Проверочная работа. Власти усилили давление на бизнес.

В 2012 году украинские компании ощутили беспрецедентное давление со стороны правоохранительных и фискальных органов.

Многочисленные проверки налоговой и таможенных служб, МВД и других органов власти нередко ставили под угрозу существование многих предприятий. Причиной таких действий было не только стремление государства повысить доходы госбюджета — эксперты отмечают, что высокий уровень коррупции делает силовые структуры удобным инструментом в борьбе с конкурентами.

Лидером по количеству громких проверок в 2012 году можно назвать государственную налоговую службу (ГНС). Сотрудники ведомства в течение года предъявляли претензии к интернет-магазину "Розетка" и телеканалу ТВi, "Агрофирме Корнацких" и заводам минеральных вод IDS Group, кинокомпании B&H Film Distribution, торговцу ценными бумагами "Феникс Капитал" и многим другимкомпаниям. По данным налоговой, только за январь-сентябрь ее сотрудники провели 2766 проверок по решениям судов, по постановлениям налоговой милиции или других правоохранительных органов.

Такая активность ведомства вызвана амбициозными планами правительства относительно повышения поступлений в госбюджет, считает президент "Европейской бизнес ассоциации" Томаш Фиала. "Темпы увеличения бюджетных доходов корректировались несколько раз в течение года, и все время в большую сторону,— поясняет он.— В результате доходы бюджета-2012 запланированы с ростом на 19% при фактически нулевом росте экономики и нулевой инфляции".

Впрочем, в компаниях обвиняют сотрудников правоохранительных органов в защите далеко не государственных интересов. С попыткой рейдерского захвата бизнеса связывали действия госорганов мажоритарные акционеры IDS Borjomi Инна Гудавадзе и Лиана Жмотова, а также основатель "Агрофирмы Корнацких" Аркадий Корнацкий. О политическом давлении говорили генеральный директор канала ТВi Николай Княжицкий и супруга собственника "Феникс Капитал" Александра Омельчука народный депутат Олеся Оробец. Главной причиной блокирования МВД работы крупнейшего в стране файлообменного сайта ex.ua источники на рынке считают не борьбу с пиратством, а лоббирование интересов конкурирующего ресурса — fs.ua. А значительную задержку с оформлением на таможне топлива нескольких нефтетрейдеров участники рынка связывали с попыткой близких к власти бизнес-структур создать подконтрольного нефтетрейдера.

Высокий уровень коррупции в фискальных органах и судебной системе делает их удобными инструментами решения бизнес-конфликтов, признает глава Украинского союза промышленников и предпринимателей народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах. "Значительная часть бизнеса в той или иной мере пытается минимизировать бюджетные отчисления, становясь легкой мишенью для правоохранительных органов, которые не брезгуют участвовать в процессах перераспределения собственности в стране", — говорит господин Кинах. "Постоянные проверки и разбирательства с госорганами часто "заказываются" с целью снизить стоимость объекта проверок, чтобы потом купить его по привлекательной цене, — добавляет партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. —Еще одной причиной может быть получение контроля над операционной деятельностью компании".

Впрочем, президент компании "Интернет Инвест" (владеет крупнейшим в стране доменным регистратором imena.ua и хостинг-провайдером MiroHost) Александр Ольшанский считает, что бизнес-интересы стоят за меньшей частью фискальных проверок. "На нижних уровнях контролирующие органы занимаются сбором денег в первую очередь в собственных интересах, — говорит он. —Создается впечатление, что центральная власть не может установить контроль над коррупцией на местах".

Вовлеченность сотрудников правоохранительных органов в решение бизнес-конфликтов — один из основных факторов снижения инвестиционной привлекательности страны, считает господин Кинах. "Несмотря на все заявления президента и правительства, законодательство о борьбе с коррупцией не действует", — констатирует он. Впрочем, в госбюджете-2013 не предусмотрен такой стремительный рост доходов, как в нынешнем, а руководство ГНС сейчас стремится к конструктивному сотрудничеству с бизнесом, отмечает господин Фиала. "Это дает надежду на либерализацию отношений и законодательства уже в I кв.", — добавляет он.

источник

Что делать, если стало лень работать


ООО "ВЛАН" - юридические услуги для бизнеса

В 1913 г. французский профессор Макс Рингелмэн попросил несколько человек потянуть канат сначала индивидуально (один на один), а потом группой. Если у вас есть опыт работы в команде, то вы догадываетесь: при перетягивании каната в группе человек тратит намного меньше энергии, чем когда тянет индивидуально. Более того, чем больше команда, тем меньше усилий можно прикладывать.

