Л.Н.Толстой

  • 12.04.09, 21:54
— У людей есть сказка о том, как добрый волшебник, спасаячеловека от злого, превращает его в зёрнышко пшена и как злой волшебник,превратившись в петуха, готов уже было склевать это зёрнышко, но добрый волшебник высыпал на зернышко меру зёрен. И злой волшебник не мог съесть всех зёрен и не мог найти то, какое ему было нужно. То же сделали и они, по моему совету, с учением того, кто учил, что весь закон в том, чтобы делать другому то, что хочешь, чтобы делали тебе, они признали священным изложением закона Бога 49 книг и в этих книгах признали всякое слово произведением Бога — святого духа. Они высыпали на простую, понятную истину такую кучу мнимых священных истин, что стало невозможно ни принять их все, ни найти в них ту, которая одна нужна людям. Это их первый способ. Второй способ, который они употребляли с успехом более тысячи лет, состоит в том, что они просто убивают, сжигают всех тех, кто хочет открыть истину. Теперь этот способ уже выходит из употребления,но они, не бросают его и, хотя не сжигают уже людей, пытающихся открыть истину,но клевещут на них, так отравляют им жизнь, что только очень редкие решаются обличать их. Это второй способ. Третий же способ в том, что, признавая себя церковью, следовательно, непогрешимыми, они прямо учат, когда им это нужно,противоположному тому, что сказано в писании, предоставляя своим ученикам самим, как они хотят и умеют выпутываться из этих противоречий. Так, например,сказано в писании: "один учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах, и не называйтесь наставником, ибо один у вас наставник — Христос", а они говорят: "мы одни отцы и мы одни наставники людей". Или сказано: "если хочешь молиться, то молись одни в тайне, и Бог услышит тебя", а они учат, что надо молиться в храмах всем вместе, под песни и музыку. Или сказано в писании: "не клянитесь никак", а они учат, что всем надо клясться в беспрекословном повиновении властям, чего бы не требовали эти власти. Или сказано: "не убий", а они учат, что можно и должно убивать на войне и по суду. Или ещё сказано: "учение моё дух и жизнь, питайтесь им, как хлебом". А они учат тому, что если положить кусочки хлеба в вино и сказать над этими кусочками известные слова, то хлеб делается телом, а вино — кровью, и что есть этот хлеб и пить это вино очень полезно для спасения души. Люди верят в это и усердно едят эту похлёбку и потом, попадая к нам, очень удивляются, что похлёбка эта не помогла им, — закончил дьявол в пелеринке, закатил глаза и осклабился до самых ушей.  — Это очень хорошо, — сказал Вельзевул и улыбнулся. И все дьяволы разразились громким хохотом.

"РАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГО"

Легенда.отрывок

весна.....любовь

  • 12.04.09, 20:33

Любви небесной отражение земное –
Мужского сердца к женскому порыв…


Мы встретились, по Вечности гуляя
И нам осталась Вечность на свидание
Друг друга, с полуслова понимая
Мы обняли сердцами Мирозданье


Сергей Карандашов 

......................Подобное порождает подобное

  • 12.04.09, 20:06
“Подобное порождает подобное”. Всё, будьте растение, животное или человек, развивается из семени в соответствии с его видом, однако в согласии с установленным образцом жизни, заключенным в природе данного семени. “Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть” (1-е Коринфянам 15:38—39). Человек, живя на Земле, стоит на высшей ступени жизни, однако он не оторван от своего Творца. Отец в потенциальной форме находится в сыне, а сын твердо укоренен в Отце, однако, ограниченный возможностями своего физического тела, в котором существует и действует здесь, на Земле, он может и не знать настоящего положения вещей. Благодаря действующей в нем Силе Бога истинно живет он во Храме Господнем, коим является его тело: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1-е Коринфянам 3:16) (поэтому вы и есть Дух Божий). Термин “человек” есть всего лишь слово, обозначающее воплощенный Дух Бога на Земле. Знаменитая доктрина Троицы такова: Целое состоит из трех частей: Отец (Вселенский Дух), Сын (индивидуализированный дух, облаченный телом, разумом и интеллектом) и Дух Святой (спасительные звенья или Поток Жизни, связывающий их, следуя которому душа может выбраться из западни своего тела). Все три находятся и соединены воедино в человеке. Отсюда призыв Пророка Галилейского: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (От Матфея 5:48) .Только тот, кто сам достиг совершенства, может научить нас, как стать совершенными.

