Сердечная теплота.Сердечная теплота.

 

Сердечная теплота

 

 

 

 
     Теплота сердечная, о коей вы говорите, хорошее состояние. И надо ее блюсти и поддерживать. Когда ослабеет, возгревать так, как вы делаете, — собираться посильней внутрь и к Господу взывать. Чтоб не отходила, надо избегать рассеяния мыслей и впечатлений на чувства, несогласные с сим состоянием, избегать, чтоб сердце не прилегло к чему-либо видимому (не худому только, но и вообще ко всему) и никакая забота не поглощала всего внимания.


     Внимание к Богу да будет неотходное и напряжение тела неослабное — в струнку, как солдат в строю. Главное же — Господа молить, да продлит сию милость.


     Что же касается до «это ли»? — то однажды навсегда примите за правило — такие вопросы гнать без жалости, как только родятся. Это вражье порождение. Если остановиться на вопросе сем, то враг тотчас же решение даст: о, конечно, это. Ты ведь молодец. Затем молодец подымется на ходули, начнет мечтать о себе, а других ни во что ставить. И благодать отойдет. Но враг все будет держать его на мысли, что она с ним. И сие есть — мниться имети, тогда как ничего нет. Святые отцы написали: не мерить себя. А взяться решить этот вопрос — значит приступить к измерению себя, насколько вырос. Так извольте от этого бегать как от огня. Божия милость да будет с вами.


     Псалмы заучивать на память хорошо. Выбирать, какие больше к себе, и заучить. Потом, ходя, читать их с размышлением.


     Из Евангелий хорошо заучивать слова Господа на память слово в слово, а прочее так помнить.

О помощи Божией.Святитель Николай Сербский.


О помощи Божией

 

 

 

 

 
     Никогда не оставляйте молитву, и Господь не оставит вас. Молитвой мы признаем свою немощь и силу Божию. Молитвой мы возносим Господа на подобающее Ему место, а человека умаляем. Люди, не знающие молитвы, нарушают истинный порядок, они возвышают себя и унижают Бога. Это свойственно немолитвенным людям. Достаточно короткого разговора с ними, чтобы увидеть, на какой высоте они держат себя и в каком унижении — Бога.


     Где нет молитвы, там царит гордость. Гордость как надутый шар, который лопается от одного прикосновения иглы. От малейшего укола гордость превращается в отчаяние. Разумный человек всегда кроток, а кроткий именно в кротости стяжает разум.


     Когда смиренный человек ищет помощи у людей, на самом деле он ищет ее от Бога. И когда обращается к врачу, он молится о помощи Богу, ибо знает, что Господь помогает опосредованно или непосредственно; или сразу, без помощи людей и предметов, или с помощью людей и предметов. Вам Он помог непосредственно. Праведного Иосифа Он спасал через людей — египетских купцов. Во всяком случае, помогает только Бог и никто другой. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю, — говорит псалмопевец.

Сегодня празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.



Молитва перед иконой Казанской Божией Матери
О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит ее во благочестии, Церковь же Свою Святую непоколебиму да соблюдет, и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан помощница и заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя нам зде на земли, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Письмо Богослову, скорбящему о неверии людей.Св.Николай Сербский

Святитель Николай Сербский — Письмо  Богослову, скорбящему о неверии людей

Много горькой правды в твоем письме, но не отчаивайся, отчаяние – приданое смерти, которое безбожники получают, венчаясь со смертью.

Было более тяжелое для Церкви Христовой время, но воины не падали духом и не проиграли битвы. Почитай только святителя Василия Великого, что творилось тогда в Церкви и в мире – черная ночь в бурном море. Казалось, что приближается конец мира, что приходит Суд Божий. И вот пронеслись столетия. Вера Христова не только не угасла, но распространилась по всей земле и осветила все стороны света. И пусть она не везде светит одинаково ярко, все-таки лучи ее проникают всюду, где-то прямо, где-то косо.

Несколько дней назад у меня был профессор Манинг из Нью-Йорка. Богатая душа, наполненная и светскими знаниями, и верой одновременно. Я спросил его о вере американских студентов.

– Я знаю,– сказал он,– что вера Христова – непобедимая сила. Словно ртуть в барометре, она убывает и прибывает, но не слабеет. Мелкие и невежественные люди жестоко ошибаются, когда пророчат христианству гибель. Сто лет назад, когда интерес к изучению естественных наук уже пробудился, на богословском факультете университета П. было только пять студентов. Только пять! И когда они сдавали экзамены, сверстники смеялись над ними, говоря: "Неужели вам непонятно, что с религией покончено?". Сегодня же, спустя сто лет, в том же университете несколько сотен студентов-богословов.

Так говорит американец об американцах. А ты, серб, посмотри, сколько богословов только в одной семинарии! Больше двухсот. Что привело вас в духовную школу – неверие ваших двухсот отцов и двухсот матерей или ваша вера? Без сомнения, вера.

