Профіль

kettlebell

kettlebell

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Никополь 5

  • 26.01.24, 23:25

Сегодня авария на территории школы,  предположительно «трёхсотка». Погода мерзкая. Мелкий дождь вперемешку со снегом напитывает и без того раскисший глинозём, образовывая непролазную «жужму» на месте утечки трубопровода.  Надеюсь, вы видели, как «Водоканал» приезжает на место аварии и подолгу бездельничает. Это по протоколу, приходится ожидать представителей горгаза и электросетей (они обязаны определить наличие либо отсутствие своих коммуникаций в земле).

Бригада АВР (аварийно восстановительные работы) - это мы - обследует близлежащие колодцы. К большому сожалению, в этот раз не повезло – как и предполагали, «порыв» на 325-ом диаметре и очень глубоко, около трёх метров глубины в напитанном водой грунте. Дежурная служба уже перекрыла подачу воды на этом участке, но вода активно поступает – диаметр большой, домов в округе много – так или иначе придётся устранять «по воде». Утечка серьёзная, если судить по обильным родникам из земли.

Старый потрёпанный «Беларус-петушок» (его стрела с ковшом экскаватора напоминает петушиный хвост) похож на старого алкоголика на трясущихся колёсах и с разболтанным ковшом. Ведь это не тот трактор для устранения аварий такого рода. Он медлительный и ненадёжный, но по каким-то непонятным причинам «Хундай» не дают и это ещё один минус для нас.

 Вот теперь начинается самое интересное. Наша задача откопать трубу и определить характер аварии, теплится надежда, что труба стальная и на ней верхний свищ. Верхний свищ устраняется очень легко – забивается деревянный чоп, чтобы избавится от воды, а затем закрывается так называемым «стаканом» и обваривается по окружности электросваркой,  это обычно двухдюймовая резьба с заглушкой. Такие аварии можно устранять даже под давлением – проще пареной репы.

Что такое не везёт, и как с этим бороться – вопрос риторический и как всегда без ответов - труба оказалась чугунной и лопнула чётко по окружности – потому такая мощная утечка. Поэтому земли получается очень много, она постоянно плывёт и сползает в траншею. Вот только показалась  труба, как в очередной раз напитанный пласт грунта съезжает в яму и вновь заваливает трубу. Снова и снова старенький тракторок натужно пыхтит и старается освободить магистраль. Приходится  разрабатывать траншею намного больше, чем в обычных условиях, поскольку надо вырезать кусок «чугунины» и делать вставку из стального патрубка на конусных аварийных хомутах, не буду углубляться в техническое описание дивайса. Лучше опишу условия, в каких бригада устраняет аварию. Короче получается траншея где-то 6 на 8 и глубиной 3,5 - 4 метра. Это очень глубоко и опасно. Экскаваторщик делает откосы в стенах ямы, чтобы пласт мокрой земли не накрыл людей в траншее – по-хорошему, техника безопасности требует укреплять стенки траншеи деревянными щитами во избежание несчастного случая. Но мы спешим, у нас нет времени обращать внимание на подобные «мелочи»…

Мы работаем на линии огня, и над нами уже  висит кацапский дрон, с нами три единицы спецтехники - выглядят очень соблазнительно. Могут накрыть из арты, или кинуть в нас заряд взрывчатки с дрона, только успевай уносить ноги.  Люди работают в бронежилетах, но я так думаю это для храбрости - самообман, от осколков нет спасения. Люди нервничают и кричат друг на друга, совершают ошибки в расчётах и ещё больше кричат… очко не железное. Досталось всем - сварщик два часа по воде резал электросваркой толстую стенку чугунки, «бочка» качает воду, а сварщик режет. Затем слесаря уже под обстрелом в сумерках собирали хитрое аварийное устройство…

До боли в пальцах захотелось чего написать. Разогнать и отпустить в просторы интернета… опус получился несколько отстранённый и скомканный, такие вещи даются с трудом в последнее время. А так живём, хлеб жуём. Йога и медитации позволяют сохранить рассудок и трезвый, незамутнённый взгляд на обстоятельства. Много читаю, если позволяет время. Познакомился с Германом Гёссе, его романы «Сидхартха» и «Степной волк» достойны отдельной заметки. А еще Д. Лондон «Смирительная рубашка или странствие по звёздам» - читается сложно, уникальные обороты речи и богатая лексика – я всегда думал, что могу читать книги в оригинале без труда, а тут приходится в прямом смысле, распутывать сложноподчинённые предложения  столетней давности, ведь роман написан в 1907г. Всё очень красочно и остро воспринимается, может в силу возраста, может обстоятельств.



Внутренние и внешние миры

  • 19.10.23, 15:58

Обещанное продолжение начну с сегодняшнего похода на рынок. Там есть палатка с чебуреками-беляшами-пирожками, всегда покупаю, если хожу мимо. Чебуреки особенно хороши… сочные с хрустящей, зажаренной корочкой золотистого цвета.

Отойти от суеты в сторонку. Встать на тёплом осеннем солнышке и умять горячий-вредный чебурек, полностью посвятить себя этому процессу. Важно не отвлекаться – тогда пожирание зажаренного в масле пирожка с мясом становится творческим процессом. Хрустящая на зубах корочка откликается обильным слюноотделением, можно в деталях отследить, как «парасимпатика» запускает привычный процесс - всю богатую гамму чувств восприятия.

