Новостной канал "Вести-Самара" обманывает телезрителей (2 видео)

Начну по порядку. Вот о чем шла речь в новостях. Инспекторы ГАИ объявили войну лихачам на квадроциклах. Эти машины чаще фигурируют в сводках ДТП. В результате одной из последних аварий пострадал сам водитель. Одиннадцатиклассник не справился с управлением и перевернулся. По словам инспекторов ГИБДД, владельцы квадроциклов не часто останавливаются по требованию патрульных. А догнать вездеходы практически невозможно - ямы и бордюры для них не преграда. Накануне в ходе рейда инспекторам удалось задержать владельца квадроцикла, который управлял им без водительских прав. Об этом говорится в первом ролике. То, что происходило на самом деле, смотрите во втором ролике.

Рейтинг блогов

Жесты в разных странах

Путешествие в другую страну может быть нелёгким. Вы, возможно, удивитесь, но если вы покажете типичный для американца или европейца жест «коза» или «that rocks» (указательный палец и мизинец смотрят вверх, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, а большой палец отставлен в сторону), который может означать принадлежность к такому музыкальному стилю как рок, то в Италии таким жестом вы скажете кому-либо, что их жена изменяет им!

В связи с этим, в преддверии новогодних каникул, в Великобритании выпустили книгу «Не пойми меня превратно – глобальный гид жестов» (Don’t Get Me Wrong – The Global Gestures Guide). Приведем лишь несколько примеров.

«Хорошо» или «отлично» в Великобритании, США, Южной Корее, Южной Африке «Один»: Франция, Польша, Швейцария «Вульгарное оскорбление»: Афганистан, Иран, Ирак

«Каково это?» или «Что вы хотите?» в Италии «Маленький» или «немного» в Конго «Красивый» или «хороший» в Турции «Один момент» в Египте

«Вон отсюда!» в Чешской Республике, Дании, Нидерландах «Давайте сюда!» в Гане, Филиппинах, Вьетнаме

«Два» в Бельгии, Лихтенштейне, Нидерландах «Восемь» в Китае «Плохой» в Италии

«Прекрасно» в США, Канаде, Мексике, Швейцарии «Вульгарное оскорбление» в Бразилии

Рейтинг блогов

Интересное о полиции в США

Вообще, как такового термина «Полиция США» нет, каждый штат имеет своё полицейское управление, независимое от других. Причём в разных штатах структура полицейских управлений может довольно заметно различаться, однако основные черты всё равно можно просмотреть. Заработная плата полицейского в США – от 40 тысяч долларов в год. С выслугой лет эта сумма увеличивается. Сверхурочные выплачиваются по ставке 150%. То есть 1 час сверхурочной работы равен 1, 5 «нормальным» часам. Отпуск офицера полиции равен 20 дням в первые 3 года службы и 26 дням, начиная с 4-го года. Очерёдность отпуска зависит от того, кто дольше отслужил. Звания в США не присваивают «по выслуге лет» или за определенные заслуги. При поступлении в полицию человек получает звание «офицер» или «детектив», которое является самым младшим, и около 90% полицейских так уходят с этим званием на пенсию. В случае перевода или просто устройства в новое полицейское управление человек должен вновь начинать со звания офицера и пройти весь путь «наверх». Звание из старого полицейского управления не сохраняется. Не стоит пытаться дать взятку полицейскому в США. С уверенностью 99% вас за это привлекут к суду. Коррупции в американской полиции практически не существует. В Америке не существует понятия «понятых»: полицейский может допрашивать свидетелей или потерпевших в одиночку, и его словам поверят. За ложь полицейский может получить до 15 лет тюрьмы. В американских фильмах часто можно видеть, как какой-нибудь полицейский, показывая свой значок, забирает у другого человека машину или мотоцикл. Это действительно так: граждане обязаны предоставлять полиции своё транспортное средство при необходимости. В тех же фильмах мы часто видим, как задержанные требуют вызвать адвоката. Это требование немножко не такое, как мы себе представляем. Адвоката задержанный имеет право вызвать, если у него есть личный адвокат. В противном случае своего адвоката он впервые увидит только в суде. Бесплатный адвокат представляется только тем гражданам, которые не могут сами заплатить за его услуги. Семейные пары не могут работать в одном отделении полиции. Считается, что это расшатывает дисциплину. Кроме того, в случае нештатной ситуации присутствие супруга, который, возможно, попал в беду, может деморализовать второго члена семьи, и он не сможет действовать профессионально.

