Про співтовариство

всіляке сприяння захисту народу і теренів України від зовнішніх загарбників і внутрішньої зради
Вид:
короткий
повний

Захистимо Україну

Что есть война? - Наркотик

  • 01.12.14, 17:05
Посмотрите. Не пожалеете. bravo






Груз 200...

https://www.youtube.com/watch?v=RRNEFcPZrsI#t=154  
Российские  военные  готовы  восстать  против Путлераkill death




                                       
 

Партизаны уничтожают боевиков, как белок - ударом в глаз

Инфа трохи застаріла, але все одно актуальна нмд. Про таке по ТБ не розказують. До речі, а чому?





Олена Ярмолюк 10 ноября 2014, 14:27
 

Партизаны уничтожают боевиков, как белок - ударом в глаз

Неизвестные мстители уничтожают боевиков на блокпостах в оккупированных городах искусным способом – ударом ножа в глаз. Счет погибших таким неожиданных образом террористов пошел уже на десятки. Эксперты считают, что в данном случае «поработали специалисты высочайшего класса меткости». Об этом сообщают местные жители в соцсетях, новость передает Пресса Украины.


Очевидцы утверждают, что все происходит ночью, при полной тишине и практически в «стане врага». 

«В Горловке и Ясиноватой вату не просто вырезали - били не в горло и или сердце, а именно в глаз. Спецы пояснили, что это делается для того, чтобы смерть была мгновенной и беззвучной, но требует определенных знаний и навыков.

Работали ну очень хорошие профи. Самую реалистичную версию на вопрос 







«Кто это мог быть?» мне назвали. Склонен ей верить, но пока не готов называть. Похоже, ковыряние ваты в украинской истории затронуло те корни, о которых вата разве что в сказках слышала», - сообщает на своей странице в Фейсбук Андрей Сливка.Также, местные жители приводят и другие примеры жестокой мести неизвестных партизан, описание которых вызывает просто «дрожь в коленках» у обычных граждан. 

«Есть какие-то непонятный странности. Дело в том, что у «бесят» в Горловке разрывы-разломы в месте захвата руки. Т.е. левой идет захват левой, правой - заводящий удар в глаз. Но КАК надо хватать, чтобы порвать-поломать руку в месте хвата? И следов борьбы, сопротивления – нет», - говорится еще в одном сообщении пользователя сети.

«Причем «бесята» же попарно на постах. Одномоментно двух снять, это ниндзи какие-то. В Ясиноватой связь пропала одновременно с несколькими постами. Там речь идет чуть ли не о десятках трупов. Похоже сепары разбудили какое-то «Древнее зло», которое начало их жрать», – добавляет этот же автор.

Стоит отметить, что в сети начали появляться также видео-доказательства жестоких расправ над боевиками. Однако украинские военнослужащие и представители партизанского движения не снимают на видео и не фотографируют трупы погибших, так как считают такие действия бесчеловечными. В тоже время сами представители «русского мира», не отягченные подобными нравственными размышлениями, проводят подобные видео съемки.

Джерело

А ось тут відеодоказ. Відео дуже жорстоке, тому виключно 18+ та слабким на нерви дивитись не раджу.

КОМЕНТАРІ ВАТНИКІВ БУДУТЬ ВИДАЛЯТИСЬ, А ЇХ АВТОРИ ВІДПРАВЛЯТИМУТЬСЯ У БАН!

Украина потихоньку прекращает торговлю с агрессором

  • 30.11.14, 10:40
Напомним, Украина является крупнейшим производителем и экспортером йодированной соли в Европу и Россию. А именно в России высок уровень йододефицита, крайней формой которого является слабоумие и кретинизм.

http://www.bagnet.org/news/ukraine/249480


видать они уже давно не употребляют йодированную сольlol

Знайти Сергія Костакова

  • 28.11.14, 15:45


Багато років ми шастали по підворітнях і лупили нечисть в Києві. Бійок було так багато що це все зрештою кодифікувалося у коротке ”+”…

+1 Голосієво, трофей ніж.
+3 метро Вирлиця, трофей берет імпєрцєв-казаков
+2 м.Університет, трофей прапор комуністів
і т.п.

Недарма тоді гасали. Більшість тих угрупувань нині — кадрове наповнення російських бойовиків. “Верние казаки”, “Сопротивление”, “Боротьба” і так далі..

Тому я нещодавно посміхнувся. Я написав “+2 сепара”, а мені почали писати:”Це що значить?! Ще двоє до сепарів перейшло? Сепари розмножуються?!”

