Очнитесь

  • 26.03.09, 22:10
Очнитесь
Очнитесь, от дел мирских вы оторвитесь,

На миг себя вы пробудите и к Дхарме сердцем обратитесь.

Бросьте игры вы свои

Лишь к страданиям ведут они.

Не ищите богатства и власти

Не идите на поводу у страсти

Удовольствий мирских желания отриньте.

Как яд их из раны гоните.

Не стройте замки из грез

Ведь это не даст ничего кроме слез.

Раздоры, ссоры, деньги, власть – где это будет, когда приходит время умирать?

Бесцельно прожитые годы в когтях у страсти иль забавы в пасти,

В трясине лени иль в силках у заблуждений,

В жажде власти или цепях богатства.

Дадут лишь повод порыдать.

Быть может путь чрез много кальп страданий и забот,

Опять сюда вас приведет

Тогда воспрянет дух, отринув все мирские увлечения

Ища лишь пробуждения.

Тогда вы скажете себе.

К чему же столько кальп страдания

Как бренны мирские все старания

Как сложно Дхарму встретить

Как просто в мире грезить.

Тогда ко всем вы обратитесь, сказав

Очнитесь, от дел мирских вы оторвитесь…………..

 

Герой

  • 26.03.09, 21:46
Герой - это стойкий человек, которого ни в малейшей степени не тревожат подъемы и спады, вызываемые ревущими волнами моря жизни; он не теряет равновесия, ставшего частью его натуры; он верен своей духовной дисциплине, несмотря на любые соблазны и препятствия. Мудрый человек - тот, кого не затрагивает вездесущая двойственность внешнего мира. Истинный человек начинается с отрицания двойственности. Чтобы достичь этого, необходимо одержать победу над внутренними, а не над внешними врагами. Его подвиг - победа над двумя врагами: радостью и печалью.

о ШИВЕ

  • 25.03.09, 23:27
Шива - необычайно яркий, своеобразный и противоречивый бог.