Рейтинг блогов

9 фактов о Микки Рурке

1. Полное имя актёра — Филип Андре Рурк младший; отец был поклонником бейсболиста Микки Мантла (Mickey Mantle) и стал называть Филипа Микки. 2. Как автор сценариев выступает под псевдонимом Сэр Эдди Кук. 3. Микки Рурк дружил с Джоном Готти, боссом «семьи» Гамбино, одной из крупнейших пяти «семей» итало-американской мафии в Нью-Йорке. 4. В 1975 году Микки Рурк порвал с прошлым, он одолжил у сестры 400 долларов и улетел в Нью-Йорк, с идеей стать актёром, смог поступить в Актёрскую студию Ли Страсберга. 5. Родился в семье Анны и Филипа Андре Рурка, старшего, семья была с ирландскими и французскими корнями и придерживалась католической веры; Микки был старшим сыном, младший брат Джо умер от рака в 2004, есть сестра Пэтти. 6. В первый период боксёрской карьеры Рурк провел 47 боёв в среднем весе. 7. Те, кто видел Рурка на ринге, в один голос твердили: это больше смахивает на убийство, а не на спорт. Знаменитый боксер Роберт Конрад по прозвищу Папаша Бойингтон однажды в ужасе покинул зал со словами: «Он не борется, он убивает. Это не спорт, а отчаяние». 8. Для съёмок в фильме «Крёстный отец Гринвич Виллидж» он поправился на 12 килограмм, и похудел на 10 для «9 недель»; сделал татуировку бойцов ИРА для «Отходной молитвы», месяц проработал в полиции для «Года дракона», в «Своём парне» в живую провёл все боксёрские раунды, где из него делали отбивную; выбил себе два зуба для «Пьяни»; семь дублей катался голым по снегу во «Франциске». 9. Микки — левша. Источник

Рейтинг блогов

Прибыль от первого фильма Стивена Спилберга составила $1

В 1964-ом году 16-летний Стивен взял авторучку и бумагу и написал сценарий к фильму под названием «Firelight». Затем он раздобыл 500 баксов, позвал друзей-одноклассников и снял свой первый фильм. Большая часть сцен была снята в гараже отца Спилберга. Стивен даже написал саундтрек на кларнете, который затем исполнила и записала школьная рок-группа. Когда фильм был готов и смонтирован, состоялась премьера в маленьком театре города Феникс в Аризоне. Зал был рассчитан на 500 человек, стоимость билета составила 1 доллар, так что, когда все собрались на просмотр, в кассе должно было быть ровно 500 долларов — та сумма, в которую обошлось создание фильма. Впрочем, Стивен даже получил прибыль — один из гостей так много ожидал от фильма, что заплатил автору вдвойне. Вот этот лишний доллар и был самым первым гонораром одного из самых великих режиссёров и продюсеров в истории голливудского кино. Источник

