Русское образование и Император Николай II

Рецензия на книгу Д.Л. Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской Империи». Поворот явно произошел. Наш народ перестал хулить Государя. Мы «простили» ему огрехи правления... Но прежде чем «прощать», и даже поставить «огрехи» в «заслугу» стоит, наверное, разобраться, какой была политика Императора Николая II, как имеенно он правил? Хотя в последние уже десятилетия появилось целое море книг, посвященных Государю, очень немногие предстпавляют собой настоящее, научное изучение правления царя. Так появляются не только лекции преподавателей, но и труды действительно выдающихся и как минимум добросовестных ученых нашего врмени, в которых говорится о том, что «образовательной политики у Николая II не было». Те немногие исследования, что все-таки появляются, в силу специфичности научного труда как такового и соответсвующих тиражей не становятся широко известными и замалчиваются. К сожалению, скорее всего, такая же судьба ожидает новую работу, изданную ИИЕТ РАН - «Образовательный потенциал Российской Империи» Д.Л. Сапрыкина (М., 2009). 

В этой работе автор разбирает ключевые вопросы образовательной политики Николая II и то, какой потенциал Последний Государь оставил в наследие Советскому Союзу. Проработав несколько лет над одной единственной темой - вопросом образовательной политики последнего царствования, изучив десятки документов в России и зарубежом, автор пришел к такому выводу: мы практически не знаем о том, как правил Император Николай II, а то, что мы как бы знаем зачастую оказывается ложью. В книге несколько раз наглядно показано, как в советских источниках (и, следовательно, зарубежных и современных российских работах, использующих как документы советские «данные») искажаются цифры, статистика таким образом, чтобы показать «безнадежную отсталость Российской Империи». Эта работа - только один из шагов на пути к «высветлению» неизвестной нам эпохи. Даже один этот вопрос, образовательный, еще требует серьезного труда не одного, а целого ряда ученых, а проделанную работу стоит назвать в первую очередь призывом к такому труду и иллюстрацией его насущной необходимости. Все же позволю себе привести некоторые выводы исследования. 

Вопрос об «отсталости женского образования в Российской Империи». «В российских гимназиях уже в начале двадцатого века училось больше девочек, чем мальчиков, тогда как в большинстве европейских государств женское полное среднее образование сильно отставало от мужского вплоть до 60-ых годов ХХ века (впервые десятилетия в ведущих европейских странах девушки составляли не более 20% учащихся). Накануне революции 1917 года система гимназического и высшего образования для женщин в Российской империи была гораздо более развита, чем в Германии, Франции и Англии, несколько уступая лишь США» (с. 38). Так, например, в 1911 году в женских гимназиях Россиской Империи обучалось 337,2 тыс. человек. Тогда как во Франции в то же время в «школах для девушек» обучалось... 22, 0 тыс. человек (подсчеты, ссылки на документы, распределение по учебным заведениям и уточнение годов - см. на с. 35-36). 

Вопрос об образовании крестьян и иудеев. Исследование не составило труда, так как цифры приводятся даже в доступном всем Новом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Итоги таковы: крестьяне и нацменшинства в России учились в гимназиях, получали высшее образование - не все, конечно, но по соотношению с другими «ведущими» странами той эпохи (с другими! а не с двадцать первым веком, уж нельзя обвинять Петра Первого за отсутствие ПК!) у нас была чуть ли не самая демократичная в этом плане страна. По крайней мере подсчет показывает, что «индекс образовательных возможностей» (есть, оказывается, такое социологическое понятие) в Российской Империи у иудеев, армян и немцев был заметно выше, чем у русских. А русский крестьянин по сравнению с английским или французским имел больше шансов закончить университет. 

Техническое образование. Автор показывает, что развитие технического образования (и среднего, и высшего звена) было одной из основных задач Государя, и он последовательно проводил эту политику в жизнь, не только указами, но даже выделяя личные средства. Царь создал множество институтов, открыл новые факультеты в старых университетах и создал новые. После открытия политехникумов в Санкт-Петербурге, Томске, Киеве и Варшаве на рубеже веков Россия обогнала в этом отношении другие европейские страны. Вывод оказывается действительно неожиданным: «Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию» (с. 46). Это и дало кадровую основу успехов «советской» промышленности. Прежде, чем изумляться, посмотрите, на основании чего автор делает такие выводы. Смогли бы мы осуществлять гонку вооружений, полететь в космос, если бы не окончившее царские гимназии, университеты и институты поколение ученых и инженеров?.. 

