Новые правила размещения вывесок и рекламы на фасадах Днепра

Уважаемые предприниматели и жители Днепра - Днепропетровска!
Сегодня   обсуждаются правила размещения фасадных вывесок и рекламных конструкций  в г.Днипро-Днепр- Днепропетровск.  ознакомиться и высказать свое мнение можно по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1wh_y-rkCjB8MmqDHA3m5ZFESiDorBzonM_iKMIiG6zg/edit#heading=h.jfzr1lq6itcf
или на странице  в Фейсбуке        ГОЛОВНИЙ ХУДОЖНИК  ДНІПРА 
https://www.facebook.com/dniprodesignmaster/posts/2056708167933136»

Считаю, что тема прошла правильный путь до сегодняшнего дня - обсуждения и корректировки экспертами и предпринимателями, которых в первую очередь она волнует, и вынесена для широкого обсуждения как регуляторный акт. Подход чиновников ДМР и рабочей группы во главе с новым главным художником города Сергеем Белым (Сергей Александрович Белопольский) в этом вопросе первый на моей памяти за 24 года неформальный, незаангажированный и неподковерный процесс создания регуляторного акта не в интересах узкой группы выгодополучателей, а в интересах и с возможным соблюдением баланса между громадой города, предпринимателями, которые используют наружную рекламу и вывески на фасадах. и «бюджетом»,так как за большинство таких вывесок - на коммунальной собственности - нужно платить как за размещение наружной рекламы. («Бюджет» в кавычках, так как деньги уходят на счета КП, но это другая история).
Сегодня просим всех заинтересованных высказывать свое мнение о созданной системе через Фб «Головний 
Задача - выявление всех возможных отрицательных сторон, которые могут повлиять на ведение бизнеса или эстетику города, а также регуляторных препятствий в системе согласования фасадных конструкций, которые нужно узаканивать как наружную рекламу в связи с принятием данных правил и дизайн-кода Днепра.
Вопросы узаконения будут рассматриваться не следующих этапах. Предполагается в том числе создание электронной системы получения разрешительной документации.
Данные правила - это общественный договор горожан: и чиновников, и балансодержателей, и предпринимателей, и жителей. Общественный договор - принципиально важная вещь, которая существует в цивилизованных обществах, чтобы сбалансировать интересы и зафиксировать решения, минимизируя в дальнейшем субъективизм и коррупционные составляющие. Для такого баланса правила обсуждаются открыто, чтобы каждая сторона могла или понимать аргументы другой, или корректировать свои видения и предложения. Аргументируйте и убеждайте, пока есть такая возможность.
» или непосредственно по ссылке в программе Гугла https://docs.google.com/…/1wh_y-rkCjB8MmqDHA3m5ZFESiDo…/edit
Задача - выявление всех возможных отрицательных сторон, которые могут повлиять на ведение бизнеса или эстетику города, а также регуляторных препятствий в системе согласования фасадных конструкций, которые нужно узаканивать как наружную рекламу в связи с принятием данных правил и дизайн-кода Днепра.
Вопросы узаконения будут рассматриваться не следующих этапах. Предполагается в том числе создание электронной системы получения разрешительной документации.
Данные правила - это общественный договор горожан: и чиновников, и балансодержателей, и предпринимателей, и жителей. Общественный договор - принципиально важная вещь, которая существует в цивилизованных обществах, чтобы сбалансировать интересы и зафиксировать решения, минимизируя в дальнейшем субъективизм и коррупционные составляющие. Для такого баланса правила обсуждаются открыто, чтобы каждая сторона могла или понимать аргументы другой, или корректировать свои видения и предложения. Аргументируйте и убеждайте, пока есть такая возможность.

повышение цен на размещение наружной рекламы и фасадных вывесок


Уважаемые предприниматели, рекламодатели! Собираем мнения всех заинтересованных сторон.

На сайте горсовета Днепра для обсуждения общественностью города появилось положение про порядок оплаты наружной рекламы и фасадных вывесок, на которые нужно оформлять разрешения на размещение наружной рекламы (свыше 3х м кв, выше этажа, где находится помещение, или с информацией кроме зарегистрированного названия предприятия и вида деятельности), а также стоимость хранения на складах КП "Земград" после проведения демонтажей. http://bc.dniprorada.gov.ua/attachments/article/1534/pologennya.pdf

Основные моменты для непосвщенных - стоимость размещения указанных фасадных конструкций и рекламы на зданиях в коммунальной собственности и на городской земле (ограждениях) значительно вырастает. Сегодня она зависит от районов города и доходит до приблизительно 80 грн за м кв с НДС за фасадные конструкции. Теперь, если я не ошибаюсь, будет составлять до 360 грн за м кв + НДС.

Средства с момента получения разрешений перечисляются не в бюджет города, а на счета КП "Земград", что является нарушением законодательных актов Украины и противоречит судебным решениям. В связи с этим возникает вопрос контроля затрат КП Земград" громадой города. Как и кто будет распоряжаться и контролировать затраты КП, остается за скобками. Как показывает опыт прошлых лет, затраты КП осуществляются не на нужды громады, а на обслуживание партийных интересов и интересов чиновников. Поэтому вопрос прозрачности затрат КП в случае, если мэрия докажет или продолжит игнорировать законность получения средств от размещения наружной рекламы на его счета, становится основным вопросом целесообразности оплаты за размещение наружной рекламы на территории города. Средства должны тратиться на нужды громады, на понятные и одобренные ею проекты. По нашему мнению КП может оставлять себе фиксированный процент от собираемой суммы за услуги по организации сбора средств.То, что процент за организацию работ по сбору средств за размещение наружной рекламы для КП должен быть фиксированным, однозначно. Иначе по существующей формуле отчисления средств в бюджет города со счетов КП последнее заинтересовано максимально увеличивать затраты КП, чем минимизировать отчисления в бюджет. Да и все бы ничего, только громада города не первый год не видит ни финансовых планов, ни отчетов КП, не говоря уже о проверке конкретных закупок и других затрат. Так что, вся система выглядит так: чиновники делают такой себе междусобойчик: приняли решение поднять стоимость рекламы, а многие годы тратят деньги предпринимателей неизвестно куда. В городскую казну согласно открытым источникам и инсайдерской информации за последние годы уходило 10% собранных средств, остальные суммы были затратами КП и его прибылью.

ВТОРОЕ.
Сегодня из-за плохой организации работы мэрией в течение всех последних лет, особенно после 23 мая 2012 года, когда фасадные вывески свыше 3х м кв Постановлением Кабмина нужно оформлять как рекламные конструкции - Дозвілом , 90% предпринимателей города стали нарушителями законодательства Украины. Все неоформленные вывески (за небольшим исключением) и фасадные конструкции подлежат демонтажу. Если не демонтируются самостоятельно, то демонтаж делает фирма - победитель ПРОЗОРРРО без предупреждения.
Поэтому предприниматели должны обратить особое внимание на следующее:
Хранение демонтированной продукции в обсуждаемом регуляторном акте рассчитывается как 10% в день от стоимости месячной оплаты размещения. Т.е., хранение насильственно демонтируемых вывесок и рекламы в месяц обойдется в 300% (я правильно посчитала?). Если стоимость 1 м кв составит примерно от 120 до 360 грн в месяц +20% НДС, то при демонтаже по решению исполкома фирмой, которую нанимает КП (без учета стоимости демонтажа), хранение 1 м кв
конструкции на складах КП обходится по сегодняшним ценам 12 -36 грн/день х 30 =360-1080 грн/м кв в месяц + НДС? Т.е., хранение вывески в 5 м кв предпринимателю обойдется в месяц примерно 6500 грн.
(Может при беглом прочтении я не все точно воспроизвожу, все уточнения после детального анализа. )

Ну, как бы и немного, только в целом вся эта система не имеет ничего общего с реальными реформами рынка и построена на нарушениях законодательства.

Предлагаем всем заинтересованным лицам присоединиться к обсуждению ситуации на рынке наружной рекламы Днепра, а также обсудить наши предложения по его реформированию, решающие проблемы упрощения и ускорения выдачи разрешительной документации, проблемы потребностей бизнеса в рекламировании своих товаров и услуг и разрабатываемой ГлавАПУ концепции размещения наружной рекламы и фасадных вывесок, которая абсолютно эти интересы не учитывает. Подход архитекторов мотивирован их образованием, которое далеко от проблем торговли, но приведет к негативным последствиям и развитию конфликта между мэрией и предпринимателями. Предприниматели, особенно в объектах пошаговой доступности, при существующем законодательстве будут вынуждены нарушать разрабатываемые мэрией нормы. Это приведет к тотальным демонтажам фасадных конструкций и пополнению счетов КП "Земград" непонятно в чьих интересах. При существующей системе цикл будет повторяться многократно и бесконечно. И в нем не виден смысл для горожан.

Для того, чтобы высказать ваше мнение, мэрия предлагает заполнить анкету, которая размещена по указанному адресу. http://bc.dniprorada.gov.ua/uk/regulyatorna-politika http://bc.dniprorada.gov.ua/uk/regulyatorna-politika/obgovorennya-proektiv-regulyatornikh-aktiv
BC.DNIPRORADA.GOV.UA

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

  • 29.07.17, 18:09

          Татьяна Суворова

Реклама и вывески на зданиях ОСМД. Кто кому должен?

