Они - Он и Она

"ВОДЕВИЛЬ БЕЗ СЛОВ"

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ты и Я, Любовь, но об этой даме больше ни слова… она всегда здесь, и вроде бы не при чём – в стороне… МЕСТО СОБЫТИЙ: Один маленький город, Комната и шторы на дневном окне… *** Прелюдия – довольно забавная, И романтически настроенная женщина, Пока действо не дошло до финала. * Аллегория, это тоже женщина, Разделившая истинное в ложном, По любви своей… сокрытой. * Комедия – второе обличие драмы, Смеющееся, чтобы не заплакать, И прилюдно, всегда имеющая хороший финал. * Трагедия в состоянии хаоса Теряет и то, что было в гармонии. Виновница же всего – Любовь, об этой даме ни слова… * Финал, это тот, кто в результате Страдает из-за всех этих женщин, И закрывает глаза, кода им раздают аплодисменты. * Всё что я вам смог нарубать, Вместилось в семи хокку, Без содержания и рифмы европейской логики… * Содержание и оркестр с волынкой отсутствовали, По причине дефицита наличного времени, На свободное экспериментальное творчество. – Антракт. *** АНТРАКТ: Дамы делают пассы веером, Кавалеры закусывают… Любовь удаляется в гримёрную… Поклонники ждут… Финал не за горами, Занавес возлежит всё на том же месте, Закрывая окно, Ты – смеёшься, и читаешь всю эту бесподобную чепуху… Я – пишу её тебе, а иначе, Что вообще я делаю здесь… «Они – он и она». – Слушай… © Copyright: Алексей Сикорский, 2006 Свидетельство о публикации №1601111876

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"ОНИ - ОН И ОНА"

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Стук каблучков... Локон за ушком... И ожиданье, что выкажут взгляды... Пепел… закушенных губ… Искры эмоций, Порывы волнений, Или спокойствие в холоде яда... Всё замечая… молчит ангел ада… Взмах веера Прикрывает глаза. Лукавые уголки рта смеются и ликуют... Не выказать… мишени в облаках… Туфелька слетела с ножки, И ударилась о пол. Так в саду падает яблоко… в безветрии... В волнении… дрожат прикосновений травы… Скрывает шелк травы, Она не примята, ни чуть... Ищи мол... тропинки к румяным плодам. Под маской равнодушья… у ресниц… Глазки в пол опущены, Таят лукавство... Это всего лишь флирт, Где всё, только изящный взмах веера... И выстрел в грудь твою… охотник… День с ослепительным светом Громко ворвался в жизнь городского сада... Расставляя свои силки... Где грань? Сплетает нить… в сетей шелковый… повод… Где грань меж ночью оживлённой, И в день удушливый, прохладой В тени и сумраке аллей? Цветущий запах… обостряет нюх… Сплетался виноград широколистый, Беседку... завивая и скрывая, Две тени в ней... Две тени, что сплелись… от солнца спрятавшись… Они – он и она. Что тень аллей хранит. И шторы бальных залов. Когда твои уста дарят прохладу… на последок… Так сладок миг, В погоне за ценой… Где опустился полог… и пустеют залы… И меркнет с сумерками… суетливый свет. Они – он и она, Что ещё надо… И дальше, ничего… не говори. © Copyright: Алексей Сикорский, 2006 Свидетельство о публикации №1601111624

Завещание ангела

[ Читать полностью... ]

"Модель для сборки", 2008 © Вячеслав Бутусов - Солнце...

Барабанные палочки

«Виноградную косточку в тёплую землю зарою, И лозу поцелую, и спелые грозди сорву…» Булат Окуджава. Под каждой строчкой,  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . прозвучавшее, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сквозит отчаянье... Куда ходили и каких дорог у мира, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вы сами выбрали? Оставить тленное,  . . . . . . . . . . Порой так сложно,  . . . . . . . . . . сложно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Разбирать предначертания... - Желаю средь миров воскреснуть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Возымевши цельность выбора. И в тишине разбудят утро, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Барабана палочки, И тихий ангел протрубит капелью за окном. - Слетает тленный гомон дней, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Зачем рубли считали вы, Когда завис, пятак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Взлетевший,  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . прямо в небо. И как цена,  . . . . . . . . . . зависший,  . . . . . . . . . . он остался прямо в нём. Неизменно шумит, как дитя, . . . . . . . . . . В каждой комнате,  . . . . . . . . . . Кружится,  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . тихая лира. И батальное,  . . . . . . . . . . плещет по ветру, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бело полотно. Звуки горна слышнее на брань, . . . . . . . . . . Но пока,  . . . . . . . . . . всё здесь сонно и мирно... Барабанные палочки, В вашей стучат голове…. . . . . . . . . . . На излом, на излом… Видел много мелодий . . . . . . . . . . Написанных, не для сатиры, Слышал много мелодий . . . . . . . . . . Звучавших, меж болью и тенью, Безысходности лень Отворяет запруженный день  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вам, Барабанною дробью звуча  . . . . . . . . . . В муравья голове. А батальные стяги, . . . . . . . . . . Всё по ветру реют, И корнеты на смерть, . . . . . . . . . . День, вплетая с судьбой, . . . . . . . . . . Загоняют коней.  - Ну, а те, . . . . . . . . . . Оголтелые,  . . . . . . . . . . Мчат как тени, Всегда, - . . . . . . . . . . На огонь, на огонь... Барабанные палочки, В пыльных доспехах хранятся . . . . . . . . . . Зашторенных,  . . . . . . . . . . Душных и призрачных  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . комнат, В закоулках миров, И на полках Так редко людьми посещаемых мест. Вынесите на свет, Этих ритмов, звучащие «камни»,  . . . . . . . . . . Так робко . . . . . . . . . . и отчаянно гордо, И взорвётся призывно труба, И в атаку помчится корнет.