А то, что некоторые христиане отпали от веры, чья это беда, если не их собственная? Разве их неверие отменяет веру Христову? [1] Так вопрошал апостол Христов в первые дни христианской истории, которая теперь насчитывает девятнадцать столетий. Прошедшие столетия оправдали его светлый взгляд в будущее. Смотри и ты таким же светлым, апостольским взглядом на будущее христианства. Попробуй написать исследование о Церкви под заглавием: "Триумфальная колесница Христа".

Твоя скорбь о неверии некоторых людей выдает твою любовь к Богу. Ты и сам знаешь, что скорбь – одно из наиболее частых проявлений любви.

Но берегись, чтобы не возненавидеть неверующих. Это было бы гибельно для тебя и не принесло бы им никакой пользы. Смотри на них с жалостью, как на странников, ограбленных в дороге разбойниками. Сострадай им, как сострадаешь нищим и бездомным.

И молись Богу за них. И станешь миссионером. Пусть твоим первым миссионерским правилом будет молитва за отпавших от веры.

Да пребудет благодать Божия на тебе.

Святитель Николай Сербский: Наделение хлебами и рыбами

Святитель Николай Сербский

Наделение хлебами и рыбами
 
 
 

 

     Все сие событие с наделением людей хлебами и рыбами, так же, как и число хлебов и рыб и число коробов, полных оставшихся кусков, имеет еще и свой таинственный, внутренний смысл. Пред Своею смертью Господь назвал благословленный хлеб Телом Своим. И здесь Он творит сие, правда, не словом, но чрез число хлебов. Пять означает пять телесных чувств, а пять чувств представляют все тело. Рыба означает жизнь. В первые века существования Церкви Христос изображался в виде рыбы, что и сегодня можно увидеть в древних христианских катакомбах и убежищах. Итак, Христос отдаст Тело Свое и жизнь Свою в снедь людям. Но почему рыб было две? Потому что Господь и в Своей земной жизни принес Себя в жертву, и после воскресения приносит в Церкви Своей доныне. Что означает то, что Он лично преломил хлебы? Означает, что Он добровольно приносит Себя в жертву ради спасения людей. Почему Он дал хлебы и рыб ученикам, чтобы они раздали их народу? Потому что они воистину будут разносить Христа по всему миру и Им, как животворящею пищей, наделять народы. Что означает то, что осталось именно двенадцать коробов кусков? Означает обилие жатвы с трудов апостольских. Жатва всякого апостола будет несравненно большей, чем посеянное им семя, как всякий короб содержал больше хлеба, чем тот, который голодные ели и им насытились.

Блики света инструментом осветлитель.Урок фотошоп.


Урок от Натали
В этом уроке я вам покажу как можно делать блики света инструментом осветлитель..Урок по заявкам девушек,потому что им очень нравится как мои картинки играют светом...Самое главное не бойтесь им работать...Это свет и его лучи играют где хотят,поэтому и вы должны не боятся играть осветлителем

Работаем восстанавливающей кистью.Урок фотошоп.

Урок от NATALI
В этом уроке будем уиться работать восстанавливающей кистью...
 

Преподобномученица великая княгиня Елисаветаи инокиня Варвара

18 (5) июля — память преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

Преподобномученица великая княгиня Елисавета родилась 20 октября [1] 1864 г. в протестантской семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 г. она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата императора Российского Александра III.

Видя глубокую веру своего супруга, св. Елисавета искала всем сердцем ответ на вопрос о Божией Истине. В 1891 г. в Лазареву субботу над Елисаветой был совершен чин принятия в Православную Церковь.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома престарелых и тюрьмы, великая княгиня видела много страданий, она всегда старалась помочь ближним. После начала русско-японской войны в 1904 г. Елисавета Феодоровна много помогала фронту, русским воинам.

5 февраля 1905 г. от взрыва бомбы, брошенной террористом, погиб ее супруг, Сергей Александрович, генерал-губернатор Москвы. Св. Елисавета увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, она начала собирать и класть на носилки части тела еще несколько минут назад ее живого мужа.

В час тяжелого испытания св. Елисавета просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб ее супруга. На третий день после гибели мужа св. Елисавета поехала в тюрьму к убийце, она не испытывала к нему ненависти, только хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении, она подала государю прошение о помиловании убийцы.

После смерти мужа великая княгиня Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Богу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. В Москве, на Большой Ордынке, она купила участок земли для обители, названной Марфо-Мариинской, при обители были созданы храм, аптека, больница, приют и школа.

10 февраля 1909 г. насельницы обители по специальному церковному чину были посвящены в крестовых сестер любви и милосердия, сама св. Елисавета была возведена в настоятельницы. Она сказала: "Я оставляю блестящий мир... но вместе со всеми вами я восхожу в более высокий мир — в мир бедных и страдающих".

В Марфо-Мариинской обители Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь в трудах и заботах о страждущих и болящих, все предпринимала она по благословению духовника и советам оптинских старцев. Здесь, в обители, она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С началом Первой мировой войны княгиня-подвижница организовала посильную помощь фронту, под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады с медикаментами, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение от престола царя страстотерпца Николая II (память 5 июля) явилось большим ударом для Елисаветы; она видела, в какую пропасть падает Россия. Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день Святой Пасхи 1918 г., в Светлый вторник. С ней разрешили поехать сестрам обители — Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск (в нынешней Свердловской обл.), сюда же были доставлены великий князь Сергей Михайлович с секретарем Федором Михайловичем Ремизом, великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы отпустили, но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при великой княгине.