 Сегодня для всей бизнес-среды, предпринимателей, имеющих магазины, офисы, пункты  предоставления услуг в зданиях города, стал актуален вопрос,  какую рекламу, вывески  где можно размещать и на каких условиях. Особенно непонятно сегодня, как быть с вывесками на зданиях ОСМД.

Многие  ОСМД думают, что  могут брать  плату за размещение вывесок и рекламных конструкций на обслуживаемых ими зданиях.  А предпринимателей  узаконить большинство конструкций напрягает горисполком под страхом демонтажа, так что  к ОСМД обращаться все равно придется. В каких случаях?

Что говорит законодательство о том, как складываются взаимоотношения  рекламодателей и ОСМД?

Первое, что должны знать и те, и другие, что в Законе о рекламе и Постановлении кабинета Министров Украины «Типові правила розміщення зовнішньої реклами» существует понятие «вывеска». Вывеску узаканивать законодательство не требует, оплату за нее   власти не взимают. Предприниматели могут ее размещать без согласования с городскими властями. Но логично будет обсудить такое размещение с правлением ОСМД, чтобы потом не было конфликтной ситуации.

Закон о рекламе  статья 9.

 Вивіска  чи  табличка  з  інформацією  про  зареєстроване найменування  особи,  знаки  для товарів і послуг, що належать цій особі,  вид  її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування  особи),  час  роботи,  що  розміщена  на  внутрішній поверхні  власного чи наданого у користування особі приміщення, на зовнішній  поверхні будинку чи споруди не вище першого поверху або на  поверсі,  де знаходиться власне чи надане у користування особі приміщення, біля входу в таке приміщення, не вважається рекламою. {  Статтю  9  доповнено частиною шостою згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 }

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ    ПОСТАНОВА   від 29 грудня 2003 р. № 2067

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2067-2003-%D0%BF/paran17#n17

вивіска чи табличка - елемент на будинку, будівлі або споруді з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать такій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщений на зовнішній поверхні будинку, будівлі або споруди не вище першого поверху або на поверсі, де розташовується власне чи надане у користування особі приміщення (крім, випадків, коли суб’єкту господарювання належить на праві власності або користування вся будівля або споруда), біля входу у таке приміщення, який не є рекламою.

48. Вивіски чи таблички:

повинні розміщуватися без втручання у несучі конструкції, легко демонтуватися, щоб не створювати перешкод під час робіт, пов’язаних з експлуатацією та ремонтом будівель і споруд, на яких вони розміщуються;

не повинні відтворювати зображення дорожніх знаків;

не повинні розміщуватися на будинках або спорудах - об’єктах незавершеного будівництва;

площа поверхні не повинна перевищувати 3 кв. метрів.

Забороняється вимагати від суб’єктів господарювання будь-які документи для розміщення вивісок чи табличок, не передбачені законодавством.

{Правила доповнено пунктом 48 згідно з Постановою КМ № 495 від 23.05.2012}

49. Демонтаж вивісок чи табличок, розміщених з порушенням вимог цих Правил, здійснюється у разі:

припинення юридичної особи або припинення діяльності фізичної особи - підприємця;

невідповідності розміщення вивіски чи таблички вимогам щодо її розміщення, наданим у визначенні, та архітектурним вимогам, державним нормам, стандартам і правилам, санітарним нормам;

порушення благоустрою території.

Розміщені вивіски чи таблички підлягають демонтажу за рахунок коштів юридичних осіб або фізичних осіб - підприємців, якими вони були встановлені.

{Правила доповнено пунктом 49 згідно з Постановою КМ № 495 від 23.05.2012

 

Обращаем внимание, что с 23 мая 2012 года  нужно согласовывать вывески свыше 3х м кв.  А это означает, что 90% фасадных конструкций требуют получение разрешения на размещение наружной рекламы.

Возникает вопрос: кто, кому и в каких случаях  должен платить  за размещение конструкций на зданиях?

Здания делятся на те, которые  считаются коммунальной собственностью, и те, которые не относятся  к таковой,  а являются частной, государственной, областной собственностью.

В бюджет  города (часто  его представляет  КП, хотя законодательство предполагает прямые платежи)   предприниматели производят оплату за размещение наружной рекламы (и вывесок свыше 3х м кв), размещаемых на зданиях в коммунальной собственности.

За размещение на остальных зданиях в городской бюджет  плату не взимают, но разрешение на размещение все равно оформлять нужно.

А теперь об ОСМД и его обязанностях и возможностях.

ОСМД   обязаны подписывать разрешение на размещение наружной рекламы, но в случае, если такое размещение не нарушает интересы жильцов дома и законы Украины. 

Возникает вопрос: кто получает деньги за размещение наружной рекламы на зданиях ОСМД?

Члены ОСМД наивно думают, что раз ОСМД создано, то и деньги за размещение наружной рекламы и фасадных вывесок свыше 3х м кв должно получать оно. Но это совсем не так. ОСМД может  оговаривать этот вопрос с предпринимателями только после решения общего собрания, устанавливающего сумму платежей, и  в том случае, если ОСМД  забрало дом на свой баланс.

Вообще-то из всех ОСМД, которые были созданы за последние  несколько лет, очень небольшой процент  взяли здание на собственный баланс, хотя многие  думают, что раз ОСМД есть, то и здание автоматом перешло в их собственность. Все так, тильки тришечки не так. Не хватает небольшой формальности – оформить документы о передаче здания с баланса города на баланс ОСМД после принятия  решения собрания членов ОСМД. Как правило, в старых домах  в этом нет острой необходимости, а, учитывая  состояние жилого фонда, это и нецелесообразно. Ведь ОСМД и так чиновники считают  отрезанным ломтем, а  за дома на городском балансе  власти хотя бы частично несут ответственность за жилой фонд, который обслуживают ОСМД.  Но тогда возникает коллизия,  ОСМД есть, жильцы вроде собственники дома, но дом находится на балансе (позабалансовом счете) города.

Дома, которые не  перешли в собственность ОСМД – нет акта приемки-передачи дома -  продолжают находиться на  балансе территориальной громады, а значит, рекламные конструкции и фасадные вывески свыше 3х м кв предприниматели оплачивают согласно существующей процедуре в бюджет города.  Если есть  решение собрания членов ОСМД,  акт приемки-передачи дома  на баланс ОСМД,  ОСМД, как часть территориальной громады, может требовать оплату на собственный счет и использовать средства от размещения наружной рекламы и фасадных вывесок по усмотрению ОСМД.

    Подпись  ОСМД на разрешении на размещение наружной рекламы обязательна в  обоих случаях. Исключение составляют  конструкции, которые нарушают законодательство Украины.  При этом заявления типа «Нам не нравится, потому что это некрасиво» не принимаются, так как художественную сторону вопроса оценивает  Управление (департамент)  градостроительства и архитектуры.  Даже долг за коммунальные услуги, которые оказывает ОСМД, привязать  к данному согласованию будет очень непросто, так как он напрямую не связан с  размещением рекламы и фасадных вывесок, а выламывание рук предпринимателям «оплати – подпишем»,  скорее всего закончится судом в пользу бизнесмена, да и  размещение вывески и рекламы  намного увеличивает шансы увеличить доход предприятия, а значит, и оплату задолженности. Советуем в этом случае подписывать  соглашение о том, за какой срок предприниматель рассчитается  с долгами, указывая большие штрафные санкции в случае нарушения условий, в том числе -  переход конструкций в пользу ОСМД. Так  в судебном порядке (или шантажируя судом) можно будет  получить задолженность на счета ОСМД.

        А если рекламодатель не может договориться с председателем ОСМД без каких-либо вменяемых аргументов последнего,  выйти из конфликтной ситуации он может, получив подписи 70%  совладельцев здания.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Постановлении кабинета Министров Украины «Типові правила розміщення зовнішньої реклами»:

П.16. Дозвіл погоджується з власником місця або уповноваженим ним органом (особою) і спеціально уповноваженим органом з питань містобудування та архітектури.

Зазначені в абзацах першому, третьому - п'ятому цього пункту органи та особи погоджують дозвіл протягом п'яти робочих днів з дати звернення заявника.

Погодження дійсне протягом строку дії дозволу.

17. У разі відмови у погодженні дозволу органами (особами), зазначеними в абзацах першому, третьому - п'ятому пункту 16 цих Правил, заявникові надсилається вмотивоване повідомлення за підписом уповноваженої особи підприємства, установи та організації.

Відмова у погодженні дозволу може бути оскаржена у порядку, встановленому законодавством.

18. Під час надання дозволу втручання у форму рекламного засобу та зміст реклами забороняється

 

Бесплатные консультации по телефону 0676327112 ОО «Ассоциация рекламодателей Украины»

Чтобы  все заинтересованные стороны понимали алгоритм действий, прилагаем  инструкцию Управления рекламы ДМР.

"Новое" в наружной рекламе Днепра. Демонтажи. Как бороться?

