Про співтовариство

Мы никого не критикуем и никому ничего не навязываем.Мы только участники Театра теней-иногда режиссеры,иногда актеры,а иногда просто-зрители...только собираем мозаику из мелких частичек,незаметных поотдельности,но вместе создающих яркий,захватывающий орнамент.Жизнь-игра.Итак удачи.
Вид:
короткий
повний

Сообщество теней

Русская тоска (часть вторая)

вынужден прикрепить предупреждение для впечатлительных:

Очень острый текст. 

После прочтения заметки может сложиться превратное впечатление.

Предупреждаю сразу - 

Не будет грязи! 

Импульсивным, экзальтированным и хрупким: 

попробуйте преодолеть любопытство и выйти из заметки!

Я вторично снимаю с себя ответственность за то,

 что может случиться с Вами под воздействием прочитанного.

Еще не поздно закрыть окно!


Наутро Карл Тумчик приходит на место один. Гертруда остается на почтительном расстоянии качая детскую коляску. В коляске, естественно, нет никакого ребенка. Просто Гертруде так сподручнее. Удобнее притворяться мирной и перевозить разное нужное барахло, собранное по соседям для оказания первой помощи страдальцам из салуна. За ночь канонада ничуть не утихла. Наоборот, она усилилась и в ней стали слышны новые звуки. Как-бы стрекотание пулемета и кашель легкой артиллерии. Тел на улице заметно прибавилось. Карл аккуратно пробрался к полицейской машине и включил "матюгальник".
- Эй, Пит, выходи!
Немедленно легкой тенью подбежал Питер.
- Шеф, там такое!..
- Шо там?
- Не знаю, но они меня приняли! Приняли за главного, понимаете?!!
- Ничего не понимаю. За какого такого главного?
- Ну, директором меня выбрали!
- Ого... ну я же говорил!
- Шеф, оказывается главным быть так классно! Можно пить сколько влезет, ничего не ложить в кассу и никто тебя не выгонит с работы за пьянку на рабочем месте. Это просто рай какой-то!..
- Ты чего, бухал всю ночь?
- Нет-нет, шеф. Не только. Короче, мы с ребятами составили план...
- С какими такими ребятами? Ничего не понимаю...
- Ну, там наши. Много наших. Мы короче решили всех не наших извести под корень.
- Ну а не ваши что решили?
- А кто их знает. Да и неважно. Важно что мы их перестреляем и все будет хорошо.
- Ну и как вы решили различать" ваших" и "неваших"?
- Тут такое дело, шеф. У наших, короче, такие милые лица. Просто личики. А у ненаших - противные хари. Вот.
- Гениально конечно, но чего-то не хватает. Ладно, ступай. Я подумаю.
Карл заходит в аптеку. В ней выбиты все стекла, разрушена часть витрины и вырван светильник. Аптекарь лежит поперек прилавка и истекает кровью. Карл привычно берет из коробки сигару и закуривает. У сигары отвратительный вкус. Карл внимательно, но слегка отстраненно осматривает ее. Так и есть - сигара намокла в крови! Он выбрасывает ее, выходит на улицу и садится на первое попавшееся тело, на тело какого-то старика. Старик смотрит в пространство мертвыми тусклыми глазами. Карл пытается проследить за взглядом мертвого старика. Поворачивает голову. "Куда же он так уставился" - занозой сидит у него в голове. Потом в голове начинается токий писк и постепенно перерастает в гул. "Он смотрит в Вечность" - вот в чем дело - сквозь гул посещает Карла колокольная мысль. Звон прекращается. Карл встает. Старик расправляется, но тут же резко вздрагивает. Моментальное замешательство и испуг...нет, старик по прежнему мертв. Просто в него попала шальная пуля из крупнокалиберного пулемета.
Издали ему машет Гертруда. "Щас-щас" - бубнит Карл и нащупывает мегафон в машине полиции.
- Питер, прицепите ленточки какие-нибудь себе на сюртуки! - кричит он в "матюгальник" - Это очень важно и позволит не перестрелять своих.
Карл Тумчик не выключая роняет микрофон и зигзагами устремляется к Гертруде...
"Вечность, вечность, вечность..." - бубнит он себе под нос...

