День памяти целителя Пантелеимона, великомученика.




Житие великомученика и целителя Пантелеимона

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

В это вре­мя в Ни­ко­ми­дии тай­но про­жи­ва­ли свя­щен­но­му­че­ни­ки пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат, уцелев­шие по­сле со­жже­ния 20 ты­сяч хри­сти­ан (па­мять 28 де­каб­ря) в Ни­ко­ми­дий­ской церк­ви в 303 го­ду и стра­да­ний свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­фи­ма (па­мять 3 сен­тяб­ря). Из ок­на уеди­нен­но­го до­ми­ка свя­той Ер­мо­лай неод­но­крат­но ви­дел бла­го­об­раз­но­го юно­шу и про­зор­ли­во про­ви­дел в нем из­бран­ный со­суд бла­го­да­ти Бо­жи­ей. Од­на­жды пре­сви­тер по­звал Пан­то­лео­на к се­бе и на­чал с ним бе­се­ду, во вре­мя ко­то­рой из­ло­жил ему ос­нов­ные ис­ти­ны хри­сти­ан­ской ве­ры. С этих пор Пан­то­ле­он стал еже­днев­но за­хо­дить к свя­щен­но­му­че­ни­ку Ер­мо­лаю и с на­сла­жде­ни­ем слу­шал то, что от­кры­вал ему Бо­жий слу­жи­тель о Слад­чай­шем Иису­се Хри­сте.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь от учи­те­ля, юно­ша уви­дел ле­жав­ше­го на до­ро­ге мерт­во­го ре­бен­ка, уку­шен­но­го ехид­ной, ко­то­рая из­ви­ва­лась тут же ря­дом. Ис­пол­нив­шись со­стра­да­ния и жа­ло­сти, Пан­то­ле­он стал про­сить Гос­по­да о вос­кре­ше­нии умер­ше­го и умерщ­вле­нии ядо­ви­то­го га­да. Он твер­до ре­шил, что в слу­чае ис­пол­не­ния его мо­лит­вы станет хри­сти­а­ни­ном и при­мет Свя­тое Кре­ще­ние. И по дей­ствию Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти ре­бе­нок ожил, а ехид­на раз­ле­те­лась на кус­ки на гла­зах удив­лен­но­го Пан­то­лео­на.

По­сле это­го чу­да свя­той Ер­мо­лай кре­стил юно­шу во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха. Семь дней про­вел но­во­кре­ще­ный у сво­е­го ду­хо­нос­но­го учи­те­ля, впи­ты­вая в свое серд­це бо­го­от­кро­вен­ные ис­ти­ны свя­то­го Еван­ге­лия. Став хри­сти­а­ни­ном, Пан­то­ле­он ча­сто бе­се­до­вал со сво­им от­цом, рас­кры­вая ему лжи­вость язы­че­ства и по­сте­пен­но под­го­тав­ли­вая к при­ня­тию хри­сти­ан­ства. В это вре­мя Пан­то­ле­он уже был из­ве­стен как хо­ро­ший врач, по­это­му к нему при­ве­ли сле­по­го, ко­то­ро­го ни­кто дру­гой не мог ис­це­лить. «Свет гла­зам тво­им воз­вра­тит Отец све­та. Бог ис­тин­ный, – ска­зал ему свя­той, – во имя Гос­по­да мо­е­го Иису­са Хри­ста, про­све­ща­ю­ще­го сле­пых, про­зри!» Сле­пец тот­час же про­зрел, а вме­сте с ним ду­хов­но про­зрел и отец свя­то­го – Евстор­гий, и оба с ра­до­стью при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние.

По­сле смер­ти от­ца свя­той Пан­то­ле­он по­свя­тил свою жизнь страж­ду­щим, боль­ным, убо­гим и ни­щим. Он без­мезд­но ле­чил всех об­ра­щав­ших­ся к нему, по­се­щал в тем­ни­цах уз­ни­ков и при этом ис­це­лял страж­ду­щих не столь­ко ме­ди­цин­ски­ми сред­ства­ми, сколь­ко при­зы­ва­ни­ем Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Это вы­зва­ло за­висть, и вра­чи до­нес­ли им­пе­ра­то­ру, что свя­той Пан­то­ле­он хри­сти­а­нин и ле­чит хри­сти­ан­ских уз­ни­ков.

Мак­си­ми­ан уго­ва­ри­вал свя­то­го опро­верг­нуть до­нос и при­не­сти жерт­ву идо­лам, но из­бран­ный стра­сто­тер­пец Хри­стов и бла­го­дат­ный врач ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном и на гла­зах им­пе­ра­то­ра ис­це­лил рас­слаб­лен­но­го: «Во имя Гос­по­да Иису­са Хри­ста, встань и будь здо­ров», – про­из­нес свя­той Пан­то­ле­он, и боль­ной тот­час вы­здо­ро­вел. Оже­сто­чен­ный Мак­си­ми­ан при­ка­зал каз­нить ис­це­лен­но­го, а свя­то­го Пан­то­лео­на пре­дал же­сто­чай­шим му­кам. «Гос­по­ди Иису­се Хри­сте! Пред­ста­ни мне в эту ми­ну­ту, дай мне тер­пе­ние, чтобы я до кон­ца мог вы­не­сти му­че­ние!» – мо­лил­ся свя­той и услы­шал го­лос: «Не бой­ся, Я с то­бой». Гос­подь явил­ся ему «во об­ра­зе пре­сви­те­ра Ер­мо­лая» и укре­пил пе­ред стра­да­ни­я­ми. Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­то­лео­на по­ве­си­ли на де­ре­ве и рва­ли те­ло же­лез­ны­ми крю­ка­ми, об­жи­га­ли све­ча­ми, рас­тя­ги­ва­ли на ко­ле­се, бро­са­ли в ки­пя­щее оло­во, ввер­га­ли в мо­ре с кам­нем на шее. Од­на­ко во всех ис­тя­за­ни­ях му­же­ствен­ный Пан­то­ле­он оста­вал­ся невре­ди­мым и с дерз­но­ве­ни­ем об­ли­чал им­пе­ра­то­ра. Гос­подь неод­но­крат­но яв­лял­ся свя­то­му и укреп­лял его. В это же вре­мя пе­ред су­дом языч­ни­ков пред­ста­ли пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат. Они му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ли Слад­чай­ше­го Гос­по­да Иису­са и бы­ли обез­глав­ле­ны (па­мять 26 июля).

По по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­то­лео­на при­ве­ли в цирк и бро­си­ли его на рас­тер­за­ние ди­ким зве­рям. Но зве­ри ли­за­ли его но­ги и от­тал­ки­ва­ли друг дру­га, ста­ра­ясь кос­нуть­ся ру­ки свя­то­го. Ви­дя это, зри­те­ли под­ня­лись с мест и ста­ли кри­чать: «Ве­лик Бог хри­сти­ан­ский! Да бу­дет от­пу­щен непо­вин­ный и пра­вед­ный юно­ша!» Разъ­ярен­ный Мак­си­ми­ан при­ка­зал во­и­нам убить ме­ча­ми всех, кто сла­вил Гос­по­да Иису­са, и да­же убить зве­рей, не тро­нув­ших свя­то­го му­че­ни­ка. Ви­дя это, свя­той Пан­то­ле­он вос­клик­нул: «Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же, что не толь­ко лю­ди, но и зве­ри уми­ра­ют за Те­бя!»

