Нация свободных агентов

Перевод запоздавший на 10 лет книги Дэниэла Пинка «Нация свободных агентов» теперь можно прочитать...

городской потребительский кооператив

Большая артель декабристов — первое потребительское общество России

История потребительской кооперации России тесно связана с деятельностью декабристов. Политическая деятельность декабристов была направлена на установление республиканской власти в России. 
Восстание декабристов в 1825 г. потерпело поражение. Декабристы были осуждены на разные сроки каторги и отправлены в Сибирь. 
В 1827 г. большинство декабристов прибыли в Читинский острог. Скудный тюремный паек не обеспечивал нормального питания, поэтому декабристы создали «Общий котел» — добровольное объединение с целью организации общественного питания. Для производства сельскохозяйственной продукции (картофеля, моркови, овощей) декабристы стали заниматься огородничеством. 
В 1830 г. декабристы были переведены из Читы в поселок Петровский Завод (ныне г. Петровск-Забайкальский Читинской области), в котором специально для них была построена новая тюрьма. В Пет-ровском Заводе декабристы вели многоотраслевую совместную деятельность на кооперативных началах. Свое объединение декабристы назвали артелью. Позднее потребительская артель стала называться Большой артелью, а созданный декабристами ссудосберегательный кооператив — Малой артелью. 
Большая артель декабристов по своей социально-экономической сущности являлась потребительским обществом. Это подтверждается содержанием ее устава. 
В уставе определены следующие особенности Большой артели — потребительского общества декабристов. 
Во-первых, цель потребительской артели декабристов заключалась в удовлетворении личных потребностей ее участников. Для достижения поставленной цели рассчитывалась годовая общественная сумма, в состав которой входили денежные взносы членов артели и казенный паек муки. 
Во-вторых, артель строила свою деятельность на началах самоуправления. Исполнительным органом артели была выборная хозяйственная комиссия состоявшая из председателя, закупщика товаров и бухгалтера-казначея. Избирался также огородник. 
В-третьих, в артели обеспечивались демократические выборы в органы управления и контроля путем тайного голосования. При этом каждый участник имел право одного голоса. 
Устав Большой артели принят общим собранием декабристов 2 марта 1831 г. Принятие устава артели свидетельствует о том, что 2 марта 1831 г. было учреждено первое потребительское общество России. С этой даты начинается история российской потребительской кооперации. 
2 марта 2001 г. потребительской кооперации России исполнилось 170 лет. 
Наиболее активными лидерами Большой артели были декабристы И. И. Пущин, Д. И. Завалишин, Н. В. Басаргин, А. Н. Сутгофф, И. И. Горбачевский. 
Артель декабристов получила название Большой артели, потому что она осуществляла многоотраслевую деятельность: общественное питание, розничную торговлю, огородничество, закупку скота, переработку мяса, пошив одежды и обуви. Кроме того, декабристы организовали аптеку, баню, книжно-журнальную артель, начальную школу для детей Петровского Завода. 
Большая артель просуществовала до 1839 г. В том году были отправлены из острога на поселение оставшиеся декабристы, осужденные на самый длительный срок тюремного заключения. 
Большая артель имела важное значение для развития потребительской кооперации России. Участвуя в деятельности Большой артели, декабристы приобретали опыт по организации потребительского общества и по ведению совместной хозяйственной и просвети- тельной деятельности. Отправленные на поселение, а затем, после амнистии, разъехавшиеся по всей стране, декабристы распространяли опыт своего потребительского общества. Непосредственно в Петровском Заводе в 1864 г. декабрист Иван Горбачевский и управляющий заводом Афанасий Першин организовали одно из первых независимых, открытых потребительских обществ России. 
Создание зависимых и независимых потребительских обществ после отмены крепостного права 