Русская тоска (часть первая)

В пыльном заштатном городишке Среднего Запада на главной и единственной улице стоит деревянный салун с претензионным названием Эльдорадо. На противоположной стороне улицы между единственной аптекой и банком стоят два пожилых джентльмена - Карл и Гертруда. С Карлом все ясно, а про Гертруду я расскажу в другой раз. Не о нем сейчас, или не о ней.
Джентльмены с изумлением наблюдают изумительную картину. 
Из салуна, где происходит шум, мат и стрельба прямо на улицу выпадают ковбойцы, гарсоны, мадамы, миссы и гёрлы. Выпав, они немедленно поднимаются и поспешно убегают вдоль по единственной улице заштатного городка.
- Карл, как тебе кажется, не пора ли вызвать полицию?
- Подожди, Гертруда, не время еще.
В это время двери салуна распахиваются и с крыльца прямо в пыль мешком выпадает труп. Кровь из него вытекает прямо на проезжую часть, образуя лужицу.
- Вот теперь пора.
- Карл, тебе придется сильно постараться, чтобы я не сказала, что ты препятствовал мне вызвать копов сразу.
- Гертруда, я под присягой сообщу что вызвал их немедленно.
Карл бочком проникает в аптеку и набирает номер.
- Алёу! Полиция? У нас тут потасовка со стрельбой. Где? Пишите: салун Эльдорадо. Да-да, тот самый. Как меня зовут? Пишите: Карл Тумчик. Тум-чик, а не тымчик! Да, подождем, да, будем осторожны...
Карл кладет трубку, берет у аптекаря сигару и закуривает, задумчиво глядя вдаль.
К аптеке подбегает Гертруда и отчаянно жестикулируя завет Карла к себе. Карл нехотя выходит.
- Шо там такое еще?
- Они выбросили еще два трупа! Две девушки!
- Им уже ничем не поможешь. Будем ждать полицию.
В этот момент звучит выстрел и звон разбитого стекла. Карл разом оказывается без шляпы и сигары, лежащим в пыли и ощущающем вкус крови на губах. Он понимает что его достала шальная пуля, выпущенная из салуна. Над ним причитает Гертруда. Выходит аптекарь. Он цокает языком и качает головой. Карл внезапно рывком припоминает все вольные и невольные обиды, нанесенные аптекарю за долгие годы их знакомства. Все выкуренные и неоплаченные сигары, все украденные лекарства опийной группы, все плюхи и унижения, нанесенные сморщенному сутулому бессловесному аптекарю.
- Эй, как тебя...придвинься ближе. Я это... извиниться хочу. Попросить прощения.
- Ну что вы, что вы...
- Эй, я не хочу уходить просто так, без прощения.
- Почему уходить? Что с Вами, Мистер Тумчик? Вам плохо?
- Да, я наверное умираю.
- Отчего, позвольте спросить?
Тут до Карла рывком доходит легкая неправильность положения. Он! У аптекаря?! Просит прощения?!! Он тяжело кряхтя встает.
- Эй, где моя сигара?
- Сейчас-сейчас...

К вечеру, ориентируясь на звук канонады, приезжает патрульная машина. Из нее выскакивает пара тощих парней и пялятся на трупы. Один тут же подкашивается и теряет сознание. Второй отходит в сторону банка и рвет. Карл понимает что толку от этих бравых парней не будет. Он подходит к машине, долго шарит там и наконец включает мегафон. 
- Эй, в салуне! Это полиция! Мне нужен кто-то из руководства.
Из-за угла показывается легкая тень. Карл узнает Питера, бармена. Он наводит на него луч фонарика.
- Привет, Пит! Что у вас там?
- Они...они...- Питер падает Карлу на грудь и заливается слезами.
- Ясно. - произносит Карл. - Надо вызывать подкрепление.
- Зачем? - язвительно интересуется Гертруда.
- Не справлюсь я сам.
- Ну и зачем тебе справляться? Пошли домой.
- Я обещал дождаться, я должен разобраться...
- Ты дождался полиции?
- Да
- Тебя даже ранили...
- Ну это ерунда, Гертруда! Царапина...
- Нам пора идти домой, Карл. Скоро будет темно.
- Хорошо, пойдем.
Карл стряхивает Питера и делает шаг. Потом, будто спохватившись, он приподнимает того и орет ему прямо в лицо.
- Слушай сюда, размазня! Сейчас ты встанешь и пойдешь туда...
- Нет...
- Малчааать!.. Ты пойдешь туда не просто так. Ты пойдешь в свой салун по моему заданию. Ты должен точно узнать что там творится, сколько там людей, кто там главный и главное - что там вообще происходит?!
- Я все и так расскажу. Там две-три сотни страшных головорезов. Они все крушат. Они директора выкинули. Они спятили!!! (хнык-хнык)
- Нет, так не пойдет. Ты пойдешь туда и выяснишь все в точности. Сколько их? Сколько наших? Сколько посетителей? И главное - ты пойдешь туда ...(держись на ногах крепче)... директором. Ты же всю жизнь мечтал об этом!
- Да...нет...да...
Пока Питер пребывает в состоянии ступора, Карл толкает его в спину и тот по инерции идет в салун...