Начало – чувство голода - непреодолимое желание целиком запихать в рот обжигающий ломоть. В английском есть глагол, от существительного «wolf», но мы не волки и поэтому с чувством, толком и расстановкой жуём, наслаждаемся вкусом, опускаем по пищеводу горячие, вкусные кусочки пищи.

Середина – первые признаки насыщения – голодное раздражение отходит на задний план, уступая место удовлетворению, пока ещё не полному, но уже вполне внятному.

И конец процесса – полное утоление голода – можно вытереть руки салфеткой, отправить её в урну и запить всё это дело горячим двойным эспрессо без сахара. Такое же медитативное состояние,  как с чебуреком…

Первый «отлёт» застал меня в серединке моего кофейного сосредоточения. Один, дв…, мощный оглушительный звук взрыва разогнал собак и запустил противоугонные сигнализации у припаркованных неподалёку машин.

Следом ещё пять мощных взрывов - и реакция людей: в пятистах метрах рвутся снаряды, а народ идёт по делам, лишь некоторые ускоряются - поскорее добраться до бетонного укрытия на остановке. Продавцы продают, покупатели покупают - под аккомпанемент канонады жизнь продолжается. Народ адаптировался, ведь к такому привыкнуть невозможно. Над головой отвратительно свистит, а бесстрашная бабка отсчитывает десяток куриных яиц, потому что когда свистит – значит пролетело мимо! Воют собаки с поджатыми хвостами,  инстинктивно приседая и скуля.

- Где мы живём, Саня? – спросил я товарища, что торгует на рынке.

Он молча развёл руками и снова уткнулся в игруху на телефоне…

Очень сложно выбраться из паутины сухой терминологии и начать «говорить своими словами», как говорила моя первая учительница.

Когда надо донести то, что на уровне концепций не поддаётся описанию, а у самого ещё нет полного понимания вопроса, всегда на ум приходит анекдот:

Приходит маленький мальчик к папе и говорит: «Папа, как работает трансформатор?» Ну, папа, исполненный своего долга, находит статью в интернете и начинает долго и пространно объяснять технические детали ребёнку… мальчонка какое-то время слушает, а потом и говорит: «Папа, ты не понял, трансформатор работает вот так – Ууууууууу!» Похоже, получается и у меня.

Итак, в рамках буддийской философии, для достижения просветления необходимо придерживаться восьми шагов, состоящих из трёх этапов:

1) правильное понимание благих истин и намерение придерживаться пути, указанного Буддой.

2) нравственная дисциплина на уровне тела, речи и ума.

3) и безусловным условием, настойчивость в йоге.

Как в буддизме, так и в индуизме, йога подразумевает комплекс  медитативных и физических упражнений, нацеленных на достижение Нирваны в долгосрочной перспективе. В менее отдалённом будущем, это благое перерождение, согласно буддийской космологии. И в краткосрочной перспективе, это улучшение качества своей жизни – доброты и дружелюбия ко всем живым существам, житейской мудрости и спокойствия в любых обстоятельствах, как метод достижения стрессоустойчивости. Последнее также применимо к светским психопрактикам – у них разные названия: «mindfulness» (осознанность) - медитация осознанности, аутогенный тренинг – для релаксации и терапевтического воздействия на нервную систему и организм и другие. С 60х годов прошлого века исследуется и с успехом  используется в нетрадиционной медицине и психотерапии.

В буддийской традиции созерцательные психопрактики носят название Дхьяна (пали) или Джхана (санскрит), что переводится как «умственное созерцание». Условно, Дхьяна разделяется Буддой на четыре ступени, состоящие из десяти уровней, причём процессы, происходящие в уме, поддаются описанию только на первых двух ступенях вхождения в самадхи, остальные невозможно описать ни одним из существующих языков, поскольку этот опыт относится к миру не-форм и поддаётся только эмпирическим исследованиям йогина.

Согласно канонам традиции, буддийская медитация делится на два основных вида. Самадхи – психопрактика сосредоточения, что содержит 8 уровней погружения и Випассана – аналитическая медитация для постижения природы вещей.

Существует четыре классические позы формальной психопрактики – самая сложная - поза лотоса (падмасана), более простая полулотос. Можно медитировать сидя на стуле с прямой спиной в силу каких-либо физиологических особенностей или заболевания. Очень удобная и непрактичная поза - лёжа на спине,  поза мертвеца «шавасана», или правом боку. Поза непрактичная, потому что медитация при полном расслаблении организма зачастую  переходит в сон - наиболее предпочтительна после физической практики. Медитация стоя, я крайне редко практикую в такой позе. И медитация при ходьбе – очень её люблю. Также существует категория неформальных практик – медитация в течении дня, на выполнении работы: профессиональные обязанности, домашняя рутина, приём пищи и т.д. Как объект для медитации может служить любое внутреннее ощущение или орган, а так же любой внешний объект. Классическая, наиболее распространённая медитация, в результате которой Будда Шакьямуни обрёл прозрение – «апанасати» - медитация сосредоточения на дыхании. Однонаправленный фокус внимания на ощущениях при вдохе и выдохе: область ноздрей либо живота, вариантов множество. Обязательные условия для вхождения в самадхи включают полное расслабление тела и ума, концентрация внимания на объект сосредоточения и постоянное памятование-осознавание одномоментности бытия: прошлого уже нет, а будущее ещё не наступило. Помните слова советской песни? «Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь».