Ні, це +2 до продовження нашої гри. Тепер наші ігри вражають офіцерів спецслужб. Контррозвідники цікавляться коли ми вертаємося в АТО — їм хочеться з відпустки їхати працювати поруч з нами. З нациками результативно і весело.

По попередній інформації нещодавно трьох полонених моєю групою сепаратистів обміняли на п’ятьох наших військових. Ще деталі чекаю, але передали що і сьогодні звільнення полонених добровольців відбулося з нашим добротним внеском. А одне чучело, пов’язане з офіцером-розвідником ДНР сподіваюсь піде на обмін вже невдовзі.

Це добра вість. Я зрозумів навіщо опинився на війні. Багато бійців вертаються і задають питання на які немає відповіді. Мені пощастило — ми з хлопцями найшли схованку здорового глузду. Наші “+” сепари перетворюється на “+” повернені з полону українські бійці.

Це важливо й мені особисто. Психологічно.

Бо убили двох славетних Иван Петровичів. Иван Петровича і “Иван Петровича”. Убили Дмитра Коваля. То веселий коваль, козак, спецназівець. Я про нього багатьом розповідав байки. З Ковалем під Іловайськом поліг “Трассер”. Я навіть і не знав, що ви всі про нього теж знаєте. Спокійний і веселий красень був. Мав би стати кінозіркою. “Руні” ледве ходить. А от ще “Чубу” ноги пошкодило.

Я заїбався нервувати по кого ще прийде біда з кращих. З first line. З тих хто й так за цю країну дупу рвав роками.

А так ловиш сепарів — міняєш — і відчуваєш що хоч трошки бережеш золотий фонд нації, вертаєш бойових пацанів до України.

Та недовго жив цей прихисток здорового глузду в цій дивній війні.

Кілька діб тому зник безвісти у Волновасі Сергій Костаков. Скрипаль, спецназівець, політв’язень ще з 2010 року. Пішов добровольцем весною в розвідку 72-ї бригади. Вчив зелених солдатів як воювати, врятував цим безліч життів. Прямолінійністю й бажанням воювати заробив собі нелюбов з боку керівництва. Його з бригади поступово вижили. Костаков переводився до спецназу. І вже мав їхати до Києва. Але зник.

Сергій був дуже незручний для нехороших людей. Він багато знав і нічого не боявся.

Зараз кажуть, що востаннє бачили як його пакували невідомі військові у Волновасі. Кажуть що десь тримають у підвалі.

Мало хто з нас уміє воювати так професійно як Сергій. Ми вміємо поки лише ловити сепарів як протидиверсійний підрозділ. Це був наш сенс.

А в чому сенс на цій війні тепер? Кого ловити якщо гомномути з великими зірками викрадають своїх?…

В своєму підрозділі Костаков був заледве не єдиний військовий професіонал в котрого молоді бійці могли переймати досвід.

Час іде на секунди. Можливо вже пізно. Що робити невідомо. Я зараз на ротації в Києві.

Можливо хоч розголос злякає викрадачів? Не буде галасу — не запрацюють ніякі внутрішні розслідування…

Євген Карась

В тему:

«Дезертир», «преступник», «лжец», «трус»… Видимо, именно эти слова, по мнению «стражей справедливости», наилучшим образом подходят для охарактеризования добровольца, защитника, борца за правду, героя…

Заработав в свой адрес во время Налогового Майдана 2010 года ложные обвинения со стороны былой, легендарно «прогнившей» власти Януковича, Сергей Костаков вынужден был покинуть страну. Просил политического убежища в Чехии, получил гражданство, постоянную работу, от чего решил отказаться в связи с трагедией, охватившей Родину. В марте 2014 года прибыл в Украину и стал бойцом 72-ой отдельной механизированной бригады, в составе которой в апреле отправился на войну.

Вооружившись собственной совестью, автоматом и впоследствии скрипкой, украинский разведчик получил немалую популярность в Интернет-пространстве и справедливо стал одним из символов доблестного сражения народа за право на самоопределение, честь и свободу.

Судя по всему, именно самоотверженное выполнение собственного долга – как воина, как патриота и как человека – настолько привело в ярость менее добросовестных но, к сожалению, достаточно влиятельных персон, что они решили действовать, не брезгуя методами. За должное следование приказам своего руководства Костаков был отправлен в камеру СИЗО и «награжден» вымышленными обвинениями за попытку похитить и убить начальника Волновахской милиции, а также за кражу автомобиля, получив к тому же напоминание о пребывании в розыске с 2010 года. Воина спасла поддержка общественности, отстоявшей его права митингами в столице.