На­ко­нец, обе­зу­мев­ший от яро­сти Мак­си­ми­ан при­ка­зал от­ру­бить ве­ли­ко­му­че­ни­ку Пан­то­лео­ну го­ло­ву. Во­и­ны при­ве­ли свя­то­го на ме­сто каз­ни и при­вя­за­ли к мас­лич­но­му де­ре­ву. Ко­гда ве­ли­ко­му­че­ник на­чал мо­лить­ся Гос­по­ду, один из во­и­нов уда­рил его ме­чом, но меч стал мяг­ким как воск и не на­нес ни­ка­кой ра­ны. По­ра­жен­ные чу­дом, во­и­ны за­кри­ча­ли: «Ве­лик Бог хри­сти­ан­ский!» В это вре­мя Гос­подь еще раз от­крыл­ся свя­то­му, на­звав его Пан­те­ле­и­мо­ном (что зна­чит «мно­го­мило­сти­вый») вме­сто преж­не­го име­ни Пан­то­ле­он, за его ве­ли­кое ми­ло­сер­дие и со­стра­да­тель­ность. Услы­шав Го­лос с Неба, во­и­ны упа­ли на ко­ле­ни пе­ред му­че­ни­ком и про­си­ли про­ще­ния. Па­ла­чи от­ка­за­лись про­дол­жать казнь, но ве­ли­ко­му­че­ник Пан­те­ле­и­мон по­ве­лел вы­пол­нить при­каз им­пе­ра­то­ра. То­гда во­и­ны со сле­за­ми про­сти­лись с ве­ли­ко­му­че­ни­ком, це­луя его ру­ку. Ко­гда му­че­ни­ку от­сек­ли го­ло­ву, то из ра­ны вме­сте с кро­вью ис­тек­ло и мо­ло­ко, а мас­ли­на, к ко­то­рой был при­вя­зан свя­той, в этот мо­мент про­цве­ла и ис­пол­ни­лась це­ли­тель­ных пло­дов. Ви­дя это, мно­го лю­дей уве­ро­ва­ло во Хри­ста Иису­са. Те­ло свя­то­го Пан­те­ле­и­мо­на, бро­шен­ное в ко­стер, оста­лось непо­вре­жден­ным, и то­гда ни­ко­ми­дий­ский стра­сто­тер­пец был по­гре­бен хри­сти­а­на­ми на близ­ле­жа­щей зем­ле схо­ла­ста Ада­ман­тия.

Лав­рен­тий, Вас­сой и Про­ви­ан, слу­ги ве­ли­ко­му­че­ни­ка, на­пи­са­ли по­вест­во­ва­ние о жиз­ни, стра­да­ни­ях и кон­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка. Па­мять свя­то­го Пан­те­ле­и­мо­на из­древ­ле чтит­ся пра­во­слав­ным Во­сто­ком. Уже в IV ве­ке бы­ли воз­двиг­ну­ты хра­мы во имя свя­то­го в Се­ва­стии Ар­мян­ской и Кон­стан­ти­но­по­ле. Кровь и мо­ло­ко, ис­тек­шие при усе­че­нии свя­то­го, хра­ни­лись до Х ве­ка и по­да­ва­ли ве­ру­ю­щим ис­це­ле­ния.

Чест­ные мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на ча­стич­ка­ми разо­шлись по все­му хри­сти­ан­ско­му ми­ру. Осо­бен­но мно­го их на Свя­той Го­ре Афон. Чест­ная и мно­го­це­леб­ная гла­ва его хра­нит­ся в Рус­ском Афон­ском Свя­то-Пан­те­ле­и­мо­но­вом мо­на­сты­ре, в со­бор­ном хра­ме, по­свя­щен­ном его име­ни.

В Ни­ко­ми­дии на­ка­нуне 27 июля – дня па­мя­ти свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка – со­вер­ша­ет­ся тор­же­ствен­ный крест­ный ход с чу­до­твор­ной ико­ной свя­то­го. Ты­ся­чи лю­дей – пра­во­слав­ных хри­сти­ан и ино­слав­ных – ар­мян, ка­то­ли­ков, и да­же ма­го­ме­тане съез­жа­ют­ся сю­да и при­во­зят сот­ни боль­ных, ко­то­рые по­лу­ча­ют ис­це­ле­ние по мо­лит­вам свя­то­го. В цер­ков­ной кни­ге «Кондак», хра­ня­щей­ся в Ни­ко­ми­дий­ской мит­ро­по­лии, за­фик­си­ро­ва­но две ты­ся­чи ав­то­гра­фов гре­ков, ту­рок, ита­льян­цев и ар­мян, по­лу­чив­ших ис­це­ле­ние по мо­лит­вам ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на.

***

Тропарь святому великомученику и целителю Пантелеимону

глас 3

Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак святому великомученику и целителю Пантелеимону

глас 5

Подражатель сый Милостиваго/ и исцелений благодать от Него прием,/ страстотерпче и мучениче Христа Бога,/ молитвами твоими душевныя наша недуги исцели,/ отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно:// спаси ны, Господи.

Величание

Величаем тя,/ страстотерпче святый, великомучениче и целебниче Пантелеимоне,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа// претерпел еси.

Молитва святому великомученику и целителю Пантелеимону

О великий Христов угодниче и преславный целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и Триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмах почиваяй и данною ти свыше благодатию различные чудеса источаяй. Призри милостивым твоим оком на предстоящия люди и честней иконе умильно молящиеся и просящия от тебя целебныя помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплые молитвы свои и испроси душам нашим оставление согрешений наших. С верою призываем имя твое, святый праведный Пантелеимоне. Яко ты приял еси благодать от Господа Бога - недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебя убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждущим врач. Напаствуемым - скорый покровитель. Очам недугующим - прозрения датель. В скорбях пребывающим - готовейший предстатель и исцелитель. Исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная. Яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя, Бога Единого, в Троице Святой славимого, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


День памяти равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы.




Краткое житие равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы.