Для того чтобы убедиться, что это социальная лень (когда индивидуум вкладывает меньше усилий в команде), а не плохое руководство группой, исследователь Элен Ингхам завязал глаза участникам эксперимента, сообщив одним из них, что они тянут канат индивидуально, а другим о выполнении задания группой. Однако на самом деле все участники эксперимента тянули веревку индивидуально. В итоге те, кто тянул в "группе", прикладывали на 20% меньше усилий, чем "в одиночку".

Мета-анализ 77 исследований социальной лени, проведенных учеными Стивеном Карау и Киплингом Уильямсом в 1993 г., говорит о том, что социальная лень широко распространена во всех секторах бизнеса и во всех странах мира.

Социальная лень в бизнесе

Чем больше компания, тем легче сотруднику скрыть объем индивидуального трудового вклада. К сожалению, наличие халтурщиков в команде (реальных или кажущихся) приводит к тому, что люди с высокой производительностью труда также начинают работать спустя рукава. И это неудивительно, так как никто не хочет быть простофилей и работать больше, чем другие (в экономике этот феномен носит название "проблема безбилетника": никто не хочет платить, думая, что заплатят другие).

Однако подобная среда приводит к снижению производительности всей организации. Социальная лень чрезвычайно опасна для компании, и руководитель должен постоянно бороться с ней, поощряя эффективность и высокую работоспособность. Однако разовые действия приводят лишь к временному улучшению.

Статистика

В 1960-х гг. ученый Дерек Прайс проанализировал большое число исследований по этой теме и создал формулу социальной лени. По версии Прайса, чем больше организация, тем меньше людей полноценно работают.

Так, например, в маленьком стартапе, где трудится 9 сотрудников, 50% работы выполняет 3 человека. В компании среднего размера (500 сотрудников) 50% на плечах 22 человек. Но если взять гигантскую корпорацию с 20 тыс. сотрудников в штате (как, например, Google), то 50% работы выполняет 141 человек.

Из всего это можно сделать вывод:

1. Стартап или очень маленькая фирма с 9 сотрудниками могут реально функционировать на уровне компании со штатом в 40 человек.

2. Малый бизнес с персоналом в 100 человек можно сравнить по потенциалу с компанией в 5 тыс. сотрудников.

3. Среднего размера компания может быть более эффективной, чем корпорация со штатом в 125 тыс. человек.

Как предотвратить социальную лень?

Социальная лень маловероятна, если один из этих пунктов присутствует в вашей организации:

1. Сотрудники верят, что их индивидуальный вклад будет замечен и оценен.

2. Сотрудники видят, что их работа важна и имеет смысл.

3. Сотрудники верят, что их вклад необходим для успешного завершения проекта.

4. Работа в вашей организации важна и ценится сотрудниками, при этом среди сотрудников дружеские отношения. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был максимально эффективным, не берите на работу социальных лентяев, для чего очень тщательно проверяйте каждого соискателя работы.

5 мифов о предпринимательстве

лицензирование, сертификация, заключение моз, регистрация имн
Греха таить нечего — бизнес стал в наше время созвучен с понятием мода. Фраза "Я занимаюсь бизнесом" — это модно и очень круто. Но зачастую, эта фраза на самом деле — либо ложь, либо, ещё чаще, самообман. И уж крайне редко это действительно настоящий бизнес, пишет "Умный журнал для деловых людей".

Но что поделать,  социум под влиянием книг Тинькова, Довганя, Кииосаки выработал свою модель бизнесмена. Причем чаще всего, имеющую мало общего с реальной, или трактующую реальную модель в другом свете.

Естественно, как всегда все придумывают, что надо НЕ делать. Ведь не делать — гораздо проще, чем делать.

Миф 1. Не надо смотреть телевизор.

Почему: да потому что "все предприниматели — занятые люди и смотреть телевизор им некогда". А ещё потому что "там промывают мозг и отучают думать".

Результат: некоторые перестают смотреть телевизор, наивно полагая, что это реально их сделает ближе к бизнесу. Тогда как умнее и опытнее человек, отказавшись от просмотра ТВ, явно не становится. А выделенное время, в большинстве случаев, уходит на какую-то другую фигню.

