«Украинец Юрий Долгорукий» и «московские комары»: автокефалия по

«Украинец Юрий Долгорукий» и «московские комары»: автокефалия по-киевски

Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

Верховная Рада Украины поддержала инициативу Петра Порошенкои проголосовала за разработанное в администрации украинского президента обращение к Константинопольскому патриарху с требованием создать в «Незалежной» единую поместную православную церковь.

Слухи о том, что официальный Киев больше не намерен терпеть на своей территории религиозную организацию, которую националисты называют не иначе как «московской», ходили уже достаточно давно. В последние несколько месяцев на Украине шла «раскачка» — боевики радикальных организаций «С14», «Братство», «Айдар» и «Национальный Корпус» при поддержке представителей так называемого Киевского патриархата на протяжении двух последних месяцев захватывали храмы канонической Украинской православной церкви Московского патриархата и устраивали провокации на территории Киево-Печерской лавры. А в январе политические активисты при поддержке средств массовой информации провели на всей территории Украины флеш-мобы в связи с отказом запорожского священника отпевать погибшего ребенка, крещенного в церкви «Киевского патриархата». Было очевидно, что общественное мнение к чему-то готовят. К чему именно, стало ясно 17 апреля, когда Петр Порошенко объявил о намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с просьбой о создании на Украине единой поместной церкви. Украинский президент заявил, что соответствующее решение может быть принято уже летом 2018 года, однако подобные утверждения звучат, по меньшей мере, странно, так как предложение официального Киева противоречит церковным канонам и самой логике тысячелетнего развития Православия в Восточной Европе.

О чем говорил Митрополит Онуфрий с Петром Порошенко

Президент Порошенко провел встречу с Предстоятелеми православных церквей Украины

В ходе обсуждения президентской инициативы в стенах Рады звучали откровенно дикие вещи. Так, сам Порошенко заявил депутатам, что «свет благословенной веры пролился» из Царьграда именно на украинскую землю. И только потом Украина «поделилась с тем Залесьем, где киевские князья очень опрометчиво основали Москву». А депутат из группы «Воля народа» Евгений Рыбчинскийи вовсе сказал, что Россия необоснованно «привязала киевского князя (Юрия Долгорукого) к тому болоту, где … летали комары и до сих пор летают» (очевидно, Москва). По словам Рыбчинского, крещена была Киевская Русь, а другой Руси не существует. С исторической точки зрения все это все звучало, мягко говоря, несуразно. Однако с учетом того, насколько высоки ставки в устроенной Банковой «духовной игре», киевские политики готовы рисковать.

Согласно данным соцопросов, Украина сегодня номинально является одной из наиболее религиозных стран Европы. Количество убежденных атеистов вот уже около десяти лет колеблется в «Незалежной» на уровне от 6 до 11%. Порядка 7075% населения страны считают себя православными. А вот что касается конкретной конфессиональной принадлежности в рамках Православия, данные различных соцопросов отличаются друг от друга кардинально. Большинство исследований 2003 — 2010 годов демонстрировали по количеству прихожан серьезное преобладание УПЦ (МП) над УПЦ (КП) — примерно в полтора раза. Похожие данные обнародовала и служба «Юкрейниан социолоджи сервис», проводившая свой опрос в конце 2016 года — почти 40% от общего количества верующих в стране у УПЦ (МП), 25% — у УПЦ (КП). Исследование, проведенное в 2015 году сразу четырьмя украинскими социологическими компаниями («Социс», «Центр Разумкова», «Рейтинг» и «КМИС») показало, что 38% украинских православных, якобы, относят себя к УПЦ (КП), а 20% — к УПЦ (МП). Объясняются подобные различия просто. 39% участников «опроса четырех» заявили, что они «просто православные». Очевидно, при проведении других исследований людей, называвших себя сторонниками канонического Православия, относили к прихожанам УПЦ (МП), однако на сей раз этого делать не стали.

Несмотря на то, что активных прихожан, регулярно посещающих храмы, на Украине насчитывается всего около 2 миллионов (менее 10% взрослого населения), а свыше 30 миллионов украинцев бывают в церкви лишь время от времени, священники и церковные иерархи имеют в украинском обществе высокий уровень влияния. Данные региональных опросов свидетельствуют о том, что на местах церковные иерархи входят в список лидеров мнения, пользующихся в соответствующих городах и областях значительным авторитетом. При этом большая часть священников УПЦ (МП) явно не горят желанием обслуживать интересы киевского режима и воспевать, например, «подвиги украинских воинов» в ходе так называемой «АТО».