Свя­тая рав­ноап­о­столь­ная Ма­рия Маг­да­ли­на, од­на из жен-ми­ро­но­сиц, удо­сто­и­лась пер­вой из лю­дей уви­деть Вос­крес­ше­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Ро­ди­лась она в ме­стеч­ке Маг­да­лы в Га­ли­лее. Жи­те­ли Га­ли­леи от­ли­ча­лись непо­сред­ствен­но­стью, пыл­ко­стью нра­ва и са­мо­от­вер­жен­но­стью. Эти ка­че­ства бы­ли при­су­щи и свя­той Ма­рии Маг­да­лине. С юно­сти она стра­да­ла тяж­ким неду­гом – бес­но­ва­ни­ем (Лк.8:2). Пе­ред При­ше­стви­ем в мир Хри­ста Спа­си­те­ля бес­но­ва­тых бы­ло осо­бен­но мно­го: враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го, пред­ви­дя свое близ­кое по­срам­ле­ние, вос­ста­вал на лю­дей со сви­ре­пой си­лой. Через бо­лезнь Ма­рии Маг­да­ли­ны яви­лась сла­ва Бо­жия, са­ма же она об­ре­ла ве­ли­кую доб­ро­де­тель все­це­ло­го упо­ва­ния на во­лю Бо­жию и ни­чем неко­леб­ле­мую пре­дан­ность Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Ко­гда Гос­подь из­гнал из нее семь бе­сов, она, оста­вив все, по­сле­до­ва­ла за Ним.

Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на сле­до­ва­ла за Хри­стом вме­сте с дру­ги­ми же­на­ми, ис­це­лен­ны­ми Гос­по­дом, про­яв­ляя тро­га­тель­ную за­бо­ту о Нем. Она не оста­ви­ла Гос­по­да по­сле взя­тия Его иуде­я­ми, ко­гда на­ча­ла ко­ле­бать­ся ве­ра в Него бли­жай­ших уче­ни­ков. Страх, по­бу­див­ший к от­ре­че­нию апо­сто­ла Пет­ра, в ду­ше Ма­рии Маг­да­ли­ны был по­беж­ден лю­бо­вью. Она сто­я­ла у Кре­ста вме­сте с Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цей и апо­сто­лом Иоан­ном, пе­ре­жи­вая стра­да­ния Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и при­об­ща­ясь ве­ли­ко­му го­рю Бо­го­ма­те­ри. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на со­про­вож­да­ла Пре­чи­стое Те­ло Гос­по­да Иису­са Хри­ста при пе­ре­не­се­нии Его ко гро­бу в са­ду пра­вед­но­го Иоси­фа Ари­ма­фей­ско­го, бы­ла при Его по­гре­бе­нии (Мф.27:61; Мк.15:47). Слу­жа Гос­по­ду во вре­мя Его зем­ной жиз­ни, она же­ла­ла по­слу­жить Ему и по­сле смер­ти, воз­дав по­след­ние по­че­сти Его Те­лу, ума­стив его, по обы­чаю ев­ре­ев, ми­ром и аро­ма­та­ми (Лк.23:56). Вос­крес­ший Хри­стос по­слал свя­тую Ма­рию с ве­стью от Него к уче­ни­кам, и бла­жен­ная же­на, ли­куя, воз­ве­сти­ла апо­сто­лам о ви­ден­ном – «Хри­стос вос­крес!» Как пер­вая бла­го­вест­ни­ца Хри­сто­ва вос­кре­се­ния, свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на при­зна­на Цер­ко­вью рав­ноап­о­столь­ной. В этом бла­го­ве­стии – глав­ное со­бы­тие ее жиз­ни, на­ча­ло ее апо­столь­ско­го слу­же­ния.

По пре­да­нию, она бла­го­вест­во­ва­ла не толь­ко в Иеру­са­ли­ме. Свя­тая Ма­рия Маг­да­ли­на от­пра­ви­лась в Рим и ви­де­ла им­пе­ра­то­ра Ти­ве­рия (14–37). Из­вест­ный сво­им же­сто­ко­сер­ди­ем им­пе­ра­тор вы­слу­шал свя­тую Ма­рию, ко­то­рая рас­ска­за­ла ему о жиз­ни, чу­де­сах и уче­нии Хри­ста, о Его непра­вед­ном осуж­де­нии иуде­я­ми, о ма­ло­ду­шии Пи­ла­та. За­тем она под­нес­ла ему крас­ное яй­цо со сло­ва­ми «Хри­стос вос­крес!» С этим по­ступ­ком свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны свя­зы­ва­ют пас­халь­ный обы­чай да­рить друг дру­гу крас­ные яй­ца (яй­цо, сим­вол та­ин­ствен­ной жиз­ни, вы­ра­жа­ет ве­ру в гря­ду­щее об­щее Вос­кре­се­ние).

За­тем свя­тая Ма­рия от­пра­ви­лась в Ефес (Ма­лая Азия). Здесь она по­мо­га­ла свя­то­му апо­сто­лу и еван­ге­ли­сту Иоан­ну Бо­го­сло­ву в его про­по­ве­ди. Здесь же она, по пре­да­нию Церк­ви, пре­ста­ви­лась и бы­ла по­гре­бе­на. В IX ве­ке при им­пе­ра­то­ре Льве VI Фило­со­фе (886–912) нетлен­ные мо­щи свя­той Ма­рии Маг­да­ли­ны бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ефе­са в Кон­стан­ти­но­поль. По­ла­га­ют, что во вре­мя кре­сто­вых по­хо­дов они бы­ли уве­зе­ны в Рим, где и по­ко­и­лись в хра­ме во имя свя­то­го Иоан­на Ла­те­ран­ско­го. Па­па Рим­ский Го­но­рий III (1216–1227) освя­тил этот храм во имя свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны. Часть ее мо­щей на­хо­дит­ся во Фран­ции, в Про­ва­же близ Мар­се­ля, где так­же воз­двиг­нут храм, по­свя­щен­ный свя­той Ма­рии Маг­да­лине. Ча­сти свя­тых мо­щей рав­ноап­о­столь­ной Ма­рии Маг­да­ли­ны хра­нят­ся в раз­лич­ных мо­на­сты­рях Свя­той Го­ры Афон и в Иеру­са­ли­ме.

***

Тропарь равноапостольной Марии Магдалины

глас 1

Христу, нас ради от Девы рождшемуся,/ честная Магдалино Марие, последовала еси,/ Того оправдания и законы хранящи./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,/ грехов разрешение// молитвами твоими приемлем.

Кондак Недели жен-мироносиц

глас 2

Радоватися мироносицам повелел еси,/ плач праматере Евы утолил еси/ Воскресением Твоим, Христе Боже,/ апостолом же Твоим проповедати повелел еси:// Спас воскресе от гроба.


преподобный Никодим Святогорец


Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим Свя­то­го­рец, в Кре­ще­нии Ни­ко­лай, ро­дил­ся в 1748 го­ду на гре­че­ском ост­ро­ве Нак­со­се. В воз­расте 26 лет он при­шел на Свя­тую Го­ру Афон и там в мо­на­сты­ре Ди­о­ни­си­ат при­нял по­стриг с име­нем Ни­ко­дим.

