Раймундо Мадрасо и Гаррета


Испанский художник-классицист. 1841-1920г.
Мадрасо - семейство испанских художников, родоначальником которого был Хосе Мадрасо-и-Агудо (1781-1859), дед Раймундо, исторический живописец и портретист.
Имел трех сыновей. Старший сын - Федерико Мадрасо-и-Кунтц (1815-94) , отец Раймундо, также был историческим и жанровым живописцем, получившим образование под руководством своего отца. Братья Федерико – Хуан и Луис – тоже были связаны с живописью, первый состоял профессором архитектуры в Мадридской Академии художеств, второй писал исторические картины и портреты.

Вот в такой семье и родился Раймундо Мадрасо-и-Гаррета. К сожалению, подробности его биографии неизвестны. Раймундо получил образование в мастерской своего отца и в мадридской художественной академии Сан Фернандо. Художник начинал свою карьеру, как мастер исторической живописи. Однако, продолжив обучение в Париже, Раймундо пошел по стопам отца и посвятил свою жизнь жанровой живописи и портрету.

В 1896 г. художник открывает собственную студию в Нью-Йорке и начинает принимать заказы от американской элиты того времени. Его брат Рикардо составил себе известность превосходными акварелями.
Обладая большой наблюдательностью, чувством красок и артистическим вкусом, Раймундо изображал сцены из испанской городской и народной жизни, занимается также портретной живописью

 

                     Портрет дамы в белом

[ Читать дальше ]
 

Дамские наряды.. шелка и кружева!

           Томас Гейнсборо 1727-1788г.  Портрет  мадам  Грэхэм.

       В нашем сообществе  мы имели возможность познакомиться с великолепными женскими портретами, начиная от древности и кончая современностью, во всем многообразии женской красоты, характеров , туалетов и аксессуаров. Но в этой подборке хочу обратить ваше внимание не столь  на женские наряды, сколько на мастерство жудожников, передающих фактуру материала, из которого они выполнены. Цвет, его оттенки, блеск и матовость ткани, её прозрачность, воздушность,тяжесть и упругость переданы великолепно!! Бархат, шёлк, муар, атлас, органза,  вуаль, кружева, написаны   мастерски и  натурально.  Есть такое выражение.." гениальность  видна в деталях".. вот уж точнее не скажешь!!!.

[ Читать дальше ]
 

Прекрасные дамы эпохи Возрождения.

                           

          Предлагаю вашему вниманию коллекцию прекрасных женских портретов, начиная с эпохи возрождения и заканчивая периодом раннего бороко. Королевы, принцессы, знатные дамы позировали  художникам,  и сегодня  мы имеем возможность полюбоваться ими , разнообразием их великолепных туалетов, украшений и  аксессуаров. Многие, из представленных работ,считаются шедеврами и  вошли

 в сокровищницу европейской живописи .

 

                         Санти ди Тито. Дама с букетом цветов 

[ Читать дальше ] 

МУЖЧИНЫ В ШЛЯПАХ. Портреты XV--XVIII веков.

             Бернард ван Орлей

                                  ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МУЖЧИН С ПРАЗДНИКОМ  23 ФЕВРАЛЯ

       ЖЕЛАЕМ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО НАСТОЯЩИМИ, СИЛЬНЫМИ, ДОБРЫМИ НО И КРАСИВЫМИ!!!

      Издавна мужчины  уделяли внимание своей внешности..  усы, бороды, кудри и наконец, парики!!  Много для них значил и костюм. Некоторые, особо запоминающиеся модели, мы вам уже представляли-Мужской костюм в портретной живописи 15-20 веков.  Сегодня наступила очередь головных уборов. Представленные здесь портреты, демонстрируют всё многообразие головных уборов, начиная от повязки и заканчивая настоящим шедевром шляпного мастера. Пряжки, брошки ( и не одна!), перья, не говоря уж о бархате, шёлке, фетре  и коже --всё шло в дело! Готовя этот материал, мы, в большей степени,  интересовались далёким прошлым, оно нам кажется более интересным!                                                       Собрано fontain и Лана М  

[ Читать дальше ]  

ИМПЕРАТРИЦЫ РОССИИ, династия Романовых.

             ЕКАТЕРИНА I . 1684-1727г. Первая Императрица Российской империи.  Марта Скавронская из семьи ливонского крестьянина. При крещении в православие была наречена Екатериной Алексеевной Михайловой. С  1721г. императрица, вторая  супруга императора Петра I, с 1725г.- как правящая  государыня. Родила двух дочерей  Елизавету и Анну, сына Петра, умершего во младенчестве.

[ Читать дальше ] 

Мужской костюм в портретной живописи 15-20 веков

Антонис Мор. Принц Филипп, будущий испанский король Филипп 2

                 Собирая иллюстрации для этой заметки, меня, прежде всего, интересовал мужской костюм, при этом я опускала парадные портреты монархов. Естественно, позируя художнику , господа одевали лучшее и такой парадности не избежать.  На мой взгляд,  особый интерес представляют работы художников  Джовани Мирони, Джузеппе Джисланди, которые знакомят нас со средневековым  мужским  костюмом , не менее интересны и работы других авторов.  

[ Читать дальше ] 

ПАРНЫЕ ПОРТРЕТЫ в живописи 18-20 веков

                   Сезаре Аскуа. Затруднительный момент 

          Портрет в живописи всегда занимал одно из первых мест по популярности и восстребованности у публики. Парный портрет значительно расширил возможности художника, так как позволил не только достигнуть сходства, но и раскрыть характер, настроение моделей  с помощью жанровой сценки, придающей дополнительное очарование портретной живописи.

[ Читать дальше ]

Дамские штучки в европейской живописи. Головной убор.

              Жоакин Соролла у Бастида. Портрет дамы

                  Современные психологи не случайно отмечают, что женщины осматривают мужчин снизу вверх, а мужчины оценивают женцин сверху вниз. Традиционно, во все времена, начиная от народного костюма и заканчивая нарядами знати, женский головной убор был в центре  всеобщего внимания. Он нес на себе отпечаток обычаев,социальных отличий и многих других условностей, но не взирая  на это, стремился быть ярким, необычным и броско декоративным. Взгляд сам по себе останавливался на нём, будь-то шелковая или кружевная накидка или целое сооружение из кружев, перьев, шелка, парчи и вуали. Не буду углубляться более в историю, главным знатаком и собирателем шляп у нас заслуженно является K- ATPIN, прошу рассматривать эту выставку как небольшое дополнение к её постам на эту тему.

[ Читать дальше ]  

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ художника Deiphin Enjolras


                 Французский художник испанского происхождения, 1857--1945г. В начале своего творчества рисовал пейзажи, но потом переключился па портреты. Он рисовал портреты молодых дам парижского света и полусвета. В работах использовал акварель и пастель, но иногда писал маслом. Он создал свой собственный стиль, изображая женщину одетую в шелка, освещённую мягким вечерним светом. Ему прекрасно удавалась обнаженная натура. Его работы были популярны, он  регулярно   участвовал в ежегодных выставках Общества художников Франции.

[ Читать дальше ]