хочу сюди!
 

светлана

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Согласование наружной рекламы в Днепропетровске. Демонтаж?

  • 18.11.14, 21:27

Днепропетровск.  Новые принципы согласования наружной рекламы и вывесок.  2014год.

Приоритет. Предписания на демонтаж.

бесплатные консультации по телефону 0676327112

С июля 2014 года в Днепропетровске началась перестройка системы согласования наружной рекламы.  Основной принцип, который внедряет отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета -  приведение рынка наружной рекламы в соотвтетствие с законодательными  актами: Законом Украины "О рекламе", Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ  № 968 від 09.09.2009  № 495 від 23.05.2012}, решением сессии Днепропетровского городского совета №1148.

Основные вопросы, которые наиболее актуальны для днепропетровских рекламодателей - в каких случаях производится демонтаж наружной рекламы, как действовать, если получено Предписание (Припис) на демонтаж, как правильно узаконить наружную рекламу.

Ваши действия при размещении наружной рекламы (вывесок) на фасадах зданий

Вывески как и любую  наружную рекламу нельзя просто так придумывать, потом изготавливать и устанавливать так, как  вам понравилось. В Днепропетровске разработаны требования и принципы размещения наружной рекламы и вывесок,  поэтому:

1. После (перед) созданием эскиза проконсультируйтесь в ГлавАПУ 9 (можете задать вопрос по указанному телефону), согласуют ли Вам  придуманную дизайнером конструкцию в этой структуре. Если нет - вы в дальнейшем столкнетесь с проблемой, которую решить будет очень сложно. Поэтому  сразу оговорите, какую форму вывески согласует ГлавАПУ. Для этого просто предоставьте фотографию фасада или другого места размещения рекламы, чтобы специалисты определили место и размер вашей вывески или рекламы. Можете сделать это по электронной почте  tv555@i.ua

2. Очень важно! Не вздумайте монтировать рекламную конструкцию (вывеску)  до того момента, как получите разрешение. Поэтому подайте документы в рабочий орган - отдел по вопросам рекламы Днепропетровского городского совета заранее. На первом этапе для получения приоритета Вам понадобятся:

1)заявка (см. ниже -скачать приложение),               

 2)фотография места размещения,            

 3) эскиз, конструктивное решение с  указанием методов крепления(см. ниже - скачать приложение),                                                                                                          

 4)Витяг или Виписка з Єдиного державного реєстру,                  

  5)если здание не находится в коммунальной собственности (частная, государственная, на балансе ОСМД, областная и др.) - приложите свидельство о собственности (или другие документы, подтверждающие некоммунальную собственность здания), технический паспорт здания(помещения). Иногда нужно  получать специальную справку.

Почему нельзя размещать до оформления разрешительных документов? Нынешняя власть может не выдать приоритет в случае, если рекламная конструкция размещена и потребует ее демонтировать.

Но помните:  согласования ваших  конструкций на фасадах зданий  как рекламных и получения на них Дозвілов на розміщення зовнішньої реклами  требуется только в том случае, если ваша конструкция имеет

1) площадь больше 3х м кв,

2)содержит рекламную информацию,

3)незарегистрированные  в узаконенном порядке тексты на иностранных языках(на которые нет патента Украины или лицензионного договора на имя вашего предприятия)

4)расположена не над входом в занимаемое вами помещение или выше этажа, где вы занимаете помещение.

Если вы  отрицательно ответили на все эти вопросы, согласовывать наружную рекламу и получать на нее разрешение не нужно.


3. После получения приортета (т.е. ответа на вопрос, занято ли ваше место другим заявителем), вам выдаются бланки разрешений, и вы должны получить разрешения во всех инстанциях, которые там указаны.

Для фасадных конструкций: 

1)Владелец здания ( при коммунальной  собственности  это, как правило, ЖРЕО),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) при условии, что здание находится в центральной части города - с Министерством культуры Украины (департаментом исторического и архитектурного наследия). Эта норма  действует временно, так как  в дальнейшем такое согласование будет возможно с местным органом  в сфере охраны памятников архитектуры. Находится ли ваше здание в ареале охранной зоны вам подскажут в АТУ при выдаче бланков Дозвілов.

При установке рекламоносителя на кровле  здания вам требуется иметь проект  или экспертную оценку установленного рекламоносителя, выполненную специализированной организацией с приложением соответствующих документов ( свидетельства, лицензии, др).

 Для отдельностоящих рекламных конструкций:

1) Владелец места размещения (им может быть и ваше предприятие),

2)Главный архитектор города (ГлавАПУ)

3) ГАИ (при этом обратите внимание на пп.  16 «Типових правил…» ),

4)Владелец подземных коммуникаций, если ваш рекламоноситель находится ближе 2х метров от  проложенного газопровода, водоканала, канализационных труб, электрических сетей, правительственной  и другой связи, др.

