Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Вил

Виленская икона Божией Матери

Кондак

Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Подробнее...

Православный календарь 28 февраля (15 февраля ст.ст.)

Поученіе. Въ среду второй седьмицы Великаго поста, на литургіи

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Виленская икона Божией МатериПреподобный Пафнутий АлександрийскийПреподобный Анфим Хиосский

Апостола от 70-ти Онисима (ок. 109)
Мученика Майора Газского. (ок. 304)
Преподобного Евсевия, пустынника Сирийского (430-440)
Преподобного Пафнутия и дщери его Евфросинии (V).
Св. Феогниса, еп. Бефелийского около Газы (523).
Св. Освия, короля Нортумберийского (670)(Кельт. и Брит.).
Преподобного Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII)
Преподобного Далмата, игумена Успенского м-ря в Сибири.
Преподобного Анфима Хиосского (Греч.).
Мученика Иоанна Кулакиота, Фесалоникийского (1776)
Священномучеников Михаила Пятаева и свящ. Иоанна Куминова (1930).
Священномученика Алексия Смирнова, иерея (1938)
Священномученика Николая Морковина, иерея, (1938)
Священномучеников иерея Алексия Никитского и диакона Симеона Кулямина (1938)
Преподобномученик Петр (Козлов), иеромонах (1938).
Преподобномученицы Софии (Селиверстовой), послушницы (1938)
Иконы Божией Матери Виленской
Иконы Божией Матери  Далматской

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Ап. от 70-ти Онисима. Тропарь, глас 3:

Апостоле святый Онисиме,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Ап. от 70-ти Онисима. Кондак, глас 4.

Я ко луча, возсиял еси вселенней,/ зарями сияя солнца, блаженне,/ всесветлаго Павла, мир просветившаго:/ темже тя почитаем, Онйсиме славне.

Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Тропарь, глас 2.

Велия веры исправления,/ в пещернем затворе, яко на воде упокоения,/ преподобне отче Пафнутие, радовался еси,/ огнем бо любве Божественныя распаляемь,/ бдением и молитвою безстрастия достигл еси/ и явился еси равноангельный на земли,/ того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 8.

Помышляя исход души твоея/ и праведное мздовоздаяние по делом,/ непрестанными слезами умолил еси Господа/ даровати тебе неизреченных радостей наследие,/ яже уже со святыми предвкушая, Пафнутие преподобие,/ поминай и нас пред Богом, чтущих тя.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 26 февраля (13 февраля ст.ст.)

Проповедь в понедельник 2-й седмицы Великого поста

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Симеон (Стефан) Мироточивый

Святого Апостола Акилы (I)
Святителя Тимофея, Патриарха Александрийского (385).
Святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (397)
Святого Кастора Карденского, священника (ок. 400; Герм.)
Преподобного Мартиниана, Кесарийского (422)
Святителя Модомноха, еп. Оссорского (ок. 550; Кельт. и Брит.)
Преподобного Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608)
Святого Хуна монаха Хунейского ) (690)
Святой Эрменгильды, честной вдовы Элийской (703)
Преподобного Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200)
Священномученик Василий Триумфов, Бежаницкий, (1919)
Священномученик Гавриил Преображенский, священник, (1919)
Священномученика Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (1920).
Священномученик Василий Горбачев, (1938)
Священномученик Владимир Покровский, священник,(1938)
Священномученика Зосимы Трубачева, протоиерея (1938)
Священномученик Иван Покровский, протоиерей,(1938)
Священномученика Иоанна Калабухова, иерея (1938)
Священномученика Иоанна Косинского, иерея (1938)
Священномученика Леонтия Гримальского, протоиерея (1938)
Священномученика Михаила Попова, иерея (1938)
Священномученика Николая Добролюбова, иерея (1938)
Священномученика Парфения Грузинова, иерея (1938)
Священномученика Евгения Никольского, диакона (1938)
Преподобномученицы Веры (Морозовой), монахини (1938)
Преподобномученицы Ирины (Хвостовой), монахини (1938)
Мученика Павела Соколова (1938).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Прп. Мартиниана Палестинского. Тропарь, глас 8.

Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя.

Прп. Мартиниана Палестинского. Кондак, глас 2.

Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:/ той бо змия попра.

Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого. Тропарь, глас 3.

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога мо,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого. Кондак, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 26 февраля (13 февраля ст.ст.)