Карл повелительно обнимает Гертруду и они вдвоем, переступая через трупы, уходят в закат. Их тени зловеще ложатся на улицу, на тела, на лужицы крови и на облачки пыли, которые поднимают выпущенные из салуна пули и свежие трупы...


Фух, устал.
Потом допишу...

Скульптурная группа # 2.7

Сцена 1. Дубыль1.
В павильоне выставлены и тщательно подогнаны декорации, изображающие темную украинскую ночь.
На переднем плане гигамаркет "Мыкола Баб Лавский". Точнее, задняя его часть.
Две светские дамы неопределенного возраста в гриме из морепродуктов.
По легенде их зовут Клавка и Галька.

Галька: Клавка, щас должны выкинуть мяснуху...
Клавка:  Угу. Скоко на твоей вабилке?
Галька (зырит на Нокию): Ухтышка! Глянь у моей Нокии - тыц-тыц...
Клавка: Шо там?
Галька: Заглючила чивота.
Клавка: Выкинь ее немедленно!
Галька: Ага, и буду как дура?
Клавка: Шо как дура?
Галька: Ну как ты, без вабилки буду.
Клавка: Сама ты дура. Я прынцыпиально.
Галька: Шо прынцыпиально? Как дура прынцыпиально? Гы-гы... (показывает фотогеничные пеньки от зубов, за которые режиссер выбрал ее из 100500 претенденток на главную роль)
Клавка: Ша, Галька! Мяснуху везут! Притворяйся фешенебельной, немедленно!
Галька: Чем-кем притворяться? (обнажает зубы, за которые режиссер ее выбрал из 100500 претенденток) Щас я буду поцарапывать тебе морду!
Клавка: Да цыть ты, Галька! Не до этого щас.
Галька: И то правда, я тебе потом припомню (хищно скалит пеньки, за которые... это уже было)
Снято!

 Сцена 2. Дубыль 1.
Респектабельный толстый работник гигамаркета толкает нарядную тележку, выкрашенную в патриотические расцветки к аккуратным бакам с точно такой же расцветкой. Сотруднику "Мыколы Баб Лавского" на вид лет 45-46, но режиссер подобрал актера 22 лет, рыхлого и одышного. Из 100500 претендентов на эту роль такой колоритный попался только он.
По легенде его зовут Артурчик. Хотя и в миру он тоже Артурчик.

Клавка: Артурчик, душенька! Хочешь я тебя пощупаю кое-где?!
Артурчик (усиливает одышку, вспучивает глаза и покрывается густым румянцем): Не надо - дрожащим голосом бубнит он катя тележку к бакам.
Галька: А мне? Мне можно тебя потискать?! Гы-гы...(она выпячивает зубы, за которые ... да-да).
Артурчик в панике бросает тележку и зигзагами, как под огнем, хромая и тяжело дыша возвращается в недра гигамаркета "Мыкола Баб Лавский".
Клавка: Ну вот мы и прифрифудимся щас.
Галька: Не умничала бы ты, Клавка, была бы нормальной бабой.
Клавка: Ничо я не умничаю. Есть такая мода щас на западе. Как чего списывают из гигамаркетов, то это попадает к фрифудщикам, или фрифуддистам...черт его разберет - язык сломаешь пока выговоришь...
Галька: Ну вот и не ломай. Давай перебирать. Смотри, сосиски выкинули!
Клавка: Ага, завтра срок истекает. Но уже зеленые как будто неделю назад просрочились.
Галька: Вот за шо я тебя уважаю, Клавка, так за грамотность. Глянь, сырокопченая попалась.
Клавка: Эта хорошая. Хоть срок истек ... три дня назад. Годится.
Дамы долго перебирают харчами, обмениваются репликами и тихо посмеиваются.
Снято!

