Регистрация изделий медицинского назначения в Украине - порядок

Медицинские изделия – приборы, аппараты, продукты, оборудование, комплексы, инструменты, системы, приспособления или другие, необходимые и использующиеся с целью:

контроля проведения процесса оплодотворения;
видоизменения, достижения, замены тканей, физиологических процессов или органов;
профилактики, лечения, наблюдения, диагностики пациента после травмы, заболевания или инвалидности.

Для продажи или ввоза в Украине, все они должны пройти государственную регистрацию. Регистрация изделий медицинского назначения в Украине происходит под руководством Государственной службы Украины по лекарственным средствам путем прохождения экспертиз эффективности, а также безопасности и конечно качества. В результате экспертиз выдается бессрочное свидетельство о регистрации ИМН.

Свидетельство включает информацию о номере гос. регистрации, дате выдачи, названии изделия, классе безопасности, адресе и наименовании производителя.

Свидетельство о регистрации может содержать огромное количество изделий, имеющих сходный или одинаковый метод, принцип действия, которые производятся используя одну из систем по управлению качеством или класс безопасности. При регистрации имн в Украине государственный реестр техники медицинского назначения дополняется информацией о владельце (заказчике) регистрации. 

 автор: ООО "ВЛАН"

Технические условия

Характеристики любого действия, совершаемого кем-либо, всегда колеблются между категориями «как хочется» и «как нужно». В результате чаще всего оно осуществляется «как можно», являясь компромиссом между желаниями разработчика и внешними условиями (например, требованиями заказчика, предпочтениями потребителей, государственными нормативами и т.д.). Рамки выполнения данного действия являются элементами его технического условия.

Технические условия (далее ТУ) согласно Закону Украины №31 от 2001 г. «Про стандартизацию» определяются, как документ, который устанавливает технические требования, которым должны соответствовать продукция, процессы или услуги. ТУ входят в общий пакет технической документации и содержат положения по производству, контролю качества и эксплуатации конкретного продукта или группы сходных изделий, а также ссылки на положения задействованных стандартов.

Разработка ТУ в обязательном порядке должна согласовываться с государственной системой технического регулирования. Это необходимо для соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, гарантии безопасности для потребителей, охраны окружающей среды, технологической стандартизации и т.д. Оформление ТУ должно соответствовать нормам законодательства, в частности положениям государственных стандартов (ГОСТ, ДСТУ и др.) 

 Автор: ООО "ВЛАН"

Технічні умови

Характеристики будь-якої дії, що проводиться будь-ким, завжди коливаються між категоріями «як хочеться» і «як треба». У результаті вона є найчастіше «якою можна», будучи компромісом між бажаннями розробника і зовнішніми умовами (наприклад, вимогами замовника, вподобаннями споживачів, державними нормативами та ін.). Рамки виконання даної дії є елементами її технічної умови.

Технічні умови (далі ТУ) відповідно до Закону України № 31 від 2001 р. «Про стандартизацію» визначаються як документ, що встановлює технічні вимоги, яким повинні відповідати продукція, процеси чи послуги. ТУ входять до загального пакету технічної документації та містять положення з виробництва, контролю якості та експлуатації конкретного продукту або групи подібних виробів, а також посилання на положення задіяних стандартів.

Розробка ТУ в обов'язковому порядку повинні узгоджуватися з державною системою технічного регулювання. Це необхідно для дотримання необхідних санітарно-гігієнічних норм, гарантії безпеки для споживачів, охорони навколишнього середовища, технологічної стандартизації тощо. Оформлення ТУ має відповідати законодавчим нормам, особливо положенням державних стандартів (ГОСТ, ДСТУ та ін.). 

 Автор: ТОВ "ВЛАН"

Сертификация продукции – это неотъемлемый процесс для целого ряд

На сегодняшний день в Украине наблюдается большой оборот продукции, которая как производится на территории страны, так и импортируется из зарубежья, но в соответствии с нормами и Законами Украины, существует перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации качества товаров (сертификат соответствия). В данный перечень входят практически все товары, которые могут оказывать вред здоровью и жизни человека, а также важные слагаемые элементы, качество которых может влиять на работу других механизмов и приносить ущерб.

ООО "Влан" предлагает получить сертификат соответствия на любой тип продукции, подлежащей обязательной проверке, либо оформить отказное письмо, если она (продукция) не состоит в Едином перечне продукции, подлежащей сертификации. За долгие годы своей деятельности мы производили сертификацию большинства известной продукции и имеем ценный опыт в данной сфере деятельности, который дает нам следующие преимущества:

мы предоставляем простой и достаточно быстрый механизм получения сертификата качества, что позволит сэкономить время наших клиентов, быстро и беспрепятственно пересечь границу;
комплексный подход к каждому клиенту. Предоставляя работу нам, вы забываете обо всех хлопотах и многочисленных инстанциях, которые нужно пройти, чтобы получить сертификат  соответствия УкрСЕПРО;
опытный и профессиональный подход к делу. Предоставляя работу нашей компании, вы будете уверены, что документация в порядке и все нюансы учтены, что существенно упростит дальнейшую работу с таможенными органами или проверкой;
мы устанавливаем только приемлемые, доступные цены для клиентов, так как уже наработали четкий и слаженный механизм сертификации продукции.