Корни церковного раскола на территории современной Украины уходят в далекое прошлое.

Государства под названием Киевская Русь в истории никогда не существовало. Данное наименование — научный новодел, придуманный Михаилом Максимовичем в 1837 году. Государство же, которым руководили Рюриковичи сначала из Новгорода, а затем из Киева, называлось просто Русь и занимало территорию между Черным морем, Кольским полуостровом, Карпатами и Волгой.

Подробнее...

Не покидая Минска. Как может выглядеть реинтеграция Донбасса со

Изображение 


Сейчас вопрос стоит не только о прекращении огня, но и о формировании сильных политических стимулов для непризнанных республик, чтобы наконец начать разоружение и реинтеграцию. Эта задача лежит в первую очередь на центральных украинских властях, которым придется снять табу на политический процесс и изменение собственного законодательства, чтобы создать легальную рамку для реинтеграции 

Вопрос о судьбе непризнанных республик Донбасса неоднократно ставился в рамках Минского процесса при обсуждении возможных сценариев реинтеграции неподконтрольных территорий в состав Украины.  

Украинские переговорщики вновь и вновь поднимали эту тему в Контактной группе и в нормандском формате, обозначая роспуск ДНР и ЛНР как одно из условий разблокирования политической части Минских соглашений. Западные переговорщики тоже поддерживали обращение к российским представителям разъяснить видение будущего государственных структур, созданных повстанцами.

  Изображение 

При этом и Украина, и Запад апеллируют к базовому тексту Комплекса мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 года, а в нем вообще ничего не говорится о таких политических субъектах, как ДНР и ЛНР. В таком случае наиболее логичным сценарием урегулирования им кажется разоружение военизированных формирований и роспуск незаконных с точки зрения украинского законодательства государственных структур прежде, чем в Донбассе может быть создана широкая автономия на основании украинских законов, имеющих постоянный, а не временный характер.

 Однако в данный момент ни у кого из участников переговоров нет дорожной карты реинтеграции Донбасса, в которой бы детально описывалась мирная передача контроля над территорией от инсургентов к законным украинским властям, включая государственную границу. Тупик, в который зашел мирный процесс, не позволяет строить столь далеко идущие планы и смещает фокус на решение более актуальных вопросов «на земле». Кроме того, украинские и западные переговорщики не считают республики самостоятельными политическими субъектами и дают понять, что ДНР и ЛНР – это проблема России, на которую негласно возлагается обязанность предложить на их счет свое решение. Общеизвестно, что язык и конкретные формулировки Комплекса мер оставляют возможность для разного толкования очередности шагов и содержания обязательств сторон конфликта. Вместе с тем Минские соглашения пусть и приблизительно, но все-таки определяют диапазон возможных сценариев реинтеграции и то, как могла бы быть мирно решена проблема непризнанных республик.  

Для Украины и западных участников переговоров неудобный момент состоит в том, что текст Комплекса мер опять-таки составлен таким образом, что Россия и ДНР-ЛНР могут выбрать наиболее благоприятный для себя и соответственно наименее политически приемлемый для Украины сценарий реинтеграции. В результате этот ключевой вопрос мирного урегулирования неизбежно окажется предметом ожесточенного торга, если и когда до этого дойдет дело.  

Неопределенность Минских соглашений

 Минский Комплекс мер допускает неопределенность в обозначении субъектов мирного процесса. Это затрудняет согласованное понимание переходного периода. Кроме того, он не содержит линейного порядка шагов, которые стороны конфликта должны выполнить для достижения всеобъемлющего политического урегулирования.  

В Минских соглашениях действительно не предусмотрены такие субъекты, как республики Донбасса. В них говорится об отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которые должны быть наделены постоянным и закрепленным в Конституции особым статусом, возникнуть как новое территориальное образование внутри Украины и начать функционировать после местных выборов, проведенных по украинскому законодательству.

 При этом полностью остаются за скобками такие не менее важные вопросы, как соотношение особого статуса отдельных районов и унитарного характера украинского государства, а также субординация и разделение полномочий между отдельными районами и Донецкой и Луганской областями Украины, в состав которых, как предполагается, по-прежнему входят указанные образования. 

