Поднимаюсь по каменным ступеням вверх, снимаю у входа обувь и ступаю босой ногою на ковер. Так же поступает Али, пропуская меня вперед, и я вхожу под высокие выбеленные своды.
Мои первые чувства - прохлада и покой. И нереальное ощущение застывания времени. Точка вакуума. Осознание древности этой мусульманской святыни.
Физически ощущаю, как на каком- то высшем уровне, сменился даже состав вдыхаемого воздуха. Он стал чище, невесомее. Как будто шагнув через порог, я попала в другой мир планеты Земля. Или время?
Сто лет назад ли? Сто лет вперед.? Тысячи секунд? Доли?
Не разобрать.
И волшебство, витающее в этом воздухе, проникает в каждую клеточку тела, наполняя его легкостью.
Кто я? Христианка?
Да, я крещена именно в этой вере. И верю в Бога, который был, есть и будет. Благодарна ему за то, что живу, и за то, что есть те, кто мне дороги.
Шлейка сумки выскальзывает из отпустившей ее ладони, и та беззвучно падает на покрытый коврами пол. Опускаюсь на колени и молюсь
.
Молитва, это разговор с Богом. Разговор дочери с отцом. Но не рабы. Я не верю в догму о рабстве. Я верю, что нужно любить. Искренне. От всего сердца, а не по принуждению. Отца, мать, любимого, И детей, потому что их нельзя не любить.
О чем я прошу?
Стараюсь только главное.
О здоровье родных, о их долголетии. Прошу отвести беду, напасти. И прошу здоровья, и мудрости и немного счастья для себя.
Терпения просила раньше. Я усвоила урок. Научилась. Оплата за обучение- время.
О чем говорю?
Это- то исповедь, для которой не нужны посредники, но ты точно знаешь, что тебя поймут и услышат. То разговоры о чем то пустяково важном, как в детстве, с мамой перед сном. Когда, даже закрыв глаза, физически ощущаешь добрую, ласковую улыбку того, кому ты будешь важна и дорога всегда, несмотря ни на что. Или вопреки всему.
Чувство покоя.
Поднимаюсь. И показываю Али что готова идти, он молча кивает. Идем к выходу. Садимся в машину, включает кондиционер и некоторое время молчит.
- Oxana, Ты странная христианка. Молиться в мечети. Я и подумать не мог, когда тебя туда вел. Тебя твой бог не покарает?
-За то что я пришла к нему в дом ?- улыбаюсь.- Или за то, что с ним говорила?
-Но ты пришла в дом к МОЕМУ Богу, а не к своему.
-Он у нас один, Али. Мы просто даем ему разные имена. А он нам дает разные пути, к вершине одной и той же пирамиды, он вверху, а мы все у ее подножия, только с разных сторон. Кто-то поднимается выше по граням, кто-то остается в самом низу. А кто то поворачивается спиной, и идет от нее прочь. Вопрос выбора, стремлений и желаний.
-Не уверен, что ты права…- на смуглом лице сомнения, и борьба эмоций.
-Я не претендую на истину, это мое понимание.
-Интересное мировоззрение- хмыкает.
-Да я вообще забавный зверь- машинально выдаю, понимая что перевела эту фразу на английский дословно. Но он понимает как надо, губы изгибаются в улыбке. Звучит смех.
- Ну что забавный зверь. Куда еще едем? Что бы ты хотела посмотреть? Еще есть несколько часов, пока наши отцы освободятся.
Улыбаюсь.
-Море, я хочу увидеть море.
А потом, мы стояли на берегу, оперевшись спиной о машину в тишине наблюдая за тем, как волны слизывают с прибрежной линии остатки песчаных замков. Я ела мороженое и думала о том, как мало надо иногда человеку для счастья.
Разговор по душам с Богом, увидеть море посреди зимы, и пачка орехового мороженного, так похожего на наш пломбир.
(с) Paradizza.
18.10.2011.