Именно в группе компаний «Влан» вы можете получить исчерпывающую информацию об интересующих вас документах. Мы выработали персональный подход к каждому клиенту, а также информируем об этапах прохождения сертификации.

Процесс прохождения

Для получения сертификации УкрСЕПРО необходимо:

написать заявление на сертификацию товара или партии товаров;
произвести анализ бумаг, заключить необходимые контракты с организацией, предоставить проверенные и заверенные документы на товар и его технические характеристики;
предоставить уже имеющиеся сертификации и выписки из дополнительных инстанций (при необходимости), произвести проверку образцов продукции в нескольких учреждениях.

Сертификат на товары в Украине можно получить и самостоятельно, но ООО «Влан» предлагает Вам сохранить свое время и средства и предоставить работу профессионалам! 

 Автор: ООО "ВЛАН"

5 за и против лицензирования импорта лекарств


лицензия на импорт лекарственных средств

Накануне вступления в действие новых правил работы фармрынка его участники находят в них скрытые недостатки


С 1 марта в Украине начнут действовать новые правила импорта лекарств. Чтобы ввезти медикаменты на территорию страны, компания-импортер должна будет получить лицензию. Новация поделила рынок на два лагеря. По одну сторону – чиновники, которые настаивают, что реформа сделает отрасль более цивилизованной и очистит рынок от медицинского «хлама». По другую – бизнес, которому новация кажется как минимум бессмысленной. А как максимум – смертельно вредной, в прямом смысле слова.

До 5% населения в мире умирает ежегодно от некачественных лекарственных препаратов, согласно данным Всемирной организации здравоохранения

Объем украинского фармрынка 2012 г. – 27,05 млрд гривен, или 1,26 млрд упаковок. Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины о лицензировании импорта лекарственных средств и определении термина «активный фармацевтический ингредиент» был принят 4 июля 2012 г.  Шестью месяцами переходного периода чиновники распорядились не лучшим образом – за две недели до вступления закона в силу требования к лицензиатам и порядок получения лицензий еще не приняты. Но Минздрав обещает: все вопросы будут решены в течение ближайших дней.


Перечень требований к импортерам также пока не обнародован, зато известно, что ответственной за выдачу разрешений будет Государственная служба Украины по лекарственным средствам. Вместе с этими полномочиями ведомству достались подозрения в коррупции и лоббировании интересов отдельных игроков рынка. 


Forbes проанализировал плюсы и минусы новации.



Аргументы за

Аргументы против

Персонификация ответственности за качество ввозимых лекарств

«Сейчас ситуация в Украине складывается таким образом, что ввоз лекарств происходит через цепочку посредников-дистрибьюторов. При этом качество не гарантируется ни одним субъектом хозяйствования в этой цепочке», – говорит вице-премьер-министр Украины Константин Грищенко. Лицензирование импорта – это паспортизация поставщика, которая позволит определить  конкретное юрлицо, отвечающее за качество препаратов на украинском рынке. Если к лекарству появятся претензии, спрашивать будут с уполномоченного представителя импортера.

Подорожание лекарств на сумму лицензии

«В частных разговорах представители фармацевтических компаний оценивают стоимость внедрения одного лекарственного препарата на отечественном рынке в $200 000. Официальный срок такой процедуры занимает не меньше  года. Новая лицензия еще больше увеличит затраты поставщиков, которые будут переложены на плечи пациентов», – уверен соавтор законопроекта об отмене лицензий на импорт лекарств Виктор Чумак. Как минимум, импортеры заложат в стоимость лекарств затраты на получение лицензии. 

Снижение количества фальсификата на рынке

Эффективность действия ввозимых в Украину препаратов очень часто не подтверждена, констатирует председатель  комитета по вопросам здравоохранения Верховной рады Татьяна Бахтеева. Она уверена: такая ситуация сложилась из-за отсутствия в Украине единого реестра фармацевтических препаратов. «У нас много лекарств импортного производства, которые не работают, и с этой проблемой необходимо бороться», – подчеркивает нардеп. Теперь на рынок должны будут попадать только те препараты, чья эффективность подтверждена, и которые широко используются в мировой практике. Одно из условий получения лицензии – наличие сертификата качества на препарат от производителя. 

Риск перебоев с поставками импортных лекарств при отсутствии их аналогов в Украине

 «90% лекарств для онкобольных детей не имеют аналогов украинского производства», – указывает Анна Гопко, член попечительного совета «Охматдет». Сопоставимый уровень зависимости от импорта наблюдается с препаратами от ВИЧ/СПИД и гемофилии. Задержки с поставками медикаментов могут иметь фатальные последствия. А такие задержки практически неизбежны, учитывая отсутствие четкой процедуры выдачи лицензий. 

Правда, в правительстве возможность дефицита лекарств исключают. Там обещают: в течение первых шести месяцев лицензии будут выдаваться буквально в обмен на заявление импортера. Кроме того, по словам главы Гослекслужбы Алексея Соловьева,  импортеры сформировали на складах запасы лекарств на 3-4 месяца.

Внедрение европейских стандартов 

Норма о лицензировании импорта лекарств в Евросоюзе работает  почти 12 лет. Украина, при внедрении этих норм, будет ориентироваться на опыт Польши: власть планирует имплементировать законодательство соседки в части лицензирования импорта.

