Фильм №72 - Эта прекрасная жизнь (Фрэнк Капра)

«Эта прекрасная жизнь» (It's a Wonderful Life) — фантастическая драма 1946 года снятая режиссёром Фрэнком Капрой (Frank Capra) по книге "Величайший подарок" Филипа Ван Дорена Стерна (Philip Van Doren Stern).



В канун Рождества ангелы на небесах обсуждают Джорджа Бэйли (Джеймс Стюарт), жителя небольшого городка, доведенного бесчисленными проблемами до мысли о самоубийстве. Джордж честный, отзывчивый, любящий муж и отец, владелец небольшой страховой компании всегда хотел уехать из родного города, чтобы повидать мир, но пришлось пожертвовать своей мечтой ради образования брата. Потеря родным дядей денег вкладчиков была последней каплей для Джорджа. На мосту кандидат в самоубийцы, вместо того чтобы прыгать, спасает своего ангела-хранителя, Кларенса Оддбоди (Хенри Трэверс). Кларенс показывает ему, каким мрачным местом стал бы его родной город, если бы Джордж никогда не жил и не делал те добрые дела, за которые его все любят...



Эта согревающая сердце фантазия, один из самых популярных фильмов за всю историю кино. Мало кто из кинематографистов может сравниться с режиссером Фрэнком Капрой в знании человеческого сердца, и "Замечательная жизнь" - мастерски выполненный шедевр сентиментальности, усиленный не умирающей верой самого Капры в человеческое общество, даже такое маленькое, как семья.



Когда в фильме пьяный дядя Билли уходит из дома Джорджа, раздается звук, как если бы человек споткнулся о несколько мусорных ведер. На самом деле это один из работников съемочной группы опрокинул оборудование в тот самый момент, когда дядя Билли исчезает с экрана. Однако этот инцидент на остановил обоих актеров, они продолжали играть, и Фрэнк Капра решил использовать сцену в окончательном монтаже.



Для съемки эпизода, в котором Донна Рид должна попасть камнем в окно поместья Гренвилл-хаус, Фрэнк Капра нанял меткого стрелка, который смог подменить актрису в этом деле. К всеобщему удовольствию, Донна Рид сумела разбить окно без всякой посторонней помощи. Джеймс Стюарт очень переживал насчет сцены с телефонным поцелуем - это был его первый кинематогрфический поцелуй с момента его возвращения в Голливуд после Второй мировой войны. Под пристальным наблюдением Капры, Стюарт снялся в единственном дубле без предварительной репетиции, причем он отработал так талантливо, что часть заснятого материала пришлось вырезать из-за, как показалось режиссеру, излишней чувственности актера, которая вряд ли понравилась бы цензору.



5 номинаций на "Оскар" в 1947 году. Премии и награды: "Золотой глобус" -1947 год. Победитель в категории: Лучшая режиссерская работа (Фрэнк Капра). До картины "It's a Wonderful Life" для изображения снега, как правило, использовали кукурузные хлопья. Из-за некоторых особенностей акустики в помещениях, устланных хлопьями, диалоги приходилось записывать после съемок. Фрэнк Капра же хотел записывать звук вживую, поэтому было решено воспользоваться новым материалом для "снега" - противопожарной пеной и мыльной водой. Эта смесь затем разбрасывалась при помощи воздуходувной машины, и падение снега получалалось бесшумным. В фильме было использовано до 6000 галлонов нового "снега". Авторы этого новшества получили специальную награду.

Фильм №71 - Альфавиль (Жан-Люк Годар)

«Альфавиль» (Alphaville, une etrange aventure de Lemmy Caution) — фантастический художественный фильм 1965 года совместного производства Франции и Италии, снят режиссёром Жан-Люком Годаром (Jean-Luc Godard) на основе романа французского поэта и писателя Поля Элюара (Paul Eluard). Главные роли в этом фильме исполнили Эдди Константин, Анна Карина, Хауард Вернон и Аким Тамирофф. Фильм получил Гран-При международнго киновестиваля в Берлине.