Рейтинг блогов

Как реже болеть

Очевидные советы, которые не мешает вспомнить очередной раз, позволят вам избежать многих болезней. Дайте себе отдых Уже не раз говорилось о том, что сон – лучшее лекарство. А вот если не давать себе высыпаться, начнутся проблемы – ведь наносится удар нервной системе, системе кровообращения, что, в свою очередь, “бьет” по всему остальному. В результате понижается иммунитет, и мы можем заболеть, подхватив самую банальную простуду. А простуда может перерасти в нечто большее, что заставит вас сидеть дома и лечиться, упуская драгоценные минуты. Пейте воду В общем, стоит пополнять запасы жидкости в организме – причем не нужно делать это, выпивая по три литра пива в день или по литру кофе. Как известно, алкоголь и кофе “выгоняют” жидкость из организма, так что лучше всего пить обычную воду. Плюс стоит каждый день есть суп, борщ – что-то жидкое и горячее. Если вы не будете потреблять достаточное количество влаги, можете и не заболеть, но будете себя постоянно чувствовать утомленными/неспособными на серьезную работу. Все это скажется на эффективности труда. Ешьте цветные фрукты и овощи Доктора утверждают, что именно цветные фрукты и овощи дают нам максимальное количество витаминов и прочих необходимых организму веществ. Не нужно придерживаться одного какого-то цвета, лучше есть все “цвета радуги”. Это позволяет обеспечить собственное тело всем необходимым. Естественно, крепкий организм сможет победить многие болезни, не допустив развития серьезной проблемы. Физические упражнения Сколько бы ни говорилось о пользе физических упражнений, остается чрезвычайно много людей, которые просто не понимают, зачем вообще заниматься спортом. Ну а те, кто понимает, ленится, обещая себе вот-вот записаться в тренажерный зал и начать тренироваться. Понятно, что все это откладывается на все более долгий срок. В общем, не откладывайте занятия спортом – если уж решили заниматься, то занимайтесь, а не придумывайте отговорки для самого себя. Физические упражнения, как ничто другое, способны оздоровить организм, сделав его более крепким. Не прикасайтесь часто к лицу На ваших руках гораздо больше болезнетворных микроорганизмов, чем можно было бы себе представить. Однако многие из нас, не задумываясь, пересаживают эти вирусы и бактерии на лицо, прикасаясь к нему руками. Старайтесь этого не делать, а если уж у вас выработалась стойкая привычка прикасаться руками к лицу, избавляйтесь от нее. Врачи утверждают, что лицо – то место, где бактерии проникают в наш организм, конечно, ведь глаза, рот, нос – открытая дорога в наше тело для микробов.

Мойте руки Да-да, этот совет висит в каждой детской и взрослой поликлинике, его нам повторяют с детства. И тем не менее, руки мыть мы забываем. В результате орды вредоносных микроорганизмов сидят на ладонях, пальцах и прочих местах, ожидая, когда же уже можно будет прорваться внутрь. Если это случается – мы заболеваем. Конечно, не нужно превращать мытье рук в патологию, но три-четыре раза в день мыть руки нужно.

Рейтинг блогов

10 худших экономик мира

Журнал Forbes выяснил, экономика каких стран развивается хуже всего. В десятку неудачников вошли Украина, Армения, Киргизия С 1970 по 2009 год ВВП на душу населения на Мадагаскаре утроился (с учетом инфляции) и достиг, по данным ООН, «колоссальных» $448. За то же самое время ВВП на душу населения в близлежащей ЮАР вырос более чем в 7 раз — до $5700. Череда военных переворотов, плохая экономическая политика и постоянный рост населения оставили Мадагаскар пребывать в разрухе, в то время как другие развивающиеся страны — ЮАР, Индия и Бразилия — рвутся вперед. Именно из-за таких искусственных, созданных человеком проблем, Мадагаскар возглавил составленный Forbes рейтинг худших экономик мира в 2011 году. Конечно, есть и более безнадежные случаи, например, Сомали. Но среди стран, по которым у МВФ есть относительно полные данные, Мадагаскар, из-за природного многообразия называемый иногда «восьмым континентом», выделяется плохим политическим руководством, коррупцией, бедностью и отсутствием роста. По сравнению с прошлым годом в списке произошли значительные изменения. Некогда аутсайдеры, такие как Гана и Зимбабве, улучшили свое экономическое законодательство и покинули список, в то время как Армения и Ямайка оказались на низших строчках из-за финансового кризиса. Другие страны, такие как Мадагаскар и Никарагуа, заслужили свои позиции полностью благодаря неспособности своих правительств. Не должен удивлять тот факт, что 8 из 10 стран с худшими экономиками в мире находятся в нижней части Индекса восприятия коррупции Transparency International, а Гвинея, Киргизстан и Венесуэла расположились в самом конце этого списка. «Коррупция оказывает влияние на экономическое развитие, — говорит руководитель исследовательских проектов Transparency International Робин Ходесс, — Оказываются затронуты все показатели, отражающие человеческое развитие. Там, где правительства не работают, экономика не растет». Для составления ежегодного рейтинга худших экономик мира американский Forbes оценил 177 стран по усредненной статистике за 3 года: рост ВВП, инфляция (в том числе по оценкам МВФ 2012 года), ВВП на душу населения и текущий платежный баланс, показывающий, импортирует ли страна больше, чем экспортирует. Мадагаскар