На самом деле: на самом деле отказ от телевизора становится скорее следствием, когда ты осознаешь и понимаешь, насколько это занятие малополезное, по отношению к другим. Ключевое слово — осознанное. То есть к этому приходишь ты сам.

P.S. То же самое примерно относится к чтению бесполезных книг, статей и прочего.

Миф 2. Надо думать как предприниматель

Почему: "если будешь думать, как предприниматель, то обязательно станешь им".

Результат: много думают (слишком много "умных" становится, а плюнуть не в кого).

На самом деле: нужно действовать как предприниматель. От одних дум толку особо не прибавляется. Ну и ещё: никто никогда не сможет думать, как предприниматель, не побывав им. До этого додуматься в принципе невозможно (можно слова предприниматель заменить на слово — миллионер).

Миф 3. Нужно быть полностью уверенным в себе.

Почему: "если ты уверен в себе, значит обязательно всего добьёшься".

Результат: каждый день мы усиленно вырабатываем уверенность в себе.

На самом деле: это опять же следствие. Чем больше ты ДЕЛАЕШЬ в бизнесе шагов, тем более уверен в себе становишься, просто потому что приобретаешь этот бесценный опыт.

Миф 4. Предприниматель работает по 25 часов в сутки.

Почему: "чтобы много зарабатывать, нужно много работать".

Результат: мы начинаем делать ненужную работу, берём её на себя вместо делегирования, берём рутину, одно слово — пашем.

На самом деле: предприниматель работает немного, и то в основном для того, чтобы поддерживать систему, которую построил. А вот сутками работает сама система.

Миф 5. Нужно придумать идею или даже ИДЕЮ, которая порвёт всех.

Почему: много историй о небольшом количестве успешных стартапов. Особенно из силиконовой долины.

Результат: сидим, придумываем идею. Некоторые уже не первый год.

На самом деле: человек открывает магазин, и через год зарабатывает по 500 штук в месяц. Простые, особенно проверенные, идеи прекрасно работают.

Пять правил эффективного руководителя

ООО "ВЛАН" - Широкий спектр юридических услуг
Питер Друкер, гуру менеджмента и визионер, сформулировал пять простых правил эффективного руководителя, которыми может пользоваться каждый человек, желающий стать успешным:

 - Всегда знайте, куда входит ваше время и чётко его регламентируйте.

 - Старайтесь всегда быть нацеленными на результат, оставляя за скобками инструменты, поводы и способы достижения цели.

 - Не стесняйтесь использовать сильные стороны — и свои, и чужие. А еще превращайте слабости других людей в свои преимущества.

 - Для достижения хороших результатов нужно добиваться четкого исполнения своих указаний.

 - Занимайтесь только тем, что считаете приоритетным и принимайте эффективные решения.

Попробуйте представить, какие из этих правил вы уже применяете, а какие можете применить в самое ближайшее время.

ГНС: "Под видом налоговиков к бизнесу приходят разные проходимцы

  • 11.12.12, 11:44

Налоговая уверяет, что ее сотрудники взяток не берут.

Налоговая милиция Государственной налоговой службы Украины разработала памятку, которая описывает ее полномочия.

Как пишут Комментарии, памятка состоит из двух блоков – контроль доходов госбюджета и контроль расходов госбюджета.

«Эту памятку мы адресуем прежде всего представителям малого и среднего бизнеса. Именно они в последнее время стали сталкиваться со случаями вызывающего мошенничества, когда к ним под видом сотрудников правоохранительных органов приходят разные проходимцы и требуют взятки», – отмечается в сообщении ГНС.

Вместе с тем в налоговой милиции отметили, что сегодня их внимание приковано исключено к сегменту крупного бизнеса, а проверки предприятий малого и среднего бизнеса были запрещены еще в начале года.

«Имея на руках эту памятку, предприниматели будут точно знать о компетенции и полномочиях работников налоговой милиции. И мы просим обращаться в правоохранительные органы в случае каких-либо признаков мошеннических действий», – заявили в налоговой.

Источник

ГНС напомнила бизнесменам,что детские подарки облагаются налогом

ООО ВЛАН - юридические услуги
Чтобы не платить государству, предприятие должно вручитьдетям сотрудников презенты дешевле 536 гривен

Накануне Нового года многие предприятия за собственныесредства поздравляют детей своих работников праздничными подарками. Однако невсе работодатели знают, каким образом такие «праздничные поощрения» облагаются.

