Сознание наносит удар ч.2

Я не печалюсь, печаль приходит. Я не горжусь, гордость появляется. Я не злюсь, злость возникает. Я не ем, еда происходит. Я не хожу, хождение происходит. Я не читаю, чтение происходит. Рамеш говорит: Нет никакого “я”, которое бы печалилось или злилось,воспринимай это как часть Божественного Гипноза.

Просветление – это полное уничтожение ощущения “своего” действия. Пока есть личность, совершающая усилие, Просветление не наступит. Поиск закончится только с исчезновением ищущего. Мокша – это полное уничтожение “я”, которое хочет мокши. Даже желание мокши должно исчезнуть. Но от тебя это не зависит. Оно исчезнет только тогда, когда Бог этого захочет. Рамеш говорит: Окончательный шаг к Просветлению будет сделан тогда,когда ты искренне примешь, что Просветление может никогда  не наступить.

Единственная истина...

Единственная истина,                                                                                        




                            не являющаяся концепцией,



                                                                     – это ощущение присутствия, здесь и сейчас;

                           


гениально ПРОСТО......

О мультипликационнном фильме "Ежик в тумане" написано уже немало. Но этот прекрасный шедевр мирового кинематографа несет в себе гораздо более глубокий метафизический и пророческий смысл, понять и постичь может далеко не каждый. В данной работе попытаемся поэтапно расшифровать значение каждого символа, имеющего хотя бы небольшое значение. 

Фильм начинается с показа Дома. Дом в фильме не участвует и скорее служит точкой отсчета. В древних религиях Дом символизирует центр мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защиту. Культовый дом, хижина или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, наш мир, вселенную, а также возвращение в утробу при инициации, нисхождение во тьму перед возрождением или регенерацией.

Сказано замечательно и весьма точно. Особенно следует отметить «нисхождение во тьму пееред возрождением». Именно это и предстоит сделать главному герою по ходу фильма.
Главным героем фильма является Ежик, вышедший из Дома в путь к Медвежонку.

Еж в христианстве означает элодея, творящего зло. Еж ворует виноградные гроздья точно также, как дьявол крадет души людей. Хотя в контексте фильма скорее ассоциируется с человеческой Душой, рожденной во Грехе и ищущей искупления.

Следовательно, Ежик (Грешная душа) покинул свой мир, чтобы снизойти во тьму для Возрождения. Сразу же Ежа начинает преследовать Сова.

Сова. Птица мудрости, но также мрака и смерти. В христианстве символ Сатаны, силы тьмы, уединения, скорби, запустения, дурной вести. Крик совы - это песня смерти. 

Песня Смерти будет еще много раз звучать по ходу фильма, а Символ Тьмы будет преследовать Душу почти весь фильм, вплоть до одного знаменательного события, о котором будет сказано отдельно.
Итак, Ежик (Душа), преследуемый Совой (Силами Тьмы) подходит к Колодцу. Колодец в христианстве символизирует спасение и очищение.

Но в этот раз Еж (Душа), пройдя мимо предложенного Спасения (Колодца) пошел дальше. Почему? Видимо, очищение души может произойти только после инициации, после определенных испытаний и никак иначе. Это вполне очевидно и именно поэтому Еж(Душа) был вынужден идти дальше, через Лес.

Лес. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы. Войти в темный или заколдованный лес - означает переход, когда душа встречается с чем-то гибельным и неведомым; область смерти; секреты природы, в которые человек должен проникнуть, чтобы понять их смысл. Он может также означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное Богом. Уход в лес - это символическая смерть перед возрождением в ходе инициации. 

Лес в данном фильме был показан именно как переход к чему-то более важному. Несмотря на тьму и опасности Еж не встретил в лесу абсолютно ничего, но на выходе неожиданно встретился сразу с двумя очень значимыми символами. Белая лошадь и Туман.

Туман означает состояние, в котором совершаются ошибки и недоразумения. Мистические религии используют символизм тумана при инициации. Душа должна пройти от тьмы и смятения, из тумана, к ясности и просветлению.
Лошадь имеет двойственное значение, символизирует как жизнь, так и смерть. 