ВВП на душу населения: $387 Инфляция: 8,5% Низкие экономические показатели Мадагаскара отражают внутренние политические потрясения. После обретения независимости от Франции в 1960 году, страна пережила непродолжительный период благоденствия. Но ВВП на душу населения стал отставать от мировых показателей с начала 70-х годов, когда население страны начало расти быстрее, чем экономика. За последние два года розничная цена риса на Мадагаскаре удвоилась. А перед этим страна потеряла тысячи рабочих мест в текстильной отрасли, после того как в 2009 году там произошел военный переворот и США вывели Мадагаскар из-под действия Закона об экономическом росте и торговых возможностях в странах Африки, обеспечивающего привилегированный доступ на свои рынки. По данным Госдепартамента США, сейчас большая часть экономики страны сведена к бартеру. И пока политическая ситуация не наладится, притока иностранных инвестиций на остров ожидать не приходится. Армения

ВВП на душу населения: $2959 Инфляция: 7% Экономика Армении, существующая в большой степени за счет эмигрантской диаспоры, упала в 2009 году на 15%. Прогнозы на будущее тоже не слишком радужны для небольшой республики, полностью зависимой от России и Ирана по части энергоносителей. Подушевой ВВП в три раза меньше чем в Турции, а инфляция достигает 7%. Как будто этого мало, Россия сократила экспорт алмазов, навредив когда-то процветающей обрабатывающей промышленности Армении. Гвинея

ВВП на душу населения: $440 Инфляция: 17% Западноафриканская страна располагает половиной доступных мировых запасов бокситов, но не привлекает инвесторов. По мнению Госдепартамента США, экономическое развитие страны сдерживается плохими дорогами, недавним (2008 год) военным переворотом и «враждебностью правительства по отношению к инвесторам». Избрание Альфа Конде президентом страны в 2010 году, кажется, поубавило страхов, и Абу-Даби совместно с BHP Billiton запускают в Гвинее $5-миллиардный алюминиевый проект. Украина

ВВП на душу населения: $3483 Инфляция: 10% Cтрана богата землей и ресурсами, и могла бы быть в числе лидеров на европейском континенте, но на деле отстает по доходам даже от таких стран как Сербия и Болгария. Виной тому, считает Госдеп США, сложное законодательство, плохое корпоративное управление, слабая защита контрактов и, особенно, коррупция. Ямайка

ВВП на душу населения: $5473 Инфляция: 7% Уровень бедности в стране упал за последние годы почти вдвое — до 10%, а уровень грамотности вырос до 88%. Но кризис тяжело ударил по Ямайке: уже два года ВВП падает на 4% и к 2015 году обещает вырасти только на 3%. Высокая инфляция и постоянный дефицит платежного баланса не сулят островитянам скорого улучшения качества жизни. Венесуэла

ВВП на душу населения: $9886 Инфляция: 32% Серьезная болезнь диктатора Уго Чавеса, возможно, принесет облегчение несчастной стране, которая умудряется держать людей в бедности, несмотря на несметные природные богатства. Единственный здоровый показатель экономики Венесуэлы, — это активное сальдо текущего платежного баланса. Но инфляция в 32% и недостаточный рост ВВП демонстрируют неумелость руководства Уго Чавеса. Киргизия

