Венские порционные багеты



Ингредиенты:
250 г муки
6 г сухих растворимых дрожжей
4 г соли
30 г маргарина или сливочного масла
100 мл молока
50 мл воды
Смазка:
1 желток
5 мл молока

Приготовление:
Смешайте все сухие ингредиенты (муку, соль и дрожжи), добавье маргарин, мололко и воду (если тесто сухое). Замесите эластичное однородное тесто (миксером: 3 минут на низкой скорости и 8 минут на высокой). Сформируйте шарик, положите его в миску под полотенце на 90 минут. Затем разомните его еще немного руками, чтобы выпустить воздух и оставьте еще на 10 минут подойти.
Разделите тесто на 5 равных частей, раскатайте их в прямоугольники 10 ? 23 см. Скрутите, края зажмите.
Выложите багеты на противень, застеленный бумагой. Покройте его полотенцем и оставьте на 30 минут.
Перед тем, как отправлять в духовку смажьте багеты взбитым вместе желтком и молоком. Сделайте на них неглубокие надрезы и отправляйте в духовку на 18-20 минут (180 градусов). Остудите на решетке.

Торт на сковороде за полчаса!

Безумно вкусный тортик за полчаса. По вкусу чем-то похож на «Рыжик» и «Наполеон» вместе взятые. Этот рецепт я испробовала в разных интерпретациях и сочетаниях. Вот самый оптимальный вариант, очень рекомендую.

Ингредиенты:

Тесто:
Сливочное масло – 70 гр. (1/3 пачки),
Мёд – 1 ст. ложка,
Сода – 0,5 ч. ложки,
Сахар – 1/3 стакана,
Яйцо – 1 шт.,
Сметана / Молоко – 1 ст. ложка,
Мука – 1,5 стакана,
Орехи, шоколад, печенье – по вкусу и желанию.

Приготовление:

Масло растопить, добавить мёд и соду. Смесь должна закипеть и запениться.
Яйцо растереть с сахаром, добавить ложку сметаны или молока, всыпать муку.
Замесить тесто. Готовое тесто разделить на 5 частей.
Каждый кусочек раскатать по диаметру сковороды и «жарить» на хорошо разогретой сухой сковороде так же, как жарят блины.
Я использую сковородку небольшого диаметра, но можно взять любую. «Жарить» коржи с двух сторон, на слабом (тонкая сковорода) или среднем (толстая сковорода) огне. Коржи выпекаются очень быстро, минуты за две. Если корж запузырился – можно переворачивать. Тесто хорошо пропекается, поэтому беспокоиться не стоит.
Готовые коржи остудить и смазать кремом. Крем сюда подходит практически любой (масляный, заварной, сметанный) кроме крема из сгущёнки, который плохо пропитывает коржи и тортик остаётся жёстким.

Смазанный кремом торт украсить по желанию (орехи, тёртый шоколад, измельчённое печенье) и убрать в холодильник на ночь. Но лучше всего пропитывается он только через сутки. Хотя у меня так ни разу и не получилось удержать такой тортик в целости и сохранности дольше, чем на 2 часа.
Автор рецепта: Пазына Екатерина






Вселенская родительская (мясопустная) суббота







Посвящая Неделю мясопустную преднапоминанию последнего Страшного суда Христова, Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не только за живых членов своих, но и за всех, от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью, и молит Господа о помиловании их. Торжественное всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение возможно только в Церкви — сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное их поминовение и есть выражение нашего общего единства в Церкви Христовой.



ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШЕГО НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ

Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе — все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших, — долг всякого православного. Святитель Филарет, митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших: «Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками поврежденной природы, то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных помышлений...»

Домашнее молитвенное поминовение усопшего христианина весьма многообразно. Особенно усердно следует молиться об умершем в первые сорок дней после его кончины. Как уже было указано в разделе «Чтение Псалтири по усопшим», в этот период очень полезно читать о почившем Псалтирь, хотя бы по одной кафизме в день. Можно так-же рекомендовать чтение акафиста о упокоении усопших. Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.



ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: "А осталась ли какая его одежда?" — "Да, конечно". — "Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится".

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: "Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает". Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

О молитве за других



Мк.15:1-18

1 Ин.4:20-5:21

Апостол Иоанн Богослов пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

Одной из важных сторон деятельной любви к человеку является молитва за него. Господь заповедал любить даже врагов, и молиться за них. А тут вдруг узнаем, что даже не за всякого брата можно молиться! Апостол пишет: «Если кто видит брата своего согрешающим грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился».

Но что же такое – «грех к смерти»? Разве может быть такой грех, которого Господь не простил бы искренне кающемуся? Очевидно, «грех к смерти», это грех нераскаянный, в котором человек упорно пребывает, не считая его грехом, а порой даже считая своей добродетелью, а может быть и своим долгом. Как можно молиться за такого?

Представим себе несколько житейских ситуаций. Допустим, я где-то работаю. Есть начальник, есть мои сослуживцы. И вдруг я узнаю, что одного из них выгоняют с работы. Я иду просить за него. А начальник мне говорит: «ты сам не знаешь, за кого просишь: он и меня последними словами обозвал, и дело делать отказывается, и вообще уже нашел себе другое место».