Это отправная точка в теории «пустотности» феноменов-дхарм, но это слишком сложно для меня даже на уровне концептуального понимания, не говоря о прямом постижении.  По моему разумению, это перекликается с современными исследованиями в области квантовой механики – «эффект наблюдателя» или «корпускулярно-волновой дуализм». Мы не будем забираться в эти пока малопонятные представления о мироустройстве, а продолжим о практиках сосредоточения, об их пользе и может быть вреде. Практика самадхи заточена на приучение своего ума находиться здесь и сейчас в процессе дня: дома, на работе, в конфликтных ситуациях – мгновенно распознать кармический импульс ещё до свершения действия и сделать правильный выбор в пользу благих предпосылок для хорошей кармы в будущем. Например: как часто мы совершаем безумные, необдуманные поступки под влиянием эмоций? Впоследствии, часто и густо сожалеем о сказанном и сделанном, создав причины для плачевных последствий и собственного страдания! Буддийские медитации ориентированы на культивацию и взращивание любви и сострадания, постоянного дружелюбия к окружающим существам, они рассчитаны на развитие эмоционального и конативного интеллекта – не идти на поводу эмоций и сиюминутных желаний для достижения впоследствии нужных целей. То есть, регулярные психопрактики создают дисциплинированный, внимательный, проницательный в суть вопроса, уравновешенный ум.

О вреде медитации можно сказать лишь то, что медики и психологи не рекомендуют такие практики для людей с психическими отклонениями. От себя могу добавить, что женский ум более гибкий и чувствительный в сравнении с мужским, поэтому самадхи в более глубоких слоях чревато невозвращением или безумием, это относится к тантрическим практикам – «Не зная броду, не суйся в воду». Но такие вещи не часто встретишь, вроде бы их как бы и нет… хотя я знаю одну женщину, что до смерти испугалась непривычного ментального состояния, которое впоследствии не смогла описать…

Продолжение следует.



Whisper from the Mirror

  • 06.10.23, 00:01

Они стояли на площадке между лестничных маршей, курили и взахлёб обсуждали музыкальные предпочтения.

- А вот это! тебе просто необходимо это послушать! – сказал Он и протянул наушники, подключенные к старенькому плееру Sony.

- Это японская пианистка, зовут Кейко Матсуи, а трек  Whisper from the Mirror. Это  бомба! – Человеку так хотелось ей понравиться! Сердце отбивало безумный ритм - словно Ларс Ульрих исполнял на двух «бочках» свою партию.

Они курили и болтали, болтали и курили. Время, пространство, обстоятельства сжались до размеров игольного ушка – Была лишь Она! Она читала ему свои и чужие стихи, рассказывала об американских монтажниках высотниках, говорила, что ей завтра-послезавтра уезжать, её ждут, и она должна уехать…

 Как жаль! Времени оставалось вообще ничего, они сейчас докурят-договорят и всё! Она уедет, а он пойдёт своей дорогой, Они никогда больше не встретятся – этого не может быть! Как он Её хотел! Её голос, тоненькая маленькая фигурка в огромной футболке до середины бедра, изящные чаечки-руки, длинные тонкие пальчики пианиста с коротеньким бесцветным маникюром, каскад изумительных волос цвета спелой пшеницы и огромные, умные фиалковые глаза с густыми длинными ресницами… харизма, грамотная речь, иньское начало – ведь под футболкой кроме трусиков ничего! Он ждал Её всю жизнь! Он знал Её с тех пор, когда мир был древним и юным, а Они не были людьми. Он помнил Её запах… ну или так показалось – постижение было мгновенным и непонятным.

- «Кассандра» Веллера почитай и «Транссерфинг Реальности» Зеланда. Потом поделишься, интересно будет обсудить. Запишешь телефон? – и Она дала свой номер…

 Я о кармических поворотах, о том, как книги могут менять привычную парадигму. Насколько мощным может быть влияние людей, что нам сильно нравятся, как в положительном ключе, так и отрицательном. Так часто бывает, сколько интересного пропускают люди только потому, что человек был незначителен, а значит и его мнение не достойно внимания! Карма.

За несколько лет до тех событий, Человеку порекомендовали на выбор несколько произведений – память удержала лишь одно - «Основы Буддизма» Марии Рерих издания 1927г. под псевдонимом Натальи Рокотовой. Книжка была в мягком переплёте и зачитана им до дыр. Так просто. Книга предлагала ответы на вопросы, что не давали покоя – достаточно было набрать побольше воздуха и нырнуть в глубину учения. Как оказалось впоследствии, там нет дна, чем глубже погружаешься, тем больше вопросов на казалось бы самые простые вещи, как в квантовой физике – чем больше узнаёт человек, тем больше понимает собственную некомпетентность.

Это были семена, что дали ростки, но остановились в развитии на долгие годы. Сознание тянулось к сокровенным знаниям, а понимания не хватало. Горы литературы: Общая психология для ВУЗов, З. Фрейд с его психоанализом, Е. Торчинов с его «Опытом запредельного», М. Нарбеков, «Опыт дурака, или Ключ к прозрению», В. Зеланд с его «Транссерфингом» и «Тафти Итфат», Джо Диспенза «Сила подсознания», В. Леви «Искусство быть собой», С. Гроф в рамках ознакомления «Трансперсональная психология», Аджан Брахм «Искусство исчезать», Аджан Сумедху «Путь к неумираещему», Тханисаро Бхикху «С каждым вдохом и выдохом», и даже Джек Лондон «Смирительная рубашка или Странствие по звёздам»  - и многие другие.  