Тем не менее текст Комплекса мер оставляет возможность для интерпретации, в которой фактические переговорщики ДНР и ЛНР в Контактной группе уже обозначаются представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Например, пункт 11 говорит, что «вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы». То есть получается, что до местных выборов, на которых должны быть сформированы новые законные власти и после которых «отдельные районы» должны заработать легитимно, представители неподконтрольных территорий в Контактной группе уже названы представителями этих районов.  

Этот курьез можно было бы списать на нежелание Порошенко, Меркель и Олланда в феврале 2015 года создавать лазейку для легитимации республик в переговорном процессе. Но сознательный отказ от более четкого различения субъектов в том числе привел к проблеме нечеткого обозначения обязательств для определенных в Минских соглашениях сторон конфликта. 

Далее, ключевым пунктом, который описывает возвращение Украиной контроля над территориями и одновременно завершение всего процесса мирного урегулирования, является пункт 9 – «Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования… в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы».

 С интерпретацией пункта 9 есть как минимум три серьезные проблемы, которые, собственно, и создают большое пространство неопределенности.


Православный календарь 26 апреля (13 апреля ст.ст.)

Проповедь в четверг 4-й седмицы по Пасхе

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Артемон, пресвитер ЛаодикийскийМученица Фомаида Александрийская (Египетская)Мученик Димитрий Пелопоннесский, Трипольский

Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).
Мученика Крискента, из Мир Ликийских. (III в.)
Мученицы Фомаиды Египетской (476).
Мучеников Махима, Дады и Квинтилиана Доростолумских в Моесии. (IV)
Святого Мартирия, архиепископа Иерусалимского (486)
Преподобного Мартия, игумена Клермонтского (530) (Галл.).
Мученика  Димитрия Пелопонезского (1803).
Священномученика Стефана (Беха), еп. Ижевского (1933).
Преподобномученицы Марфы (Тестовой) (1941).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь священномученику Артемону Лаодикийскому, глас 4:

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход, сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал если даже до крове, священномучениче Артемоне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак священномученику Артемону Лаодикийскому, глас 4:

Во святителех благочестно пожив, и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв твоему стаду, богомудре, темже тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно твоими мольбами, отче наш Артемоне.

Величание священномученику Артемону Лаодикийскому

Величаем тя, священномучениче Артемоне, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Тропарь святителю Мартину исповеднику, папы Римскому, глас 4.

Истинных повелений устне распространил еси, / зловерие низложил еси, Богомудре Мартине, / святителю всечестне, / поминай нас, угодниче Христов, / еже к Нему ходатайствы твоими, / да в мире устроиши живот наш.

Pages: 1 2 3

Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствам

Аутизм

ГЛАВА II. Методы формирования жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра

В этой главе мы рассмотрим несколько наиболее эффективных методов формирования жизненных компетенций: социальные истории, видеомоделирование и использование визуальной поддержки.

2.1 Метод визуальной поддержки

Для формирования многих функциональных навыков обучающимся с РАС требуется большое количество подсказок. В частности, это касается тех навыков, которые предполагают выполнение нескольких последовательных шагов. Практика показывает, что чаще всего ученики нуждаются в подсказках со стороны специалистов и родителей не в процессе выполнения отдельных действий, а при переходе от одного действия к другому. Для того чтобы сделать учеников максимально самостоятельными и независимыми от взрослых, можно использовать различные варианты визуальных подсказок.

В зависимости от уровня развития ученика можно использовать различные варианты визуальной поддержки.

Самым простым вариантом такой поддержки является визуальное расписание [1; 5].

Визуальное расписание – это разновидность визуальных подсказок, которые отображают порядок действий при выполнении навыка.

Визуальное расписание готовится индивидуально для каждого ученика в зависимости от того, изображения какого типа наиболее успешно распознает ученик. В качестве иллюстраций в расписании могут быть использованы как фотографии выполняемых учеником действий, так и схематичные картинки. Для учеников, которые умеют читать и понимают прочитанное, можно использовать написанное расписание.

Для того чтобы ученик смог самостоятельно пользоваться подсказками, необходимо обучить его этому навыку. Обучение может происходить следующим образом. После того как для ученика будет подготовлено расписание, специалист или родитель размещает его в том месте, где ребенок будет выполнять целевое действие. Например, если целевым навыком является мытье рук, целесообразно будет разместить расписание над раковиной. Если мы обучаем ребенка готовить салат, место для расписания будет на кухне. Если ребенок может применить навык только в одном общественном месте, нужно приспособить планшет, чтобы ученик смог воспользоваться расписанием там, где оно ему понадобится.