Он имеет древнюю родословную, истоки которой теряются в глубинах протоиндийской истории..Его имя иногда возводят к древнему дравидскому корню "сива" - "красный", "краснота".     Самая яркая черта Шивы - кажущаяся двойственность, проявляющаяся во всём. Боги хотели, чтобы Шива родил сына-воителя, но он предавался аскетическому созерцанию, из которого его невозможно было вывести. Когда же в сердце его удалось пробудить любовь, то она приняла такие необузданные формы, что под угрозой оказалось существование мира. Он - гневное божество, грозный Бхайрава, впадающий в неистовую ярость. Но он же милостивый, благожелательный и прощающий Шанкара.     Той же двойственностью отмечен и его зримый облик. Шива часто изображается в позе йога, пребывающего в глубокой медитации. Он сидит на тигровой шкуре над крутыми склонами горы Кайласа в Гималаях и силой мысли поддерживает существование вселенной. В центре лба у него третий глаз, позволяющий увидеть то, что обычно скрыто. Это символ высшей мудрости и проницательности. Иногда Шиву изображают в виде странствующего аскета в набедренной повязке и с чашей для сбора подаяний. Тело его покрыто священным пеплом.     Обитает Шива в самых зловещих местах: на полях сражений, в местах сожжения трупов, на перекрёстках дорог, которые в Индии считаются небезопасными. На шее он носит ожерелье из черепов, на лбу - месяц, в рках - трезубец, а сопровождают его злые духи и демоны. Змеи кольцами обвивают его руки и шею: Шива считается их покровителем. Горло его посинело от проглоченного яда (Синегорлый - один из эпитетов Шивы). Когда боги и асуры пахтали океан, из его глубин поднялся смертельный яд, несущий гибель всему живому. Спасая мир от гибели, Шива проглотил этот яд и остановил его у себя в горле.     От мистического созерцания Шиве ничего не стоит перейти к неистовому танцу. Одно из его имён - Натараджа (Владыка танца). В этой ипостаси он особенно популярен на юге Индии, в Тамилнаде, где танец был одной из форм богослужения. Шива танцует и в своём небесном дворце на горе Кайласа, и в южноиндийском храме Чидамбарам - одной из самых известных шиваистских святынь. Считается, что он изобрёл 108 танцев. Среди них есть спокойные, медленные, пластичные, но есть и необузданные, стремительные, устрашающие. Один из самых знаменитых его танцев - тандава. Шива мечется в неистовом ритме и своей магической силой порождает видимость всех вещей в мире, а в конце космического цикла разрушает его. Он - бог смерти и времени, которое всё разрушает. Гибель, смерть и разрушение - важная форма существования, хотя это кажется странным на первый взгляд. Ведь гибель неизбежно предшествует созиданию, а новое рождается лишь после смерти старого. Шиваиты нисколько не сомневаются, что дело разрушения - самое священное, и потому в столкновениях с другими великими богами - Брахмой и Вишну - Шива неизменно побеждает.     В ведийский период предшественником Шивы считают Рудру (Ревущего) - зловещее божество стихии. Его характеру свойственна та же двойственность, что и характеру Шивы. Рудра насылает болезни, и он же исцеляет от них. Он - владыка скота, и он же насылает на него порчу. Он внушает ужас, и он же ниспосылает милость. У Рудры не слишком хорошие отношения с богами ведийских ариев. Вероятно, он не был ведийским божеством. В послеведийское время образы Рудры и Шивы сливаются.     Животворную силу и энергию Шивы воплощают в себе его фаллический символ и бык Нанди. Их почитают с глубокой древности. Изображение лингама (фаллоса) можно увидеть не только в шиваитском, но и в любом индуистском храме. А при каждом шиваитском храме обязательно имеется статуя быка Нанди, на котором ездит Шива.     Одна из легенд гласит, что однажды Вишну с Брахмой поспорили о том, кто из них могущественее. Чтобы разрешить их спор и открыть истину, явился Шива в виде огромного огненного столба. Столб этот выглядел как огонь, пожирающий мир при его гибели, и сверкал посреди огненных венков; был он без начала, без середины и без конца. Брахма сказал Вишну: "Ты иди вверх, а я пойду вниз, чтобы найти его конец". Превратился Вишну в огромного вепря и тысячу лет рыл землю, но так и не дошел до основания столба. А Брахма стал белоснежным лебедем с горящими глазами, быстрым, словно мысль, стремительным, словно ветер. Тысячу лет он летел вверх, но так и не долетел до вершины огненного столба. Когда они вернулись обратно, Шива поведал им правду. С тех пор поклоняются ему во всех трех мирах". Огненный столб, ни конца, ни начала которого так и не смогли достичь Вишну и Брахма, был лингамом, фаллосом Шивы.     Сложные отношения были у Шивы с Брахмой. Однажды они обострились до того, что Шива оторвал Брахме его пятую голову. За это он был наказан и обрёл свой отталкивающий облик Бхайравы (Ужасного) - гневного божества со спутанными красными волосами и торчащими клыками. Череп Брахмы прилип к руке Шивы и заменил чашу для сбора подаяний. И лишь когда Шива пришёл в священный город Бенарес (ныне Варанаси), череп сам упал на землю. Это означало, что Шива освобождён от наказания.     В другой раз Шива буйствовал на жертвоприношении Дакши, отца своей божественной супруги Сати. С Дакшей у Шивы тоже не сложились отношения. Когда Сати - любимая дочь Дакши - подросла, отец пригласил всех богов, чтобы она могла выбрать себе среди них достойного мужа. Не позвал он лишь Шиву. Дакша считал, что бог с такими странными привычками и внешностью не годится в мужья его дочери. Но Сати с детства любила Шиву и ни о ком другом не хотела думать. Не увидев своего возлюбленного среди собрания богов, она подкинула обручальный венок вверх и воззвала к Шиве. Тот неожиданно появился, и венок Сати оказался у него на шее... Дакше не оставалось ничего другого, как признать Шиву своим зятем. И всё бы уладилось, но не оказал Шива почестей Дакше, и тот проклял его, сказав, что не получит Шива своей доли в жертвоприношении. Разгневанный Шива сотворил невиданное тысячеголовое, тысячерукое и тысячеглазое огненное существо с ужасными торчащими клыками и светящимися языками. Оно было вооружено тысячью копий, тысячью дубин и другим страшным оружием и покрыто шкурой тигра, обагрённой кровью. Земля дрожала, горы качались, море бурлило, и воздух наполнился криками. Густая тьма покрыла всё вокруг.     Огненное существо породило тысячи других мощных и грозных существ. С воинственными криками перевернули они жертвенные котлы, разбросали вокруг жертвенную посуду, осквернили еду, приготовленную для богов, жадно проглотили сметану, сахар, мёд, жареные зёрна, мясо и сласти и выпили весь приготовленный для богов напиток. Потом набросились на оцепеневших от ужаса богов и стали их бить, поносить и издеваться над ними. Но хуже всех пришлось Дакше, Рассвирепевший Шива отсёк ему голову.     Правда, потом он успокоился и по просьбе богов стал оживлять мёртвых. Но голову Дакши так и не нашли и потому приставили ему козлиную. Сати же, стремясь оправдать своего супруга, бросилась в жертвенный костёр и сожгла себя.     В следующий раз она возродилась как Ума, дочь горного царя Химавата. Другое её имя - Парвати (Горянка). Как и в прошлой жизни, она решила, что выйдет замуж только за Шиву. Этого брака желали и боги: очень уж досаждал им злобный демон Тарака, победить которого, по предсказанию, мог только сын Шивы. Но Шива был погружён в такое глубокое созерцание, что вывести его из этого состояния не удавалось. Больше всех усердствовал Кама - бог любви. Когда Шива обнаружил его присутствие, он открыл свой третий глаз и огненным лучом испепелил Каму. Позднее, смягчённый горем жены Камы - богини Рати, - он воскресил его. Но с тех пор Кама зовётся Ананга (Бестелесный).     И всё же Шива в своей гневной форме редко воевал с богами. Чаще он нападал на противников богов и людей - злых демонов-асуров, совершая при этом истинно божественные подвиги. Одно из самых знаменитых его деяний - уничтожение Трипуры, т. е. Троеградья, или Тройной крепости. Брахма даровал Трипуру асурам за их подвижничество: золотой град на небе, серебряный в воздухе и железный на земле. Правда, их могла разрушить стрела, но одна-единственная. Асуры, жившие в этих трёх градах, возгордились. Сила их была беспредельна, и они объявили войну богам. Боги были на грани гибели. Положение спас Шива. Он выступил против асуров на чудесной колеснице, и Брахма был его возничим. Три града, двигавшиеся как планеты, сблизились и оказались на одной линии. Тогда Шива и пронзил их своей стрелой, и сверкание её слилось с лучами солнца. С той поры к именам Шивы прибавилось еще одно - Трипурантака (разрушитель Трипуры).     Одолеть Шиву ещё никому не удавалось. Отшельники - противники его веры - наслали на него грозного тигра, но Шива ногтем мизинца содрал с него шкуру и завернулся в неё, словно в лёгкое шёлковое одеяние. А огромного змея, подосланного ими же, Шива обернул вокруг шеи как ожерелье. Когда же на битву с богом вышел злой карлик Муялака, Шива без особого труда повалил его на землю, сломал ему позвоночник и станцевал на нём танец всепобеждающего добра. Боги и небожители, удобно расположившиеся на небесах, любовались им, а противники, покорённые притягательностью облика Шивы, раскаялись и пали перед ним ниц.В начале каждого мирового периода Шива исполняет свой танец, пробуждающий миры к жизни и устанавливающий ритм вселенной. А в