В ЕС четко разграничены все этапы оборота лекарств – отдельно лицензируется производство лекарств, их импорт и оптовая торговля медикаментами. Такая детализация и узко прописанные для каждой категории лицензионные условия позволяют обеспечить и гарантировать качество препаратов для пациентов. 

Бюрократизация отрасли

Введение дополнительного этапа контроля приведет к дальнейшей бюрократизации отрасли, и без того обремененной сложными процедурами контроля. 

«Прежде чем иностранные лекарства попадают в аптеку, они должны пройти контроль качества, по крайней мере, на трех стадиях: сам производитель, импортер и оптовый поставщик», – объясняет Виктор Чумак. По его словам, требования к  материально-технической базе, квалификации персонала и условиям входящего контроля за качеством лекарств, предполагаемых новой лицензией, фактически будут дублировать те, что уже есть в лицензии, которую большинство импортеров получают как оптовые поставщики. 

Поддержка отечественного производителя

Лицензирование импорта – только первый шаг программы поддержки отечественного производителя. Премьер-министр обещает, что в будущем Кабмин будет сокращать долю импортных лекарств на рынке. По оценке чиновника, сегодня удельный вес импортных лекарств на рынке достигает 70%: из 14 000 наименований лекарств, зарегистрированных в Украине, импортных – 9800. 

Начать исправлять ситуацию правительство намерено с создания рабочей группы. Она будет разрабатывать меры по стимулированию внутреннего производства лекарств. 

Искусственная монополизация рынка

«Этот закон – примитивная схема монополизации украинского фармрынка», – уверен Виталий Шарбунин, глава правления Центра противодействия коррупции. Имея такой рычаг воздействия, как лицензирование, чиновники смогут формировать перечень игроков на рынке на свое усмотрение, вторит ему Гопко.  

В Гослекслужбе не согласны. Там уверены, что лицензирование поможет устранить с рынка исключительно посредников, которые взвинчивают цены на лекарства.


Формирование цивилизованных  хозяйственных отношений между участниками фармрынка


Из-за того что лекарственные средства ввозятся в Украину дистрибьюторами, информация относительно количества ввезенных упаковок и путей их распространения зачастую отсутствует, нарекают в Гослекслужбе. Особенно это касается предприятий, у которых нет в Украине официальных представительств.

Теперь, чтобы претендовать на получение лицензии, резидент Украины должен быть официальным представителем иностранного производителя – между сторонами должен быть заключен агентский договор и/или оформлена представительская доверенность. 

Необходимость четко прописывать и закреплять  хозяйственные отношения на всех этапах оборота медикаментов позволит сделать рынок более прозрачным, рассчитывают чиновники. В идеале, цепочка поставок должна свестись к пяти звеньям: производитель – импортер – дистрибьютор – аптека – пациент. 


Коррупционные риски

Лицензирование ввоза лекарств открывает новые коррупционные возможности. «Лицензию  будут выдавать каждому импортеру, и только на один год. По сути, это означает, что раз в 12 месяцев придется покупать право работать на рынке», – констатирует Чумак.

Еще один нюанс закона – устранение с помощью лицензирования неугодных компаний – претендентов на крупные госзаказы. «Иностранные поставщики известны тем, что с ними намного тяжелее договориться об «откатах». В будущем их просто «отодвинут» от госзакупок, не выдав вовремя лицензию на импорт», – прогнозирует Виктор Чумак.


Украинцы продают свои органы для выплаты кредитов и открытия биз

Украинцы все активнее продают и покупают в интернете собственные органы. На сайтах с объявлениями, в соцсетях и на специализированных порталах сотни людей ищут покупателей и продавцов почек, части печени и даже роговицы глаза.

Как пишет "Сегодня", на сайте под названием "Доноры" посредник между покупателями и продавцами подробно рассказывает, что нужно сделать, чтобы избавиться от "лишнего" органа за вознаграждение.

Представившись заинтересованным продавцом печени, журналисты отправили письмо на указанный e-mail. Ответ с подробной инструкцией пришел через несколько минут.

В письме некто Виктор Машика написал, что живет в Дрездене и сотрудничает с клиниками по всему миру: "У нас большой список реципиентов. От вас не требуются деньги, кроме средств на перелет и 85 евро залога! Цена почки - 190 тыс. евро. Часть печени (30%) - 150 тыс. евро. Предоплату мы делаем 120 тыс. евро", - написал Виктор.

По его словам, все, что нужно сделать, - это отправить по электронной почте копию своего паспорта и загранпаспорта, а также залог. В качестве гарантии он предложил выслать в ответ копию своего заграна.

"Обычно на 1 донора идет от 15 до 20 реципиентов", - говорит он.

Другого посредника газета нашла в соцсетях: "Помогу продать почку", - написал в одноименной группе VKontakte пользователь под ником Super Usa.

После переписки в интернете он перезвонил сам и пообещал подобрать подходящего реципиента.

"Пойдите в поликлинику и сдайте анализы на ВИЧ, сифилис и гепатиты. Если все будет хорошо, мы встретимся и обговорим детали", - объяснил посредник.

По его словам, цена на почки варьируется в зависимости от группы крови и резуса - чем они реже, тем дороже. По объявлениям людей, которые продают свои органы, отвечают большей частью перепуганные молодые голоса.