В данном случае именно далекое видение призрака Лошади заставляет Ежа спустится в Туман, не ведая жизнь или смерть ждет его там. Эта загадка Белой Лошади будет преследовать Ежа всю жизнь. Именно в Тумане Еж совершит множество ошибок и недоразумений. В Тумане его по прежнему будет преследовать Сова. В тумане он встретит Улитку, Светлячков и Летучую мышь.
Светлячок означает поверхностные знания, неспособные осветить тьму.
Улитка в христианской традиции означает лень, а также грех, поскольку питается тиной и илом.
Летучая мышь в христианстве - птица дьявола, воплощение Князя Тьмы. Сатану изображают с крыльями летучей мыши. Как гибрид птицы и крысы она олицетворяет лицемерие и двуличие, а как обитатель развалин - меланхолию.

В Тумане Еж потеряет Котомку, которую нес с начала пути. На этом стоит остановиться более предметно.
То, что Еж нес в лапе, в русском языке называлось бы Узелок с Вареньем. Но поиск смысла слова Узелок завел в тупик. Справочник раскрывает смысл слова Узел, но Узел и Узелок – не одно и то же. Поиски смысла в синонимах поначалу результата не дали. И слово Сумка тоже ситацию не прояснила. Слова Узелок не было. Все другие найденные значения были явно чужеродными по смыслу. Наконец, было найдено слово Котомка.

Когда Котомка ассоциируется с сумой, это предполагает сохранение деяний личности, которые должны храниться как доказательства в ожидании дня Страшного суда. 

Следовательно, отправляясь проходить Посвящение, Грешная Душа должна взять с собой в Котомке Деяния Своей Личности для Страшного суда. Теперь стало понятно, почему так перепугался и заметался Ежик в Тумане, когда обнаружил потерю Котомки. Грешная душа осталась без доказательств в преддверии Страшного Суда.
Кстати, весьма примечательны улетевшие Светлячки, которыми пользовался Еж при поиске Котомки. Поверхностные знания неспособны оказать помощь в поиске Доказательств.

Отдельно следует остановиться на вопросе вероисповедания Ежика, потому как именно от веры зависело бы поведение Грешной души в тех или иных ситуациях, встреченных по ходу фильма. Кем бы Ежик вначале фильма –неизвестно. Маловероятно, чтобы Ежик был буддистом, ламаистом или язычником. На свидетеля Иеговы он тоже не подходил, потому как не приставал к Лошади с предложением изучить Библию. Но вполне возможно, что Ежик был мусульманином. Мелкие иголки, торчащие во все стороны, весьма похожи на самодельные поражающие элементы современных взрывных устройств. А тот факт, что Ежик нес их на себе говорит о том, что Ежик был не просто мусульманином. Ежик был Шахидом, готовым принести себя в жертву вместе с неверными. Ежик шел на встречу с Медвежонком, но неожиданные события изменили его жизнь… 

Одновременное видение Слона и встреча с Дубом не случайны. Это может быть странно, но в христианской традиции Слон символизирует Христа. А Дуб – Символ Креста Господня, поскольку по мнению некоторых источников, крест был сделан из дуба. Отложив Котомку в сторону, Ежик начал Хождение Вокруг Дуба.

Хождение вокруг чего-либо устанавливает ось мира в определенном святом месте, таком, например, как церковь или храм. Олицетворяет связь и гармонию между движением и покоем, очевидностью и высшей реальностью. Определяет связь между священным и профаническим. Кроме того, означает имитацию пути Солнца. Совершение ритуального обхода было связано с вращением Большого Медведя, который указывал и управлял временами года. Индуистское и буддистское ритуальное обхождение священного объекта с правой стороны, является символом вращения мира, всего, содержащегося в самости. Это паломничество, предпринимаемое, чтобы найти себя. В исламе семь кругов вокруг Каабы, совершаемые паломником против часовой стрелки, олицетворяют семь атрибутов Господа.

