Юрій Шевельов

Про Юрія Шевельова Оксана Забужко в програмі Українського радіо


Впечатления от поездки во Львов

Шендерович: Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе во Львов ездил




Как матерый друг киевской хунты и укрофашист в законе – выражаю глубокую тревогу и крайнее разочарование результатами своей инспекционной поездки в г. Львов (Западная Украина).
На улицах цитадели украинского фашизма постоянно слышна русская речь. Среди бела дня идут экскурсии для русскоязычных групп. Самосудов не зафиксировано.
Улица Русска так и не переименована в Вашингтонску; улица Чайковского есть, улицы Вагнера нет. Флагов УПА мало, свастик нет вообще. На улице Коперника на стене на чистом украинском написано: "Место нацизма – на свалке истории". На Староеврейской улице меня приветствовала женщина с негритенком в коляске. По улице Бандеры ходят студенты Политехнического университета.
В музее на центральной Площади Рынок работает выставка "Очерки еврейского квартала". На "патриотическом" книжном развале на бульваре Шевченко – на одну жалкую антисемитскую брошюру приходится пара дюжин томов об истории большевистской оккупации Украины. По случаю выходного дня возле этой торговой точки под черно-красным флагом вспоминают минувшие дни пожилые бойцы УНА-УНСО, но их заметно меньше, чем  людей вокруг шахматной партии у соседней скамейки.   
В обменниках принимают рубли (хотя, конечно, удивляются, если кто-то хочет их купить). Горожане расслаблены и доброжелательны, погода солнечная, кофе вкусный. Работает магазин игрушек "Чебурашка" и другой, со львенком у входа, – тем самым львенком, который пел песенку вместе с черепахой…
Есть практическое предложение: озлобленный антирусский запад Украины для текущих нужд российской пропаганды снимать в Люберцах. Оно и ближе, и свастик больше, и в рыло там русскому человеку схлопотать гораздо легче. 

Национальный допрос



Виталий Портников, 04.07.2014

Сотрудники российского Следственного комитета намерены допросить всех граждан Украины, находящихся на территории РФ. Материалы нужны следователям для уголовного дела "о применении запрещенных средств и методов ведения войны, убийстве при отягчающих обстоятельствах" в Украине. И к этой безумной идее подчиненные генерала Бастрыкина отнеслись серьезно: уже допрошены четыре тысячи человек, у которых выясняют, среди прочего, что им известно о дислокации частей украинской армии и как они относятся к правительству Украины.

За этими скупыми строками - картина прогрессирующего безумия. В России живет несколько миллионов украинских граждан. Если следователи действительно собираются допросить всех, то сколько же времени им понадобится для работы над пресловутым уголовным делом? И станет ли каждый прибывающий в Россию украинец объектом интереса со стороны правоохранительных органов? Когда можно будет понять, что все уже допрошены?

Но дело даже не в этом. Дело в том, что каждый человек, у которого в кармане "не такой" паспорт, становится объектом внимания правоохранительных органов просто потому, что не имеет счастья быть россиянином или гражданином какой-нибудь страны, сдавшейся Кремлю.

Этого человека спрашивают о дислокации воинских частей - то есть принуждают к самой обыкновенной, банальной государственной измене. Потому что он не может не понимать: сотрудники российского Следственного комитета - пособники террористов и диверсантов в Донбассе. И полученная от него информация будет незамедлительно передана какому-нибудь Стрелкову или Бабаю - чтобы потом это осоловевшее от крови чудище убило мобилизованного для защиты Родины сына или брата допрашиваемого человека.

[ Читати далі ]

Бандера достал Железняка


Нет, не того, который матрос, а того, который вице-спикер. Погибший 55 лет назад от чекистской пули украинский националист побудил фальшивого депутата незаконно избранного парламента сесть за написание законопроекта о запрете "бандеровской" символики.

На днях Госдума приняла в первом чтении законопроект, который приравнивает к нацистской символику организаций, сотрудничавших с фашистами. До сих пор Административный кодекс запрещал нацистскую атрибутику и символику экстремистских организаций. Теперь добавили коллаборантов. Потом добавят еще кого-нибудь.

Закон написан настолько мутно, что использовать его при желании можно как угодно. Судите сами. Под действие статьи подпадает "публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с фашистскими организациями и движениями и сотрудничающих с международными либо иностранными организациями или их представителями, отрицающими приговор Международного военного трибунала (Нюрнбергского трибунала) либо приговоров национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанных на приговоре Международного военного трибунала".

Прочти как нравится, суди как хочется!

