Православный календарь 17 апреля (4 апреля по ст. ст.)

Проповедь во вторник 2-й Неделе по Пасхе

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Иосиф ПеснописецИкона Божией Матери, именуемая «Избавительница»Преподобный Зосима Ворбозомский

Мучениц Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341-343).
Преподобного Зосимы, Палестинского (ок. 560).
Святителя Исидора, еп. Севильского (636; Кельт. и Брит.)
Преподобного Иосифа песнописца (883).
Преподобного Иосифа многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Феоны, митр. Солунского. (1541)
Преподобного Зосимы  Воробозомского (ок. 1550).
Преподобного Иакова из Старого Торжка, Галичского (XV-XVI).
Cвященномученика Никиты Албанского (1808)
Сщмч. арим. Веньямина (Кононова) и иеромонаха Никифора (Кучина) Соловецких (1928).
Священномученика Николая (Караулова), еп. Вельского (1932).
Преподобномученицы Марии (Леляновой), монахини (1932)
Сщмч. Иоанна  Вечерко, пресвитера, (1933).
Мученика Иоанна Колесникова, (1943).
Преподобного Илии Макеевского (1946)
Иконы Божией Матери «Геронтисса» (Стврица")
Иконы Божией Матери  «Избавительница»

Радоница — Красная Горка

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Покаяния источник неисчерпаемый,/ утешения податель некончаемаго/ и умиления пучина еси, Иосифе,/ слезы нам подаждь покаяния Божественнаго,/ имиже утешение, зде плачущеся,/ обрящем от Бога,// твоея помощи просяще, святе.

Кондак преподобного Иосифа песнописца, глас 4

Покаяния источник неисчерпаемый,/ утешения податель некончаемаго/ и умиления пучина еси, Иосифе,/ слезы нам подаждь покаяния Божественнаго,/ имиже утешение, зде плачущеся,/ обрящем от Бога,/ твоея помощи просяще, святе.

Тропарь преподобного Иосифа многоболезненного, глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и инее из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Иосифе, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иосифа многоболезненного, глас 8

Многолетне страдая в болезнех,/ молитвою и обещанием восприятия иночества/ приял еси здравие от Бога,/ и, неленостно подвизався в Печерстей обители,/ наследил еси неболезненную и вечную жизнь,/ и исцелявши недуги чтущих тя,/ преподобне .

Pages: 1 2 3

Радоница — Красная Горка

Корзухин А.И. Поминки на деревенском кладбище. 1868

Как правильно поминать усопших

Радоница – первое поминовение усопших после Светлой Пасхальной седмицы

Есть православные обычаи, которых не смогли истребить, стереть из народной памяти ни антирелигиозный террор 1920-х — 1930-х, ни последующие десятилетия «научного атеизма». На Пасху, в праздник Светлого Христова Воскресения, весь народ идет традиционно на кладбища — христосоваться с почившими родственниками.

Московская перспектива Так было не всегда. По церковному календарю день пасхального поминовения усопших как раз сегодня — в девятый день после Пасхи, по-церковному: «вторник второй седмицы Святой Четыредесятницы» (то есть сорока дней от Воскресения до Вознесения). Этот день носил в народном поэтическом языке особое название — Радоница. Сразу и не сообразишь: то ли от слова 'род', то ли от слова 'радость' (позже разберемся). Впрочем, еще и до революции во многих губерниях на могилы родичей ходили не в Радоницу (рабочий день), а на Красную Горку, то есть в первое после Пасхи воскресенье. В советское время обстоятельства народной жизни еще более уплотнили и сместили древние обычаи, потому и ходим по инерции на Пасху, хотя, как объясняют священники, это не совсем правильно.

Далее

Православный календарь 16 апреля (3 апреля ст.ст.)

Проповедь в Понедельник 2-й седмицы по Пасхе

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой мученик Павел РусскийПреподобномученица Феодосия дева, Константинопольская

Мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. (II)
Мученика Ульфиана Тирского. (306)
Мученицы Феодосии девы (307-308).
Преподобная Бургондофара, игумения (657)
Преподобного Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824).
Прп. Нектария Бежецкого. (1492)
Мученика Павла Русского (1683).
Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Преподобного Никиты исповедника.Кондак, глас 8.

Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу / и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, / женам мvроносицам вещавый: радуйтеся! / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй Воскресение.