После этого Сергей совершил поездку в Киев, о которой, как и положено, отчитался в рапорте. Позднее выяснилось, что составленный им рапорт был уничтожен, а в Военную службу правопорядка направлено заявление с жалобой на Костакова, якобы покинувшего место службы самовольно. Следующей ступенью стала угроза официального обвинения в дезертирстве.

Недоброжелатели солдата заставляют воспринимать регулярные эксцессы такого рода исключительно как намеренное вредительство за его неоднократные публичные высказывания о проявлениях вопиющей несправедливости по отношению к военнослужащим. Среди них – катастрофически низкий уровень снабжения армии государством; случай пропажи сильных анестетических препаратов, наличие которых на поле боя – обязательно; отсутствие отметок о прохождении службы в зоне АТО в военных билетах определенного количества бойцов 72-ой бригады; приказ командира роты о доставке в военную часть автомобилей для выполнения служебных заданий, которые позднее, в отсутствие арестованного Костакова, пропали и были представлены как повод для обвинения его в мародерстве; некомпетентность старшего командования, равнодушие его представителей к настоящей организации борьбы и преследование ими личных интересов.

Несмотря ни на что упрямо жизнелюбивый и бесстрашный боец продолжал отвоевывать родную землю у внешнего врага…

Для продолжения службы он принял решение перевестись из 72-ой бригады в другое подразделение ВСУ. Но в период осуществления перевода добровольца родные утратили с ним связь. Последний телефонный разговор с Сергеем состоялся утром 22 ноября. Он пообещал быть на связи и в скором времени прибыть в Киев, но тем не менее с тех пор отклика от него так и нет. Отвечая на вопрос супруги Костакова о его местонахождении, командир прежней бригады солдата высказал предположение о том, что разыскиваемый может быть отправлен на задание, выполнение которого не предполагает возможности использования мобильного телефона. Однако для военнослужащего, находящегося при переводе еще фактически на рубеже двух разных формирований, моментальное получение нового спецзадания видится просто нелепым.

В ночь с 26 на 27 ноября поступило анонимное сообщение от человека, якобы ставшего свидетелем того, как Сергея похитили «СПЕЦЫ». Неизвестный утверждает, что бойца держат в подвале в городе Волноваха. Но по прошествии времени он мог быть перевезен…

Друзья и родные Сергея Костакова верят в возможность его спасения и надеются на неравнодушие всех сограждан, которые могут помочь хотя бы звонком на горячие линии официальных государственных структур:

Служба безопасности Украины: 0-800-501-482; 044-255-52-38;
Служба безопасности Украины в г. Киев: 044-256-32-32;
СБУ, поиск пропавших бойцов: 044-255-06; 044-256-98-33.

Министерство внутренних дел Украины: 0-800-50-02-02; 044-256-03-33;
Генеральная прокуратура Украины: 0-800-507-001;
Правительство Украины: 0-800-507-309;
Военная служба правопорядка Вооруженных Сил Украины: 044-244-08-01.

Каждый чиновник, способный влиять на судьбы героев, как минимум в доказательство своей верности стране, наделившей его властью, обязан поступить справедливо, продемонстрировав, что не является остатком все того же «гнилья», за вычищение которого люди согласились отдать жизнь!

http://ord-ua.com/2014/11/28/znajti-sergiya-kostakova/?lpage=1

ВР может принять решение о выходе Украины из СНГ

  • 28.11.14, 00:14
Парламенту Украины предлагают принять решение о прекращении членства Украины в СНГ, а также ее участия в заседаниях органов Содружества

Верховная Рада может проголосовать за постановление о том, что Украина прекращает членство и участие в заседаниях органов Содружества Независимых Государств.

По данным официального сайта ВР, проект постановления об этом зарегистрировали в парламенте.

Авторы документа - десять народных депутатов от фракций "Блок Петра Порошенко", "Батькивщина" и "Народный фронт", а также внефракционные депутаты. Текст постановления пока не опубликовали на сайте ВР.

Между тем, Президент Украины не принимал участие в саммите СНГ, который состоялся 10 октября этого года в Минске. 13 ноября Петром Порошенко был отозван представитель Украины (Анатолий Дронь) из исполнительного комитета СНГ.

В ВР, кроме этого, уже зарегистрирован законопроект относительно отзыва депутатов. Проект закона регулирует механизм отзыва нардепов. Об этом сообщает официальный сайт украинского парламента.