5 июля 1918 г. узников отвезли на заброшенный рудник и живыми сбросили в шахту. Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она нашла в себе силы оказать помощь умирающему князю. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку, слышал, как из глубины шахты звучала Херувимская песнь — это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. В 1920 г., при отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Преподобномученица инокиня Варвара, избравшая путь мученичества, была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки настоятельницы. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.

"Жития русских святых"

1. Даты в тексте даны по старому стилю. ^

18 июля—обретение честных мощей преподобного Сергия Радонежского

Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского
Преподобный Сергий Радонежский — игумен земли Русской

18 (5) июля — обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422)
8 октября (25 сентября) — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392)

Спустя 30 лет по преставлении преподобного Сергия, Бог благоволил явить миру сокровище святыни. Незадолго перед строением нового храма во имя Живоначальной Троицы в Троице-Сергиевом монастыре преподобный Сергий явился одному благочестивому мужу, жившему близ обители, и повелел возвестить игумену Никону (память 17 ноября [1]) и братии: "Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?" 5 июля 1422 года преподобный Никон, приступая к созданию каменного храма при копании рвов обрел и изнес из земли мощи духовного отца своего.

При открытии гроба разлилось благоухание необыкновенное. И не только тело чудотворца оказалось нетленным, но и одежды его были невредимы, хотя с обеих сторон гроба стояла вода. Мощи на время поставлены были в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). Каменный храм, как место покоя преподобного Сергия, созидался и украшался с благоговейной любовью и с усердными молитвами. Над украшением сего святилища потрудились преподобные иконописцы Даниил и Андрей Рублев (память 4 июля). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора святые мощи были перенесены туда. Здесь они покоятся и по сей день.

"Жития русских святых"

1. Даты в тексте даны по старому стилю. ^

18 (5) июля — обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1422)
8 октября (25 сентября) — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского (1392)

Преподобный Сергий Радонежский родился в 1319 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Преподобный (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий Радонежский со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще. Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы.

Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного, Стефану, и он вскоре удалился из этих мест. Преподобный остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши — игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество.

Ни одного часа времени преподобный Сергий Радонежский не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь ко Христу. Преподобный Сергий Радонежский шел путем подвижников первых веков христианства — преподобных Антония и Макария Великих, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и многих других. Каждый шаг своей монашеской жизни он сверял с их писаниями. Святые старцы и пустынники далеких восточных пустынь указывали боголюбивому русскому юноше путь в небесные обители. Преподобный Сергий Радонежский почитал и первых подвижников русского монашества — Антония и Феодосия Печерских и их многочисленных последователей. Преподобный стремился достичь в своей жизни того идеала святости, которого уже достигли они, шествуя к Богу тесным путем, заповеданным Спасителем однажды и на все времена. Мужественно перенося искушения, он устремлял свой взор к Горнему и всеми силами стремился к единению с Богом — цели жизни всякого человека.

Единственным желанием преподобного Сергия Радонежского было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Но мы знаем, что часто Господь подает славу тому человеку, который всячески старается ее избежать, и, напротив, отнимает славу у стремящегося к ней. Вскоре вокруг Преподобного стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников преподобный Сергий Радонежский становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним соделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.

Управление монастырем не привлекало, а тяготило преподобного Сергия Радонежского. Когда в Троицкой обители возникла смута и некоторые монахи возмутились против своего игумена, преподобный покинул монастырь и поселился в глухой лесной чаще на реке Киржач. Только через 3-4 года, после вмешательства святителя Московского Алексия, преподобный Сергий Радонежский вернулся в нашу обитель. Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию Радонежскому крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял Преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав. Преподобный обратился к московскому митрополиту Алексию, который стоял тогда во главе Русской Церкви. По благословению святителя Алексия в нашей обители и был введен общежительный устав. Незадолго до кончины, в 1378 году, святитель Алексий пожелал видеть преподобного Сергия Радонежского своим преемником. Он хотел возложить на него золотой крест — символ митрополичьего сана. Преподобный отказался от столь великой чести. "Прости, Владыко, — отвечал он, — я от юности своей не носил золота, а тем более под старость желаю пребыть в нищете". Святитель Алексий, видя, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, отпустил смиренного старца.

В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия Радонежского благословения и молитвы. "Если враги хотят от нас чести и славы, — сказал ему Преподобный, — дадим им; если хотят злата и сребра — дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить". Эти слова преподобного Сергия Радонежского являются как бы истолкованием известных евангельских слов: "Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33)

Преподобный Сергий Радонежский скончался 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1392 года. Перед кончиной он заповедал братии прежде всего строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию. Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия Радонежского называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку. И если мы сегодня хотим иметь Преподобного своим молитвенником и заступником, мы должны свято исполнять то, что он заповедал нам...

С полным житием преподобного Сергия Радонежского можно ознакомиться на официальном сайте Свято-Троице-Сергиевой Лавры.