просто о многом,вечном,истинном!!!!!!

  • 11.04.09, 21:57
на перший погляд звичайна пісня - а як прислухаєшся і проникнеш в суть слів - бере за душу,аж сльоза.........
дивлячись "глибше" - можна відчути стан,в якому була написана пісня,і ,можливо, що спонукало(+сприяло) до написання.....
Розік жжот - йому ПОДЯКА!!!!

8%, 1 голос

0%, 0 голосів

38%, 5 голосів

23%, 3 голоси

31%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

легко ли БЫТЬ счастливым....

  • 11.04.09, 21:24

как утверждал Ларошфуко, "Обычно счастье приходит к счастливому, а
несчастье - к несчастному". Поэтому очень важно почувствовать себя
счастливым - пусть на минутку, пусть от какого-нибудь пустяка. А уж
потом на вас свалится столько счастья, что вы не будете знать, куда его
девать! Рецептов счастья великое множество. Выбирайте подходящий!

«Если нет больших материальных лишений, грубых телесных повреждений,
счастью мешают предрассудки, тени прошлого, привидения, призраки,
которые душат человека и стоят на его пути к счастью».

М.Е. Литвак
Как же можно научиться быть счастливыми? Ведь счастье зависит от множества обстоятельств». Это утверждение неверно. Быть счастливым, как уже говорилось, - естественное состояние человека, и если оно было утрачено, то вполне возможно его восстановить.Порой можно услышать мнение, что быть счастливым эгоистично и безответственно. Это величайшее заблуждение. Если мы несчастливы, как же мы можем помочь другим людям быть счастливыми? Скорее, мнение о том,что быть счастливым - эгоистично, не что иное, как отговорка действительно эгоистичного человека. Как показывают исследования психологов, по-настоящему счастливые люди, как правило, не эгоистичны.Проблем бывает много во все времена. Наше время, действительно,
довольно непростое, но это не значит, что счастье нужно откладывать на потом. Сейчас есть одни проблемы, потом будут другие. Так и вся жизнь пройдет.А повод для радости всегда можно найти: упавшая на ладонь снежинка,звездное небо, улыбка ребенка, красивое стихотворение, мудрая мысль,интересная книга и т.д. и т.п.Мудрый человек понимает, что бессмысленно тратить энергию на бесполезные попытки жить та, что бы не было проблем вообще, и потому у него всегда есть энергия и возможности решать все проблемы, которые
перед ним ставит жизнь.Счастье - это нормальное, естественное состояние человека, и наша беда,что в силу ряда причин (в особенности недостаточно грамотного воспитания) многие люди принимают это естественное состояние за какую-то несбыточную цель. Такие люди думают, что путь к счастью труден, что для того, чтобы добиться счастья, необходимо преодолеть множество страданий, и только тогда можно быть по-настоящему счастливым. Подобное заблуждение приводит к тому, что эти люди, имея все необходимое для счастья (любимую работу, любимого партнера,способности к творчеству и т.п.), остаются несчастными только из-за того, что сами себя настроили на труднодостижимое счастье.Много лет назад индийский поэт Бхартрихари писал:
Я радуюсь одежде из коры, ты - дорогому платью,
Но радость одинакова у нас, и потомы равны мы.
Бедняк не тот, кого снедает жар желаний.
Когда же в сердце радость и покой,
Кто бедный, кто богатый?