Вна­ча­ле инок Ни­ко­дим нес по­слу­ша­ние чте­ца и пись­мо­во­ди­те­ля. Через 2 го­да по­сле его по­ступ­ле­ния в мо­на­стырь на Афон при­был мит­ро­по­лит Ко­ринф­ский Ма­ка­рий, ко­то­рый по­ру­чил мо­ло­до­му ино­ку под­го­тов­ку к из­да­нию ру­ко­пи­си «Доб­ро­то­лю­бие», най­ден­ной им в 1777 го­ду в Ва­то­пед­ском мо­на­сты­ре. Ра­бо­та над этой кни­гой яви­лась на­ча­лом мно­го­лет­них ли­те­ра­тур­ных тру­дов Ни­ко­ди­ма Свя­то­гор­ца. Вско­ре мо­ло­дой инок пе­ре­шел в Пан­то­кра­тор­ский скит, в по­слу­ша­ние к стар­цу Ар­се­нию Пе­ло­по­нес­су, под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го рев­ност­но изу­чал Свя­щен­ное Пи­са­ние и тво­ре­ния свя­тых от­цов. В 1783 го­ду пре­по­доб­ный Ни­ко­дим при­нял схи­му и шесть лет пре­бы­вал в со­вер­шен­ном без­мол­вии. Ко­гда на Афон вновь при­был мит­ро­по­лит Ко­ринф­ский Ма­ка­рий, он воз­ло­жил на пре­по­доб­но­го Ни­ко­ди­ма но­вое по­слу­ша­ние – ре­дак­ти­ро­ва­ние тво­ре­ний пре­по­доб­но­го Си­мео­на Но­во­го Бо­го­сло­ва. Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим оста­вил по­двиг мол­чаль­ни­че­ства и опять за­нял­ся ли­те­ра­тур­ной ра­бо­той. С то­го вре­ме­ни до са­мой сво­ей кон­чи­ны он про­дол­жал рев­ност­но тру­дить­ся на этом по­при­ще.

Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пре­по­доб­ный Ни­ко­дим, утом­лен­ный книж­ны­ми тру­да­ми и ас­ке­ти­че­ски­ми по­дви­га­ми, пе­ре­шел на жи­тель­ство к иеро­мо­на­хам ико­но­пис­цам Сте­фа­ну и Нео­фи­ту Скур­те­ям (Ку­цо­вла­хам). Он упро­сил их за­нять­ся из­да­ни­ем сво­их тру­дов, че­го не мог уже сде­лать сам из-за бо­лез­нен­но­го со­сто­я­ния. Здесь, у Скур­те­ев, 1 июля 1809 го­да пре­по­доб­ный Ни­ко­дим мир­но ото­шел ко Гос­по­ду.

По сви­де­тель­ству совре­мен­ни­ков, пре­по­доб­ный Ни­ко­дим был прост, незло­бив, нес­тя­жа­те­лен и от­ли­чал­ся глу­бо­кой со­сре­до­то­чен­но­стью. Он об­ла­дал за­ме­ча­тель­ной па­мя­тью: Свя­щен­ное Пи­са­ние знал на­изусть, пом­ня да­же гла­вы, сти­хи и стра­ни­цы, мог на па­мять ци­ти­ро­вать очень мно­гое из тво­ре­ний свя­тых от­цов.

Ли­те­ра­тур­ные тру­ды стар­ца Ни­ко­ди­ма раз­но­об­раз­ны. Им на­пи­са­ны пре­ди­сло­вие к «Доб­ро­то­лю­бию» и крат­кие жи­тия по­движ­ни­ков. Из ас­ке­ти­че­ских на­став­ле­ний по­движ­ни­ка осо­бен­но из­вест­на кни­га «Неви­ди­мая брань», пе­ре­ве­ден­ная на рус­ский язык ве­ли­ким бо­го­сло­вом-ас­ке­том, епи­ско­пом Фе­о­фа­ном За­твор­ни­ком (М., 1886; изд. 5. М., 1912). За­ме­ча­те­лен труд по­движ­ни­ка «Уче­ние об ис­по­ве­ди» (Ве­не­ция, 1804, 1818), за­кан­чи­ва­ю­щий­ся про­ник­но­вен­ным «Сло­вом о по­ка­я­нии». Ин­те­рес­на кни­га пре­по­доб­но­го «Бла­го­нра­вие хри­сти­ан», из­дан­ная в Ве­не­ции в 1803 го­ду. Ве­ли­ки за­слу­ги свя­то­го и в об­ла­сти из­да­ния бо­го­слу­жеб­ных книг. В 1796 го­ду он опуб­ли­ко­вал из­вле­чен­ные из Афон­ских ру­ко­пис­ных со­бра­ний 62 ка­но­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це под на­зва­ни­ем «Ве­нец Прис­но­де­вы» (Ве­не­ция, 1796, 1846).

Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим под­го­то­вил из­да­ние но­вой ре­дак­ции «Пи­да­ли­о­на» – гре­че­ской «Корм­чей кни­ги», со­дер­жа­щей пра­ви­ла свя­тых апо­сто­лов, свя­тых Все­лен­ских и По­мест­ных Со­бо­ров и свя­тых от­цов.

Боль­шое вни­ма­ние пре­по­доб­ный уде­лял агио­гра­фии, о чем сви­де­тель­ству­ют та­кие его тру­ды, как «Но­вый из­бор жи­тий свя­тых» (Ве­не­ция, 1803) и из­дан­ная уже по­сле его кон­чи­ны кни­га «Но­вый Си­нак­сарь» в 3-х то­мах (Ве­не­ция, 1819). Им осу­ществ­лен пе­ре­вод с древ­не­гре­че­ско­го на но­во­гре­че­ский язык «Тол­ко­ва­ния По­сла­ний свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла» ар­хи­епи­ско­па Бол­гар­ско­го Фе­о­фи­лак­та. Сам свя­той Ни­ко­дим на­пи­сал тол­ко­ва­ние се­ми Со­бор­ных По­сла­ний (из­да­но так­же в Ве­не­ции в 1806 и 1819 гг.).

Пре­по­доб­ный Ни­ко­дим из­ве­стен и как тво­рец и тол­ко­ва­тель свя­щен­ных пес­но­пе­ний. Им со­став­ле­ны (при­ня­тые в Рус­ской Церк­ви) ка­нон в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Ско­ро­по­слуш­ни­цы, а так­же «Служ­ба Пре­по­доб­ным и Бо­го­нос­ным от­цем, во Афоне пост­ни­че­ски про­си­яв­шим» («Пра­во­слав­ный цер­ков­ный ка­лен­дарь на 1976 г.», с. 61), «Еор­то­дро­ми­он или изъ­яс­не­ние пе­сен­ных ка­но­нов, ко­то­рые по­ют­ся на­ка­нуне Гос­под­ских и Бо­го­ро­дич­ных празд­ни­ков» (Ве­не­ция, 1836), «Но­вая Ле­стви­ца, или тол­ко­ва­ние 75-ти сте­пен­ных пес­ней Ок­то­и­ха» (Кон­стан­ти­но­поль, 1844).

***

Тропарь преподобному Никодиму Святогорцу

глас 3

Мудрости благодатию, отче, украшенный,/ труба богогласная показался еси Духа/ и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый,/ всем бо подаеши спасительная учения,/ жития чистаго показуя сияние/ богатством Божественных твоих словес,/ имиже, яко свет, мирови возсиял еси.

