Авторское право

Пол Хилд из Университета Иллинойса проанализировал книжный ассортимент Amazon и выяснил, что количество доступных книг из 1910-х и из 2000-х в нём примерно одинаково. При этом, книг из 1850-х вдвое больше, чем книг из 1950-х. Почему? Копирайт, распространившийся на произведения, созданные после 1923-го года, буквально раздавил книжный рынок в середине 20-го века: целые горы книг лишились полок и читателей. Хилд пишет:
«В значительной мере, копирайт связан с исчезновением книг, нежели с их доступностью. Вскоре после того, как произведения созданы и запатентованы, они пропадают из открытого доступа и возвращаются в него по истечению копирайта в гораздо меньшем ассортименте»

Исследование Хилда обнаружило, что новые издания книг из 1910-х появляются сегодня гораздо чаще, чем новые издания книг из 2000-х. Издания, попавшие под защиту копирайта, доступны примерно в тех же количествах, что и издания из первой половины 19-го века. Больше всего страдают книги последних десятилетий, например, из 1980-90-хх, для которых характерен особенно разительный разрыв между спросом и предложением. Хилд утверждает:
«Издатели не хотят продавать свои книги на Amazon дольше, чем пару лет после того, как они были изданы. Существующая модель издательского бизнеса заставляет книги исчезать вскоре после их публикации и задолго до того, как они попадут в открытый доступ. Копирайт сдерживает переиздание книг на срок своего действия».


Но даже столь критичный график Хилда приуменьшает эффект воздействия копирайта, поскольку исходит из предположения, что в каждом десятилетии появлялось одинаковое количество новых книг. В действительности это не так: по причине распространения грамотности и развития технологий, ежегодное количество новых книг в 21-м веке значительно превышает ежегодное количество книг в веке 19-м. Подробная статистика ежегодного количества книг за последние 200 лет недоступна. Хилд, однако, решил эту проблему, обратившись к WorldCat – библиотечному каталогу, содержащему данные 72 тыс. библиотек по всему миру.

Исследование WorldCat показало, что в 1980-х было напечатано в восемь раз больше книг, чем в 1880-х, но количество книг, доступных на Amazon за эти два десятилетия примерно одинаково. Это значит, что у книги, изданной в 1880-х гораздо больше шансов оказаться сегодня в печати, чем у той, которая была издана в 1980-х.

Защитники копирайта долго и успешно навязывали обществу убеждение, что копирайт позволяет правообладателям зарабатывать на своей интеллектуальной собственности, и что этот заработок стимулирует доступность и распространение книг. Однако исследование Хилда доказывает, что всё с точностью до наоборот: копирайт «заставляет книги исчезать»; истечение копирайта – вот что возвращает их к жизни.

Source: Rebecca J. Rosen / the Atlantic

http://loooch.com/blog/copyright-vs-culture

Запретный образ смерти

В самой сердцевине разрушения и распада мы можем обнаружить потрясающие свидетельства зарождения и жизни.

Элвин Тоффлер


Если ты не считаешь, что права человека – это пропаганда гомосексуализма, то понимаешь, что такие вещи как свобода слова и отсутствие дискриминации – в твоих интересах.


В обществах, где больше не принято выть на луну, тот факт, что ты женщина, гей или негр больше не является поводом для того, чтобы использовать тебя в качестве пепельницы. Однако же и в таких обществах «некоторые – равнее». Дискриминация никуда не делась – просто сегодня у неё другие мишени.

То, что я, живя в Нью-Йорке, могу спокойно лупиться в жопу с другим парнем – слава богу. Но это ещё не означает, что моё тело действительно моё. Если я завтра попытаюсь перерезать себе вены на Тайм Сквер, кто-то обязательно вмешается и попытается меня остановить. Никто не станет уважать мою волю. Объяснить, что я встаю из-за стола не потому, что еда не вкусная, но потому,
что уже сыт – в данном случае, тщетно.

Пресловутая Декларация прав человека гарантирует мне право на жизнь. Но как насчёт права на смерть? Почему бы не рассматривать самоубийство точно так же, как право на свободу убеждений или аборт?