Проповедь в понедельник 2-й седмицы Великого поста

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Симеон (Стефан) Мироточивый

Святого Апостола Акилы (I)
Святителя Тимофея, Патриарха Александрийского (385).
Святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (397)
Святого Кастора Карденского, священника (ок. 400; Герм.)
Преподобного Мартиниана, Кесарийского (422)
Святителя Модомноха, еп. Оссорского (ок. 550; Кельт. и Брит.)
Преподобного Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608)
Святого Хуна монаха Хунейского ) (690)
Святой Эрменгильды, честной вдовы Элийской (703)
Преподобного Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200)
Священномученик Василий Триумфов, Бежаницкий, (1919)
Священномученик Гавриил Преображенский, священник, (1919)
Священномученика Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского (1920).
Священномученик Василий Горбачев, (1938)
Священномученик Владимир Покровский, священник,(1938)
Священномученика Зосимы Трубачева, протоиерея (1938)
Священномученик Иван Покровский, протоиерей,(1938)
Священномученика Иоанна Калабухова, иерея (1938)
Священномученика Иоанна Косинского, иерея (1938)
Священномученика Леонтия Гримальского, протоиерея (1938)
Священномученика Михаила Попова, иерея (1938)
Священномученика Николая Добролюбова, иерея (1938)
Священномученика Парфения Грузинова, иерея (1938)
Священномученика Евгения Никольского, диакона (1938)
Преподобномученицы Веры (Морозовой), монахини (1938)
Преподобномученицы Ирины (Хвостовой), монахини (1938)
Мученика Павела Соколова (1938).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Прп. Мартиниана Палестинского. Тропарь, глас 8.

Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя.

Прп. Мартиниана Палестинского. Кондак, глас 2.

Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:/ той бо змия попра.

Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого. Тропарь, глас 3.

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога мо,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого. Кондак, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Pages: 1 2 3

Иверская икона Божией Матери

И́верская икона Пресвятой Богородицы

икона Божией Матери Иверская

Святыни Иверского монастыря
История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды.

Когда Лука представил Ей сие изображение, Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет». Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трёх до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую.

В первые века христианства среди мира Святой Христианской Церкви и тишины, наставшей после одоления духовных смут, возбужденных врагом-диаволом чрез подвластных ему и покорных его воле ересиархов: Ария, Нестория, Македония и других, – внезапно, попущением Божиим, создалась новая ересь – иконоборческая, сопровождавшаяся тяжкими гонениями на православных за почитание ими святых икон. Начавшись при иконоборце императоре греческом Льве Исавре, она продолжалась ещё и при императоре Феофиле (829–842) .

Этот христоненавистник осудил на изгнание многих православных, подвергая их всяким мукам, повелевая износить из храмов все иконы и подвергать их уничтожению, посылая для того своих воинов по всем городам и селам. И до неба по всей стране Греческой поднимался в то время дым от икон, сожигаемых нечистыми руками иконоборцев, жалобный стон православных христиан, предаваемых на мучения за почитание икон.

В стране Никейской жила в это многобедственное время некая благочестивая православная христианка-вдова с единственным своим сыном. Была она добродетельна, очень богата и поставила церковь вблизи своего дома, а в ней – икону Богоматери, которую почитала выше всех своих сокровищ. Воины, посланные царем-иконоборцем по всей Греческой стране истреблять святые иконы, пришли и в дом этой христианки и, обыскивая все места, чрез окно увидели в храме и образ Пречистой.

«Давай нам скорей денег, – вскричали жене той нечестивцы, – Или мы, творя царское повеление, умучим тебя всякими мучениями!»

«Много дам я вам денег, – отвечала жена та, – но только утром: нет их у меня сейчас в доме моем».

Воины не согласились ждать до утра, и один из них обернулся к образу и со злобой ударил мечем в лик Пречистой, и тотчас истекла из него кровь, как из живого лица, и они, испугавшись, убежали, обещая вернуться утром.

Настала ночь. Вошла в храм с отроком своим та христианка и, преклонив колени, воздела руки к небу и, орошая землю слезами, молилась долго ко Господу. Затем, вставши, взяла со страхом и благоговением вместе с сыном святую икону, принесла ее на берег моря и опять стала молиться ей как Самой Богоматери: «Владычица и Госпожа мира! Благодатию Твоею имеешь Ты власть и силу как Матерь Бога Вышнего и над всеми созданиями Его владычествуешь: избавь нас от гнева царя беззаконного, а икону Свою – от воды!».