ВВП на душу населения: $943 Инфляция: 12,6% Центрально-азиатская республика заняла 164 место среди 178 стран по индексу восприятия коррупции в рейтинге Transparency International и страдает от безработицы в 11%. Богатый природными ресурсами (за исключением нефти и газа, которые приходится импортировать) Киргизстан сталкивается с проблемами в привлечении иностранного капитала в горнодобывающие и металлургические проекты, потому что «местные условия для бизнеса очень сложны для большинства компаний». Свазиленд

ВВП на душу населения: $3109 Инфляция: 7,3% Из-за быстро растущего населения и отсутствия работы, бедность в этой африканской стране держится на уровне выше 60%, несмотря на богатые сельскохозяйственные районы, экспорт сахара и активную туристическую отрасль. Более 30 000 человек в Свазиленде работало в швейной индустрии, которой способствовала протекционистская тарифная политика США, пока мировой финансовый кризис и растущий рэнд ЮАР (валюта Свазиленда связана с ним) не испортили спрос. Никарагуа

ВВП на душу населения: $1197 Инфляция: 9% У социалистического диктатора Даниэля Ортеги была масса времени, чтобы превратить страну в рай для рабочих. Но подушевой ВВП в Никарагуа в три раза меньше, чем в соседнем Сальвадоре, и можно предположить, что Ортега не был подходящей персоной для этой работы. Вторая среди беднейших стран западного полушария после Гаити, Никарагуа активно препятствует иностранным инвестициям, и ее граждане страдают от отключения электричества, нехватки воды и высокой стоимости энергии, что несоразмерно бьет по бедным. Почти половина никарагуанцев живет за чертой бедности, согласно данным Всемирного банка. Иран

ВВП на душу населения: $5493 Инфляция: 15% Исламской республике Иран принадлежит 10% мировых выявленных запасов нефти, согласно данным Управления энергетической информации США. Но экономика страны, скованная внутренним контролем за важными отраслями промышленности, международными санкциями и плохим руководством, развивается темпами, составляющими менее трети от общемирового среднего уровня. По объему ВВП на душу населения ($5493) Иран располагается гораздо ближе к разоренному войной Ираку, чем к богатым нефтью Саудовской Арабии и Кувейту.

Рейтинг блогов

Закон об изучении в школах достижений гомосексуалистов

Нижняя палата парламента американского штата Калифорния во вторник, 5 июля приняла законопроект, предписывающий государственным школам ввести обязательный курс обучения истории достижений представителей нетрадиционной сексуальной ориентации.

В Калифорнии уже действуют нормы, предписывающие школам вводить курсы обучения истории достижений женщин, а также расовых и этнических групп, ранее подвергавшихся дискриминации. Сторонники законопроекта утверждают, что он просто добавит в действующие нормы упоминания о геях, лесбиянках, бисексуалах и транссексуалах как о страдавших от дискриминации категориях населения. В то же время голосовавший против законопроекта республиканец Дональд Вагнер указывает, что преподавание истории достижений людей нетрадиционной сексуальной ориентации "послужит делу продвижения определенной платформы, а не изучению фактов". Источник - Корреспондент.НетРейтинг блогов

История авторского права

Авторское право, как правовое явление, возникло не сразу, а в результате длительной эволюции. Происхождение авторского права вызывает споры и по сей день, однако мы попытаемся остановиться на наиболее известных фактах и показать процесс зарождения и развития авторского права.