Да, есть страны, где ты, будучи старушкой в состоянии физической агонии, можешь надеяться на эвтаназию. Но если ты молодой, а муки твои носят чисто экзистенциальный характер – не мечтай: ты не сможешь как следует проститься с близкими, провести с ними последние дни. Умирать тебе придётся тайком.

Что примечательно, самоубийство запрещено даже на уровне фантазий. Доказательством тому служит свежий скандал с журналом VICE. Опубликовав fashion-story, где модели продают вещи в образах известных женщин-самоубийц, издание столкнулось с такой волной общественного негодования, что укакалось и удалило со своего сайта «преступные» изображения. Многие посчитали возмутительным то, что кто-то решился продавать чулки, используя образ писательницы Сань Мао, повесившейся на оных.

Ранее в этом же месяце произошел другой скандал. Саймон Кричли, учитель философии из York Prep, задал ученикам домашнее задание: написать предсмертную записку. После того, как об этом написала Post, родители подняли вой. «Мы платим столько денег, чтобы отправить наших детей в школу! Это возмутительное задание!». «Я вообще не понимаю, почему это кажется кому-то недопустимым, – говорит Кричли. – Если это так, значит самоубийство является табу. Я полагаю, нам следует думать о наших табу рационально».

Как бы ты не относился к самоубийству, уже сам факт вытеснения этой темы из публичной дискуссии указывает на проблему.

Символическое – это сама суть культуры. Благодаря тому, что мы обладаем воображением и создаём миры из слов и образов, у нас есть возможность заглядывать в себя, примерять разнообразные ситуации, принимать спокойные и взвешенные решения, высвобождать социальное напряжение.

Устанавливая здесь запреты, делая фантазию недопустимой, мы стимулируем собственное безумие и рискуем превратить общество в фестиваль психопатов.

Ничто не застраховано от смерти. Ни запрет на символическое самоубийство, ни его отсутствие не могут гарантировать, что реальных самоубийств станет меньше. Однако если выбирать жизнь, то в мире, где ты можешь умереть с достоинством – например, по собственной воле.

Российская комиссия по морали Роскомнадзор запретила этот материал у себя в сигменте интернета.

http://www.looo.ch/2013-06/856-pravo-na-smert

Оскорбление чувств неверующих

1. Российская Федерация является светским государством, в котором проживают миллионы неверующих, которым Конституцией гарантировано право оставаться таковыми.
Поэтому любое открытое и публичное проведение религиозных обрядов и других проявлений оскорбляет чувства миллионов неверующих граждан.

2. Запрещаются любые религиозные проявления в публичных местах, в т.ч. на улице, кроме специальных мест, предназначенных для этого: молельных домов, церквей, соборов и пр.

3. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено. Это может оскорбить чувства неверующих. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.


4. Каждый гражданин России рождается неверующим.
Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно. Поэтому запрещена любая пропаганда религии в отношение детей до 18 лет.
4.1. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, запрещена любая религиозная атрибутика. Как то: иконы, свечи, кресты, чётки, библия, коран, религиозная литература, плакаты, фильмы и пр. Запрещаются также любые разговоры на религиозные темы.
4.2. Дети до 18 лет не допускаются в храмы, церкви и другие религиозные заведения, чтобы не подвергнуться насильственной религиозной пропаганде и не быть оскорблёнными. 
4.3. В школьных учебных и иных заведениях запрещено изучение всего, что связано с религией, кроме исторического контекста. Вход священнослужителям в детские учреждения запрещён. В детских учреждениях запрещена любая религиозная атрибутика, одежда, предметы.

5. Внешний вид религиозных заведений не должен никак выделяться среди остальных зданий. Иначе это может оскорбить проходящих мимо неверующих граждан. Внутри помещения могут быть оформлены по желанию верующих. Существующие храмы, церкви, колокольни, имеющие явные внешние признаки религиозности, должны быть национализированы и превращены в музеи.

6. Запрещается уличный колокольный звон, публичные молитвы, призывы к молитвам, уличные крестные ходы и пр. Это несомненно оскорбляет множество неверующих, которые всё это вынужденно слышат и видят.