Преподобного Никиты исповедника.. Кондак, глас 2.

Небесный ум и житие стяжав,/ сиявши ясно, якоже солнце, светлостию дел,/ просвещавши сущия во тьме житейстей, отче Никито,/ и, приводя всех к Богу,/ моли непрестанно о всех нас.

Тропарь Феодосии деве, Тирской

Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси, / Христово приятелище бывши чистое / и Святаго Духа дом возлюблен; / отонудуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий, / добре страдавшая, / и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры, / и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися. / Тебе верою чтущим / присно проси велия милости.

Иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Тропарь, глас 5.

Радуйся, Богоневесто, жезле тайный,/ Цвет Неувядаемый процветший,/ радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся/ и жизнь наследствуем.

Pages: 1 2 3

Уверение апостола Фомы

  • 15.04.18, 04:12
Уверение Фомы

Уверение Фомы

Уверение апостола Фомы

При явлении Господа апостолам в вечер воскресного дня не был апостол Фома, иначе называемый Близнец. Не может быть сомнения, что отсутствие святого апостола было не случайно: Промысл Божий этим даровал церкви Христовой новое, наиболее неотразимое по силе доказательности подтверждение истины воскресения.

Уверение Фомы

Уверение Фомы

Уверение апостола Фомы
Греция, Метеоры, монастырь Преображения, 1360-84 года, дерево, темпера,  38 х 31,8 см

  Проповеди:Неверие и Божественное снисхождение (Фомина неделя)  Поученіе, сказанное за вечерней въ недлю Антипасхи.О значеніи красныхъ яицъ и объ обыча ходить на могилы покойниковъ и христосоваться съ ними. Архіеп. Николай Зіоровъ Проповедь на Антипасху. Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, миторополита Антония СурожскогоПроповедь на Антипасху протоиерея Георгия Митрофанова

Слово въ недлю Антипасхи или омину, сказанное въ Предтеченской церкви архіерейскаго дома 30-го марта 1858 года. Митр. Макарій Булгаковъ

Поученіе. Въ недлю о ом, на утрени. Еп. Іустинъ (Полянскій)

Поученіе. Въ недлю о ом, на литургіи . Еп. Іустинъ (Полянскій)

Поученіе. Въ недлю о ом, на вечерни. Еп. Іустинъ (Полянскій)

  Среди святого общества избранных апостолов св. Фома при стремительности чувства, готового на самопожертвование отличался особенной пытливостью ума, мало склонного доверять словам других, пока не увидит подтверждения им на собственном опыте. Развитию этой, вообще свойственной несколько меланхолическому характеру апостола, недоверчивости относительно истины воскресения Христа, кроме её чудесности, немало содействовало и пребывание удрученного ученика вне общества последователей Господа Иисуса: апостол предпочитал ему уединение, чтобы на свободе оплакать смерть Учителя. В этом уединении недоверчивость св. Фомы, не находившая противовеса, и достигла тех размеров, о которых позволяет судить ответ его апостолам, когда они с радостью сказали ему, что видели Господа:

— «Если не увижу, — сказал сомневавшийся ученик, — на руках Его ран от гвоздей, не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

Далее

Православный календарь 15 апреля (2 апреля ст.ст.)

Неделя Антипасхи. Уверение апостола Фомы.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святой Георгий Ацкурский

Святых мучеников Амфиана и Едесия(306).
Мученика Поликара (IV)
Святителя Урвана Лангрского, епископа (390)
Святителя Никита (Низье) Лионского (573)
Преподобного  Тита чудотворца(IX).
Святой Георгий Ацкурский (IX-X)
Святого Саввы, архиепископа Сурожского (XII)
Преподобного Григория Никомидийского, иеромонаха (1240)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Жития молву оставил еси/ и тихо, все житие твое пожив, мудре, к Богу прешел еси,/ чудоносне отче наш, Тите преподобне.

Pages: 1 2 3

Преподобная Мария Египетская

Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так, 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.

Преподобная Мария Египетская

Житие Марии Египетской.Бывшей блудницы, честно подвизавшкйся в Иорданской пустыне.

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.

Акафист препобной Марии Египетской

Молитвы святой преподобной Марии Египетской

Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.

Преподобная Мария Египетская в искусстве

Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией Матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у Гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.