В пояснительной записке к законопроекту Сергей Железняк прямо указывает на опасность, которую представляют для конституционного строя России последователи Бандеры: "В настоящее время экстремистская и нацистская деятельность пропагандируется с помощью атрибутики и символики организаций коллаборационистского характера, что представляет собой одну из наиболее опасных угроз конституционному строю и безопасности государства. В частности, в государственном перевороте на Украине активно принимали участие организации, использующие символику и атрибутику организации украинских националистов С. Бандеры".

Конечно, ожидать от Железняка логики и знания истории – это чересчур. Не за такие качества набирают депутатов в Государственную думу. Однако неплохо было бы нардепу перед очередным припадком законотворчества прочитать в умных книгах, что представителей Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА) в Нюрнберге не судили. Все эти "бандеровцы" в приговоре трибунала не значатся. Трибунал не признавал их преступниками против человечества. Более того, ОУН упоминается в приговоре Нюрнбергского трибунала как жертва нацизма, а не организация-пособник. Так что ссылки на Нюрнбергский трибунал применительно к "бандеровцам" несостоятельны. Печальный для Железняка и его товарищей факт, но что делать.

[ Читати далі ]

Не забудем и простимся

Виталий Портников07.03.2014

В кафе, магазинах и просто на улицах Киева люди спрашивают одно и то же: будет ли война. Поразительно, что никто не задается вопросом - будет ли война с Россией. И как вообще это может быть - война Украины с Россией. К этому простому факту уже привыкли, как примиряешься с потерей близкого человека - плачешь, мучаешься, а потом сживаешься и только на кладбище в твоем сердце появляется неизбывная тоска.

Так и с Россией. Ее для нас уже нет - даже те, у кого в этой стране близкие родственники, начинают воспринимать их как чужих, далеких людей - разумеется, когда эти близкие родственники поддерживают войну и оправдывают агрессию.

Конечно, больно, неприятно, досадно. Но никакой России для нас больше нет. Есть оккупант, коварный и безумный одновременно. И нам совершенно неважно, как он называется и есть ли шеврон на его форме. Для нас важно, что сегодня он издевается над нашими военными в Крыму, пугает нападением на другие регионы нашей страны, запускает в наши города провокаторов, чтобы сорвать с флагштока наш флаг и водрузить на его место флаг агрессии и мести. И нам неважно, как зовут этого врага, - нам важно, чтобы он не убивал нас. Вот и все, что спрашивают люди на улицах: будет ли он убивать, бомбить, прорвется ли танками с оккупированного Крыма на украинский материк. А Путин и русские, избравшие такого президента, нас больше не интересуют. Это как мертвецы на кладбище.

[ Читати далі ]

Майдан, чемодан, Магадан

Валерия Новодворская27.02.2014


Вот для чего был нужен Черноморский флот: чтобы подбирать отбросы в виде выгнанных со сцены жалких марионеток жалкой империи, жуликов, воров, бандитов и "убивцев". Януковича с его бандой, которая "геть". Сидит он сейчас в глубоком трюме какой-нибудь нашей старой калоши из черноморской эскадры и трясется. Хорош у нас улов, ничего не скажешь! Лучше бы бычков наловили. Прокурору Пшонке с министром Захарченкой дорога в тот же трюм. Хоть бы палубу их заставили драить...

Сейчас в нашу сторону полетят и кудахтающие "беркуты", похожие больше на мокрых курей. Интересно, будут ли этих беглецов переправлять в Сочи на шаландах с кефалью или на вертолетах?

Кремль, видимо, смирился со своей ролью вселенской помойки. Ли Харви Освальд, Луис Корвалан, Сноуден, "партейные" шишки из освободившихся колоний, рижский ОМОН...

После победоносного Майдана крысы бегут со своих тонущих кораблей, где они так сытно поживились. Майдан – это значит для кого-то чемодан. Чемодан, вокзал, Россия. Вам не обидно? Я бы не пустила. Даже Лукашенко побрезговал.

Украину ободрали как липку. Ее хватило ненадолго. Что с нее взять? Януковичу на половину президентского срока. Россия, к сожалению, богата. Ее будут доить дольше. А она будет стоять с коровьей покорностью, хлопать кроткими коровьими глазами. И даже подойник не опрокинет, даже не лягнет.

Украине осталась свобода, а добро она себе заработает. Честным капиталистическим путем. А вот у нас образовалась некоторое количество раненых на Майдане. Ведь кроме убитой Небесной сотни Майдана есть еще и раненые. Наши раненые получили ни за что сроки в Замоскворецком суде и поедут в концлагеря. После всего, что увидели там Маша Алехина и Надя Толоконникова, эти заведения иначе не назовешь.