Соотношение уровней образования. Сегодня мы часто сравниваем дореволюционные гимназии с нашим полным средним образованием, и автоматически приравниваем «соответствующие» уровни. Между тем «...простое сравнение программ говорит о том, что гимназия была учебным заведением более высокого уровня. Советская средняя школа...скорее соответствовала так называемым «высшим начальным училищам» (с.52). Часто, то, что изучали гимназисты в старших классах сегодня изучают студенты профильых вузов. Нет полного соответствия и между «церковно-приходской школой» и современной «начальной» школой. 

Всеобщее начальное образование. Уже в 1908 году в Российской Империи получила силу закона программа введения всеобщего обучения, которая должна была завершиться между 1919 и 1924 годом. Основа российской «школьной сети» была создана между 1908 и 1916 годом, в частности, благодаря созданному Царем Школьно-строительному фонду Петра Великого. В Российской империи было 140 тысяч школ. В Российской Федерации сегодня имеем 55 тысяч школ при примерно таком же населении. При Николае II начальное образование стало бесплатным и общедоступным, а советская власть вновь на несколько десятилетий официально ввела весьма высокую плату за обучение. Не удивительно, что если в 1914 году в России училось около 11 миллионов школьников к 1922 году их осталось чуть больше шести миллионов. Так, что всеобщее образование в нашей стране состоялось с опозданием на десять лет, только в 1930 году, когда за один год по официальной советской статистике число школьников выросло почти в два раза до 20 миллионов. 

Образовательная Политика Государя.Какой же она была? Из исследования Сапрыкина Д.Л. можно сделать такой вывод: образовательная политика Николая II стремилась к созданию образования, доступного всем слоям общества во всех частях Империи, развитию технического образования (и, соответсвенно, промышленности) и на привлечении общества (в первую очередь родителей учащихся) к активному участию в образовании детей.

На фото: Государь Николай II и Царица Александра, начало 1917 года



Принципиальное отличие состоит не в том, что Государь активно, планомерно и постепенно вводил всеобщее образование в Империи, вместо того, чтобы однажды декретом всех согнать в неподготовленные помещения. И не в том, что он предлагал бесплатное обучение при его необязательности, вместо того, чтобы сделать и платным, и обязательным. Отличие в политике в целом. Почему Советский Союз планомерно сокращал количество школ? Школы укрупнялись и сосредотачивались в городах и больших поселках, тогда как царь строил школы в «шаговой доступности» (трехкилометровой зоне - чтобы можно было пешком дойти) - от любой деревни Империи.

Советский Союз в своей идеологии, законах и декретах, и на практике, выполняя принципы «Манифеста коммунистической партии», отрезал родителей от образования. Государь же призывал родителей к тому, чтобы они вместе с ним участвовали в образовании детей. Император Николай II начал масштабную реформу образования, должную «коренным образом» исправить существовавшую систему. И одним из первых пунктов реформы было привлечение общества в целом, семьи и родителей к полноценному участию в образовании детей. Чтобы это участие было не на бумаге, чтобы от такого участия выигрывали бы все участники, и в первую очередь дети и качество их образования - над этим работали специалисты, ставились эксперименты. Что-то осталось нереализованным, многое удалось сделать.

Так, родители получили реальный механизи влияния на образование детей в школе через родительские комитеты (их деятельность и полномочия имеют мало общего с советскими и современными одноименными организациями); как это все могло осуществляться на практике неплохо показывает Типовой Устав родительских организаций, полностью приведенный в одном из приложений к книге). Также интеллигенция, в первую очередь непосредственно учителя, земства (органы реального самоуправления граждан) имели тот же практический механизм влияния на школу. Участие родителей в школьной жизни, их личный контакт с учителем оживили школу, создали возможность для истинного образования, несовместимого с коррупцией и бюрократической косностью. Показательно, что именно тема участия родителей в образовании детей была закрыта уже Временным Правительством, и последовательно и принципиально отвергнута в советской школе (об этом см. с. 92 и далее). Сотрудничество царя и народа, развитие общественного самоуправления - такие приоритеты политики Государя особенно ярко выразились в образовательной сфере. Народ не как быдло, а как активный отвественный субъект, как тот, кто вместе со своим Государем заботится о себе, о своих детях. Уважение к людям, а не презрение к серой управляемой массе....