Тропарь преподобному Никодиму Святогорцу

глас 1

Светило Афонское, и Наксии отрасль,/ и Церкве всея богодухновеннаго учителя,/ Никодима, вернии, да почтим,/ иже, исполнялся мудрости Божественный,/ учения бо небесная и обильная изливает вопиющим:/ слава прославльшему тя Христу,/ слава венчавшему тя,/ слава подающему тобою нам помощь.

***

Вероучительные и назидательные труды

Экзегетические труды

Жизнеописания

Переводы, редакции


Ликвидация.

  • 19.07.17, 11:27
Эвтаназия, аборты, а дальше что? Вот небольшой рассказ на тему развития событий.

Ликвидация.

Был обычный весенний день. Жары не было, однако погода радовала. Мегаполис жил своей обычной жизнью. В парке на скамейках друг напротив друга сидели шесть молодых женщин. Это были Модница, Лютик, Пампушка, Алмаз, Ворона и Листик. Рядом с ними стояли четыре детские коляски. Парк, в котором они расположились, принадлежал Большому Семейному Центру - медицинскому учреждению, находящемуся в самом центре города. В этом заведении оказывались все виды медицинских услуг. Здесь наблюдали беременных, принимали роды, предоставляли консультации специалистов для детей и взрослых, проводили различные операции. Сидевших на скамьях женщин объединяло то, что все шестеро были посетительницами данного Центра, и за короткое время они успели и познакомиться друг с другом, и даже немного сблизиться.
- А Вы с чем? - спросила Лютик у сидящей справа женщины.
- У меня депрессия...Два месяца ребенку, а меня не отпускает. Это просто ужас. Не могу я так больше, - ответила Модница. - А Вы?
- С синдромом Дауна.
- А...на УЗИ не увидели, что ли?!
- Нет.
- И сколько ему?
- Месяц.
- Ясно. - Лютик вздохнула.
- А у Вас что? - полюбопытствовала она у сидевшей слева Алмаз.
- Вы знаете, я просто поняла, что материнство - это не мое, - ответила Алмаз. - Родила полгода назад, и за это время поняла, что не надо мне такого "счастья". Я устала, у меня постоянный недосып. И вообще я не готова к этому. Я хочу еще какое-то время пожить для себя.
К одной из скамеек подошла беременная. На вид она была совсем молодой - лет двадцать.
- Простите, я могу присесть? - спросила она. - А то устала и голова немного кружится...
- Да, конечно, садитесь, - ответила Листик, отодвигая коляску с ребенком. Девушка села.
- Слушай, а ты-то чего? У тебя вон какой пупс симпатичный! - поинтересовалась у Листик Пампушка.
- От меня муж ушел три месяца назад.
- Думаешь, не справишься?
- Нет. Двоих я однозначно не потяну. Предатель!
- Жалко...
- Самой жалко. А что делать? Время нынче непростое. Чуть ли не каждая третья вынуждена приходить на ликвидацию.
- Ага...
- А у вас совсем всё плохо? Что врачи сказали?
- Сказали, что можно вытянуть массажами и лекарствами, а можно и не вытянуть. Получится или нет, сейчас точно сказать невозможно. Дурацкое у нас законодательство. На ликвидацию можно прийти только до года, но ведь до года не ясно, будет у ребенка ДЦП или нет! Если бы продлили...хотя бы по медицинским показаниям.
- А сколько твоему?
- Три месяца.
- Простите, а что это за ликвидация, о которой вы говорите? - поинтересовалась девушка.
- Вы не знаете, что такое постнатальная ликвидация? - уточнила Листик.
- Нет.
- После того, как женщина родит, у нее есть еще год, чтобы окончательно определиться, нужен ли ей ребенок. Если он родился больным, если в семье возникли серьезные затруднения, или если она просто не хочет воспитывать этого ребенка дальше, она может привести его на ликвидацию. Новорожденному делают укол, и он засыпает.
- И...что потом?
- Ничего. Просто засыпает, и всё. И больше не просыпается.
- То есть...как?! Его что, убивают?!
- Не убивают, а ликвидируют. Новорожденный - это еще не человек, соответственно, ликвидация - не убийство.
- Как не человек?! А кто же?!
- Девушка, Вы сильно отстали от жизни. Два года назад был принят новый закон, согласно которому ребенок от рождения до года считается "новорожденным"...
- "Новорожденный" - это же только четыре недели после рождения! - перебила девушка. - И это уже человек, его жизнь защищена законом!
- Еще раз повторяю: по новому закону новорожденный - это до года! И как распорядиться его судьбой, решает женщина. А то всякое в жизни бывает, знаете ли.
- Но ведь это живой человек! Он растет, развивается, ползает, ходит, улыбается...как можно убить его???
- А Вы мясо кушаете? - вмешалась Пампушка.
- Ну, да...
- А Вас не смущает, что оно тоже когда-то бегало, издавало звуки, росло и развивалось?
- Но ведь одно дело - скотина, а другое - человек...
- Зря Вы так про скотину, - возразила Модница. - Скотина тоже жить хочет. Чем животное хуже человека?
- Новорожденный - это тот же кусок мяса. Несмышленое, неразумное существо, сам себя не обслуживает и не содержит. Глупо считать это человеком, - заявила Алмаз.
- Это просто еще очень маленький человек, но это человек!
- Ну да, скажите еще, что эмбрион - это человек! - насмешливо заявила Ворона, грубо пихая бутылочку с детским питанием в ротик ребенку. - И что нельзя аборты делать.
- Аборты можно. Я про аборты ничего не говорила.
- А если аборты - можно, почему тогда ликвидацию - нельзя?
- Потому что до родов это просто плод, это еще не человек.
- А тогда в какой момент, по-Вашему, плод перестает быть "плодом", и становится "человеком"?
- Ну...после родов. Когда родится.
- То есть, когда родилась только голова, это еще не человек, верно? И эту голову можно спокойно отрезать, и убийством это не будет?
- Перестаньте!!! Что за ужас Вы говорите?! - воскликнула девушка.
- Алмаз, не надо так, девушка все-таки беременна, - попросила Модница.
- Нет, я хочу чтобы наша собеседница обосновала свою позицию, - возразила Алмаз. - Почему аборт - не убийство в ее понимании, а ликвидация - убийство?
- Просто ребенок до рождения - это еще не совсем ребенок...- нерешительно произнесла девушка. - Это плод.
- А в какой момент плод превращается в человека-то? И чем ребенок за несколько минут до рождения принципиально отличается от только что родившегося?
Девушка молча пожала плечами.
- Так вот, дорогуша, принципиальных отличий нет. Ребенок, что до рождения, что после - это одно и то же существо. И если это существо по каким-то причинам является нежеланным для матери, решается проблема и до родов, и после них примерно одинаково - прекращением жизнедеятельности данного существа. Способы разные, а принцип один. Вы же не отрицаете, что аборты делать можно, правда? Считайте, что ликвидация - это тот же аборт, только постнатальный.
- Постнатальный - это сразу после рождения, - возразила девушка.
- Вам же сказали: сейчас законы изменились. Теперь постнатальный период - это период от рождения до года.
Девушка немного помолчала, а затем снова обратилась к собеседницам:
- Прошу Вас, не надо, не делайте этого! Это же ваши сыновья и дочки!
- Девушка, Вам уже лучше? Если да, то идите, куда шли. Много ума не надо, чтобы других осуждать, - резко сказала Пампушка.