На первом этапе обучения ребенку может потребоваться помощь взрослого, чтобы запомнить, какое действие обозначает каждая карточка расписания. Для этого, когда ученик собирается совершить действие, которому его обучают, взрослый рукой ребенка показывает на первую карточку и помогает ученику выполнить нужное действие. После того как первое действие в цепочке выполнено, взрослый рукой ребенка снимает первую карточку, а если ребенок пользуется написанным расписанием, то отмечает выполненное действие, например, галочкой или плюсиком. На первых этапах работы необходимо отмечать выполненные действия, чтобы ученику было легче отследить, какое действие необходимо выполнить следующим. Таким же образом взрослый помогает ученику выполнить остальные действия в последовательности.

После того как ученик запомнит, какое действие обозначает каждая карточка, подсказки могут остаться только для того, чтобы он смог самостоятельно использовать расписание. Впоследствии и эти подсказки должны быть устранены.

При оказании помощи важно помнить, что окончательная цель работы – самостоятельное выполнение учеником целевого действия. Чтобы специалистам было легче со временем устранить подсказки, стоит избегать вербальных инструкций. Это наиболее естественный вариант подсказок. Однако часто случается, что именно из-за их естественности вербальные подсказки сложнее всего убрать. К ним привыкают как дети, так и специалисты. Дети становятся очень зависимы от постоянного озвучивания следующего действия, а специалисты, в свою очередь, часто сами не замечают, что дают ребенку подсказки. В результате получается ситуация, в которой ученик, оказавшись без знакомого взрослого, который постоянно подсказывает, что делать дальше, не может выполнить нужное действие самостоятельно. Несмотря на то, что он в состоянии самостоятельно выполнить каждый шаг целевой последовательности.

Для того чтобы оставаться объективными, специалистам рекомендуется систематически собирать данные о том, насколько самостоятельно ученик выполняет те или иные действия. Кроме того, может быть полезно записывать занятия с учеником на видео. Просмотр такого видео позволит выявить, какие ошибки допускают как ученик, так и специалист в процессе обучения.

После того как ученик научится бегло пользоваться расписанием, можно упростить процедуру его использования: перестать снимать карточки или отмечать выполненные шаги в списке. Однако для этого специалист должен быть абсолютно уверен, что это упростит ученику использование расписания, а не усложнит. Обычно, для того чтобы научить детей таким образом пользоваться расписанием, специалисты на какое-то время возвращают процедуру с использованием физических подсказок. На этот раз подсказки нужны ученику для того, чтобы научиться находить в расписании карточку, обозначающую следующее действие.

Для некоторых учеников обучение использованию визуального расписания может происходить сразу на этом этапе, без изъятия карточек. Главное, чтобы вариант обучения подходил конкретному ученику.

Постепенно, по мере освоения ребенком навыков, расписания или списки могут из обихода ученика исключаться или вводиться для обучения другим навыкам. Кроме того, если ребенок научился читать или распознавать более схематичные изображения, стоит менять вид расписания, чтобы сделать его более компактным и удобным в использовании.

2.2 Метод социальных историй

Метод социальных историй был разработан Кэрол Грей (Carol Gray) в 1991 году [3]. Социальные истории – это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций, событий или занятий. Они включают в себя специфическую информацию о предстоящих событиях: чего стоит ожидать, и как следует себя вести.

Социальные истории могут применяться для обучения детей и подростков с нарушениями развития навыкам, относящимся к различным сферам жизни:

— самообслуживание и личная гигиена;

— коммуникация и социальное взаимодействие;

— поведение в общественных местах;

— управление собственным поведением и регуляция эмоций;

— понимание эмоций и причин поведения других людей и многое другое.

Как написать социальную историю?

Для начала важно помнить, что социальные истории должны учитывать особенности поведения и развития каждого ребенка. Поэтому чаще всего социальные истории пишутся для каждого ребенка специально.

Выбор темы. Выберите ситуацию или действие, которое вызывает у ребенка трудности. Темой социальной истории может быть конкретный навык (чистка зубов, уборка в комнате, мытье рук, оплата покупок на кассе) или социальная ситуация (поход в магазин, участие в детском празднике, приезд родственников). Социальная история может описывать только одну ситуацию.