Друзья! в течение последних дней (май 2017г.) стали поступать звонки от предпринимателей Днепра с вопросом о том, что делать, если принесли предписание на демонтаж или даже демонтировали фасадные конструкции, размещенные без "Дозвіла на розміщення зовнішньої реклами".
Во-первых, вы сразу должны реагировать на ПОПЕРЕДЖЕННЯ. Реакция эта должна быть в письменном виде с зарегистрированной датой. Это упростит и удешевит дальнейшие споры, если вы и чиновники не придете к конценсусу.
Во-вторых, подготовьте и подайте с обязательным описанием и датой приема пакет документов на узаконение ваших конструкций. Лучше всего предварительно проконсультируйтесь, узаконят ли их в принципе, или дешевле и проще будет изготовить что-то другое. Можете писать на указанную почту или звоните по тел. 0676327112. Консультации бесплатные.
В-третьих, прочтите статьи Закона о рекламе №26-27, где указаны "наказания" для нарушителей. А это отнюдь не демонтаж, а передача вашего дела в структуры по защите прав потребителей с последующим штрафом в 5-тикратном размере от стоимости рекламы.
НО: штраф этот вам будет начислен только в том случае, если вы не сможете доказать, что обращались для согласования в Управление (отдел) рекламы ДМР и не получили от них полагающийся по законодательству документ - письмо о приоритете. Если кого-то интересует письменное подтверждение того, что в течение длительного периода времени (год) это Управление не работало и документы не принимало, обращайтесь, предоставим письменные подтверждения.
Что это вам даст? В данном случае , если вы докажете, что являетесь законопослушным гражданином, предпринимателем, а городские власти не смогли организовать процесс согласования фасадных конструкций согласно существующих норм законодательства, то уже вы сможете подавать жалобу на действия властей, которые не создали условия для развития вашего бизнеса, что они обязаны были сделать по законодательству.
ДЛЯ ТЕХ, К КОМУ ЕЩЕ НЕ ПРИНЕСЛИ ПРЕДПИСАНИЕ НА ДЕМОНТАЖ: СРОЧНО ПОДГОТОВЬТЕ И ПОДАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ НА УЗАКОНЕНИЕ ФАСАДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СВЫШЕ 3х м кв,выше этажа, который занимает ваше предприятие, с рекламной информацией, с информацией на иностранном языке, если логотип не зарегистрирован (запатентован) на территории Украины, или вы не пользуетесь таким логотипом по лицензионному договору. Если вы подадите документы на регистрацию фасадных конструкций, то обязательно заказным письмом с описью вложения или с сопроводительным письмом, на котором вам сделают отметку "Принято, дата_______". В отличие от многих городов Украины, где подобная документация принимается через ЦНАП, в Днепропетровске никогда не принимались заявления на установку и узаконение наружной рекламы через ЦНАП, а значит, никогда не регистрировались при подаче пакета документов. В 2014-2016гг это привело к огромному количеству манипуляций с целью выманивания незаконных денег за бесплатные услуги чиновников. Огромное число документов потеряно, разрешения предпринимателям не выданы.
Заметим, что для демонтажа, как нам рассказали, одним предпринимателям не были предъявлены никакие хотя бы несколько делающие лигитимным подобный демонтаж, документы. Так что, требуйте перед проведением демонтажа и отбором вашей собственности хотя бы решение исполкома, подписанное мэром. Но и при этом не разрешайте отбирать вашу собственность без решения суда.
Вообще, действовать властям и предпринимателям следовало бы так: власти начинают прием документов на узаконение; предприниматели, кто не получил Дозвіл на розміщення зовнішньої реклами, стройными шеренгами сдают заявления и занимается узаконением. Если какая-то из структур разрешительной системы отказывает предпринимателю в выдаче разрешений, фасадная конструкция демонтируется. Если конструкция ветхая и угрожает жизни и здоровью граждан города, такая конструкция демонтируется. Если вывеска накрышная, на которую нет проектной документации или экспертизы, такая конструкция демонтируется. Если вывеска стала предметом конфликта предпринимателя и жильцов, такая вывеска демонтируется. Если предприниматель в определенный минимальный срок не подал документы на узаконение фасадных конструкций, его вопрос передается на рассмотрение админкомиссии, и комиссия принимает решение о демонтаже вывески, предприниматель приглашается на заседание и может аргументировать свою позицию. Остальные фасадные конструкции оперативно согласовываются сторонами с возможной оплатой штрафов за просроченное время согласования.
Но, к сожалению, судя по информации, которая поступает в Ассоциацию рекламодателей Украины, наши чиновники начали непонятные и немотивированные демонтажи. Очень бы хотелось получить комментарии, по каким принципам выбираются объекты для демонтажей, и когда чиновники прекратят действовать методами 20 века, ведь во многих городах Украины уже разработаны и действуют удобные для бизнеса, горожан и власти схемы выхода из тупикового положения вечной войны.


0%, 0 голосів

67%, 2 голоси

33%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Узаконение фасадных вывесок, наружной рекламы. Демонтаж.

Бесплатные консультации по телефону 0 67 632 71 12

Согласование, узаконение,оформление документов на фасадные вывески, рекламные конструкции, наружную рекламу, отдельностоящие конструкции. Когда и что  требует согласования в Днепропетровске?


Бесплатные консультации по телефону 0 67 632 71 12

Согласование наружной рекламы и фасадных вывесок в Запорожье, Одессе, Киеве, Харькове, Мелитополе, Кременчуге. Кировограде, Полтаве, Ровно, Кривом Роге, Черновцах, Иванр-Франковске,  др. городах. Общие принципы и отличия. Бесплатные консультации по тел. 067 6327112



Днепропетровск.  Новые принципы согласования наружной рекламы и вывесок.  с 2015года.

С июля 2014 года в Днепропетровске началась перестройка системы согласования наружной рекламы.  Основной принцип, который внедряет отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета -  приведение рынка наружной рекламы в соответствие с  решением сессии Днепропетровского городского совета №1148 и заодно и заработать на неведении предпринимателей и отстранить конкурирующие с новыми чиновниками-бизнесменами из  КП "АТУ" и отдела по вопросам рекламы Днепропетровского горсовета. Кстати, по нашему мнению,  решение 1148 по некоторым аспектам не соответствует  вышестоящим законодательным актам и законам Украины, но это тема отдельных исследований.

Основные вопросы, которые наиболее актуальны для днепропетровских рекламодателей - в каких случаях производится демонтаж наружной рекламы, как действовать, если получено Предписание(Припис) на демонтаж, как правильно узаконить наружную рекламу.

Ваши действия при размещении наружной рекламы (вывесок)  на фасадах зданий

Вывески как и любую  наружную рекламу нельзя просто так придумывать, потом изготавливать и устанавливать так, как  вам понравилось. В Днепропетровске разработаны требования и принципы размещения наружной рекламы и вывесок,  поэтому:

1. После (перед) созданием эскиза проконсультируйтесь в ГлавАПУ, согласуют ли Вам  придуманную дизайнером конструкцию в этой структуре. Если нет - вы в дальнейшем столкнетесь с проблемой, которую решить будет очень сложно. Поэтому  сразу оговорите, какую форму вывески согласует ГлавАПУ. Для этого просто предоставьте фотографию фасада или другого места размещения рекламы, чтобы специалисты определили место и размер вашей вывески или рекламы. Можете сделать это по электронной почте  [email protected]

2.  Нежелатедбно монтировать рекламную конструкцию (вывеску)  до того момента, как получите разрешение.Это незаконно. Но пока вы получите разрешение, может пройти несколько месяцев, и вам и работать уже не захочется.  Поэтому - нарушайте -монтируйте. Но не забудьте  подать документы в рабочий орган - отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета заранее.

 На первом этапе для получения приоритета Вам понадобятся:

1)заявка(см.размещена на сайте Ассоциации рекламодателей Украины www.asar.com.ua) tv555@фi.ua

2)фотография места размещения,      

3) эскиз, конструктивное решение с  указанием методов крепления

 4)Витяг или Виписка з Єдиного державного реєстру,          

5)если здание не находится в коммунальной собственности (часная, государственная, на балансе ОСМД, областная и др.) - приложите свидельство о собственности (или другие документы, подтверждающие некоммунальную собственность здания), технический паспорт здания(помещения).

Почему нежелательно размещать до оформления разрешительных документов? Нынешняя власть может не выдать приоритет  и в случае, если рекламная конструкция размещена, и потребует ее демонтировать.

Но помните:  согласования ваших  конструкций на фасадах зданий  как рекламных и получения на них Дозвілов на розміщення зовнішньої реклами требуется только в том случае, если ваша конструкция имеет

1) площадь больше 3х м кв,

2)содержит рекламную информацию,

3)незарегистрированные  в узаконенном порядке тексты на иностранных языках(на которые нет патента Украины или лицензионного договора на имя вашего предприятия)

4)расположена не над входом в занимаемое вами помещение или выше этажа, где вы занимаете помещение.

Если вы  отрицательно ответили на все эти вопросы, согласовывать наружную рекламу и получать на нее разрешение не нужно.