7. Запрещено молиться, креститься, читать молитвы на улице, в т.ч. перед храмами. Это могут увидеть или услышать неверующие и это их оскорбит.

8. Появление служителей церкви и обсуждение религиозных тем запрещено на телевизионных каналах. Эти каналы смотрят в т.ч. и неверующие, и просмотр таких передач оскорбит их чувства. Религиозная тематика разрешается только на специализированных религиозных каналах.


9. Государственным чиновникам любого уровня запрещается в рабочее время принимать какое-либо участие в церковной жизни и появление в религиозных учреждениях.
Работа чиновника оплачивается налогоплательщиками, в т.ч. и миллионами неверующих, которые будут оскорблены использованием их налогов в религиозных целях.


10. За нарушение данного закона и оскорбление чувств неверующих предусматривается административная ответственность в виде штрафа в размере от 300 000 руб. до 500 000 руб. или общественными работами в нерелигиозных организациях до 240 часов.

Индейские мудрости

 Не нужно много слов, чтобы сказать правду.


 Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

 В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.


Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.


Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге.


Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались.

Правда — это то, во что люди верят.

В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

 Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

 Тот, кто рассказывает истории, правит миром.

Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.

 Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал

http://sadalskij.livejournal.com/?skip=10

День Победы над союзниками

Товарищи фашисты, милости просим-
…..Вместе власть буржуев сбросим!
………….Фашисты и большевики – пролетарии-братья
Крепите над миром красные объятья

Пролетарии,
стройтесь в единую линию
…….Сегодня командуют Троцкий и Муссолини
……………….Красное знамя борьбы пролетариев
Теперь развернуто от России

до Италии

Владимир Маяковский

Как запретить природу?

Депутат Мизулина решила взвалить на свои немужские плечи непосильную ношу: запретить думать хорошо (или вообще думать) о тех людях, в том числе гениях, на которых держится наша цивилизация – ее искусство, наука и, в конце концов, география. Придется объявить Аристотеля, Сократа, Платона, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Караваджо, Фридриха Великого, Чайковского, Дягилева, Нуреева, Рихтера, Эйзенштейна и т.д. и т.д. – ненормальными, дегенеративными. Придется изъять информацию и о т.н. «бисексуалах» - например, Иване Грозном и Петре Великом. Знать Дума так сильна, что хочет бороться с природой и мировой историей.

В колыбели демократии, философии, науки и искусства – в Древней Греции (цивилизация, которая просуществовала дольше «Святой Руси» и внесла неизмеримо более весомый вклад в мировую культуру), гомосексуальные отношения были поставлены на широкую государственную ногу. Общественная польза от доктрины «калокагатии» (гармоничного развития души и тела через интим между юношей и молодым мужчиной, который вводил его во взрослую жизнь) аргументировалась тем, то мужская любовь вселяет истинную «духовность»: мужество и высокие помыслы. В Афинах, например, главными героями считались любовники Гармодий и Аристогитон, которые задумали и не побоялись осуществить заговор с целью устранения тирана Гиппарха. Парная скульптурная композиция красовалась в сердце полиса, а сегодня российские школьники ее регулярно наблюдают в Музее изобразительных искусств им. Пушкина («Тираноборцы»). Любопытно, что узнав об этой истории, персидский царь моментально начал на законодательном уровне бороться с гомосексуализмом: он сразу уловил его связь с теорией и практикой свободомыслия. Платон об этом писал так: «тамошним правителям, я полагаю, просто невыгодно, чтобы у их подданных рождались высокие помыслы и укреплялись содружества и союзы, чему наряду со всеми другими условиями очень способствует та любовь, о которой идет речь».