Причастие Марии Египетской

Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре святого Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз— идущей через реку Иордан как по суше.

Видео: Преподобная Мария Египетская

Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию Святых Таин. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки святой Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было, приблизительно, в 521 году.

Проповеди:

Исправление жизни и нрава. Святитель Феофан Затворник

Поученіе. Препод. Марія египетская

Память преподобной Марии Египетской. Нектариос Фанос, богослов

Речь на воскресенье пятой недели Великого поста. Преподобный Иустин (Попович)

Слово въ Недлю преп. Маріи Египетской. Свщмч. Григорій, еп. Шлиссельбургскій

Слово в неделю пятую Великого поста. Святитель Лука Крымский (Войно — Ясенецкий)

Слово в неделю 5-ю Великого Поста.  Святитель Иннокентий Херсонский

Икона Святая Мария Египетская. со сценами жития

Иконографическая справка:В центральной части иконы — фронтальное изображение Марии Египетской, стоящей среди невысоких горок с травами и невысокими деревьями на фоне голубых небес. Она облачена в полуприкрывающий ее тело гиматий; обе руки преподобной согнуты в локтях и располжены перед грудью.В облачном сегменте благословляющий Христос с Евангелием. По обеим сторонам средника иконы на том же голубом фоне расположены житийные клейма, каждое из которых сопровождается комментирующей надписью на боковом поле: 1. Зосима поклоняется Марии; 2. Зосима испрашивает благословение у игумена; 3. Причащение Марии; 4. Путешествие в Иерусалим; 5. Мария переплывает Иордан; 6. Обретение Зосимой тела Марии; 7. Мария просит Зосиму дать ей одежду; 8. Зосима просит льва помочь ему похоронить Марию. Порядок расположения клейм нарушает традиционную хронологию, возможно клейма сгруппированы попарно и читаются справого верхнего угла иконы.

Искуствоведческое описание:Согласно кстным сведениям икона была написана мстерским художником-реставратором Петром Ивановичем Цепковым (1880—1955). Икона написана в мстерской стилистической традиции, для которой характерны: удлиненные пропорции композиции, фигур, голубой фон, определяющий холодноватую красочную гамму, присутствие «сфумато» — серебристой дымки, лежащей на всех деталях изображения., традиционная иконография и стилизация под 17 век.

Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.

Текст приводится по изданию: Преподобная Мария Египетская // Великий канон. Творение святаго Андрея Критскаго. М.: Трифонов Печенгский монастырь, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с. Льялово, 2003. С. 75-76.

Формирование жизненных компетенций у обучающихся аутистов

Аутизм

ГЛАВА I. Оценка уровня сформированности жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС), индивидуальная программа обучения жизненным компетенциям строится на основе предварительной диагностической процедуры, которая позволяет обнаружить имеющиеся дефициты.

Подробнее...

Преподобный Варсонофий (Плиханков)

Преподобный Варсонофий (Плиханков)

Память 1/14 апреля,

5 июля 1845 года в Самаре у купца Ивана Плиханова родился сын, младенца назвали Павлом. Жена Ивана умерла сразу же после родов, поэтому он вынужден был жениться вторично.

Благочестивая мачеха привила Варсонофию с раннего детства любовь к церковной службе.

Старец Варсонофий рассказывал: “Моя мачеха была глубоко верующей и необычайно доброй женщиной, так что вполне заменила мне мать... Вставала она очень рано, и каждый день бывала со мной у утрени... Любила она и дома молиться. Читает, бывало, акафист, а я распеваю тоненьким голоском на всю квартиру: “Пресвятая Богородице, спаси нас!”

Шестилетнему мальчику чудесным образом было предсказано будущее духовное служение. Старец вспоминал: «. Мы жили на даче в своём имении под Оренбургом. Наш дом стоял в огромном саду-парке и был охраняем сторожами и собаками, так что проникнуть в парк незаметным постороннему лицу было невозможно.
Однажды мы гуляли с отцом по парку, и вдруг, откуда ни возьмись, перед нами появился какой-то старец. Подойдя к моему отцу, он сказал:

— Помни, отец, что дитя в своё время будет таскать души из ада.
Сказав это, он повернулся и исчез. Напрасно потом его везде разыскивали, никто из сторожей не видел его»...

