Про жизнь


Мне хочется верить, что Создатель из всех своих созданий предпочитает тех, кто стал свободным.
Амин Малуф "Странствия Балтсара"»



- Как это – не было? - спросила я внезапно севшим голосом, - Совсем, что ли? Да у вас ошибка тут, в картотеке, посмотрите лучше!!
- Никак нет, - пожилой Ангел улыбнулся снисходительно и поправил очки в круглой оправе, - У нас тут все записано, все учтено, опять же, все под строгим оком Сами Знаете Кого. У нас за должностное преступление знаете что? – физиономия Ангела посуровела, - Про Люцифера слыхали? То-то. Моргнуть не успел – скинули. «Оши-и-ибка». Скажете тоже…

[ Читать дальше ]
 

Лиличка!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Владимир Маяковский

 

 

 

История любви (2)


В каждый четверг пани Тамара говорила мне:
- Завтра, в три часа, придёт пан Михал.
Я с пониманием кивала головой и шла к телефону. Сначала я звонила к маникюрше, пани Барбаре.
- Здравствуйте!
- Ах! Это Вы? Опять день Михала? Как летит время. Буду в 10.
- Спасибо!
Потом набирала номер парикмахера, пани Тересы.
- Здравствуйте!
- Ах! У пани Тамары снова свидание? Буду в 12.
- Спасибо!
Докладывала о результате своих разговоров пани Тамаре. Та довольно улыбалась.
- Как ты думаешь, какое платье мне надеть?
- Думаю, бежевое...
- Оно было на прошлой недели! А говорят, что у стариков плохая память!
- Да, да, Вы, правы.... ну тогда.... синие в белую точку...
- Оно меня старит! Ты что думаешь, что женщина перестаёт думать о своей красоте в 80 лет? Если да, то она уже не женщина!
- Сиреневое???????
- Ах! – нетерпеливо отмахивалась рукою от моей глупости - Одену кофейный костюм! Покажи его. Ах! Он мятый! Погладь быстро! И через мокрую тряпочку! Ты слышишь????
- Да, пани Тамара, слышу!
- Через тряпочку!!!!! А то следы останутся!
Утром пани Тамара посылала меня в кондитерскую за сырником с изюмом, пока маникюрша и парикмахер трудились над нею.
Потом пани Тамара садилась перед зеркалом. Открывала косметичку. Пробовала сделать себе макияж. Я делала вид, что ничего не вижу.
- Надя! – вдруг истерически кричала пани Тамара – иди сюда. Накрась мне губы!
Я тутже была рядом. Вытирала помаду с подбородка пани Тамары, в то время, как она причитала:
- Что старость делает с человеком?! Руки, мои руки! Они были самыми красивыми руками в Варшаве!
Они дальше были красивыми. Фарфоровыа ладони. Тонкие пальцы. Аристократические ногти.
Сильно тряслись. Паркинсон.
В 15.00 раздовался звонок. Я открывала дверь. На пороге стоял худой, высокий, очень сутулый старик. Всё его лицо было покрыто пегментными пятнами. Большой нос тянул голову к земле. Замглённые старческие глаза. В правой руке трость из красного дерева с ручкой из слоновой кости. Отдавал её мне, не говоря ни слова.
Шёл в большую комнату, которую пани Тамара называла «салоном». Пани Тамара привставала со своего кресла.
- Мишенька, здравствуй!
Пан Михал подходил. Нежно брал её фарфоровую ладонь в свои огромные руки. Целовал. Пани Тамара сияла.
- Садись Мишенька, - указывала на кресло напротив, - Надя! Принеси чай! Порежь сырник! – приказывала мне.
Я шла на кухню. Запаривала чай. Ставила на серебряный поднос кузнецовские чашки и чайник. Доставала из ящика начищенные до блеска серебряные ложечки. Резала сырник на маленькие кусочки. Заносила в салон.
- Ты свободна. Если понадобишься, я позову.
Я раскланивалась и шла в другую комнату. Сквозь полуприкрытые двери, я видела двух влюблённых. Они сидели друг напротив друга и молчали. Пани Тамара не пила чай и не ела. Руки слишком сильно тряслись. Пан Михал пил чай, но не ел сырник – он не любил сладкое.
Они молчали и улыбались иногда час, иногда два. Потом пан Михал вставал, целовал руку пани Тамаре, прощался.
- Надя! Проводи пана Михала! – приказывала пани Тамара.
Я открывала двери и подавала трость. Пан Михал выходил.
Пани Тамара брала кусочек сырника. Ела. Немилосердно крошила. Я убирала со стола.
- Если хочешь сырник, то можешь съесть! – милостиво разрешала пани Тамара.
- Спасибо, обязательно!