Выбор названия. Название социальной истории должно быть кратким и отражать ее основное содержание. Оно может быть сформулировано как в форме вопроса, так и в форме утверждения.

Например:

— «Как мыть руки?»

— «В кинотеатре»

— «Покупки в магазине»

— «Как пользоваться туалетом?».

Сбор информации. При описании ситуации важно собрать информацию о том, как происходит то или иное действие.

Например, если история описывает участие ребенка в детском празднике, стоит узнать, как будет проходить это мероприятие, сколько будет гостей, какие могут быть конкурсы, что может напугать ребенка (например, салют) и так далее.

Для ребенка с аутизмом может быть важно знать, как долго продлится то или иное действие, сколько людей будут в нем участвовать, как часто будут происходить подобные ситуации и другие важные подробности.

Персонаж. Социальные истории чаще всего пишутся от первого лица. Таким образом, история становится более персонализированной, в ней учитываются особенности каждого ученика. Это делает историю более понятной для ребенка и отображает его точку зрения.

Например:

— Мне нельзя пить молоко. От него у меня болит живот.

— Иногда в метро мне становится страшно, и я начинаю кричать.

Социальная история впоследствии может стать для ребенка с РАС хорошей подсказкой для регулирования собственного поведения. Так, прочитанные много раз слова «Я выхожу из туалета и иду мыть руки», в дальнейшем могут стать для ребенка своего рода инструкцией, которую он сможет давать себе самостоятельно. Поэтому очень важно, чтобы в социальной истории использовались слова и фразы, которые говорящий ребенок сможет использовать в своей речи.

В некоторых случаях может быть целесообразным сделать персонажем социальной истории другого, выдуманного ребенка. Это касается историй, в которых описываются ситуации, когда их персонаж демонстрирует нежелательное поведение. С одной стороны, сама по себе ситуация, вероятно, сложна или неприятна для ребенка. С другой стороны, скорее всего, в прошлом ребенка ругали или наказывали за нежелательное поведение. Таким образом, ситуация может ассоциироваться с чем-то неприятным.

Описание другого ребенка в качестве персонажа социальной истории может помочь избежать раздражения и негативной реакции ребенка.

При составлении социальной истории про другого персонажа важно сделать так, чтобы этот персонаж был похож на самого ребенка. Для этого история должна начинаться с краткой характеристики героя, в которой будут описаны черты, схожие с характером и увлечениями самого ребенка.

Например: для 9-летней Маши может быть составлена социальная история с таким героем: «Это девочка Даша. Ей 9 лет. Она, как и ты, учится в третьем классе. Даша любит ездить на автобусе и смотреть мультфильмы».

В таком случае ребенку будет проще понять смысл истории и самому применить описанные в истории модели поведения.

Метки: аутизм

Pages: 1 2

Встреча на Эльбе 25 апреля 1945

2-й лейтенант У. Робертсон и лейтенант А. С. Сильвашко 25 апреля 1945 года в 13:30 (мск) в районе г. Торгау на Эльбе произошла встреча советских и американских войск. Легендарная встреча на Эльбе стала высшей точкой в союзнических отношениях антигитлеровской коалиции. Приближаясь к Эльбе, наши бойцы и офицеры знали, что здесь, в Саксонии, произойдет первая встреча с войсками наших англо-американских союзников. Каждый день люди, сражающиеся по эту сторону Эльбы, с нетерпением ждали сводки о продвижении частей союзных войск, подходивших к Эльбе с запада. На штабной карте можно было проследить, как все ближе и ближе подходят друг к другу две линии фронта. Между ними лежала Эльба, и расстояние, отделявшее нас от союзников, сокращалось с каждым часом.

Встреча на Эльбе 25 апреля 1945

Первыми вступили в соприкосновение с частями 1-й американской армии наши радисты. Разговор между нашими и американскими радистами происходил в момент, когда передовые части 1-го Украинского фронта находились уже менее чем в тридцати километрах от американцев. Немецкие станции пытались заглушить разговор, но неудачно. — Скоро встретимся с вами, — радировали американцам наши радисты. — Мы знаем ваше расположение. Наши танки приближаются к вам. Делаем все, чтобы скорее встретиться с вами.