И с этой молитвой спустили мать с сыном святую икону в море, и – о чудо! – не плашмя упала икона, но встала вертикально к воде и поплыла она, чудотворная, стоя на заход солнца, держа путь, ведомый Единому Богу и Матери Его Преблагословенной.

Помолились тут и поплакали мать с сыном, пока не скрылась из виду святая икона. И сказала со слезами горькими мать сыну своему единственному: «Чадо мое вожделеннейшее! Да явится ныне желание наше и к Богу благочестие, а к святой иконе Богородичной благоговение! Я, чадо мое любезнейшее, – слабая женщина и не могу бежать в страну далекую: останусь я здесь и постараюсь укрыться в тайном месте, а если меня найдут воины злые царя нечестивого, то, Господь видит, готова я умереть за любовь к Богоматери. Ты же беги в страну Элладскую (Древняя Греция), чтобы не сотворили зла и над тобою, сыном моим любимым и единственным».

Облобызали мать с сыном друг друга, поплакали горько и расстались, обливаясь горючими слезами.

Юноша бежал в Фессалоникию, а оттуда на Святую Гору Афонскую, в Иверскую обитель, где и был пострижен в монахи и, проведя в монастыре Иверском жизнь преподобническую, с миром отошел ко Господу. От него афонцы услыхали об иконе, пущенной в море. В течение двух веков неизвестно было, где скрывалась заветная святыня. Принять к себе икону суждено было Иверскому монастырю, который был основан на рубеже IХ–Х веков на Афоне благочестивым грузинским полководцем Торникием.

Афон – особое место для любого православного человека, пожалуй, средоточие православной жизни.

Святая Гора Афон представляет собой полуостров в северовосточной Греции, восточный выступ полуострова Халкидики далеко вдавшийся в изумрудные воды Эгейского моря приблизительно на 80 километров в длину и около 12 километров в ширину. Полуостров горист, покрыт густыми лесами, изрыт бесчисленными скалистыми оврагами. В юго-восточной части полуострова возвышается гора Афон высотой 2033 метра над уровнем моря. В языческой древности Афонскую гору знали как Аполониаду (по храму Аполлона), позднее на вершине горы стоял храм Зевса, который назывался по-гречески Афос (по-русски – Афон).

Церковное предание повествует о том, что существуют особые места попечения Царицы Небесной, названные Ее Вселенскими Жребиями Уделами. Первый из них Божия Матерь получила после дня Пятидесятницы, когда апостолы решали вопрос, в какую страну идти каждому из них для проповеди Евангелия. Пресвятая Богородица пожелала принять участие в благовестии: «И Я хочу бросить с вами жребий, чтобы не оставаться без части, но пусть будет и у Меня страна, которую Мне Бог укажет». Ученики благоговейно бросили жребий по словам Пречистой, и по жребию Ей досталась Иверская земля. Божия Матерь с радостью приняла Свой апостольский жребий, желая немедленно туда отправиться. Однако Ангел Божий явился Ей и сказал: «Не отлучайся теперь из Иерусалима, но оставайся здесь некоторое время; страна же, выпавшая Тебе по жребию, просветится впоследствии и владычество Твое водворится там».

Предание Церковное повествует далее, что и Сам Господь Иисус Христос сказал Пречистой: «О Матерь Моя, не отвергну Жребия Твоего и не оставлю народа Твоего без участия в небесных благах ходатайством Твоим. Но пошли вместо Себя Первозванного Андрея в Удел Твой, а с ним – изображение, которое получится от приложения приготовленной на то доски к Твоему лицу. Образ этот... послужит хранителем людей Твоих вовеки».

После этого явления Пресвятая призвала к Себе апостола Андрея и сказала ему: «Чадо Мое Андрее! Очень сокрушаюсь о том, что страна, доставшаяся Мне в Удел для проповеди, не просвещена еще учением Сына Моего. Но вот что: когда намеревалась Я идти в Иверию, явился Мне Сам Благий Сын Мой и Бог и велел, чтобы Я вместо Себя отправила туда с Моим образом тебя. Я буду Хранительницей жизни людей той страны и, воздевая о них руки к Сыну Моему, буду испрашивать им от Него помощи во всем». На это апостол сказал: «Пресвятая воля Благого Сына Твоего и Твоя да будет во веки».