После окончания школы в 1854 г. Павел Плиханков поступил в гимназию в Полоцке, при которой жил в пансионе, в 70-х гг. XIX в. окончил Оренбургское казачье военное училище, затем штабные офицерские курсы в С. -Петербурге. С 1884 г. служил начальником мобилизационного отдания в штабе Казанского военного окр., жил в Казани, к кон. 80-х гг. получил чин полковника.

Ведя строгую молитвенную жизнь, Плиханков избегал светских приемов, ежедневно бывал в храме, посещал казанские монастыри, общался с блж. старицами Евфросинией и Аннушкой, последняя сокровенным образом предсказала ему монашество и схиму.

Старец Варсонофий рассказывал: “Когда мне было 35 лет, матушка обратилась ко мне:

— Что же ты, Павлуша, всё сторонишься женщин, скоро и лета твои выйдут, никто за тебя не пойдёт?

За послушание, я исполнил желание матери... В этот день у одних знакомых давался званный обед. “Ну, – думаю, – с кем мне придётся рядом сидеть, с тем и вступлю в пространный разговор”. И вдруг рядом со мной, на обеде, поместился священник, отличавшийся высокой духовной жизнью, и завёл со мной беседу о молитве Иисусовой...

Когда же обед кончился, у меня созрело твёрдое решение не жениться.

Господь неисповедимыми путями вёл меня к монашеству. По милости Божией я узнал Оптину и Батюшку Амвросия, благословившего меня поступить в монастырь”.

Павел Иванович служил полковником при штабе Казанского военного округа, участвовал в пограничных боях в Туркестане.

В 1881 году он заболел воспалением легких. Когда по просьбе больного полковника денщик начал читать Евангелие, последовало чудесное видение, во время которого наступило духовное прозрение Павла Ивановича.

По словам старца Нектария “из блестящего военного в одну ночь, по соизволению Божиему, он стал старцем”.

Познакомился с проф. КазДА архим. Антонием (Вадковским), к-рый подарил ему кн. «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу». Плиханков начал практиковать Иисусову молитву, но вскоре оставил ее из-за отсутствия духовного наставника. Однажды в кон. 80-х гг. он молился в московском храме Кадетского корпуса на литургии, которую совершал св. Иоанн Кронштадтский. К концу службы Плиханков прошел в алтарь. В это время прот. Иоанн переносил Дары с престола на жертвенник; поставив чашу, Кронштадтский пастырь вдруг приблизился к офицеру, поцеловал ему руку и быстро отошел. Стремясь узнать волю Божию о себе, Плиханков посетил мн. мон-ри и храмы на Волге; ради встречи с прп. Амвросием (Гренковым) в авг. 1889 г. побывал в Оптиной пуст., прп. Амвросий посоветовал ему через 2 года поселиться в пустыни.

Его путь в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет — большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера — прямая возможность к стяжанию всех мирских благ. И… отказ от всего. Сослуживцы и знакомые никак не могли понять: что же за «изъян» в стройном, красивом полковнике, весь облик которого так и дышал каким-то удивительным внутренним благородством? Жениться не женится, балов и званых обедов, равно как и прочих светских развлечений избегает. В театр, бывало, ходил, да и тот бросил. За спиной у Павла Ивановича даже поговаривали порой: «С ума сошел, с монахами связался, а какой был человек!»…

Летом 1891 г. Плиханков съездил в Оренбург и взял благословение у мачехи на иночество. Побывав в ТСЛ, в Черниговском скиту и у прп. Варнавы (Меркулова), Плиханков вернулся в Казань, 17 дек. 1891 г. выехал в Оптину пустынь

По прибытии 24 дек. 1891 г. в обитель он был принят начальником Иоанна Предтечи скита прп. Анатолием (Зерцаловым) (прп. Амвросий к этому времени скончался).

Он поступил в Оптину пустынь в декабре 1891 года и вначале был взят в келейники к преподобному Нектарию, находясь под духовным руководством преподобного Анатолия старшего. 10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер ходил он для бесед к старцам: сначала к старцу Анатолию старшему, а затем к старцу Иосифу.

10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к старцу Анатолию, а затем к старцу Иосифу. Находясь под духовным руководством прп. Анатолия, послушник Павел составлял жития святых, описания чудотворных икон, писал духовные стихи, статьи о монашестве, старчестве, Иисусовой молитве.