Сцена 3. Дубыль 1.
Кабинет главного товароведа гигамаркета "Мыкола Баб Лавский". Ночной управляющий Богдан о чем-то говорит по телефону и сально хихикает. В кабинете огромная кровать персикового цвета, доставшаяся режиссеру от предыдущих съемок. На кровати томно лежит крашеная блондинка и тыцает в смартфон тонким маникюром. Это не секретарша, нет. Просто предыдущий режиссер еще позавчера куда-то вышел и блондинке не заплатил за неделю съемок в главной роли. А ей деваться некуда, идти тоже. Вот она и осталась лежать на персиковой кровати, поджидая то ли старого работодателя то ли нового.
В кабинет врывается Артурчик. Глаза у него навыкате, дыхание истерическое, с присвистом и прерывистое, пульс, давление и щитовидка на последних пределах.
Артурчик: Там! Там!! Там это!...
Богдан(ложит трубку): Что там случилось?
Артурчик: Там ... дам ... ы. Да-мы та-ма!..
Богдан: Бабы что ли?
Артурчик: Да! Они...
Богдан: Что? Приставали? Гггг
Артурчик: Да! Хотели...
Богдан: Изнасиловать хотели? Бу-га-га...
Артурчик: Да! Хотели...
Богдан: Пошли, щас я с ними разберусь.
Крашеная блондинка на персиковой постели заметно напрягается и хмурит бровь.
Снято!

Сцена 4. Дубыль 1
Богдан выходит на Сцену 1, решительно направляется вправо и снимает часть декорации украинской ночи с карикатурным схематическим изображением Кассиопеи. Павильон заливает яркое полуденное солнце. Оно четко освещает пыль на площадке, выпученную мимику Артурчика, баки национальных расцветок, тележку с просрочкой и два легких облачка над ней.
Богдан: Вот и все ... такой рабочий экзорцизм ... в мерчендайзинге ...
Снято!


Зацените, охломоны! Все с первого дубля!
Гэниальная игра актеров, света и тени на пленке, а также бюджета и ассистента оператора...
Сам оператор в съемках не участвовал. Из-за блондинки.

Исполнительная служба

Очень острый текст. После прочтения заметки может сложиться превратное впечатление.

Предупреждаю сразу - 

Не будет грязи! 

Импульсивным, экзальтированным и впечатлительным: попробуйте преодолеть любопытство и выйти из заметки!

Я вторично снимаю с себя ответственность за то, что может случиться с Вами под воздействием прочитанного.

Еще не поздно закрыть окно!


Его нашли когда сошел снег.

На нем была грязная темно-зеленая футболка

и спортивные штаны темно-синего цвета.

Обуви не было. Документов конечно – тоже.

Во рту у него не хватало нескольких зубов

и что-то белело. Потом выяснилось,

что это были несколько смятых листков

рукописного текста, вырванных из блокнота.

После того как листки расправили

и смогли прочесть текст,

узнали леденящую кровь историю.

Вот эта запись, в том виде, в каком она дошла до нас:

 


«Сколько людей вы замучили?

 

Специального подсчета я не вёл. Этим занимается управляющий. Но я сдавал ему зубы и ногти. Для этих целей использовались верхние клыки и ногти больших пальцев. Один ноготь я сдавал управляющему, а другой оставлял себе. Для удобства я нанизывал зубы и ногти на веревочку и такими связками шла отчетность. Чтобы нанизать зуб или ноготь, нужно было его предварительно просверлить. Я делал отверстие в ногтях и зубах на чучеле, пока оно было еще живое. Так было удобнее. А только потом отрывал ногти и вырывал зубы, уже просверленные.

 

Боже, но это же очень больно и люди наверняка кричат!