После отмены крепостного права в 1861 г. в России стал развиваться капитализм. Росли фабрики и заводы, увеличивалась численность рабочего класса. Обнищавшие крестьяне пополняли его ряды. Положение рабочих было крайне тяжелым. Заработная плата рабочих в основном выдавалась товарами из фабричных лавок. И фабричные лавки, и частные лавки продавали товары дорого и не всегда хорошего качества. 
С целью защиты от эксплуатации в сфере приобретения потребительских товаров рабочие стали создавать потребительские общества. Правительство разрешало создавать кооперативы. 
Значительное влияние на развитие потребительской кооперации в России оказали идеологи кооперации, особенно Николай Чернышевский. Он писал о кооперации в художественных и научных произведениях. В 1860 г. в журнале «Современник» были помещены статьи об английском Рочдейлском обществе справедливых пионеров и английском идеологе Роберте Оуэне. 
Таким образом, после отмены крепостного права в 1861 г. в России стали формироваться следующие предпосылки для создания и развития потребительских обществ: 
1) социально-экономические предпосылки, включающие развитие капитализма и появление социальных слоев населения, нуждающихся в кооперативах; 
2) юридические предпосылки, которые обеспечили трудящимся право на создание своих хозяйственных предприятий, включая потребительские общества; 
3) идеологические предпосылки, которые способствовали распространению кооперативных идей среди демократически настроенного населения. 
В первые десятилетия после отмены крепостного права создавались как зависимые, закрытые, так и независимые, открытые, потребительские общества. 
Типичным зависимым, закрытым рабочим кооперативом России было Кынов-ское потребительское общество, возникшее в 1864 г. в поселке Кын Пермской области. Этот кооператив России был одним из первых кооперативов, получивших регистрацию в органах государственной власти. 
Местные торговцы продавали населению товары по завышенным ценам. Осенью 1864 г. предметом безудержной спекуляции стал чай. В связи с этим группа работников завода организовала складчину для оптовой закупки чая. Покупка чая в складчину обошлась намного дешевле, и кыновцы стали приобретать тем же способом некоторые другие товары. Убедившись, что путем совместных закупок можно приобретать товары по более низким ценам, они основали общество потребителей. Первоначальный капитал для создания общества дал граф Сергей Строганов (владелец чугунолитейного завода). В 1867 г. общество открыло лавку, в которой стало продавать товары рабочим и служащим завода по значительно более низким ценам, чем частные торговцы. 11 сентября 1870 г. был утвержден Устав Кы-новского потребительского общества и проведено собрание, на котором председателем правления был избран управляющий заводом Николай Рогов. 
Кыновский кооператив — это зависимый закрытый кооператив. 
Зависимость от графа С. Строганова, который поддерживал кооператив кредитами, привела к тому, что в правление кооператива входили только работники заводоуправления. 
Так как управление кооперативом осуществляли представители администрации завода, то рабочие не считали кооператив своим предприятием. Подтверждением этому является следующий факт: с 16 по 17 мая 1877 г. горели лавки с товарами, однако рабочие прежде выпрашивали поденную плату и лишь потом приступали к тушению пожара. 
Кыновский кооператив — закрытый кооператив, потому что его членами могли быть только рабочие и служащие завода' . Если работников увольняли с завода, то одновременно они исключались из кооператива. 
Кыновский кооператив продавал товары своим членам в.кредит, при этом расчет осуществлялся через кассу завода. Рабочие часто оставались должны кооперативу, а значит, и заводу, за полученные в кредит товары, поэтому редко получали заработную плату. Таким образом усиливалась зависимость кооператива от графа, что вызывало недовольство рабочих кооперативом. 
В то же время кооператив был выгодным предприятием как для рабочих и служащих, так и для графа С. Строганова. 
Во-первых, кооператив ограждал рабочих от торговой эксплуатации купцов-лавочников и давал им возможность лучше питаться и одеваться. 
Во-вторых, кооператив, накопив капитал, стал осуществлять просветительную деятельность. 