Действительно, иногда кажется, что последний раз демократия была в нашей стране при царе. И, похоже, что без царя она оказывается невозможной...Но это все политика. Которая сегодня считается делом грязным. И не имеющим отношения к простым людям. И, все же, такие дела минувших дней, как образовательная политика Николая II, оказывается важной для нас, русских людей XXI века. Все эти вопросы непосредствеено касаются всех, кто имеет отношение к образованию. И не только власть имущих, но и нас, учителей, родителей. Понимание того, какой путь прошла наша школа, может объяснить многие из ее проблем, а их-то у нас более чем достаточно. На каких основаниях может строиться школа вообще, русская школа в частности. И, кстати, именно эпоха Николая II завершила поиски пути собственно русского образования, и его царствование может многое сказать о том, в чем особенность именно русской школы. И еще станет понятно, насколько советская школьная система является «отечественной»... Сверху нам говорят о реформе школы, постоянно меняются программы, названия и содержание обучения. Снизу мы встречаемся с криком о спасении «потерянного» поколения..

Именно сегодня Государь и те изменения, которые он проводил в школе, те основания, на которых он строил образование могут помочь нам по-другому взглянуть на воспитание собственных детей. Государь призывал родителей к участию в образовании детей - а действительно ли это наше дело, или все-таки отдать их «в руки специалистов», в «хорошую школу» и забыть? А если отдать и не забыть - то, как строить отношения с учителем, с администрацией - права качать? Механизмы участия общества в школьной жизни столетней давности мало применимы к современной действительности, этот факт очевиден. Проблема в том, что реформа Николая II, похоже, сильно опередила время, и мы еще не готовы хотя бы некоторые элементы рассмотреть как применимые на практике. Но, может быть, она поможет сориентироваться в том жутком бедламе отечественной образовательной системы, в который попали мы и наши дети?  


Путин vs. Обама

  • 07.04.13, 11:47

Национальное послание Путина России (2013 год):


«Заводите детей»

«Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше. Мы должны быть нравственней и лучше, нам надо стать более конкурентоспособными в нашей работе и творчестве… Важно, чтобы семьи делали этот шаг (заводили третьего ребёнка)… Я убеждён, что нормой в России должна стать семья с тремя детьми».


Национальное послание Обамы Америке (2013 год):




«Занимайтесь однополым сексом!»

«Наш путь не является полным, пока к нашим гей-братьям и сёстрам относятся как к кому-то, кто вне закона… И если мы созданы по-настоящему равными, то и любовь, которую мы проявляем друг к другу, также должна быть равной».


Какая из стран выживет?


Так что стало с исчезнувшими жертвами терактов 9/11?

Спустя свыше 11 лет после катастрофического разрушения Всемирного торгового центра, правительство города Нью-Йорка наконец-то озадачило себя вопросом: что же такого могло произойти с 1116 исчезнувшей в нём жертвой?

Каждый раз, когда в истории происходило обрушение здания, все тела погибших извлекались из под обломков более-менее целыми. Причина в том, что в рушащихся зданиях человеческие тела раздавливаются, но не распадаются на мельчайшие частицы или исчезают без следа.

Однако 11 сентября 2001 года самое знаменитое «обрушение зданий» в истории каким-то образом привело к волшебному исчезновению более 1 тысячи тел жертв. Несмотря на тщательные усилия по «просеиванию и перекопке» не было обнаружено ни клочка кожи, ни обломка ногтя, ни осколка кости хоть одного из этих тел.

Но эта тайна – не единственная. Мало что осталось и от тех 1634 обитателей ВТЦ, которые не исчезли полностью. Большая часть человеческих останков, обнаруженных и опознанных по ДНК, имела форму мельчайших, распылённых частиц, а не целых тел.

Что произошло почти с 3 тысячами человеческих тел, подвергшихся аннигиляции во время десятисекундных исчезновений 110-этажных Башен? Ответ: то же самое, что и с офисной мебелью, шкафами для хранения документов, телефонами, компьютерами и прочим содержимым небоскрёбов. Не было найдено практически никаких остатков и этих объектов. Они, как и тела людей, каким-то образом 

превратились в смешение крохотных осколков и менее чем 100-микронной пыли, отнесённое к морю и медленно осевшее в Атлантическом океане. Как отметил один из просеивателей-копателей, самым крупным фрагментом офисной обстановки, извлечённым с Эпицентра, был крохотный обломок телефонной клавиатуры.