Автор проекта закона - представитель "Блока Петра Порошенко" Тарас Батенко.

Текст проекта на сайте тоже отсутствует.

Отметим, что Президент Украины ранее заявил о том, что необходим закон об отзыве нардепов. До 2001-го г. в Украине действовал такой закон. Основаниями для отзыва депутатов были нарушение положений Конституции и законов, неисполнение обязанностей нардепа или использование полномочий в корыстных целях

Рімма Білоцерківська про суверенів

  • 27.11.14, 18:41
Рімма Білоцерківська про суверенів


Просили за "суверенів" і медведчуківців? отримуйте?
Те в чому ми живемо важко описати людськими словами.
За Деларацією ООН про корінні народи , корінним http://www.un.org/…/de…/declarations/indigenous_rights.shtml визначено народ ,якиий компактно проживає на територіїї якоїсь держави ( наприклад України) і не має за її межами власної держави .
Дійсно представників саме корінного народу , який компактно проживає в адміністративно –територіальних одиницях України може бути і 10 ,і 20 ,і 100 і т.д. людей ,як це і проголошують « суверени» і дійсно кількість представників корінного народу на багато менше ніж кількість жителів- громадян України представників інших національностей ( українців, руських, грузин, і т.д.),що проживають на території цієї адміністративно –територіальної одиниці і які складають конституційну територіальну громаду власника національного багатства України.
Оскільки корінні народи не мають власної держави так як не мають власної території тому за Деларацією ООН про корінні народи, саме корінний НАРОД , має право на самовизначення ідентифікацію,як суверенний НАРОД.
http://proskurov.info/…/10054-hazeta-proskuriv-samozvantsia…
І як наслідок корінні народи не можуть мати територіальну громаду, оскільки взагалі не мають своєї власної території .
Для того щоб ідентифікуватись ,як корінний народ на території України треба,як мінімум знати назву того корінного народу , якої не знають представники корінного суверенного народу титульної нації ,”суверени” невідомої назви, як і самоутворені лнр і днр.
На відміну від корінних народів , народи які мають власну державу і є представниками націй національних держав у тому числі і українська нація , є народом ,що має власну національну державу Унітарну республіку Україну, тобто мають ДЕРЖАВНИЙ суверенітет.
Якщо прослідкувати за “суверенами” з 1996 року то побачите ,що ці ділки від пана Брильова ( помічника Кучми ,а саме він має відношення до не встановлення конституційного ладу в Україні 1996 року і не оформлення НАЦІОНАЛЬНОГО БАГАТСТВА УКРАЇНИ на її ГРОМАДЯН ) будували екстериторіальні утворення , що було правильно для корінного народу ,що немає своєї власної території.
А з 2012 року коли почався рух на встановлення конституційного устрою через утворення територіальних громад зі статусом власника національного багатства України почали утворювати "територіальні громади корінного народу".
З червня 2013 року «суверени» об’єднались з паном медведчуком ( що був радником Кучми 1996 році і тому так само має відношення до не встановлення конституційного устрою в Україні) і пані семенюк-самсоненко ( головою фонду держмайна України ) і почали рух на федералізацію України http://dobro-kherson.blogspot.com/2013/03/blog-post_19.html
А потім вж в 2014 році з використанням права корінних народів з НЕВІДОМОЮ НАЗВОЮ у бідь-якій кількості мати право на самовизначення і суверенітет і замість екстериторіальних утворень ( так як корінні народи не мають своєї території і держави) утворили із 3- 10 людей прдставників “корінного народу” невідомої назви територіальні громади ,яких бути не може оскільки територіальні громади за ст.13 ,14 та 142 Конституції визначені ,як утворення вже самовизначеної української нації ,яка має ВЛАСНУ територію і ВЛАСНУ національну державу.
Потім ті “територіальні громади” “корінних народів” невідомої назви провели свої з,їзди в Луганську і Донецьку і проголосили референдум для “корінного народу” невідомої назви ,але провели референдум за участю інших осіб громадян України всіх національностей що проживали в цих областях і які дійсно за ст.13 ,14 та 142 Конституції є ВЛАСНИКАМИ землі і членами територіальних громад ВЛАСНОЇ держави Україна і у “утворили” лнр і днр “ суверенні народні республіки корінних народів невідомої назви”.
Лнр і днр “утворили” багатослойними злочинними підмінами :
1. “корінним народом ” який немає ні власної назви, ні власної землі , ні власної держави визнали громадян ( власників національного багатства України ) ;
2. територіальні громади, власниками яких за ст.13,14 та 142 Конституції України є ВСІ громадяни України ,що проживають в адміністративно-територіальних одиницях визнали власністю 3-10 представників “корінного народу невідомої назви”,який взагалі не може мати територіальних громад ,а може мати тільки екстериторіальні утворення ,оскільки не має ні власної землі , ні власної держави ;
3. “держави” “корінних народів невідомої назви” лнр і днр “утворили” через референдум проголошений на з,їзді “територіальних громад корінних народів невідомої назви” і провели референдум вже не “корінного народу невідомої назви”,а громадян України.
Тому ті громадяни України власники НАЙБІЛЬШОГО Національного багатства Українив світі ,які повелись на заманухи “суверенів”, медведчука і “територіальних громад із 3-10 представників корінного народу невідомої назви “ без власної землі і власної держави і зробили о той заколот шляхом :
1.отримання паспорта суверена “корінного народу невідомої назви”;
2. шляхом проведення “загальних зборів територіальної громади корінного народу невідомої назви” із 3-10 осіб і делегування на з,їзди в Луганськ і Донецьк представників від “загальних зборів територіальної громади корінного народу невідомої назви”;
3.шляхом проведення з,їздів представників “загальних зборів територіальної громади корінного народу невідомої назви” проголосили референдум для представників “корінного народу невідомої назви”.
А референдум представників “корінного народу невідомої назви” 12 травня 2014 року провели ВСІ інші громадяни України ,які так само в день 12 травня 2014 року визнали себе представниками “корінного народу невідомої назви”.
Саме тому і “конституції лнр” ви не знайдете нічого про їх національне багатство лнр, оскільки “корінний народ невідомої назви” немає ні власної землі , ні власної держави.
І власне лнр нічого законодавчо не порушило , оскільки на землю і державу не притендує , але було би так ,якби була назва у того корінного народу ).І не було би війни.
Що ж з громадянами України робити ,які себе визнали представниками “корінного народу невідомої назви” без землі і без держави ?
А нічого не робити , Оскільки ми всі 46 млн. живемо ,як “корінний народ невідомої назви” без власної землі ,і без власної держави в Україні вже 18 років 1996 року вступу в законну силу Конституції України , оскільки не оформили ні своє право власності на Національне багатство України ,як мінімум землю і як наслідок своє ПУБЛІЧНЕ право власності на ДЕРЖАВУ , національну Унітарну республіку Україну.
То може лнр і днр поділом нас остаточно оформив ,як “корінний народ “ без власної назви ,без власної землі ,і власної держави? Може ми на те заслуговуємо? І далі той процес пішов в Хмельницький, Львів там так само представники УКРАЇНСЬКОЇ НАЦІЇ національної держав України ,визнають себе корінним народом та “суверенним народом”.
Хворе суспільство? Чи люди?
Дійсно хворі на : лінь ,невігластво, підмінний патріотизм.
Коли представник УКРАЇНСЬКОЇ нації НАЦІОНАЛЬНОЇ держави УКРАЇНИ,яка має ДЕРЖАВНИЙ СУВЕРЕНІТЕТ замість того щоби в кінці кінців за 18 років взяти і оформити на себе Національне багатство України і стати власником ЗЕМЛІ , власником ДЕРЖАВИ , ДОБРОВІЛЬНО визнає себе , “корінним народом “ без власної назви ,без власної землі ,і без власної держави і хоче замість державного ,що вже має “народного суверенітету” то коментарі тут зайві.
І привести його до тями і Бога можливо тільки вже війною , то не я говорю, то Біблія.