 

Меня это не беспокоит. Чучела часто кричат. Я привык.

 

Вам никогда не бывает жалко людей?

 

Никогда. Ведь чучела специально пригоняют мне не для того чтобы им было хорошо у меня, совсем нет. Они должны пройти обработку и доведение до кондиции – это часть моей работы. Я старательно выполняю свою работу, только и всего.

 

Убитые не являются к вам по ночам?

 

Нет конечно же. Все это досужие вымыслы. К тому же я никого специально не убиваю. Если чучело пошабашило при обработке, тогда да, я нанизываю зуб. Но это бывает не так часто. Примерно процентов 30, а может даже меньше. Мне нет интереса морить чучела, ведь тогда чучело больше никуда не годится.

 

А разве человек может для чего-то сгодиться после вашей обработки?

 

Конечно. Именно в этом весь смысл моей работы. Чучело должно окончательно стать чучелом. Оно должно безвозвратно потерять облик и способность к соображению. Чучело у меня прекращает сопротивляться раз и навсегда. Тогда я сдаю управляющему готовые чучела и ногти.

 

Были люди, которых вам не удавалось превратить в чучело?

 

Нет, таких чучел не было. Конечно, поначалу некоторые ерепенятся и упрямятся, но я очень быстро справляюсь с такими. У меня в арсенале много приемов для этих случаев. Хотя вначале мне было тяжело и приходилось буквально кромсать чучело для приведения в кондицию. Тогда случалось много сбоев и чучела часто шабашили на обработке. Потом я набил руку и дело пошло веселее. Хотя даже при таком опыте иногда приходится просто «делать свинью» из чучела.

 

Как это «делать свинью»?

 

Ну, чучелу я сначала выкалываю глаза и отрезаю язык. Потом очень аккуратно прокалываю барабанные перепонки, так, чтобы не повредить мозг и чучело не пошабашило зазря. После отрезаю ноги по колено и руки по локоть. Это называется «сделать свинью», потому что после обработки чучело очень напоминает свинью.

 

Вы так спокойно рассказываете о настоящих зверствах?

 

Никакого зверства нет. Это просто работа. Я старательно ее выполняю – только и всего.

 

Вам платят деньги за вашу деятельность?

 

Нет конечно же. Мне дают еду и одежду, мне разрешают свободно гулять по всей территории, а это уже немало. Зачем мне деньги?

 

Разве не было среди ваших ... подопечных, людей? Обычных людей, таких же как и вы.

 

Нет, нет и еще раз нет. Люди ко мне попасть не могут. За людей дают выкуп и они возвращаются домой, к родным и семьям. Люди могут пригодиться чем-то другим тем, кому они принадлежат. Ко мне попадают или строптивые чучела или ни на что не годные чучела. Но в любом случае – чучела.

 

Но себя-то вы считаете человеком?

 

Я – да, я – человек, я умею работать с чучелами, обрабатывать их и доводить до кондиции. Вот поэтому я – человек. Ну, не то чтобы совсем человек, который гуляет где ему вздумается, имеет семью, жену-две и собственных чучел, нет. Но чучелом меня пока делать нельзя – я сам умею делать чучел.

 

Ну ладно. Допустим вы человек, а вот я. Я сижу перед вами, беру у вас интервью. Я человек или нет?

 

А сейчас мы на это посмотрим. Положите блокнот и не выключайте камеру…»


 

На этом запись обрывается и мы не можем доподлинно узнать, что случилось дальше. Но некоторые мысли на этот счет имеются...

Менеджеры

Я числюсь на фирме менеджером. Коллектив у нас маленький но дружный. Кроме меня на фирме трудятся еще 2 менеджера и начальник. Точнее начальница, Агнесса Валентиновна. Она очень предприимчивая и креативная. У нее постоянно возникают идеи, которые нам тут же приходится воплощать. Если у нас чего-то не получается или получается недостаточно быстро, то Агнесса Валентиновна нам помогает. Она нас ругает, бьет а иногда и просто пиздит до кровавых соплей.
Именно так случилось с Мусоргским. Агнесса Валентиновна ему что-то сломала, из-за чего его правая рука перестала слушаться и повисла плетью. После этого он больше не мог работать и его пришлось уволить.

