65daysofstatic - Fix the Sky a Little

Время для ещё одной порции пост-рока от группы 65daysofstatic, которые используют в своей музыке приемы мат-рока и различные электронные семплы, акустические эффекты и искажения, так называемый глитч. Нечто подобное вы могли слышать у Кашивы Дайске, которого я раньше упоминал. В итоге у этих парней с Англии получается музыка с неповторимой атмосферой.

65daysofstatic

Fix the Sky a Little (Поправьте немного небо)

Charles Mingus - Goodbye Pork Pie Hat

Этому блогу катастрофически не хватает джаза, подумал я и написал заметку об одном из самых выдающихся джазистов - Чарльзе Мингусе, контрабасисте-виртуозе и композиторе. Позже я расскажу о его жизни, творчестве и его бурном темпераменте. А сейчас прошу наслаждаться прекрасной музыкой.

Charles Mingus

Goodbye Pork Pie Hat

Yndi Halda - We Flood Empty Lakes

И вот - моя новая заметочка! В этот раз я подарю вам действительно прекрасную музыку от группы Yndi Halda, играющей в жанре пост-рок. За определением жанра шуруйте в википедию, от себя же добавлю, что из-за нестандартной структуры и немаленькой длины композиций, простому человеку с первого раза не вникнуть в эту музыку, да и вообще она отличается некоторой минималистичностью, но я уверен, что вы по достоинству оцените эту композицию.

Yndi Halda

Вот от такой мелодики, как на четвертой и девятой минутах, можна запросто получить оргазм ушей с мозгом.

We Flood Empty Lakes

Без вокала, он практически не используется в пост-роке.

P.S. Не забудьте отослать заметку своим друзьям - им тоже понравится.

Ulver - Lost in Moments

Я решил делать в этом сообществе заметки об электронике, а рок и метал оставить для Alterway Core, ведь у меня есть что поведать честному люду, просто любящему хорошую музыку независимо от жанра. И сегодня я подготовил композицию небезызвестной норвежской группы Ulver (улвер, норв. волки), которая в самом начале своего творческого пути играли народную музыку своей родины - блэк-метал; их дебютный альбом 1994-го года Bergtatt — Et Eeventyr i 5 Capitler  являл собой сочетание традиционного блэка и акустичеких вставок с чистым вокалом и повествовал о девушке похищенной персонажами норвежского фольклора. Вторым альбомом стал Kveldssanger (1996), полностью исполненный на акустических инструментах. Затем миру был явлен Nattens Madrigal (1997), который представлял собой блэк-метал с настолько у*бищным качеством, что я почти уверен в том, что Гарм, лидер группы, лукавил, когда опровергал слухи о том, будто альбом был записан в лесу. Но уже в 1999 году волки сильно удивили своих фанов, выпустив Themes from William Blake's The Marriage of Heaven and Hell, состоящий из экспериментов с индастриалом и трип-хопом. Все последующие альбомы тоже были созданы в электронном ключе и поражали своим разнообразием. Я иногда даже забываю о чернометаллическом прошлом Ulver, когда слушаю их восхитительные атмосферные полотна, наполненные самыми разными оттенками меланхолии и сумерок.

Ulver

"This is music for the stations before and after sleep. Headphones and darkness recommended" - так написано в альбоме "Perdition City". И правда, сложно погрузиться в эту музыку при свете дня. Под неё просто прекрасно прогуливаться улицами вечернего города.

Lost in Moments

What's the meaning of this voyage? To talk in a dream So many bends and these years we've been together passed And all this time she was tremendously excited About everything she saw Everything we had talked about Every detail of every moment that had passed Ready One, two

Kashiwa Daisuke - April.#2

Я уже когда-то упоминал об этом композиторе, сочинающим совершенно невероятную музыку на стыке неоклассики, с очень эмоциональными партиями на фортепиано и струнных, эмбиента и glitch/idm. Эта музыка крйне сложна для понимания, но единожды пленив, она никогда вас не отпустит.

Kashiwa Daisuke

April.#2

Небольшой совет слушателям: не выключайте, не дослушав и 5 минут. После них-то и начинается самое интересное.

Якудза, и что нам про неё позволено знать

Мы встречали этих парней с растатуированными спинами в аниме и киношедеврах Такеши Китано-самы, но можем ли мы с уверенностью сказать, что они - японская мафия? Это ни в коем случае не даёт нам полного представления о одних из самых знаменитых организованных преступных группировок.

