анекдоТИК

– А правда, что Вы видели Лох-Несское чудовище?
– Сущая правда. И даже потом полтора года лечился, чтобы больше его не видеть.

дзенское

  • 28.01.10, 23:54

Есть такая ДЗЕНская поговорка: «Если несешь воду, неси воду».

ДЗЕНское проклятье : Чтоб тебе  П У С Т О  было...

фраза,изменившая сознание(Рамеш)

То, что было, есть. Что есть – есть. И то, что будет, также уже есть, сейчас.

Но человеческий ум не способен познать это кроме как через интуитивное озарение, не через рассуждение. На самом деле, только когда отступает рассуждение, прорывается это интуитивное озарение.

"сказка о трех принцах, которых не было".

Васиштха сказал:
Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли.
Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье даже не было посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их сочными плодами и пошли дальше.
Они пришли на берег трех рек, две из которых были сухи, а в третьей не было воды. Принцы искупались в реках и утолили свою жажду, и пошли дальше.Скоро они дошли до огромного города, который только собирались построить и в котором не было ни одного дома. В этом городе они увидели три замка неимоверной красоты. Два из них вообще не были построены, а в третьем не было стен, фундамента и крыши. В этих замках принцы нашли три замечательных золотых блюда. Два из них были сломаны пополам, а третье стерто в порошок. Они взяли себе то блюдо, которое было стерто в порошок. Они приготовили 99 минус 100 граммов риса и пригласили троих мудрецов в гости. Двое из этих мудрецов были без тела, а у третьего не было рта. После того, как гости поели, три принца доели остатки еды. Все были счастливы. Таким образом, они жили в этом городе долгое время в счастье и спокойствии. 
То, что известно как сотворение мира, не более реально, чем эта история. Этот мир не более, чем мираж, чем пустая идея. В бесконечном сознании возникла идея создания, - и это все, что есть.
Чем больше Вы чувствуете нереальность материального мира, тем Вы ближе к Истине.

ВСЁ ЕДИНО...

  • 27.01.10, 14:55
Насколько правомерно ограничивать Господа, которого все религии именуют Всемогущим, рамками одного, единственного воплощения?
Адвайта-Веданта утверждает, что все до единого живые существа - это полноценные проявления Бога, и выделять среди них кого-то в качестве Его (Бога) сына, а другого - не-сына Бога, - это противоречит Божественной Тотальности и Универсальности.
Никто не имеет права утверждать, что Бог может воплощаться лишь однажды или что Он не может распространять свое провозвестие как того пожелает, - то есть, не только через пророков, но и воплощаясь в виде многочисленных Аватаров, подобных Христу. Отказывать Божественной Силе в праве воплощаться в различные эпохи, среди разных народов и в разнообразных физических обликах является непростительным теологическим и философским абсурдом. По этому поводу не может быть двух мнений, потому что данная истина самоочевидна и понятна даже ребенку. Бога нельзя ограничить узкими рамками человеческого мышления. Если мы хотим как-то представить себе Бога, то первое качество, которым мы должны наделить Его, это Абсолютная Свобода и Необусловленность.

цитита...

Один шаг назад, к себе – лучше тысячи шагов вперед, которые ни к чему не приводят.

Один раз заглянуть в себя – лучше, чем объездить весь мир и ничего не понять.

Особенность Махараджа ...

Особенность Махараджа – излагать определенный вопрос во всей его глубине с огромным терпением и использованием большого количества примеров и сравнений. После того как он предлагает задать вопросы по только что сказанному, посетители часто спрашивают не о том, что он так старательно излагал, их вопросы основываются на примерах, которые он приводил просто для того, чтобы проиллюстрировать какой-то аспект обсуждаемой темы. Такие вопросы ясно показывают, что люди, задающие вопросы, вообще упустили суть. Поэтому Махарадж часто предупреждает слушателей: "Вы можете задавать вопросы по сказанному, но не отождествляя себя с телом".

Многие посетители ощущают замешательство, когда предложение задавать вопросы обуславливается предупреждением, которое кажется им трудновыполнимым, и даже несправедливым. Почему же Махарадж настаивает на том, чтобы задающий вопрос не отождествлял себя с телом? Прямой ответ был бы таким: потому что объект не может претендовать на то, чтобы понять свой субъект; тень не может достичь понимания той субстанции, тенью которой она является.

Пока существует концептуальный "индивидуум", отождествляющий себя с телом (которое просто является психосоматическим механизмом, объектом), как автономная сущность, возможно ли, чтобы он вообще что-либо понял об Абсолюте, который ни в малейшей степени не затронут объективностью? Далее, могут ли вопросы человека, размышляющего и говорящего как якобы автономная сущность, быть чем-то иным, нежели полнейшим абсурдом? Это, однако, не подразумевает, что вопросы могут возникать только у полностью реализованного существа. Реализованное существо, джняни, вовсе не имеет каких-либо вопросов!

гимн своему Высшему Я

  • 23.01.10, 23:23
"О, что за чудо это Я! Я приветствую Себя, не знающего разложения и продолжающего существовать даже после того, как вся вселенная, от творца Брахмы до травинки, оказывается разрушенной". "О, что за чудо это Я! Я приветствую Себя, который, хотя и имеет тело, един, который никуда не уходит и ниоткуда не приходит, но вечно пребывает, пронизывая собой вселенную".  "О, что за чудо это Я! Я приветствую Себя, могущественнее которого нет никого, который несет бремя всей вселенной, даже не прикасаясь к ней своим телом". 