Было немного грустно терять Мусоргского, ведь он так виртуозно играл на там-таме по ночам, когда мы собирались в сторожке и отдыхали после трудного дня. Мусоргский играл, я читал стихи собственного сочинения, а Фрейд гадал на психоанализах. Точнее, он гадал на гуще, ведь все анализы мы выпивали сразу. Так нам было немного веселей, теплей и не так страшно на работе. Особенно когда попадался срочный заказ и приходилось работать ночью.

Зимними ночами всегда было особенно холодно и жутко работать. Приходилось долго долбить мёрзлую землю ломиком и только тогда выбрасывать ее лопатой. Из-за этого дело двигалось медленно и мы все время боялись не успеть, а попасть под тяжелую руку Агнессы Валентиновны и повторить участь Мусоргского нам очень не хотелось.

 Но вот однажды именно в такую холодную ветреную и морозную ночь Фрейд вдруг крякнул и обмяк. Я долго тряс его за плечи, бил по груди и щекам, брал его за руки и уговаривал встать. Но он не вставал. Он становился все холоднее и холоднее и начал коченеть, когда сверху показалась Агнесса Валентиновна всеми своими 130 килограммами. Она презрительно посмотрела на нас с Фрейдом, назвала нас мудаками и сказала что теперь в ее фирме не будет менеджеров. Потом она окликнула кого-то по названию мерчендайзеры. Рядом с ней появилось трое незнакомых парней. Они взяли лопаты и стали засыпать нас с Фрейдом мёрзлой землёй...

Знахарь

Когда Геннадий узнал, что по результатам анализов у него обнаружили рак и на операцию придется потратить большую сумму, он не стал напрягать своих близких.
Ставить себя в центр круга, вокруг которого мечутся родственники, близкие и просто добрые люди было не в его правилах.Геннадий всегда ходил прямо, а когда видел больных людей, всегда испытывал какое-то липкое ощущение брезгливости, вины и недоумения. Он искренне недоумевал, как люди могут надеяться на медицину, свои и чужие сбережения, если самое большее, что удастся достичь в результате самого хорошего исхода дела - просто вернуться в нормальную жизнь. На время вернуться в жизнь до болезни, причем на очень короткое время и при самом благоприятном стечении обстоятельств. Шансы на это распределяют люди в белых халатах. Когда этих людей все устраивает, они могут приложить усилия и сделать что-то и чуть-чуть увеличить шансы; если их что-то не устроит или они не будут расположены к нему, то чего-то делать не будут и оставят шансов столько, сколько дал бог.
То что они делают или не делают лежит за пределами понимания и находится как-бы на другой планете.Геннадий не захотел бросать остаток своей жизни на изучение ландшафта этой планеты, на знакомство с ее обитателями и богами, заправляющими на ней. Он достал из сейфа охотничье ружье, зарядил его картечью и занялся самолечением...

Диаспоритянин

Очень острый текст. После прочтения заметки может сложиться превратное впечатление. Предупреждаю сразу - Не будет грязи! Импульсивным, экзальтированным и впечатлительным:

попробуйте преодолеть любопытство и выйти из заметки! Я вторично снимаю с себя ответственность за то, что может случиться с Вами под воздействием прочитанного. Еще не поздно закрыть окно!