Сегодня, более чем 11 лет спустя, правительство Нью-Йорка наконец-то признаёт существование тайны. В памятной записке семьям погибших в 9/11, нью-йоркский чиновник Кейси Холлоуэй объявил о том, что в этот понедельник, 1 апреля, Главный медицинский судмедэксперт города начнёт на свалке Фреш-Киллз на Статен-Айленд просеивание развалин конструкций Всемирного торгового центра, потребовавших для своего вывоза 60 рейсов грузовиков. По словам представителя города, они надеются отыскать останки хотя бы части из 1116 потерпевших.

К сожалению, шансы найти сколько-нибудь значительное новое количество погибших кажутся слабыми. В конце концов, обломки Башен-близнецов – которые по массе составили менее 50 процентов Башен (что случилось с остальной частью этой массы?) уже были тщательно просеяны и перекопаны более 10 лет назад. Решение города просеять обломки зданий, начиная с 1 апреля, несёт в себе отнюдь не мимолётное сходство с решением Джорджа У. Буша опуститься в коленно-локтевую позу, чтобы поискать под своим рабочим столом отсутствующее иракское ОМП. Неужели это какая-то жестокая первоапрельская шутка?

Отсутствие раздавленных, но целых человеческих тел, офисной мебели и техники, а также 50 процентов массы Башен наводит на мысль о том, что Близнецы не обрушились – они взорвались. Это может объяснить, почему вся крыша соседнего здания Дойче-банка, как было обнаружено в 2006 году, усеяна мельчайшими фрагментами человеческих костей. Не мог простой гравитационный коллапс, положенный в основу выводов официального правительственного отчёта NIST (Национальный институт стандартов и технологий; прим. mixednews.ru), разнести человеческие скелеты на осколки и привести к осаждению этих осколков по всей крыше соседнего здания.

Были ли Башни-близнецы и находившиеся в них тысячи людей взорваны на мелкие кусочки при помощи взрывчатки? Именно в это верят многие члены семей жертв 9/11. Роберт Макилвейн, чей сын Бобби погиб в Башнях-близнецах 11 сентября, сказал, что примерно половина членов семьи разделяет подозрение о том, что Башни были снесены при помощи взрыва в ходе теракта под чужим флагом. Известный герой 11 сентября Уильям Родригез, говоривший с сотнями тысяч людей во всём мире, является ещё одним представителем выживших в 9/11, утверждающих, что доказательства «управляемого сноса» являются секретом полишинеля.

Учёный Карл Саган однажды заметил, что «отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия». Но иногда отсутствие доказательств является неоспоримым доказательством вины. Отсутствие целых тел, содержимого офисов и половины массы Башен-близнецов – это неопровержимое доказательство, подтверждающее то, что Башни были снесены взрывом.

Пропавшее содержимое и масса Башен-близнецов – не единственное загадочное «отсутствие», связанное с 11 сентября. В число других примечательных «пропущенных улик» входит: 

Отсутствие более 80 видеоматериалов американского правительства, на которых запечатлён удар по Пентагону, при этом некоторые из них были изъяты агентами ФБР буквально через мгновенья после теракта. Опубликованы были только несколько кадров, и на этих кадрах виден только взрыв в Пентагоне, но не большой авиалайнер.

Отсутствие 100 тысяч кг пассажирского Боинга-757, который, как считается, врезался в Пентагон. Нет ни одной плёнки с этими 100-тонными обломками авиалайнера, или багажа самолёта и останков пассажиров, которых когда-либо убирали из любой из трёх далеко разнесённых друг от друга зон поражения Пентагона.

Отсутствие 100 тысяч кг лайнера Боинг-757, который якобы ушёл в мягкий грунт под неглубоким кратером диаметром 15 футов (4,6 м.; прим.) в Шэнксвилле, Пенсильвания. Нет ни одного доказательства того, что на предполагаемом месте падения из-под земли извлекалось 100 тонн обломков лайнера вместе с тем, что осталось от пассажиров и багажа.

Отсутствие у авиалиний официальных списков пассажиров, материалов съёмок камер безопасности, корешков от билетов, показаний работников авиалиний либо любых других фактических данных, свидетельствующих о том, что 19 молодых арабов, обвинённых в терактах 11 сентября, вообще были в самолётах.

Отсутствие аудиозаписей личного состава FAA (Федеральное авиационное агентство), докладывающих друг другу о том, что они пережили 11 сентября. Эти записи были изъяты инспектором FAA, мелко разрезаны, а затем разбросаны по множеству далеко отстоящих друг от друга мусорных баков – чтобы их никогда нельзя было бы собрать и восстановить.

