет значительно эффективнее.

Но во главе всей этой "воспитательной цепочки" все-таки должен стоять взрослый опытный учитель. И этот учитель, как было сказано раньше, должен быть "хорошим человеком". Вот тут и заключается проблема. Где взять столько "хороших людей"? Представьте себе вступительный экзамен в педагогический вуз, на котором будет определяться, является ли будущий студент хорошим  человеком.

Как и любому человеку, учителю присущи недостатки. Но если он не старается стать лучше, чем есть сейчас, то нечего ему делать рядом с детьми. То, чего хочет человек от жизни, всегда проявляется в его словах и поступках, в отношении к людям, в той эмоциональной атмосфере, которую он распространяет вокруг себя.

Бывает, что учитель поступает по отношению к ребенку не корректно, раздражается на него, не замечает его доброго поступка. Это не хорошо. Но если он искренне сожалеет об этом, если он учится на свих ошибках и старается их не повторять, то это всегда будет отмечено детьми.

Дети чувствительнее и проницательнее нас. Мы можем запудрить им мозги умными речами, но их чувства мы не можем обмануть. Они всегда разберутся в том, кто желает им добра, а кому они безразличны, кто вкладывает в них душу, а кто пришел просто отбарабанить свой предмет.

Не так важно в конечном итоге научить ребенка физике и математике, как научить его быть человеком. Что такое образование? Это создание человеческого образа. В чем проявляется человек? В отношениях с другими людьми. В том, чтобы научить ребенка относиться к  людям так, чтобы это было в радость ему и другим, и заключается настоящая задача учителя.

Система образования  готовит учителя-предметника, а нужен учитель, который может быть другом ребенку. Нужен учитель, с которым можно разговаривать, а не выслушивать его наставления, который умеет шутить и не держит себя слишком серьезно. И уж конечно учитель должен быть оптимистом.

В принципе учитель должен быть, в какой-то мере, практическим детским психологом. Именно практическим, имеющим опыт психологической работы. Потому что одного только цикла лекций по возрастной психологии, пусть даже и очень подробных, не достаточно.

Сегодня из интернета можно получить любую информацию по каждому школьному предмету. Но сделать процесс обучения увлекательным, связать изучаемый материал с жизнью, пробудить в детях дух исследования - вот это настоящее педагогическое искусство.

Может показаться, что я слишком много требую от простого школьного учителя. Но в том-то и дело, что в школу должны идти настоящие лидеры, смелые люди с открытым сердцем и широким кругозором. Будущее не за политиками и не за банкирами, наше будущее - это наши дети. Мир завтрашнего дня делает тот, кто воспитывает детей.

20.03.2011    Михаил Аршавский

Как Вы рейтингуете заметку?

Исходя из каких принципов Вы обычно рейтингуете заметки в блогах?
Я что имею ввиду... Просто иногда замечаю очень низкие рейтинги достаточно интересных и оригинальных на мой взгляд заметок и наоборот. Поэтому и возник вопрос.

Какие заметки Вы рейтингуете плюсом:
 - потому, что заметка интересная?
 - потому, что заметка оригинальная?
 - потому, что заметка дает мне пищу для ума?
 - потому, что заметка лаконичная?
 - потому, что заметка правильно отражает жизнь?
 - потому, что автора уважаю за прошлые заметки?
 - потому, что автора все уважают и он у всех в друзьях?
 - потому, что я с автором согласен?
...
Есть ли для Вас разница при рейтинговании между оригинальными мыслями и копипастом? Или для Вас важнее суть заметки?

Симпатичный анекдот

- Подсудимый, за что вы ударили вашего соседа? - Да, понимаете, купил вчера здоровый джип черный, год на него откладывал- копил, затонировал со всех сторон, нашел самые широкие шины, обул в хромированное литье, номерок блатной выбил за бабки. Короче, измотался за день весь! К дому приехал. А тут сосед подъезжает на древней оранжевой копейке, на багажнике мотыга привязана, весь в пылище, в руках два здоровых ведра с помидорами, а он улыбается!!... Ну, в общем, я ему не поверил.

"Хакерский тест" Кота Матроскина

Весьма рекомендую!
Школоту прошу не беспокоиться - это для людей с развитыми лобными долями мозга и с наличием паралогического мышления...
В свое время всех знакомых заразил!

Если пройдете хотя бы до 10-12 вопроса, отпишитесь!

Русскоязычный украинский националист

Слабо верится, что такое может быть, но такие люди существуют. Можно сказать, что я — один из них. 
Итак, что же это за зверь такой - русскоязычный украинский националист. 
Рассказываю:
  • Это люди, часто всю жизнь говорящие по-русски, но считающие себя украинцами, а Украину своей Родиной.
  • Мы спокойно в разговоре переходим с одного языка на другой: у нас есть друзья во всех частях страны.
  • За границей на вопрос "Are you from Russia?" отвечаем "No! I'm from Ukraine."
  • На другой вопрос: "What is your native language", отвечаем: "I'm bilingual: Ukrainian and Russian".
  • После просмотра фильма мучительно пытаемся вспомнить, на каком языке он был, на русском или украинском.
  • На клавиатуре у нас стоят три раскладки: Ї, Ы, S.
  • Мы с радостью смотрим на то, что наши дети ходят в украинские дет. садики и школы.
  • Попытки агрессивного навязывания украинского языка некоторыми нашими очень щепетильными чинушами нас пугает в первую очередь из-за того, что это может оттолкнуть людей от украинского
  • Для нас Тарас Шевченко, Иван Франко, Лесь Курбас (список бесконечен) стоят в одном ряду с Лермонтовым, Пушкиным, Булгаковым.