Реальная помощь для бойцов АТО.

Мои знакомые** шьют балаклавы для бойцов. Нужен флис. Мы отправляем деньги Слободенюк Светлана Вас. на счёт в Приватбанке 5168 7572 6550 1140. Из 5 ти метров получается около 10 балаклав  ( 1м = 40 грн). Спасибо всем кто может помочь.
Кроме того делают смеси оздоровительно - согревающие из свежемолотого имбиря и лимона для наших солдат.

https://pp.vk.me/c623624/v623624637/c536/ZgfNtHrE0Vo.jpg


** https://vk.com/photo109374637_346201726

Вот отчетик и фото чеков о потраченых средствах:
"Світлана принесла флісові кофти для бійців і пошиті нею балаклави. Такі речі часто приносять патріоти. Але... на кожному світері вишила серденько жовто-блакитне. Хлопці дуже чуйно ставляться до таких речей. Коли передаєте речі через волонтерів то напишіть невеличкий лист бійцю і покладіть в кишеню куртки, світера... Повірте! Це така підтримка морального духу для хлопців!!!!
"Пока не успеваю,у меня там есть еще фото..будет возможность скину💛💙💛💙💛💙Слава Украине! девочки спасибо вам и таинственному незнакомцу*** за 200 грн😊👍"
***Незнакомец это  Rayzer_UA!"
Здесь фотоотчёт: альбом Помощь для АТОвцев.