конце мирового периода он уничтожает миры танцем разрушения. Образ танцующего Шивы завораживает и богов, и людей. Одна из самых знаменитых индуистских скульптур - Шива Натараджа, Владыка танца.     Аватаром Шивы считают известного святого Баба Джи.     Сатья Саи Баба неоднократно заявлял, что он является воплощением Шивы и Шакти.     Однако нужно помнить, что многочисленные божества индуистского пантеона - лишь различные аспекты Единого Верховного Бога.

Это - самый легкий путь к освобождению.

  • 25.03.09, 18:08
Вообще говоря, человек ищет только счастья и радости; ни при каких обстоятельствах он не захочет горя и несчастья! Он относится к счастью и радости как к своим лучшим друзьям, а к горю и несчастью - как к прямым врагам. Это великая ошибка. Когда человек радостен, велик риск скорби; страх потери радости будет преследовать человека. Несчастье порождает поиск, распознавание, самопознание и страх еще худших вещей, которые могут случиться. Оно пробуждает вас от лености и самомнения. Счастье заставляет человеческое существо забывать свои обязанности перед самим собой. Оно вовлекает человека в эгоизм и в грехи, к которым приводит эгоизм. Горе же делает человека чутким и осторожным. Поэтому несчастье - настоящий друг; счастье расходует запас заслуг и пробуждает низкие страсти. Поэтому оно, в действительности, - враг. Несчастье открывает глаза, оно способствует размышлениям и самоусовершенствованию. Оно наделяет новым и ценным опытом. Счастье набрасывает покров на впечатления человека, что делает его бесчувственным и несговорчивым. Поэтому к трудностям и проблемам следует относиться как к друзьям; по крайней мере, не как к врагам. Но лучше относиться и к счастью, и к несчастью как к дарам Бога. Это - самый легкий путь к освобождению.

