Александр Солженицын в своей книге "Архипелаг ГУЛАГ" дал чеченцам блестящую характеристику: "... нация, которая совсем не поддалась психологии покорности, - не одиночки, не бунтари, а вся нация целиком. Это - чеченцы".
Редактор сайта «ГУЛАГ – с фотокамерой по лагерям» Ирина Светлая обратилась к Председателю Политсовета ДДК (Международное Движение за деколонизацию Кавказа) Ахмаду Сардали с просьбой ответить на ряд вопросов.
Уривки із статті….
Приведу, также, отрывок из рассказа Л.Толстого «Хаджи-Мурад»:
«Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность загажена. Сын же его, красивый с блестящими глазами мальчик был проткнут штыком в спину. Старик – дед сидел у стены разваленной сакли и тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены, были поломаны и обожжены абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все улья с пчелами. Фонтан был загажен очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Также была загажена и мечеть. Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувства, которые испытывали все чеченцы от мала до велика было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их как желание истребления крыс, ядовитых пауков было таким же естественным чувством как чувство самосохранения».
Отрывок из рассказа русского классика служит яркой иллюстрацией и к последующим событиям. Отмечу, что написан он до революции, которая тоже не принесла с собой никаких перемен в отношении чеченцев. Поведение русских на завоеванных землях не изменилось, ни за 50, ни за 100, ни сегодня, через 147 лет после инкорпорации Кавказа в состав Российской империи. Смотрите, что пишут на форумах, потомки тех, кто нес на Кавказ «свет цивилизации», а в 30-е годы приступил к повсеместным постройкам в Чечне свиноферм:
«Чечены не люди, а звери, их место в трудовых лагерях и в консервах для животных ... Земля и так страдает перенаселением, а они ещё плодятся как тараканы, совсем неправильные существа, уроды эволюции ... Я вижу только один выход для всех народов России , Чечню нужно истребить полностью , это во имя добра нужно сделать , меньшим злом побить большее ... На месте Чечни построить свинарники и выращивать хрюшек , хрюшки мне намного больше нравятся чем чечены они намного вкуснее их в плове и других блюдах ...»
Неправда ли достаточно красноречивое признание? Большевики продолжили политику русского царя. Под предлогом ликвидации «культурной отсталости», чеченцам навязывали законы и правила, чуждые их менталитету и воспитанию. Большевики, уничтожали все, на чем стоял дух народа, все, что связано с его культурой, историей, религией.
Раскулачивание и коллективизация сельского хозяйства, привели к крупномасштабным вооруженным выступлениям. В 1923 году по Чечне, Дагестану, Осетии, Кабарде, Балкарии и Карачаю прокатилась волна крупных восстаний под национально-религиозными лозунгами, в которых погибли десятки тысяч людей.
Мятежи подавлялись жесточайшим образом. Репрессии прошли в три этапа: первый – 1929-1930 , второй – 1937-1938, и третий этап прошел в 40-е годы.
Зверства чекистов в Чечне были изощренными. В чеченской столице в подвале здания ОГПУ, а затем НКВД на берегу Сунжи находилась гигантская мясорубка (тут ссылка), в которую живыми бросались арестанты, а чтобы не были слышны крики, включался дизельный двигатель. Фарш, сбрасывали прямо в реку, на откорм сомов.
Чекисты вселяли ужас, однако чеченцев невозможно было сломить силой страха ни в какие времена…
P.S. Від себе добавлю, що подібні мясорубки, впрямому розумінні цього слова, тоді діяли по всій території України та інших непокірних народів...