Тогда Пресвятая Богородица потребовала доску, умывши лицо Свое, приложила его к этой доске, и на ней появился образ Владычицы с Предвечным Ее Сыном на руках. Вскоре после этого святой Андрей отправился на проповедь слова Божия. В древней Иверской земле проповедовал Евангелие и другой апостол от двенадцати – Симон Кананит.

Хотя в апостольский век Иверия не стала христианской страной, однако семена веры были посеяны на Иверской земле, поэтому Грузия просветилась Светом Христовым необычайно быстро, но произошло это уже в иное время...

В первом столетии Ирод воздвиг в Иудее гонения на последователей Христа. Тогда Матерь Божия с апостолом Иоанном Богословом отправилась на Кипр к святому Лазарю Четверодневному. Во время плавания корабль прибыл к горе Афонской. Божия Матерь попросила Афон у Сына Своего в дар, и тогда раздался глас: «Пусть это место станет Твоим Уделом, и садом, и раем, а еще и спасительной пристанью для тех, кто желает спастись». Просвещенные Ее проповедью, местные жители приняли святое крещение. Божия Матерь сказала: «Сие место будет Мне от Сына и Бога Моего. Да пребудет же благодать Божия на месте сем и на живущих здесь с верою и исполняющих заповеди Сына Моего. Все нужное для земной жизни будут иметь они, и не оскудеет к ним милость Сына Моего и Бога до скончания века. Сему месту Я буду Заступница и Ходатаица о нем Богу» .

С тех пор Афонская гора всегда находилась под покровом Божией Матери. Сколько здесь было чудесных Ее посещений, явлений и обетовании, сколько знамений от чудотворных икон Афон стал местом, где человек может научиться равноангельской жизни.

Спустя три столетия после утверждения Афонского Жребия, Божия Матерь направила проповедовать Евангелие в Иверскую землю – Свой Второй Жребий – святую Нину, явившись ей во сне и вручив крест, сделанный из виноградной лозы: «Прими этот крест, он будет тебе щитом и ограждением против всех видимых и невидимых врагов, силою его ты утвердишь там спасительное знамя веры возлюбленного Сына Моего и Господа, Который хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к уразумению истины».

Пробудившись, Нина обнаружила в руках чудесный крест. Перевязав его своими волосами, она обратилась к Иерусалимскому Патриарху, который благословил святую в путь. Нина достигла древнего города Иверской земли – Урбнисы и изучила там язык, обычаи и нравы нового народа.

В праздник Преображения Господня Нина пришла в столицу Картлинского царства – город Мцхету, где в этот день совершалось жертвоприношение языческим богам. По молитве святой поднялся ураган, уничтоживший изображения идолов. С этого момента Нина начала открыто проповедовать Евангелие. После чудесного исцеления, по ее молитвам, грузинской царицы, царь Мириан согласился креститься сам и крестить свой народ.

По просьбе Нины византийский император Константин Великий послал к ней епископа Иоанна, который прибыл в Мцхету и крестил царя и народ Иверской земли. Здесь же был заложен каменный храм во имя Преображения Господня, в память того, что этот праздник знаменовал утверждение христианства в Грузии. Так в IV веке Иверия стала христианской страной, а впоследствии иверские иноки поселились на горе Афонской, основав свой монастырь, который принял чудотворную икону Иверскую, духовно соединившую Первый и Второй Жребии Божией Матери.

С тех пор Афон вступил в эру христианской истории. Он находился под владычеством Рима, преследовавшего христиан до 313 года, когда император Константин Великий издал указ о даровании христианам права гражданства и свободы вероисповедания. Император Константин воздвиг три обители на Горе Афонской: первую – у Климентовой пристани, где пристал корабль Божией Матери, повелев обитель ту освятить в честь и память Успения Пресвятой Владычицы; вторую – на том месте, где благовествовала народу учение вечной жизни во Христе Спасителе Пречистая Приснодева; а третью – там, откуда отплыл с Царицей Небесной корабль, уносивший Ее на Кипр к Лазарю четверодневному. И населил Господь все те обители великим множеством иноков дивной подвижнической жизни. Гору Афонскую тем же императором Константином Великим повелено было звать Святой.

