"Топливо- кровь войны."(с)
Видимо лётчики неприятельские отчитались, что нас на фарш пустили и мы более суток осторожно, но двигались. Боевое охранение на уровне и наши разведгруппы уходили вперёд, да прощупывали местность, ибо нарваться можно в многослойном пироге наших и чужих, хотя больше чужих было. Повезло нам: сломался БТР и укрывшись маскировочными сетями мы остановились на сутки и его лечили. Смогли. Возвращаются разведчики и докладывают, что восточнее нас обнаружили большое количество автоцистерн противника, они на ночёвку стали, да с таким прикрытием, что наш уполовиненный батальон на один укус им.
Перед этим в селении смогли по телефону связаться со своими и просто чудо, что работала связь и обменялись новыми позывными и смогли заставить работать трофейную радиостанцию. Сообщили о скоплении топливозаправщиков. Там попросили координаты и разведчики выдали привязку к местности, ребята толковые и выдали информацию точную. А ничего не происходит. Мы сидим тихо как мыши, ибо нарваться не в наших интересах.
С напарницей сидим в окопе, спешно отрытом, а уже начинает темнеть. Темнота нам как воздух нужна, чтоб покинуть опасный район и не попасть под раздачу. Подул ветер и уже не так жарко. Время тянется мучительно долго. Но мы на месте, ибо у противника приборы ночные ну очень хорошо и не так давно они нас хорошо в темноте приложили.
Тут пищит уоки- токи и сообщают;"11". Это условный сигнал, который значит укрыться. Значит что-то будет. Мы смотрим по сторонам, но ждать нашей авиации глупо, в небе только противник. Автоматчица спустя несколько минут толкает меня в бок и указывает на небо. Смотрю, а там новая звезда, да движется. Потом снижается и бледный огонёк идёт к земле и очень быстро. Красиво, как падающая звезда!
Ракета. "Керосинка". Прикинув расстояние, понимаю, что скорее всего это "Эльбрус" к нам летит, это то что называют Скадом. Почему факел- не знаю, там топливо и окислитель подаются турбонасосами, но огонёк быстро приближается и видим чётко. Автоматчича прошептала;"Желание загадывай!" Загадал вернуться домой, свезло. Что загадала она, не ведомо.
Факел сильнее и сильнее, но не большой. Я представляю ужас противника, который это видел: с неба падает звезда неотвратимо и неизбежно. Боеголовка весом в тонну и мало не покажется. Быстрый росчерк и огонёк столкнулся с землёй. Яркая вспышка разорвала ночную темноту, да ярко и длительно. Красивое, но страшное зрелище. Спустя время к нам долетает гул взрыва и там что-то горит и огонь не гаснет. Похоже ракетчики попали. Пожар там продолжается.
Поступает команда и мы лихорадочно собираемся и грузимся, заводим двигатели и спешим прочь, а на востоке продолжает полыхать зарево пожара. Утром вернулась разведка и доложила, что ракета угодила точно в цель и накрыла автозаправщики не плохо. Правда лагерь враги благоразумно разбили в стороне, потому живая сила их не пострадала, максимум несколько часовых. Но без топлива взять город у них не вышло. От слова совсем и мы оправдали свою надобность сразу и однозначно.