Девушка встала и пошла сторону выхода из парка.

- Раздражают сопливые девчонки, которые начинают учить жизни, - прокомментировала Лютик.
- Она просто еще молодая и неопытная, и не понимает, что в жизни всякое случается, - ответила Листик.

Ребенок Модницы проснулся, и та дала ему грудь.
- Теперь еще с молоком придется что-то делать. Ну, после, в смысле. Оно же больше не понадобится, - посетовала она. Ненавижу это грудное вскармливание! Но ничего, завтра весь этот ужас прекратится. Так хочется, чтобы поскорее это осталось позади...
- Держись, скоро уже. А насчет грудного молока - есть очень хорошие таблетки для прекращения лактации. Их можно в Центре, в аптеке купить...- отозвалась Листик.
Женщины пустились в обсуждение различных методов прекращения лактации, которые были им известны. Обсудив эту тему, они заговорили о том, кто как собирается распорядиться детской одеждой и прочими принадлежностями, которые, как и грудное молоко, тоже скоро не понадобятся их детям - ведь самих детей скоро не будет. Когда закончили обсуждать эту тему, среди них воцарилась грустная атмосфера, и чтобы это исправить, Лютик завела разговор о том, кто и как собирается планировать семью после ликвидации.
- Я пока никак, я хочу отдохнуть, - ответила Алмаз. Ее ребенок тоже проснулся, и она вяло взяла его на руки.
- А я не знаю...Может, предприму еще одну попытку стать матерью. Годика через три, - ответила Лютик. - Надеюсь, в следующий раз пренатальную диагностику сделают правильно.
- Но ликвидация-то безопаснее для здоровья, - возразила Алмаз. - И вообще, женщине полезно рожать - так мне мама говорила.
- Для здоровья - да, просто морально тяжелее... Не знаешь, что лучше.


Между тем к женской компании подошел еще один человек. Это был молодой мужчина. В руках у него были какие-то листы бумаги.
- Здравствуйте, дорогие женщины, - вежливо поприветствовал он сидящих на скамейках. - Возьмите, пожалуйста.
С этими словами он стал протягивать женщинам печатные материалы.
- Что это? - с недоверием спросила Пампушка. - "Не убивайте своих детей..,", "Нет абортам и ликвидации", "Остановим детоубийство", "Дети - это счастье"...Молодой человек, Вы что, сектант? Что это за бредятина?
- Я не сектант.
- А кто Вы? - с вызовом спросила Ворона.
- Я пролайфер.
- Понятно. Значит, сектант.
- Уважаемый, что Вам от нас нужно? - возмутилась Лютик.
- В наших печатных материалах рассказывается правда об абортах и ликвидации. Я хочу, чтобы присутствующие здесь ознакомились с этой информацией и никогда не совершали непоправимых ошибок.
- И что Вы предлагаете? Всех рожать, включая больных и нежеланных? И всех родившихся оставлять? Оставлять, даже если жизнь потом превратится в кошмар? - ледяным тоном спросила Алмаз.

- Но не убивать же их, даже если они нежеланные! Это же люди.
- Да не убийство это! - огрызнулась Ворона.
- Даже если и убийство, то оправданное, - сказала Пампушка. - Разные бывают ситуации, и не все могут оставить ребенка. Вот у моего ребенка угроза ДЦП. Что ж теперь, обрекать на долгие годы себя и его на мучения?! Ведь нет гарантии, что заболевание удастся предотвратить!
- Но Вы в крайнем случае можете отказаться от него! Отдать на усыновление можете. Это лучше, чем убить.
- Кому он нужен? Такая жизнь не нужна ни ему, ни другим. Мне точно не нужна.
- А почему Вы решаете за него, что ему не нужна жизнь?
- А кому еще решать? Ребенку? Кто он такой, чтобы решать? У него нет на это права. А вешать его на шею государству я не собираюсь. Это нечестно. Или вот, Ворона. У нее слабое сердце, а ребенок очень непоседливый, гиперактивный. Она, с ее здоровьем, не может с ним справиться, ей тяжело. Что ей теперь, помереть, что ли? Поэтому не надо никого осуждать, - поучительно заключила Пампушка.
- Согласна, - поддержала Лютик. - Для любой женщины ликвидация является тяжелым испытанием и трагедией. И не от хорошей жизни мы идем на такое.
- Но вы же заботитесь о своих малышах! - продолжал пролайфер. - Покупаете одежду, кормите их, гуляете с ними...Неужели вы их не любите?!
- Да, заботимся. Да, кормим и одеваем. А что еще остается? - ответила Листик. - Если мы не будем этого всего делать, и органы опеки это просекут, понесем уголовное наказание. На прогулку, когда сами куда-то идем, берем по той же причине: не имеем права дома их одних оставить - за это и посадить могут. Мало ли, что может случиться в наше отсутствие...
- Но если Вы собираетесь их убить...не все ли равно вам и органам опеки, что случится, если они одни дома останутся? Как-то нелогично...
- Такое у нас законодательство. Если о ребенке не заботиться, это статья. Оставление в опасности - тоже. Это противозаконно. А на ликвидацию вы добровольно приходите, на законных основаниях. Тут все официально, все по закону.
- Это лицемерие и двойные стандарты. Шизофрения общественного сознания. Безумие!
- Молодой человек, замолчите! Или уходите, чтобы не выводить нас из себя! Не надо учить нас жизни! - с раздражением прикрикнула Пампушка. - Вы готовы усыновить моего ребенка, у которого поражение центральной нервной системы и угроза ДЦП?! Или ребенка Лютик, у которого синдром Дауна?!
- А меня и моих детей сможете обеспечить? От меня муж ушел, когда второму было пять месяцев. Как я должна содержать себя и двоих детей? Одного бы поднять! Думаете, мне легко далось решение привести ребенка на ликвидацию?! Морально это очень тяжело, но у меня нет выбора.
- Выбор есть всегда, - возразил пролайфер.
- Девочки, не слушайте его, - сказала Листик. - Эти сектанты хотят запретить аборты и ликвидацию. По их мнению, пусть рождаются и живут дети с патологиями, слепые, глухие, нежеланные, дети наркоманов и проституток. Пусть живут и мучаются, и пусть мучаются их родители! Им на это плевать! У моей знакомой ребенок в девять месяцев подхватил какой-то коварный вирус, и в результате болезни стал умственно отсталым. Ей пришлось сделать ликвидацию, чтобы не обрекать на мучение себя и ребенка. Но нет, считают эти сектанты, так делать нельзя! Для них главное - добиться запрета и отстоять свои взгляды. А на детей и их родителей им плевать!
- К счастью, наша власть не слушает кучку дебилов, которые так говорят. Или пусть они тогда забирают к себе всех нежеланных детей, которых они так защищают! - заявила Лютик.
- А если у матери здоровье слабое, как у Вороны, например? А если она умрет, не сумев справиться с нагрузкой? Убийцы!
- Мы не убийцы. Мы как раз выступаем против убийства, в частности - против инфантицида, как пренатального, так и постнатального. А если Вам нужна помощь, наша организация ее окажет. Мы помогаем беременным женщинам и семьям с детьми. Многие отказники обрели родителей с нашей помощью. Готовы помочь и вам. На обратной стороне листовки есть наши контакты, вы всегда можете обратиться.
- Да, так я и поверила, что вы там такие все добренькие!!! - взъелась Ворона. Детей пристраиваете в семьи! Да, как же! Наверняка вы их на органы продаете! Или бездетным парам за большие деньги! Я в этом более, чем уверена. Не выйдет у вас ничего!!! Я не дам вам заработать на своем несчастье!!!
- Ничего подобного у нас нет. Мы оказываем помощь безвозмездно. Я предлагаю Вам отдать нам Вашего ребенка. Вы же собираетесь просто убить его!
- Люди усыновят ребенка, а потом решат, что им он тоже не нужен, и ликвидируют его каким-нибудь зверским способом! - заявила Листик. - Он будет умирать мучительной смертью! И в этом будет моя вина. А так его жизнь прекратится тихо, спокойно и незаметно для него самого. Я в этом буду уверена, и по крайней мере за это моя совесть будет спокойна.
- Кстати, да, - поддержала Модница. - Я недавно читала в газете, что одна семья усыновила ребенка, чья мать хотела сделать ликвидацию. Они ее отговорили и забрала ребенка к себе. А сами заморили его голодом! Малыш умер от истощения. Уж лучше бы ликвидацию провели.
- Да уж, - поддержала Пампушка. - Я как-то смотрела передачу - там рассказывали о семье, которая тоже взяла такого ребенка. А спустя примерно год вся семья погибла во время пожара. Представляете, какое это мучение - сгореть заживо?!
- Ужас! - согласилась Модница. - А той женщине теперь всю жизнь мучиться от мысли, что жизнь ребенка могла прекратится щадящим способом, если бы она сделала ликвидацию, а не поддалась бы на уговоры.
- Такие случаи бывают, но это исключение! - возразил пролайфер. - Как правило...
- Знаете что, идите вон отсюда! - перебила его Алмаз. - Иначе я полицию вызову! Или пожалуюсь администрации Центра, чтобы они не пускали в свой парк всяких придурков вроде вас!!!
- А давно пора это сделать, - с энтузиазмом подхватила Пампушка. - Действительно, надо пойти и пожаловаться. Пусть предпримут меры.