Если бы вместо Дуба был камень, а Ежик обошел его семь раз, то можно было бы говорить о том, что Ежик был мусульманин и совершил Хадж. Но в данном фильме Хождение вокруг Дуба, как символа Креста Господня сравнимо с Крестным Ходом. Тем более что Хождение совершено в полном соответствии с Христианскими Канонами – против часовой стрелки (с правой стороны) и со знаменами и хоругвями в руках (палка). Все это неоспоримо свидетельствует о том, что увидев Христа и совершив Крестный ход Еж стал христианином. Не исключено, что Православным.

Весьма значима встреча Ежа с Собакой. Некоторые исследователи ошибочно утверждают, что Собака в данном случае символизирует Смерть. Но как уже было рассмотрено выше, символом Смерти является Белая Лошадь. А, как известно, двум смертям не бывать. К тому Собака принесла Ежу потерянную Котомку с малиновым вареньем. Но Смерть человеку не приносит ничего. Следовательно, в данной трактовке Собака не может являться Символом Смерти. Поиск по ключевым словам Котомка, Собака, Страшный суд даль однозначный ответ. Это мог быть только Архангел Страшного Суда Михаил (Михаэль). Именно он должен найти и взвесить Деяния Души в предверии Страшного Суда.

Михаил считался Архангелом Страшного Суда и "весовщиком душ" и как таковой считался потомком Анубиса - божества с собачьей головой, который взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой, самой важной Звездой на египетском небе. 

Собака. Олицетворяет верность, бдительность, знатность, (собаки и соколы - эмблемы знати). Плутарх говорит, что собаки символизируют консервативное, бдительное, философское начало в жизни. Собака означает посланника, снующего туда-сюда между высшими и подземными силами. Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых. Будучи лунным животным наряду с зайцем и ящерицей, собака - посредник между лунными божествами. 

Итак, вполне однозначная трактовка.
Сразу после того, как Архангел Михаил вернул Душе Котомку, она вышла из Тумана. Отдельно стоит рассмотреть, каким именно образом это произошло. Обратите внимание, Еж упал в Реку. Причем не просто упал, а погрузился с головой. Добавьте к этому описанию крутые, заросшие берега, поразительно напоминающие берега реки Иордан и становится ясно, что автор совершенно недвусмысленно говорит о Крещении. Именно погружение с головой в мутные воды Иордана явилось началом новой религии - Православия. Значит, именно Крещение явилось Спасением для Души от власти Тумана. Заметьте, именно в этот момент Ежа перестает преследовать Сова, как символ власти темных сил. С Крещением Душа освобождается от власти темных Сил и выходит из Тумана.

Река - мировой поток явлений, течение жизни. Река жизни - это царство божества, макрокосм. Река смерти - явное существование, мир изменений, микрокосм. Возвращение к истоку, символически изображаемое в виде реки, текущей вверх, - это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. В обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега на другой через реку жизни или смерти. Если путешественник направляется к устью реки, то берега оказываются опасными, и их следует избегать, так что все в целом путешествие через реку приобретает символическое значение опасного прохода. 

Кто был Спасителем Ежика в реке? Рыба. Сочетание слов, Спаситель и Рыба, в данном контексте не случайно. Именно с приходом Спасителя (Иисуса Христа) началась Эра Рыб. Именно на окончание Эры Рыб и начало Эры Водолея приходиться возрождение России.
Ведь именно расставшись с Рыбой, Ежик встретил Медвежонка. Не раньше и не позже.

Медведь символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. Является эмблемой России. Символ трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками.

Душа, пройдя через таинство Крещения, обрела Россию. И не только. Что делали Еж и Медведь, оказавшись вместе? Считали Звезды при свете Лампы.

Звезда - присутствие божества, верховенство, вечное и неумирающее, высшее достижение, ангела - посланца Бога, надежду (сияющую во тьме), глаза ночи.

Лампа означает жизнь, Свет Бога, бессмертие, мудрость, интеллект, указание пути, звезду. Кроме того, лампа - это жизнь отдельного человека в ее мимолетности; дела добрые, бросающие свет во тьму; воспоминание..