Встреча на Эльбе 25 апреля 1945

Встреча на Эльбе 25 апреля 1945 Встреча на Эльбе 25 апреля 1945 Встреча на Эльбе 25 апреля 1945

Встреча на Эльбе. «Известия», 28 апреля 1945 года

В передовых частях 1-й американской армии оказались среди радистов люди, знающие русский язык. Они поддерживали связь с нашими радистами, передавая им привет от американцев, сообщая о том, что во всех частях 1-й американской армии с волнением ждут встречи с Красной Армией. Где произойдет встреча? Кто первым пожмет руку американцу? Pages: 1 2

Проповедь в Среду 4-й седмицы по Пасхе, протоиерея Вячеслава Рез

Обещание Иисуса на Праздник Кущей

О том, как узнать посланца истины

(Ин. 7, 14-30) (Деян. 14, 6-18)

Однажды Господь Иисус Христос на празднике кущей, «в половине уже праздника вошел… в храм, и учил».

Подробнее...

Православный календарь 25 апреля (12 апреля по ст. ст.)

Проповедь в Среду 4-й седмицы по Пасхе

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Исаак СиринПреподобный Василий исповедник, епископ ПарийскийБелыничская икона Божией Матери Абраз XVII–ХIX стст. Нацыянальны мастацкі музей РБ

Священномученеика Зинона, еп. Веронийского (ок. 260).
Преподобного Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550).
Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн (636)
Преподобного Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Прп. Анфусы девы (801).
Прп. Афанасии игумении Эгинской (860).
Святителя Сергия II Мануилита, патриарха Константинопольского (1019)
Святителя Василия, еп. Рязанского (1609).
Мч. Акакия, инока Афонско7го (1730).
Прмч. Сергия (Крестникова) (1938).
Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград
Муромской-Рязанской (XII) иконы Божией Матери 
Белыничской (XIII) иконы Божией Матери

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! 
Молитвы:

Преподобного Василия, еп. Парийского. Кондак, глас 2.

Вышняго светом озарився, блаженне,/ просвещавши вся,/ иже любовию чествующия твое, отче, честное страдание./ Василие священнострадальне,/ моли Христа Бога/ непрестанно о всех нас.

Святителя Василия, еп. Рязанского. Тропарь, глас 4.

Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Муромской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.

Днесь светло красуется град Муром,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся, Тебе взываем сице:/ о Пречудная Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих/ и спасет души наша, яко Милосерд.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 24 апреля (11 апреля ст.ст.)

Проповедь во вторник 4-й седмицы по Пятидесятнице

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Антипа ПергамскийПреподобный Гутлак КроулэндскийСвятитель Каллиник Черникский, епископ Рымникский
Мученикам Прокесса и Мартиниана (ок. 67).
Священномученика Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68).
Священномученика Домния, епископа Салонского (304)
Преподобного Гутлака, отшельника Кроулэндского (714; Кельт. и Брит.).
Преподобного Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX).
Преподобного Иакова Железноборовского (1442)
Преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских (1470)
Преподобного Иакова Брылеевского (XV в.)
Святителя Варсонофия, еп. Тверского (1576).
Святителя Каллиника Черникского, еп. Рымникского (1868; Рум.).
Мучеников Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918).
Священномученика Николая Гаварина пресвитера (1938).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Священномученика Антипы, тропарь глас 4.

Идольский лести упразднил еси, Антипо,/ и, диавольскую поправ силу,/ пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси./ Темже со Ангельскими чины в Вышних водворяйся,/ Владыце всех славословие принося,/ и о нас молебное благодарение предлагавши,/ благодать цельбы даруя./ Сего ради тя чтим,/ священномучениче Антипо,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Священномученика Антипы. Кондак, глас 4.

Апостолов сопрестольник и святителей украшение/ был еси, блаженне,/ мученически прославився,/ возсиял еси, якоже солнце, всех просвещая,/ Антипо священне,/ разрушил еси безбожия нощь глубокую./ Сего ради тя почитаем,/ яко Божественнаго суща священномученика/ и целеб подателя.

Преподобного Иакова Железноборовского. Тропарь, глас 4.

Небеснаго желая,/ земная возненавидел еси/ и, взем крест свой, последовал еси Христу/ и от Него прием дарования чудес,/ исцеляти недужныя;/ но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ испроси православным Христианом здравие и спасение,/ на враги же победу/ и не забуди, посещая чад своих,/ припадающих к цельбоносному гробу твоему,/ Иакове, преподобне отче наш.

Преподобного Иакова Железноборовского. Кондак, глас 8.