Лемми Коушен — частный детектив, который прибывает в город будущего Альфавиль, для того чтобы найти агента Генри Диксона. Сам город Альфавиль находится под контролем профессора фон Брауна и управляется с помощью компьютерной системы под названием Альфа-60. В городе объявлены вне закона все гуманные человеческие чувства, такие как любовь, нежность, сострадание и взаимопомощь, а также запрещены поэзия и романтика. Все эти запреты привели в Альфавиле к негуманному и отчуждённому обществу. Лемми Коушен пытается с помощью Наташи, дочери профессора фон Брауна, изменить ситуацию в городе к лучшему.



«Cупергеройское» задание, данное Годаром своему персонажу, постепенно перетекает в почти что экзистенциальную драму о поиске истинной любви. Визуально «Альфавиль» безупречен в своей простоте. Роль фантастического города-зла взял на себя ночной Париж с его окраинами и ещё недостроенным в 1965 году терминалом Орли. Невероятная работа дежурного оператора Годара — Рауля Кутара поражает. Камера творит чудеса. Не прибегая к эффектам и используя зернистую чёрно-белую плёнку, Кутар заставляет зрителя поверить, что он находится в городе вечной ночи. Нет ни одного тёплого или приятного для глаза кадра, линии резкие, а все движения происходят рывками, и, как оказывается, этого вполне достаточно что бы оказаться в Альфавиле.



Но не только ночной Париж радует глаз зрителя. Персонажи все тоже как на подбор. Лемми Кошен — персонаж, сошедший со страниц романа Питера Чейни. Он называет себя 003 и совершенно точно отсылает зрителей к фильмам жанра нуар. Лемми ездит на Форде Гэллакси и живёт в отеле Красная Звезда. Противостоят ему ещё более гротескные личности. Главный враг — это профессор Носферату и зловещий электронный мозг Альфа-60 (привет Кубрику). Впрочем, среди безликих жителей Альфавиля Лемми встречает людей, не совсем ещё забывших о своём прошлом. Среди таких оказывается и дочь диктатора Носферату — Наташа, которую Лемми учит самой простой вещи на свете — любви. Это становится залогом их спасения после крушения системы «тёмного города».



Фильм щедро оснащен шаржированными атрибутами "масскульта". Для потребителя боевиков тут все понятно и узнаваемо. Если уж показывают здание, где расположился злой правитель Альфавиля -  электронный мозг Альфа, то непременно с бесконечными коридорами, с закрытыми дверями. Штамп в фильме наезжает на штамп - с назойливостью, доходящей до гротеска. "Злой гений" фон Браун - типичный персонаж комиксов и масскультовской фантастики, эдакий "сумасшедший ученый". Годар высмеивает в этом фильме не только современную "массовую культуру" - суррогат духовной пищи, призванный занять время и не побеспокоить голову. Он высмеивает еще и ставшее уже привычным в руках у правых пугало "тоталитарной антиутопии". Предельно технизированный тоталитарный мир оказывается на поверку "бумажным тигром", разваливается от столкновения с живым человеком, даже таким идиотом, как Лемми Кошэн.

Фильм №70 - Быть Джоном Малковичем (Спайк Джонс)

Эксцентрическую комедию "Быть Джоном Малковичем" (Being John Malkovich) в 1999 году снял Спайк Джонс (Spike Jonze) по сценарию Чарли Кауфмана (Charlie Kaufman).



Актер-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) не может своим искусством прокормит семью и вынужден устраиваться на работу. Его жена Лотти (Кэмерон Диаз) не разделяет его увлечения кукольным театром, он — не разделяет её увлечение животными, которые просто заполонили их и без того маленькую квартирку. Новое место работы Крейга — весьма странное, оно находится на 7,5 этаже и там нельзя выпрямиться в полный рост. Зато за одним из шкафов есть маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а непосредственно в сознание известного актёра Джона Малковича...



Малковичу, конечно, не позавидуешь. Не Малкович, а проходной двор какой-то получился, честное слово! Ладно бы еще просто смотрели изнутри, как там снаружи - так нет! Его используют как какой-то манекен. Максин, видите ли, любит Лотти только в теле Малковича! А Крейг любит Максин в любом теле, которое по чистой случайности тоже оказывается телом Малковича, потому что Максин любит Лотти в теле Малковича и не подозревает, что там скрывается Крейг. Короче говоря, Малкович, Малкович... Малкович-Малкович, Малкович, Малкович - Малкович, Малкович... Малкович... Малкович, Малкович, Малкович... Очень трудно говорить о том, как именно Джон Малкович сыграл Джона Малковича. Но он сыграл изумительно. Потому что это блестящий актер. Потому что он в этом фильме сыграл десяток ролей, оставаясь при этом в одном и том же гриме, изображающем актера Джона Малковича.



Спайк Джонз перед этим несколько лет снимал клипы, причем на высоком уровне. Но в большом кино для обоих этот фильм стал дебютом. Более громкого дебюта трудно себе и представить. Картина эта, конечно, не из тех, что получает "Оскара", но американские критики наперебой осыпали ее дифирамбами.


(В этой замухрышке не сразу узнаешь Кэмерон Диаз)

Процесс познания мира и себя в мире - суть проблема сложнейшая, так как многое зависит от адекватности восприятия и того, и другого. И грань, за которой начинается явление, в просторечии именуемое "съехала крыша", очень тонка и проницаема. Многое или почти все зависит и от того, состоялся ли человек как личность, или нет. Чувствует ли он свою реализованность и востребованность для общества, или ощущает себя полным неудачником. Как правило, состоявшемуся профессионалу не требуется даже пытаться стать кем-то другим, прожить чужую жизнь за неимением своей. И только слабые личности и неудачники с удовольствием попытаются примерить на себя чужую "шкуру", особенно популярного человека, актера. Тем более что, находясь внутри него, они могут управлять поведением Джона, практически в полной мере становясь им. Актер - натура творческая, проживающая за свою жизнь в амплуа сыгранных ролей десятки чужих жизней. Его популярность и известность создают вокруг него особый ореол, преодолеть который мечтают многие обычные люди. Не имея желания изменить себя или изменить свою жизнь, им хочется "на минутку" увидеть, подсмотреть и попробовать ощущения, став другим человеком.



И все-таки главный в фильме - сценарист, Чарли Кауфман. Если раньше выбирая фильм ориентировались на актеров и режиссеров, то именно Кауфман возвеличил значение сценариста. Фильмы Кауфмана - особенное интеллектуальное, "еврейское" кино, полное каббалистических шифров и екзистенциальных посланий. Все не так просто как кажется, все сложнне и даже еще сложнее. Эдакий пост-пост-модернизм. Но погружаться в визуализированные сценарные слои - особое эстетское не с чем не сравнимое удовольствие.

Фильм №69 - Лабиринт Фавна (Гильермо дель Торо)

«Лабиринт Фавна» (El laberinto del fauno) — мрачная киносказка мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) снятая в 2006 году по мотивам произведений Артура Мейчена (Arthur Machen).



«Лабиринт Фавна» представляет историю двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).



Пока фашистский капитан Видаль ведет в своих лесах жестокую войну с партизанами, его десятилетняя падчерица Офелия пускается в смертельно опасное путешествие по мрачным коридорам таинственного лабиринта, кишащего гигантскими жабами и хитрыми эльфами, на встречу с повелителем подземелья, всемогущим Фавном. До наступления полнолуния она должна пройти три страшных испытания. Стрелки часов приближаются к полуночи, время на исходе как для Офелии, так и для группы повстанцев, которая в это время ведет жестокий бой с отрядом фашистов под командованием капитана Видаля, жестокого и коварного отчима Офелии. Хватит ли у девочки мужества, у повстанцев стойкости, чтобы противостоять мировому злу на пути к свободе?..



«Лабиринт фавна» – это история, сотканная из сказки, мифа и притчи. Притча о тайном и явном ликах фашизма, миф мы узнаем по отсутствию очевидной морали, по жуткому духу тайны, по силуэтам невероятных существ, не похожих ни на кого и ни на что из привычной жизни. Фавн из «Лабиринта» (создание Серхио Сандоваля) и кровожадное чудовище с глазами в ладонях (шедевр Дэвида Марти, отвечающего за спецэффекты) словно усмехаются в адрес всех фентезийных кино-персонажей.  При этом клеймо «малобюджетный» едва ли можно ставить и на «Лабиринте». Вот уж чего не скажешь при взгляде на Фавна, так это «дешево». Скорее скажешь «странно». Это и впрямь странно, причем не только Фавн, не только Фея-богомол, не только «Безликий» в пиршественном зале, но и просто весь фильм. Очень странно, что «плохие» могут победить. И что сказочные испытания могут кончиться крахом. И что за все это в итоге заплатишь смертью.



Лабиринт – это заброшенное каменное сооружение, которое находит Офелия сразу по прибытии в усадьбу злого отчима. И, конечно же, зрителю покажут, как этот самый отчим будет гнаться за Офелией по этому самому лабиринту. Но до этой погони еще надо дожить, точнее – досмотреть. Дойти по лабиринту. Потому что и сам фильм Гильермо Дель Торо – тоже лабиринт. Перебежка – тупик, перебежка – тупик. К концу уже перестаешь считать обманутые ожидания. И там не получилось, и это не сработало, и того убили, а выхода все нет, а ты все идешь, под волшебную грустную музыку Хавьера Наваррете.



Да, сказки бывают страшные. А фашизм – это не обязательно документальные кадры из Освенцима. Очень может быть, что это еще и омерзительное чудовище, с ямой вместо рта, спящее в комнате с запретными яствами. И когда оно преследует девочку, вытянув вперед зрячую ладонь, а девочка роняет мелок, которым должна нарисовать выход из подземелья, а песок в часах, отмерявших ее время, весь вытек… – может быть, она от него спасется, а может быть, и нет. Такой вот странный закон жизни и произведения – отсутствие законов. Жить в таком мире – рискованно, как может быть рискованно жить вообще.

Фильм №68 - Видок (Питоф)

Видок (Vidocq) — фильм режиссера Жана-Кристофа Комара, творческий псевдоним «Питоф» (Jean-Christophe Comar aka Pitof), выпущенный в 2001 году, в котором знаменитый французский сыщик Видок (историческая личность) борется с колдуном по прозвищу Алхимик, крадущим чужие души. Фильм является первым научно-фантастическим фильмом, снятым полностью на цифровой носитель.



Ну и Видок у тебя, Депардье... Париж, 19 век. Известный сыщик Видок, владелец частного сыскного агентства, погибает во время поисков маньяка-убийцы. Этьен Буассе, молодой биограф Видока, идёт по его стопам, пытаясь узнать то же, что уже узнал Видок. Постепенно он узнаёт приметы убийцы-алхимика — это существо неизвестного пола, постоянно носящее маску-зеркало. Он использует кровь жертв для создания магических зеркал, похищающих человеческие души и дарующих ему вечную молодость...



Телевизионный сериал о детективе Видоке, расследовавшем необычные преступления, совершенные в Париже на рубеже революций, стал основой для фильма режиссера Питофа. Прежде Питоф занимался визуальными эффектами. Этот фильм стал дебютом режиссера Жана-Кристофа Комара скрывающегося под фамилией Питоф. Чтобы создать эту мрачную сказку на экране, пришлось крепко потрудиться над созданием визуальных эффектов. Париж становится больше похожим на бестиарий с картин Босха, особенно в сценах в лаборатории Алхимика, а странная манера оператора показывать лица персонажей сверхкрупными планами только усугубляет общее впечатление кошмара и обреченности.



"Видок" - это мрачное, черное кино, редкие светлые моменты которого показывают лишь извращенные услады трех жертв Алхимика. Все остальное - ирреальный взгляд на прошлое. Здесь все подчинено визуальному ряду. Фильм стал эпохальным явлением в истории кино: это первый полнометражный коммерческий фильм, полностью снятый на цифровую камеру (ни миллиметра пленки затрачено не было). Цифра раздвигает перед режиссером горизонты и позволяет взглянуть на мир с несуществующих точек обзора. Камера Питофа - вроде живого существа, она перемещается вопреки законам человеческой динамики, выбирает какие-то извращенные ракурсы, превращает детективный триллер в разновидность социального фэнтези.



Сплав новомодных течений визуального ряда и старинных традиций на которых замешана история Видока и Алхимика дал несколько неожиданный результат: вроде бы и фильм вполне предсказуемый, а с другой стороны смотреть его совсем не скучно.



P.S. Сцена гибели Алхимика в конце фильма недвусмысленно цитирует уход в небытье жидкого робота Патрика в финале второго Терминатора.

Фильм №67 - Реквием по мечте (Даррен Аронофски)

Реквием по мечте (Requiem for a Dream) — драма Даррена Аронофски (Darren Aronofsky) снятая в 2000 году по одноименному роману Хьюберта Селби (Hubert Selby, Jr.). В главных ролях — Эллен Бёрстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли и Марлон Уайанс. Эллен Бёрстин была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль в 2000 году.



Одним из главных обязательных человеческих свойств Даррен Аронофски явно считает склонность к зависимости. Он исследует её в «Реквиеме по мечте», где все герои живут мечтой, методично двигаясь по направлению к её краху. Режиссёр умело снял эту историю со всей душой к ним, и при этом не скрывал, что этот улётный путь к заветной цели обязательно для них оборвётся. Отлично сыграна Эллен Бёрстин, роль Сары Гольдфарб, незаметно подсаживающейся на наркотики и доводящей себя до такой истерии по поводу своего желания попасть в телевизор и, как следствие, стать яркой и известной, что даже лечение электричеством не может гарантировать эффекта её возвращения. Это самая энергичная и, наверняка, затратившая больше всего сил роль Бёрстин за всю карьеру.



С такими картинами всегда есть опасность того, что её воспримут с обратным задуманному эффектом. Т.е. она говорит, что наркотики — это плохо, но при этом показывает, как от них может быть хорошо. Аронофски максимально избежал подобного, он заходит ещё и с медицинской стороны медали. У Гарри на руке, куда он колется, постепенно мы видим выступающую гангрену, его мать попадает в клинику, где ей приходится делать лоботомию, подружка Гарри в ломках приходит к темнокожему пожилому здоровяку и впоследствии за дозу развлекает честной народ на подпольных вечеринках...



Каждый начинающий наркоман, слушая рассказы о том КАК это все бывает и к чему приводит, думает: "Ну, со мной-то уж это точно не случится". И практически с каждым из них это случается. С кем-то позже, с кем-то раньше. Ведь обычная и беспристрастная статистика гласит, что попадают туда сотни, а выходят - сущие единицы...



Вы можете увидеть и самого Хьюберта Селби мл., по чьему роману сделан фильм, — это старичок-охранник в исправительной колонии, куда попадает в самом конце герой Марлона Уайанса, приятеля Гарри. История Селби интересна. Он родился в 1928-ом году в Бруклине. Потом служил в торговом флоте, где заболел туберкулёзом и провёл без малого 4 года в госпитале, где подсел на морфин. Оттуда его, признанного неизлечимо больным, отправили доживать домой. В 1978-ом году он создал «Реквием по мечте». Для него только ритмическое напряжение текста даёт возможность почувствовать движение персонажа к безутешному финалу. И Аронофски умело это передал. Прозу как музыку. Каждый герой — отдельный лейтмотив.

Фильм №66 - Карты, деньги, два ствола (Гай Ритчи)

"Карты, деньги, два ствола" (Lock Stock and Two Smoking Barrels) — чёрная комедия снятая Гаем Ритчи (Guy Ritchie) в 1998 году.



«Карты, деньги, два ствола» стал первым полнометражным фильмом Гая Ритчи, до этого работавшего клипмейкером. Критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием американским криминальным чернушным комедиям, но зрители оценили ленту: в мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом. «Карты, деньги, два ствола» получил 12 крупных международных и внутренних наград.



Оригинальное название является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу». Поэтому в русском буквальном переводе смысл теряется довольно сильно.



Четверо друзей — Эдди, Том, «Мыло» и Бэкон собирают по 25 000 фунтов, чтобы помочь Эдди обыграть в покер Гарри «Топора» Лансдейла, крупного гангстера, владеющего сексшопом, и карточного шулера. После некоторого времени игры ставки начинают расти — все соперники Эдди и Гарри пасуют, а те продолжают игру, и ставка доходит до 250 000 фунтов. Эдди проигрывает — теперь он должен Гарри полмиллиона. Гарри через бандита «Большого Криса» предлагает в качестве долга отдать бар, принадлежащий отцу Эдди, Джейди — оказывается, что много лет назад отец Эдди крупно обыграл Лансдейла, и тот решил когда-нибудь отомстить....



Фильм снят в достаточно новаторской манере с использованием необычных планов и ракурсов, а динамичный монтаж не даёт зрителю заскучать и весь фильм держит во внимании. Несмотря на обилие персонажей, зритель не запутывается в них — каждый по-своему колоритен, в этом заслуга как режиссёра и автора сценария Гая Ритчи, так и сыгравших в картине актёров. Многие критики отметили удачный подбор исполнителей: среди них ни одной кинозвезды, но именно актёрская игра стала одной из главных составляющих успеха фильма. Музыкальное решение фильма нетрадиционно — в нём звучит рок, а сцена с жестокой перестрелкой двух банд происходит под жизнерадостную мелодию сиртаки.

Фильм №65 - Леон (Люк Бессон)

Леон (Leon: The Professional) — фильм французского режиссёра Люка Бессона (Luc Besson) 1994 года. Снят по собственному сценарию Бессона.



Фильм - про наемного убийцу, доброго такого, симпатичного, позитивного киллера. Как говориться - это грязная работа, но кто-то ее должен делать. И стоит ему полюбить нечто большее, чем фикус, как все идет под откос. В сценарии фильма огромную роль играет стечение обстоятельств. Наемный убийца Леон (Жан Рено), став случайным свидетелем убийства соседской семьи, спасает случайно оставшуюся в живых маленькую 12-летнюю девочку Матильду. Эта защита будет стоить ему жизни, так как она захочет отомстить убийце...



В отличие от привычной для нас сюжетной стремительности триллеров, "Леон" отличается удивительной неспешностью действия, характерной для европейских фильмов, совершенно другой, какой-то неамериканской, интонацией. Это не мешает нам, прильнув к экрану и затаив дыхание, следить за перипетиями сюжета. В "Леоне" большую роль играют детали, своеобразные моменты жизни персонажей, акценты. Профессиональное мастерство Леона-убийцы отточено, как мастерство хирурга, каждый жест и движение рассчитаны до миллиметра. За этим угадывается огромная физическая сила и выносливость, хотя он и не демонстрирует нам накачанных мускулов. Именно это воздействует на его "клиентов" больше, чем заурядное бряцанье оружием.



Неуловимое движение - и на экране монитора видно болтающееся в воздухе тело охранника, обутого в туфли из змеиной кожи. Момент - и Леон растворяется в темноте, убрав постепенно руку с зажатым ножом от горла главаря мафии. Облик Матильды построен на акцентах, показанных крупным планом: стрижка "каре", подробные детали одежды, сигарета во рту, размазанная по лицу кровь, текущая из носа, разбитого отцом. Девочка ассоциируется как своеобразная Лолита Набокова. Именно эти детали помогают режиссеру Люку Бессону расставить зрительные акценты нашего внимания.



В "Леоне" много жестоких сцен, в том числе эпизод с расстрелом семьи маленькой девочки, поводом для которого послужило воровство наркотиков. Известный актер Гэри Олдмэн (Gary Oldman) прекрасно сыграл роль продажного полицейского, наркомана, эстета, маньяка, находящего в убийстве изощренное удовольствие.

Фильм №64 - Достучаться до небес (Томас Ян)

Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) — фильм Томаса Яна (Tomas Jahn), вышел на экраны в 1997 году. Название фильма происходит от знаменитой песни Боба Дилана, которая звучит в фильме.



Смешение жанров отличает этот фильм от других. Это мелодрама, и драма, и комедия, и, наконец, боевик. Судьба сводит двух героев картины — Мартина Бреста и Руди Вурлитцера — в больнице, где врачи выносят им смертельный диагноз. У Мартина обнаруживают опухоль мозга, а у Руди — саркома кости.



Счет времени их жизней идет на часы. После попойки двое друзей решают во что бы то ни стало добраться до океана. Приятели угоняют Мерседес 230 SL небесно-голубого цвета, который должны были доставить двое гангстеров — Абдул и Хэнк — местному авторитету. Друзья обнаруживают в багажнике миллион марок и начинают сорить деньгами направо и налево по дороге к морю...



Что такое жизнь? Почему мы просто не можем быть собой? Почему мы можем воплощать свои мечты только тогда когда нам нечего терять? Почему мы не можем жить так будто каждый день последний? Почему нельзя просто радоваться жизни? Радоваться закату, радоваться воде, радоваться небу над головой. Почему для того, что бы увидеть всю красоту окружающего мира, мы должны сначала все потерять… Глупые вопросы… Вопросы на которые не возможно дать ответ… Да впрочем и не нужно… А мечты… Мечты, они такие близкие, такие реальные… Их так легко исполнить… А смерть… Смерть может быть с улыбкой на глазах. Ведь умирать совсем не страшно… Совсем не страшно умирать, когда знаешь, что все что ты хотел сделать в этой жизни, ты сделал…



Этот фильм еще примечателен тем, что представдяет редкий случай удачного дубляжа (на русский). Тупой бандит-араб, говорящий с узбекским акцентом (яркая роль Морица Бляйбтройта) - "Подними рука вверх, а то башка пристрелю!" - долго будет вспоминаться и вызывать улыбку. И, кстати, титры надо досматривать до конца - после них небольшой бонус.

Фильм №63 - Кафка (Стивен Содерберг)

Кафка (Kafka) — фильм Стивена Содерберга (Steven Soderbergh), вышел на экраны в 1991 году и представляет псевдо-биографию Кафки, окуная зрителя в атмосферу его произведений.



Картина, снятая по большей части в черно-белом изображении, буквально пропитана кафкианством, и сам он - Кафка - главное действующее лицо. Действие происходит в Праге 1919 года, где работник страховой компании Франц Кафка (Джереми Айронс) ведет тихую, незаметную жизнь, тщательно выполняя свои служебные обязанности (его даже повысили в должности) и занимаясь сочинительством "только для себя", хотя при повышении начальник и дал ему совет подыскать более атлетическое занятие. Тихая жизнь кончается, когда клерк начинает расследовать исчезновение свого друга (в конце ему сообщают, что он был убит из-за канцелярской ошибки - семье была послана компенсация на его смерть, ну и пришлось убить). Усиливается его тревога и негласным арестом Габриэллы (Расселл), подозреваемой в анархизме.



Паранойя, преследование и подавление обезличенной государственной машиной всего выходящего за рамки оттенков черно-белого, осколки, собранные из разных рассказов, "прочитаны" в кинематографе с таким мастерством, что не переходят черты комичности, не ограничиваясь, однако, рамками чисто психологического триллера.



Мощная драма поставлена людьми, знавшими, что делают. Кафка говорит: "Я пытался описать кошмары, а вы построили его". Кратковременный переход в цветное изображение служит общей теме настолько органично, что это замечаешь, только когда герой возвращается в серый мир повседневной лжи и пишет отцу: "Я всегда думал, что лучше знать правду, чем жить в неведении". Даже небольшие роли в фильме сыграны с удивительной яркостью.