Пани Тамара умерла в июле. На похоронах не было много людей. Пан Михал стоял, прислонившись в дереву. Смотрел безучастно, как закапывали могилу. Потом все пошли к выходу. Пан Михал не двинулся с места. Я подошла к нему. Его взгляд был стекляным.
Его похоронили через два дня.
- Вы знаете, - обратилась ко мне одна из общих знакомых на скромных поминках, - Миша был графом. Он любил Тамару всю жизнь. Но никогда даже не поцеловал.
- Ну почему? Он же мог на ней жениться! Хотя бы после смерти её мужа.
- Вы, Наденька, ничего не поняли. Он был ГРАФОМ, она – из среднего сословия. Это был бы мезальянс.

автор : Kukuruku_fish

 

не удержалась...))))

соблазнила меня kofe777  тестом --

[ Читать дальше ]

???



Разве ты не прощаешь все тем, кого любишь? Ты прощаешь эгоизм, желание, обман до тех пор, пока ты – причина, мотив, цель… (c)      Майкл Ондатже "Английский Пациент"


80%, 16 голосів

20%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Когда услышу эхо той молвы....


Когда услышу эхо той молвы,
Едва ли удержусь не разрыдаться.
Не то беда, что отвернулись Вы,
А то беда, что мне не оправдаться.
И, все-таки, запомните, молю,
Хотя разлука сердце мне и гложет :
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не может. !


Да, Вы не подадите мне руки,
А Ваши пальцы так смуглы и нежны..
Не то беда, что встречи коротки,
А то беда, что речи безнадежны.
И, все-таки, я издали скорблю,
Изгнание надежду приумножит :
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не может.


Не достигает Вас моя мольба,
Не сократишь разрыв и не измеришь.
Не то беда, что в мире есть молва,
А то беда, что Вы могли поверить.
И, все-таки, я Вас не уступлю,
Пусть солнце жжет, и ветер сердце студит,
Никто не любит Вас, как я люблю,
Никто, как я, любить не будет !

(Вероника Долина)

Сказочный мир LАSZLО KODAY.


Всё осеннее золото уже осыпалось--неуютно и слякотно.  и сиро , и серо.

Самое время для сказки.

Сегодня приглашаю вас в чудесный и сказочный мир венгерского художника примитивиста Ласло Кодая.

О художнике нашла всего  несколько строчек на английском языке на его сайте.

Сайт художника::

http://www.festomuvesz.hu/kodaylaszlo/index.htm

Родился в 1945 году. Занимается живописью с 1960года. Более 100 персональных  выставок .Имеет много наград. Более чем 1000  работ Ласло Кодая находятся в различных общественных и частных коллекциях.

А теперь СКАЗКА::::

[ Читать дальше ]
 

Красное и чёрное .

У каждого из нас своё видение и чувствование цвета . Мне не очень нравится сочетание красного и чёрного- кажется зловещим . Наверное, впервые такое ощущение у меня появилось после того нашего старого фильма "Красное и чёрное" по Стендалю. И ещё фильмы о войне. И ещё картины ада--все оттенки этих двух цветов. Но  сами по себе, отдельно друг от друга ,красный цвет и чёрный , не вызывают у меня  таких ассоциаций. Очень даже я неравнодушна к икре обоих цветов, и розы у меня во дворе посажены красные и растут они в чёрной земле--в которой я люблю копаться, когда мне особенно тяжело и плохо. И к ягодам всяким красным и к вину красному и к брунэтам я тоже неравнодушна.))) ЗДЕСЬ

папка  с живописью и фото  КРАСНОЕ и ЧЁРНОЕ

ПРИГЛАШАЮ::::::

http://photo.i.ua/user/2585461/151076/

 

Шаг за шагом, босиком по воде, Времена, что отпущены нам, Солнцем в праздник, солью в беде Души резали напополам. По ошибке? Конечно, нет! Награждают сердцами птиц, Тех, кто помнит дорогу наверх, И стремится бросится вниз. Нас вели поводыри-облака, За ступенью - ступень, как над пропастью мост, Порою нас швыряло на дно, Порой поднимало до самых звезд. Красное на черном! Красное на черном!

http://video.yandex.ru/users/pugachev-alexander/view/3883/?cauthor=pugachev-alexander&cid=26

ПАОЛО и ФРАНЧЕСКА . Легенда.


На границе областей Эмилия-Романья и Марке, нарушая плавную линию холмов Карпенья, стоит замок Градара. Классические путешественники не задерживаются около старых стен, а только провожают восхищенными взглядами суровый силуэт средневековой крепости под рассказ гида о трагической истории любви Франчески и Паоло. Но старый замок неудержимо манит к себе исследователей Италии, ученых и романтиков.

Строительство замка было начато примерно в середине XII столетия, когда два брата Пьетро и Ридольфо из семейства Грифо овладели областью, до этого принадлежавшей Пезаро. Далее крепость переходила из рук в руки, пока могущественный Джованни Малатеста да Верруккио (основатель династии в Римини) окончательно не закрепил за собой Градарский замок. В 1299 г. папа Бонифаций VIII предоставил ему право бессрочного владения Градарой.

George_Frederick_Watts_18171904_Paolo_i_Francheska

[ Читать дальше ]

опять ???


ДУМА

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднице чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию - презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!

Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.

Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства -
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.

Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.

М. Ю. Лермонтов
1839 год