Текущий момент для историка скушен – мы зачастую просто ставим галочки подле уже набивших в прошлые эпохи «новостей». На самом деле, нам впору радоваться, ибо все идет по уже известной исторической траектории. Со знакомыми науке «зверями» и «бактериями» иметь дело гораздо удобнее. Муссолини и Гитлер уже заключали конкордаты с церковью (она была им нужна как дополнительный рычаг контроля за населением), а Сталин в 1943 г. восстанавливал патриарший престол. В 1933 г. в гитлеровской Германии, а в 1934 г. в сталинском совке ввели антигеевские статьи УК. В итоге История отбрехалась и от рейха, и от СССР, а геи остались. Собственно, гомосексуальность как сексуально-социально-метафизический институт существовал до брака, до государства, до Библии, до России, до всевозможных рейхов – и будет после. Кроме того, мы не должны забывать, что искусственно создаваемая шумиха вокруг надуманных тем – лучший способ отвлечь доверчивый народ от действительно существенных проблем. Да и без выдуманного «внутреннего врага» еще ни один тоталитарный строй не существовал. Раньше в роли геев выступали: многодетные крестьяне-кулаки, «недобитые» дворяне, так же «недобитые» интеллигенты, троцкисты, «английские шпионы», врачи (они же евреи, они же ленинградцы) и т.д. Вот такая у геев историческая генетика…

Все что происходит сегодня – это не столько трагедия, сколько фарс: ибо невозможно придумать более эффективной пиаркомпании гомо-теме, чем обсуждение ее пиара в государственном масштабе.

Уж, если бороться с «пропагандой» серьезно, а не бутафорски, то неминуемо придется утилизировать массу музыкальных альбомов примерно 80 % отечественных и западных поп-исполнителей, большую часть нотных партитур классической музыки, более половины всего кинематографического наследия планеты, вырезать львиную долю деятелей балета, сжечь сонеты Шекспира и романы Уайльда, стихи Батюшкова и Рембо, новеллы Томаса Манна и многотомники Пруста. Безусловно, желательно это ритуальное сожжение произвести на Красной площади – рядом с бутиками одевающих депутатов, их жен, детей, любовниц и любовников гомосексуалистов Дольче, Габбаны, Диора, Гальяно, Готье, Армани, Кардена, Сен-Лорана – и прочих. А что же останется взамен Лорки и Рихтера – Уралвагонзавод?? Да и кто нам даст медицинские гарантии, что на том заводе все пролетарии ревностные гетеросексуалисты?

Да, что там исторические персонажи! Как поступить с Карлсоном? Этот «мужчина в самом расцвете сил», как известно – лучший друг Малыша, которого он регулярно просит то «залезть» к себе на спину, то нажать на живот – а в итоге они оказывают дома у этого мужчины! Как нам быть с противоестественными отношениями крокодила Гены и Чебурашки? Они, хотя эволюционно и принадлежат к разным видам, но ведь фактически одного пола – так сказать, игрушечного, сказочного. Я считаю, что для приличия мы должны женить Гену на Шапокляк: она хотя и стерва, и старуха, но все же женского полу, а значит, так будет духовненько.

Или, как объяснить подрастающему поколению (а так же их бабушкам и дедушкам), что культовый фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» был снят режиссером-геем (двоих своих любовников Франко даже официально усыновил!), под гениальную музыку гея Нино Роты и по трагедии Шекспира, который написал ее для своего любовника – актера Уилли Хьюза!?

Однако вернемся к истокам нашей «духовности». Нет, нет – не к тем светлым временам эллинизма, когда юные апостолы возлежали на груди учителя (женщины, как известно, к подобным возлежаниям вообще не допускались), а к той «Святой Руси», «которую мы потеряли». Вспомните, друзья мои, кто является главным идеологом нашей режимной «духовности»? Кто создал концепцию «православие, самодержавие, народность» (которую перелицевали в тоталитарную догму «коммунизм, вождь, партийность» с новыми «мощами Ильича», «новыми заветами Ильича» и «Библией» – «Историей партии»)? Нынче ведь ее возвращают в первозданном виде! Правильно: один из главных педерастов (это на оскорбление, а научный термин) Российской империи, об интимных предпочтениях которого говорил весь Петербург – образованнейший историк античного искусства, утонченный друг Гете и активный «либерал» – Сергей Семенович Уваров. Сам он в православие не верил, а самодержавие презирал – но для «черни» создал безоговорочную концепцию существования (временами я думаю, что так и должно быть!). С 1818 по аж 1855 год Уваров возглавлял Петербургскую академию наук, и был настолько темпераментен в своих действиях, что назначил ее вице-президентом своего открытого любовника Дондукова-Корсакова (о чем нам повествует знаменитая эпиграмма Пушкина). Таким образом, в России всегда доминировали схема: власть для себя оставляет право пользоваться всеми прелестями бытия, но для народа – исключительно кукиш, да и тот без масла. Как весьма точно сформулировал еще один фашиствующий диктатор прошлого века (генерал Франко): «Друзьям – все, а врагам – закон».