3. После получения приортета (т.е. ответа на вопрос, занято ли ваше место другим заявителем), вам выдаются бланки разрешений, и вы должны получить разрешения во всех инстанциях, которые там указаны.

Для фасадных конструкций:

1)Владелец здания ( при коммунальной  собственности  это как правило ЖРЕО),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) при условии, что здание находится в центральной части города - с Министерствоа культуры Украины (департаментом исторического и архитектурного наследия). Эта норма  действует временно, так как  в дальнейшем такое согласование будет возможно с местным органом  в сфере охраны памятников архитектуры. Находится ли ваше здание в ареале охранной зоны вам подскажут в АТУ при выдаче бланков Дозвілов.

При установке рекламоносителя на кровле  здания вам требуется иметь проект  или экспертную оценку установленного рекламоносителя, выполненную специализированной организацией с приложением соответствующих документов ( свидетельства, лицензии, др).



Для отдельностоящих рекламных конструкций:

1) Владелец места размещения (им может быть и ваше предприятие),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) ГАИ (при этом обратите внимание на пп.  16 «Типових правил…» ),

4)Владелец подземных коммуникаций, если ваш рекламоноситель находится ближе 2х метров от  проложенного газопровода, водоканала, канализационных труб, электрических сетей, правительственной  и другой связи, др.

Как определить, где находятся коммуникации  по отношению к вашему рекламоносителю? Для этого в  КП АТУ при получении бланков Дозвіловвы должны получить выкопировку "пятисотку" или литературным языком "топогеодезический снимок местности",  где  указаны все коммуникации и информацию, с кем необходимо согласовывать установку, да и вообще, возможна ли она в желаемом вами месте.

Когда за размещение наружной рекламы платить не нужно.

После получения приоритета вы должны в течение 5 дней от даты договора о приоритете  оплатить стоимость 25% от суммы размещаемой рекламы на указанные в договоре реквизиты и согласно предоставленной калькуляции в бюджет города.    Обязательно предоставьте копию платежного поручения (чека, квитанции) в отдел приоритета! Так как приоритет выдается на  3-6 месяцев (по вашей заявке он продляется после трех месяцев еще максимум до 6 месяцев, оплата за 4-6 месяц составляет 100%), вы должны оплачивать  месячные платежи не позднее даты заключения договора приоритета и предоставлять копии платежных поручений в  отдел приоритета не позднее даты заключения договора приоритета. В противном случае ваш приоритет будет аннулирован. Дальнейшие платежи вы проводите по договору с КП АТУ за размещение наружной рекламы на территории города ежемесячно согласно счет-фактур и после получения Дозвіла на розміщення зовнішньої реклами.

Вы не оплачиваете приоритет и в дальнейшем не заключаете  договор на размещение наружной рекламы на территории города и не оплачиваете плату за размещение наружной рекламы, если ваш рекламоноситель размещен на здании (ограде этого здания), которое не является коммунальной собственностью или на земле, которвая не является коммунальной собственностью, т.е. не принадлежит городу. При этом получение разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным.

Если у вас недостаточно документов, чтобы доказать  принадлежность здания какому-либо владельцу, вы должны заказать справку  в департаменте коммунальной собственности Днепропетровского горисполкома. В справке должно быть указано, что  здание целиком или участок земли, указанные вами в заявлении, отсутствуют в реестре коммунальной собственности города. стоимость такой справки - около 900 грн.  Тогда вы получаете разрешение на размещение наружной рекламы без ежемесячных платежей.



Если вы получили предписание на демонтаж наружной рекламы

Проанализируйте ситуацию. если считаете, что требование несправедливо, звоните нам, мы  обязательно найдем выход из положения.

Если знаете, что вы на 100% неправы, - демонтируйте рекламную конструкцию  сами или   напишите ответ о том, что подаете документы на согласование.  Такое письмо должно быть предоставлено в КП АТУ по указанному в Попередженні адресу не позднее указанной в нем даты демонтажа.  Это  сегодня не так важно, так как предприниматели отстояли  нормы законодательства, по которым демонтаж силами  АТУ вообще не предусмотрен или возможен по решению суда или админкомиссии. Раньше было так:  Если вы не демонтировали конструкцию самостоятельно или не начнете ее оформление, вы рискуете,  что к вам приедут сотрудники АТУ и демонтируют ее за вас с доставкой на склад АТУ. Следствием этого были или потеря конструкции (если вы не планируете ее забирать) или оплата за демонтаж и хранение, стоимость которого высчитывается  по формуле площадь рекламной конструкции х количество дней хранения х стоимость 1 месяца размещения рекламы. Т.Е., 1 день хранения будет равен 1 месяцу! Сейчас  такое не происходит.
Однако, знайте, что демонтажи на основании того, что конструкция размещена, чаще всего незаконны. Забрать вашу собственность тоже никто не имеет права без вашего согласия. Все эти действия должны осуществляться после судебного решения. Просто не разрешайте делать  такой демонтаж на основании решения  исполкома. Вызывайте милицию!

Так что, вам в любом случае будет выгодно оперативно оформить документы, так как после получения предписания на демонтаж ваши данные подаются на сессию горсовета, решением которой узаканивается демонтаж вашей рекламы.  Риски оценивайте сами.

Кому не выдается приоритет и не согласовываются  объекты наружной рекламы?

Согласно разработанных принципов размещения наружной рекламы в Днепропетровске  узаконение вы вряд ли получите на размещение баннерных панно на зданиях, если на них не предусмотрено место для такого размещения,  на рекламные конструкции, которые не вписываются в архитектурную среду (в ГлавАПУ разработаны принципы размещения наружной рекламы и фасадных вывесок, с которыми вы можете ознакомиться предварительно). Не установите вы крупные отдельностоящие рекламоносители  рынок которых перенасыщен.  На опорах электропередач можно размещать только лайт-боксы определенного размера (1,2х1,8м) и в определенном профиле, который поставляет в Днепропетровск только одна структура. Они достаточно дорогостоящие.

С базовыми нормами вы можете ознакомиться в решении сессии Днепропетровского городского совета №1148,  проконсультироваться в ГлавАПУ.

Приглашаем всех желающих высказать свое мнение о системе согласования наружной рекламы и фасадных вывесок  и культуре обслуживания наших новых чиновников.  Это мнение ждут в комиссиях горсовета, Государственной регуляторной службе Украины, профильных министерствах и ведомствах. Звоните нам по тел. 0676327112.

см. также статью " Основные спорные вопросы  при  размещении наружной рекламы и фасадных вывесок. Трактовки из законодательных актов. Основания для  оспаривания решений и действий чиновников."



Бесплатные консультации по телефону 
 (067) 632 71 12,  (066)145-

Татьяна Суворова   
 ОО АССОЦИАЦИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ

Существующая система согласования наружной рекламы и фасадных вы

  • 16.07.15, 00:13

Бесплатные консультации по телефону  067 632 71 12

4    вида объектов:

1. Фасадные вывески, в том числе  со спорным информационным наполнением (принадлежат ФОП и юр.лицам: магазин «Орхидея», Зоомагазин, Ветеринарный пункт, СТО, Стоматология, Окна-двери, и т.п.)

Настаиваем на том, что такие объекты площадью менее 3х м кВ  и по остальным позициям  относящиеся к понятию «вывеска»  узаканивать не нужно.

АТУ  до мая 2015 г. требовало их узаконения через демонтаж. (см. решение Высшего аппеляционного суда Украины)

2.Фасадные вывески больше 3х м кВ и рекламные фасадные конструкции

 

 

На объектах коммунальной        

Собственности (1 вывеска)

На зданиях  некоммуннальной собственности (1 вывеска)

Для получения приоритета

1.Фото места размещения

2.Фото со вписанной конструкцией

3.Эскиз – конструктивное решение

4.Витяг или выписка с ЕДР

5.Заявка на выдачу приоритета

6.Доверенность на оформляющего  вывеску или рекламу

7.Доверенность на подписанта заявки, если это не лицо, указанное  в ЕДР

8.Договор аренды – незаконно и право на собственность здания

 

 

8.Договор приоритета 2 экз

9.Письмо о приоритете

10. Расчет стоимости  приоритета

3 шт х2 экз

11.калькуляция  2 экз

 

На4-6 месяц  после поучения письма о приоритете:

12. Письмо о продлении приоритета

13.Письмо ответ о продлении приоритета

14. Расчет стоимости приоритета на 3 мс – 3 шт х 2 экз

15. .калькуляция  2 экз

16. Копии платежек за все месяцы оплаты

 

1.Фото места размещения

2.Фото со вписанной конструкцией

3.Эскиз – конструктивное решение

4.Витяг или выписка с ЕДР

5.Заявка на выдачу приоритета

6.Доверенность на оформляющего  вывеску или рекламу

7.Доверенность на подписанта заявки, если это не лицо, указанное  в ЕДР

8.Витяг из реестра недвижимого имущества на каждого собственника здания.

9.Техпаспорт на все здание.

10. Договор аренды

11. свидетельство о собственности здания

12. Если владелец – частное лицо – копия паспорта с подписью.

 

13. Если несколько владельцев – все копии паспортов или копии нотариально заверенных документов с подписями  совладельцев.