Пролайфер молча покинул компанию и пошел дальше.

- Вот ведь нахалы, - посетовала Модница. - Лезут со своими нравоучениями и запретами!
- А мужчины вообще должны молчать в тряпочку, - возмущалась Листик. - Мой от меня когда уходил, ни копейки не оставил. Даже на ликвидацию не дал. Когда я спросила, где мне денег на процедуру взять, он знаете, что сказал? Займи, говорит, у кого-нибудь из знакомых. Потом продашь коляску, кроватку, детские вещи, и вернешь деньги. Пришлось так и сделать.
- Вот гад, - посетовала Пампушка, сочувственно качая головой.
- Слушай, а сколько стоит ликвидация, если по показаниям? - поинтересовалась у Пампушки Алмаз.
- Если по медицинским показаниям, то бесплатно.
- Ого!
- А для тебя сколько?
Алмаз назвала сумму.
- Ох, ничего себе! Недешево! - изумилась Пампушка.
- Только я не понимаю, почему так дорого. Неужели препараты для ликвидации такие дорогие?
- Препараты нам государство предоставляет бесплатно. Основная сумма идет на вывоз и утилизацию биологических отходов. Ну, ты понимаешь...- пояснила Ворона.
Алмаз кивнула.
- Кстати, в ближайшее время хотят сделать бесплатно для тех, чьи дети абсолютно здоровы. От них можно будет брать донорские органы для других малышей, - сообщила Листик.
- Это очень хорошая идея! - воскликнула Лютик. - Двойная польза: и родители будут избавлены от нежеланного ребенка, и другим детям за счет него можно будет спасти жизнь. А тот, бедняга, все равно страдал бы, будучи нежеланным. Чем жить и мучиться, лучше пожертвовать своей жизнью ради других.
- И то верно, - согласилась Модница.

- Девочки, а у меня еще одна хорошая новость! - радостно воскликнула Листик, поднимая глаза от экрана смартфона. - Вчера утром была создана петиция о продлении срока для ликвидации до трех лет. И подписались уже две тысячи человек. Это за сутки, представляете?
- Слава Богу! - порадовалась Пампушка. Она откинулась на спинку скамейки с намерением насладиться пением птиц. Однако удовольствие продлилось недолго. У Вороны проснулся ребенок - мальчик одиннадцати месяцев. Он встал в коляске, заулыбался и, пошатываясь на ногах, потянул к матери свои ручки. Ворона грубо толкнула ребенка. Он упал на спинку коляски и заплакал.

Екатерина Харченко
Оригинал

Мальта разрешила однополые браки

  • 13.07.17, 14:45
Теперь на Мальте термины "муж" и "жена" заменяются словом "супруги".

http://korrespondent.net/world/3868421-malta-razreshyla-odnopolye-braky

Вот такую новость нашел я на просторах интернета и как понимаю с юридической точки зрения понятия мужчина и женщина теперь недействительны. Официально мужчина и женщина в браке теперь не считаются мужчиной и женщиной. А являются существами бесполыми. Вот так вот.

Ладно, однополые браки разрешили -  это можно понять. Такое понятие как священный союз между двумя людьми заменяется на юридические отношения регулирования вопросов собственности. Священный союз превращают в сделку.

Но Вот зачем юридически уничтожать межполовые различия? Это непонятно.


Святые апостолы Петр и Павел, день памяти.

Святые апостолы, сами приявши слово от Слова, передали Церкви преемство слова, которое проповедуется в ней до скончания века, и все христиане суть служители слова, ими воспринятого. Да умножится в Церкви Христовой сила этого служения, молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла!
прот. Сергий Булгаков



Тропарь святым Апостолам Петру и Павлу

глас 4

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость

Кондак святым Апостолам Петру и Павлу

глас 2

Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой: болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия, Едине сведый сердечная

Величание первоверховным апостолам Петру и Павлу

Величаем вас, / апостоли Христовы Петре и Павле, / весь мир ученьми своими просветившия / и вся концы ко Христу приведшия.


Праздник Рождества Иоанна Предтечи


Праздник Рождества Иоанна Предтечи празднуется 24 июня (7 июля по новому стилю).

Когда Незаходимое Солнце правды – Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, в это самое время должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его – святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: «идет за мною Сильнейший меня» (Мк.1:7).