Отсутствие неуничтожимых «чёрных ящиков» самолётов, которые врезались в Башни-близнецы. Американское правительство утверждает, что эти устройства фиксации лётной информации так и не были найдены, но из первых ответов следовало, что они имелись в наличии, когда их нашли и забрали агенты ФБР.

Отсутствие самого важного доказательства, на которое ссылается правительство – аудио- и видеозаписей затяжных пыточных сеансов и написанные по сценарию ложные признания умственно отсталого «вдохновителя 9/11» Абу Зубейды и его «соратника»» Халида Шейха Мухаммеда. ЦРУ признаёт, что оно незаконно уничтожило эти записи, анонимные сообщения о которых приводятся из вторых рук в докладе Комиссии по 11 сентября как его единственная улика в подтверждение версии с 19 угонщиками.

Отсутствие хоть какого-нибудь правдоподобного и невинного объяснения преждевременному сообщению BBC об обрушении Здания № 7 Всемирного торгового центра, признание Лари Сильверстайна о том, что он снёс ВТЦ-7 и (разумеется) явно контролируемый характер сноса этого здания.

В каждом из указанных случаев – как и в отношении 1116 пропавших жертв – отсутствие доказательств является неопровержимым доказательством вины.

Правительство США теперь сталкивается с полным отсутствием легитимности.  http://mixednews.ru/archives/34359

Ядерный удар по США возможен!

  • 06.04.13, 14:32
Ситуация на корейском полуострове обострилась, дальше -- война Пхеньян к ней готов - генштаб КНДР утвердил план операции против США с использованием ядерного оружия. На восточном побережье страны уже установлена как минимум одна ракета средней дальности Мусудан. Радиус действия - 4 тысячи километров. Ключевые объекты поражения - базы США в Японии, Южной Корее и на Гуаме. США в срочном порядке перебросили в Южную Корею батальон радиационной защиты.
 При этом опасения в Вашингтоне вызывает не только ядерный потенциал Пхеньяна, но и его запасы химического и бактериологического оружия. По данным Сеула, их в КНДР не менее пяти тысяч тонн. Для защиты от ракетного удара американскую военную мощь в регионе усилят мобильные комплексы ПВО на острове Гуам в Тихом океане. 
Параллельно Белый дом формирует международную коалицию. Американские дипломаты уговаривают Пекин. Лондон и Токио свою поддержку уже обозначили. ЁШИХИДЭ СУГА СЕКРЕТАРЬ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЯПОНИИ «Это всё уже было, мы это проходили. Северная Корея действует по той же схеме, что и в прошлом. И, тем не менее, ежедневные провокационные выпады Пхеньяна нельзя расценивать иначе как крайне прискорбные. 
Со своей стороны мы намерены действовать совместно с мировым сообществом через Совбез ООН. И хотим предупредить Пхеньян - такое поведение не в их интересах». 

В общем, похоже, к войне готовы уже все. О ситуации поговорим Александром Федоровским, заведующим сектором стран АТР Института мировой экономики и международных отношений РАН. Он был на связи из нашей студии в отеле Арарат Хаятт.


Великая сила пропаганды: http://www.youtube.com/watch?v=7P-6YETVOD4 
Как многое я узнаю из нашей недавней жизни.

Как живет и работает Государь Император

Рано начинается трудовой день Государя. С 8 часов утра, а не то и с 7 часов и даже ранее, жизнь во дворце или в Царской ставке начинает бить ключом, к 9 часам утра Монарх уже заканчивает Свой легкий первый завтрак, простой и умеренный, как и вся Его жизнь, и немедленно приступает к работам в Своем кабинете. Он прочитывает утренние газеты, представляемые Ему телеграммы и сводку всякого рода сведений. Все, что только обращает на себя внимание, Государь тут же отмечает Собственноручно, как и весь распорядок дня, в записную книжку-календарь, которая всегда находится на письменном его столе.