"Не знаю, сколько хочу за почку. Тысяч 50 евро. Взял кредит на машину, теперь нечем расплачиваться, да и вообще на жизнь не хватает. Мне 20, не пью, не курю, ничем серьезным не болел", - ответил на вопросы Дмитрий, который разместил объявление в группе "Куплю-продам почку, печень" в соцсети.

Его "коллеги" признаются, что ложатся под нож, потому что не хватает денег на квартиру, открытие бизнеса и переезд в Европу. Запросы разные - от тыс. до €150 тыс.

Согласно Уголовному кодексу, за торговлю органами предусмотрено до 5 лет тюрьмы. В МВД на вопрос о том, отслеживают ли они такие объявления в интернете, отвечают уклончиво.

Оперативники говорят, что такие объявления они время от времени просматривают и иногда оказывается, что их авторами являются их же коллеги, которые с помощью объявлений ловят на живца преступников.


Джерело:Gazeta.ua

Украинские компании учатся вежливо обслуживать своих клиентов

Украинские компании бросают все силы на то, чтобы порвать с советским прошлым и научиться вежливо обслуживать своих клиентов. Результат - на лице, - пишет Александр Пасховер в №3 журнала Корреспондент от 25 января 2013 года

Декабрь, 2010 год. Лондон. Фонд Рината Ахметова Эффективное управление и британское издание The Economist проводят деловую дискуссию с инвесторами. В потоке всевозможных жалоб и предложений Патрик ван Дале, тогда еще глава представительства Shell в Украине, вдруг заводит разговор о качестве украинского сервиса. Судя по всему, оно все еще в зародыше. Голландскому менеджеру пришлось научить своих подчиненных, сотрудников АЗС, улыбаться.

Это нечто новое для украинского клиента, и они стали лояльны к нам, - хвастал ван Дале проделанной работой. - У нас не самая низкая цена на рынке, но тем не менее качество продукта и улыбка - это то, что ценит украинский клиент”.

Связь между доброжелательностью и ростом продаж уловил почти весь отечественный бизнес на потребительских рынках.

И вот результат: в марте 2012 года европейская ассоциация провайдеров Mystery Shopping опубликовала исследование Smiling Report 2012.

По числу улыбающихся сотрудников торговых и сервисных точек Украина заняла третье место среди 32 исследуемых стран, уступив по этому показателю лишь Австрии и Парагваю. Данные основаны на результатах 1,6 млн оценок сервиса, выполненных тайными покупателями по всему миру.

У Александра Ладыгина, председателя совета Всеукраинской общественной организации Якість життя, как у специалиста по мониторингу качества сервиса оценка обслуживающего персонала не столь комплиментарна. “Недружелюбный - точно!” - говорит он. Руководства компаний признают, что в общении с клиентами у них огромные пробелы.

На выявление всех минусов и плюсов украинского сервиса владельцы продуктовой и промышленной розницы, ресторанов, банков, автозаправок и автосалонов бросили огромную армию - десятки тысяч так называемых тайных покупателей. Эти финансово стимулируемые волонтеры смешиваются с толпой посетителей и ежедневно мониторят тысячи торговых сетей.

Какая у вас возникает ассоциация, когда вы слышите словосочетание “украинский сервис”? Какой он? - спросил Корреспондент у Саймона Шустера, журналиста из США, полгода проработавшего в Украине.

Намного лучше, чем в Москве и тем более в России, но нельзя сказать, что в Украине достигли уровня сервиса, который привычно видеть в США. Где-то между ними, - ответил нынешний шеф бюро американского издания Time в России.

Секретный агент

Обычный воскресный день в центре Киева. Молодая пара заходит в кафе Кофе Хауз. Их встречает официант, на бейджике у которого написано Алексей. Он улыбается, предлагает занять любой свободный столик. Дает меню. Приносит заказ. И исчезает на долгие 30 минут. Откуда же бедняга мог знать, что его посетили не праздношатающиеся отдыхающие, а так называемые тайные покупатели - Юлия Минько и Корреспондент? Цель визита - протестировать качество сервиса в данном заведении.

Мне кажется, все идеально, не так ли? - спрашивает Корреспондент у своей спутницы.

Идеально никогда не бывает, - отвечает Минько. - Мы с вами сидим уже более получаса, а никто к нам не подошел. Тарелки нужно убрать в течение пяти минут и, например, предложить повторить заказ. И это я еще не ходила проверить чистоту в уборной.

В итоге после визита Минько составила отчет, в котором указала преимущества и недостатки обслуживания апробированной точки. У молодой киевлянки за два с половиной года работы это уже 897-я проверка. В ее арсенале мониторинг продуктовых розниц, сетей супермаркетов электротехники, ресторанов, автосалонов и многого другого. Бывшая студентка транспортного университета - всего лишь одна из более чем 100 тыс. зарегистрированных в разных исследовательских компаниях Украины тайных покупателей.

Прейскурант выглядит так: проверка работы магазина Интертоп - 30 грн., аптеки сети TAS - 65 грн., Кофе Хауза - 85 грн., автосалонов Toyota, Renault, Volkswagen - от 80 до 100 грн. Ставка во многом зависит от уровня сложности операции и количества тестируемых параметров. Самый популярный из них - скорость обслуживания клиентов.