© Copyright: Алексей Сикорский, 2007 Свидетельство о публикации №1702241802

"Модель для сборки", 2008 © Вячеслав Бутусов - Выключи компьютер детка...

Хиро-симе...

[ Читать полностью... ]

                  

"Овалы", 1998 © Вячеслав Бутусов - Три поросёнка (Aliager Com Aliager)

Слова для тебя

«Это самое страшное слово – никогда…»

Ты искала меж слов слова, Но все слова и так для тебя. Ты хотела спросить, но они, - Мои слова беспечно резки… Ты постигала меня по слогам, Но ты не прочитала о главном, Без тебя я кровоточащая рана, Холодный пепел, и не вылитый воск. Я не имею значенья, но куда… Скажи куда мне деть этот жар, Зной выжигает мою степь, Что как угли в чреве горной реки. Ты искала меж слов слова, Но теперь это просто молчание, Живица на стволе у сосны, Печально капает в траву, Сладкий берёзовый сок… Муравьи любят сладкое, Забыв о делах, и столпившись В резном проёме травы… Бабочки вязнут в живице, Но как же дышать глубоко Заставляет волнительный запах… Кровь плохо пахнет и тяжело, Как и кислотный дождь, Неприятно приторный и горький На запах… жжет… жжет. Но так странно и ласково, Детством пахнет парное молоко. Где разлито молчание? – Я принюхиваюсь, как зверь, Впитывая молча твой запах. Твои волосы пахнут тем, Что лишено смысла и слов… Ты искала меж слов слова, Но все слова и так для тебя. Ты хотела спросить, но они, - Мои слова беспечно резки… Ты постигала меня по слогам, Но ты не прочитала о главном, Без тебя я открытая рваная рана, Холодный пепел, и не вылитый воск. Я уже совсем ничего… - Плавлюсь лёгким облаком в небе, Скольжу отражением птицы По холодной глади спокойствия вод. Качаюсь в горячей ночи Затерянной дерева тенью, На длани бескрайних и вечных небес. Слепой младенец души моей – Только движение на запах… Я не вижу слова-глаза, Я слушаю тишину из множества слов, И не понимаю значения слов. Я уже не имею значенья, но куда… Скажи куда мне деть этот жар, Когда ты читаешь меня, а я рядом И всё же так далеко. – Как и ты… От меня далеко-далеко… . . . . . . . Молчи, и никогда не говори – никогда… Ты никогда не говори – никогда… Не говори – никогда… Никогда… никогда… Никогда… эту боль не унять. Стволы склонили головы в небо, В небе плавятся облака, и быстрая тень, Парящей птицы легка… Всё что отражается во мне, Теперь лежит на глади реки, И солнце скользит по струне её, И слова из молчания света… Как напряженья сброшенный крик В небо, - безнадёжно пронзительны И легки. - Скажи, ты искала слов? - Они все так нелепы, Но они… для тебя, Как писать могу ясные мысли, Когда сбиваюсь с ритма и глотаю слова… Я рыба на суше – горю без воды… Я птица в водах – без свободы парения… Я просто нелепая жизнь, без тебя… Потому что рождён по любви, для любви. . . . . . . . Все остальные могут смеяться, И как жернова, когда всё перемелется, В конце действа упадёт занавес, И космос раскроет объятья свои. Задрожат серебряные струи вод, И воды сомкнутся, далёкие звёзды В глади своей отражая. Но все слова, Лишь слова… лишённые смысла, Пепел историй, дым от костров, Дыханье пара у воды твоих снов И моих ожиданий. Но что мне делать, Скажи мне? - Если закрывая глаза Я вдыхаю твой запах, И слышу журчания шепот О тонкие пальцы, Что опустились в прохладу Моей журчащей реки… Ты искала меж слов слова, Но все слова и так для тебя. Ты хотела спросить, но они, - Мои слова беспечно резки… Ты постигала меня по слогам, Но ты не прочитала о главном, Без тебя я кровоточащая рана, Холодный пепел, и не вылитый воск. Я не имею значенья, но тогда… Зачем твой свет и твой дурманящий запах? - Не говори, что не слышал, - твои шаги легки. Я учусь говорить слова, как рыба, Без продолжения… Я учусь, как птица пить чистую воду, Продлевая над миром парение… Я учусь быть… но это не имеет значения. Быть без тебя не имеет значения, Соль выедает душу морей, Воздух сжигает пар. Солнце всё соберёт И плывут облака снежно-белые… - Облака всегда нежно-белые. И на глазах твоих плавятся, плавятся… Бессловесными плавями… P.S. (Дальше нет слов, оборвалась и эта струна…) © Copyright: Alex Sikorsky, 2008 Свидетельство о публикации №1805230481