Всех объединяет одна идея. А именно, работа ума - как он устроен и как работает, можно ли его контролировать, можно ли с помощью сознания-подсознания регулировать работу своего и чужого организма. Как с помощью ума управлять материей и сознанием. И самое главное как избавить себя и окружающих от страданий в рамках буддийского учения, разный подход и разные методы – бездонная кладовая человеческих исследований и условных знаний.

Но мы остановимся  на кратком изложении буддийской доктрины и психопрактике Махаянского и Тхеравандинского буддизма.

Итак, Буддизм от санскритского корня buddho – «пробудившийся» от сансарического существования, благодаря своему йогическому опыту. Именно психотехнический опыт принца Сиддхартхи Гаутамы лёг в основу пробуждения из бесконечного цикла рождения и смертей.

Согласно преданиям,  после рождения принца, аскеты мудрецы предсказали ребёнку великое будущее. Он станет буддой после того, как встретится со старостью, болезнью и смертью или он может стать великим правителем. Отец создал исключительно стерильные условия для своего сына, роскошь и праздность сопутствовали взрослению мальчика. Но в итоге вопреки стараниям отца - он увидел немощную старость, прокажённого и мертвеца. И в возрасте 33 лет, оставив жену и ребёнка во дворце, ушёл из дома в поисках истины.

Жажда знаний и освобождения для всех живых существ привели его к отшельникам аскетам. На протяжении долгого времени суровая аскеза и медитации истощили его тело и разум.  Во время одной из медитаций, на берегу ручья, добросердечная крестьянка накормила его рисом, что стало для него откровением - лишь «Срединный путь» может привести к Нирване. К нему пришло первое прозрение: ни гедонистические излишества, ни суровая аскеза не в состоянии привести к пробуждению. После этого он ушёл от брахманов-аскетов. Сел под деревом Боддхи в роще Уравелла, с твёрдым намерением медитировать, пока не прозреет окончательно. В результате трёхдневной випассаны, принц Сиддхартха стал историческим Буддой Шакьямуни. Его первая проповедь в Оленьей роще, что в Варанаси, 2600 лет назад провозгласила первый поворот колеса учения  и поведала миру о 4 благих истинах - столпах буддийского учения.

1.     Любая жизнь, заключённая в сансарическую оболочку, есть страдание (дукха)

2.     У страдания есть причина - неутолимое желание - невежество (тришна).

3.     Это страдание можно пресечь, прекратить - выйти из Колеса Сансары (нирвана).

4.     Есть путь к освобождению, состоящий из 8 шагов (Благородный Восьмеричный Путь).

Восьмеричный путь, в свою очередь, состоит из трёх этапов: этапа мудрости (праджня), соблюдение обетов и нравственное поведение (шила) и сосредоточения (самадхи).

Первый этап – Мудрость - включает в себя:

1) правильное видение

2) правильная решимость.

Понимание и принятие Четырёх Благородных истин и решимость следовать по пути указанному Буддой.

Второй этап – Нравственность - включает в себя:

3) правильная речь – воздержание от лжи, речей что сеют раздор, чрезмерной болтливости и сквернословия.

4) правильное поведение – отказ от насилия и убийства, присвоения чужого, беспорядочных половых связей, употребление алкоголя

5) отказ от профессий, что противоречат вышеперечисленному.

Третий этап – Сосредоточение - предполагает психопрактики, в результате которых достигается Нирвана:

6) правильное усердие – дисциплина и настойчивась в занятиях психопрактикой,

7) правильное памятование – полная поглощённость на уровне тела, речи и ума,

8) правильное сосредоточение – полное избавление от аффективных состояний ума в процессе сложных разработанных психотехник.

Продолжение будет…



А вы, слышите их?

  • 02.10.23, 13:21



Человек пытался хоть что-то написать, но выходило убого и не по-настоящему. Он называл такое состояние «страница 37»: это когда автор впадает в творческий ступор и замерзает – ни понимания, ни вдохновения нет, есть только обязательство – кокон воображаемой паутины, что опутывает сознание – из него хочется освободиться и уже уступить место другим компульсиям.

Компульсии и аффекты это особый разговор - они похожи на чертей, стоят толпой в дверном проёме, толкают друг друга волосатыми локотками и создают невообразимый шум! Некоторые попадают внутрь и если вовремя не изгнать, быстро вырастают в огромных оголодавших претов, с непомерной жадностью пожирающих энергию, здравый смысл и спокойствие. Обнаглевшие, страшные существа занимают собой всё пространство, причиняют  невыносимую боль и даже могут повредить рассудок…

У Человека была разработана целая методологическая структура для безопасного сосуществования с «уже резидентами», теми, что уже прочно осели и даже обзавелись семьями. С некоторыми даже можно было договариваться и сотрудничать. Как показывал опыт, необходимо терпение и наблюдательность - для каждой навязчивой мысли был свой «золотой ключик» - только он не отпирал, а напротив, оставлял слишком докучливые снаружи. Там где им положено быть – во внешнем мире. Иногда помогало писать. Оставлять бесов на бумаге или в пространстве интернета – способ действенный, но, к сожалению очень временный!