26 марта 1893 года послушник Павел был пострижен в рясофор, а в декабре 1900 года пострижен в мантию с именем Варсонофия.

После кончины прп. Анатолия духовным отцом инока в 1894 г. стал прп. Иосиф (Литовкин). По его благословению инок Павел до апр. 1902 г. служил письмоводителем, вел «Летопись скита», собирал материалы для жизнеописания преподобных Оптинских старцев Макария (Иванова), Амвросия и Анатолия. Во многом основываясь на записях В., схиархим. Агапит (Беловидов) впосл. составил жизнеописания старцев Амвросия и Макария.

29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха...

В 1903 г. назначен помощником скитоначальника, духовником скита и Шамординского жен. мон-ря, а также паломников, приходивших в скит. Поселился в келье прп. Макария у св. ворот скита.

В 1904 году отец Варсонофий был послан на Русско-японскую войну священником при отряде Красного Креста обслуживать лазарет имени преподобного Серафима Саровского: исповедовать, причащать, соборовать раненых и умирающих солдат. По возвращении после окончания войны в Оптину Пустынь, отец Варсонофий был возведён в сан игумена и назначен святейшим Синодом настоятелем Оптинского скита.

Старец Варсонофий впоследствии напишет: “Все мои действия и желания сводились к одному — охранить святые заветы и установления древних отцев подвижников и великих наших старцев, во всей их Божественной красоте, от различных тлетворных веяний мира сего...”

За усердие в духовном окормлении воинов получил неск. наград, в т. ч. в мае 1904 г. наперсный крест.

После окончания войны 1 нояб. 1905 г. вернулся в Оптинский скит.

В апр. 1906 г. Варсонофий был назначен и. о. начальника Предтеченского скита, сменив на этой должности старца Иосифа.

14 мая 1907 г. возведен в сан игумена, 29 июня назначен скитоначальником. Открывшиеся к этому времени у Варсонофия дары старчества привлекали к нему множество людей.

Перед началом исповеди старец обычно проводил беседу, в которой иносказательно открывал присутствующим их грехи. Преподобный умел расположить к себе кающегося, подвигнуть к чистосердечной исповеди и, показав ему всю тяжесть грехов, вложить в душу надежду на спасение. Часто исцеления по молитвам Варсонофия совершались прикровенно — Варсонофий посылал страждущих на св. источники в Пафнутиев боровский мон-рь, Тихонову калужскую пуст. Старец обладал особым даром общения с представителями интеллигенции. В 1910 г. преподобный ездил на ст. Астапово для напутствия умирающего Л. Н. Толстого, впосл. с грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому... Просил врачей, родных, ничего не помогло... Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана».
11 июля 1910 г. В. тяжело заболел, опасались, что старец умрет. Прп. Нектарий (Тихонов), архим. Ксенофонт, иером. Феодосий, взяв у прп. Иосифа (Литовкина) благословение, постригли Варсонофия в схиму. 13 июля старцу стало лучше.
тец Варсонофий обладал особым даром разумения тайн Священного Писания. В своем описании Оптиной пустыни И. М. Концевич так пишет о старце:

«Такой дар требует непрерывного пребывания в Боге, святости жизни. Многие видели старца Варсонофия как бы в пламени во время Божественной литургии… Поистине он уподобился своим великим предшественникам и встал в победные ряды Великой рати Воинства Христова».

Особая, таинственная, неизъяснимая духовная связь существовала между святым праведным Иоанном Кронштадтским и преподобным Варсонофием Оптинским:

«Когда я был еще офицером, — рассказывал старец, — мне по службе надо было съездить в Москву. И вот на вокзале я узнаю, что отец Иоанн служит обедню в церкви одного из корпусов. Я тотчас поехал туда. Когда я вошел в церковь, обедня уже кончалась. Я прошел в алтарь. В это время отец Иоанн переносил Святые Дары с престола на жертвенник. Поставив чашу, он вдруг подходит ко мне, целует мою руку и, не сказав ничего, отходит опять к престолу. Все присутствующие переглянулись и говорили после, что это означает какое-нибудь событие в моей жизни. И решили, что я буду священником. Я над ними потешался, так как у меня и в мысли не было принимать сан священника. А теперь видишь, как неисповедимы судьбы Божии: я не только священник, но и монах».