Какой итог можно подвести вышесказанному?
Только через Крещение можно очистить Грешную Душу и принять Православие.
И познать Бога.

Ключи духовные(Симеон Афонский )

I. 1. Хочешь узнать тщеславного? – Это тот, кто не хочет слушать ничьих советов. 2. Хочешь узнать, что страшнее всего? – Запоздалое раскаяние. 3. Хочешь узнать, что лучше всего? – Постоянное покаяние. 4. Хочешь узнать, какие страдания самые горькие? – Те, которые рождены нашими собственными заблуждениями. 5. Хочешь узнать, какое счастье самое высокое? – То, ради которого мы отказались от самих себя. 6. Хочешь узнать, когда легко и радостно жить? – Когда в сердце нет ничего, кроме Бога. 7. Хочешь узнать, когда тяжело и мучительно жить? – Когда у тебя все есть, а Бога нет. 8. Хочешь узнать, что такое счастье? – Это когда мы идем за Богом. 9. Хочешь узнать, что такое несчастье? – Это когда Бог идет за нами. 10. Хочешь узнать Божественную Любовь? – Научись не гордиться. 11. Хочешь узнать, что такое преданность Богу? – Отсутствие страха перед опасностями. 12. Хочешь узнать, что самое желанное? – Покой во Христе. II. 1. Хочешь узнать смиренного? – Это тот, кто самый незаметный. 2. Хочешь узнать, что легче всего? – Хвастовство. 3. Хочешь узнать, что самое бесполезное? – Сердце, умерщвленное страстями. 4. Хочешь узнать, что самое необходимое? – Сердце, начавшее жить в благодати Божией. 5. Хочешь узнать, что такое мирское веселье? – Танец на своем гробе. 6. Хочешь узнать приметы мирского сердца? – Сердце, сделавшее себе идолом этот мир и прилепившееся ко злу. 7. Хочешь узнать, что такое зло? – Это наше злое «я». Отвергни его, и зло потеряет силу. 8. Хочешь узнать, что такое добро? – Это любовь в Богу. Полюби Его и Он поможет тебе стать добрым. 9. Хочешь узнать, как полюбить Бога? – Забудь навсегда этот мир. 10. Хочешь узнать, что такое этот мир? – Умрешь – и все узнаешь. 11. Хочешь узнать, как преодолеть этот мир? – Отвергнись самого себя. 12. Хочешь узнать, тайну отвержения самого себя? – Предай себя полностью Христу.

и ВСЁ?

1-й вопрос: -Что вообще происходит?
"Шанкара: -Все, что происходит, - это беспрерывная и безостановочная смерть. И это неудивительно: все рожденное обречено на смерть просто в силу факта своего рождения. Все, что имеет начало, должно иметь и свой конец; любое начало - это не столько начало как таковое, сколько первый шаг к неизбежному концу, - поэтому более правильно любое рождение называть смертью.
В: -И это все?
Шанкара: -Теперь посмотрим на эту ситуацию с другой точки зрения. Все, что происходит, - это беспрерывное и безостановочное рождение. На самом деле, смерти нет, а есть только рождение, так как каждая смерть - это не смерть вовсе, а только предвестник и причина нового рождения.
В: -И все?
Шанкара: -Теперь взглянем на данную ситуацию с другой точки зрения. Все, что происходит, - это одновременная смерть и рождение; каждый новорожденный организм - это уже мертвец, а каждый новый труп - это несомненный признак появления нового телесного агрегата, поскольку каждая смерть создает мощный энергетический импульс, реализующийся в образовании нового организма. Гита говорит о том же: "Все рожденные существа обречены на гибель, а все умершие существа обречены на новое перерождение. Все это случается в соответствии с непреодолимыми законами материальной вселенной" . Только полный глупец может считать, что если солнце заходит (т.е. исчезает из видимости на западе), то оно никогда больше не взойдет.
В: -И все?
Шанкара: -Теперь взглянем на эту ситуацию с другой точки зрения. Ничего вообще не происходит. Смерть снимает и удаляет рождение, а рождение снимает и удаляет смерть, - таким образом подводится справедливый баланс и они (т.е. рождение и смерть) взаимоликвидируются.
В: -Ну и что же мне в итоге думать обо всем этом?
Шанкара: -Что хочешь, - то и думай.
В: -У меня далеко не всегда получается думать то, что я хочу.
Шанкара: -Тогда думай то, что можешь. А можешь ты думать только о том, к чему ты кармически предрасположен.