 

Время с 10 и до 11 часов утра считается как бы отведенным по расписанию на утреннюю прогулку, но на самом деле с 101/2 часов Государь почти всегда принимает доклады высших приближенных чинов. В этот же промежуток времени бывают испрашиваемы у Него, а иногда и Им Самим назначаемы сверхурочные приемы различных сановников или более простых лиц. Только остающееся затем до 11 часов утра время может посвятить Государь император своей первой прогулке на воздухе в Своем Собственном парке, большей частью иногда с Наследником Цесаревичем, но неизменно сопровождаемый ожидающими с нетерпением этого времени любимыми Его собаками, шотландскими лайками-колли, сильно привязанными к Своему Высокому Хозяину и во все врмя прогулки непрерывно к нему ласкающимися.

 

Ровно в 11 часов утра Его Величество возвращается во дворец и перед открытием приема с докладами министров и главноуправляющих изволит неизменно, почти всегда с Наследником Цесаревичем, производить пробу пищи поочередно через день подносимую от лейб-гвардии Собственного Его Величества пехотного полка и Собственного Его Величества конвоя. Проба эта представляется фельдфебелем или вахмистром, чья очередь, в особо-запертых на ключ судках. Государь изволит всегда отмечать Свое впечатление от пробы для сообщения соответственному начальнику части.  Сейчас же после того начинаются доклады министров и главноуправляющих. Им отведено время до часу дня, когда положен завтрак.  Завтрак Государя протекает в кругу Семьи, которую он зачастую здесь видит впервые за день. Иногда удостаиваются приглашения к завтраку дежурные чины свиты Его Величества. Завтрак подается обильный, но простой и скромный.  После завтрака, около 2 часов дня и до 3-4 часов возобновляются приемы. Иногда представляющихся мало, иногда очень много, например, прием целого учреждения, учебного заведения, военного или гражданского и пр. Иногда, что весьма редко, приема нет совсем.  Только остающееся до 5 часов дня время посвящается второй дневной прогулке.

Время от до 6 часов вечера назначено для чая в кругу Августейшей Семьи. Однако, и временем чая Государь пользуется для деловых бесед для чтения вслух, которым Он владеет с большим искусством и которое чрезвычайно любит. Что касается самой прогулки, то она протекает весьма различно. Государь ходит пешком, ездит верхом или на самокате, или, как это бывает в Петергофе, на байдарке по морю, превосходно управляя вообще веслами. Монарх часто при этих прогулках на байдарке имеет Царственного Своего Сына на коленях. Часто также в этой дневной прогулке Государя сопровождают и другие Августейшие дети.

 

С 6 часов вечера Государь снова за работой до обеда, который подается в 8 часов вечера. Эти два часа Царь проводит или один, что бывает, однако, сравнительно редко, или в дополнительных и сверхурочных приемах министров, главноуправляющих и прочее.

  

На обед с Семьей и беседы после него, так же, как и после пятичасового чая, Государь уделяет полтора часа.  От 91/2 часов вечера снова начинается Царская работа.  Сон Державного Труженика никогда не наступает раньше 12-121/2 часов ночи, а весьма часто и много позднее.  Никогда в течение дня Государь не ложится отдыхать. Весь день хранит Он неизменную бодрость и силу воли, никогда не выказывая утомления. Иногда, если удастся окончить раньше вечернюю работу, приходит Он к Государыне, читает Государыне вслух и делится впечатлениями дня за вечерним чаем.

  

Молитвою Богу заканчивается этот трудовой день, как и начинается.  Не менее 10, а часто и до 12-ти часов в сутки работает Державный Хозяин земли русской, спит он не более семи часов и не более пяти-шести часов уделяет на принятие пищи и общение, в виде отдыха, с Семьей.  Накануне праздника Государь присутствует на всенощной от 7 с половиной часов вечера и в праздники слушает Божественную литургию от 11 час. утра. Прочее все время заполнено, как и будни, личным трудом: посещением учреждений, войск и прочее.  Каждый день перед сном Государь обязательно заносит в свой дневник впечатления дня, хотя бы в нескольких словах, где бы Он ни находился: в пути, дома, в чужих краях.  По телефону Государь избегает говорить. В рабочей комнате Государя телефона нет и висит он лишь в комнате Царского слуги.