А приехавшему в Оптину пустынь Василию Шустину преподобный Варсонофий сказал:

«Мне явился отец Иоанн Кронштадтский и передал вас и вашу семью в мое духовное руководство».

Pages: 1 2 3

Православный календарь 14 апреля (1 апреля ст.ст.)

Поученіе. Въ субботу свтлой седьмицы, на утрени

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобная Мария ЕгипетскаяМученик Авраамий БолгарскийПреподобный Варсонофий (Плиханков)

Святителя Мелитона Сардийского (II в.)
Мучеников Геронтия и Василида (III в.)
Преподобной Марии Египетской (522)
Праведного Ахаза.
Преподобного Макарий, игумен Пеликитской обители (ок. 830)
Мученика Аврамия Болгарского (1229)
Преподобного Иоанна Шавтели (XII-XIII вв.)
Евлогия Пророка Христа ради юродивого (XIII)
Преподобного Евфимия Суздальского (1404).
Преподобного Геронтия, канонарха Печерского (XIV).
Преподобного Варсонофия Оптинского (1913)
Священномученика Сергея Заварина, протоиерея (1938)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца, глас 3

Яко светозарная звезда,/ пришел еси от востока на запад,/ оставив отечество твое, Нижний Новград,/ и, дошед богоспасаемаго града Суждаля,/ в нем обитель сотворил еси,/ и собрал еси монахов множества,/ и, прием дар чудес от Бога, отче Евфимие,/ был еси о Христе собеседник/ и спостник преподобному Сергию./ С нимже у Христа Бога испроси нам здравие, и спасение,/ и душам нашим велию милость.

Кондак преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца, глас 2

Волнений множество невлажно преходя,/ безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси,/ Богомудре Евфимие преподобне,/ тем и чудес дар приял еси,/ моли непрестанно о всех нас.

Прп. Марии Египетской тропарь, глас 8.

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо/ прилежати же о души вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Прп. Марии Египетской кондак, глас 3.

Блудами первее преисполнена всяческими,/ Христова невеста днесь покаянием явися,/ ангельское жительство подражающи,/ демона креста оружием погубляет./ Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Прп. Марии Египетской, ин.кондак, глас 4.

Греха мглы избежавши,/ покаяния светом озаривши твое сердце, славная,/ пришла еси ко Христу,/ Сего Всенепорочную и святую Матерь/ Молитвенницу милостивную принесла еси./ Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление/ и со Ангелы присно срадуешися.

Ин кондак преподобной Марии Египетской, глас 4

Греха мглы избежавши,/ покаяния светом озаривши твое сердце, славная,/ пришла еси ко Христу,/ Сего Всенепорочную и святую Матерь/ Молитвенницу милостивную принесла еси./ Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление/ и со Ангелы присно срадуешися.

Тропарь мученика Авраамия Болгарского, глас 4

Днесь, благовернии людие, сошедшеся,/ восхвалим добляго сего мученика и страдальца Авраамия,/ сей бо, укрепляемь силою Божиею,/ душу свою положи за Христа,/ много пострадав от зловерных болгар./ Сего ради от Господа венец прият/ и ныне предстоит Ему/ и молится о граде сем/ и о всех нас, чтущих память его.

Кондак мученика Авраамия Болгарского, глас 8

Яко многоценное сокровище,/ принесено бысть от Болгарский страны во град Владимир/ пречестное тело твое, мучениче Авраамие,/ имже подавши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений,/ предстоя на Небеси Христу Богу/ и моля Его о спасении душ наших.

Ин кондак мученика Авраамия Болгарского, глас 3

Укрепився, славне, любовию Господнею/ и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне,/ посрамил еси диаволя коварствия/ и пострадал еси даже до смерти,/ и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие,/ и оружником храбротаинник/ и участник Божия благодати.

Тропарь преподобного Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах, глас 3

Всечестный канонарше Геронтие,/ правилоначальный бывый в церкви/ и в правиле иночестем возсиявший светло,/ моли Христа Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Кондак преподобного Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах, глас 1

Канонаршествуя, честный канонарше Геронтие,/ и пение церковное поющим предводительствуя в церкви,/ уподобился воистинну Ангелом,/ поющим Бога на Небеси,/ ихже и житию подражая, и, с ними ликуя,/ поминай ны, любовию хвалящих тя.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 апреля (31 марта ст.ст.)