Я была в Эльдорадо, меня удивило, что на стенде все фотоаппараты без аккумуляторов, - приводит пример Минько. - Я ждала консультанта мегадолго - 15 минут. Продавцов вокруг - ноль”.

По правилам компаний, даже если консультанты заняты, они должны извиниться и попросить подождать, когда кто-то из них освободится.

К отчету о проделанной работе 22-летний тайный ревизор обычно прилагает аудиозапись, так что все грехи или вся удаль налицо.

Чтобы завоевать место под солнцем, компании готовы к тотальному прессингу со стороны не только тайных, но и явных покупателей. Дмитрий Цыганков, маркетинг-директор продуктовой сети Сільпо, рассказывает что уже с этого года сеть подключит к самотестированию армию своих клиентов.

Мы будем обзванивать порядка 3 тыс. покупателей ежемесячно на следующий день после того, как они пришли в Сільпо, и спрашивать о качестве обслуживания”, - обещает Цыганков.

И все же Минько уверена, что обеспечена работой тайного покупателя на много лет вперед. За свою непыльную деятельность она получает в среднем около 3 тыс. грн. в месяц, а также всевозможные скидки на покупку товаров и услуг.

Им компенсируют покупки бензина, обеды в ресторанах, - объясняет Алексей Цысар, гендиректор и основатель компании 4Service. - По сути это не работа для заработка на жизнь. Это оптимизация бюджета”.

Народный контроль

36-летний предприниматель Цысар и его жена Елена одними из первых в Украине еще в 2001 году осознали, что контроль качества работы персонала с последующим его обучением вот-вот выйдет на пик востребованности. Цысар засел за учебники по маркетингу и понял, что стоит на правильном пути. В 2004-м он зарегистрировал свою компанию.

Сегодня в базе 4Service уже зарегистрированы 45 тыс. тайных покупателей, которые ежемесячно под видом клиентов проводят до 6 тыс. визитов в точки 50 крупных сетей, таких как Фокстрот, Comfy, СушиЯ, Кофе Хауз, а также других компаний банковской и топливной сфер. Средняя стоимость одной проверки - $ 20. То есть в случае с 4Service годовой оборот достигает около $ 1,5 млн.

Бизнес пошел настолько хорошо, что в итоге супруги Цысар широко развернули свою деятельность в России и Казахстане. В группе компаний украинское подразделение занимает 40% оборота. На протяжении последних пяти лет ежегодные темпы роста оборота составляют от 40% до 60%. 2012-й и вовсе установил для 4Service личный рекорд.

Для соседей сейчас актуально научить свой персонал не общаться между собой матом в присутствии клиента и контролировать продавцов, чтобы те не проводили операции мимо кассы.

В Украине и России этот рынок растет очень быстро - например, мы прибавили в прошлом году по группе 64%”, - откровенничает Цысар.

Предприниматель также рассказывает, что украинский и российский сервис движутся по несколько разным траекториям. Для соседей сейчас актуально научить свой персонал не общаться между собой матом в присутствии клиента и контролировать продавцов, чтобы те не проводили операции мимо кассы, то есть всегда выдавали чек за товар.

“В России мы боремся, чтобы они [персонал] просто были на местах, подошли к клиенту”, - приводит пример Алексей Цысар.

Украинские же заказчики чаще просят мониторить те сферы, которые они считают наиболее важными для своего рынка. “Главное - это скорость обслуживания, интерьер, дружелюбие, нацеленность на продажу, компетентность”, - приводит пример Елена Цысар.

Цыганков рассказывает, что отчеты тайных покупателей крайне полезны для его компании. Каждый месяц его руководство получает от международной маркетинговой группы GfK, чьи тайные посыльные обходят все 237 магазинов, полный аудит - чистота торгового зала, длина очередей на кассах и доброжелательность персонала, в словарный запас которого запрограммированы слова “здравствуйте”, “пожалуйста”, “извините”, “большое спасибо”, “до свидания”, “приходите еще”. В случае недоукомплектации вежливости кассирам и продавцам обещано наказание, если же они окажутся на высоте - вознаграждение, объяснил маркетолог.

От улыбки

Гость из Швеции Йонас Ниберг не перестает удивляться необычной для него традиции украинского общепита. Всякий раз, когда он приходил с друзьями поужинать в местном ресторане, официант приносил заказ сначала одному, потом второму, затем третьему члену компании.

Когда один заканчивает кушать, другой только получает свою порцию, - поражается швед украинскому конвейеру. - Потом они [официанты] начинают убирать тарелки, прежде чем все закончат, что также очень грубо”.

О том, что в ресторанном бизнесе каждая мелочь имеет значение, напоминать Ирине Румянцевой, операционному директору сети ресторанов СушиЯ, нет смысла. Она отдает себе отчет в том, что человеческий фактор в общепите важнее, чем в других сферах.

Это проблема украинского рынка, - признается Румянцева. - Здесь профессия официанта - это временная работа, хотя в мире это не так. За рубежом официанты гораздо старше, а здесь это, по сути, дети. У них нет опыта элементарного общения”.

Там, где недоработала семья и школа, за дело берутся профессиональные бизнес-тренеры.

Этот рынок огромен. Здесь стабильно, лет этак 15, все компании обучают своих сотрудников, - говорит Людмила Толстолужская, директор тренингового центра Ника. - Единственное, с чем мы сталкиваемся, - они склонны обучать только руководителей, а те уже обучают своих подчиненных”.

