Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Православный календарь 20 сентября (7 сентября ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Мученика Созонта (ок. 304). Апостолов Евода и Онисифора Мученика Евпсихия Святого Иоанна, архиепископа Новгородского (1186). Преподобномученик Макарий Каневский (1678) Преподобный Макарий Оптинский (1860) Преподобный Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (1480) Священномучеников Петра и Михаила пресвитеров, Александра диакона (1918). Священномучеников Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Священномученик Григорий, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Преподобный Лука (после 975). Преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380).

Новосщмч. иерея Иоанна (Масловского) (1921).

Мч. Евпсихия (117-138). Св. Кассия (Касьяна) песнописца (IX). Прп. Клу (Клодоальда), игумена, основателя Ноген-сюр-Сен близ Парижа (Галл.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородского глас 8 Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение.

Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородского глас 4

Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш.

Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородского глас 4

Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4

Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша.

Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4

Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 8

Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим.

Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 4

Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Макарие, отче наш.

Ин кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневского глас 2

Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Макарие,/ с нимиже Христу Богу моляся не престай/ о всех нас.

Тропарь мученика Созонта глас 4

Мученик Твой, Господи, Созонт,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси душы наша.

Кондак мученика Созонта глас 2

Истиннаго и Богомудраго мученика,/ страдальца благочестия искуснаго,/ сошедшеся днесь, велегласно восхвалим Созонта таинника благодати,/ исцелений дателя богатейшаго:/ молит бо Христа Бога о всех нас.

Тропарь преподобного Серапиона Псковского глас 8

Изрядством жития чистоту девства приим, Серапионе,/ и вся красная мира сего возненавидев,/ Христа Единаго возлюбил еси./ Сего ради во внутреннюю пустыню вселився и со зверьми живый,/ весь Христов спостник и друг Евфросина учителя твоего был еси,/ тем же и молим тя, поминай нас, чтущих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, пустынныя похвало, преподобне отче наш.

Кондак преподобного Серапиона Псковского глас 4

От высокоумия искус прийм смиренномудрия,/ благодатию Божиею явился еси рачитель, Богоносне Серапионе./ Желанием бо Божественный любве вжигаем,/ житейския молвы оставль,/ ревнитель учителю твоему Евфросину был еси,/ безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу:/ бдением же, и молитвою, и постом образ был еси спостником твоим;/ ныне же молися Господеви, Богоблаженне,/ спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мк. 6, 1-7). «Откуда у Него это? что за премудрость дана Ему?» Так говорили назаретяне о Господе, знавшие прежнюю, незнатную Его жизнь. То же бывает со всеми, которые истинно последуют Господу. Кто строго держится пути Господня, тот после трудов, когда преодолеет все неправое в себе, изменяется весь, во всем своем составе: и взор, и походка, и речь, и держание себя — все носит печать особенной стройности и достоинства, хотя бы являющийся таким прежде был из самого низкого состояния и нисколько не образован. И приходится слышать: откуда у него это? Если же телесное и видимое так преобразуется, то что сказать о внутреннем и душевном, которое непосредственнее и ближе подлежит действию претворяющей благодати, и в отношении к которому внешнее служит только выражением и последствием? Как светлы о всем мысли, точны и определенны! Как верно суждение о сущем и бывающем! Взгляд его на все выше философского! А намерения, а действия, а предприятия? Все чисто, свято отсвечивается небесною светлостью. Это поистине новый человек! Образования не получил, в академиях лекций не слушал, и воспитания никакого не имел, а является благовоспитаннейшим и премудрым. Внимание к себе, труд чад собою, молитва и к Богу приближение все переделали благодатью Божиею, а как, никто этого не видит. Оттого и вопрос: «откуда у него это?»

(Мк. 6, 7-13). Господь, посылая на проповедь св. апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах,посох в руках — и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в труд этот словно они были всесторонне обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены, без всякого внешнего обеспечения. Как же это устраивалось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтоб они не имели ни в чем нужд. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу. Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота — проповедывать, и одна печаль, если не слушали  проповеди. Отсюда чистота, независимость, и многоплодность проповедания. И ныне бы так надобно, но немощь наша требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако же, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из головы, и они самым трудом своим возводятся в состояние богопреданности, с которого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Богопреданность высшая степень нравственного совершенства, и не вдруг до него доходят, как только познают цену его. Оно само приходит после трудов над собою.).

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи. «Пребудьте во Мн, и Я въ васъ. Какъ втвь не можетъ приносить плода сама собою, если не будетъ на лоз: такъ и вы, если не будете во Мн». (Iоан. 15, 4)

Въ отдльности никакой человкъ не можетъ достигнуть величiя, онъ становится великимъ лишь по отношенiю къ другой жизни, лишь «теряя свою жизнь, чтобы сберечь ее». [Мат. 10, 39].

Въ чемъ заключается величiе патрiотизма, филантропiи? Въ томъ, что ни то, ни другое не вемщаетъ отдльныхъ личностей, все поглощено любовiю ко всему человчеству, личность чловка исчезаетъ въ одномъ общемъ деле.

Дйствительно, каждый изъ насъ только начинаетъ жить тогда, когда онъ умираетъ для себя. «Втка не можетъ приносить плода сама собою, если не будетъ на лоз». Одно самозабвенiе возвышаетъ душу; мы часто говоримъ о томъ, что надо себя забыть, но вопросъ въ томъ, какимъ образомъ мы этого достигнемъ? Хотимъ ли мы забыть о себ, умирая, или рождаясь къ новой жизни? — Можно забыть о себ и о своемъ гор, одурманивъ себя наркозомъ, но это ничто иное, какъ ядъ, и въ такомъ средств одно малодушiе. Но есть самозабвенiе, есть уничтоженiе боли, достигаемое только живой силой, силой любви, которая заставляетъ насъ, забывая о себ, помнить лишь о другихъ. О душа моя, прилпись къ лоз, войди всецло въ другую жизнь, въ Его жизнь, сдлайся членомъ Его тла, проникнись Его духомъ. Пусть молитва Господня сдлается твоею молитвою, молись чтобы святилось Имя Его, чтобы совершалась Воля Его, чтобы водворилось Царство Его, чтобы человчество было избавлено отъ лукаваго, чтобы грхъ, былъ побжденъ силою любви. Тогда, забывая о себ, въ постоянномъ созерцанiи Христа Спасителя, ты достигнешь того блаженства, которое приготовилъ Господь любящимъ Его.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во Вторник 15-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2 3
1

Коментарі