Икона Божией Матери Державная, та самая икона, которая была явлена в день отречения императора Николая II.
Важнейший путь к разгадке тайны 1917 года — осмысление обретения Державной иконы Божией Матери. В этом явлении сами Небеса заговорили с нашим православным народом.
Одни считают главным событием 1917
года февральскую революцию, другие — октябрьскую. Но если исходить из
системы ценностей всей русской истории, в которой так ясно виден Её
Державный Покров над нашей страной, особенно тогда, когда над нашим
народом нависала катастрофическая опасность, — тогда главным событием
1917 года надо будет признать явление Державной иконы Божией Матери,
которое стало решающим для судьбы нашего народа в ХХ-м веке.
Икона Божией Матери Державная. Успенский Псково-Печерский монастырь, в Камно
В тот год в нашей православной
стране был установлен порядок, полностью противоположный всем её вековым
традициям и устоям. Прежде всего, он ставил своей целью решительное
искоренение веры в нашем народе — то есть той высшей ценности, которая
всегда была у него в жизни. Недаром наш народ готов был жизнь свою
положить за Веру, Царя и Отечество.
На втором месте здесь — Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось.
И вот 2/15 марта 1917 года
началось крушение нашей православной государственности. В этот день
святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский
престол.
Акафист Пресвятой Богородице Перед Ея иконой, именуемой «Державная»
1-й Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее именуемой «Державная»
2-й Канон Пресвятой Богородице пред иконой Ее именуемой «Державная»
Молитвы Пресвятой Богородице пред иконой ее, именуемой «Державная»
Но в этот же день явилась Своей Державной иконой,
как Царица на троне, Пресвятая Богородица. Тем самым Матерь Божия
объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и
впредь, что бы здесь ни было.
Проповедь на празднование «Державной» иконы Божией Матери, протоиерей Димитрия Смирнова
Именно в этом — великое значение
явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история
России не прервалась. Матерь Божия вновь — в какой уже раз! — умолила
Своего Сына за Россию.
Этим явлением Матерь Божия
возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и
переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет
продолжаться именно православно-державная русская история — ибо
Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ
к молитве. То есть дала возможность всем, кто останется верным Её
Божественному Сыну, Его Церкви, быть подданными Её Царства, Её Удела —
Святой Руси.
«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, — возвестила Владычица, —
а с иконой Державной посылаю Свою особую Благодать и Силу; копии с этой
иконы надо распространять среди людей в помощь им. Эта икона не спасает
от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону
в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы,
тот будет во время этих испытаний спасаем».
Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей.
Видео:
Икона Божией Матери именуемая Державная
Икона Божией Матери Державная
Молебен с акафистом пред иконой Божией Матери Державная"
Державная икона Божией Матери, протоиерей Дмитрий Смирнов
Явление иконы ясно говорило им о
том, что не революционеры — ниспровергатели всех основ российской
государственности, всех божественных и земных законов — определяют суть
происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает
по-прежнему решаться на небесах, — и решаться прежде всего заступлением
Небесной Царицы.
Икона
была гонима, потому что она утверждала иную — и более реальную, более
могучую — власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и
обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне
Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но
лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в
безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы
благими, реальными целями — только руку протяни, — но на практике
оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову
Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).
Явление иконы возвестило нашему
народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно
связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся
главным, как главное всегда в человеке — его душа.
Это явление означало, что «свержение
диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его
последующее убийство не принесло победы диаволу», — говорилось в одной
из статей сборника, посвящённого Державной иконе (О.Иванькин. Царица
Небесная и Владычица наша. В сб.: «Царица Небесная — Державная
Правительница Земли Русской». Сост. С.В.Фомин. М., «Форум», 2007, с.
326).
Явление иконы возвестило о том, что
Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше
возрастает её значение в судьбах мiра — тогда, когда до крайности
обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт
на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло,
зло победить не сможет.
И вся история прошедшего столетия
подтвердила это, и прежде всего — Победа в Великой Отечественной войне,
которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы.
Метки: Богородица
Pages: 1 2 3 4