ежик приколист

  • 07.02.10, 20:12

Ёжики очень любят прикалываться, прикинувшись мягкой подушечкой на диване.

Ёжик шёл-шёл, и ушёл...

— Папа, а ты видел когда-нибудь ежика?  — Видел.  — А правда, что он колется?  — Нет, сынок, среди ежей нет наркоманов!

притча о моряке

Один моряк потерпел кораблекрушение и попал на необитаемый остров. Ему довелось провести там пять лет. Он построил хижину, наладил быт, но постоянно думал о большом мире. А вокруг царил полный покой… Моряк и не подозревал, что на свете есть такие мирные уголки. Но остров был совершенно необитаем, ни единой живой души — это была единственная беда, во всем остальном жизнь там была чудесна. Красивые ручьи, фруктовые деревья: вдоволь еды, полный покой, никаких тревог и опасностей, никаких бед. Рай первозданный да и только! Прежде моряк только мечтать мог о таком счастье — и вот оно свалилось ему на голову! Но тишина была нестерпима. Тишину вообще трудно вынести, ее нужно уметь выдерживать, иначе она может убить. Факт — для человека нигде нет чувства Рая. Тому моряку приходилось очень трудно, но у него был талант к архитектуре, и он принялся строить разные штуки: просто макеты, лишь бы чем-то себя занять. Он сделал целую улицу и дал ей имя; там были две церкви — одна прямо возле его дома, вторая — на другом конце городка. Он построил кинотеатр, спорткомплекс, универмаг, разные магазины, чтобы было куда ходить за покупками, театры, стадионы, зоны отдыха, развлечений. Моряк в создал целый город, целый свой человеческий мир в миниатюре. Через пять лет появился наконец-то корабль. Он бросил якорь в заливе. Моряк был вне себя от счастья. К берегу причалила спасительная шлюпка. Наш робинзон выскочил из хижины и помчался по песку — он уже предвкушал возвращение в большой мир. Впрочем, сказал он спасающему его человеку, прежде чем ты заберешь меня на большую землю, давай погуляем. Я хочу показать тебе свой город, выстроенный моими руками в эти трудные для меня одинокие годы».

И он показал приплывшему капитану построенный город. Больше всего гостя поразила вторая церковь: «Одна церковь — это я еще понимаю, но зачем вторая?» «Поясняю! Я хожу только в эту, а в ту другую — ни ногой, она еретическая, раскольниче-отступническая», — богословски, деловито, со знанием дела, пояснил моряк.

Мир двойствен, тройствен словом — множествен. А Бог в многообразии форм бытия.

они говорят - я говорю(Джебран)

Они говорят мне, очнувшись ото сна: «Ты и мир, в котором ты живешь, – всего лишь песчинка на неоглядном берегу неоглядного моря».
А я говорю им во сне: «Я – неоглядное море, и все миры – лишь песчинки на моем берегу».
Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я.

ох уж єта политика...

  • 05.02.10, 13:12

Развязывать войны политиков заставляет вовсе не жажда власти или денег, не высокие идеи, а обычные животные инстинкты — ведь все наши братья меньшие, от муравья до обезьяны, периодически выходят на тропу войны, развязывая не менее великие сражения, чем люди. 

Человечество, как и все животные, воевало с самых первых дней своего появления на свет. Глава государства, как его древний пращур, может предупреждающе скалить зубы, а заместители в собственной стране, а иной раз и другие страны—принимать на всякий случай позы подчинения. Будут меняться победители, и в некоторых случаях победа достанется не кровью, а демонстрацией когтей. Беда в том, что люди изобретают против себе подобных такие когти, разрушительную силу которых однажды не смогут сдержать ни инстинкт, ни разум.