В ГНС Украины отмечают, что налогообложение налогом надоходы физических лиц детских новогодних подарков, приобретенных за счетсобственных средств для детей своих работников, осуществляется на общихоснованиях.

А именно, если стоимость подарка составляет до 536 грн. 50коп., то такие подарки налогом не облагаются. Если стоимость подарка превышаетэту сумму, то он облагается по ставке 15 или 17 процентов.

С сегодняшнего дня в Украине нельзя рекламировать....


ООО ВЛАН - регистрация изделий медицинского назначения
Минздрав запретил продвигать через рекламу 326 препаратов.

С сегодняшнего дня в Украине запрещено рекламироватьлекарства из перечня Министерства здравоохранения, сообщает ТСН.

Соответствующий приказ Минздрава вступил в силу впонедельник, 10 декабря. В указанном списке содержится всего 326 лекарственныхпрепаратов. Среди них - обезболивающие, популярные лекарства от простуды и дажеот ожирения.

К принятию таких мер МОЗ побудило то, что все чаще в выборетаблеток люди пользуются советами маркетологов, а не врачей.

Источник

Правила ведения семейного бизнеса. 6 типичных ошибок

Хорошо спланированная система вознаграждения в семейном бизнесе может стать залогом эффективности и дальнейшегоООО ВЛАНразвития — побуждать работать в полную силу во благо семьи, компании и всей команды. Для создания эффективной системы вознаграждения в семейном предприятии необходимо в первую очередь разработать так называемую философию вознаграждения. Это совокупность ценностей, целей и принципов, которыми руководствуются собственники при принятии решений о выплате заработной платы и премий. Данная философия может быть прописана в семейной конституции и должна обязательно соотноситься с политикой компании по развитию бизнеса.

Кроме того, необходимо подробно описать должностные обязанности каждого члена семьи, с тем чтобы иметь четкие критерии оценки его деятельности. Также необходимо оценить степень значимости каждой роли и выстроить отлаженную систему оплаты труда сотрудников.

Во избежание споров и "перетягиваний одеяла" необходимо четко разделить роли в соответствии с навыками и склонностями каждого. Причем сделать это заранее, чтобы избежать конфликтов. Серьезные решения могут приниматься сообща, но коллегиальное решение мелких вопросов потопит бизнес. Очень важно составить последовательный план развития каждого члена семьи, иначе бизнес просто напрашивается на неприятности. План должен прояснять детали того, как будет передаваться эстафета управления бизнесом последующему поколению. Тут без помощи профессионала со стороны не обойтись.

Мировая практика показывает, что детей лучше привлекать к бизнесу, только если они уже имеют несколько лет опыта работы в другой сторонней компании с международной репутацией. Лучше всего, если такой опыт будет приобретен в компании, которая отличалась бы от вашего бизнеса. Это даст им ценное видение того, как работают другие. Очень часто дети становятся так называемым налоговым убежищем, и в большинстве стран мира им можно переводить крупные денежные суммы в год в качестве заработной платы без уплаты налогов, и, таким образом, компания в целом получает большие налоговые вычеты.

Безусловно, процесс выплаты вознаграждения членам семьи не может всегда проходить гладко.

6 типичных ошибок при принятии подобных решений:

- Смешивание ролей: Выплаты производятся не на основании выполненной работы, а на основании личных взаимоотношений;

- Использование вознаграждения для осуществления родительского контроля;

- Сохранение секретности во всем любой ценой, что порождает недоверие;

- Осуществление высоких выплат, чтобы избежать чувства вины перед своим родственником — потенциальный "капкан";

- Безапелляционное принятие решений о суммах вознаграждения одним членом семьи без каких-либо возражений и возможности дискуссий со стороны родственников;

- Осуществление слишком низких или, наоборот, слишком высоких выплат всем членам семьи;

- Недостаток дисциплины внутри семейной компании.

Помимо вышеизложенного, разногласия могут возникать в случае различия уровня заработной платы младших членов семьи по сравнению, например, с уровнем оплаты менеджеров, не являющихся членами семей. Типичная ловушка семейного бизнеса — слишком большой акцент на семье и недостаточный — на бизнесе. Характеристики здорового бизнеса не всегда совместимы с семейной гармонией, и к этому надо быть готовым.