Существует предание о том, что в 422 году было посещение Афона дочерью Феодосия Великого царевной Плакидией, но войти в монастырь Ватопед ей воспрепятствовал голос от иконы Божией Матери. С того времени отцы Афона положили закон, запрещающий доступ на Св. Гору лицам женского пола, что позже закрепилось и царскими указами.

Также на горе Афонской произошло немало дивных и чудесных событий. Сама Пречистая привела сюда отшельников. Первым из них стал преподобный Петр. В VII веке Она явилась преподобному вместе со святителем Николаем и на просьбу Святителя указать Петру место для подвигов сказала: «Для свободного служения Богу нет более удобного места, чем гора Афонская, которую Я приняла от Сына Моего и Бога в наследие Себе, дабы те, которые хотят удалиться мирских забот и смущений, приходили сюда и служили там Богу беспрепятственно и спокойно. Отныне гора эта будет называться Моим Вертоградом. Много люблю Я место сие, и придет время, когда оно от края, на север и на юг, наполнится множеством иноков. И если те от всей души будут работать Богу и верно сохранять заповеди Его, то Я сподоблю их, в великий день Сына Моего, великих дарований: еще здесь, на земле, будут они получать от Меня помощь; Я стану облегчать болезни и труды их и дам им возможность, при малых средствах, иметь довольство в жизни, даже ослаблю вражеские против них брани и плод их сделаю славным во всей подсолнечной».

Метки: Богородица

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Православный календарь 25 февраля (12 февраля ст.ст.)

Торжество православия

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Мелетий, архиепископ АнтиохийскийСвятитель Алексий митрополит МосковскийМученик Христос СадовникИ́верская икона Пресвятой Богородицы

Священномученика Урвана I, епископа Римского (230)
Мученицы Евлалии, девы Барселонской,  (304) (Кельт. и Брит.).
Святителя Мелетия, архиеп Антиохийского (381)
Преподобной Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI)
Святой Фараннан, игумен (ок. 590) ( Кельт. и Брит.).
Св. Эфивальда Ландисфарнского (740) (Кельт. и Брит.).
Св. Каллии, Константинопольской. (891)
Святителя Антония, патриарха Константинопольского (895)
Свв. Прохора Грузина (X), Луки Иерусалимского (1277), Николая Двали (1314)
Святителя. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1378)
Мученика Хрестоса Константинопольского (1748; Албан., Греч.)
Святителя Мелетия, архиеп. Харьковского (1840)
Прп. Вассиана Угличского. (1509)
Иверской иконы Божией Матери
Кипрской иконы Божией Матери в с. Стромыни Московской области.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Иверской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.

От святыя иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней,/ тако и мою немощь посети,/ и душу мою помилуй, Благая,/ и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Иверской иконы Богородицы. Кондак, глас 8.

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице,/ от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов,/ но явилася есть Хранительница Афона/ и Вратарница обители Иверския, враги устрашающая/ и в Православней Российстей стране/ чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Ин. Тропарь. Иверской иконы Богородицы, глас 1.

Дерзость ненавидящих образ Господень/ и держава нечестивых безбожно в Никею прииде,/ и посланнии безчеловечно вдовицу,/ благочестно чтущую икону Богоматери, истязуют,/ но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи:/ слава Тебе, Чистая,/ яко непроходимое море плещи своя подаде,/ слава правошествию Твоему, Едина Нетленная.

Иверской иконы Богородицы. Кондак, глас 4.

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоей,/ обоя весело торжествующе вопием:/ сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Ин тропарь, глас 4.

Апостольских догмат опасна хранителя,/ Церкве российский пастыря и учителя,/ преблаженнаго Алексия святителя память празднующе,/ славословим Христа Бога нашего песньми достодолжными,/ даровавшаго нам угодника Своего,/ яко обильный источник, точащ врачевания,/ граду же Москве похвалу и утверждение.

Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Ин тропарь, глас 8.

Яко светоносная возсия днесь память твоя, славне,/ верных озаряющи души и телеса,/ и исцеления струй Богоприятными ти молитвами источаеши,/ отче святителю Алексие,/ темже тя молим, яко архиереом сопрестольна и чудодейственника изрядна,/ иже Христову Престолу предстояй,/ о нас не оскудевай моляся спастися душам нашим.

Свт. Алексия, митр. Московского и всея России. Кондак, глас 8.