15 жизней

Согласно Пифагору человек проживает 15 жизней в процессе которых совершенствует свое духовно-душевное, после чего душа его возвращается назад "на небеса"...
Нам, воспитанным на популярном высоцком "Хорошую религию придумали индусы..." уже и слышать об этом без улыбки просто не можется.
Но и Пифагору, человеку не последнему в плеяде "продвинутых", не верить тоже не хочется...
Вот такая коллизия получается!

Когда-то попробовал посчитать, которую жизнь проживают (а по сути - коэффициент мудрости) члены моей семьи... Сейчас, по прошествии лет и наблюдении поведения моих семейных и друзей (и своего поведения так само) могу сказать - РАБОТАЕТ!

Более того, теперь могу сказать без ложной скромности, что способен без применения нумерологии определить приблизительный возраст человека в шкале жизней "1-15" независимо от биологического возраста его тела, а только по стилю его разговора, мышления, поведения...
Прикольно получается, а главное, что весьма полезно для прогноза развития отношений с человеком.

Феррари

Произошло лет 10 назад, трамваи тогда ходили старые, обтекаемой формы, и самое главное - красные (немаловажно). 
Так вот. Сама история. 
Заходит в заднюю дверь мужик. Пьяный в хлам, но на ногах держится. И самое интересное, что руки у него в карманах. Стоит шатается. Потом решает идти вперед. 
Надо отметить, что трамвай полупустой - заняты только сидячие места (потому как раннее утро). 
Так вот, мужичок начинает движение вперед по ходу движения трамвая. В этот момент трамвай трогается. Следуя законам физики и земного тяготения, мозжечок мужичка отдает его телу приказание наклониться вперед, дабы оно (тело) не упало назад. Наклонившись вперед от вертикали градусов на 30, НЕ ВЫНИМАЯ РУК ИЗ КАРМАНОВ, мужичок продолжает движение вперед. Проходит примерно треть вагона, после чего трамвай сразу после ускорения (неслабого) резко тормозит по какой то причине. Что дальше произошло, многие уже наверное догадались... 
Ессно, руки в карманах у него запутались Но он не упал лицом об пол, нет Пытаясь сохранить равновесие он начал бежать вперед, причем на скорости, близкой к скорости бешеной антилопы. Но бежать не вынимая руки из кармана все-таки сложновато, да еще когда спирт в мозгах булькает. 
В итоге ноги у него заплетаются, он падает на пузо, проезжает на нем остаток вагона и заезжает головой в открытую дверь вагоновожатого, а точнее - вагоновожатой, вынимает руки из карманов, и еще лежа на полу произносит: 
"Мадам, я просто ох$#%@ю от вашего Феррари!" 
(Спижжено в сети)

Странные русские

...Земли у русских, однако, очень много, но все очень плохая - ягель совсем не растет, и от моря далеко. Олешков тут, однако, совсем нет. Зато много свиней, коров и всякой другой живности. Русские, однако, их не пасут, а держат  в деревянных ярангах и  кормят  сухой  травой  и  объедками. 

Китового жиру и моржатины здесь  никто  не  ест.  Огненной воды,  однако,  много  пьют.  Поэтому  люди  все  тупые  и странные, совсем как в наших  анекдотах.  
Раньше,  однако, огненной воды еще больше пили. Теперь меньше. Финны совсем пить запрещают. А напрасно, однако... (Авдей Нунивак, "Записки чукотского разведчика")

О жертвах

Прочитал как-то откровения девушки, подвергшейся попытке изнасилования. Привожу только начало ибо весь рассказ реально длинный и подробный, а подробности смаковать лично я не очень люблю. 
Итак:

"Два дня назад один молодой кавказец пытался меня изнасиловать. Ему почти удалось... ... и не только изнасиловать. Ещё он хотел, чтобы я замолчала. Навсегда, разумеется. Зачем ему свидетель? 
Дойти до конца помешала случайность... которой могло и не быть.

Да, я люблю гулять одна по вечерам! И даже по ночам. Да! Пусть это мой вызов патриархально-насильственной стране, в которой я живу, но я люблю гулять одна, с детства! Ещё в 8 лет я поймала кайф от одиноких прогулок. Я так устроена, я такая. Я гуляю одна, меня не изменить.



Попытки изнасилования были и раньше. Но они были "безобидными", что ли... По сравнению с позавчерашним, их можно назвать прямо-таки "деликатными". Я уворачивалась без труда. Вырывалась, сбегала, один раз уговорила отстать, другой сам отстал, увидав свидетелей на горизонте. Я отделывалась испугом, травм не было. Сейчас наоборот. Нет ничего, кроме травм."

Дальше идут душераздирающие подробности нападения и какие сволочи врачи и милиция на 5 печатных листах…

Ну, и что ты такой жертве скажешь? Что нельзя безмерно испытывать судьбу? Что не стОит провоцировать голодных до сексу имбициллов? Что надо быть умнее? 
Это патология какая-то!