Большинства семейных конфликтов можно избежать или полностью исключить, если каждый из членов семьи будет осознавать, что осуществление выплат на основе соответствующей рыночной ставки, а не в соответствии с потребностями или желаниями членов семьи является самым справедливым подходом.

Создание системы выплаты вознаграждений в семейном бизнесе — непростая задача. Нередко личные отношения смешиваются со служебными обязанностями и в связи с этим становится сложно оценивать исключительно результаты трудовой деятельности своего родственника. "Философию вознаграждений" стоит тщательно и открыто разъяснить всем членам семьи и другим сотрудникам, чтобы не возникало каких-либо недопониманий или возражений. С юридической точки зрения данную систему можно отобразить в уставных документах персональных холдинговых механизмов, таких как траст или семейный фонд, а также в соответствующих письмах с пожеланиями.

Заmoney клиентов

Представьте себе Украину в начале девяностых – все рвались заняться бизнесом. Легальным и не очень. Правда, с честным предпринимательством дело обстояло туго – по большой части процветал обман. Кто не хотел наживать себе врагов – действовал тонко и хитро, никого не обижая. 

Один из мужчин снял подвал и открыл своё дело. 

Бизнес у него шел туго – никак не удавалось выйти хотя бы «в ноль». От отчаяния мужчина решился пойти на крайние меры. На следующее утро в местной газетенке «Ищу/предлагаю работу» красовалось объявление о приеме на работу с окладом в 300$ в месяц (кто в курсе, на то время – бешенные деньги) примерно следующего содержания: 

Бизнес 

На следующий день после, выхода газеты, в офис пришло более пятисот соискателей! На второй день явилось ещё больше народа – все купились на размер оклада. 

Так продолжалось дней десять и все, ищущие работу, уходили, получив стандартное обещание «мы рассмотрим вашу кандидатуру и обязательно перезвоним». Когда поток окончательно спал, мужик вздохнул с облегчением и аккуратно повесил табличку «Прием макулатуры» на её законное место. 

«Естественно, метод создания несуществующих вакансий в корыстных целях используется частоЧаще всего им пользуются нечистые на руку кадровые агентства, которые берут с соискателя деньги, выдавая взамен список просроченных, а то и вовсе придуманных должностей, которые якобы открыты. В данном случае никакого финансового вреда «работодатель» никому не причинил. Максимум, что потеряли люди – время и стопку старых газет».

Бизнес Деда Мороза. Как открыть агенство новогодних поздравлений

В горячий сезон две команды аниматоров могут отработать заказов на 100 тыс.грн. Главное - грамотно выстроить график работы

Горячий сезон

Спрос на новогодние поздравления начинается в школах и детских садах с ноября, предварительные заказы поступают уже после десятых чисел месяца. А вот что касается вызовов на дом - здесь, как ни странно, начало сезона во многом зависит от погоды. 

Поздравления любят все, но по количеству лидируют школьные праздники и вызовы на дом. 

После Нового года работа поздравительных команд продолжается примерно до 14 января - поздравления на Рождество и старый Новый год, но уже в гораздо меньших объемах и по более скромным расценкам.

Почем веселье?

Цены поздравительных мероприятий сильно зависят от экономической ситуации в стране. В кризис цены начали заметно падать. Но, как показала практика, обеспеченных людей и в эти времена интересовало в первую очередь качество.

Кроме того, цена зависит от даты проведения - чем ближе новогодние праздники, тем выше тариф. Относительно недорого праздники обойдутся 25-27 декабря, а самые дорогие программы традиционно отрабатываются 31 декабря.

В 2011 году цена за вызов одного Деда Мороза с получасовой программой начинается от 250 грн. А 31 числа такая программа будет стоить уже от 1,5 тыс.грн., а у некоторых компаний - и до 1,8 тыс. Со Снегурочкой  цена программы ночью 31 декабря будет составлять, соответственно, от 400 грн. до 2000 грн.

Кроме Деда Мороза и Снегурочки, на праздник можно заказать и других персонажей, к примеру, Зайчика, или, для интриги, Бабу Ягу. С тремя персонажами цена для школ составит около 1,3-1,5 тыс. грн. в период с 21 по 23 декабря, позже школы уже закрываются на каникулы. В день одна команда со своим транспортом может отработать порядка 4-5 заказов.