  



Здесь фотоотчёт.  http://photo.i.ua/user/787930/429923/

Чи потрібно захищати патріотів України на Донбасі?

  • 25.11.14, 15:55
Ребенок из школы на Донбассе: «Мама, мы всё равно умнее «новороссов», мы решили, что будем учиться, чтобы стать сильнее»25.11.2014 11:13
  9379   5

 

Помните советскую песню, что постоянно звучала на школьных линейках, вот эту:«С чего начинается Родина, с картинки в твоём букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседском дворе»?! Слова, кстати, к ней написал мой земляк Михаил Матусовский. Хорошая песня, пусть даже из советского прошлого, но хорошая.


Вот только сейчас думаю об обратном. О том, где и как заканчиваются гражданственность, Родина, дружба. Я думаю о том, как и почему становятся предателями своей земли, как и почему предают родных и близких людей. О том, как тонка грань между гражданином и человеком.


Детсад. Школа. Там мы проводим большую часть своей ещё не сформировавшейся жизни. Учимся, делаем первые шаги к познанию, первые открытия, влюбляемся, радуемся первым победам, плачем от первых неудач. Никуда от этого не деться, но именно образовательные учреждения, школьные или дошкольные, являются кирпичиками не только знаний, но и воспитания гражданской позиции, любви к Родине, чувства единения со страной.
Раньше я об этом не думала. Мы вообще раньше редко думали о таких вещах, как патриотизм, национализм, гражданин, гражданское общество. Просто жили. Просто работали.


Я не задумывалась о том, что преподают моим детям в школе, как преподают?! Я привыкла выполнять свою работу качественно, не задумываясь о том, что кто-то может делать иначе. А вот сейчас стало очевидным, армия «новороссии» частично создавалась в школах Донбасса. 
Мы доверяем своих детей учителям и от того, что проповедует учитель, какую Родину он любит, во что верит, зависит и формирование гражданственности у детей.


Как оказалось, на Донбассе всё это время у всех была своя Родина. Мы этого не замечали. Не замечали пренебрежительного «вы, что ребенка в украинский класс отдаёте, зачем вам это» (нас переубеждали отказаться от обучения в украинском классе) , «да выбрось ты эту тряпку» (учитель ребёнку о флаге), «Украина, разве это страна, вот СССР была страна, а это так, недоразумение» (об Украине).


Только сейчас, наблюдая конвульсии Донбасса, гибнущего от «русского мира», я начинаю понимать, сколько поколений мы потеряли, как необходима нам реформа системы образования, как необходим нам крепкий национально-патриотический раствор, которым мы могли бы склеить наше общество…


Школа в этом году для нас была потрясением. 


Первый раз мы испытали его узнав, что управлением образования города был подписан приказ о подготовке помещений общеобразовательных школ к проведению и организации референдума 11 мая 2014 года.


Как потом пояснила начальник управления, она исполняла приказ мэра города. Но ведь могла и не исполнять, могла проявить свою гражданскую позицию. 


Могли и директора школ отказаться и проявить свой патриотизм, но…Школы были украшены воздушными шарами соответствующих цветов (белый, красный, синий), праздничная музыка, праздничное настроение, директор в дорогом костюме, пожимающий руки ветеранам, скоро, уже скоро, потерпите, и придут освободители, обещает он…


…Дети готовили на концерт, посвященный последнему звонку и прощанию со школой украинский танец. Были заказаны костюмы, веночки, куплены вышиванки, связаны для оформления снопы из колосьев пшеницы, но танец был отменён по приказу директора, как несоответствующий тематике выпускного праздника. Дети плакали.


Последний звонок. Нас на классном часу предупреждают, хотите аттестаты для детей, никакой украинской символики. И снова триколорные воздушные шары. На линейке нет флага Украины, нет Гимна. Дети просто в школьных формах, пафосные речи представителей ТОВ ДТЭК, ветеранов и директора «в России вам будут открыты все дороги, дорогие выпускники». 