Зачатки авторского права существовали уже в античные времена и выражались, в первую очередь, в борьбе с литературным плагиатом. Однако эти попытки носили эпизодический характер и были свойственны не всем, а отдельным из древних цивилизаций. Древний Египет по праву считается родиной книги - именно в Египте появились первые литературные произведения. Однако характерной чертой древнеегипетских авторов было стремление не связывать свое творение со своим именем, а приписывать его какому - либо богу или фараону, что считалось лучшей гарантией бессмертия произведения. В Афинах литературное творчество, издательское дело и книготорговля достигли достаточно высокого уровня. Именно в Древней Греции возникло понятие изданной книги, впрочем, далекое от современного понимания. Древнегреческое слово "экдосис" (издавать) означало определенный процесс, при котором лично автором или писцами под его наблюдением изготавливался оригинал литературного произведения, а затем с него переписывались заказанные копии. Произведения переписывались всеми желающими без ведома и контроля автора, что вело к появлению искаженных версий произведения. Поэтому оригиналы произведений, в первую очередь тексты драматических произведений - комедий и трагедий передавались на хранение в публичные учреждения и служили своего рода эталонами, позволявшими не только сверять изготовленные копии, но и оберегать автора от плагиата. Плагиат рассматривался как проступок, позорящий честь гражданина, и зачастую наказывался изгнанием из полиса. Однако, даже в Риме периода Империи, который по праву считают временем расцвета гражданского права, так и не возникло какое бы то ни было закреплённое в законе право на произведение, которое отличалось бы от права собственности на рукопись. Отсутствие специальной правовой охраны в античном мире было обусловлено отсутствие технических средств, позволявших воспроизводить их в достаточном количестве, необходимом для того, чтобы произведения стали полноценным товаром, предлагаемым публике. Размножение произведений было затруднено, поскольку рукопись могла быть переписана только от руки, картина перерисована и т.п. Автор произведения, существовавшего либо в единственном экземпляре, либо в виде нескольких рукописных копий, являлся собственником материального объекта, который можно было продать или подарить другому лицу. Поскольку произведение как нематериальный объект фактически не отделялось от материального объекта, в котором оно было воплощено, то для регулирования подобного рода отношений не требовалось создания иного, кроме права собственности, правового института.

Именно поэтому большинство исследователей связывают возникновение авторского права с изобретением книгопечатания в Европе. Иоханн Генсафлейш по прозванию Гуттенберг в 1440 г. выпустил первую, не сохранившуюся до нашего времени, печатную книгу. Изобретение Гуттенберга привело к тому, что процесс изготовления копий произведений значительно упростился, цена на книги понизилась и они стали более доступными -- теперь рукопись могла быть напечатана большим тиражом и распространена среди широкой аудитории. Тем самым, результаты творческого труда авторов стали полноценным товаром и могли приносить стабильный доход. И первыми, кто поставил вопрос о необходимости особой охраны для произведений, стали издатели. Издатели, которые несли значительные расходы на приобретение типографского оборудования, покупку рукописи автора, изготовление тиража не были защищены от конкурентов, которые перепечатывали уже выпущенные в свет книги и могли предлагать их по более низкой цене. За защитой своих интересов первоиздатели вынуждены были обращаться к власти -- королевской, церковной, муниципальной с просьбой о защите их монопольного права на издание той или иной книги. И власти, как светские, так и церковные, выдавали обращавшимся к ним первоиздателям охранные грамоты, которые получили название "привилегий". Со временем количество индивидуальных привилегий стало заметно увеличиваться. Поэтому отдельные государства стали практиковать выдачу вместо индивидуальных привилегий одной общей привилегии, которой могло пользоваться любое заинтересованное лицо при выполнении предусмотренных в этой привилегии условий. Кроме того, к концу XVII века система привилегий, как монопольных прав, предоставляемых королевской властью, все более и более подвергались критике, и все громче звучали требования авторов признавать их права. Первый шаг от системы привилегий в направлении авторского права был сделан в Англии. 11 января 1709 г. в Палате общин был заслушан проект закона "О поощрении образования путем закрепления за авторами или приобретателями копий печатных книг прав на последние на время, устанавливаемое отныне". 10 апреля 1710 г. проект получил силу закона, известного более под названием Статута королевы Анны. В соответствии со Статутом автор получал исключительное право на издание своего произведения в течение 14 лет, которое могло быть уступлено на этот срок издателю. Право на произведение возникало при условии выполнения автором ряда формальностей -- Статут требовал регистрации произведений до их публикации в реестре Компании издателей и книготорговцев, а также депонирования экземпляров произведения в университетах и основных библиотеках. По истечении указанных 14 лет право на издание возвращалось автору, и он мог снова уступить его, в том числе и другому издателю, еще на 14 лет. Нарушение исключительного права на издание наказывалось крупным штрафом с конфискацией незаконно изданных экземпляров произведения.