Образы и метафоры наше всё! Поэтому обязательно будет упомянуть о самых коварных компульсиях. Они проникают подобно текучему мёду, что растекается и обволакивает слизистую во рту, проникают в каждую клетку твоего мужского естества. Дочери Мары приходят в образе прекрасных молодых девушек – у них тонкая талия, стройные бёдра, сладкие речи и маленькие, плотоядные клычки прикрытые влажными устами. Им не нужно толкаться на входе, они сладки и вожделенны. Дочери Мары беспрепятственно впитываются в каждую пору и надёжно оседают в уме – бесчинствуют, манипулируют и толкают на безумные поступки, сулят плотские утехи и успех, а какой волшебный запах источают эти грёзы! Надо быть очень аккуратным и осмотрительным, можно заблудиться и потерять себя.

Сколько судеб было искалечено и предано забвению в лабиринтах собственного сознания такими грёзами.

« Can you hear them?»




Феечка 2

  • 05.09.23, 18:00

Она шинковала капусту - на той самой кухне «холостяцкой двушки». С той поры https://blog.i.ua/user/2170288/2384552/ уже не холостяцкой, а вполне обжитой - с удобной мебелью и огромным количеством цветов, очень похожей на оранжерею, квартиры. С ловкостью повара из кулинарного шоу - нож с широкой мойкой отбивал такт по разделочной доске так-так-так-так-так. На газовой плите в сковороде благоухала заправка для борща, на обеденном столе блюдо с фруктами, а на стуле с высокой спинкой, что возле стола – довольный жизнью, улыбающийся Кот. Вдоль стен, нарушая гармонию, множество пластиковых бутылок с водой – стратегический запас на случай пожара и длительного отсутствия воды. Оконные стёкла переклеены прозрачным скотчем – на случай близкого «прилёта». По той же причине, межкомнатные двери со стеклянными витражами – завешаны покрывалами, зеркала и стеклянные дверцы у шкафов сняты, а кровать в прихожей – между двух стен. Пряный, будоражащий воображение аромат специй завершал атмосферу жилья и момента. Дверца навесного шкафчика открыта, на полочке множество баночек с травами, приправами, по углам развешаны сухие букетики степных цветов – у которых в нашей реальности нет названий. Из одной такой баночки можно было усилить вкус борща или вылечить умирающего пса с «таблеткой» в ухе.

- У нас будет чудесный борщ сегодня – сказала Феечка. Её волшебные фиалковые глаза словно вода на солнце отражали янтарные теплые блики, без остатка заполняя тревожную пустоту действительности за поклеенным скотчем окном. Её мелодичный голос с частотой звука Ом оставался полным магнетизма. Она отложила широкий разделочный нож на кухонный стол, подошла, обвила руками шею Человека, приникла всем телом, и спросила:

- Полчасика потерпишь? Скоро будет…

«Полчасика… я готов терпеть хотьвсюжизнь!», молча согласился Он, её тело было горячим, мускулистым, удивительно приятным и живым. Сложенные и почти невидимые под оверсайз-футболкой крылышки – светились, трепетали и обжигали его пальцы квантовым разрядом. (Ум Человека, склонный к концепциям и определениям, именно так назвал этот феномен. По его мнению, именно так выглядела «квантовая запутанность», о которой так много говорили физики-теоретики. Именно так это работало - даже если разбросать по разным измерениям  частицы их тел и ума – эти кварки и протоны уже связаны в бесконечности непознанного).

Когда-то для него было открытием - крылышки были 6м органом чувств у Феечки, как у кошки вибриссы: с их помощью она безошибочно ориентировалась в пространстве, знала - прошлое и будущее, знала - кто что думает и чувствует. Крылья приходилось тщательно прятать и скрывать от окружающих её природу – как он боялся за неё! Её могли сжечь, просто так на костре, для потехи – только за то, что она другая!  Ведь на дворе средневековье, мракобесие и джаzz… Она так и не адаптировалась окончательно: «Средние века не для меня – жестокость людей причиняет мне головную боль, а глупость и невежество – тошноту и головокружение», говорит она. «Но я тебя не оставлю, я здесь с тобой!».

Для Человека так и останется загадкой, почему именно Он? Почему именно ему досталась она на распределении? Почему именно так, а не иначе?



мужчины и щедрость...

  • 16.07.23, 18:03

                      По мотивам:  https://blog.i.ua/community/4047/2411042/

https://blog.i.ua/user/4307451/2411124/

Щедрость – как утверждает википедия это вид добродетели, намерение бескорыстно помогать окружающим существам.

Щедрость – как показывает мой опыт, имеет всё-таки корыстные мотивы (в основном тщательно завуалированные причины, а порой подспудные - лежащие в глубине и не всегда понятные даже самому себе, но имеющие одно намерение – получить выгоду, пусть не явную, пусть даже косвенную: например получить дозу дофамина от самого акта собственной щедрости). Дарить подарки, говорить искренние комплементы, оказывать услуги красивым женщинам, намного приятней чем кому бы то ни было (говорю об этом, потому что знаю наверняка). Мужчина дарит внимание, время, усилия, материальные блага, незнакомой или мало знакомой красавице, с одной целью – обратить на себя внимание: «Гляди, вот он я и ты мне не безразлична – я тебя хочу!». Разве можно осуждать мужика за его природу и основное предназначение? Другое дело вопросы этики и кто кому что должен и должен ли вообще.