Есть такие места в человеке,
где "хрусь" -
и все совсем не так
как в других местах.
Есть такие времена у людей,
где "щёлк" -
и все совсем не так
как было до
или будет после.
Он услышал глухой удар и звонкий хруст. Одновременно.
Обернувшись,он заметил перекошенное злобой лицо, почти харю и занесенную для повторного удара бейсбольную биту. Удар предназначается для него и будет последним.
Это он знал точно.
С этого мгновения секунды потекли необычайно медленно и плавно как мед. Так же медленно к нему пришла боль. Бита с надписью "Victory" медленно, но с какими-то рывками приближалась сквозь внезапно сгустившийся туман боли и оцепенения. Взамен пришли чувства и ощущения, обладающие сверхъестественной скоростью. Чувства были совершенно четкими и конкретными, но разрозненными и фрагментарными, не имеющими последовательности и связности. Недоумение, изумление, обида, негодование, гнев и ярость промелькнули в нем за то короткое время, пока бита не вломилась в его голову. Послышался хруст, боль обрела новый виток, выплеснулась из берегов и наступила темнота.
Из темноты возник дядя Али с кустистыми бровями и острым взгядом черных глаз из-под них. "Ты поедешь к русским и будешь жить среди них. Когда настанет время,ты поможешь своим братьям, которые обратятся к тебе. Если будет нужно, ты отдашь свою жизнь. Ты готов?"
Потом возникла Оксана, их свадьба  и тот же дядя Али со строгим взглядом: "Помни о своей Родине! Помни о своих братьях! Скоро ты должен будешь пожертвовать собой." Праздничное настроение, которое разом улетучилось, сменилось легким сожалением, но готовностью и каким-то щенячьим восторгом перед грядущим.
Робкие возражения Оксаны, поначалу отказывающейся сменить подвенечное платье на черное выглядели странно. Ропот "У нас так не принято" был глупым и смешным. Ее блеяние пришлось подавить.
Пришел первый казненный. Тогда было трудно зарезать его в точности так, как дядя Али учил его резать баранов. Мешал его голос, отзывавшийся внутренним откликом и вызывавший странную неуверенность. Пришлось подавить его и свой голос и зарезать его так, как режут баранов. Только бараны не лопочут жалостливо и не взывают к состраданию, совести и человечности перед тем как им разрежут горло.
Потом возник Заур. На обрезание Заура опять приехал дядя Али. Оксана при этом сидела на корточках в уголке и непрерывно плакала. Дядя Али выгнал ее своим посохом и она еще долго выла на улице как раненная волчица.
Через три недели первенец Заур умер.
Последней появилась Настя. Она ворвалась светлым пронзительным лучом, наполнила все светом, косичками и радостью как будто украденными у ее матери, Оксаны. Позади фигуры Насти разливался яркий мягкий свет.
Фигура была приподнятой, легкой и лучезарной. Она звала его в этот свет.
Он оторвался от своих связей, державших его в этом мире, преисполнился радостью, легкостью и отрешенностью и полетел за ней.
Его тело, его кости и сухожилия, его кожу и внутренности в это время укутывали в старое одеяло. Потом все это опутали нейлоновым шпагатом, привязали к шлакоблоку  и сбросили в Канал...

Para bellum

Чем больше порядка в душе,
   Тем меньше порядка снаружи.
Кому только это клише,
Кому постулат этот нужен?



По шершавой земле, на ходу поправляя корону,
Силюсь поспеть за своей королевой.
Повезло ж пересечься - знак земли(?) скорпион
И огня (или воздуха?) - дева.

Был отмобилизован, точен, колок,
Сантиметровый панцирь, миллион иголок,
Клыки и когти, бивни и броня.
Еще есть скорость - скорость Пули у меня.

Оригинален, креативен, необычен,
На дураков сержусь, но не набычен.
Я сбалансирую на собственном суставе,
Поэтому и бодр, а все вокруг устали.

Будь ты собран, готов, трезв, силён и алертен,
А внутри у тебя - эмбрион твоей Смерти.




P.S.
В этом есть какое-то изысканное удовольствие, ирония и символика - перед сном целовать и пускать себе в сердце гибкую Пулю, которая с энтузиазмом и в рассрочку разорвет тебя изнутри (сначала состарит, потом похоронит) без всякого злого умысла (ничего личного, папа, так надо)... 

Про Недра

В жестокой неравной борьбе с Мирозданием я одержал небольшую победку. Совсем крохотную. Если мерять общими мерками в перерасчете на денежный эквивалент - 400 долларов. Смешно... Смешно для тех, кто не знает настоящей цены этого эквивалента.
Многое было: были сомнения и терзания; была чужбина и нечеловеческие условия обитания; был тяжкий труд в очень сложных условиях; была разлука с Родиной и щемящее чувство одиночества и покинутости у горла... и наконец была Травма, со временем возмужавшая до Увечья. Был Обман и Подлость и очень-очень горький осадок внутри.
Тяжесть ложилась слой за слоем.
Сперва исчезли Прыгучестьи Подвижность.
Потом исчезло Солнце и Свет.
После стали уходить Звуки - один за другим - от самого тонкого пенья комара до звона колокольного.
Стало сумрачно, тесно и глухо, стало затхло, безнадежно и пох...
Могила? Почти могила!..

