О нашем дворе,мои заметки
- 20.05.11, 10:54
Мы знаем — мир вокруг нас имеет три измерения — высоту, ширину и глубину. Рисунок, изобразительная плоскость, на которой работает художник — обладает только двумя измерениям (длиной и высотой). Поэтому впечатление глубины на картинах, это, конечно, некая условность, определенный обман зрения. Прошло немало времени, пока художники научились передавать ощущение пространства. Но самое главное то, что изображение пространства неразрывно связано с мировоззрением художника, с его представлением о задачах и целях искусства.
В росписях и рельефах Древнего Египта изображение было плоскостным, словно на стену спроецирован контур фигур. Такая перспектива называется проекционной. Изображение почти не имеет глубины пространства. Правда, одни фигуры могут быть меньше других. Но это не значит, что одна ближе другой, так обозначалась разница в освященном религией общественном положении людей. Каждое отдельное изображение уподобляется слову и прочитывается одно за другим, фигуры распластаны, как на книжной странице. Только вместо страниц — длинные горизонтальные пояса, идущие по стенам и заполненные множеством фигур и предметов.
[ Читать дальше ]О ветре и цветке
Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: "Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим". И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил! Но Цветок ничего не ответил. Он умер. Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять разсдержаться, чем один раз сломать.(С)