Якудза

«Якудза» (yakuza, или ) также известны как «гокудо» (gokud, ) и являются членами традиционных организованных преступных группировок в Японии. Также известны как «силовые группировки» и на сегодняшний день являются одной из самых крупнейших преступных организаций в мире. В японской юридической терминологии якудза называют «борёкудан» («bryokudan»), что и означает «силовая группировка». Это название сами якудза расценивают, как оскорбительное, т.к. оно может быть применено к любому типу криминала. В западной прессе якудза известны как «японская мафия».

Несмотря на свою известность в современной Японии, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий. Истоки

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto).  Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko), защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда.  Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений актёры театра Кабуки.  Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся к периоду Эдо. Поскольку в то время клан Тоётоми Хидэёси уже не угрожал власти Токугава, то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.  Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и сельское хозяйство значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них – «зарплата» самураям выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках.  Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины, сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же. Современные якудза, однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные современные якудза себе никак позволить не могут.  В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня.  Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – фильм Акиры Куросавы «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык).

Исконные типы якудза

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya»), которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto»), которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх.  Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо. Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча. Это стало огромным шагов вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только самураи и знать могли иметь при себе мечи.  Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто. 

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары.  Корни якудза всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после войны Как только Япония вступила в эпоху урбанизации и индустриализации, появилась третья группа якудза, получившая название «гурэнтай» («gurentai», ), причём это название было получено ещё до начала Второй мировой войны. Подпадают ли гурэнтай под традиционное понятие якудза или нет, это ещё спорный вопрос, но они, вне всякого сомнения, породили группировки якудза другого рода, которые получили название «борёкудан» («bryokudan») – «силовые группировки». Если вкратце, то гурэнтай – это банда недисциплинированных молодых головорезов, которые устраивают силовые «представления» за деньги. Т.е. воюют за тех, кто больше заплатит. Они часто участвовали в борьбе профсоюзов и других организаций рабочих, что поставило их намного ближе к традиционным японским силовым структурам подполья. В процессе милитаризации Японии некоторые из них стали представлять воинствующее крыло японской политики, известное, как «уёку» (, «правое крыло»), или ультра-националисты.  В отличие от более традиционных якудза уёку не устанавливали своё влияние над какими-либо территориями – они учиняли насилие исключительно в политических целях. Самой известной группировкой уёку перед Второй мировой войной была Кокурю-кай (Kokury-kai, ) – «Общество Чёрного дракона». Кокурю-кай была секретной ультра-националистической зонтичной организацией (такая организация поддерживает несколько других организаций, работающих в определенной области; или же такое учреждение является представителем объединения (союза) этих организаций и имеет собственное название), членами которой было множество правительственных чиновников и офицеров, а также множество мастеров боевых искусств и обитателей японского подполья, занимавшихся политическим терроризмом и убийствами. Также члены Кокурю-кай предоставляли услуги шпионажа для японских властей и занимались контрабандой, включая торговлю китайским опиумом, проституцией и азартными играми за рубежом – все эти области деятельности поставляли Кокурю-кай как денежные средства, так и информацию.  В ходе восстановления страны после войны якудза управляли чёрным рынком в полном соответствии с традициями тэкия. В то же время они начали контролировать крупные морские порты и индустрию развлечений. Самой большой зонтичной группировкой якудза стала Ямагути-гуми (Yamaguchi-gumi), появившаяся в регионе Кансай и владевшая крупной индустрией развлечений в Осаке и не менее крупными морскими портами в Кобэ. Оккупационные силы США пытались бороться с Ямагути-гуми и другими группировками, но напрасно, признав в итоге поражение в 1950 г.  Постепенно якудза стали применять огнестрельное оружие и всё больше стали походить на классических западных гангстеров. На данном этапе и тэкия, и бакуто не ограничивались своими традиционными отраслями деятельности и расширялись в любой области, которую находили выгодной. Гурэнтай в то же время приступили к принятию традиционных ролей тэкия и бакуто, что в итоге привело к столкновению между всеми тремя крупными группами якудза и борьбе за власть и престиж.  В 1960-х гг. Ёсио Кодама (Yoshio Kodama), экс-националист, начал договариваться с различными группировками, первыми из которых стала Ямагути-гуми во главе с Казуо Таокой (Kazuo Taoka), Тосэй-кай (Tsei-kai) во главе с Хисаюки Матии (Hisayuki Machii) и, в конечном счёте, с Инагава-кай (Inagawa-kai). Стычки между отдельными бандами, однако, продолжались.

Буракумин и корейско-японские якудза Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0,5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей якудза, возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.  Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми.  Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.  Человек, который проложил путь для японо-корейцев в японском обществе, был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения.  В то время, как японские якудза были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).  В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам район Гиндза. Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио.

Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.  В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.  Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды якудза – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг.

Продолжение следует....

Искусство Оригами

Лично я безумно люблю оригами и считаю, что складывание прекраснейших фигурок из простого квадрата бумаги отлично успокаивает нервы, натянувшиеся гитарной струной в течении нагруженного рабочего дня. В отличии от вышивания, которое, по мнению некоторых, тоже успокаивает, но меня может и напрячь (ненавижу, когда нитки спутываются в узелки >_< ненавижу!! ненавижу!!!)

Оригами (яп. , букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

    Официальной датой "появления" бумаги в Китае считается 105 г. н.э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. В 6-7 в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фэй-Тянь (летающие монеты). Вероятно, это были первые бумажные деньги в истории человечества. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги; технологию ее производства было запрещено вывозить за границу. Несмотря не это в 7 в. н.э. странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что "он был богат знаниями и умел делать бумагу и тушь", добирается до Японии и передает секрет бумагоделанья. А произошло это, как утверждают "Японские хроники" ("Нихонги"), в 610 году.   Первоначально бумагу получали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали в речной воде, перетирали в однородную массу, которую после отцеживания воды сушили. Верхний слой или шелковую вату удаляли, а на циновке оставался тонкий волокнистый слой, который после отглаживания превращался в лист бумаги. Вскоре дорогое сырье заменили более дешевым - теми же стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Через сто лет японская бумага становится по качеству лучше китайской, появляется много мелких мастерских, ее производящих. 

    Первая крупная бумажная фабрика в Токио возникла в 1871 г. К тому времени в стране было уже более 3,5 тысяч мастерских, где бумагу изготавливали вручную. Старинная технология производства бумаги сохраняется в Японии и до сегодняшнего дня. Вместе с крупнейшими фабриками, производящими ежедневно километры бумаги в рулонах, соседствуют маленькие мастерские, где выделывают вручную отдельные и дорогие листы бумаги "Ваши". Они очень прочны - выдерживают несколько тысяч сгибов (обычная бумага начинает рваться гораздо быстрее), и поэтому нередко используются вместо стекол в японских домах. На бумаге "Ваши" был после окончания первой мировой войны подписан Версальский договор о мире. 

Оригами в Японии ведет начало от периода Хэйан ( 794 - 1185 гг. ). В эту эпоху бумага, сделанная ручным способом, была изысканным и ценным материалом, который использовался в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Быть может в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов "бумага" и "Бог" - "Ками". Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги ("ориками"). Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. В периоды Камакура ( 1185 - 1333 гг. ) и Муромати ( 1333 - 1573 гг. ) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшиеся ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. В период Адзути - Момояма ( 1573 - 1603 гг. ) и Эдо ( 1603 - 1867 гг. ) оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них - японский журавлик ( цуру ) - традиционный символ счастья и долголетия. 

    Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, журавликом, рыбой, цветком ириса. Однако было бы несправедливо утверждать, что Европа до этого времени совершенно не была знакома со складыванием. Испания может похвастаться своим собственным независимым открытием некоторых фигурок, например птички - "пахариты". И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще складывали ткань - воротники ( в костюмах 16 -17 вв. ), чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.      Во 2-й половине XIX века оригами постепенно распространяется по всему миру. Основной поток шел из Японии. Однако искусство складывания бумаги возникало в разных странах и самостоятельно. Известна так называемая "испанская школа", распространившаяся и в страны Южной Америки. Она ассоциируется с именем крупнейшего поэта и философа Мигуеля Уманумо ( 1864 - 1936 ), создавшего немало фигурок и выпустившего две книги по оригами. В России "бумажное" искусство также стало одним из любимых занятий детей, хотя пути его проникновения остаются неиследованными.    Во Франции в XIX веке это искусство появилось на эстраде. В руках фокусников чистый лист бумаги мгновенно превращался в птичку с машущими крыльями. Среди западных любителей оригами можно отметить Леонардо да Винчи, автора "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэррола, американского иллюзиониста Гудини. Известно также, что Лев Толстой был знаком с оригами. 