В итоге – весь вопрос в том, сколько судеб наших сограждан будет покалечено, прежде, чем мы из материалов нового Нюрнбергского процесса, из раскрепощенных СМИ и из уст сегодняшних коллаборационистов узнаем про шалости нынешних представителей самой высшей отечественной, так сказать, элиты.

И вообще – уж, если по сути: неужели некоторые депутаты, ратующие за новый законопроект, всерьез думают, что, запретив законодательно любовь между мужчинами – эта любовь придет к ним? Неужели полагат, что оскорбив гениев и подписавшись в незнании законов природы - гении перестанут быть гениями, а природа примется переписывать свои законы? В это просто невозможно поверить.


http://echo.msk.ru/blog/eponasenkov/1062544-echo/

Есенин. Пока не запретили

Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,

 Посылай всех и каждого на [censored],

Чтоб тебя не послали в [censored]

Продолжение тут:

http://www.sexanekdot.ru/maternye-stikhi-esenina.html

Чтоб ты жил на одну зарплату

Зарплата Вождя – понятие политическое, пропагандистское. К земной жизни оно отношения не имеет.
Например, Фидель Кастро однажды заявил в интервью, что получает всего 30 долларов в месяц, потому-де и ходит в военной форме. А я ему верю. В смысле, верю, что такова была его официальная зарплата.


Но, хоть вождь живет на всем готовом и в деньгах вроде бы не нуждается, тем не менее он ведь работает на благо общества и должен получать за это оплату, как все прочие трудящиеся.
Я заинтересовался, какими были законные доходы великих вождей за последние сто лет. Гугль-исследование оказалось увлекательным.
Бенито Муссолини, представьте себе, вообще обходился без зарплаты. Служил Италии бескорыстно. На «карманные расходы» дуче хватало гонораров и прибыли от официозной газеты «Пополо д’Италия», владельцем которой он являлся.


Довольно остроумно удовлетворил свои финансовые аппетиты Адольф Гитлер. Он с истинно немецким занудством не брал попросту из казны, сколько ему надо, а соблюдал формальности. При этом человек он был с масштабными художественными запросами. Любил архитектуру, мечтал в каждом немецком городе построить по великолепному оперному театру, и чтоб там до посинения исполняли Вагнера. Однако бюджетом эти расходы не предусматривались, фюрер должен был платить за строительство из личных средств. Немалые доходы любителю архитектуры приносила книга «Майн Кампф» - до 4 миллионов марок в год (зарплата у рейхсканцлера была 18 тысяч). Львиную долю тиража выкупало государство – каждая пара молодоженов Рейха получала в подарок по экземпляру этого необходимого в семейной жизни сочинения. Но и на такие доходы много оперных театров не понастроишь. И тогда личный фотограф посоветовал вождю зарегистрировать копирайт на лик, дорогой всем настоящим арийцам.
Тут-то настоящие деньги и повалили. Не столько даже от официальных портретов, которые висели в каждом кабинете и учреждении, сколько от почтовых марок, украшенных физиономией вождя.



Но нам с вами, конечно, интереснее история личных доходов наших собственных правителей.
Официальный заработок Первого Лица, как бы оно ни именовалось (предсовнаркома, генсек или президент) является своего рода термометром, по которому можно определить градус меркантильности той или иной эпохи.
Начиналось всё очень по-спартански. После революции Ленин как глава правительства получал оклад в 500 рублей – не выше, чем квалифицированный рабочий. (Иное дело, что во времена военного коммунизма благополучие определялось не зарплатой, а пайком и разными привилегиями). Помню еще со школы пример личной скромности Ильича: когда в 1918 году в связи с инфляцией ему увеличили оклад до 800 рублей, чиновник-самоуправец получил за это строгий выговор.
Ученик и продолжатель дела Ленина генсек Сталин поначалу довольствовался 225 рублями. После бесшумного упразднения партмаксимума стал получать 1 200, а с 1947 года, после денежной реформы, десять тысяч (это примерно в двадцать раз выше среднего показателя по СССР).