14. Справка из департамента коммунальной собственности об отсутствии объекта в реестре ст-сть 850 грн (В случае, когда нет единого владельца).

15. договор купли-продажи,  аналогичные документы, решение суда о собственних здания….

 

 

 

16.Письмо о приоритете

 

Для оформления Дозвила

1.Дозвил

2.Эскиз-констуктивное решение

3.Копия письма о приоритете

4.Письмо на руководителя рабочего органа в случае согласования с Минкультом

5.Цветная копия Дозвила в случае согласования с Минкультом

6. Фото  после размещения

7.Витяг или виписка з ЕДР

8.Заявка в Дозвильный центр -2 шт

9.Справка об отсутствии задолженности в бюджет

10.Доверенность на лицо, предоставляющее документы в Дозвильный центр

 

1.Дозвил

2.Эскиз-констуктивное решение

3.Копия письма о приоритете

4.Письмо на руководителя рабочего органа в случае согласования с Минкультом

5.Цветная копия Дозвила в случае согласования с Минкультом

6. Фото  после размещения

7.Витяг или виписка з ЕДР

8.Заявка в Дозвильный центр -2 шт

9.Справка об отсутствии задолженности в бюджет

10.Доверенность на лицо, предоставляющее документы в Дозвильный центр

 

Согласование с

1. владельцем здания,

2.Главным архитектором

 3.министерством культуры

 

Для накрышной вывески – проект или экспертиза проекта.

 

3. Отдельностоящие конструкции – аналогичные пакеты документов+

Топогеодезический снимок местности

Письма в ГАИ

Письма владельцам коммуникаций

 

Согласование:

1.     Все  владельцы коммуникаций рядом с местом установки

2.     ГлавАПУ

3.     ГАИ

 

4.     Конструкции на опорах электропередач – аналогичные пакеты документов +

Топогеодезический снимок местности

Письма в ГАИ

Письма владельцу опоры, договор, акты и т.п.

 

Внимание! Опасность!

Чудовищная катастрофа для Украины – молодая поросль чиновников. Тех, кто родился в конце 80-ых. Кризис и безденежье родителей навсегда запечатлелись в их душах, и теперь эти психологические изъяны детства на фоне общего недостатка воспитания и образования создали монстров похуже Янковича. 
Они кичатся тем, что не берут взяток. Зато схемы, в которых они участвуют, значительно масштабнее, хитрее и проблемнее для всех нас. Нет, они не создали их сами – для этого мозгов еще не хватает, - но с удовольствием и аморальным рвением выполняют то, что говорят им старшие кураторы. И вот тут есть спасение: если те, от кого они финансово зависят, скажут им сделать что-то хорошее – они будут делать хорошее. Но пока у их боссов цель другая – власть и деньги. Любой ценой. И цену эту платим все мы. Притом – очень большую. За 20 лет в бизнесе я не помню, чтобы так не давали работать. Любыми методами отбирали деньги. 
Что не говори, ну был между предпринимателями какой-то кодекс чести. Ну – конкурировали, но чиновники были осторонь. Сейчас оголодали без взяток, такие изощренные схемы придумывают, начали конкурировать с предпринимателями. Благо, монополию благодаря власти  имеют. Так мозгов же не хватает этой монополией воспользоваться, начали использовать аморальные методы выдавливания с рынка предпринимателей!  За спиной   гонят на конкурента его заказчику, врут в прессе… Бизнесменам, в общем, некогда отвлекаться на прессу. Они строят бизнес. А чиновники строят схемы. Ничего не производить – отхватить часть того, что производим все мы с вами. Молодое поколение – не чурается ничем. Зачем напрягаться и что-то производить, если можно просто отбирать часть бабла. Бабло – цель, и цель – выслужиться любой ценой, подняться по иерархической лестнице под крылом у богатенького куратора. А методы (ну, маме в детстве не до воспитания моральных качеств было!) – методы шокируют: ложь, ложь и еще раз ложь. За глаза, в глаза, в присутствии. Гебельс с Путиным отдыхают. А эти наши ребятки вырастут и придут к власти в более высоких коридорах… Сейчас их аморальность используют взрослые дяди для достижения собственных целей, а когда этих дядей не станет, тогда мы еще поплачем. Потом что мы все для них – не люди, а источник финансирования. И они наивно думают, что неиссякающий. Что мы все стерпим, схаваем, что их прикроют, что нет сил, которые их остановят. Вполне возможно, что и так. Но это было бы очень печально. Для страны. Для моего маленького ребенка, которому жить в такой стране. 
Так кому стучаться, чтобы это исправить

Законодательство о демонтажах наружной рекламы и фасадных вывесо

Бесплатные консультации по телефону 0 67 6327112, электронной почте [email protected]

Законодательство о демонтажах наружной рекламы и фасадных вывесок. Днепропетровск. актуальные проблемы.

Попередження на демонтаж. 

Бесплатные консультации по телефону 0676327112

Так как среди широкого круга предпринимателей города сегодня существует элементарное незнание правил и законодательства в сфере наружной рекламы и непонимание принципов выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, предлагаем познакомиться с некоторыми аспектами выдачи разрешений на объекты наружной рекламы Днепропетровска.

Актуальность проблемы и ее видение с нашей стороны.

Наружная реклама для многочисленных предпринимателей – основной источник привлечения клиентов. Их несерьезный и субъективный подход к ее размещению основывается в первую очередь на незнании законодательства. А непонятный рекламодателям, необъективный, необоснованный и неаргументированный подход в вопросах выдачи разрешений на установку наружной рекламы влечет за собой негативное отношение к существующей власти и никаким образом не решает вопрос упорядочения рынка наружной рекламы. Основная проблема сегодня - непрозрачночть согласований - фактическое отсутствие понятных всем принципов согласования, основанных на объективных, доступных для ознакомления основаниях, а не на мнении отдельных чиновников. Эта проблема вытекает из отсутствия информированности рекламодателей, формализованных ответах, незнания принципов, разработанных в принятой концепции размещения наружной рекламы.
Следствием перечисленного становится самовольная установка рекламоносителей, неправильное согласование с бесполезными затрами времени, другие негативные последствия.

Сразу оговоримся, что рекламные агентства и рекламодатели в большинстве своем полностью поддерживаем мнение о том, что город должен иметь свое привлекательное лицо, которое во многом определяется наружной рекламой. В связи с чем эстетические, конструктивные и другие требования к рекламоносителям должны быть достаточно жесткими, как и их количественный показатель. Однако, при этом такие требования не должны угнетать бизнес города. Эту тонкую грань и сбалансированный подход с учетом приоритетного соблюдения законодательных норм должны определять местные чиновники структур разрешительной системы, и принципы согласования должны быть понятны рекламодателям. Этот подход мы предлагаем сделать главенствующим. 
Мы за то,
1) чтобы очистить город от злостных нарушителей законодательства;
2) не разрушать своеобразную исторически сложившуюся архитектурную среду города;
3) обеспечить безопасность жителей;
4) ужесточить финансовые санкции к злостным нарушителям;
5) выборочно проводить демонтажи незарегистрированных в законном порядке объектов наружной рекламы, основываясь на принципах законодательства - Закона Украины "О рекламе" и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Мы против того, чтобы предприятия и магазины города лишались фасадных вывесок, которые с 23.05.2012 года перешли в ранг рекламных и требуют соответствующего узаконения. По нашему мнению, это не только подрывает бизнес многочисленных предприятий города, что для многих предпринимателей очень критично в данной экономической ситуации, но и не соответствует законодательству.

Предлагаем прежде всего найти совместные решения по спорным трактовкам законодательства, которые перечисляем ниже. Иначе разное видение законодательства обеих сторон не позволит достичь поставленных целей по донесению алгоритма правильных действий до предпринимателей.

Из нашей трактовки указанных документов (Закона и Постановления) следуют такие действия рекламодателей и чиновников:

Первый аспект
Необходимо разобраться с понятием «вывеска» согласно Закону Украины «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Согласно Закону «О рекламе» и указанного Постановления Кабинета Министров не требуется получать Разрешение на размещение наружной рекламы на вывески, которыми являются объекты меньше 3х м кв, без рекламной информации, расположенные у входа в занимаемое помещение не выше первого этажа или на наружной стене на этаже, где владелец вывески занимает помещение. Если вывеска содержит информацию (логотип) на иностранном языке (за исключением русского), получение Разрешения требуется в случае, если такое название не запатентовано в Украине или не предоставлено предпринимателю на правах лицензионного соглашения.
Особо акцентируем внимание на размещении вывески на этаже, где предприниматель занимает помещение:
Закон Украины «О рекламе» статья 9:
Вивіска чи табличка з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать цій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщена на внутрішній поверхні власного чи наданого у користування особі приміщення, на зовнішній поверхні будинку чи споруди не вище першого поверху або на поверсі, де знаходиться власне чи надане у користування особі приміщення, біля входу в таке приміщення, не вважається рекламою. { Статтю 9 доповнено частиною шостою згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
Из этой трактовки четко следует, что вывески можно размещать на этаже на наружной стене, где юридическое лицо-владелец занимает помещение.