Потом в душный склеп ворвалась Надежда. Она сорвала дверь с петель и крышку с саркофага, она резанула Светом по глазам, ударила в нос ароматом Запахов и наполнила кровь щекотным бурлением.

А потом пришел Соблазн. Он проник в ум, а потом и в сознание на мягких лапах Коммуникации.Он посулил Приз и Радость, он уверил в твердости положений и ситуаций, хотя я твердо знал, что никакой Твердости в природе не существует... 
Посулы соскользнули в Разум и он отдал 400 долларов Соблазну.
Всё!!!..

Соблазн захлопнул мышеловку и показал язык. Разум оцепенел, а Надежда ударилась в слёзы и ушла громко хлопнув дверью напоследок.
Обман и Подлость вернулись в новых костюмах палачей. Намекнули что пора и стали доделывать начатое.
Сперва исчезли Прыгучестьи Подвижность.
Потом исчезло Солнце и Свет.
После стали уходить Звуки - один за другим - от самого тонкого пенья комара до звона колокольного.
Стало сумрачно, тесно и глухо, стало затхло, безнадежно и пох...
Могила? Теперь точно могила!..

Голодомор-2009

Памяти банка "Биг-Энергия" (бывший "Зевс")


День 1:
Завтра отпрошусь у Палыча и пойду в Банк забирать свой депозит. Планов - громадьё!
День 2:
Написал письмо. Зачем оно им надо? За деньгами пойду завтра. Надо будет купить колбасы.
День 3:
Палыч отпустил с работы без звука. Я пообещал выставить могорыч, когда получу свой депозит. Ребята рады - ведь нам уже почти 3 месяца задерживают зарплату.
День 4:
Странно. В Банке было уже человек 50. Очередь организовали. Говорят, сегодня примут только шестерых. Приду завтра. Получу деньги - попирую!
День 13:
Палыч не отпустил.Говорит, что работать некому.
День 16:
С работы ушел не отпросившись. Внутри тревожно - первый раз за 9 лет ушел не по больничному.
День 19:
Знакомые из очереди говорят, что будут давать по 10% от суммы депозита. Дай-то бог. Есть хочется.
День 29:
Платежный баланс в Банке на нуле. Прекратили операции по переводу платежей. Кассы закрыты. Управляющий не появляется.
День 32:
Нас в очереди уже 300 с чем-то человек. Некоторые приехали из отдаленных сёл. Я пропустил вперед пятерых. Ну, не ночевать же им тут?!
День 40:
Сегодня в очереди говорили про президента. Он таки отстоял где-то в Европе, что  голодомор был. И правда, почему президент-финансист занимается историей? А кто же займется Банком? Выходит, некому...
День 41:
Постоянно думаю про хлеб с молоком. Надо гнать эти мысли! А еще бы хлебушек посыпать солью...Прочь!!!
День 45:
Ребята с работы говорили, что им привезли 10 мешков муки. Они подрались в очереди. Хорошо, что я там больше не работаю. Меня бы там смяли и затоптали...
День 51:
Хочется есть. Сильно. Сегодня соседка угостила вареной картошкой в мундирах. Съел вместе с кожурой. Она на меня так загадочно смотрела. Странно... Да ну ее!
День 56:
Почти не хочется есть. Какое-то странное ноющее чувство в животе - и всё. Глаза почти не слушаются. Постою еще немножко в очереди - и спать.
День 59:
В Банк не пошел. Не могу подняться. Все время кружится голова и перед глазами круги.
День 64:
Мне почему-то не верится, что у меня есть депозит. По всему выходит, что я ничего не получу.
Говорили, Игнат, сосед по очереди 147 номер умер от онкологии. Теперь я буду немножко ближе. Господи! Как же меня угораздило отдать все свои деньги в этот Банк? Потянулся за процентами. Дурак!
День 68:
Два дня проспал. Все равно в Банк ходить нет смысла. Электричества нет уже два месяца, поэтому все время темно. Или это с глазами чего-то?..
Надо будет подняться, пойти, попросить у кого-то чего-нибудь поесть.
А впрочем...


Свидетельство о публикации №21105101048