Иосиф Виссарионович жил в мире, в котором деньги не существовали. Он сам не получал авторских отчислений за издание своих сочинений (а это сотни миллионов экземпляров на всех языках мира) и не разрешал членам ЦК и народным комиссарам класть себе в карман гонорары за «партийные» публикации. С 1939 года из отчужденного гонорарного фонда высшей номенклатуры стали выплачивать Сталинскую премию (всего ее получили около пяти тысяч лауреатов).
Хрущев положил себе оклад в 8 000 (после реформы шестьдесят первого года они превратились в 800) рублей. Это было примерно в десять раз выше средней зарплаты. Отказывался ли Никита Сергеевич от гонораров за свои сочинения, мне выяснить не удалось.

Товарищ Брежнев – тот точно не отказывался. Отчисления шли и за «Малую землю», и за прочие сочинения, глубоко мне ненавистные. (Вас бы заставляли в институте эту нудятину чуть не наизусть зубрить – вы бы их тоже возненавидели).
Зарплата генсека возросла до 1 200 рублей, но авторские, конечно, были во много раз выше. Ведь каждая из частей великой трилогии была издана тиражом по 15 миллионов экземпляров.
Суровый Андропов, который намеревался приструнить зажиревшую номенклатуру, начал с себя: вернул свою зарплату к дохрущевскому уровню в 800 рублей. Ход был сугубо пропагандистский, поскольку гонорары Юрий Владимирович, как и Леонид Ильич, исправно получал. В последний месяц его короткого правления ему начислили ройялтиз в размере 8 800 рублей – большие деньги для 1984 года.
Зарплата в 800 рублей, все стремительней и стремительней обесценивавшихся, продержалась все «тощие» годы, когда цены на нефть падали, а социальное напряжение росло. Столько получали и Черненко, и Горбачев. Только став президентом СССР, Михаил Сергеевич увеличил свое денежное содержание до трех тысяч, но в 1990 году это были уже не бог весть какие деньги (я в редакции «Иностранной литературы» получал пятьсот). А настоящая инфляция еще только начиналась.

Борис Ельцин, обожавший популистские жесты, сохранял себе ту же зарплату, превратившуюся в копейки, вплоть до реформы 1997 года. Лишь тогда он поднял президентское жалованье до десяти тысяч, а после дефолта до пятнадцати. По курсу 1999 года это было шестьсот, что ли, долларов. Слезы, да и только.


Столько же – вы не поверите – до 2002 года получал и президент Путин. За минувшие десять лет зарплата высшего должностного лица РФ несколько раз повышалась и сейчас составляет примерно пятьдесят тысяч долларов в год, а со всякими надбавками – около ста десяти тысяч.
Официально на «функционирование главы государства» отводится 106 млн 401 тыс 900 рублей в год. Однако в бюджете есть и другая строка: «Функционирование президента Российской Федерации». Чем первое функционирование отличается от второго, я не понял, но разница существенная – второе обходится ежегодно в 8 млрд 19 млн 207 тыс рублей, то есть в восемьдесят раз дороже.
Впрочем, полагаю, Владимиру Путину деньги не очень-то и нужны. С трудом представляю себе ситуацию, при которой этот человек что-то покупает или с кем-то расплачивается. И уж совсем не хватает фантазии вообразить, как Счетная палата спрашивает с него отчета по расходам, а налоговая полиция интересуется, на какие шиши приобретены, допустим, часы стоимостью в полмиллиона долларов. В авторитарных и диктаторских системах таких неделикатных вопросов не задают.


 Для сравнения:
Зарплата президента США выше среднеамериканской в девять раз. Зарплата премьер-министра Великобритании выше среднебританской в семь раз. (Зарплата президента Франции выше среднефранцузской всего в четыре раза, но Олланда давайте брать не будем – он демонстративно снизил себе оклад и очень этим горд).