Божественнаго и пречестнаго святителя Христова,/ новаго чудотворца Алексия,/ верно вси поюще, людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго,/ служителя же и учителя премудра земли Российстей./ Днесь, в память его притекше,/ радостно возопием песнь Богоносному:/ яко имея дерзновение к Богу,/ многообразных нас избави обстояний, да зовем ти:/ радуйся, утверждение граду нашему.

Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского. Тропарь, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Мелетие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского. Кондак, глас 6.

Духовнаго твоего дерзновения убоявся,/ отступник бегает Македонии,/ молитвенное же служение совершающе, твои раби,/ любовию притекаем,/ Ангелом собеседниче, Мелетие,/ огненный мечу Христа Бога нашего,/ вся безбожныя закалаяй:/ воспеваем тя, светильника, просветившаго вся.

Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Тропарь, глас 4.

Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси,/ от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне,/ иерархов славо и преподобных похвале,/ Предвечнаго Слова усердный благовестниче,/ сирых и неимущих крове и прибежище./ Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси/ и, Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси,/ отче наш, святителю Мелетие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского. Кондак, глас 4.

Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси/ и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие,/ и Егоже ради к иноческому подвигу потекл еси/ и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси,/ яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси./ Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне.

Pages: 1 2 3

Торжество православия

Икона «Торжество Православия»

Праздник в Православной церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.

Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.

После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным — 19 февраля. По словам церковного историка Карташёва, один из византийских летописцев описал это событие таким образом:

Проповеди:

Неделя 1-я Великого Поста: Торжество Православия. Митрополит Филарет (Вознесенский)

Неделя 1-я Великого Поста: Торжество Православия. Митрополит Филарет (Вознесенский)

Неделя 1-я Великого Поста: Торжество Православия. Митрополит Филарет (Вознесенский)

Неделя 1-я Великого Поста: Торжество Православия. Митрополит Филарет (Вознесенский)

Слово въ первую недлю великаго поста. О православіи. Святитель Игнатий Брянчанинов

Слово в Неделю Православия, в 1-ю Неделю Великого поста. Cвященномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Слово въ недлю Торжества Православія. Архіеп. Симонъ (Виноградовъ) († 1933 г.)

Слово на Торжество Православия. Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский

Торжество Православія. Митр. Филаретъ (Вознесенскій), Первоіерархъ РПЦЗ

Чин Православия. Святитель Феофан Затворник

Видео: Торжество Православия

Царица предложила святейшему патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.

Послдованіе въ недлю Православія

И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.

Далее

Православный календарь 24 февраля (11 февраля ст.ст.)

Слово в субботу недели 1 -й Великого поста, по причащении Святых Таин. Святитель Иннокентий Херсонский

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Пророк ЗахарияСвященномученик Власий CевастийскийМученик Георгий Новый, Кратовец, Софийский

Пророка Захария Праведного
Священомученика Власия, еп. Севастийского (ок. 316)
Преподобной Гобнеты, игумения Корская (VI; Кельт. и Брит.).
Преподобногог Кедмона Уитбийского,монаха, поэта (680; Кельт. и Брит.)
Преподобного Ведедикт Аниэнский (821; Галл.).
Праведной Феодоры, царицы греческой (867)
Благоверного кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского (1138)
Преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392)
Мученика Георгия, игумена Кратовского, Сербского (1515)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Тропарь, глас 1.

Свыше от Бога, преподобне,/ благодать приял еси духовную,/ и от Него убо познался еси, блаженне,/ того ради и ты духом познал еси лучшая Его,/ будущаго века пребывание,/ и постнически испытався во своих обителех./ И ныне со ангели ликовствуя,/ Спасу всех за ны молися, святе Димитрие, да вси вопием:/ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Ин кондак, глас 3.

Жезлом, святе Димитрие, от Бога данным ти,/ люди своя упасе на пажитех закона живоносна,/ зверя же невидимаго шатание сокруши под нозе тебе поющих,/ яко да в бедах тя тепла предстателя имамы.

Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Кондак, глас 8.

От юности, преподобие, крест твой взем, Христу последовал еси,/ в молитвах и пощениих, во бдениих же и злостраданиих плоть твою изнуряя;/ темже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/ чудесы тя прославляет и всех звати тебе научает:/ радуйся, преподобие отче Димитрие, постников удобрение.

Сщмч. Власия. Тропарь, глас 4.

И нравом причастник,/ и престолом наместник Апостолом быв,/ деяния обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Власие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Сщмч. Власия. Кондак, глас 2.