ВТПО "Фирма Мелодия", 1990 © Старый Примус ( А.Боднарь-Е.Фролова) - Новогодняя Сказка

Полночная лиса

Снегопад… Мокрая посадочная полоса, Зависшего в сумраке лайнера ждёт. ты по телефону набираешь "ОТ", и в трубке звучит монотонное "ДО". Полёт… - Продолжается полёт. Снег. Аэропорт закрыт. Все лайнеры спят. Нет дела... Нет дела… - гудками в трубке звучало, что лайнера полёт не прерван. Только изменился, Аэропорт. Снег. Тишина  – Всё во сне. По полночной полосе бежит лисица... Шум голубей во тьме... Не спится. Падал мокрый снег. Новый Год… - За горами.  Вечера. - Вчера и сегодня. Аэропорт закрыт. ...Вот такие гудки  Отстучала морзянка по клавиатуре, Отсылая в квадрат заснеженный,  По радиочастоте... Полёт… Ещё не прерван полёт. Аэропорт Заметало снегом. Он мокрый и липкий, Носился во мгле. Все лайнеры спят, И лис  Среди сумрачной ночи Бежит по взлётной полосе... © Copyright: Alex Sikorsky, 2005 Свидетельство о публикации №1501030320

ВТПО "Фирма Мелодия", 1990 © Старый Примус ( А.Боднарь-В.Чупретов) - Две Станции Метро

На владимирской горке (Сентябрь. Этюд.)

Гладит теплой ладонью Чад родимых светило, Ту в изящной печали Потаённую Тишу. Листьев кружево Воздуха синь подсветило, Опускаясь в земли Посыревшую нишу. Ветер дунул так робко, Словно бы испугался Потревожить почившую На земь прохладу. Золотые аллеи Смотрят везденным взглядом И уводят в алтарь Храмовы колоннады. *** (Стихи из синего блокнота.) Написано: (Сентябрь.1991г.) Опубликовано на стихире: (2002г.) © Copyright: Alex Sikorsky, 2002 ЕНД: 1201030043

ВТПО "Фирма Мелодия", 1990 © Старый Примус ( А.Боднарь-В.Чупретов) - Дождь

Украинская ночь нежна

В поля, как лис пробрался вечер,
Вздыхает лес, сияньем свечек,
Вдали церквушечка одна,
Скатилась звоном... Тишина.
Берёзы стихли в клубной мгле,
Приземистого туч смятенья...
Вершины в инеи резные,
Всё скрыли сумрачные тени,
Сверкает синий снег... белы,
Стволы, где всё сильнее ночь.
Мороз. И ветер закружа,
С позёмкой устремился прочь,
Тропа следов в ночь убегая,
Сверкает... Мерно снег дрожит,
И тихо хладными огнями, 
Как призрачными мотыльками
На степь промёрзшую летит.
Капель в платок сугробов белых
Всплакнула, с шапок низких крыш,
Дыханье тёплой курной гари,
Пронзительный в молчание крик,
Стих ворон, затрещав, сороки
Перелетели сев на ель, в молчанье
Рухнул с веток снег, и вновь всё стихло…
Тучи мчатся, калитку рвёт с петель метель…
Стенает шатко, лисы брешут…
Залаяли и смолкли псы. Темно.
Лишь редкие огни, село отметили…
Ревя, стенали ветры, в закоулках,
Скрипел нечёткий пьяный шаг,
И плёлся дед седой Евстарх,
На огоньки знакомых улиц.
Берёз не видно в чёрной мгле,
Лишь мотыльками, белый снег,
Всё в стёкла бьётся почему-то…
И за окошком раздаётся,
Весёлый детский ясный смех…
Окрик по-бабски, чадо плачет,
Уткнулось… смолкло…
Мяу-мяу… на подоконнике котёнок,
Бьёт лапой в стёклах мотыльков.
Дрожит окно, - метель стенает,
И воет в трубах заодно. Село уснуло,
Свет погас… Снег выпал, 
Всё вокруг искрится, и одинокая луна,
Теперь над миром сна царицей,
В покой снегов погружена.
Украинская ночь нежна,
Под одеялом из морозов,
В полях вповалку, в разных позах,
Отвоевавших сей покой,
Простуженные дремлют души,
Что эти степи отстояли, и тихо шепчут,
- Эту землю, мы никому не отдадим…
И вновь вгрызаются за пяди,
В воронки, в сумрак, на ночь глядя,
Меж скорченных… порезов, ссадин…
На каждой пяди, свинца зёрна…
И чернозёма ломоть мёрзлый…
И звёзды артналёта… грохот…
И тает рота… пулемёты… Опять,
Заплакало дитя… И баба, -Чу,
Не нужно, баю… И смолкли призраки все…
- Чу-у-у… И белым саваном парчу,
Мороз на степи застилает…