В вышиванках под косыми взглядами окружающих, держа друг друга за руки, стоят, как на расстреле учительница английского и учительница украинского языков. Они уже написали заявления об увольнении. 


На выпускном концерте, в конце, три выпускницы, а капелла, не поднимаясь на сцену запели «рідна мати моя, ти ночей не доспала, ти водила мене у поля край села». Их прерывают громкой веселой музыкой, включенной по отмашке директора. Дети продолжают петь. К ним подходят мальчики и девочки, не много, человек девять из двух классов. Они держаться за руки и поют сквозь музыку, а по их взрослым лицам текут слезы. Мы плачем, навзрыд уже не сдерживаясь. Наши дети выросли, повзрослели, возмужали и мы ими гордимся. Но такое чувство, что и мы, и они прощаемся не со школой, а с Украиной. Директор бледнеет, делает замечания, ведь в зале те, кто воевали за наше русское будущее. Мамы, плачут с детьми, и гордо говорят, но мы ещё в Украине. В зале косые ухмылки, мол, это ненадолго…


…Первый звонок. Война. В городе не стреляют, но все с оружием. Мой младший ребенок, как назло хочет в школу. Соскучилась за друзьями. Да и девичьи похвастуньки, новая ни разу не одетая вышиванка, купленная на самой Майдане, всё лето пролежала в шкафу и она хочет идти именно в ней. Объясняем, плачем. Она обнимает меня. «Мама, я понимаю, мы в оккупации, я понимаю, что это война, я буду осторожна». Мой ещё один повзрослевший ребёнок.


Первого сентября нет цветов, нет линейки, нет музыки. Никто не поздравляет первоклассников. Учителя быстро и прислушиваясь к звукам, разбирают детей, разводя их по классам. 


В моем детстве учебный год начинался с урока мира. А у моей восьмиклашки первого сентября 2014 года первым уроком был урок войны. Детям рассказывали о бомбоубежище, взрывпакетах, минах, национальной гвардии, которая убивает маленьких новороссов, фашистов, с которыми воюют уважаемые и присутствующие на уроке папы. Теперь их дети гордятся ими, а наши дети сидят в замешательстве. 


Во взгляде своего ребенка я читаю немой крик и протест. Я прикладываю палец к губам и закрываю глаза. Она кивает. 


Мы идём со школы, молча. Я плачу. Она даже не старается утешить. Молчит и делает свои выводы: 


-Мама, как хорошо, что я пошла в школу, теперь я знаю всех предателей. Это нам еще пригодится, правда?

- Да, мой взрослый партизан, киваю я. 

 

Класс сразу разбивается на «своих» и «своих». У каждого теперь свои друзья, свои интересы. Мальчики рассказывают о боях, блок-постах на которых стояли с братьями или отцами, показывают фото подбитой техники, фото с оружием. Девочки томно вздыхают, герои. 

 

Учителя так же разделены на проукраинские и пророссийские. Но все разборки детей останавливают обе стороны педколлектива, в школе вы дети, говорят учителя, нет у нас, ни сепаратистов, ни бандеровцев. Вот только почему-то пророссийские дети у пророссийских учителей получают оценки лучше, чем те, кто осмелился высказать свою позицию. 

 

Удивительно, но об уроках и домашнем задании не напоминаю, ребенок учится с таким остервенением, что прямо страшно. Не могу подойти к компьютеру.

 

-Мама, мы всё равно умнее «новороссов», -хвастается она,- мы решили, что будем учиться, чтобы обогнать их, стать сильнее, мы ведь всё равно выиграем.

 

"Привет, бандеровцам!" - это она по телефону здоровается с одноклассницей.

 

Мальчики приносят в школу патроны. Когда дети говорят об этом учителям, на них начинаются нападки. Оказывается, они, укры,оговаривают героев. Между детьми и учителями растёт непонимание. 

 

- Мама, у нас уволились ещё пять проукраинских учителей,- младший ребенок всё грустнее,-скоро нас некому будет защищать.

 

Потом ещё одно увольнение и ещё…А потом директор школы поставил коллектив перед фактом, надо писать заявления в ЛНР. Нет заявления, нет зарплаты, пусть вам, укропия платит, веселился он, глядя на растерянные лица сотрудников.

 

Так ушли остальные проукраинские учителя…

 

...Однажды у меня сильно разболелось сердце. Я не спала всю ночь, а утром, жестко сказала, что в школу мы не идём, пока. Я не знаю, почему я так решила. Скорее всего, так за меня решили ангелы.