Второй аспект

Предлагаем при постановке вопроса о демонтажах основываться в первую очередь на статьях Закона «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Их них следует, что рекламодатели, самовольно разместившие рекламные конструкции, должны "устранить нарушения" - что можно рассматривать как либо их демонтировать, либо узаконить. При этом уполномоченный орган в сфере контроля за соблюдение прав потребителей в случае отказа имеет право наложить штраф на рекламодателя:
ст. 16 ст.26-27(3) Закона "О рекламе" 
Стаття 16. Зовнішня реклама 
1. Розміщення зовнішньої реклами у населених пунктах проводиться на підставі дозволів, що надаються виконавчими органами сільських, селищних, міських рад, а поза межами населених пунктів - на підставі дозволів, що надаються обласними державними адміністраціями, а на території Автономної Республіки Крим - Радою міністрів Автономної Республіки Крим, в порядку, встановленому цими органами на підставі типових правил ( 2067-2003-п ), що затверджуються Кабінетом Міністрів України. 
Стаття 26. Контроль за дотриманням законодавства про рекламу 
1. Контроль за дотриманням законодавства України про рекламу здійснюють у межах своїх повноважень: 
центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державного контролю за додержанням законодавства про захист прав споживачів - щодо захисту прав споживачів реклами; { Абзац другий частини першої статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сферах будівництва, архітектури - щодо спорудження житлового будинку; { Частину першу статті 26 доповнено абзацом сьомим згідно із Законом N 2367-VI ( 2367-17 ) від 29.06.2010 } ......
2. На вимогу органів державної влади, на які згідно із законом покладено контроль за дотриманням вимог законодавства про рекламу, рекламодавці, виробники та розповсюджувачі реклами зобов'язані надавати документи, усні та/або письмові пояснення, відео- та звукозаписи, а також іншу інформацію, необхідну для здійснення ними повноважень щодо контролю. 
Крім того, відповідний орган державної влади має право: 
вимагати від рекламодавців, виробників та розповсюджувачів реклами усунення виявлених порушень вимог законодавства; 
вимагати припинення дій, що перешкоджають здійсненню державного контролю; 
надавати (надсилати) рекламодавцям, виробникам та розповсюджувачам реклами обов'язкові для виконання приписи про усунення порушень; 
приймати рішення про визнання реклами недобросовісною, прихованою, про визнання порівняння в рекламі неправомірним з одночасним зупиненням її розповсюдження; 
приймати рішення про зупинення розповсюдження відповідної реклами. 
Органи державної влади зобов'язані повідомляти рекламодавців, виробників та розповсюджувачів реклами про розгляд справ про порушення ними вимог законодавства про рекламу не менше ніж за п'ять робочих днів до дати розгляду справи. { Частина друга статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008; в редакції Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) від 04.07.2012 } 
3. Рекламодавці, виробники та розповсюджувачі реклами під час розгляду питання про порушення цього Закону мають право: 
бути присутніми на засіданні державного органу під час розгляду питання про порушення ними цього Закону; 
подавати необхідні документи, давати пояснення; 
отримувати копію протоколу засідання та рішення державного органу, прийнятого щодо них; 
оскаржувати дії чи бездіяльність зазначеного державного органу та його посадових осіб до суду. { Абзац п'ятий частини третьої статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } { Частину четверту статті 26 виключено на підставі Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) від 16.10.2012 } 
Стаття 27. Відповідальність за порушення законодавства про рекламу 
1. Особи, винні у порушенні законодавства про рекламу, несуть дисциплінарну, цивільно-правову, адміністративну та кримінальну відповідальність відповідно до закону. Норми цієї статті не поширюються на порушення, зазначені у статті 24-1 цього Закону.{ Частину першу статті 27 доповнено абзацом другим згідно із Законом N 5067-VI ( 5067-17 ) від 05.07.2012 } 
2. Відповідальність за порушення законодавства про рекламу несуть: 
1) рекламодавці, винні: у замовленні реклами продукції, виробництво та/або обіг якої заборонено законом; 
у наданні недостовірної інформації виробнику реклами, необхідної для виробництва реклами; 
у замовленні розповсюдження реклами, забороненої законом; 
у недотриманні встановлених законом вимог щодо змісту реклами; 
у порушенні порядку розповсюдження реклами, якщо реклама розповсюджується ними самостійно; 
2) виробники реклами, винні у порушенні прав третіх осіб при виготовленні реклами; 
3) розповсюджувачі реклами, винні в порушенні встановленого законодавством порядку розповсюдження та розміщення реклами. 
3. З метою захисту інтересів суспільства, держави, споживачів реклами і учасників рекламного ринку державні органи, зазначені у статті 26 цього Закону, можуть звертатися до суду з позовами про заборону відповідної реклами та її публічне спростування. 
4. Центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державного контролю за додержанням законодавства про захист прав споживачів, за поданням державних органів, зазначених у статті 26 цього Закону, або самостійно у випадках, передбачених цією статтею, крім тих, які віднесено виключно до компетенції Антимонопольного комітету України та які регулюються законодавством з питань авторського права та суміжних прав, накладає штрафи у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, на: 
рекламодавців за вчинення дій, передбачених пунктом 1 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості розповсюдженої реклами; 
виробників реклами за вчинення дій, передбачених пунктом 2 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості виготовлення реклами; 
розповсюджувачів реклами за вчинення дій, передбачених пунктом 3 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості розповсюдження реклами. { Абзац четвертий частини четвертої статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 1033-V ( 1033-16 ) від 17.05.2007 } 
Повторне вчинення перелічених порушень протягом року тягне за собою накладення штрафу у подвійному від передбаченого за ці порушення розмірі.{ Частина четверта статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) від 16.10.2012 } 
5. Вартість розповсюдженої реклами визначається виходячи з договірної (контрактної) вартості без урахування суми внесених (нарахованих) податків, зборів (обов'язкових платежів), які встановлені Податковим кодексом України ( 2755-17 ).{ Частина п'ята статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2756-VI ( 2756-17 ) від 02.12.2010 } 
..........

ст.46-47 Постановления КМ "Типови правила розміщення зовнішньої реклами..."

"46. У разі порушення порядку розповсюдження та розміщення реклами уповноважена особа органу, який здійснює контроль за додержанням цих Правил, звертається до розповсюджувача зовнішньої реклами з вимогою усунення порушень у визначений строк.
У разі невиконання цієї вимоги орган, який здійснює контроль, подає інформацію спеціально уповноваженому органу виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.
47. Розповсюджувач зовнішньої реклами, винний у порушенні цих Правил, несе відповідальність згідно із законодавством.

Согласны ли с нами, что этими пунктами Законодательства демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы службами разрешительной системы не предусмотрен?
Однако решением Сессии горсовета 1148 от 31.08.2011г. такие демонтажи проводятся регулярно. Мы не возражаем в принципе против проведения таких демонтажей в случаях, которые перечислили выше, и исключая фасадные вывески, которые с 23 мая 2012 года перешли в разряд рекламных согласно изменениям к указанному Постановлению Кабинета Министров.
Однако, существует приоритет Закона Украины «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} над решениями сессии Днепропетровского городского совета, а некоторые трактовки этого решения, по нашему мнению, не следуют из статей Закона и Постановления.
считаем, что можно осуществлять демонтаж только конструкций, чьи владельцы являются злостными нарушителями законодательства, отказываются от оформления разрешительных документов в определенные законодательством сроки(6 месяцев или в случае, если заявка на получение приоритета в течение длительного времени не поступает в рабочий орган), таких, которые находятся в аварийном или опасном для жителей города техническом состоянии, которые явно не соответствуют концепции размещения наружной рекламы, принятой в Днепропетровске.

Третий аспект.