В-третьих, если рабочие лучше питались, не отвлекались для поездок за покупкой товаров', то производительность их труда повышалась. В этом были заинтересованы и рабочие, и владелец завода. 
Торговая деятельность Кыновского потребительского общества развивалась успешно. В 1899 г. общество имело пять собственных магазинов (лавок). В этом же году была погашена ссуда, взятая у владельца завода, и общество получило некоторую самостоятельность. 
Одним из первых независимых, открытых потребительских обществ в России было общество, организованное в 1864 г. в Забайкалье в поселке Петровский Завод (ныне г. Петровск-Забайкаль-ский) декабристом И. И. Горбачевским и его другом кузнецом А. П. Першиным. В апреле этого же года была открыта лавка по торговле продуктами. Поводом для открытия общественной лавки послужило принятое волостным сходом решение о выселении с поселка Петровский Завод торговцев, продававших мясо по очень высокой цене. Кооператоры Петровского Завода учли опыт Большой артели декабристов и Рочдейлских пионеров2 и организовали независимое, открытое потребительское общество. 
Независимость обществу была обеспечена при его создании — начальный капитал собрали члены общества (пайщики); они же избрали органы управления. 
Открытость общества означала, что все жители поселка могли по желанию стать его членами. 
Принципами создания и деятельности потребительского общества в Петровском Заводе были следующие: 
— добровольное и открытое членство; 
— доступное членство (доступный паевой взнос); 
— демократическое управление (управление кооперативом осуществляли лица, избранные пайщиками); 
— демократический контроль (для ведения контроля пайщики избрали ревизионную комиссию); 
— продажа товаров за наличный расчет, а не в кредит; 
— продажа товаров чистым весом, полной мерой, без обсчета покупателей; 
— вежливое обслуживание в магазинах общества. 
Деятельность общества в интересах своих членов (пайщиков) стала примером для создания в Забайкалье потребительских обществ железнодорожников, почтовых работников, офицеров, -общегражданского Забайкальского потребительского общества и других. 
В первое десятилетие после отмены крепостного права в России наряду с рабочими возникали всесословные потребительские общества, объединявшие чиновников, ремесленников, духовенство и другие слои населения. 
Почти одновременно с рабочими и всесословными обществами стали создаваться и сельские потребительские общества. В 1869 г. такое общество было создано в станице Усть-Медведицкой (Ростовская область), в 1870 г. — в селе Ошта (Вологодская область). Социальной основой сельских потребительских обществ являлись преимущественно пайщики-крестьяне. 
Возникновение первых потребительских обществ представлено в таблице 1. 
Таблица 1 Первые потребительские общества России 
Год образования Название потребительского общества Местонахождение 
(современное название области, края, республики) 
1 2 3 
1831 Большая артель декабристов Читинская область, Пет-ровск-Забайкальский 
1864 Кыновское общество потребителей Пермская область 
1864 Петровск-Забайкальское потребительское общество Читинская область, Петровск-Забайкальский 
1865 Потребительское общество ремесленников, Санкт-Петербург Ленинградская область 
1868 Спасско-Затонское потребительское общество Татарская республика 
1868 Потребительское общество «Бережливость» Нижегородская область 
1868 Потребительское общество «Подспорье» Калужская область 
1869 Усть-Медведицкое потребительское общество Ростовская область 
1870 Оштинское сельское потребительское общество Вологодская область 
1877 Коломенское потребительское общество Московская область 
1894 Ракитянское общество потребителей Белгородская область 
1894 Орловское потребительское общество 
служащих казенных 
и общественных учреждений Орловская область 
1895 Красноярское общество потребителей Красноярский край 
1895 Рыльское общество 
потребителей Курская область 
1897 Псковское общество потребителей 
(служащих казенных учреждений) Псковская область 
1898 Астраханское товарищество братьев Нобель Астраханская область 
1900 Рязанское экономическое общество офицеров Рязанская область 