Поученіе. Въ пятокъ свтлой седьмицы, на литургіи

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Причастие апостоловСвятитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский

Праведного Иосифа Прекрасного, ветхозаветного патриарха (XVII в. до н.э.)
Священомученика Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326).
Священомучекника Вениамина Персидского, диакона (418-424).
Священномученика Авда Персидского (420)
Преподобного Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).
Преподобного Аполлония Египетского (IV).
Преподобного Власия Аморийского (ок. 910; Греч.)
Преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Святителя Иннокентия, митр. Московского (1879).
Сщмч. Иоанна Блюмовича, пресвитера (1938).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4

Изволением Божественнаго разума/ вперив ум свой в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив,/ священномучениче Ипатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глае 4

Изволением Божественнаго разума/ вперив ум свой в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив,/ священномучениче Ипатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Ин тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 3

В прекрасном Церкве апостольския вертограде/ из юна возраста всесильною десницею Божиею насадился еси,/ Богоблаженне отче Ипатие,/ и в ней, яко верен первосвященник,/ верно Богоначальное и Всетворящее Троическое Единство/ проповедал еси во Вселенском Собрании,/ Духа же Святаго в добродетелех исполнен быв,/ велия чудеса сотворив,/ мучением за веру Христову скончався,/ пришел еси в Небесный град,/ идеже Триипостаснаго Бога зря,/ моли о чествующих тя,/ да в Горнем Иерусалиме со святыми жити сподобимся.

Ин тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4

Боговидное досточудных добродетелей зерцало,/ Богоправимое Православный веры правило/ и утверждение Церкве Христовы,/ за нюже и страдал еси, всечудне отче Ипатие,/ чудесы, Богодарованными тебе, весь мир удивив,/ душеспасительныя пользы сотворил еси,/ и ныне верно призывающим тя во всяких бедах и напастех/ испроси нам у Господа Бога/ помощь и спасение вечное душам.

Кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 2

Римскому отечеству светильник,/ Богозарными лучами концы светя,/ ныне просвети твое празднество поющия, Ипатие,/ прося свыше мира и грехов оставления,/ молитвами защити ны, Ипатие многострадально.

Ин кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 2

Обитель Триипостаснаго Божества,/ достоблаженне отче Ипатие, быв,/ во вселенную Всетворца Бога воскликнул еси./ Благодарственне же чудодействуя,/ вшел еси в Небесный обители,/ тамо моли Всесвятую Троицу, молим тя,/ исцелити телеса и души наша/ в Богосозданную нашу красоту.

Ин кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4

О всеблаженный чудотворче Ипатие,/ предстояй в Небесех Всетворящей Божественней Троице,/ с лики Горними богоприятне и всерадостне возносиши хвалы./ Приими от нас сие тебе хвалорадостнословие./ И моли Господа избавити ны от всяких грехов, напастей же и болезней/ и даровати Царствие Небесное всюду поющим:/ аллилуйя.

Тропарь святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 1

Во вся страны полунощныя изыде вещание твое,/ яко приемшия слово твое,/ ихже боголепно научил еси,/ неведущия Христа светом Евангелия просветил еси,/ человеческия обычаи украсил еси,/ Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Ин тропарь святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 3

Первый учитель прежде темным языческим племенам,/ первый возвеститель им пути спасительнаго,/ апостольски потрудивыйся в просвещении Сибири и Америки,/ святителю отче наш Иннокентие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 4

Истинный и наложный учитель был еси:/ заповеданная бо Господам сам сотворив,/ имже учил еси и наказал еси ко благочестию приходящая чада,/ неверныя вразумлял еси познати веру истинную,/ просвещая их святым Крещением./ Сего ради со апостолы радуешися,/ приемля почесть благовестника Христова.

Тропарь преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах, глас 1

Безначальнаго онаго и тихаго места,/ идеже несть печали, ни воздыхания,/ достигнути, преподобне, желая,/ не дал еси себе зде покоя нимало,/ но присно день и нощь в делех всяких/ и жестоком житии трудолюбно подвизаяся, пребываеши,/ тем желаемого получил уже, Ипатие,/ молися о душах наших.

Pages: 1 2 3