  

Государь не требует ни особенно дорогих письменных принадлежностей, ни роскоши в Своей рабочей обстановке, продолжая и здесь разумную бережливость Своего Родителя. Монарх применяет те же предметы рабочего обихода, как и большинство Его подданных и пользуется ими расчетливо. Карандаши, например, Он обыкновенно, исписывает до конца и только уже последние остатки отдает на забаву Своему Августейшему Сыну.  Почти каждый доклад сопровождается Собственноручными пометками Его Величества на соответственных делах. Если же пометка эта не следует, то ясно и определенно указывается Государем Его воля. Все это делается с особенной, отличающей Государя чарующей ласковостью, одобряющей человека и невольно заставляющей его высказывать все, что у него на душе. И вот эту-то душу доклада, эту правду Государь и ценит всего выше, гораздо выше, нежели красоту изложения, но делаемую неискренно.   
- Я люблю слушать правду, - говорит Монарх. 
Всегда бумаги, требующие особого внимания, оставляются Государем у себя. Они обязательно прочитываются и на полях их делаются пометки. Читаются, например, лично всегда все отчеты губернаторов и наиболее заслуживающие внимания места из них - зачастую вслух Императрице за вечерним чаем. Речи Государя всегда поражают своею краткостью, ясностью и живой образностью заключеных в них мыслей.   
- Я никогда не готовлюсь к тому, что говорю при посторонних, но, помолясь Господу Богу, говорю, как само выльется, - неоднократно высказывался Монарх. Тяжелую работу Свою за государственными делами Государь ведет почти всю целиком наедине. Секретарей Государь наш не имеет. Вместо них до известной степени помогают ему чины, непосредственно ведающие отделами дворцовой службы, чины свиты Его Величества и прочие лица, которым Государь дает отдельно каждый раз поручения. Больше всего здесь работает военно-походная канцелярия. Чины, ее составляющие, разбирают и составляют шифрованные телеграммы, набрасывают письма, ответы и исполняют другие задачи. 
- Я работаю за троих, пусть каждый умеет работать хотя бы за двоих, - сказал однажды Государь. После обеда обыкновенно Государь с отличающим Его искусством читает вслух Государыне, которая это очень любит. Чаще всего избираются русские писатели, особенно юмористы, и из них всего более Гоголь. Царь знает также в совершенстве и очень ценит творения И.Ф. Горбунова. Обладает большими знаниями в русской и иностранной письменности. Любит также русскую историю и состоит председателем исторического общества Императора Александра III.

 

В личной Своей жизни Государь явно высказывает тяготение ко всему русскому. Прислуга при дворе по преимуществу русская. В самой пище своей Государь заметно придерживается русских блюд. Наиболее жалует из блюд: поросенка, борщи, каши, блины. Любит квас, так называемый монастырский, способ приготовления которого выведен из Саровской пустыни. Шампанское при дворе подается исключительно русское. Вообще, стол Государя здоровый, обильный, но не роскошный и по возможности простой.  В посты Царская Семья всегда ведет образ жизни необыкновенно воздержанный и исключающий всякие увеселения. Первую, четвертую и седьмую неделю поста, а также в среды и пятницы прочих недель этого поста из еды исключается даже рыба. Благочестие и чистота русской души Царственной Четы, Ее величаво православный уклад жизни сказываются во всем.  Видное место в развлечениях в Царской Семье занимает игра балалаечников, песни казаков и их пляска.  В Крыму, однажды, принимая офицеров лейб-гренадерского Эриванского полка, Государь с большим вниманием и одобрением прослушал все застольное хоровое пение по кавказским обычаям. Особенное впечатление на него произвела песня "Алла-Верды", исполненная восемью офицерами полка. Песни и пляски казаков приводят Государя в самое лучшее настроение.  Немногочисленны, несложны, скромны и просты развлечения русского Царя и Его Семьи.  Многим из Его подданных показалась бы жизнь при Дворе, как она идет постоянно, скучной и однообразной. Вот пример простоты, умеренности и нетребовательности во всем.

"Приазовский край", № 51, 24.02.1913 года. По материалам  труда проф. Ельчанинова "Царствование Императора Николая Александровича" 


Информационная война против России

  • 04.04.13, 12:04
Современная Россия — занимающая одну восьмую суши земного шара и обладающая второй по силе армией в мире — впутана в целый ряд информационных конфликтов с самыми разными странами. Главными нашими противниками при этом являются так называемые «страны Запада», из которых следует особо выделить США и Великобританию.

Содержание [убрать

    Задачи информационной войны

    Выгоды от внедрения в сознание россиян прозападных русофобских идей вполне осязаемы и ощутимы. Как мы могли наблюдать в девяностые годы, Запад сумел извлечь из информационной войны против России следующий профит:

    • Бесплатные поставки ресурсов;
    • Огромный, незащищённый российский рынок;
    • Согласие по всем внешнеполитическим вопросам;
    • Устранение конкурента на многих рынках;
    • Поток умных и образованных мигрантов;
    • Односторонее разоружение России;
    • Выплата финансовой дани.