БГита(вахини)

дуже цікавий роздум чи не так?!

О едином

  • 25.03.09, 12:58
Шри Свами Шивананда Сарасвати совершенно ясно пишет: "Несмотря на огромное количество и разнообразие форм и аспектов Бога, в индуизме не существует многобожия. Шива, Вишну, Брахма, Шакти, и т.д. – это всего лишь различные аспекты одного, Единого и Неделимого Бога. Единый Господь проявляет Себя своим поклонникам согласно их разнообразным воляизъявлениям, кармическим склонностям. Он принимает ту форму, которую приверженец (бхакта) сам выбрал для Его почитания. В этом свидетельство огромной Милости Господа к нам. Если вы хотите поклоняться Ему как Богу Хари (Вишну-Нараяна) с четырьмя руками, Он прибудет к вам как Хари. Если вы обожаете Его как Шиву, Он даст вам даршан как Шива. Если вы обращаетесь к Нему как к Матери Дурге или Кали, Он явит Себя как Дурга или Кали. Если вы взываете к Нему как к Господу Раме, Кришне или Даттатрее, Он отзовётся на ваши молитвы как Рама, Кришна и Даттатрейя. Если вы поклоняетесь Ему как Христу или Аллаху, Он придет к вам как Христос или Аллах. Вы можете поклоняться Господу Шиве или Хари, Ганеше или Господу Субраманье, любому из Аватар Вишну, Сарасвати, Гайятри или Богини Чанди: все они – лишь аспекты единого Ишвары или Всевышнего Повелителя, Брахмана, принимающего разные формы и образы. Поэтому нелепо предполагать, что одна из форм Господа может превосходить другую Его же форму. В результате все обращаются в своих молитвах к одному и тому же Верховному Божеству. Причина же такого разнообразия Его имён и форм – в поклонниках, но никак не в Самом Объекте почитания. И только невежество в этом вопросе может толкать фанатиков и различные секты к борьбе и ссорам между собой."

Вічний РУХ

  • 24.03.09, 22:43
“...Кожна мить земного життя – це не тільки життя тіла та духу, об’єднаних однією  

земною формою.  Це частинка того Вічного  Руху, що є влитим, як часточка творчості, в кожну земну форму. І саме тому  у людини немає іншого шляху для звільнення, як мить, як день її пересічної  праці, де б вона не існувала.  Коли  люди зайняті тільки спогляданням, коли сила їх розуму та серця заглиблені  тільки в пошуки особистої досконалості, - для них закритий шлях Вічного Руху.Бо в житті Всесвіту немає можливості жити тільки особистим, не залучаючись до світового життя.  Свідомість людини не може підвищуватися, коли серце її мовчить, і вона не бачить в іншій істоті того ж Бога, якого пізнала у собі. Погляд,що критично лягає на прийдешню до тебе особу, залишиться міцнішою за чавун та залізо стіною між тобою та нею, хоча за мить до цього ти був натхненним шукачем  шляхів до Істини.

  Тільки тоді, коли ти зрозумієш,що сама Істина приходить до тебе з кожною зустріччю, щоб відкрити тобі самому  твої власні мури, за якими ти тримаєш зовсім відкриті мішки зі своєю любов’ю,тільки тоді ти міг би наблизитися до розуміння другої істини, яка стала  прислів’ям: Ніхто тобі не друг, ніхто тобі не ворог, але будь-яка людина є тобі  Великий Учитель” І тому, що ти прочитав у собі свій урок, спілкуючись з  зустрічним, тому що ти перейнявся, засудив, збрехав, злицемірив, не бажав добра  людині – тому що ти розкрив для себе свою ниць (нічтожество)  та відсутність любові. КОРА

Я жил........

  • 24.03.09, 22:17

Я жил - забыл уж сколько тысяч лет. 

Немало в жизни перевидел.

Не раз рождался я на свет, 

Знавал победы, беды и обиды

И, как умел, уразумел: конца у жизни нет. 

Я жил - я был задолго до меня.

Свой путь осилил я не сразу. 

Я дух и тело обронял,

Терял рассудок свой и разум. 

Я жил да был, менялся сам и все вокруг менял. ...

Жить я буду после смерти, 

Жить я буду непременно,

Вы поверьте, вы поверьте: 

Я приду себе на смену,

Сам себе приду на смену. 