Кремлевской хунтой руководил безумный животный страх перед призраком демократической революции. А он бродит совсем рядом. Киев, Львов, даже Полтава. Он не проливает лишней крови, только свою, а чужую – только в бою. Его путь усеян не трупами, а осколками ленинских истуканов. Для победы недостаточно уметь умирать: хунты и банды охотно убили бы нас всех. Надо уметь защищаться.

Городские партизаны "Правого сектора", алчущие грузинских капиталистических реформ, научили мирных нонконформистов разливать в бутылки из-под шампанского довольно-таки крепкий коктейль, жечь покрышки, бросать камни. Но вот все кончено, и демократическая революция не ставит виселицы, а выписывает своим супостатам подорожную в Гаагу. Да, это Европа. Вместо эшафотов – анекдоты. Нормальные, веселые люди.

А кислые рожи наших хунтарей, решивших бороться с собственной молодежью, то есть с будущим, и отрицающих украинскую реальность, просятся в фильм "Великий диктатор" Чарли Чаплина. Путин с Медведевым и Лавровым больше похожи на брадобреев, и если они нам перережут горло, то только от страха, потому что руки трясутся. Они серьезно думают, что остановят Бориса Немцова десятью сутками ареста? Они хватают около Манежки туристов и случайных прохожих, а что они будут делать с восстанием, когда раскудахтается их собственный ОМОН?

Уже очевидно, что эту пакостную и трусливую власть легко будет свалить. Но нам надо, чтобы она свалилась направо, а не налево. Как в Киеве. Где нет левого сектора, а есть правый. Мы, боюсь, сейчас ближе к баррикадам 1905 года, чем к Майдану, а это не те баррикады, которые нам нужны. Я плохо представляю себе болотный митинг, закутанный во флаги Евросоюза. Ведь даже получивший четыре года Сергей Кривов голосовал когда-то за Путина.

[ Читати далі ]

До чого ми докотилися?!!

У четвер, 23 січня, телебачення та Інтернет показали таку сцену з вулиці Грушевського в Києві: повністю роздягнений хлопець, а довкруги нього люди в міліцейській формі, які його б’ють і з нього насміхаються.

Мимоволі насувається спогад про те, як колись римські воїни знущалися з Ісуса Христа… Але наразі облишмо це порівняння.

Через деякий час після того з’явилося повідомлення, що міністр внутрішніх справ України Віталій Захарченко публічно попросив пробачення за те, що сталося, і заявив, що винні будуть покарані. Не знаю, що і як буде далі, але хотів би сказати, що, на мою думку, повинно відбутися.

Припускаю, що міністр Захарченко оголошував своє вибачення, стоячи перед відеокамерою в одному з приміщень міністерства, оточений своїми підлеглими, одне слово, перебуваючи в психологічно комфортній атмосфері.

Натомість він мав би перепрошувати, дивлячись в очі батькові і матері хлопця. А після цього стати перед власними батьками і признатися, що накоїли підлеглі йому особи, за поведінку яких він офіційно відповідає.

Люди в міліцейській формі, які чинили наругу над хлопцем, незалежно від того, чи їх колись знайдуть і будуть належно судити, мусять також стати перед власними татом і матір’ю і признатися, що вони зробили, а тоді їхні батьки - піти до батьків постраждалого і перепросити їх за те, що їхні сини йому вчинили.

Батьки "героїв" з вулиці Грушевського в переважній більшості, напевно, свого часу старалися добре виховати своїх синів. А якщо знайдуться такі, що не дбали про це (може, більше уваги звертали на накопичення матеріальних благ чи на отримання впливових позицій), почувши слова вибачення, повинні замислитися, до чого призвело їхнє недбальство у вихованні власних дітей.

А хто попросить пробачення за рівень моральності, який панує в середовищі правоохоронців, типу "героїв" з вулиці Грушевського чи з Михайлівської площі від 30 листопада минулого року?

Міністр внутрішніх справ запевняє, що такі випадки вже не повторяться. Однак напрошується питання: як відбувається моральна формація тих, котрі мають виконувати високу місію правозахисників?

За останніх кілька років відбулося дуже багато дискусій на тему політики, економіки та суспільного життя. А чи не варто було б замислитися серйозно над тим, до чого ми докотилися в ділянці моралі.

Події останніх місяців показали дуже низький рівень навіть особистої моралі, не згадуючи вже про публічну мораль, яку своєю поведінкою засвідчили чиновники різних рівнів. Звертаюся навіть не до них, а до їхніх батьків і матерів: шановні і дорогі, робіть щось, щоб рятувати своїх дітей від повної моральної загибелі.  

+ Любомир


http://www.pravda.com.ua/columns/2014/01/24/7011184/

Сторінки:
1
2
3
4
5
6
8
попередня
наступна