Это связано с большой текучкой официантов в ресторанах и особенно продающего персонала в торговых точках.

По оценке Елены Цысар, так называемая текучка торгового персонала в Украине, даже в самых успешных компаниях, достигает гигантских масштабов - 100 % в год и выше. Массовый исход из торговых сетей объясняется микроскопическим средним заработком продавцов, кассиров и прочих - 2 тыс. грн. При таком жалованье улыбаться становится все невыносимее.

Однако Румянцева просит не упрощать ситуацию и не обобщать ее. Доход, например, официантов во многих точках общественного питания по украинским меркам вполне приличный. В сети СушиЯ, по ее словам, доход официанта составляет от 4 тыс. до 8 тыс. грн.

Румянцева рассказывает, что обучение всего персонала в ее компании проходит с завидной частотой. Два раза в день менеджер смены собирает всех работников и проводит так называемые брифинги.

Один из его блоков - эмоционально настроить официантов, - продолжает операционный директор СушиЯ. - Мы сделали акцент на гостеприимстве. Вы сами принимаете решение, но гость должен быть довольным”.

В сети бытовой техники Comfy Корреспонденту рассказали о создании внутреннего образовательного центра, где обучают персонал деловому этикету, искусству ненавязчивого сервиса и таланту консультаций. Зачастую тренеры проводят работу над ошибками, принимая во внимание прорехи, которые выявили тайные покупатели.

Минько приводит в пример сеть продуктовых магазинов Фора. “Когда они к нам [в 4Service] пришли, - говорит она, - в магазинах было грязно. Продукты [овощи, фрукты] были вялые. Обслуживание - ужасное. Не то чтобы [продавцы] не улыбались, а просто всем видом показывали, что вы мешаете им жить. Сейчас стало лучше. Они развиваются”.

В Сільпо пошли еще дальше, чем просто борьба за чистоту помещения, и организовали спецпрограмму, в ходе которой менеджеры среднего звена регулярно ездят в Париж и там на месте знакомятся с азами сервиса французской розницы. Смотрят, как работает персонал в зале, как справляется с пиковыми нагрузками на кассах и при этом сохраняет свежесть лиц.

Между тем Толстолужская говорит, что не стоит полностью копировать манеру поведения западного персонала.

Зачастую тренеры проводят работу над ошибками, принимая во внимание прорехи, которые выявили тайные покупатели

Если в Европе считается нормальной улыбка, которая всегда присутствует на лице консультанта, то наши посетители ценят улыбку, которая рождается в контакте, - подчеркивает психолог. - Улыбка до контакта вызывает раздражение”.

В этой формуле и кроется главное слабое звено всей сферы постсоветского обслуживания.

На территории стран СНГ нет базовой доброжелательности по отношению к другим людям, - продолжает эксперт. - Вот этой базовой установки, что не опасно быть открытым, что другой человек заслуживает уважения”.

Шустера удивляет, что в Москве даже в хороших ресторанах или иных фешенебельных публичных заведениях он встречает множество неприветливых людей, которые по всем внешним признакам должны быть довольны жизнью.

В Штатах это просто до абсурда доведено - люди улыбаются всегда. Если встречаются взглядами, принято улыбнуться. Для русского и, может быть, украинца, это неестественно, - размышляет американский журналист. - Почему-то принято показывать, что у тебя сегодня не лучшее настроение, даже если оно хорошее. Это глубоко заложено в культуре и, понятно, связано с советским прошлым”.

По мнению Шустера, значительный прогресс в сервисе может начаться исключительно с ростом конкуренции и, конечно же, покупательной способности населения.

Мы уже переходим к политике, - замечает Цысар. - Нам нужна конкуренция. А конкуренция есть там, где экономика открытая. В бедной стране не может быть хорошего сервиса”.

Источник

Украина "пролетела" с рейтингом удобных для бизнеса стран

Сертификация землеустроителей, сертификация геодезистов

Соседняя Польша при этом резко улучшила показатели

 

Украине не вошла в двадцатку лучших стран мира для ведения бизнеса в 2013 году. Об этом говорится в исследовании агентства Bloomberg, передает Корреспондент.

При этом, согласно Bloomberg Ratings, среди стран региона в список попали Венгрия (31 место), Чехия (33), Турция (38), Болгария (43) и Румыния (47).

Чрезвычайно хорошие результаты показала Польша, которой за последний год удалось подняться на две позиции и попасть в первую двадцатку, опередив среди других Южную Корею, Ирландию, Италию, Китай и Люксембург.

В целом, согласно рейтингу, в текущем году лучше всего будет вести бизнес в Гонконге, который возглавил рейтинг второй раз подряд. В тройку лидеров вошли также США и Япония.

Среди наиболее привлекательных стран для ведения бизнеса (из проанализированных Bloomberg 161 государства) оказались также Нидерланды, Германия, Австралия, Канада, Сингапур, Дания и Великобритания.

Страны БРИК показали слабый результат. Китай упал на 24 место из 19 в прошлом году. Индия, Россия и Бразилия даже не вошли в 50 лучших, заняв 54, 56 и 61 место, соответственно.