Я кадр в многосерийнейшем кино,

Снежинка в бешеной метели. 

Те я, что умерли давно

И те я, что родиться не успели,- 

Все вместе человечество

единое одно.  

                                            

Иваси

Мир мечты

  • 22.03.09, 22:56
МИР МЕЧТЫ

 
  За  Мечтою,  что   в  Дали, поспеши...
  И  живи,  как  песня  льет  над  рекой,
  Как  поет  зарей  певец  молодой.
  Если  можешь,  стань  созвучьем  тиши…

А  когда  рассвет  взойдет  над  тобой,
  Солнца  луч  до  сердца жаром  дойдет,
  В  полный  голос  вся  душа  воспоет,
  Вот  тогда  и  удивляйся  судьбой…

Если  можешь  все  забыть,  то  забудь.
  И  начни  свой  день  сейчас  в  первый  раз,
  Излучая  свет  любви  ясных  глаз.
  И   вдохни  тогда  на  полную  грудь…

Если  можешь  промолчать,  промолчи.
  Ну  а  если  все  в  тебе  запоет,
  Мысли  птицей  устремятся  в  полет,
  И  светило  засияет  в  ночи,

То  смелее  говори,  смейся,  пой,
  Создавая  мир  Мечты!  В ней живи!
  В  каждом  миге  будет  песнь  о  любви.
  Этот  мир  навечно  связан  с  тобой!

Паутинка  серебрится  в  траве,
  И  цикады  неустанно  звучат.
  Эти  песни  никогда  не  молчат.
  Серебро  росы  навеки  в  тебе.

Хоть  на  полюс  мира  ты  улетишь,
  Хоть  на  дно  морское  камнем  падешь,
  От  Мечты  в  себе  самом  не  уйдешь,

Если  ты  живешь,  мой  друг,    а не  спишь…
 
  Вдохни Тайну Луны......
 

Благословен еси, Господи......

  • 21.03.09, 19:11
Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.

Ангельский собор удивился,

зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же,

Спасе, крепость разоривша, и с собою Адама воздвигша,

и от ада вся свобождша.

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.

Ангел мироносицам вещаше:

,,Почто мира с милостивными слезами,о ученицы, растворяете?``

Блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вещаше:

,,Видите вы гроб и уразумейте:Спас бо воскресе от гроба.``

Благословен еси, Господи,научи мя оправданием твоим.

Зело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия,

Но предста к ним Ангел и рече:,,Рыдания время преста, не плачите,

воскресение же апостолом рцыте.``

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим.

Мироносицы жены, с миры пришедшия  ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху.

Ангел же к ним рече, глаголя:

,,...Что с мертвыми живаго помышляете?

Яко Бог бо вокресе от гроба.``

Слава Отцу и Сыну и святому Духу.

Поклонимся Отцу и Его Сынови, и Святому Духу,

Святей Троице во едином существе,с серафимы зовуще:

свят, свят, свят еси, Господи.

И ныне и присно и во веки веков, аминь.

Жизнодавца рождши, греха,Дево, Адама избавила еси.

Радость же Еве в печали место подала еси;

падшия же от жизни к сей направи,

из Тебе воплотивыйся Бог и человек.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.

о целесообразности самадхи...

  • 19.03.09, 22:03

Самадхи и её разновидности..для многих ИЩУЩИХ является чемто высоким и недостижимым,но вот вопрос?а в чём же польза умения входить  и пребывать в этом состоянии?и как это умение приблитжает и способствует  ОСВОБОЖДЕНИЮ?

для начала ПРИТЧА!!!!

 Пришёл както йог к царю и сказал,что может войти в самадхи на 40 дней.В течение этих 40 дней он не будет ни есть,ни пить,ни говорить,ни дышать....Царь сказал:"Если ты сумеешь это сделать,я отдам тебе коня." Это и нужно было йогу,и он вошел в самадхи. Прошло 40 дней,но йог так ине вышел из этого состояния.Прошли годы,но йог оставался в глубоком самадхи.Со временем умер царь,умер и конь.Но йог продолжал оставаться в самадхи.Через год после того,как сын царя сменил его на престоле,йог открыл глаза.Он посмотрел вокруг и сказал:"А где мой конь?"...............ВСЁ это только УМ.

"Если нет НАДЕЖД - тогда вы свободны.Если вы ожидаете чего-либо,то вы в рабстве.Отказ от всех надежд- это ваша природа.Отсутствие надежд - это ваша природа.Отсутствие надежд - это сахаджа самадхи."             Пунджа