Мой стих умолк, и я молчу,
И всё, что было, вспоминаю... 


© Copyright: Алексей Сикорский, 2006
Свидетельство о публикации №1602240300

Городская лирика...

Шаги, лифт идёт, отъезжает автобус…
По слякоти, средь фонарей,
Сползается город - усталый прохожий,
К станку проходных, серых дней.
Усталые лица иль сонные может,
В друг-друга с вопросом глядят.
И кружатся шестерни, стрелки и ложе
Луны, как пустынный вокзал.
Грачи выползают и рыщут, как волки,
А волки скребутся в дворцы,
В дворце боровам золотые подруги,
Меняют огонь на ларцы,
А пьяный механик строчит телеграмму,
Про то, какой белый там дом,
Потом, завернувши остаток тарани,
Плюёт... и идёт в гастроном.
Шаги, шаги - я знаю, это ближе,
Глотает город и... с слюною на зубах:
Проспекты и дома, рассеянных прохожих,
Сметает и давит в горнах своих - печах.
Фасонные маски, избитые роли,
Любви ожидающих стад,
А глаз, утомлённых иль искренних может,
С надеждой из тел тех глядят.
Бревно в пилораму вставляет рабочий,
Снимает очки и глядит,
Как радио, словно заморская птица,
Что слышало то и трещит.
Элитные леди, фасонные дети,
Живые цветы, с под полы,
На стрельбище, запатентованном этом,
Меняют мечты на рубли.
Шаги, лифт идёт, отъезжает автобус…
По слякоти, средь фонарей,
Сползается город - усталый прохожий,
К станку проходных, серых дней.


 * * *

(с 30 на 31е.12.97г.)
© Copyright: Alex Sikorsky, 2002
Свидетельство о публикации №1204030119
 
1985 "Девочка в баре" © Старый Примус ( А.Боднарь) - Если вновь вираж

Цвет и управление цветом, для фотографа и дизайнера.

(статья для подготовленного читателя)* 

Расположение цветовых профилей для разных операционных систем:

Все профиля, для того что-бы быть подключенными и задействованными вашей программой по обработке изображений, включая профиль монитора, должны располагаться в строго определённом месте, для каждой операционной системы: Windows 98/ME - Windows\System\Color  Windows NT/2000/XP - Windows\System32\Spo ol\Drivers\Color Mac OS - System Folder/ColorSync Profiles Mac OS X - Library/ColorSync/Pr ofiles 

Cейчас мы рассмотрим те RGB ICC-профиля, которые автоматически подгружаются в систему при установке Adobe PhotoShop и находятся в данных папках, описанных выше . Перейти к статье... >>>

Эти материалы были приложением к статье о природе цвета, которая даёт основные знания для начинающих, на украинском яз., которая печаталась в журнале "Друкарство". Но базовые понятия легко найти в интернет, поэтому я не стал их описывать здесь. Единственное что напомню:

Цвет, это восприятие, которое появляется у наблюдателя благодаря трём основным факторам:

- опорному источнику света, который характеризуется мощностью излучения  и цветовой температурой в К (кельвинах), так солнечній свет в течении суток можт изменяться от 3200k до 10000k (6000k - рассеянный свет в облачный день);

- среде, через которую свет проходит или относительно которой отражается, среда в свою очередь пропускает неравномерно весь начальный спектр источника (опорного света), в результате чего меняется его характеристики, и одни волны гасятся, а другие усиливаются. АВтмосферу тоже можно рассматривать как такую среду.

- наблюдателю, человеку или техническому средству, например фотоматрице, которая воспринмает свет и видет его в тех или иных интерпритированных и классифицированных нами, людьми, цветах видимого участка спектра волн, идущих от источника.

Цвет, как явление, возможен только при наличии этих трёх факторов!