Счастье - это жизнь без неприятностей.Подобное мнение, по меньшей мере, наивно. Нет, не было, и наверное,никогда не будет на Земле человека, у которого бы никогда не было
неприятностей. Они - обязательный компонент нашей жизни. И даже те люди, жизнь которых нам представляется безоблачной, сталкиваются с неприятностями не реже, а может быть, даже и чаще нас.Другое дело, что реагируем мы на неприятности по-разному. Кто-то еще больше отчаивается и, образно говоря, скатывается вниз, а кто-то находит в себе силы превозмочь отчаяние и продолжить подъем к своим вершинам.Американский писатель Ричард Бах в одной из своих книг отмечал:
«Неприятности - это еще не самое плохое из того, что может с нами
произойти. Хуже всего, когда с нами НИЧЕГО не происходит!».
Трудно с
этим не согласиться. Однако то, что нам кажется неприятностями,
оказывается впоследствии необходимым для нас поворотом судьбы, которого
мы поначалу просто не видим. В таких ситуациях мы уподобляемся ослице
из притчи Джалаладлина Руми:
Попал репей под хвост одной ослице,
Как бедной от него освободиться?
Кого просить, что бы репей извлек,
Который и колол ее и жег?
Она лягалась, по земле каталась, -
Колючка только глубже в зад вонзалась,
Ослица так ревела, что пинок
Ей кто-то дал по зад, и он помог.
Хвала пинку, который в трудный час
Освобождает от колючки нас.

карма???

  • 11.04.09, 19:53
В Судный День будешь ты точно знать, 
Что в стране дервишей подсчета нет делам.
Шамаз-и-Табриз говорит:
О смерть!
Ты на свободу выпустила душу из клетки,
сломанной тобой.
А феникс неподвластен ей. Он, умирая, возродится,
О, почему б и мне не улететь в далекий дом родной,
Зачем мне жить и прозябать в телесном прахе?
Дальше у него сказано:
Влюбленные знают, где и как умереть, 
И смерть для них — дар Возлюбленного. 
Славу Бога открытым Оком своим 
Они видят везде и повсюду. 
Всех остальных с глазами завязанными
Втолкнут на слепую тропу. 
К Господу своему все влюбленные 
Тем временем направляются. 
Смертью страшной умирают те, 
Кто прожил свою жизнь в невежестве;
Кто же бессонные ночи свои проводил 
В глубоком страхе Господнем, 
Утех нет сожалений, печали, надежд, 
Они ищут здесь Его взгляда милости, 
И в блаженстве затем они идут 
В Его Святом Присутствии.

ещё раз(некоротко) о СМЕРТИ....