В общем и целом пропорции у нас и у них сходные. С той только разницей, что глава демократического государства действительно живет на зарплату и попробовал бы только позволить себе личные траты, выходящие за рамки официального дохода

http://echo.msk.ru/blog/b_akunin/1020360-echo/

Страна победившего фашизма

Тема выпускного сочинения на экзамене 1958 года была странной. «Если б немцы победили?».
Витя П. напряг все свое воображение и заскрипел пером.
Увы, получался какой-то чудовищный невообразимый список нелепостей.
Такого в России никак не могло бы случиться.

Да ведь и победили в конце концов не немцы.
1. Промышленности в стране практически никакой не останется, оккупанты будут озабочены только выкачиванием природных ресурсов с наших территорий.
2. Вместо народных милиционеров из народа будут полицаи из отребья, их будет очень много, а народ их будет бояться больше бандитов.
3. На каждом выезде из города полицейские будут проверять тех, кто собрался уехать или приехать. Каждый житель будет обязан регистрироваться в полиции по месту жительства.
4. Для поддержания страха создадут дикие отряды из горных народов. Они будут время от времени нападать на местное население, грабить и убивать.
5. Правителей наберут из особо подлых местных жителей. Дети и жены правителей будут жить для безопасности за границей. А сами они сменяться тут по вахтовому методу.
6. Вся знать будет ездить только на черных немецких машинах с сиренами. Простым людям во время проезда их нужно будет убегать на обочину, ждать пока проедут.
7. Самым популярным учением от общей безысходности станет в конце концов фашизм. Только русский.
8. Немецкие товары будут считаться в России самыми лучшими и желанными.
9. Президент по-немецки будет говорить намного лучше, чем по-русски.
10. Вместо водки будут везде рекламировать и продавать пиво, как в Германии.
11. Те, кто воевал против немцев, будут получать гроши, а по праздникам скудный сухой паек. 12. Убитых на войне русских похоронят в общих могилах, лишь бы отметить как-то захоронение.
13. Большая часть мужского населения страны пройдет через лагеря. Чтобы сломить волю к сопротивлению.
14. Преподаватели и врачи на оккупированных территориях будут получать содержание по минимуму, только чтобы население сокращалось и оскотинивалось не очень быстро.
15. На дальних окраинах России, типа Приморья, возможно сохранятся партизаны. Они будут нападать на полицаев, но запуганное население помогать им ничем не будет.
16. Дороги строить не будут, а бензин сделают подороже, чтоб народ сидел по домам.
17. Оружие народу будет строго-настрого запрещено иметь, чтоб вдруг не взбунтовались.
18. Для жизни населению настроят дешевых бараков с низкими потолками, по 8 метров на человека.
19. Самым расторопным и умным дадут возможность уезжать и жить за границей, это будет считаться большим жизненным успехом.
20. Главным врагом России объявят Америку.
Вера Павловна долго размышляла над оценкой. И поставила 3 за хорошую фантазию.

Alphonse de LAMARTINE

L'isolement

Souvent sur la montagne,a l'ombre du vieux chene,
Au coucher du soleil, tristement je m'assieds ;
Je promène au hasard mes regards sur la plaine,
Dont le tableau changeant se droule a mes pieds.

Ici gronde le fleuve aux vagues ecumantes ;
Il serpente, et s'enfonce en un lointain obscur ;
La le lac immobile etend ses eaux dormantes
Ou l'toile du soir se lève dans l'azur.

Au sommet de ces monts couronnes de bois sombres,
Le crepuscule encore jettee un dernier rayon ;
Et le char vaporeux de la reine des ombres
Monte, et blanchit deja les bords de l'horizon.

Cependant, s'elancant de la flèche gothique,
Un son religieux se repand dans les airs :
Le voyageur s'arrete, et la cloche rustique
Aux derniers bruits du jour mele des saints concerts.

Mais ces doux tableaux mon ame indiffrente
N'eprouve devant eux ni charme ni transports ;
Je contemple la terre ainsi qu'une ombre errante
Le soleil des vivants n'echauffe plus les morts.