В школах обычно заказывают праздник на один класс. Причем с четвертого класса уже обычно не хотят детских программ: они предпочитают мероприятия, приближенные к дискотеке - развлекательные двухчасовые. А малышам хватает и часовой программы: они и так уставшие. У них еще и свои программы есть, эмоций море, да и мы не сторонники перенапрягать детей. Лучше один час насыщенной программы", -  советует специалист.

Секрет фирмы

Для организации хорошего новогоднего праздника, в первую очередь нужны хорошие аниматоры - именно они обеспечивают качественный результат. Ну и конечно же красивые костюмы. 

Реквизит изготавливают в основном самостоятельно. По словам одного предпринимателя, в Киеве есть только одна торговая точка, предлагающая хороший реквизит, все остальное приходится делать самому. Готовый костюм Деда Мороза стоит 2,2 тыс.грн.: сапоги - 700 грн., искусственная борода - 450 грн., одежда и обувь - еще 1050 грн.

Суть формата - хорошие аниматоры и красивые костюмы. По отзывам, костюм формирует восприятие праздника на 80%. Кроме того, клиенты хотят потом смотреть красивые фотографии, видео. Реквизит должен быть красивым, ярким

Костюм Снегурочки получится подешевле, т.к. на костюм Деда Мороза идет велюр, а на ее костюм - креп сатин, которого, к тому же, требуется гораздо меньше. Меха, впрочем, на костюм Снегурочки тоже расходуется меньше, а парик не нужен вовсе. В целом наряд, с одеждой и обувью, составляет 1,2-1,3 тыс.грн. При бережном ношении одного костюма, хватает на 4-5 сезонов.

Программы праздников в основном придумывают сами аниматоры. Главное придумать сам костяк сценария, а наполнить его играми проблем не составляет. Заказчикам главное, чтобы праздник был красивым, веселым и интересным детям. И чтоб не одно и то же каждый год.

В офисы, кроме Деда Мороза и Снегурочки, заказывают обычно еще персонажей из гороскопов. Так, в этом году хотят видеть драконов, поскольку 2013 год - это год Змеи по китайскому календарю. Задача это непростая. Кроме того, она используется лишь раз в двенадцать лет, и сама по себе за сезон не окупится.

Кадры решают все

Чтобы обеспечить работу агентства в горячий сезон достаточно несколько команд аниматоров. 

По требованиям многих компаний,  Дед Мороз должен быть не ниже 1,78 м, с соответствующим солидным голосом. Если объем можно создать костюмом, то голос не заменишь.

Клиенты часто интересуются возрастом актеров. Дед Мороз не должен быть мальчиком, а Снегурочка должна быть стройной девушкой, а не теткой в летах. Ну и конечно на работе аниматоры не пьют. Посидеть символически за столом, если клиенты просят, актеры конечно могут, но пить - нет.

Финансовый вопрос

Максимальная загрузка у аниматоров в сезон - три дня школьных и детсадовских утренников, по 4-6 заказов в день. На дому - от 4 и до 10-12 заказов в день на одну команду со своим транспортом. Максимальное число заказов традиционно приходится 31 декабря, смена длится с 10:00 до 00:00.

За час работы сам аниматор зарабатывает от 150 до 250 грн. - размер оплаты зависит от профессионализма аниматоров. 

Доход агентства от каждой команды зависит от ставки, потому доход у всех разный - у всех разные расценки и загруженность. Кроме того, по-разному стоят костюмы и реквизит.

Заказы принимает директор, и все финансовые детали заказчик также обсуждает с ним. Число возможных заказов ограничено числом команд аниматоров. Контролирует их работу непосредственно директор.

В качестве транспорта используют как личные авто, так и такси. А когда город забит пробками - можно и на метро проехаться. 

По приблизительным расчетам, доход от работы двух команд в сезон может достичь 95 тыс.грн. За вычетом оплаты труда аниматоров и других расходов, прибыль составит около 18 тыс.

Новогодняя конкуренция

Конкуренция на рынке новогодних поздравительных услуг Киева сейчас довольно высокая, но очень многие делают ставку на дешевизну.

В результате и качество праздника оказывается, мягко говоря, не на высоте. Такие компании обычно долго не существуют.

Рекламируют хорошее агентство в основном клиенты и интернет.

В межсезонье агентство живет за счет работы на детских днях рождения, развлечения детей на корпоративах, участия в рекламных акциях. "Иногда на свадьбах надо развлечь детей. Летом люди разъезжаются и заказов меньше", - добавляет директор агентства.

Источник