Взятие горсовета
- 01.11.10, 15:51
Cаша (Alvo)
Cаша (Alvo)
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного - обман.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует.
Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение.
В современном переводе этот стих выглядит так:
Слова честного человека правдивы, а слова лжесвидетеля - коварны.
Болтовня может ранить, как меч, а слова мудрецов - исцеляют.
Правдивые слова останутся навеки, а лживый язык недолговечен.
или так:
Сказанному добрым человеком можно доверять, свидетельство же лжецов - обман.
Слова говорящего бездумно ранят, как меч.
Мудрый осторожен со словом, и слова его могут вылечить раны.
Слова лжеца исчезают быстро, слова правды будут жить вечно.
(Притчи, глава 12, стихи 17-19)
30 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
В современном переводе этот стих выглядит так:
Глупец считает свой путь правильным, а мудрый прислушивается к советам.
Глупец выставляет свой гнев напоказ, а разумный не слушает оскорблений.
или так:
Глупый считает, что его путь прям, но мудрый прислушается к советам.
Глупцы обнаружат свой гнев немедля. но разумные оставят оскорбление без внимания.
(Притчи, глава 12, стихи 15-16)
29 октября 2010
Други, кто-нибудь знает, что с пользователем Olduser ?
Его уже полгода нет на сайте
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд.
Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.
От плода уст [своих] человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.
В современном переводе этот стих выглядит так:
Нечестивец изощряется в коварстве, но корень праведных дает побеги.
Нечестивец в лживых речах запутается, а праведник избежит беды.
Человек пожнет добрый плод своих речей, возвратятся труды к нему наградой.
или так:
Неправедный жаждет поживы злодеев, но корень праведных пустит свой росток.
Нечестивого ловят его же слова, но праведник избежит беды.
От плода своих уст человек насыщается благом, и для ручного труда есть своё воздаяние.
(Притчи, глава 12, стихи 12-14)
28 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом;
а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
В современном переводе этот стих выглядит так:
Кто возделывает землю, будет сыт, а глупец за пустотой гоняется.
или так:
Возделывающий землю свою будет есть досыта,
а тот, кто занят бессмысленными затеями, скудоумен.
(Притчи, глава 12, стих 11)
27 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Хвалят человека по мере разума его,
а развращенный сердцем будет в презрении.
Лучше простой, но работающий на себя,
нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
Праведный печется и о жизни скота своего,
сердце же нечестивых жестоко.
В современном переводе эти стихи выглядит так:
Мудрого все восхваляют, и не уважают глупца.
Лучше быть никому неизвестным и иметь слугу,
чем выдавать себя за знатного, но не иметь еды.
Добрый человек всегда заботится о своей скотине,
злой же жесток даже в своей самой великой доброте.
или так:
Речь разумная прославит человека, а порочные замыслы опозорят.
Лучше в простоте, да со слугой, чем со спесью, да без крошки хлеба.
Праведник и скотину пожалеет, но милость нечестивца - хуже жестокости.
(Притчи, глава 12, стихи 8-11)
26 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его.
Промышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство.
Речи нечестивых - засада для пролития крови, уста же праведных спасают их.
Коснись нечестивых несчастие - и нет их, а дом праведных стоит.
Достойная жена - венец для супруга, а бесстыжая - словно гниль в костях.
Праведник помышляет о справедливости, а нечестивец затевает коварство.
За словами нечестивца - жажда крови, а правдивые речи спасительны.
Пал нечестивец, и нет его, а дом праведника устоит
или так:
Благородной женой муж гордится, а позорящая женщина - словно смертельная болезнь.
Добрые люди честны в своих планах, но не доверяй планам коварных.
Злые люди причиняют боль своими словами,
слова достойного человека способны спасти от опасности.
От злого человека ничего не остаётся после крушения,
доброго человека люди помнят долго после его ухода.
(Притчи, глава 12, стихи 4-7)
25 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит.
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен.
Хто любить навчання, той любить пізнання, а хто докір ненавидить, той нерозумний.
Добрий від Господа має вподобання, а людину злих замірів осудить Господь.
Не зміцниться людина безбожністю, корінь же праведних не захитається.
В современном переводе эти стихи выглядит так:
Кто любит познание - любит и наставление, а кто отвергает упреки - скудоумен.
Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение, а коварного постигнет злая участь.
Злодею на земле не устоять, а праведники неискоренимы.
(Притчи, глава 12, стихи 1-3)
24 октября 2010
Продолжаем знакомиться с мудростью Книги Притчей Соломоновых.
Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
Плод праведника - древо жизни, и мудрый привлекает души.
Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
Кто полагается на свое богатство - падет, а праведники будут как зеленеющее дерево.
Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер, и станет глупец слугой мудрому.
От плода праведности вырастает древо жизни, и мудрец покоряет сердца людей.
Если праведнику на земле воздастся, то нечестивцу, грешнику - и подавно.
(Притчи, глава 11, стихи 28-31)
23 октября 2010