Щедрость - в браке или отношениях, это несколько иное состояние, но это всё равно гедоний (хотя с большими предпосылками для эвдемонии). Ведь отношения строятся на основании «брать и давать». Что для человека предпочтительней - брать или давать, что больше тебе доставляет удовольствие? Хорошо когда нет перекосов, тогда развиваются гармоничные, лишённые алчности и стяжательства отношения, но это уже о состоявшихся парах и мы не будем их рассматривать и копать.

Я вот о чём хочу сказать, есть на моей памяти некоторые ситуации, которые могут вызывать как логические вопросы (почему из каких побуждений?) так и морально-этические (зачем, что чувствуешь  ты и окружающие впоследствии?). Имею смелость, отнести себя к категории тех мужчин что охотнее «отдают», хотя перекос по отношению к «брать» не значительный и житейского дисбаланса в этом отношении нет. Помню десятиклассником, в кинотеатре, подарил не знакомой девушке косметический набор,  который был предназначен другой. Это был импульс, очень понравилась девочка… я ведь ни на что не рассчитывал (а вдруг! Но это уже был более зрелый анализ впоследствии, а тогда на вопросы товарищей: «Ты шо, гонишь. На хрена?» вразумительного ответа так и не дал). Впоследствии, много раз делал импульсивные подарки, без каких либо оснований. Мог под настроение купить и подарить цветы, говорить комплименты и делать какие либо одолжения просто так. Я и сейчас уступаю место в транспорте женщинам, при чём красивым делаю это охотно, а остальным, потому что так воспитан. А насчёт красавиц, что пользуются мужчинами – пользуйтесь, пусть вам будет хорошо! Только это должно быть красиво, виртуозно обставлено… мужчины не прощают топорной вульгарной работы. Когда я был молод, мы с товарищем знакомились, много и красиво говорили. Приглашали в ресторан – если девочки вели себя вызывающе и потребительски – схема была очень простая, заказывали много всего и дорого, а потом пропадали – уходили по нужде и не возвращались!

И ещё, в догонку… у меня есть подружка, по молодости лет очень красивая, весёлая девочка. Мужиками крутила как хотела и почти никогда не давала в замен… как она утверждала. Как то осенью, она и подружка познакомились с четырьмя милыми интеллигентными залётными парнями. Мило весело побухали, флирт с сексуальным подтекстом и ничего больше. Как это бывает в куражах, сама не заметила, как оказалась в сауне за городом. Короче она выпрыгнула из окна второго этажа, чтобы не попасть на хор. Она поломала ногу и отсиживалась в кустах, пока её пытались найти – ей повезло, она выбралась на дорогу и добралась домой. Подруге не повезло, она осталась там. Тех мерзавцев, так и не нашли, а может просто не искали. С тех пор это была скромная и сдержанная женщина. 



Его больше нет.

  • 19.06.23, 14:48

                                                     ни в сказке сказать, ни пером описать…

Человек сидел на невысоком топчане, поношенном-потёртом дермантине, в «отдыхающей комнате»,  принадлежащей частному охранному предприятию - оборудована она была в вагончике на огромном рынке города N. Вещевом рынке - со своими неписанными законами и правилами. Со своими ворами, ментами, ЧОПовцами, проститутками и барыгами – у каждого была своя ниша и определённая роль, своё видение жизни и способы привлечения прибыли.

Левая рука пристёгнута наручником к ножке топчана, привинченной к полу болтами. Запястье под наручником - месиво из крови (местами спёкшейся) и содранной кожи, две голодные мухи на ране, там где плоть вкуснее. Опущенная вниз, пристёгнутая рука неестественно выкручивала плечо – переломанная ключица порвала кожу и острым обломком торчала наружу. Каждый, всяк туда входящий (рынок большой, охраны много), считал своим долгом пнуть - с малолетним пафосом отрабатывать приёмы и на спор ломать переносицу… его пытали, поэтому кисть на правой руке походила на боксёрский биток - ему на спор сломали два пальца. Некогда яркая, трёхцветная мастерка «адидас» – хрустела от свернувшейся крови. Лица не было, на его месте находилась огромная уродливая гематома – с первого раза переносицу перебить не получилось… раза с пятого. Тот, кто ломал (молодой бычок-качок) проиграл бутылку пива! Во рту каша из крошева: зубов, слизистой и крови…

«Его лицо стоило бутылку!» - неожиданное озарение вызвало тошноту (какой степени сотрясение?) и злорадное отвращение к себе. «Хоть бы сдохнуть, не мучаться… хоть бы убили поскорее - они жадные до крови». Сознание работало, даже через плотное ватное одеяло болевого шока осталась способность размышлять - удивительное свойство ума. Удивительно: боли нет… лишь потому, что всё тело это и есть боль. Боль трансформировалась в отупение и полное безразличие к происходящему и грядущему, а Смерть выглядела как избавление… Он точно знал - его закопают в лесу за городом.  Никто не узнает, где  он делся …

Человеку повезло – его не закопали – его отпустили, но это другая история.  Что это было, акт милосердия? Не хватило духу убить? – автор так и не узнает. А к Человеку тогда пришло прямое понимание  – на всё есть своя причина, а мы есть то, что создали своими усилиями.

Цепь событий привела его в этот злосчастный вагончик, причины были на поверхности и вполне осязаемы… «вот если бы, не это и вот это, то вот этого безобразия и не было бы вовсе», но как правило, история не любит сослагательного наклонения, а это ужасное постижение уже состоялось, и вся последующая жизнь Человека подспудно отражалась в тех событиях. Острота познания, глубина восприятия и простота откровений (посмакуйте это слово – откровение, у него привкус крови) послужили в свою очередь предпосылками для дальнейших причин и условий, которые привели именно к этому состоянию ума и локации Человека в пространстве и времени.