Божественное прозябение, цвет неувядаемый,/ лозы Христовы розго многострадальная, Богоносе Власие,/ верою чтущия память твою веселия твоего исполни,/ моляся непрестанно о всех нас.

Сщмч. Власия. Кондак, глас 8.

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие,/ и сияеши всюду, в Вышних ликуя/ и нас назирая, в храм твой пришедшия/и в нем тебе непрестанно зовущия:/ всех нас соблюди.

Блгв. кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила. Тропарь, глас 4.

Из млада явился еси, Богомудре княже Гаврииле,/ Божественный сосуд, избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюд/ и многи святыя церкви устроив,/ изгнание претерпел еси от своих,/ якоже и целомудрии прародители твой от брата убиение./ С нимиже предстоя Святей Троице,/ молися, стране нашей сохраненной быти/ и всем нам спастися.

Блгв. кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила. Кондак, глас 8.

Многомудренно преселився во град Псков, блаженне княже Гаврииле,/ плод благий Богови в жизни сей был еси,/ присноцветущ добродетельми и, якоже Давид, незлобием./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ всегда зря Святую Троицу./ Моли избавитися нам от всяких бед, да зовем ти:/ радуйся, утверждение граду нашему.

Прп. Георгия, игумена Кратовского. Тропарь, глас 4.

В терпении многоискуснем, блаженне мучениче Георгие,/ огнеискусную смерть претерпел еси/ и по кончине твоей венец от Христа нетленный/ с мученическими лики приял еси./ И ньше, на земли кротких достойно водворялся,/ Христа Бога о нас непрестанно моли,/ иже верою покланяющихся раце мощей твоих.

Прп. Георгия, игумена Кратовского. Кондак, глас 2.

Вышния славы желая, многострадальне Георгие,/ агарянскую прелесть поплевав, попрал еси/ и победы венец приял еси,/ Ангелом ныне свеселяся и мучеником соводворяяся,/ с нимиже Христу Богу молися непрестанно о всех нас.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 23 февраля (10 февраля ст.ст.)

Слово в пятницу первой седмицы Великого поста. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святая Благовернаяя княгиня Анна НовгородскаяПреподобный Прохор ПечерскийИкона Божией Матери Огневидная

Священомученика Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и 3-х мучениц (202)
Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308).
Преподобную Схоластику Нурсийскую (543).
Святителя Анастастия II, патриарха Иерусалимского (705)
Святителя Трумвина, епископа Аберкорнского (705)
Мученика Эрлуфа, епископа Верденского (+830)
Св. Мервины игумении Ромсейской (ок.970)
Благоверной княгини Анны Новгородской (1056)
Преподобного Прохора Печерского (1107)
Преп. Иоанна Чимчимели Бачковского и Гремского (XIII) (Груз.).
Преподобного  Лонгина Коряжемского (1540)
Собор Новгородских святителей
Преподобного Иоанникия, иеромонаха Святогорского (1882)
Сщмч. Петра Грудинского, священника (1930)
Священномученик Валериан Новицкий, иерей (1930).
Иконы Божией Матери «Огневидная».

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Сщмч. Харалампия. Тропарь, глас 4.

Яко столп избранный Церкве Христовой/ и светильник присносветлый всея вселенныя,/ премудре показася, Харалампие,/ возсия в мире мучением,/ разруши идольское мракобесие, блаженне,/ сего ради явися предстатель Христу,/ молися спастися нам.

Сщмч. Харалампия. Кондак, глас 8.

Подобствовав благодатию священства, славне,/ Церковь светло украсил еси Божественным страданием,/ еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие,/ честный светильниче всемирный, осияваяй концы,/ яко непобедимый.

Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах. Тропарь, глас 4.

Преподобне и чудотворче, отче Прохоре,/ препитавый во гладе алчущия хлебом от былия и солию от пепела,/ напитай и нас пищею духовною,/ моля Христа Бога/ о душах наших

Прп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах. Кондак, глас 2.

Велиим воздержанием удручая плоть свою, святе,/ лишився пищи человеческия,/ зелием и травою вместо хлеба, пепелом же, аки солию, питался еси,/ чудодейственне Прохоре./ Еже видя, Господь преложи зелие во хлеб и пепел в соль,/ имиже ты множество гладных препитал еси,/ тем тя чтем и ублажаем.