Сегодня огромный пласт рекламодателей стремится узаконить наружную рекламу, в том числе - фасадные рекламные конструкции с названиями предприятий и магазинов. Однако большая часть из них получает отказ на основании того, что вывеска уже размещена.
С нашей точки зрения выдача приоритета на место размещения рекламных конструкций не может быть привязана к фактическому размещению конструкции. Т.е., понятие "приоритет" определяет первенство заявителя на место размещения. Невыдача приоритета под предлогом того, что вывеска размещена, и ее сначала необходимо демонтировать, не соответствует законодательству:
пп.10 Постановления Кабинета Министров "Типови правила розміщення зовнішньої реклами..."
10. За наявності документів, передбачених пунктом 9 цих Правил, заява протягом трьох днів з дати її надходження реєструється робочим органом в журналі реєстрації заяв та дозволів на розміщення зовнішньої реклами (далі - журнал реєстрації), який ведеться за формою згідно з додатком 2. Журнал повинен бути прошитий, а його сторінки пронумеровані. На останній сторінці журналу робиться запис про кількість сторінок, який засвідчується підписом керівника робочого органу, скріпленим печаткою.
Робочий орган протягом п'яти днів з дати реєстрації заяви перевіряє місце розташування рекламного засобу, зазначене у заяві, на предмет наявності на це місце пріоритету іншого заявника або надання на заявлене місце зареєстрованого в установленому порядку дозволу. Після перевірки місця керівник робочого органу приймає рішення про встановлення за заявником пріоритету на заявлене місце або про відмову у встановленні пріоритету. У разі прийняття рішення про встановлення пріоритету робочий орган видає заявнику для оформлення два примірники дозволу за формою згідно з додатком 3 та визначає заінтересовані органи (особи), з якими необхідно їх погодити.
У разі прийняття рішення про відмову у встановленні пріоритету робочий орган протягом трьох днів надсилає заявникові вмотивовану відповідь із зазначенням дати встановлення пріоритету іншого заявника на заявлене місце розташування рекламного засобу або дати і номера рішення виконавчого органу ради про надання дозволу на заявлене місце іншій особі та повертає всі подані заявником документи.
Также не соответствует отказ от выдачи приоритетов на основании того, что вывеска самовольно размещена на фасаде, и решению 1148 от 31.08.2011 г. п.п. 3.3, где сказано, что "Пріоритет не підлягяє встановленню у разі наявності у розповсюджувача зовнішньої реклами заборгованості з оплати за тимчасове користування місцями розташування рекламних засобів, що перебувають у комунальної власності, а також у разі невідповідності вимогам до оформлення середовища засобами зовнішньої реклами та вимогам до зовнішньої реклами."
Мы настаиваем, что из этих положений законодетельства следует, приоритет должен выдаваться всем заявителям, за исключением таких рекламодателей, чья реклама с абсолютной точностью не вписывается в концепцию городской архитектурной среды. Такое отсеивание должно лежать на рабочем органе, которым у нас является отдел по вопросам рекламы горсовета, а также это входит в компетенцию ГлавАПУ, для того, чтобы рекламодатель либо демонтировал конструкции самостоятельно, либо при предварительном узаконении - видоизменил их согласно существующим нормам.

так как сегодня вопросы размещения и согласования наружной рекламы рассматриваются несколькими комиссиями горсовета, просим высказывать ваше мнение и задавать вопросы по тел. 067 6327112, єлектронной почте [email protected]

 

 Реклама на окнах в Днепропетровске. Что делать, если получили предписание на демонтаж?

Бесплатные консультации по тел. 067 6327112. электронная почта [email protected]

По мнению Главного архитектора города окна не предусмотрены для размещения рекламы, а имеют другую функцию, которая в данной информации не рассматривается. По этой причине реклама на окнах Главным архитектурно-планировочным управлением не согласовывается. Не будем касаться аспектов соответствия такого решения другим статьям законодательства Украины.Рассмотрим вопрос, что делать, если реклама вашим предприятием на окнах уже размещена.
Реклама может быть внутренняя и наружная.
если вы разместили рекламу снаружи окна - вы 100% не правы, согласование ГлавАПУ не получите, а значит должны ее демонтировать, чтобы не иметь головной боли.

Однако, если вы разместили рекламу с внутренней стороны стекла, ее никак нельзя расценивать, как наружную рекламу. Поэтому требования КП "А Т У" о демонтаже наклеек, размещенных изнутри стекла, незаконно, так как не относится к сфере проверок КП "А Т У".
Согласно Закона Украины «О рекламе» Розділ I , ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ . Стаття 1. Визначення термінів :
внутрішня реклама - реклама, що розміщується всередині будинків, споруд, у тому числі в кінотеатрах і театрах під час, до і після демонстрації кінофільмів та вистав, концертів, а також під час спортивних змагань, що проходять у закритих приміщеннях, крім місць торгівлі (у тому числі буфетів, кіосків, яток), де може розміщуватись інформація про товари, що безпосередньо в цих місцях продаються; { Абзац третій статті 1 в редакції Закону N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
зовнішня реклама - реклама, що розміщується на спеціальних тимчасових і стаціонарних конструкціях - рекламоносіях, розташованих на відкритій місцевості, а також на зовнішніх поверхнях будинків, споруд, на елементах вуличного обладнання, над проїжджою частиною улиць і доріг; { Абзац шостий статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законом N 1193-VII ( 1193-18 ) від 09.04.2014 } .
Согласно Постанови КАБІНЕТУ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ «ТИПОВІ ПРАВИЛА розміщення зовнішньої реклами»від 29 грудня 2003 р. № 2067 
дозвіл - документ установленої форми, виданий розповсюджувачу зовнішньої реклами на підставі рішення виконавчого органу сільської, селищної, міської ради, який дає право на розміщення зовнішньої реклами на певний строк та у певному місці.

Таким образом, на оформление витрин изнутри помещения не требуется оформление Дозвіла на розміщення зовншньої реклами, а следовательно такое оформление витрин не является сферой проверки КП «А Т У». 
И еще обратите внимание на норму закона: 
У відповідності із ч.7ст.8 Закону України про рекламу розміщення інформації про виробника товару та/або товар у місцях, де цей товар реалізується чи надається споживачеві, у тому числі на елементах обладнання та/або оформлення місць торгівлі, не вважається рекламою.

Да. но существуют еще "Правила благоустрою...",принятые сессией горсовета, в которых наклейки на окна как снаружи, так и внутри запрещаются. Но как это соотносится с остальным законодательством, следует разбираться юристам...

 

 

 

 

 

Проблемы в вопросах согласования наружной рекламы

с июля 2014 года.

Как спорить с чиновниками. Некоторые аспекты законодательства.

 

 

Контактный телефон  067 6327112

 


 

 


Согласование наружной рекламы в Днепропетровске. Демонтаж?

  • 18.11.14, 21:27

Днепропетровск.  Новые принципы согласования наружной рекламы и вывесок.  2014год.

Приоритет. Предписания на демонтаж.

бесплатные консультации по телефону 0676327112

С июля 2014 года в Днепропетровске началась перестройка системы согласования наружной рекламы.  Основной принцип, который внедряет отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета -  приведение рынка наружной рекламы в соотвтетствие с законодательными  актами: Законом Украины "О рекламе", Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ  № 968 від 09.09.2009  № 495 від 23.05.2012}, решением сессии Днепропетровского городского совета №1148.

Основные вопросы, которые наиболее актуальны для днепропетровских рекламодателей - в каких случаях производится демонтаж наружной рекламы, как действовать, если получено Предписание (Припис) на демонтаж, как правильно узаконить наружную рекламу.

Ваши действия при размещении наружной рекламы (вывесок) на фасадах зданий

Вывески как и любую  наружную рекламу нельзя просто так придумывать, потом изготавливать и устанавливать так, как  вам понравилось. В Днепропетровске разработаны требования и принципы размещения наружной рекламы и вывесок,  поэтому:

1. После (перед) созданием эскиза проконсультируйтесь в ГлавАПУ 9 (можете задать вопрос по указанному телефону), согласуют ли Вам  придуманную дизайнером конструкцию в этой структуре. Если нет - вы в дальнейшем столкнетесь с проблемой, которую решить будет очень сложно. Поэтому  сразу оговорите, какую форму вывески согласует ГлавАПУ. Для этого просто предоставьте фотографию фасада или другого места размещения рекламы, чтобы специалисты определили место и размер вашей вывески или рекламы. Можете сделать это по электронной почте  tv555@i.ua

2. Очень важно! Не вздумайте монтировать рекламную конструкцию (вывеску)  до того момента, как получите разрешение. Поэтому подайте документы в рабочий орган - отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета заранее. На первом этапе для получения приоритета Вам понадобятся:

1)заявка (см. ниже -скачать приложение),               

 2)фотография места размещения,            

 3) эскиз, конструктивное решение с  указанием методов крепления(см. ниже - скачать приложение),                                                                                                          

 4)Витяг или Виписка з Єдиного державного реєстру,                  

  5)если здание не находится в коммунальной собственности (частная, государственная, на балансе ОСМД, областная и др.) - приложите свидельство о собственности (или другие документы, подтверждающие некоммунальную собственность здания), технический паспорт здания(помещения). Иногда нужно  получать специальную справку.

Почему нельзя размещать до оформления разрешительных документов? Нынешняя власть может не выдать приоритет в случае, если рекламная конструкция размещена и потребует ее демонтировать.

Но помните:  согласования ваших  конструкций на фасадах зданий  как рекламных и получения на них Дозвілов на розміщення зовнішньої реклами  требуется только в том случае, если ваша конструкция имеет

1) площадь больше 3х м кв,

2)содержит рекламную информацию,

3)незарегистрированные  в узаконенном порядке тексты на иностранных языках(на которые нет патента Украины или лицензионного договора на имя вашего предприятия)

4)расположена не над входом в занимаемое вами помещение или выше этажа, где вы занимаете помещение.

Если вы  отрицательно ответили на все эти вопросы, согласовывать наружную рекламу и получать на нее разрешение не нужно.


3. После получения приортета (т.е. ответа на вопрос, занято ли ваше место другим заявителем), вам выдаются бланки разрешений, и вы должны получить разрешения во всех инстанциях, которые там указаны.

Для фасадных конструкций: 

1)Владелец здания ( при коммунальной  собственности  это, как правило, ЖРЕО),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) при условии, что здание находится в центральной части города - с Министерством культуры Украины (департаментом исторического и архитектурного наследия). Эта норма  действует временно, так как  в дальнейшем такое согласование будет возможно с местным органом  в сфере охраны памятников архитектуры. Находится ли ваше здание в ареале охранной зоны вам подскажут в АТУ при выдаче бланков Дозвілов.