Нет худа без добра, поскольку даже самые суровые испытания могут быть ключевыми моментами в развитии сознания – сравнительными вехами субъективной истории, впоследствии любой удар судьбы рассматривается через призму тех событий. Их невозможно контролировать и передать словами, слишком глубоко – за пределами концепций лежит эта область понимания.

Поэтому фраза: « Тебя ведь не пристёгивают наручником к батарее, палками не бьют, живым хоронить не собираются!», имеет для меня такой глубокий смысл, а ведь может быть ещё хуже, а ведь может быть ещё страшнее – я ведь всё понимаю…

Понимаю, что настоящие события (ежедневные обстрелы, отсутствие воды в городе – ведь нашего моря больше нет! Моря, на котором я вырос) – еще не предел. Если по крупице собрать горе и отчаяние людей, что остались без крова, потеряли родных и близких, если собрать воедино те пролитые слёзы - можно наполнить до краёв ещё одно Каховское водохранилище!

Понимаю, что личная драма тех далеких событий всё равно страшней насущных проблем… поэтому, продолжаем жить дальше – «Тебя ведь наручником к батарее не пристёгивают?».



скоро лето

  • 20.05.23, 21:49

1 июня, закатное солнце подсвечивает молодую яркую зелень южного города. Пятиэтажки дышат накопленным за день теплом…. Не помню обстоятельств, ничего не помню. Помню фрагмент; я - лет десяти - и лето, спортплощадка, обнесённая невысоким бетонным забором, я стою посреди своей вселенной - мальчишка, стрижи небо чертят, товарищи кричат в игре, двор полный детского шума. Неповторимая радость, лёгкость бытия от сознания свободы:  впереди три месяца каникул! А потом глаза закрыл и три месяца каникул канули в лету, второй раз сомкнул и уже 53… а ведь лето ещё не началось, но уже грустно от того, что оно скоро закончится…и вообще скоро Новый Год!

На днях встретил свою подружку – знаю её почти всю жизнь, очень красивая и светлая девочка, и даже звать её - Света.

- Света, как я рад тебя видеть – окликнул её я, «и как больно тебя видеть в таком состоянии», - уже мысленно завершил фразу. Передо мной стояла старая больная женщина, её красивые глаза отражали боль, застывший страх и страдание…

- У меня так болит голова, я ведь сейчас на «Ж.» с мамой живу.

( «Ж.» - это микрорайон, что в очередной раз попал под плотный огонь артиллерии. Попал - в такой же цветущий, солнечный, со стрижами в небе, как в далёком прошлом день – дыры в крышах и стенах, есть раненные и погибшие).

И она рассказала мне свою грустную историю: « Год назад, летом, только начали стрелять, попали под обстрел. Долго не думала, собрала маму и поехали в Киев… работы нет, устроилась горничной в гостиницу за 10 тыс.( она геолог с высшим образованием). Жили в хостеле за 5500. Работа по 12 часов  - физический труд (здесь у неё был парфюмерный магазинчик). Долго не выдержала, начала болеть - сил нет, головные боли – щитовидка. Пришлось вернуться – было терпимо пока не начало рваться на головах»

- Вот взяла билеты в Киев, а что делать не знаю… работы нет, здоровья тоже. Ехать сегодня или не ехать, тут хоть дом, люди знакомые…

- Вот так, мы разучились улыбаться. – это были её заключительные слова на прощанье. Не знаю, уехала она или нет, но в ту же ночь, снова накрыли этот несчастный район.

Здесь у нас все такие, каждый со своей историей. Многие вернулись под обстрелы – зато дома! Пушки стреляют, а люди коляски детские катят не спеша – адаптировались, к такому привыкнуть не возможно. Слышу отлёт и на автомате считаю – 1…2… (уже не ко мне)… 3… 4… Бах! Рядом, но не страшно. А бывает адреналин в кровь и такой хаос начинается, люди умирают от близких прилётов - не от осколков и волны, а сердце не выдерживает.

К такому невозможно привыкнуть, так приспособиться… научиться игнорировать, не обращать внимание -  насколько это возможно. По работе уже как правило – выехали на аварию к берегу – попали под обстрел… кто куда, кто в канаву свежевырытую, кто под забор, кто в ложбинку. Отбахало, отсвистело - и дальше работу работать. Люди очень по-разному переносят обстрелы… Некоторых выключает – говорить не могут, кто матерится, кто молчит – пыхтит и зловеще молчит. кто болтает без умолку. Многие пьют – только так можно сохранить рассудок.

Сам балансирую при помощи йоги и медитаций, а когда уж чересчур гормон бушует - анаприлин пью – адреноблокатор, но он слабо помогает и баланс очень условный и непредсказуемый…я ведь всё понимаю.

         Понимаю, что это всего лишь лайт-версия того, что происходит сейчас в других фронтовых городах. Стал суеверным. Плакать стал – от жалости к людям и тоски. Теперь я знаю, как работает избыток кортизола.

От сансары до нирваны...