De colline en colline en vain portant ma vue,
Du sud l'aquilon, de l'aurore au couchant,
Je parcours tous les points de l'immense tendue,
Et je dis : " Nulle part le bonheur ne m'attend. "

Que me font ces vallons, ces palais, ces chaumières,
Vains objets dont pour moi le charme est envole ?
Fleuves, rochers, forts, solitudes si chères,
Un seul etre vous manque, et tout est dpeuple !

Que le tour du soleil ou commence ou s'achève,
D'un oeil indiffrent je le suis dans son cours ;
En un ciel sombre ou pur qu'il se couche ou se lève,
Qu'importe le soleil ? je n'attends rien des jours.

Quand je pourrais le suivre en sa vaste carrière,
Mes yeux verraient partout le vide et les deserts :
Je ne desire rien de tout ce qu'il claire;
Je ne demande rien a l'immense univers.

Mais peut-etre au-dela des bornes de sa sphère,
Lieux ou le vrai soleil claire d'autres cieux,
Si je pouvais laisser ma depouille la terre,
Ce que j'ai tant reve paratrait mes yeux !

La, je m'enivrerais la source ou j'aspire ;
La, je retrouverais et l'espoir et l'amour,
Et ce bien ideal que toute ame dsire,
Et qui n'a pas de nom au terrestre sejour !

Que ne puis-je, porte sur le char de l'Aurore,
Vague objet de mes voeux, m'elancer jusqu' toi !
Sur la terre d'exil pourquoi rest-je encore ?
Il n'est rien de commun entre la terre et moi.

Quand la feuille des bois tombe dans la prairie,
Le vent du soir s'elève et l'arrache aux vallons ;
Et moi, je suis semblable la feuille fletrie :

Emportez-moi comme elle, orageux aquilons !


ОДИНОЧЕСТВО
Когда на склоне дня, в тени усевшись дуба
И грусти полн, гляжу с высокого холма
На дол, у ног моих простершийся, мне любо
Следить, как все внизу преображает тьма.
Здесь плещется река волною возмущенной
И мчится вдаль, сменясь неведомо куда;
Там стынет озеро, в чьей глади вечно сонной
Мерцает только что взошедшая звезда.
Пока за гребень гор, где мрачный бор теснится,
Еще цепляется зари последний луч,
Владычицы теней восходит колесница,
Уже осеребрив края далеких туч.
Меж тем, с готической срываясь колокольни,
Вечерний благовест по воздуху плывет,
И медным голосам, с звучаньем жизни дольней
Сливающимся в хор, внимает пешеход.
Но хладною душой и чуждой вдохновенью
На это зрелище взирая без конца.
Я по земле влачусь блуждающею тенью.
Ах, жизнетворный диск не греет мертвеца!
С холма на холм вотще перевожу я взоры,
На полдень с севера, с заката на восход.
В свой окоем включив безмерные просторы,
Я мыслю: «Счастие нигде меня не ждет».
Какое дело мне до этих долов, хижин,
Дворцов, лесов, озер, до этих скал и рек?
Одно лишь существо ушло — и, неподвижен
В бездушной красоте, мир опустел навек!
В конце ли своего пути или в начале
Стоит светило дня, его круговорот
Теперь без радости слежу я и печали:
Что нужды в солнце мне; Что время мне несет?
Что, кроме пустоты, предстало б мне в эфире,
Когда б я мог лететь вослед его лучу?
Мне ничего уже не надо в этом мире,
Я ничего уже от жизни не хочу.
Но, может быть, ступив за грани нашей сферы,
Оставив истлевать в земле мой бренный прах,
Иное солнце — то, о ком я здесь без меры
Мечтаю — я в иных узрел бы небесах!
Там чистых родников меня пьянила б влага,
Там вновь обрел бы я любви нетленной свет
И то высокое, единственное благо,
Которому средь нас именованья нет!
Зачем же не могу, подхвачен колесницей
Авроры, мой кумир, вновь встретиться с тобой?
Зачем в изгнании мне суждено томиться?
Что общего еще между землей и мной?
Когда увядший лист слетает на поляну,
Его подъемлет ветр и гонит под уклон;
Я тоже желтый лист, и я давно уж вяну:
Неси ж меня отсель, о бурный аквилон!

Бенедикт Лившиц