    Стоит вспомнить и Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать складывание из бумаги как дидактический метод для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Возможно именно с его подачи школьники разных стран мира знакомы теперь с небольшим набором "фольклорных" фигурок из бумаги - шляпка, пилотка, "гадалка", некоторые самолетики...      Однако настоящее революционное развитие оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного теперь мастера Акиры Йошизавы. Он родился в 1911 г. и сыграл в истории оригами уникальную роль. Во время Второй мировой войны, когда он был служащим военного завода, у него созрело решение заняться оригами профессионально. Много лет пришлось бороться ему с трудностями жизни, почти нищетой, но упорство и труд принесли свои результаты. Акира Йошизава изобрел сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков - чертежей. Появление этих простых значков было равносильно изобретению нотных знаков в европейской музыке. Навыки игры удавалось фиксировать и передавать другим людям. С условными знаками мастера Йошизавы вы столкнетесь сегодня в любой профессионально изданной книге по оригами, где бы она ни была опубликована - в США, Франции, Испании или Японии. К Мастеру пришли известность и заслуженная слава. В течение нескольких лет японское министерство иностранных дел посылало его за рубеж в многочисленные поездки по странам Европы, потому что развитое и поддержанное им традиционное японское искусство стало универсальным международным средством мира и дружбы без слов. В нашей стране господин Йошизава впервые побывал в 1978 году. Он посетил Москву, Ленинград и Находку. Важная особенность оригами, способствовавшая его быстрому распространению - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги. 

Рецепты японской кухни: Рамэн

Рамэн  — китайская пшеничная лапша. Очень популярна в Японии, особенно среди молодых людей (недорогая, обладает большой энергетической ценностью и очень хорошим вкусом), то есть фактически, рамен (и в особенности лапша быстрого приготовления) — японский фастфуд. В настоящее время считается блюдом японской кухни. Любимое блюдо сами-знаете-кого podmig

Родина рамэна

Родина рамэна — Китай, и раньше её в Японии называли тюка-соба (китайская лапша), в Средней Азии и Западном Китае сходное блюдо называется лагман, в Корее — рамён. Японцы стали есть её в 10-ых годах XX века, примерно в то время, когда китайская кухня стала привлекать к себе широкое внимание. Когда это блюдо впервые появилось в Японии, его в основном продавали в маленьких уличных кафе-ларьках «рамен-я». На сегоднешний день рамен всё ещё продают в рамен-я, но в последнее время его стали подавать и в кафе, и в ресторанах и даже в специальных торговых автоматах, схожих с кофейными автоматами.

Компоненты и технология приготовления рамена

Рамэн — довольно несложное блюдо, которое состоит из пшеничной лапши в бульоне, сверху которого кладётся по-особому приготовленная свинина, называемая тясю (яп. , тя:сю:?), и различные добавки: разновидность камабоко с завитком внутри, называемое Наруто; соленья (цукэмоно): побеги бамбука, маринованные грибы шиитаке, ростки бобов мунг и такие овощи как шпинат, зелёный лук или комацуна (сорт китайской капусты). Иногда в рамен добавляется нори и яйца (варёные или жареные). Тесто для лапши рамен делают, смешивая воду с добавкой питьевой соды или гидрокарбоната калия с пшеничной мукой. В большинстве случаев в тесто также добавляют куриные яйца. Тесто вымешивают, а потом формируют из него полоски цилиндрической формы. Каждую полоску вытягивают в тонкую нитку, потом складывают пополам и каждую из половинок вытягивают снова. Вытягивание и перегибание повторяется снова и снова, и так получается всё большее число всё более тонких нитей.

Этапы приготовления рамена Главные компоненты рамена - лапша и бульон. Также в рамен чаще всего добавляется мясо (терияки или тясю), соленья, яйца, нори и другие добавки. 1) Варится бульон для рамэна. Основные типы бульонов, используемых для приготовления рамэна — рыбный (в основном из акульих плавников или бульон даси (бульон из рыбного концентрата и сушёных водорослей) ) или мясной бульон (из говядины или курятины). Почти во все типы бульонов при варке добавляются коренья, овощи и различные приправы. По классификации бульонов различают 3 основных типа рамэна — сиро рамен (яп. «белый рамен», рамен с чистым бульоном), мисо рамэн (в бульон добавляется мисо) и соя рамэн (с добавкой соевого соуса). 2) Отдельно отваривается лапша. 3) Готовится тясю - рулет из свиной рульки, отваренной в бульоне (иногда с добавкой соевого соуса и адзиномото) или терияки (чаще всего из свиного мяса). 4) В пиалу выкладывается отваренная лапша и заливается бульоном. Сверху на лапшу выкладываются остальные компоненты: тясю, яйца, соленья и овощи, нори. Едят рамэн при помощи палочек, иногда также подаётся фарфоровая или фаянсовая ложка особой формы (т.н «китайская ложка»), чтобы пить бульон.

Итадакимас!!! ^__^

P.S По правилам еды, сначала съедается лапша и остальные компоненты, а потом выпивается бульон.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна