Сказки осеннего рассвета. Уют дома(ч5).

Энтони и Рианна еле успели вскочить в дом через всё ещё распахнутую дверь, как на улице разразилась сильная гроза. Холодный проливной дождь неистово бил в стекла окон и громко стучал по крыше. От этого буйства стихии в доме казалось  особенно уютно. И он уже не казался таким загадочным и немного страшным.

– Эн, а как ты думаешь, что означают наши имена над калиткой этого дома?

– Наверное то, что он наш. Думаю, пора с ним познакомится ближе. И друзья отправились изучать дом. В нём оказалось пару спален с просторными кроватями и индивидуальными ванными комнатами. Одна комната была расписана эпизодами из детских сказок. Две другие обставлены яркой  невысокой мебелью. Ещё пару напоминали рабочие кабинеты. На их столах даже стояли компьютеры.

  Кухня оказалась просторной и удобной. Рианна не удержалась, чтобы не заглянуть в холодильник. К удивлению друзей он был полностью заполнен всякими вкусностями.

– Слушай, Эн, если этот дом наш, то и его содержимое тоже наше.

– Да, Риа, ты права.

  И друзья громко рассмеялись от своих слов. И от этого стало как-то особенно уютно в этом довольно странном доме.

– А давай растопим камин. Я обратила внимание, что в зале он есть.

– Давай растопим.

  Потрескивание поленьев в камине и приятное тепло от него создавали особенный уют в доме. А горячий ароматный чай располагал к приятной беседе. Друзья и не заметили, как наступил поздний вечер, и огонь в камине  погас.

  И они ушли полусонные отдыхать каждый в свою спальню. А на утро, словно по команде, вышли в просторный зал.

– О, Эн, ты успел растопить камин.

Действительно, в камине языки пламени весело скользили по поленьям и излучали приятное тепло.

– Нет, Риа, я не растапливал камин. Я поднялся вместе с тобой…

На конкурс.

                                                                             Сюда:  https://blog.i.ua/user/518748/2382286

   Моё детство и юность прошли среди полесских лесов, и это была та среда, где я чувствовал себя, как рыба в воде. Иногда приходилось в лесу ночевать, и далеко не всегда был с собой хотя бы кусок хлеба. Приходилось питаться тем, что послала дикая природа.  

  Разнообразные лесные плоды и ягоды составляли основу рациона. Поджаренные на палочке грибы над костром тоже были отменным подкреплением.

  А из специй была муравьиная кислота. Для этого брался прутик, извините, слюнявился, и опускался в муравейник. Обозленные вторжением в свой дом муравьи пытались искусать прутик, оставляя на нём эту самую муравьиную кислоту. Она чем-то напоминала лимонный сок и пользовалась успехом в молодых лесных бродяг.

  Весна на ягоды и грибы была скупой. Посему лучшим угощением весной были молодые сосновые побеги.

 

Если вам никогда не приходилось их пробовать, настоятельно рекомендую это сделать. Они очень ароматные с приятным специфическим вкусом. Их обилие в лесу позволяло полностью утолить голод скитальцев.

  Если же душа требовала сладкого, то лучшего весеннего лесного угощения, чем цветы акации и придумать трудно.

 

Даже сейчас, когда бродяжная лесная молодость ушла в небытие, я никогда не пропускаю это лакомство. Соцветие употребляется в пищу целиком. Оно прямо тает во рту и вкус у него неповторимый.

  В лесу растет ещё один деликатес, который я никогда не пропускал, даже если был с собой бутерброд. Это трава Смовдь.

 

  Её сочные верхушки и молодые стебельки по вкусу отдаленно напоминают петрушку. Она всегда входила в мой лесной рацион.

  А вот когда приходилось ловить рыбу на лесных озёрах, то приятней лакомства, чем нежная часть стебельков аира трудно отыскать.

 

Цветы озерной лилии тоже вполне съедобные. Притом белые лепестки и жёлтая сердцевина имеют совершенно разный вкус.

 

  Вообще, природа леса может много подарить нам съедобных лакомств. Только мы от неё отдалились, оставив в рационе только грибы и ягоды.

Сказки осеннего рассвета. Чужой свой дом(ч4).


  Обнаружив запертую калитку, друзья снова оказались в растерянности.

– Энтони, мы что же здесь в плену? Похоже мы в какой-то страшной сказке. И этот дом наверняка с привидениями.

– Ну, если это сказка, то всё в порядке. Ты же знаешь, что все сказки заканчиваются счастливо.

  Поддержка Энтони оказалась самой ценной в данной ситуации. И Рианна посмотрела на своего друга с благодарностью в глазах. Ей стало спокойно, словно она поняла, что её Ангел хранитель всегда где-то рядом.

– Слушай, я вспомнила, что при выходе из дома на стене висит ключный шкафчик. Может там есть ключик от калитки.

  Ключик от калитки действительно оказался в наличии, тем самим, развеяв очередной страх в душах друзей. И они свободно вышли на ухоженную широкую улицу городка.  Собственно, улица была застроена с одной стороны, а по другую её сторону протекала шумная горная речушка.

– В горы нам идти нет смысла. Там наверняка тупик. А вот в конце улицы возможно есть выход из этого таинственного городка. Предлагаю пройтись вниз по улице.

  Рианна согласилась, и друзья медленно пошли улицей, с интересом рассматривая домики. Все они были разные, и все красивые. Их объединяло только то, что над их калитками на арочной дуге были написаны имена владельцев. Хотя многие арки не имели этих надписей. Возможно в этих домах сейчас никто не проживал.

– Интересно, а какая надпись над нашей калиткой?

– Вот и узнаем, когда вернемся.

  А вернуться друзьям пришлось достаточно скоро, ибо темная дождевая туча выползла из-за гор и угрожающе поползла на городок. Уже подбегая к своей калитке, друзья увидели надпись над ней: «Рианна и Энтони»…

Сказки осеннего рассвета. На замке(ч3).


  Неожиданно распахнутая со скрипом дверь сильно напугала Рианну, и она от страха прижалась к Энтони. Он осторожно обнял её за хрупкие плечи, и какая-то волна приятных и не знакомых ранее ему чувств овладела им.

– Не бойся, это наверняка сквозняк. Да и я же рядом с тобой.

  Рианна посмотрела своему другу в глаза и мило улыбнулась. Страх уже не казался ей таким цепким.

– Наверное, сквозняк. Как ты думаешь, этот дом нас выгоняет, или предлагает познакомиться с ним с наружи?

– Я не знаю. Но коль дверь открыта, логично будет через неё пройти.

  Чтобы Рианне не было страшно, Энтони взял её за руку, и они вышли во двор дома.

Опасаясь дальнейших сюрпризов, Рианна посмотрела на входную дверь с опаской. Но дверь продолжала быть приветливо открытой.

  Дом с наружи оказался красивым и даже каким-то приветливым. За ним виднелись вечно заснеженные вершины гор, а зеленая лужайка с цветочными клумбами перед домом порождала приятное умиротворение в душе. И от страха в глазах друзей не осталось и следа.

– Энтони, а давай пройдемся улицей и посмотрим, что это за посёлок.

– Если ты так хочешь, то пошли.

  Они направились к калитке. Но калитка оказалась запертой…

Сказки осеннего рассвета. В доме одном(ч2).


   На середине просторной комнаты стоял большой стол в окружении мягких кресел. В двух из них сидели, откинув головы на удобные изголовья, девушка с парнем. Глаза их были закрыты, а сами они были в плену мимолётного сна.

– Ой, я, кажется, ненароком вздремнула. О, да и ты, Энтони, тоже отключился? Видимо в этом заведении подают слишком успокоительный чай.

  И Рианна мило улыбнулась, хотя её другу улыбаться не захотелось. Он огляделся по сторонам и удивленно заметил, что интерьер в зале поменялся. Куда-то исчезла барная стойка, а вместо неё появились шкафчики, тумбочки и прочая домашняя мебель.

– Слушай, Рианна, мы же вроде отсюда уходили. Хотя я уже не уверен, что мы именно в кафе  были.

– Да, здесь всё, кроме этого стола, совсем другое. Смотри, Энтони, за окном вовсе не город, а какие-то горы. И шума городского не слышно.

  После увиденного друзьями овладела тревога и предчувствие чего-то неладного.

   Официант! Официант! – прокричал Энтони, но ничей голос не потревожил тишину. А сама она начала казаться какой-то тяжелой, заполняя собой пустоту этого странного дома.

– Рианна, нужно изучить обстановку, и постараться выяснить, где мы находимся. Погоже нам что-то подмешали в чай и перевезли в другое место.

– Да, но я ещё до нашего странного сна смотрела на часы, и с того момента прошло не более пяти минут. Невозможно за такое время покинуть равнинный город и переместиться в горы.

– Да, ты права. Загадок только прибавляется.

  Неожиданно раздался громкий бой часов, оповещая о наступлении полудня, а из окошка часов появилась кукушка и мультяшным голосом произнесла: «Не пугайтесь, вы дома. Вы в безопасности».

  Шокированные всем этим, Рианна и Энтони стояли,  и не знали, что делать.

Вдруг входная дверь сама собой со скрипом отворилась…

Сказки осеннего рассвета. Рианна и Энтони(ч1).


   Рианна и Энтони проживали в разных, достаточно отдаленных городах. Но в мире тотального Интернета расстояние давно уже не было помехой для знакомства между людьми. Конечно, такое знакомство не заменяет живого общения, когда видишь лицо собеседника и чувствуешь его настроение. Обычно виртуальные знакомства не переходят в дружбу. Но иногда бывают исключения, когда по непонятным причинам начинаешь чувствовать человека, и он становится тебе близким.

  У Рианны и Энтони был именно такой случай. Они познакомились в сети поздним вечером. Им было немного одиноко, а душа жаждала простого теплого общения.

  Череда бегущих дней не нарушила связь между ними, скорее укрепила. Хотя и были минуты разочарования, но со временем они казались такими пустяковыми, словно их и не было.

  За многие годы общения в соцсетях  Рианне и Энтони не выпадал случай встретиться в реале. Но случилось так, что Рианне довелось по делам посетить город, в котором проживал Энтони. И они решили не упускать шанс встретиться.

  Немного смущенные первой реальной встречей, они брели улочками оживленного города и почти украдкой, с неподдельным интересом поглядывали друг на друга.

  Случайное кафе на их пути была очень кстати.

– Давай зайдем в эту кафешку. Ты не против, Рианна.

– Давай зайдем. Смотри, какое у неё странное название. Я уже в предвкушении.

  Название кафе действительно было весьма оригинальным – «Нигде и везде. Никогда и всегда». Да и интерьер зала тоже был странным. В довольно большом помещении был всего лишь один стол посредине с мягкими креслами вокруг. И ни одного посетителя.

– Энтони, ты уверен, что это кафе?

  Не успел Энтони что либо ответить, как элегантно одетый официант пригласил их за столик и сообщил, что угощение за счет заведения. Что для первых посетителей всегда всё бесплатно. А между тем время близилось к полудню…

  Угощение оказалось просто великолепным, не оставив в душах друзей сомнений и некоторой первоначальной тревоги. И друзья решили уйти только тогда, когда вдоволь наговорились и съели всё прекрасное угощение. Официант услужливо открыл входную дверь, через которую Рианна с Энтони вышли. Но на улице они так и не появились. Никто не видел, чтобы они выходили. Да и странной вывески «Нигде и везде. Никогда и всегда» над дверью не было…

 

                                                       P.S. Далі буде.

Между сном и жизнью.


  Ночь накануне, ввиду непредвиденных обстоятельств, оказалась скупой на сон. День этих суток был явно в сговоре со своей ночью и тоже не блистал щедростью. А следующей ночью выпала дальняя дорога.

  Руки цепко держались за руль, а свет фар уверенно рассекал тьму, позволяя машине отмерять километры пустынного загородного шоссе.

  Но уставшие глаза были готовы предательски сомкнуться, перенеся сознание из реальности в призрачный сон. И иногда, не взирая на сопротивление, это им удавалось. Буквально на мгновение. Но во сне это мгновение растягивалось на многие минуты.

  И уже на границе сна рядом со мной появлялась женщина. Лицо вроде знакомое, но вспомнить, кто она, я никак не мог. Она что-то мне рассказывала, иногда улыбалась, иногда о чем-то грустила, но запомнить сказанное мне не удавалось. Кроме одной и той же фразы – смотри на дорогу.

  И я сразу открывал глаза и успевал выровнять машину как раз до того, как она зацепит обочину. И так было несколько раз.

   Кто она, женщина из мгновений моего несвоевременного сна? Я так и не вспомнил, кто она в реальной жизни. А со временем я и вовсе позабыл о той ночи, и о той женщине.

  А этой ночью она снова мне приснилась. Тихо подошла ко мне, положила руку на плечо и, глядя в глаза, произнесла: «Не ходи сегодня никуда. Просто побудь дома и позволь себе отдохнуть». Затем ушла, и словно растворилась в ночи.

  И я послушался её, хотя нужно было съездить по делам в город. Под вечер же я услышал о жуткой автокатастрофе на въезде в город. А в то самое время я сидел дома и всё пытался вспомнить, кто же эта женщина?

Печальная новость(((.

  • 31.10.21, 12:17
ВОТ ЭТО ПИСЬМО ПРИШЛО НА ПОЧТУ:


  "Всем виртуальным друзьям Гены!Со слезами и печалью сообщаю, что он больше не напишет никому из вас, не придумает новый блог или незамысловатое стихотворение, не оценит ваше творчество, не пообщается в личной беседе. Он умер. Не КВ, инсульт. 11 дней в реанимации и все.Мне очень тяжело писать. Он очень ценил ваше сообщество, часто мне рассказывал, кто и что написал или давал почитать то, что ему особенно понравилось. Советовался , стоит ли писать на какую-то тему.Он был очень хорошим человеком, частью моей жизни. Без него все не так.Помните его! Кстати, он не Гена, а Саша.Ничего не понимаю в этом ай-юа, но попробую как-то это сообщение отправить.Люблю его и плачу. Здоровья вам всем!"

Пещерное счастье.


  В дверь неожиданно постучали. Ну вот, почему им неймется? – с возмущением подумал дракон, отложил в сторонку книгу и пошел к двери.

– Кто там и что тебе нужно?

– Я рыцарь.

– Как же вы мне надоели. Не даёте спокойно книгу почитать. И вообще, у меня услуги платные, по штуке баксов за голову. Бесплатно только омут по дороге направо, или обрыв по дороге налево.

– Да мне бы немного согреться да водички попить.

– Так это тебе к своей принцессе, а не ко мне в пещеру.

– Понимаешь, бросила она меня. А я, как и положено нормальному мужику, замок ей оставил. А она у меня в придачу ещё и коня белого отобрала.

– Не позавидуешь тебе. Я так понимаю, геройство тебе сейчас некому демонстрировать. Ну, тогда заходи.

  Пещера оказалась просторной и ухоженной. На дубовом столике даже букет цветов стоял, что сильно удивило рыцаря.

– Ты сам располагайся. Некогда мне за тобой ухаживать. Чайник возле плиты, травы для заварки на полке, черничное варенье на столе.

  Надо сказать, пещера рыцарю очень понравилась. Да и дракон какой-то словно и не дракон. Видно, что добрый, а небольшая строгость в голосе явно напускная.

– Слушай, а может ты мне койко-место сдашь в аренду? Ну, негде мне жить.

– Ну ты и нахал. Тебе как мёд, так и ложкой. Хотя, места в пещере предостаточно. Да и мне не скучно будет. В дальнем углу будет твоя койка. Дрова умеешь рубить?

– Думаю, что умею.

  Ответ рыцаря вызвал легкую улыбку на лице дракона.

– Ничего, научишься. Будешь мне по хозяйству помогать. Это и будет твоя плата за аренду.

  Много ли мало времени прошло, но так вышло, что подружились рыцарь и дракон. А когда дракон признался рыцарю, что он вовсе и не дракон, а самая что ни наесть дракониха, всё стало на свои места. Даже букет цветов на столе получил понятное объяснение. 

  Так и жили они дружно в пещере. А однажды утром проснувшись, рыцарь увидел в кресле-качалке симпатичную девушку, читавшую, как ни в чём не бывало, большую разукрашенную книгу.

– Ты кто такая? И где моя подружка Дракоша?

  Девушка мило улыбнулась, отложила в сторонку книгу со сказками и рассказала рыцарю длинную историю, как её когда-то ведьма заколдовала. И сказала, пока она не подружится с рыцарем, до тех пор и жить ей в шкуре дракона.

– Как здорово! А ты, я вижу любишь сказки? А знаешь, я люблю их писать.

  Так они и жили вместе в счастье и взаимопонимании. Рыцарь писал ей сказки, а она их с упоением читала.  А когда в дверь стучал очередной неуемный рыцарь, они говорили, что он ошибся пещерой, что здесь только счастье водится, и никаких драконов и в помине нет.

Боль души.


   Сколько себя помнит, Ворон всегда жил в месте, где вековой лес встречается с живописным лугом, уступая ему место под синим небом. В летние дни Ворон большую часть времени проводил среди душистого лугового разнотравья. А в зимнюю стужу его прятал от снежных метелей приветливый лес.

   Но с годами то ли зимы стали более суровыми, то ли годы начали сказываться, но Ворону всё труднее становилось перезимовать зиму. И он стал чаще обращать внимание на юрких скворцов. Они всегда с наступлением холодов улетали туда, где и пищи вдоволь, и зима тёплая. Они улетали тихо, просто в один день покидая родной край.

  На расспросы Ворона о тёплых краях, скворцы рассказывали, что там очень хорошо. Но почему-то всегда уходили от ответа, почему же они возвращаются обратно. А Ворон и не настаивал объяснить ему этот феномен.

  Со временем Ворон всё чаще начал задумываться о том, чтобы и себе улететь в благодатный край вместе со скворцами. И хотя он немного сомневался в своих силах, но однажды холодной дождливой осенью решился на дальний перелёт.

  И вот уже его родной луг становился зрительно всё меньше, превращаясь в маленькую полоску на границе горизонта. И Ворон неожиданно почувствовал в себе какую-то ранее неведомую ему боль. Это была не усталость крыльев, не холод от ледяного ветра, это болела его душа, а глаза были влажными вовсе не от дождя.

  Поначалу новые впечатления на новом месте заглушили боль в душе. И казалось, что всё просто прекрасно. Но с течением времени  боль в душе начала возвращаться. Ворону всё чаще снились родные края. И он начал понимать, почему скворцы улетали оттуда тихо, а возвращались шумной счастливой толпой. Ворон понял, что он оставил там частичку своей души, и что она зовёт его, и что боль никуда не уйдет, пока он снова не увидит родные края.

  Наступит время, когда терпеть боль в душе станет невыносимо, и Ворон соберёт все свои силы и возвратиться в родные края. Он не знает, останется ли там навсегда. Время покажет. Но он снова пройдется душистыми луговыми травами и обратит внимание, какое же над ним прекрасное синее небо.  Как же легко и приятно вдыхать воздух родного края. И он верил, что это время непременно наступит.