Прп. Лонгина Коряжемского. Тропарь, глас 1.

От мятежа мирскаго удалився,/ к немерцающему Свету притекл еси, преподобне отче Лонгине,/ и ныне чисте зриши Святую Троицу,/ Юже моли за ны недостойныя,/ да спасет души наша.

Прп. Лонгина Коряжемского. Кондак, глас 8.

По словеси Учителя Христа,/ крест на рамо твое приял еси,/ вся житейская отринув,/ и образ Животворящаго Древа в пустыню принесл еси,/ идеже доныне исцеления неоскудно источаются/ с верою приходящим к тебе.

Блгв. кн. Анны Новгородской. Тропарь, глас 1.

От запада возсиявши, яко звезда небосветлая,/ прияти Православную веру сподобилася еси,/ в нейже плод благославный Русской земле принесши,/ святая благоверная княгине Анно,/ Христа всем сердцем возлюбила еси,/ Того оправдания и законы хранящи;/ темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов оставление молитвами твоими приемлем.

Блгв. кн. Анны Новгородской. Кондак, глас 4.

Днесь в светлой памяти твоей/ Великий Новград веселится,/ созывая всех верных светло праздновати память твою,/ и мы ныне, духовно ликовствующе,/ радостно славим тя и молим:/ святая благоверная княгине Анно,/ предстоя Святей Троице/ моли избавити Великий Новград и всю землю Русскую/ от всяких бед и обстояний и всем нам спастися.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 22 февраля (9 февраля ст.ст.)

Великий канон Андрея Критского читаемый в четверг первой седмицы Великого поста

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мученица Аполлония АлександрийскаяСвятитель Иннокентий, епископ ИркутскийСвятитель Тихон, патриарх Московский

Преподобного Панкратия, еп. Тавроменийского (I в.)
Мученицы Апполонии Александрийской (249).
Мученика Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257)
Преподобного Романа Киликийского, чудотворца (+ ок. 400)
Святителя Тейло, еп. Ландафского (VI) (Кельт. и Брит.).
Преподобного Емилиана Овернийского (VI) (Галл.)
Преподобного  Бракхиона Турского (576) (Кельт. и Брит. ).
Сщмч. Петра Дамаскина, еп. Дамасского (743).
Преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Преподобных Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеезерских.
Святителя Иннокентия, еп. Иркутского (1731).
Святителя Тихона (Беллавина), патриарха Московского и всея России (1925)
Сщмч. Василия Измайлова,  протоиерея (1930).
Свщенномученика Иоанна (Фрязина) (1938)

Слово в четверток недели 1 -й Великого поста.Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Тропарь, глас 3.

Светильниче Церкве пресветлый,/ озаривый лучами доброт твоих страну сию,/ и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/ Бога прославивый,/ молим тя, святителю Иннокентие,/ ограждай молитвами твоими град сей/ от всех бед и печали.

Свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Кондак, глас 4.

Непорочности соименнаго пастыря,/ проповедника веры в языцех Монгольских,/ славу и украшение Иркутския паствы/ любовию восхвалим, вси вернии:/ той бо есть хранитель страны Сибирския/ и молитвенник о душах наших.

Мч. Никифора, из Антиохии Сирской. Тропарь, глас 4.

Мученик Твой, Господи, Никифор,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Мч. Никифора, из Антиохии Сирской. Кондак, глас 1.

Любве союзом связався, Никифоре,/ разрушил еси яве злобу ненависти/ и мечем во главу твою усечен был еси,/ мученик Божественный воплощшагося Спаса,/ Егоже о нас моли, поющих славную память твою.

Мч. Никифора, из Антиохии Сирской. Кондак, глас 3.

Вперився, славне, Господнею любовию/ и Сего славный Крест на рамо взем, посрамил еси диаволи козни,/ пострадал еси даже до смерти/ и истины явился еси победоносец,/ оружник и тайнник Божия благодати.

Тропарь преподобного Панкратия Печерского, в Дальних пещерах, глас 2

Панкратие Богомудре,/ священниче Господень изрядне,/ и чудес многих самодетелю,/ молися Господеви,/ во еже спасти души наша.

Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах. Кондак, глас 2.

В постницех явился еси велик,/ во иереех же нарочит/ и в чудотворениях даре показася славен,/ священне отче Панкратие,/ тем тя чтим и ублажаем.

Pages: 1 2 3