И вот, когда исполнилось святой Елизавете время родить, она родила сына в старости своей, от заматоревшей утробы, как в древнейшие времена родила Сарра Исаака. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматоревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состарившейся, поверили и преестественному рождению от небрачной девицы и сказали себе: «всемогущая Десница Божия, разрешившая неплодство старицы, сильна и нетленную Деву соделать чистою Матерью». Потому-то чудесному рождению Спасителя мира предшествует чудесное рождение Предтечи. Этому надлежало быть для того, чтобы одним чудом приготовить мир к восприятию другого чуда: увидев матерь, заматорелую во днях своих, люди становились более способными к лицезрению Приснодевы, родившей Сына; сделавшись свидетелями дивного рождения от престарелой Елисаветы, они приуготовлялись к вести о «странном» рождении Христа от Девы. Ибо в том и другом событии, по воле Всемогущего Бога, Коему повинуется всякое естество, «чин рождения препобедил естества уставы»[1].

Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость – отнял у нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются» (Лк.1:13-14). Тогда радовались как сродники Захарии, так и те, кто исполнен был пламенного ожидания Мессии Избавителя. Ибо хотя они и не знали о совершившейся уже тайне воплощения Сына Божия, однако дух их, окрыляемый под воздействием Духа Святого, – самым событием рождения Предтечи таинственно подвигнут был на радость, и они увидели в этом событии как бы некоторое уверение в том, что дождутся чаемого Мессии.

В 8 день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца – Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то; имея мужа-пророка и родивши пророка-сына, святая Елисавета была и сама исполнена пророческого дара и по пророческому предведению настаивала, чтобы ее сына нарекли тем именем, которым повелел наречь его ангел: от своего мужа она не могла слышать об этом, – ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн. Итак, наставляемая Духом Святым, святая матерь называет младенца Иоанном – пророчески, как она и прежде пророчески познала пришествие к ней Матери Божией, когда говорила: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Тогда священники и родственники стали знаками вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: «Иоанн имя ему» (Лк.1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога. Все дивились столь многим чудесам, которых свидетелями они были, – изумлялись и тому, что состарившаяся родила младенца, и тому, что немотствовавший отец мыслил о имени сына одинаково с матерью, и тому, что немой, по написании имени, стал говорить и написанное рукой произнес языком, – как будто имя Иоанна было ключом для уст отца, которые, после написания Захариею этого имени, отверзлись для прославления Бога. Слушая речи Захарии, все дивились и ужасались еще более и поведали о всём виденном и слышанном во всей горней стране иудейской, то есть в пределах священного города Хеврона[2], в котором был дом Захарии.

Город этот с его пределами, еще во дни Иисуса Навина, отделен был священническому племени Аарона. От Иерусалима он отстоял на расстоянии 8-ми часов пути и был расположен немного дальше Вифлеема на возвышенном месте. «Горним градом» он назывался из-за высоких гор, на которых он был расположен; при этом пределы его носили название «горней страны», как о том написано в Евангельском повествовании о путешествии Пресвятой Богородицы к ее родственнице Елисавете: «Встав же Мария во дни сии(из Назарета Галилейского), с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, т.е. в Хеврон, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лк.1:39-40).

Таким образом, здесь-то в Хевроне, в горнем граде колена Иудова, посреди нагорной страны, и происходили все те изумительные и чудесные события, о которых было говорено выше. И все слышавшие об эти событиях много дивились и с недоумением думали: «что будет младенец сей?» (Лк.1:66).

И рука Господня была с новорожденным отроком, умножающая в нем действие благодати Божией и соблюдающая его от меча Ирода. Ибо о чудесном рождении Иоанна дошел слух и до Ирода, и он много дивился ему, говоря в себе «что будет младенец сей!» Когда же родился Господь наш Иисус Христос в Вифлееме иудейском и с востока пришли волхвы[3] и расспрашивали о новорожденном Царе иудейском, тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, с повелением избить там всех детей мужского пола, – вспомнил и о Иоанне, сыне Захарии, о котором он слышал много чудесного, и стал размышлять: «не он ли будущий царь иудейский». Поэтому, терзаясь злобою, он задумал убить и его, и с этою целью нарочито послал убийц в Хеврон, в дом Захарии. Однако посланные не нашли святого Иоанна.

Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни ( в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить ее с отроком. И когда, с высоты гор, она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале:

– Гора Божия! приими матерь с чадом!

И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с отроком Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками. Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему «отдай мне сына твоего».

Святой Захария ответил:

– Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, – того не знаю.

Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя, и с яростью говорили священнику Божию:

– Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего.

Захария на это мужественно ответил:

– Вы убьете тело мое, Господь же примет мою душу.

И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф.23:35). Пролитая кровь его впитавшись осталась на мраморе и сделалась как камень, во свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения.

Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, – когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось. По прошествии 40 дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего Израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предъидет он пред лицом Господним, духом и силою Илииною, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За всё сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.


Примечания

[1] Выражение взято из богородичного догматика.

[2] Хеврон (называемый теперь у арабов Ель-Халиль), – город, расположенный на юге Палестины, один из самых древнейших городов Азии. Он был известен как древний город еще во времена Авраама и, по известию Флавия (историк иудейский, живший в начале христианской эры), около его времени ему считалось уже 2300 лет. Город издавна считался у евреев священным, так как в нем находятся гробницы Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии. Во дни Константина Великого над погребальною пещерою Авраама была воздвигнута церковь, которая обращена мусульманами в мечеть. Самый город лежит на высоте на тысячу футов выше Иерусалима, в глубокой и узкой долине, с обеих сторон окруженной горами. Вся долина и склоны гор заняты садами, – масличными, фиговыми, абрикосовыми, гранатовыми и виноградными. В настоящее время город имеет до 10000 жителей, которые занимаются здесь выделыванием стекла, хлебопашеством, разведением фруктовых садов и виноделием.

[3] Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие знанием тайных сил природы, светил небесных и т.п. Волхвы, приходившие на поклонение Христу, по видимому, были из Персии. Они были астрологи, т.е. служили звездам и занимались наблюдением за светилами небесными. Очевидно, они были при этом люди добродетельные, почему и удостоились особенных откровений Божиих.

Небо и ад.

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает.

Святитель Николай (Велимирович)


Притча о конфликтологии

Бабка пришла к священнику с вопросом:
– Что делать с дедом? Совсем несносный стал! Спорит, неправоты своей не признает, ругается! Сладу совсем нет!
Батюшка дает ей бутылку с водой и говорит:
– Это святая вода, как только дед порог переступает после работы, или как только он голос повышает, – сразу набери в рот святой воды и держи сколько сможешь. Чем дольше держишь, тем больше святая вода поможет! Кончится вода в бутылке, еще придешь.

Через неделю бабка бежит еще за водой:
– Спасибо, батюшка! Помогла святая водичка! Дед теперь шелковый, спокойный. Жизнь у нас теперь, ну просто на зависть соседям – тишь да гладь! Налей-ка, батюшка, еще святой водички!

Что мы празднуем на Пасху.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.