  • 10.04.09, 22:02
Свободные, избавленные от всяческих цепей разума и материи, души наслаждаются теперь непрерывным блаженством Жизни в Духе с мировоззрением, полностью измененным, —они воспринимают бескрайнее Творение как проявление единого Принципа Жизни, пульсирующего везде и повсюду в них, и вокруг них, и во всех вещах, как одушевленных, так и неодушевленных. Мир, который они теперь видят, — совершенно не тот мир, который они видели раньше. Для них старый мир обратился местопребыванием Бога, и они видят Его живущим в нем, более того, в каждой его составной части — все созданные вещи кажутся им теперь множеством пузырьков, существующих в одном Великом Океане Жизни.
Освобожденный человек впредь живет для Господа и умирает в Господе, подобно Святому Павлу, “сораспявшись во Христе” (fana-fi-sheikh), и Христос живет в Нем. Неоднократно испытывая процесс смерти, он триумфально побеждает смерть — Отец и Сын становятся Едины. Хотя внешний человек из плоти и костей все еще продолжает свою жизнь, заканчивая распутывать то, что осталось еще распутать в жизни, внутренний человек (дух в нем) обновлен, делаясь все сильнее и возвышеннее с течением времени.
Оставь плоть ради духа. Научись умирать, 
Чтоб ты смог, наконец, начать жить.
Томас-а-Кемпис (12) 
О том говорит нам и Кабир:
В то время как все умереть смертельно боятся, 
Как посланца блаженства я приветствую смерть. 
Так умри ж и будь мертв ко внешнему миру, 
Я так умираю по нескольку раз каждый день.
Во всех четырех Евангелиях мы находим много подобных же высказываний: 
Сберегший душу свою потеряет ее;  
а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
От Матфея 10:39; 16:24-26 
[См. также:] От Марка 8:35 
От Луки 9:24
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
От Иоанна 12:25 
Знаменитый Святой Даду , говорит следующее:
О Даду! Научись умирать до того, 
как смерть одолеет тебя, 
В том великая польза тебе, 
ведь ты все равно умрешь.
То же самое говорит Гуру Нанак:
Учись такой йоге, о Нанак, 
Которая научит тебя умирать, 
И это при жизни твоей.
Пророк Магомет также призывает своих верных (unmat) умирать до прихода смерти:
До смерти — умри.
Mautoo-qibalantumautoo
Мусульманские мистики-Святые, как-то: Кваджа Хафиз , Шамаз-и-Табриз и Маулана Руми, придавали большое значение такому уникальному внутреннему опыту:
Переступить сумей границы сферы чувств,
Иначе тайной для тебя останется
вся внутренняя жизнь,
Так почему ж боишься ты покинуть свою плоть,
Когда имеешь ты еще совсем иные одеянья 
Цитирование высказываний на эту тему можно продолжать и дальше, но мы закончим словами Эрла Р. Вассермана:
Множество есть всего лишь несовершенные индивидуализации Одного. Смерть дозволяет неиндивидуализированную и, следовательно, неограниченную духовную Жизнь. Посмертная Жизнь поэтому есть духовное существование, ибо смерть, разрушив многокрасочный шатер, разрешает душе “парить над тенями ночи”. То, что кажется нам физическим концом, оказывается духовным бессмертием. А то, что мы называем “жизнь”, есть разложение, поэтому земное заключение, смертельная атмосфера грязнят лучезарность Вечности. С другой стороны, воскресшая душа — слившаяся с Одним — не есть тень смерти или тень физической материи, она в действительности распространяется во всей природе, ибо конечная Реальность повсюду есть Дух... Если изъять атмосферу смертности (из нашего мышления), то человек бы понял, что “только Один остается”, что “Божественный Свет сияет вечно”, что едины день и ночь, а также жизнь и смерть, Люцифер и Веспер и что конечная реальность как земной жизни, так и посмертной есть Духовное Единство ...и это понимание духовной идентичности смертной и посмертной жизни заканчивает, наконец, существование таких парных противоположностей, как “жизнь и смерть” ... ибо Один сияет сквозь время и изменения, и, без сомнений, — неугасимо Тот же.
Вассерман продолжает:
Научись идти бесстрашно в пропасть смерти, ибо где заканчивается смертное существование, духовное существование начинается. Со смертью воскресшая душа парит над тенями ночи и вновь сливается с Одним, Беспеременным.
Пророк Магомет то же говорит о “смерти во время жизни”:
Подобная смерть не унесет тебя в могилу, 
Но выведет из мрака к Свету. 
Учись поэтому умирать каждый день, 
Переступив тяжелые оковы тела.
Как только душа переступит порог своего тела. Мастер в Своей Лучезарной Форме встречает ее, помогает переправиться через высшие сферы и ведет дальше к Истинной ее Обители — причем не только после смерти, но и еще при жизни человека на Земле.
Нанак так говорит нам:
О Нанак! Оборви эфемерные связи мирские 
И найди себе верного друга в Святом;
Еще при жизни твоей тебя все успеют покинуть, 
А Он не оставит тебя даже после смерти твоей. 
Что сказал Сатгуру, точно следуй тому 
И держись неустанно за Истину, 
Неизменно везде будь ты верен Ему, 
А Он будет верен тебе до конца.
Мусульманский дервиш говорит:
О душа отважная! За подол Его держись без устали. 
Он выше всех миров как здешних, так и миров над ними.
В Евангелии мы находим:
...И се, Я с вами во все дни до скончания века.
От Матфея 28:20 
...не оставлю тебя и не покину тебя.
К Евреям 13:5
Таким образом достигается не только наивысшая цель человеческой жизни: истинная жизнь во всей ее полноте, но и контакт “себя” с самим собой, избавляющий от колючек и шипов мирской жизни, — все это, конечно, при помощи и руководстве Мастера. Этот внутренний опыт даруется всем одинаково, вне зависимости от пола, возраста, профессии, веры и связей, социального положения, основанного на крови, касте, цвете кожи или вере.

ода, посвященная бессмертию.