Как видно из таблицы 1, к концу XIX в. потребительские общества были созданы в разных регионах России. 
Начав с торговли, первые потребительские общества постепенно развивали многоотраслевую хозяйственную и социальную деятельность. 
Многие потребительские общества России занимались просветительной деятельностью. Например, Калужское потребительское общество «Подспорье», устав которого был утвержден 6 ноября 1868 г., открыло книжный магазин, библиотеку с читальным залом. Средства для библиотеки и читальни кооператоры собирали у всех жителей Калуги, заинтересованных в просветительной деятельности. Благородное дело кооператоров поддержали местные ученые, редакции журналов и газет, некоторые государственные учреждения. Петербургские книготорговцы предо-ставляли обществу 20% скидки с розничной цены; это позволило кооператорам конкурировать с местными торговцами книгами.
Таким образом, первые потребительские общества России осуществляли деятельность в интересах пайщиков с целью удовлетворения материальных, социальных и культурных потребностей членов своих потребительских обществ.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Большая артель декабристов — первое потребительское общество России» з дисципліни «Основи споживчої кооперації»

http://www.osvita-plaza.in.ua/publ/bolshaja_artel_dekabristov_pervoe_potrebitelskoe_obshhestvo_rossii/368-1-0-36543

сайт анти-магазин

Декларация общин человечества

Современный мир находится в серьезном кризисе. Правящие классы разных стран мира пытаются выдать этот кризис всего лишь за финансовые или экономические проблемы, которые можно преодолеть на общих собраниях мировых лидеров, согласовав экономическую и социальную политику.

Мы же считаем, что этот кризис является цивилизационным. Он коренится в самой сути упрощенного существования человечества, которое потеряло горизонты своего развития за пределами простого выживания, потеряло глубинный смысл своей жизни внутри утилитарного потребления, потеряло большие и недостижимые мечты.

В технологическом и культурном плане человечество все больше и больше становится единым. По крайней мере, правящие классы всего мира давно уже объединены общими интересами сохранения своей финансовой власти в условиях банковской тайны и непубличных государственных бюджетных процессов. Правящие классы объединены интересами сохранения своей политической власти путем периодического проведения демократических выборов, манипуляция которыми стала настолько очевидной, что все больше и больше людей по всему миру отказываются принимать в них участие.

В мировой правящий класс как-то незаметно вошли руководители транснациональных корпораций и мировых финансовых сетей — новые олигархи нового времени. Сегодня миром управляют не столько политические лидеры, сколько лидеры транснациональных корпораций, которые по сути приватизировали государства. Новый мировой правящий класс это уже класс корпораторов, а не государственных деятелей.

Роль и место корпораций не отнормирована в государственных конституциях, поэтому противостоять всевластию корпораций государства не могут. Новые надгосударственные образования, которые системным образом влияют на мир (ВТО, МВФ, НАТО и т.д.), тоже не отнормированы в государственных конституциях. Местные общины пытаются выторговать себе максимум полномочий в государствах, но внутри принципа субсидиарности, который рассматривает местную власть как вспомогательную для центральной, это принципиально невозможно.

Мы живем в мире распределенного суверенитета, при этом продолжаем делать вид, что суверенные конституции чего-то стоят. Нам нужны принципиально новые конституции. Но запечатленная в истории революционная героика создания нынешних конституций и их несомненно большие заслуги перед историей не позволяют их изменить без кризиса, без больших социальных конфликтов и гражданских потрясений.

Разобщенные государственными границами общины человечества все еще не могут взять под контроль свои правящие классы, потому что их публичные властные, финансовые и социальные ресурсы приватизированы отдельными группами людей, исторически по традиции выделившиеся в правящие касты. Смена людей у власти в разных странах не является сменой правящих каст этих стран. Если раньше с этим можно было мириться, поскольку новые политические лидеры правящих каст несли с собой новые идеи, то сейчас с этим мириться уже нельзя, ибо новые политические лидеры не приносят с собой ни новых идей, ни новых видений перспективы.


полный текст

антимагазин


«Когда будет срублено последнее дерево, 

когда будет отравлена последняя река, 

когда будет поймана последняя птица, - 

только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.»
(Из высказываний индейских вождей...)




Анти-Магазин – это сервис мгновенного обмена без использования денег, использующий справедливую и честную экономическую систему, основанную на теории Свободных денег Сильвио Гезелля

У каждого из нас есть вещи, которые не приносят никакой пользы, а более того занимают место и порой даже мешают. Для того чтобы продать эти вещи, необходимо делать много действий и не всегда они оправданы ценой и ликвидностью продаваемого товара. Есть вариант выкинуть эти вещи или отдать, но не все психологически готовы расстаться с «добром» просто так. Многие другие люди, с удовольствием бы забрали вещь себе, но тут опять вступает в силу культура потребительства и комплексы навязанные ею: «Просить что-либо неприлично», «Меня могут принять за нищего» и т.д. 
 