Напомним, украинский премьер Николай Азаров планирует, что Украина через год попадет в первую сотню рейтинга Мирового банка по условиям ведения бизнеса.

Источник http://www.segodnya.ua/economics/business/Ukraina-proletela-s-reytingom-udobnyh-dlya-biznesa-stran.html

Бизнес на утерянных документах. Добро "находят" десятки мошенник

Бизнес на утерянных документах. Добро "находят" десятки мошенников и требуют до 50 тысяч
"Сегодня" провела эксперимент, поместив несколько объявлений об утере важных бумаг на разных интернет-сайтах, результаты — поражают 
Каждое объявление о пропаже кейса или портмоне с документами внимательно отслеживают мошенники, которые делают свой «бизнес» на обмане рассеянных людей, выкачивая из них, якобы за возврат, немалые суммы. «Сегодня» провела эксперимент, поместив несколько объявлений об утере важных бумаг на разных интернет-сайтах.

ЛЕГЕНДА. Текст нашего объявления — с намеком на материальное благополучие автора: «19 января у супермаркета на улице Маршала Жукова была утеряна барсетка с техпаспортом на автомобиль «Фольксваген Туарег», права на имя Олега Викторовича Т. и важные документы на предприятие. Большая просьба вернуть за солидное вознаграждение». Естественно, что никакого Олега Т. в природе не существует — это лишь приманка. Как законопослушные граждане, мы заранее предупреждаем об эксперименте опытных сыщиков из одесской милиции. Свои имена правоохранители попросили не называть в связи со спецификой работы. Оперативники заранее уверены, что личного контакта с мошенниками не будет. «Вас попросят перевести деньги на некий счет или телефонный номер. После того как деньги уйдут, никто к вам не подойдет и никаких документов не принесет. А телефон «контактера» отключится. Таким обманом часто занимаются заключенные и те, кто уже отбыл наказание», — пояснил один из правоохранителей. Однако для подстраховки, оперативники во время телефонных бесед с мошенниками находились поблизости.
ОТКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕФОН. Уже через 5 минут после публикации объявления на указанный нами телефон поступил первый звонок! «Это вы давали объявление? Ваши документы у нас, в целости и сохранности! Во сколько вы оцениваете свою благодарность?» — развязным тоном заявил благодетель. Услышав наше робкое предложение, мол, не жалко $100—150, наш собеседник рассмеялся и резонно заявил, что восстановление утерянных корочек и документов обойдется раза в два дороже. После недолгого торга договариваемся о размерах «благодарности» — 3 тысячи гривен. Время и место возврата документов — в 14:30 у супермаркета, где, по легенде, и была утеряна барсетка. К нам якобы должна подойти «посторонняя» девушка, которая передаст пакет с документами. Условие возврата немного настораживают: наш собеседник в категоричной форме настаивает на том, чтобы указанный в объявлении телефон был немедленно отключен. «На мой номер звони с другого телефона — это очень важно. И не дай Бог ты приведешь «мусоров» — не получишь документов и наживешь неприятности», — советует нам голос из трубки.
«Я ВОВА РЕЗАНЫЙ!» В назначенное время докладываем: мы на месте с деньгами. «Подходи к банковскому терминалу и набирай такой-то счет — переведешь на него деньги. После этого к тебе подойдут и отдадут все сразу», — дает указания голос в трубке. Неожиданно в телефонный разговор вклинивается женщина, которая подробно расспрашивает, как выглядит «бизнесмен Олег Т.». «Это девушка, которой ты передашь деньги. Она тебя видит и подойдет сразу после перевода на мой счет», — пояснил собеседник. С этого момента разговор по мобильному происходит в режиме «нон-стоп» — наш собеседник говорит непрерывно и очень напористо, не делая пауз между предложениями, напоминая опытного специалиста по НЛП. «Ты положил деньги? За тобой следит мой товарищ со стороны — мы видим тебя. Почему ты медлишь и мнешься у терминала? Ты меня обманываешь — ты даже не достал деньги из кармана. Давай скорее переводи деньги, мне некогда с тобой разговоры вести. И не клади трубку», — настаивает мужчина.
Вопрос, можно ли получить хотя бы один листочек из утерянных документов для гарантии, вызывает у нашего визави настоящую истерику! «Если хочешь гарантий, они таки будут. Давай быстренько переводи косарь (1000 гривен. — Авт.) — и получишь права. Потом еще штуку переведешь — получишь следующий документ», — идет он на компромисс. Однако мы продолжаем настаивать на том, чтобы предъявили документы. Чувствуя, что «развод лоха» явно не получается, мужик впадает в ярость: «Слушай, ты чего меня разводишь? Я делаю доброе дело, приехал сюда, потратил время, а ты борзеешь. Ты у кого хочешь спроси за Вову Резаного, меня все знают — Кепа, Анвар. Если ты меня обманешь, я тебя на ремни порежу. Документы получишь, когда переведешь деньги!» — после услышанного отключаем телефон: ясно, что личной встречи с мошенниками не состоится.
Наш эксперимент неожиданно продолжился после того, как мы включили контактный телефон. Видимо, аферисты требовали его отключить, боясь конкуренции. В течении часа на него перезвонили 15 человек, каждый из которых жаждал вернуть нам за вознаграждение документы! Один даже неумело подделывал свой голос под женский. А самую высокую цену «зарядил» некий «Борис Аркадьевич». Мы подыграли, пояснив, что утерян пакет документов по купле-продаже большой фирмы. «Ну тогда вам не будет жалко каких-то 50 тысяч?» — уточнил «Борис Аркадьевич». В результате торга мы таки уменьшили сумму до 30 тыс. А дальше развернулась уже знакомая нам схема.
За 20 дней — почти 200 «разводов»
На прощание оперативники, участвовавшие в нашем эксперименте, поясняют, что никаких последствий для «наших» мошенников, скорее всего, не будет — по новому УПК для возбуждения уголовного производства необходима подача и регистрация заявления от реального потерпевшего о факте обмана. Однако номера телефонов нашего собеседника и номер его банковского счета сыщики внимательно записывают, пообещав «заняться» аферистом. К слову, все мошенники звонили с разных номеров каких угодно мобильных операторов.
А по словам главы пресс-службы ГУ УВД в Одесской области Владимира Шаблиенко, схема обмана с лжевозвратом «обнаруженных» документов вовсе не нова. «Отдельная статистика по таким случаям не ведется. Но об активности мошенников говорит то, что с нового года в Одесской милиции зарегистрировано 168 заявлений по ст. 190 УК («Мошенничество»). Из них раскрыто 63 случая», — уточнил правоохранитель.
  