  • 09.04.09, 22:33

Великий философ и поэт Уильям Вордсворт  в известной оде, посвященной бессмертию, так пишет о подрастающем ребенке:

Звезда жизни, душа, поднимается с нами,  В другом месте находит начало свое,  Придя издалека; Не в полном забвенье, со шлейфом из Славы, Плывущим за ней, Сюда мы пришли из Обители Бога, Рай окружает нас в детстве везде. Тени тюрьмы постепенно сгущаются Над головой молодого юнца; Но с упоеньем он Света Истоки  Видит в своем путешествии  Вдаль от Востока,  Оставшись Творения верным жрецом. Его окружают блеск и сиянье  Видения, сопровождающего его.  А возмужав, он теперь наблюдает,  Как блекнет тот Свет и как умирает  В смешенье со светом обычного дня.  Земля наполняет подол его радостью,  Она по-родному вздыхает всегда: Есть Материнское что-то в деяньях,  В ее разуме — не недостойная цель.  Все для него эта няня простая  Делает так, чтоб приёмыш ее  Забыл свою прошлую Славу и счастье,  Забыл свой далекий имперский дворец, 

Откуда недавно на Землю пришел.

Идеальный человек

  • 09.04.09, 13:10

И да будет физическое тело человека в полном расцвете, а душа в полном великолепии, упоенная звенящим сиянием Бога, излучающая Любовь ко всему Творению.

О скрытый Звук, вибрирующий в каждом атоме, О скрытый Свет, сияющий во всех, О скрытая Любовь, объединяющая воедино Всей Всех.

что снаружи - то внутри

  • 08.04.09, 20:38

“Рожденные от плоти” и живя воплоти, мы потеряли связь со спасительным Жизненным Потоком внутри нас и, став такими, оказались духовно мертвыми — мертвыми, несмотря на лихорадочную жизнь на физическом уровне и уровне разума, несмотря на изумительные достижения в искусстве, науке и технике. Со всеми удобствами жизни, которыми нас, приемышей, одарила Мать-Природа, мы живем в состоянии вечного страха, недоверия не только к другим, но и к самим себе. Дрейфуя в океане жизни, мы плывем беспомощно и безнадежно и в ураган, и в бурю — без руля и без причалов, где можно было бы ошвартовать нашу лодку устойчиво и покойно. Человек есть микрокосм, реплика макрокосма (Вселенной), и оба, индивидуум и Вселенское, тесно связаны друг с другом, часть с частью. Всё, что находится вовне, находится также и внутри. Дух человека, несмотря на груз тяжелых физических помех и пут разума, способен прорваться сквозь плотно окутывающие его завесы и взглянуть на то, что лежит по ту сторону, — на вечно господствующего Всевышнего Бога, Самосуществующую Истину, неизменную с начала времен.    

                                                          

Мы имеем свидетельства многих мистиков: И хотя ты живешь в великих просторах, Но вне их находятся корни твои, Научись, милый друг, закрыв ставни над миром, Взлетать в бесконечность далеких миров. До тех пор, пока ты живешь в чувственных сферах, Ты чуждым останешься миру Творца. Беспрестанно старайся и снова старайся Вылететь вон из клетки земной, И тогда ты поймешь суету и тщеславье Всех этих многих нижних миров. Воспари, не боясь, над плотью земною, Бога величие духом узришь, Воистину есть Его трон твое место, А ты выбираешь лачугу Земли. И хотя ты вне тела, но тело имеешь, Почему ты страшишься оставить его ? * * * Свою плотскую жизнь стороной обойди,  Ты Свет Жизни увидишь тогда,  Ты — воистину Жизнь всего, что живет,  Ибо оба находятся мира внутри. * * * От тебя истекла и родилась вся мудрость, Сам Господь свои тайны открывает тебе. Ты мне кажешься мал, но в тебе есть весь космос; Ты телом и ангельским духом снабжен,  По земле ли бродить иль в заоблачных сферах  Ты можешь по собственной воле своей,  Так покинь же теперь свое бренное тело,  Воспари к высочайшим, бескрайним мирам.  Брось невечный свой дом из плоти и крови,  Однако свой разум и дух с собой прихвати. * * * Если б выбраться смог из шатра своей плоти, Ты взлетел бы совсем в иные миры, Где нет места ни склепам, ни плоти, ни крови; На Земле ты живешь от воды и еды,  На Земле ты одет точно в то же земное,  Почему по ночам не покинуть свой склеп?  Ведь ты соткан внутри из всего неземного,  И есть выход в тебе к тому, кто есть Бог.  Без труда доберешься до Мира иного,  Как только взлетишь из телесной тюрьмы.