  • 12.03.23, 22:19

От сансары до нирваны

Полтора мильярда лет

Моя милка потеряла

От випасаны билет

(Соната)

 

Заметка будет о поворотах – так сказать о «кармических поворотах». Это когда жил себе жил, и раз… в твоей реальности появилось новая ветка – сухая кряжистая и вся в шишках, а местами с шипами. Это как раз та реальность, которую принято называть параллельной - той которой могло не быть, но она таки твоя - в силу причин и обстоятельств.

У меня таких поворотов несколько по дороге. Первый - это же конечно, моё появление на земле. И ведь никто, не спросил - хочу я сюда или не хочу? Иди человеческий малыш, шагай по планете – познавай, радуйся, страдай, сомневайся, делай ошибки в своём невежестве. Впоследствии, я часто слышал от таких же обречённых, нелепую парадигму: « Ты должен быть благодарен родителям за то, что тебя произвели на свет!»

Но ведь моё мнение никто не учитывал! Вот ты, вот твои родители, а вот твой путь. Путь от рождения до смерти: « Мамааа, зароди меня обратно, я не хочу сюда!»

Всё дорогу тянешь груз, доходишь до определённой точки, а там развилка… и вот выбрал, свернул (порой подспудно, компульсивно, как в сказке страшной: направо пойдёшь - богатство найдёшь либо дом казённый, прямо – женат будешь, а на лево свернёшь – смерть мучительная тебя отыщет), а поворот оказался совсем не туда куда хотел… места топкие оказались, болотистые. А дальше уже тянет в мутном потоке, знай ныряй и голову поднимай отдышаться.

Дальше - больше. Выбрался с трудом на твёрдый берег, полежал-подышал-порадовался; живой вроде, ноги-руки на месте и  даже голова соображает… местами. Поднимаешься на ноги – земля твердая, воздух свежий, солнышко сияет, пичуги малые щебечут – красота, «чистые земли»! А берег весь камнями усеян, от такого… до такого. У ног мешок дырявый лежит и мне почему-то его надо наполнить этими самыми камнями и дальше горнуть, да ещё и в гору, что неподалёку видна.

Мешок тяжёлый, назад тянет. Камни из дыр валятся. Их эти булыги, что выпали надо поднимать и снова в мешок складывать по условию. Идёшь, радуешься: «Вот на горку поднимусь, а там под горку легче будет».

И вот ты уже наверху, вытираешь пот со лба, грязь дорожную по морде размазываешь… смотришь вперёд, а там… куда глаз и воображения хватает горы, пригорки, а некоторые так вообще в снегу…



Никополь 4

  • 02.12.22, 20:28

- Да, как договаривались, в течении часа буду. Кофе попью, соберусь и я у вас. – К универу скатиться с горки - минут десять…

Дорогой можно коротко «взмедитнуть» - «подышать» до нашего АТБ. Вдох-выдох, вдох-выдох – холодный обжигающий ветер с воды в аккурат с Эн-ра… рельефные контуры энергоблоков на «той стороне» словно простым мягким карандашом очерчены на декабрьском фоне – как ретушь на старой фот-ке. Грозная штормовая вода - до мурашек под кожей, холодно неуютно и зыбко, не хочу туда.

Прибрежный АТБ на Усова… часть помещений перегорожена и не функционирует – в один из обстрелов, пару прилётов в крышу - поэтому часть здания разрушена. Зато, торговый зал работает - работает, даже когда объявляют «нашу загрозу»! Полки полупустые и почему-то нет шоколадных конфет в коробках…

Пачка кофе и большая шоколадка  -  дофамин «для девочек». Девочки это администрация в универе - их двое осталось, бухгалтер и ещё одна – деканат, завхоз и препод, все в одном лице. Все остальные преподаватели и администрация уехали  туда, где не страшно. Во дворе альма-матер груда красного битого кирпича – последствие обстрелов. Разбитый угол здания и скрученные в дулю стальные ворота.

По дороге домой попал под обстрел… сухие очень громкие хлопки отлётов… четыре-пять секунд и очень ощутимые прилёты по берегу, довольно таки далеко, что бы всерьёз бояться – с километр. Вчера «очень хорошо» прилетело в соседский дом. В квартире пятого этажа огромная мрачная дыра. Мужик 53 года с тяжкими ранениями.

Я к чему всё это веду, за четыре месяца обстрелов для меня стали очевидными некоторые вещи. Первое и пожалуй самое главное - это чёткое осознание той бездны, что отделяет концептуальное понимание феномена и его прямое постижение. Это когда человек в неведении полагает, что знает суть вопроса: «Да, я знаю и понимаю как это находиться под обстрелом, бедные люди  (или так им и надо, сами виноваты - не уехали, флагами махали, там все колаборанты, нацисты - нужное подчеркнуть)». И как диаметрально меняется  реальность, перед лицом мучительной смерти…

Так получилось, что наш район не попадал под непосредственные обстрелы больше месяца, из памяти начали стираться острые режущие кромки восприятия. И лишь тогда, мне стала понятной простая вещь, а ведь реальность у каждого своя! Даже у людей, что живут в одном городе, разное восприятие происходящего – ведь есть районы в городе, куда ни разу не прилетало (хотя город маленький и куда бы ни прилетело - везде очень слышно). Это то же состояние - только человек испытавший длительный голод, может понять разницу между «быть голодным - и хотеть есть».  

И ещё, где та градация чтобы измерить степень личной драмы? Где находятся те категории,  которыми меряют страдания живых существ?





Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
14
попередня
наступна