    Что особенно важно, все эти важные политические и экономические цели достигаются путём вливания в агитацию относительно небольших денег и сил. В то время как на информационную войну против России расходуются ежегодно всего лишь сотни миллионов долларов, в девяностые годы прибыль от ограбления лежащей в нокдауне России измерялась сотнями миллиардов.

    http://ruxpert.ru/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.92.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D0.BC.D1.8B.D0.B5_.D0.BB.D1.8E.D0.B4.D0.B8

    Извините, мы не знали, что он невидимый

    • 03.04.13, 23:19
    Живела Србиja! Живела Русиja!

    Северная Корея показала уничтожение США (Видео)

    • 02.04.13, 12:09


    КНДР выложила в Интернет пропагандистский видеоролик, в котором, в частности, рассказывается о грядущем объединении двух Корей, покорении этой страной космоса, а также об уничтожении США. Этот ролик поначалу был выложен на YouTube, однако после заявления о нарушении авторских прав был удален с видеохостинга: дело в том, что создатели видео использовали кадры популярной компьютерной игры Call of Duty, принадлежащей компании Activision, сообщает Reuters.

    Тем не менее ряд интернет-пользователей успели сохранить этот ролик. По сюжету, молодому человеку из КНДР снится сон, в котором тот видит себя на борту северокорейского космического корабля. При этом отмечается, что корабль был выведен на орбиту Земли той самой ракетой "Ынха-3", которая в декабре 2012г. успешно доставила в космос спутник "Кванменсон-3". По мере того, как корабль пролетает над планетой, молодой кореец видит, что происходит в разных странах: так, на своей родине он наблюдает счастливых соотечественников, которые живут в уже объединенной Корее.

    Затем на видео демонстрируется некий американский город, разрушенный в результате ракетного обстрела: небоскреба мегаполиса охвачены огнем и лежат в руинах. "Над Соединенными Штатами поднимаются облака черного дыма", - гласят титры на экране. "Судя по всему, гнездо порока охвачено пожаром, который оно же само и разожгло", - назидательно отмечают авторы ролика. "Несмотря на все попытки империалистов изолировать и сокрушить нас, никто не остановит наш народ на пути к окончательной победе", - резюмируют создатели видео. Несколько дней назад власти Северной Кореи пригрозили международному сообществу "более жесткими мерами", чем проведение ядерных испытаний. По утверждению Пхеньяна, международные силы, враждебные коммунистическому государству, ведут дело к ядерной войне, что вынуждает реагировать соответственно.

    Ссылка на источник: http://globalconflict.ru/geopolitics/11896-severnaya-koreya-razmestila-v-seti-videorolik-ob-unichtozhenii-ssha

    И вот еще одно интересное видео: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&list=UUknqqNd3-joIjWzf1Jn4oVQ&v=NPavqv7RKAs#! Северокорейский государственный портал Uriminzokkiri разместил пропагандистский видеоролик, посвященный стремительному продвижению десантников КНДР в Южную Корею. Видео озаглавлено «Короткая, трехдневная война», отмечает Associated Press.

    Ролик начинается с того, как Северная Корея проводит артиллерийский обстрел и выпускает ракеты в направлении вражеской территории. Затем военнослужащие КНДР пересекают границу и проводят наступление при поддержке танков, бронемашин, вертолетов и истребителей. Как говорит за кадром диктор, согласно сценарию, КНДР «займет Сеул и другие города и захватит в заложники 150 тысяч американских граждан».

    Такая возможность у Северной Кореи, действительно, есть: по официальным данным, в Южной Корее проживает 130 тысяч эмигрантов из США, кроме того, там находятся 28 тысяч американских военнослужащих. На третий день войны, согласно сценарию, предложенному авторами видеоролика, который длится четыре минуты, Сеул и другие южнокорейские города погрузятся в хаос. Там не будет ни еды, ни воды, ни коммуникаций.

    Ссылка на источник: http://globalconflict.ru/conflicts/14997-v-kndr-opublikovali-video-o-marsh-broske-na-seul


    Однако, не стоит приверженцам коммунизма обольщаться, ибо не знаем, как оно обернется: США и КНДР играют против России и Китая? Ссылка на источник: http://globalconflict.ru/analytics/15384-ssha-i-kndr-igrayut-protiv-rossii-i-kitaya