Анти-Магазин является проводником, который выкупает вещи у одних людей и отдает их другим, взамен на их товары и услуги. Если говорить на экономическом языке, то это система взаимного кредитования с обеспечением каким-либо товаром или услугой. т.е. каждая обменная единица находящаяся в системе (электронный рубль) подкреплена каким-либо товаром или услугой. Любой участник общества, может отследить движение обменных единиц, электронных рублей в разделе Казначейство. В нем  видно движение средств от момента создания, до текущего момента. 

Обмены ведутся  исключительно ради удовлетворения потребностей одних членов системы в услугах или товарах, предлагаемых другими членами системы.

Миссия проекта – создание глобальной системы справедливого, честного, быстрого и удобного обмена товарами и услугами, которая способствует нравственному, социальному развитию и работает на благо обществу.

зрелый и не зрелый мед

Сколько человек, «традиционных» пасечников со мной не говорили по поводу содержания пчёл в колодах, все они склонялись к тому, что из ульев мёду добывается больше, чем из наклонных колод.
Проводя в очередной раз аналогию между ульем и колодой, хочу сказать, что колода, как минимум в три раза больше, чем улей. И как же в улье, таком маленьком, по сравнению с колодой может быть больше мёда?
Задавая этот вопрос пасечникам – «традиционникам», я не разу не получил на него столь вразумительного ответа. Ответ прост, только ни кто не хочет признаться в том, что он качает незрелый мёд. Не хочет признаться, или не задумывается, а слепо идёт по проторенной дорожке?
Ведь этим незрелым мёдом, который вспучивается при длительном хранении, забит весь рынок. Цена на него не высока, как и его качество. И если задать вопрос «традиционному» пчеловоду, зачем нужен такой некачественный мёд? То получим мгновенный ответ: «На продажу».
Если человек держит пасеку средних размеров, то у него с пасеки, при качке, того самого незрелого мёда выходит за сезон около тонны. Куда же можно девать такое количества незрелого мёда? Конечно на продажу!!! Не есть же его самому?!!
Господа «традиционные» пасечники! Хочу к вам обратится, как здравомыслящим взрослым людям. Давайте будем поставлять на рынок для своих сограждан качественный мёд. Ведь тот продукт, которым забит рынок, (сладкий, липкий, без запаха) с большой натяжкой нельзя назвать мёдом. Колодный мёд, который вне конкуренции с рамочным мёдом, стоит в 10 раз дороже. Так почему же не продавать колодный мёд, который не стыдно назвать мёдом. В наклонной колоде, за которой совсем не требуется ухода, мёда больше, чем в ульях.
Так где же здравый смысл?


новый фильм Озона

Фильм Франсуа Озона "Молодая и прекрасная" просто великолепен. Он не только высоко художественный, но и реалистичный. Женские желания показаны сверх открыто, поэтому и мужские тоже. Великая загадка Фрейда разгадана.






В Исландии раздают новые деньги

В Исландии в полночь 25 марта 2014 года начался самый необычный эксперимент по «финансовому стимулированию» экономики отдельной страны. В рамках операции Airdrop каждый гражданин Исландии имеет право получить 31,8 монет AUR — и делать с ними всё, что хочет. По текущему курсу это примерно $218. 

перспективы

Перспективы трех идентичностей

Первую идентичность можно скорректировать (денацифицировать) силой нового украинского государства, переведя понимание этнической нации в политическую нацию. Революцию 2013-2014 годов можно считать также антифашистской революцией, потому что только теперь у новой власти появляется возможность не допустить украинского фашизма. Именно это и пытается делать нынешняя власть. Если ее действия будут успешны, то это позволит избежать фашизации в публичном политическом и масс-медийном пространствах Украины. Однако в целом националистическая украинская идентичность не имеет больших перспектив.