"О, что за чудо это Я! Я приветствую Себя, который не владеет ничем, или всем, что доступно мысли или слову"

В этих четырех стихах Джанака выражает внезапно снизошедшее на него понимание того, что все, что воспринимаемо чувствами, может быть лишь видимостью в уме (представляющем собой содержание Сознания) и, таким образом, не может иметь какого-либо иного вида существования. И что даже еще важнее, сам этот "ум" не может существовать независимо по той простой причине, что он является лишь символом того, что мы сами есть, и таким образом, никак не может быть объектом, подлежащим познанию. Во истину, Джанака "чудесным" образом пришел к осознанию того, что "Я" - это на самом деле ум и Сознание, и что феноменальное проявление есть лишь объективное выражение субъективного, непроявленного "Я".

Джапу джи (отрывок)

  • 22.01.10, 22:06

Нет конца восславлениям, их повторению нет конца, Нет конца Его деяниям, подаяниям Его нет конца, Нет конца в Его созерцании, в служении Ему нет конца, Нет конца Его замыслам. Бесконечна сотворенная Им вселенная. В бесконечности не видны берега. Пытаясь найти предел, многие плачут -- Его пределы невозможно узнать. Этот предел не знает никто. Чем больше о нем говорится, тем дальше он отстоит. Великий Хозяин, Высокий Дом, Еще выше - Высокое Имя. Если бы таким высоким еще кто-нибудь был, Он только и постиг бы Того Наивышайшего. Каков Он знает лишь Он Сам. О Нанак! Дар получают милостью Щедрейшего.  

 

Сила не в говорении, не в молчании сила.

Сила не в том, чтоб просить, сила не в том, чтобы дать. Сила не в том, чтобы жить, сила не в том, чтоб умереть. Сила не в царствовании, от которого родится в душе хвастовство. Сила не в том, чтобы обрести внимание, знание, идеи. Сила не в аскезе, которая освобождает мир. В чьих руках сила, создав мир, за ним смотрит Он. О Нанак! Высших и низших нет!

Водоворот (симеон)

  • 21.01.10, 21:21
Неотложные дела, связанные с трудным положением родителей, заставили ученика одного старца уйти в мир. Старец не желал этого, но ученик настоял на своем решении и ушел в город. Семейные обстоятельства надолго задержали его возвращение к старцу. Ему пришлось зарабатывать деньги, он занялся торговлей и, тем не менее, еле-еле сводил концы с концами.
Через год к юноше зашел другой ученик старца. «Что передал мне старец?» – спросил юноша. «Старец передал, чтобы ты остановил водоворот, и тогда обретешь то, что не имеет цены». – «Но в нашем городе нет реки, откуда здесь взяться водовороту?» – недоумевал ученик. Пришедший лишь сочувственно пожал плечами и ушел. 
В скором времени юноша отправился по торговым делам в другой город. С трудом распродав товар и едва покрыв расходы, он остановился в гостинице. Она находилась на берегу небольшой, но быстрой реки, по берегам которой сохранились остатки недействующей плотины и высохшие поливные каналы. Было жарко, и юноша захотел искупаться. Но хозяин гостиницы предупредил гостя, что течение очень быстрое, к тому же на месте старой плотины у берега есть очень опасный водоворот. «Люди долгое время не могут пустить воду на поля и починить плотину. Когда-то на наш край напали враги. Старейшины города велели мастерам открыть плотину. Вода перестала поступать на поля, и образовался этот водоворот», – объяснил он. «А что же случилось потом?» – взволнованно спросил юноша. «В водовороте погибло много смельчаков, в том числе и мой сын. Они пытались остановить этот водоворот». – «Зачем же они это делали?» – удивился юноша. «Там, на берегу реки, лежит камень с загадочной надписью. Никто не знает, что она означает. Но говорят, что там написано о водовороте и о большом богатстве». 
Ученик вспомнил слова старца и отправился на реку. Вода у берега, затягиваемая водоворотом, бешено крутилась и бурлила. Юноша увидел у плотины тот самый увесистый камень, на котором было высечено: «Прыгни и найдешь». – «Странно. Почему нужно прыгать в водоворот, если в нем погибло столько людей? Здесь что-то не так», – размышлял ученик, внимательно разглядывая надпись. Внезапно ему открылся ее смысл. Он позвал хозяина гостиницы и рабочих. Потом все вместе сдвинули тяжелый камень, который, как оказалось, закрывал отверстие в скале, подобное неглубокому колодцу. 
Юноша взял факел, спрыгнул туда и обнаружил ход, приведший его в небольшую пещеру, где находилась каменная плита, представлявшая собой затвор плотины. Она стояла в каменном желобе на медных катках, а рядом лежал молот. Ученик выбил молотом медный клин, удерживающий плиту, и та, увлекаемая собственным весом, заскользила по желобу, перекрывая проход в плотине. Река потекла по старому руслу, и обнажилось дно ущелья ниже плотины. 
Вода пошла по каналам на поля. Радостное событие собрало толпы ликующего народа. Ученик выбрался из колодца к радости хозяина гостиницы и рабочих. Вместе они подошли к тому месту, где раньше был водоворот. Вода спала, и в береговой скале открылся грот, в котором стоял кованый сундук. В присутствии всех кузнецы открыли сундук – в нем лежало золото города, которое старейшины спрятали от врагов. Люди щедро наградили юношу, и стали упрашивать его остаться. Но молодой человек сказал, что это вовсе не он помог им, а его старец, велевший ему остановить водоворот. Юноша сердечно поблагодарил горожан: «Здесь я нашел вашу любовь и признательность, за которые я вам очень благодарен. Но здесь я обрел и другое, самое важное для меня, – понимание того, что пришла пора остановить и водоворот моих привязанностей к жизни. Это и есть то, что не имеет цены». Часть денег ученик оставил своим родителям, а остальное раздал бедным и навсегда ушел из мира к своему старцу.