Вот другая ситуация. Человека увольняют, потому что он не хочет выполнять одну из своих обязанностей. Тогда я прихожу и прошу: «не выгоняй его. Я возьму на себя, сверх своих обязанностей, еще и то, что он не хочет делать». Тут есть шанс на успех. Но прежде надо рассчитать: а потяну ли я эту нагрузку?

А вот и третья ситуация. Человек сделал оплошность, даже большую. Но он раскаивается в ней. Не надеясь на себя, он просит меня: «Мне стыдно показаться начальнику на глаза. Попроси за меня. Я обещаю, что никогда больше не буду так поступать». Тут уже с дерзновением идем просить, и, скорее всего, будет успех.

Примерно так же и с нашими молитвами за разных людей. Не надо бы самовольно браться молиться за того, кто тебя об этом не просит. Чтобы ходатайствовать вторым образом, надо бы прежде вспомнить Апостола Павла, который, переживая отпадение от Бога своих соплеменников, говорил: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:3). Самая же нормальная ситуация для нас, простых людей, – третья.

Ну а как нужно молиться?.. Однажды некто спросил великого старца Иоанна, жившего в шестом веке: «Если кто скажет мне: помолись о мне, – что мне делать? Должен ли я всегда поминать его»? Старец на это ответил: «Когда кто скажет: помолись о мне, скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», и этого достаточно. А поминать его всегда – дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге». Это – дело тех, кто действительно любит того, за кого молится, и любит настолько, что готов, как Апостол Павел, быть отлученным за него от Христа.

И когда наше дерзновение находится в соответствии с нашими духовными силами, то «Он слушает нас». «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него». И это – если даже просто вздохнем: «Бог да помилует нас». Именно нас, обоих, а не только его, как будто он более меня нуждается в молитвах.

Основные законы совместимости продуктов



1. Белковую и крахмалистую пищу нужно есть в разное время. Желудок по-разному реагирует на белки и крахмалы — одни требуют щелочной среды, а другие — кислой. Поэтому недопустимы сочетания «хлеб — мясо», «хлеб — яйца», «картофель — мясо», «хлеб — ветчина» и т.д. Одно дело, если вы съели бутерброд, в этом еще нет ничего страшного, а другое дело, когда вы постоянно употребляете такую пищу в больших количествах. Желудок просто не может нормально работать в таких условиях.

2. В разное время нужно есть белковую пищу и кислоты, то есть салаты, приправленные уксусом, и мясо должны попадать в желудок в разное время.

3. В один прием пищи ешьте только один вид белка. Не сочетайте мясо с молоком, мясо с сыром, молоко с яйцами и т.д. Это ведет к большим потерям энергии при переваривании пищи.

4. Крахмал и кислоты также должны попадать в желудок в разное время. Кислые фрукты и каша, хлеб с кислыми салатами, картофель и маринованные овощи — всему этому разное время.

5. Сладкую пищу также нужно есть отдельно от другой еды, потому что все сахара тормозят выделение желудочного сока. Если же сахар надолго остается в желудке, то пища очень быстро начинает бродить. Отрыжка, изжога — тому подтверждение.

6. Жиры не рекомендуется употреблять ни с одним видом белковой пищи, так как в присутствии жиров переваривание белков замедляется по крайней мере на 2 часа. Жареное мясо не сочетается с яйцами, молоком и т.д., зато хорошо сочетается с сырыми зелеными овощами и травами.

7. Молоко можно употреблять только отдельно от всякой другой пищи. То же относится и к любым фруктам, если вы хотите, чтобы ценные вещества, содержащиеся в них, усвоились организмом полностью.

Пирог с картофельным пюре фаршем и маринованным огурчиком



Рецепт
Сдобное тесто
Мука 0,5 кг
Молоко 1 ст.
Дрожжи 1 пакетик 
Сахар 1 ч.л. 
Яйцо 1-2 шт.
Масло растительное - 2-3 ст.л.
Соль 0,5 ч.л.
НАЧИНКА
1 слой-картофельное пюре
2слой-зеленый лучок
3слой-фарш сырой(посолить и поперчить по вкусу)
4слой-маринованные огурчики тонко порезанный
5слой-сливочное масло 
Закрываем оригинальным плетением и в духовку минут на 20
Приятного аппетита! РАВНОДУШНЫХ НЕ БУДЕТ ТОЧНО! 

Пышки на сгущенке


очень простой и легкий рецепт:)) 

Ингредиенты: 

Для теста нам понадобится:
Яйца - 2 шт.
Сгущенка - 1 банка
Соль, сода - на кончике ножа
Мука - сколько возьмет тесто
И ВСЕ!!! 

Приготовление: 

- взболтать яйца со сгущенкой
- в муку добавить соль, соду и просеять все вместе
- замесить крутое тесто (тесто будет немного липким, так что присыпайте слегка мукой)
- раскатать тесто, вырезать кружочки (а можно вырезать фигурки)
- обжарить на растительном масле до румяности