 

В этот день мальчики принесли в школу автомат. С полным рожком. Они нашли его возле школы, в схроне. Нож, автомат, балаклаву, шеврон «ЛНР». Принесли директору. Сдать. Просто повезло, что дети были из благополучных семей. Я не знаю, пророссийских ли, проукраинских ли, просто спокойные дети, которые не стали наставлять автомат друг на друга, фоткаться, нажимать, клацать...

 

С того дня мы не ходим в школу. Мы занимаемся дистанционно, у ребенка усилилась тяга к знаниям. Читает запоем. Учит стихи.

 

Сейчас со школы уходят и пророссийские учителя. Хотя они больше не любители "новороссии", и даже не любители «русского мира», они обиженные на директора, оформившего пенсию в Харькове, но поющего дифирамбы России, на мир, на власть, они теперь просто голодные и безработные люди. 

 

Перед своей поездкой в Харьков директор школы дал приказ закрасить и содрать всё украинские символы. В школьном холле большой Герб Украины, содрать не получается, решили закрасить.

 

Директор наблюдает за несмелыми движениями техничек.

 

-Чего застыли, укропки? В ритме, в ритме,-суетится он,- а, -он ехидно щурится, его лицо осеняет широкая улыбка, -так, чтобы был ритм, поём. Что встали, поём ваш укропский гимн, и сдираем, чтобы на дно и с песней,- он заливается смехом.

 

Технички переглядываются и шепчутся. Уже давно поговаривают, что у директора школы не всё в порядке с головой, так как то, что он рассказывает, наверное, даже журналисты рашатв, побоялись бы пересказать.

 

Все стоят в растерянности, стыдно, неудобно и горько. И вдруг несмело, вспоминая слова, чуть не правильно произнося их, начинает петь та, на которую бы никто не подумал,Ольга Ивановна. Она просто росянка, не говорит на украинском. Живёт здесь больше двадцати лет, понимает, но говорит, как она смеётся "по-азировски". 

 

И вот в школьном, просторном холле испуганно и печально, под шорох валиков и запах краски, неровно ложащейся на символ Украины начинает звучать

 

- Ще не вмерла України, ні слава, ні воля. 

 

Гимн осторожно подхватывают другие уборщицы, находящиеся рядом.

 

- Ще нам, браття українці, усміхнеться доля

Згинуть наші вороженьки, як роса на сонці,

Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці.

 

Их пение прерывает звонок и гул сбегающих ног. В холл спускаются дети, вышедшие на перемену. Кто-то из них начинает снимать, похохатывая, и крича «Слава Новороссии», но кто-то подхватывает и вот уже вместе с техничками звучат более звонкие и смелые детские голоса:

  • - Душу й тіло ми положим за нашу свободу,
    І покажем, що ми, браття, козацького роду.
    Станем, браття, в бій кривавий від Сяну до Дону,
    В ріднім краю панувати не дамо нікому;
    Чорне море ще всміхнеться, дід Дніпро зрадіє,
    Ще у нашій Україні доленька наспіє.
    Душу й тіло ми положим за нашу свободу,
    І покажем, що ми, браття, козацького роду.


    … В этом звенящем торжестве Украины, в организованном им самим безумии, с перекошенным лицом метался директор. Своей выходкой и приказом он хотел унизить тех, кто был вынужден его исполнить, а оказалось… Оказалось, что сломать можно всё, кроме духа, настоящего украинского духа. Заплаканные, перемазанные краской технички, обнимали поддержавших их деток. 


    «Новороссы» быстро рассосались, ушли курить за школу, переменка заканчивалась, а уши пухли.


    На следующий день, директор школы с супругой отбыли в Харьков, оформлять пенсию. Нет, это не пенсионный туризм, это «переселенцы». Они, правда, не живут в Харькове, они просто «прописались» у коллег-педагогов так же поддерживающих идеи «русского мира», но это другая история. 


    А Герб Украины всё равно видно из-под краски. Он вырезан из тонкого полимера или пластика и наклеен на стену, так что краска просто скрыла его цвета, оставив выпуклый, чётко очерченный контур.


    Так что на Донбассе, «ще не вмерла України, ні слава, ні воля». Мы держимся! А когда победим, мы подумаем о реформе школы, уже вместе с нашими взрослыми детьми, прошедшими через эту войну.

 

Олена СТЕПОВА

Демура: Что будет с ДНР, ЛНР? Тупо сдохнут.

Вы кричали, что вас Киев не слышал, а Москва тем более не услышит. Как это не прискорбно, вы никому не нужны. За что боролись...