анекдоТИК
- 29.01.10, 16:07
– Сущая правда. И даже потом полтора года лечился, чтобы больше его не видеть.
Есть такая ДЗЕНская поговорка: «Если несешь воду, неси воду».
ДЗЕНское проклятье : Чтоб тебе П У С Т О было...
То, что было, есть. Что есть – есть. И то, что будет, также уже есть, сейчас.
Но человеческий ум не способен познать это кроме как через интуитивное озарение, не через рассуждение. На самом деле, только когда отступает рассуждение, прорывается это интуитивное озарение.
Особенность Махараджа – излагать определенный вопрос во всей его глубине с огромным терпением и использованием большого количества примеров и сравнений. После того как он предлагает задать вопросы по только что сказанному, посетители часто спрашивают не о том, что он так старательно излагал, их вопросы основываются на примерах, которые он приводил просто для того, чтобы проиллюстрировать какой-то аспект обсуждаемой темы. Такие вопросы ясно показывают, что люди, задающие вопросы, вообще упустили суть. Поэтому Махарадж часто предупреждает слушателей: "Вы можете задавать вопросы по сказанному, но не отождествляя себя с телом".
Многие посетители ощущают замешательство, когда предложение задавать вопросы обуславливается предупреждением, которое кажется им трудновыполнимым, и даже несправедливым. Почему же Махарадж настаивает на том, чтобы задающий вопрос не отождествлял себя с телом? Прямой ответ был бы таким: потому что объект не может претендовать на то, чтобы понять свой субъект; тень не может достичь понимания той субстанции, тенью которой она является.
Пока существует концептуальный "индивидуум", отождествляющий себя с телом (которое просто является психосоматическим механизмом, объектом), как автономная сущность, возможно ли, чтобы он вообще что-либо понял об Абсолюте, который ни в малейшей степени не затронут объективностью? Далее, могут ли вопросы человека, размышляющего и говорящего как якобы автономная сущность, быть чем-то иным, нежели полнейшим абсурдом? Это, однако, не подразумевает, что вопросы могут возникать только у полностью реализованного существа. Реализованное существо, джняни, вовсе не имеет каких-либо вопросов!
"О, что за чудо это Я! Я приветствую Себя, который не владеет ничем, или всем, что доступно мысли или слову"
В этих четырех стихах Джанака выражает внезапно снизошедшее на него понимание того, что все, что воспринимаемо чувствами, может быть лишь видимостью в уме (представляющем собой содержание Сознания) и, таким образом, не может иметь какого-либо иного вида существования. И что даже еще важнее, сам этот "ум" не может существовать независимо по той простой причине, что он является лишь символом того, что мы сами есть, и таким образом, никак не может быть объектом, подлежащим познанию. Во истину, Джанака "чудесным" образом пришел к осознанию того, что "Я" - это на самом деле ум и Сознание, и что феноменальное проявление есть лишь объективное выражение субъективного, непроявленного "Я".
Нет конца восславлениям, их повторению нет конца, Нет конца Его деяниям, подаяниям Его нет конца, Нет конца в Его созерцании, в служении Ему нет конца, Нет конца Его замыслам. Бесконечна сотворенная Им вселенная. В бесконечности не видны берега. Пытаясь найти предел, многие плачут -- Его пределы невозможно узнать. Этот предел не знает никто. Чем больше о нем говорится, тем дальше он отстоит. Великий Хозяин, Высокий Дом, Еще выше - Высокое Имя. Если бы таким высоким еще кто-нибудь был, Он только и постиг бы Того Наивышайшего. Каков Он знает лишь Он Сам. О Нанак! Дар получают милостью Щедрейшего.
Сила не в говорении, не в молчании сила.
Сила не в том, чтоб просить, сила не в том, чтобы дать. Сила не в том, чтобы жить, сила не в том, чтоб умереть. Сила не в царствовании, от которого родится в душе хвастовство. Сила не в том, чтобы обрести внимание, знание, идеи. Сила не в аскезе, которая освобождает мир. В чьих руках сила, создав мир, за ним смотрит Он. О Нанак! Высших и низших нет!