Как определить, где находятся коммуникации  по отношению к вашему рекламоносителю? Для этого в  КП АТУ при получении бланков Дозвілов вы должны получить выкопировку "пятисотку" или, литературным языком, "топогеодезический снимок местности",  где  указаны все коммуникации, и информацию, с кем необходимо согласовывать установку, да и вообще, возможна ли она в желаемом вами месте.

Когда за размещение наружной рекламы платить не нужно.

После получения приоритета вы должны в течение 5 дней от даты договора о приоритете  оплатить стоимость 25% от суммы размещаемой рекламы на указанные в договоре реквизиты и согласно предоставленной калькуляции в бюджет города.    Обязательно предоставьте копию платежного поручения (чека, квитанции) в отдел приоритета! Так как приоритет выдается на  3-6 месяцев (по вашей заявке он продляется после трех месяцев еще максимум до 6 месяцев, оплата за 4-6 месяц составляет 100%), вы должны оплачивать  месячные платежи не позднее даты заключения договора приоритета и предоставлять копии платежных поручений в  отдел приоритета не позднее числа  даты заключения договора приоритета. В противном случае ваш приоритет будет аннулирован. Дальнейшие платежи вы проводите по договору с КП АТУ за размещение наружной рекламы на территории города ежемесячно согласно счетов-фактур и после получения Дозвіла на розміщення зовнішньої реклами.

Вы не оплачиваете приоритет и в дальнейшем не заключаете  договор на размещение наружной рекламы на территории города и не оплачиваете плату за размещение наружной рекламы, если ваш рекламоноситель размещен на здании (ограде этого здания), которое не является коммунальной собственностью или на земле, которая не является коммунальной собственностью, т.е. не принадлежит городу. При этом получение разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным.

 

Если у вас недостаточно документов, чтобы доказать  принадлежность здания какому-либо владельцу, вы должны заказать справку  в департаменте коммунальной собственности Днепропетровского горисполкома. В справке должно быть указано, что  здание целиком или участок земли, указанные вами в заявлении, отсутствуют в реестре коммунальной собственности города. Стоимость такой справки - около 900 грн.  Тогда вы получаете разрешение на размещение наружной рекламы без ежемесячных платежей.

 

 

Если вы получили предписание на демонтаж наружной рекламы

 Демонтируйте ее сами или   напишите ответ о том, что подаете документы на согласование.  Такое письмо должно быть предоставлено в КП АТУ по указанному в Попередженні адресу не позднее указанной в нем даты демонтажа.  Почему это важно?  Если вы не демонтируете конструкцию самостоятельно или не начнете ее оформление, вы рискуете,  что к вам приедут сотрудники АТУ и демонтируют ее за вас с доставкой на склад АТУ. Следствием этого станет или потеря конструкции (если вы не планируете ее забирать) или оплата за демонтаж и хранение, стоимость которого высчитывается  по формуле площадь рекламной конструкции х количество дней хранения х стоимость 1 месяца размещения рекламы. Т.Е., 1 день хранения будет равен 1 месяцу!

Так что, вам в любом случае будет выгодно оперативно оформить документы, так как после получения предписания на демонтаж ваши данные подаются на сессию горсовета, решением которой узаканивается демонтаж вашей рекламы.  Риски оценивайте сами.

Кому не выдается приоритет и не согласовываются   объекты наружной рекламы?

Согласно разработанных принципов размещения наружной рекламы в Днепропетровске  узаконение вы вряд ли получите на размещение баннерных панно на зданиях, если  не предусмотрено место для такого размещения, самовольно установленные рекламные конструкции без их предварительного демонтажа, на рекламные конструкции, которые не вписываются в архитектурную среду (в ГлавАПУ разработаны принципы размещения наружной рекламы и фасадных вывесок, с которыми вы можете ознакомиться предварительно). Не установите вы крупные отдельностоящие рекламоносители,  рынок которых перенасыщен.  На опорах электропередач можно размещять только лайт-боксы определенного размера (1,2х1,8м) и в определенном профиле, который поставляет в Днепропетровск только одна структура. Они достаточно дорогостоящие.

С базовыми нормами вы можете ознакомиться в решении сессии Днепропетровского городского совета №1148,  проконсультироваться в ГлавАПУ.

 

см. также статью " Основные спорные вопросы  при  размещении наружной рекламы и фасадных вывесок. Трактовки из законодательных актов. Основания для  оспаривания решений и действий чиновников."

 

Консультации по телефону  (067) 632 71 12,  

(056) 767 02 95

Татьяна Суворова            ООО "Компания "Реклама-центр"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Коментарі