Сердечная очи, досточудне, ко Господу вперив/ и телесныя страсти из корене исторгая,/ неболезненную жизнь в болезнех восприял еси, преподобие,/ болезнем же лютым даеши исцеление просящим с верою у тебе,/ темже молим тя, досточудне,/ исцели наша болезни душевныя и телесныя, да зовем ти:/ радуйся, Иакове Богомудре, отче наш.

Святитенля Варсонофия, еп. Тверского. Тропарь, глас 3.

Возвестителю пути спасительного,/ истинный хранителю апостольских преданий,/ столпе непоколебимый, благочестия учителю/ и Православия наставниче, святителю Варсонофие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Свтятителя Варсонофия, еп. Тверского. Кондак, глас 6.

Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобие Варсонофие,/ граду нашему Казани похвала и утверждение.

Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских. Тропарь, глас 1.

Пустынное и безмолвное житие ваше постнически препроводивше,/ Христов бо крест на рамо вземше/ и Того стопам усердно последовавше,/ на невидимаго врага мужески ополчистеся, и того козни сокрушисте,/ молитвами и слезами, чистотою Богови приближившеся,/ преподобнии отцы наши Евфимие и Харитоне./ Яко солнце, осияваете светозарными лучами чудес ваших,/ всех нас спасите с верою призывающих вас/ и творящих честную вашу память,/ и, яко имущии дерзновение ко Спасу,/ мир мирови испросите и спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 23 апреля (10 апреля ст.ст.)

Проповедь в понедельник 4-й седмицы по Пасхе

В этот день: 
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Мильтиад (Мильхиад), папа РимскийСвященномученик Григорий V, Патриарх КонстантинопольскийМученик Дим Смирнский

Св. Олды (Олдамы) пророчицы (VII в. до Р.Х.)
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380).
Свт. Мильтиада (Мильхиад) папы Римского (IV).
Святых мучеников, убиенных в Квабтахевском монастыре (1386).
Мц. Анастасия, настоятельница Угличская (1609).
Мученика Дима Смирнского (Греч.; 1763).
Священомученика Григория V патр. Константинопольского (1821).
Сщмч. Флегонта пресвитера (1938).
Мч. Димитрия (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! 
Молитвы:

Новосщмч. Григория V. Тропарь, глас 8.

Благословен еси, Христе Боже наш,/ укрепивши Божественнаго патриарха,/ низпославый тому свьппе Свою благодать,/ имже и нас свободил еси от работы вражия,/ Человеколюбие, слава Тебе.

Ин тропарь,Григория V Константинопольского, глас 7.

Святителю и мучениче Григорие,/ за люди твоя душу положивый/ и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый,/ молися Страдавшему за ны и Воскресшему/ Церковь Православную незыблему всегда хранити,/ пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей,/ даровати мир и велию милость.

Pages: 1 2 3

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Жены-Мироносицы. Виктор Попков

В минувший воскресный день — вторую неделю по Пасхе — разсеявшееся, как дым, неверие Апостола Фомы убеждало нас в истинности Воскресения Христова, сегодня же — в третью неделю по Пасхе — удостоверяют действительность этого великого события те люди, которые сами удостоились быть свидетелями погребения Христова и затем — преславного Воскресения Его из мертвых.

Эти люди — св. праведный Иосиф Аримафейский, Никодим, тайный ученик Христов, приходивший к Нему ночью (Ин. 3, 2), и жены-мироносицы, от которых и вся эта третья неделя по Пасхе именуется «неделею св. жен-мироносиц».

Проповедь:

Женщины-мироносцы. Александр Шмеман, протопресвитер

Неделя святых жен Мироносиц. Георгий Харин, свящ.

Погребение Христа и жены-мироносицы в Божественной литургии.Митрополит Гортины и Мегалуполя Иеремиас Фундас

Слово въ недлю святыхъ Женъ Мроносицъ, сказанное въ Житомірскомъ каедральномъ собор 20 апрля 1903 года. Митр. Антоній Храповицкій

Поучения на воскресные дни. В Неделю святых жен-мироносиц.Протоиерей Родион Путятин

День Жён-мироносиц

Первые два, по преданию, бывшие членами высшего иудейского судилища — синедриона, но не пожелавшие принять участия в осуждении Господа на смерть, и особенно св. жены-мироносицы, невольно приковывают к себе наше внимание своей необыкновенно-трогательной и самоотверженной любовью к своему Божественному Учителю.

Далее