При установке рекламоносителя на кровле  здания вам требуется иметь проект  или экспертную оценку установленного рекламоносителя, выполненную специализированной организацией с приложением соответствующих документов ( свидетельства, лицензии, др).

 Для отдельностоящих рекламных конструкций:

1) Владелец места размещения (им может быть и ваше предприятие),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) ГАИ (при этом обратите внимание на пп.  16 «Типових правил…» ),

4)Владелец подземных коммуникаций, если ваш рекламоноситель находится ближе 2х метров от  проложенного газопровода, водоканала, канализационных труб, электрических сетей, правительственной  и другой связи, др.

Как определить, где находятся коммуникации  по отношению к вашему рекламоносителю? Для этого в  КП АТУ при получении бланков Дозвілов вы должны получить выкопировку "пятисотку" или, литературным языком, "топогеодезический снимок местности",  где  указаны все коммуникации, и информацию, с кем необходимо согласовывать установку, да и вообще, возможна ли она в желаемом вами месте.

Когда за размещение наружной рекламы платить не нужно.

После получения приоритета вы должны в течение 5 дней от даты договора о приоритете  оплатить стоимость 25% от суммы размещаемой рекламы на указанные в договоре реквизиты и согласно предоставленной калькуляции в бюджет города.    Обязательно предоставьте копию платежного поручения (чека, квитанции) в отдел приоритета! Так как приоритет выдается на  3-6 месяцев (по вашей заявке он продляется после трех месяцев еще максимум до 6 месяцев, оплата за 4-6 месяц составляет 100%), вы должны оплачивать  месячные платежи не позднее даты заключения договора приоритета и предоставлять копии платежных поручений в  отдел приоритета не позднее числа  даты заключения договора приоритета. В противном случае ваш приоритет будет аннулирован. Дальнейшие платежи вы проводите по договору с КП АТУ за размещение наружной рекламы на территории города ежемесячно согласно счетов-фактур и после получения Дозвіла на розміщення зовнішньої реклами.

Вы не оплачиваете приоритет и в дальнейшем не заключаете  договор на размещение наружной рекламы на территории города и не оплачиваете плату за размещение наружной рекламы, если ваш рекламоноситель размещен на здании (ограде этого здания), которое не является коммунальной собственностью или на земле, которая не является коммунальной собственностью, т.е. не принадлежит городу. При этом получение разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным.

 

Если у вас недостаточно документов, чтобы доказать  принадлежность здания какому-либо владельцу, вы должны заказать справку  в департаменте коммунальной собственности Днепропетровского горисполкома. В справке должно быть указано, что  здание целиком или участок земли, указанные вами в заявлении, отсутствуют в реестре коммунальной собственности города. Стоимость такой справки - около 900 грн.  Тогда вы получаете разрешение на размещение наружной рекламы без ежемесячных платежей.

 

 

Если вы получили предписание на демонтаж наружной рекламы

 Демонтируйте ее сами или   напишите ответ о том, что подаете документы на согласование.  Такое письмо должно быть предоставлено в КП АТУ по указанному в Попередженні адресу не позднее указанной в нем даты демонтажа.  Почему это важно?  Если вы не демонтируете конструкцию самостоятельно или не начнете ее оформление, вы рискуете,  что к вам приедут сотрудники АТУ и демонтируют ее за вас с доставкой на склад АТУ. Следствием этого станет или потеря конструкции (если вы не планируете ее забирать) или оплата за демонтаж и хранение, стоимость которого высчитывается  по формуле площадь рекламной конструкции х количество дней хранения х стоимость 1 месяца размещения рекламы. Т.Е., 1 день хранения будет равен 1 месяцу!

Так что, вам в любом случае будет выгодно оперативно оформить документы, так как после получения предписания на демонтаж ваши данные подаются на сессию горсовета, решением которой узаканивается демонтаж вашей рекламы.  Риски оценивайте сами.

Кому не выдается приоритет и не согласовываются   объекты наружной рекламы?

Согласно разработанных принципов размещения наружной рекламы в Днепропетровске  узаконение вы вряд ли получите на размещение баннерных панно на зданиях, если  не предусмотрено место для такого размещения, самовольно установленные рекламные конструкции без их предварительного демонтажа, на рекламные конструкции, которые не вписываются в архитектурную среду (в ГлавАПУ разработаны принципы размещения наружной рекламы и фасадных вывесок, с которыми вы можете ознакомиться предварительно). Не установите вы крупные отдельностоящие рекламоносители,  рынок которых перенасыщен.  На опорах электропередач можно размещять только лайт-боксы определенного размера (1,2х1,8м) и в определенном профиле, который поставляет в Днепропетровск только одна структура. Они достаточно дорогостоящие.

С базовыми нормами вы можете ознакомиться в решении сессии Днепропетровского городского совета №1148,  проконсультироваться в ГлавАПУ.

 

см. также статью " Основные спорные вопросы  при  размещении наружной рекламы и фасадных вывесок. Трактовки из законодательных актов. Основания для  оспаривания решений и действий чиновников."

 

Консультации по телефону  (067) 632 71 12,  

(056) 767 02 95

Татьяна Суворова            ООО "Компания "Реклама-центр"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измените свою жизнь! Изучите технику исполнения желаний!

«Верится – не верится! Но желания исполняются!»

Хотите добиться выполнения своих желаний? Денег?  Счастья? Любви? Здоровья? Бесплатный курс "Техника исполнения желаний" здесь:  http://shop.ted1.ru/aff/free/4102/tv555/

Дорогие друзья, мне поступают просьбы рассказать о Технике Исполнения Желаний, с помощью которой я привлек в свою жизнь Любовь, деньги и все вытекающие из этого блага.

Поэтому я хочу Вам дать эту информацию сразу в двух вариантах:

БЕСПЛАТНО – видео-записи моих вебинаров «Техника Исполнения Желаний». Вы можете получить их на свой e-mail адрес прямо сейчас! (Внизу статьи Вы видите форму)

БЕСПЛАТНО – статьи на нашем блоге. Собственно первая статья именно эта.


Итак. Чтобы ввести Вас в курс дела, нужно чтобы Вы приняли и поняли некоторые ОЧЕНЬ важные вещи! А именно…

Есть материалисты, которые верят только в то, что видят и могут пощупать. Есть материалисты которые верят только в то, в чем сами разбираются. Все остальное для них – это ерунда и не правда. Это одна крайность.

Таким людям будет тяжело даваться материал, который я дам в этих статьях и в бесплатных видео-курсах «Техника Исполнения Желаний», которые вы можете просмотреть уже сейчас. Под этой статьей.

Вопрос.

Как, человек, материальное и в то же время духовное существо, может использовать свою энергию и энергию Вселенной, чтобы получать материальные и не материальные вознаграждения?

Вторая крайность – есть люди которые называют себя духовными и утверждают, что деньги им не нужны и что деньги это зло. Но помните, что сказали древние – Наша голова в небесах, но ноги стоят на Земле.

Мы находимся в материальном теле, за которым нужен уход. Нам его доверили. Это храм, который мы можем загадить, а можем сделать из него шедевр. Кстати, по мнению ведов – наше предназначение – это самосовершенствование. И духа и тела. Так вот мы материальны. Мы кушаем, пьем, сикаем и какаем. Мы спим, прогуливаемся, занимаемся спортом. Мы ухаживаем за своим физическим, материальным телом.

При этом и наш духовный мир тоже развивается. Все взаимно связано. Вы согласны со мной?


Каждый из Вас может уже сегодня начать использовать силу Вселенной для исполнения желаний.

Кто из Вас знаком с Рейки? Кто слышал что это такое или кто этим пользуется?

Рэйки это и есть использование силы Вселенной на благо другом человеку, но и себе тоже. Мастер рэйки не передает свою энергию, он является проводником Вселенской энергии. Он пропускает её через себя и направляет на другого человека и Вселенная, которая, по сути, любит всех людей, готова вам помогать, она сама избирает больные места в теле человека и направляет туда исцеляющую силу.

Это удивительно! Но это работает и давно применяется в Японии. И сейчас уже у нас в странах Европы. Люди выздоравливают. Кто из Вас верит в это?

Конечно! Это действительно приносит свои результаты и это доказано практикой. Потому что Вселенная готова помогать каждому из нас. Просто надо знать, КАК у неё попросить!

Именно поэтому я и провел две удивительные встречи со своими подписчиками и читателями на эту тему. И уже сейчас Вы можете скачать и посмотреть два видео-вебинара «Техника Исполнения Желаний»!

 

А для тех, кто не любит смотреть видео я подготовил продолжение – вторую статью на эту тему. Скоро вы получите ссылку на неё. Не пропускайте мои письма!

Игорь 

Хотите добиться выполнения своих желаний? Денег?  Счастья? Любви? Здоровья? Бесплатный курс "Техника исполнения желаний" здесь:  http://shop.ted1.ru/aff/free/4102/tv555/

Сторінки:
1
2
попередня
наступна