Вторую идентичность тоже можно скорректировать (дефашизировать), постепенно снижая уровень агрессии в отношении внешних врагов в СМИ, и убирая опору на армию и полицию. Однако в остальных аспектах фашизации России все гораздо сложнее. Сама по себе корпоратизация государства российского это хороший тренд. Но монопольный характер корпоратизации при посредстве государства лишает этот тренд перспективы. Союз государства с крупными монополиями в России без революции уничтожить нельзя. Поэтому, не произведя революцию, подобную украинской, Россия неизбежно останется врагом Украины и будет представлять для нее угрозу. Успех украинской революции в значительной степени зависит от России и от ее революции. В этом смысле экспорт украинской революции в Россию не просто неизбежен, но является единственным условием сохранения Украины. Имперская российская идентичность в целом не имеет вообще никаких перспектив.

Третья идентичность является перспективной, хотя и слабо позиционированной внутри первой и второй идентичности. С ее точки зрения, Интернет должен победить телевидение, а сетевая организация сообществ должна победить государство и корпорации. Фрагментация мира в понимании этой идентичности не имеет ничего общего с федерализацией или иностранной оккупацией – это топологическая фрагментация, организация сетей сообществ независимо от территории. Поскольку эта идентичность действует в ином содержательном пространстве, то другие идентичность ее просто "не видят".

.....................

Особенности выбора идентичности сегодня

Теперь перед вами есть выбор из трех идентичностей. Выбирая первую идентичность, вы должны будете самоопределяться по отношению к национальному фашизму в Украине как возможному пути ее архаизации. Выбирая вторую идентичность, вы загоняете себя в узкие рамки имперского фашизма, из которых без интеллектуальных и гражданских сверхусилий Росси не выбраться. Выбирая третью идентичность – в Украине или в России – вы обрекаете себя на маргинальный статус в ближайшее время.

Находясь в ситуации конфликта Украины и России, выбора одной из первых двух идентичностей избежать нельзя. Бессмысленно также пытаться делать наивный выбор – мол, я выбираю национальную украинскую идентичность (Шевченка и Франко), но не выбираю фашизации (Яроша), или, мол, я выбираю российскую идентичность (Пушкина, Толстого и Достоевского), но я не выбираю российскую имперско-фашистскую идентичность (Путина). Шевченко и Франко сегодня идут в комплекте с Ярошом, а Пушкин, Толстой и Достоевский – в комплекте с Путиным. Комплект диктуется каждому массовым сознанием. И воздержаться от соотнесения с массовым сознанием в ситуации войны идентичностей можно лишь за счет жесткого и глубокого эскапизма или эмиграции.

Если же вы не выбираете путь эскапизма или эмиграции, то нельзя оставаться над схваткой. В ситуации войны все представители третьей идентичности тоже должны выбирать между первой и второй идентичностями.

.....................

Мой выбор идентичности

Выбирая для себя третью идентичность и будучи сегодня маргиналом, я предпочитаю работать на перспективу.

Мне больше нравится первая идентичность, нежели вторая, поскольку она ближе мне по своему ненавязчивому содержанию, не столь агрессивна и позволяет иметь свободу мысли и слова.

И уж во всяком случае, в ситуации войны, я – на стороне первой идентичности, на стороне Украины со всеми ее ошибками в революции. Потому что в украинскую революцию я верю, а в российскую империю – нет.

Все, что я пытаюсь сказать своим товарищам, приятелям и знакомым, я говорю из позиции третьей идентичности, пытаясь видеть мир сквозь содержание их идентичностей.

Поэтому, когда я говорю – или воюйте, или признайте, что вы теряете свою унитарную идентичность, – я не призываю к войне, я пытаюсь показать бесперспективность унитарных идентичностей и подтолкнуть к более сложному самоопределению.

Я не боюсь распада Украины и России, ибо я вижу Новый Мир, где все эти территориально-национальные идентификации становятся уже неважными.

Я верю в перспективы сетевой идентичности, ибо она – будущее. В перспективы других идентичностей я не верю, ибо они – прошлое.

Прошлое уже было, а будущее не может быть таким же, как прошлое, ибо мало смысла в том, чтобы стало так, как уже было.

Пусть будет иначе, чем было.

Сложнее, но человечнее.