Информация взята с сайта газеты "Сегодня" - http://www.segodnya.ua/regions/odessa/barsetku-ukrali-a-dokumenty-u-nas-perevedite-3-tys-griven.html
Автор: Сибирцев Александр

Названы топ-10 зарплат 2012 года

Наиболее заманчивые условия труда традиционно предлагаются большими международными корпорациями и компаниями, которые заняты в сфере дистрибуции и торговли. Международный кадровый портал hh.ua выяснил, кому предлагали топ-10 наибольших зарплат в минувшем году.

Как сообщили Корреспондент.biz в компании, одной из примечательных характеристик украинского рынка труда является нежелание работодателей сообщать уровень заработной платы в объявлениях. Такая информация есть не более чем в 20% вакансий. Для сравнения, в России с указанием оплаты публикуют до 60% вакансий, в Великобритании – до 90%.

ООО "ВЛАН" - зарплата

Среди линейных специалистов самые большие зарплаты предлагают в сфере информационных технологий, юристам и финансистам. Кроме того, работодатели также обещают высокий уровень дохода для продажников, специалистов по работе с клиентами и торговых представителей, но в этом случае речь идет о большой процентной или премиальной составляющей.

На протяжении ушедшего года в топ-10 наиболее дорогих вакансий постоянно присутствовали предложения для технических специалистов, руководителей различных направлений бизнеса и специалистов по продажам. Новичками в рейтинге самых оплачиваемых специалистов стали руководители, инженеры и технологи для производственных предприятий в различных сферах. Тем не менее, в годовом разрезе десятка лидеров почти полностью занята руководителями. Программистам и девелоперам пока не удалось догнать по зарплатам директоров, хотя топ-10 любого месяца 2012 года как минимум на 50% состоял из предложений для них.

 

Профессия

Зарплата (грн)

1

Distribution Company CEO

96 тыс. грн

2

Chief Operating Officer

96 тыс. грн

3

Коммерческий директор

60 тыс. грн

4

Генеральный директор розничной   сети

60 тыс. грн

5

Финансовый директор (агрохолдинг)

60 тыс. грн

6

Senoir Engineering Manager

60 тыс. грн

7

Country manager (IT/Telecom)

56 тыс. грн

8

Руководитель строительных проектов

50 тыс. грн

9

Директор по правовым вопросам

48 тыс. грн

10

Директор по продажам и работе с   клиентами

48 тыс. грн

Стоит отметить, что несмотря на довольно высокий уровень зарплат в верхнем сегменте рынка, наблюдается значительная разница между максимальной и средней заработной платой. Так, средняя заработная плата, которую публикуют в предложениях о работе линейному офисному специалисту в Киеве составляет 5-6 тыс. грн, а минимальная граница для стажеров, начальный уровень – 1-1,5 тыс. грн.

В 2012 году зарплаты увеличились в среднем на 20-25%. В некоторых профессиональных сферах размер оплаты остался на уровне 2011 года. Студентам и банковским работникам все так же не приходится ждать значительных повышений оплаты труда.

Рекордсменами роста оказались специалисты по продажам, медицинские представители и IT-специалисты. Для программистов и девелоперов главный фактор роста зарплаты – их повышенная востребованность. Для специалистов по продажам ситуация несколько иная. Они тоже очень востребованы на рынке труда, но работодатели не торопятся поднимать им фиксированную ставку оплаты, фокусируясь на увеличении бонусной части. А в большинстве объявлений о работе называют не ставку, а сумму, которую в лучшем случае может заработать успешный специалист. 

Средняя зарплата для линейных офисных специалистов в 2012 году составила 5-6 тыс. грн, а для менеджеров среднего звена - 10-12 тыс. грн. Зарплаты руководителей и директоров стартуют с 16-18 тыс. грн, и во многом привязаны к размеру компании и квалификации менеджера.

Напомним, что в 2012 с указанием уровня зарплат было опубликовано только 29% предложений о работе

Источник

Сторінки:
1
2
3
5
попередня
наступна