ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДА
НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 13 МАЯ 2010 ГОДА
Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе.
Чрез Вознесение Господа падшее человеческое естество Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти возводится к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.
По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется "воссел одесную Отца".
Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, "никакоже отлучаяся, пребывает неотступный" и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии - Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные.
Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотню на земле:
"Смотрения (Домостроительства) таинство совершив", Господь возносится на небо, желая до конца совершить Отеческое благоволение.
Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом страстию Своею.
Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином (+776) и преподобным Иосифом Песнописцем (+883). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.).
Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА
Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни, подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет". Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа".
О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам. Господи, отверзи двери милосердия Твоего!
Свт. Дмитрий Ростовский
Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил и большее, в своем Лице Он вознес человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца. Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал ее способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца. О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге - "Деяния святых апостолов".
Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. "Не прикасайся ко Мне, говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, - Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему".
В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: "Разве вы не знаете, что вы - храм Святого Духа". А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого.
В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний.
Еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский)
Орден Святого Александра Невского- государственная награда Российской империи с 1725 до 1917 года.
Учреждён Екатериной I и стал третьим российским орденом после ордена Св. Андрея Первозванного и женского ордена Св. Великомученицы Екатерины
Орден святого Александра Невского был задуман Петром I для награждения за военные заслуги.
Орден Св. Александра Невского производство В. Кеммерера и В. Кейбеля, 1836-1840
Однако учреждённый уже после его смерти 21 мая (1 июня) 1725 года Екатериной I орден стал использоваться и для поощрения гражданских лиц. Впервые кавалерами ордена стали 18 человек в день свадьбы дочери Екатерины и Петра I, царевны Анны и герцога Шлезвиг-Гольштейн-Готторпского Карла-Фридриха
Фирма "Кейбель и Кеммерер". Золото, эмаль.Клейма: на ушке - годовое (1848), пробирное клеймо с гербом города С.-Петербурга, знаки удостоверения малого размера - "Герб города С.-Петербурга в круге", под эмалью Государственный герб - знак поставщика Высочайшего двора
Судя по списку награжденных лиц, орден предназначался для награждения не самых высших военных и государственных чинов, соответствующих примерно генерал-лейтенанту или генерал-майору. Однако уже 30 августа (10 сентября) 1725 года, в годовщину перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского, императрица Екатерина I жаловала орден себе, а также ещё 21 человеку из высшей знати, в том числе польскому королю Августу II и королю Дании Фредерику IV.
В список не попал ни один генерал-майор. Орден утвердился как награда для чинов от генерал-лейтенанта и выше за заслуги перед Отечеством.
[b]Вильгельм Кейбель, Санкт-Петербург, 1856 г.,золото 72 пробы, эмаль, монтировка. Клейма: на ушке - годовое клеймо "1856", пробирное "72", с обратной стороны на верхнем луче под эмалью - императорский орел, на нижнем луче - "WK"[/b]
До царствования Екатерины II орденом Святого Александра Невского наградили около 300 человек. Императрица Екатерина II выдала еще 250 орденов.
При Павле I в 1797 году орден впервые получил официальный статут и описание: «Крест красный, имеющий в промежутках двуглавых орлов, а в середине изображение Святого Александра на коне. На другой стороне в белом поле его вензель с Княжескою Короною. Звезда серебряная, в середине которой в серебряном поле вензеловое имя Святого Александра Невского под Княжескою Короною.»
[b]Санкт-Петербург, мастерская Вильгельма Кейбеля, 1863 г., Золото, эмаль, монтировка. Клейма: на ушке – годовое «1863» с гербом Санкт-Петебурга в щитке треугольной формы с усеченными краями, на оборотной стороне под эмалью – императорский орел, именник “WK”[/b]
В период войн с Наполеоном 1812—1814 годов орден Святого Александра Невского выдавался 48 раз, из них 14 орденов с бриллиантами. За Бородинское сражение Александр I пожаловал 4 ордена известным генералам Д. С. Дохтурову, М. А. Милорадовичу, А. И. Остерману-Толстому и Н. Н. Раевскому.
[b]Знак Ордена Св. Александра Невского с бриллиантовыми украшениями из кабинета Его Императорского Величества. Мастерская придворного поставщика И. Осипова, Санкт-Петербург, 1870-1880-е гг. Золото, серебро, бриллианты, эмаль. Клейма на ушке: пробирное "56" с гербом Санкт-Петербурга и мастера именное: "ИО"[/b]
Капитульным храмом ордена являлся Троицкий собор Александро-Невской Лавры.
Как государственная награда орден был упразднён в 1917 году.
Орден сохранён в эмиграции домом Романовых как династическая награда.
С бриллиантами.Изображение взято из интернет каталога аукциона Stacks, The Kroisos Collection
Кавалер с супругой
Знак ордена для иноверцев. Работа Karl Hahn , Санкт Петербург, около 1898 года
Орден Александра Невского был учреждён 29 июля 1942 года в СССР. Сохранён в наградной системе Российской Федерации.
[b]Подполковник артиллерии Котенев Иван Ильич[/b]
Орден был учреждён указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942, одновременно с орденами Суворова и Кутузова, для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.
Из статута ордена:
Орденом Александра Невского награждаются командиры Красной Армии, проявившие в боях за Родину в Отечественной войне личную отвагу, мужество и храбрость и умелым командованием обеспечившие успешные действия своих частей.
За подвиги и заслуги в период Великой Отечественной войны орденом было награждено более 40 тыс. человек.
Орден сохранён в системе наград Российской Федерации постановлением Верховного Совета РФ от 20 марта 1992 года № 2557-I
посвящённый кавалерам ордена Александра Невского
Знак в виде креста к ордену Св. Александра Невского
Попугайчика делала с помощью марионеточной деформации ( фотошоп CS5 не портабельный). Возможности неограниченные.
Легко и быстро можно сделать очень красивые анимированные картинки. Это моя первая попытка
и делала я быстро, здесь всего 5 кадров. А , если потрудиться подольше....можно шедевр сделать