Во Франции появление законодательства об авторском праве было прямым следствием буржуазной революции 1789 г., отменившей все дореволюционное законодательство, а вместе с ним и существовавшую ранее систему привилегий, выданных отдельным авторам и издателям. Вместо этого были приняты два нормативных акта -- Декрет от 13 (19) июля о праве публичного представления произведения и Декрет 13 (24) июля 1793 г. о праве на воспроизведение. Декрет 1791 г. признал за авторами драматических произведений исключительное право на публичное представление в течении всей жизни автора, которое после его смерти переходило по наследству сроком на 5 лет. Декрет 1793 г. признал за авторами разного рода письменных произведений, композиторами и художниками исключительное право продавать, передавать для продажи, распространять свои произведения на территории Республики, а также уступать полностью или частично право собственности на них. Декрет 1793 г. предусматривал переход всех прав автора к наследникам уже на десятилетний срок. Уже во времена Великой французской революции достаточно отчётливо прослеживалось различие между двумя направлениями правовой мысли в авторском праве, имеющих в своей основе различные философские подходы; различие, которое в значительной степени сохранилось до настоящего времени. Основанная на принципах естественного права теория авторского права Франции и других стран системы римского права акцентировала внимание на идее о том, что охрана должна распространяться как на имущественные, так и на личные интересы автора. Взгляд на произведение, как на продолжение личности автора, приводил законодателя к тому, что в центре внимания закона об авторском праве должен быть автор. Именно он, творец должен изначально наделяться всеми полномочиями по использованию своего произведения, которые могут быть им в последующем в том или ином объёме делегированы другим лицам. При этом передача автором права использования произведения другому лицу с точки зрения этой теории вовсе не означает, что прекращается правовая связь творца с его произведением. Признаваемые за автором личные права, являясь такими же естественными правами, осуществляются им независимо от того, кто и на каком основании в данный момент обладает правом использования произведения. Такая концепция авторского права с присущим ей дуализмом личных и имущественных авторских прав и чётко выраженным акцентом на обеспечении прав и интересов создателя произведения, получила название концепции "прав автора" (droit d'auteur). Наибольшее распространение данная концепция получила в европейских странах, в первую очередь во Франции и Германии.

Между тем авторское право в странах общего права развивалось в другом направлении. В странах общего права, главным образом в Великобритании и США, за создателем произведения признавалось право, основанное на естественных правах собственности, философскую основу которых в своё время разработал Дж. Локк. Однако при создании писанных законов об авторском праве создателям произведений была предоставлена лишь ограниченная имущественная защита; писанные законы не кодифицировали всё общее право, а заменили его, предоставив имущественные права в форме срочного права на воспроизведение. Такой подход законодателя по сути мало чем отличался от прежней системы привилегий, которая также обеспечивала только экономические интересы; разница состояла в том, что привилегии являлись актами индивидуального характера, а законы об авторском праве стали актами универсального действия. Такая концепция получила название концепции "авторского права" (copyright). Закрепив в законах об авторском праве исключительное право на воспроизведение (право делать копии -- англ. copyright) как частный случай более общего права собственности, страны общего права распространили на права по использованию произведения и общие принципы права собственности. Поэтому с точки зрения концепции "авторского права" имущественные авторские права находятся в неограниченном гражданском обороте -- они могут не только передаваться, но и уступаться, т.е. отчуждаться, как отчуждается продаваемая вещь. Во-вторых, поскольку авторское право в данной системе стало лишь конкретизацией общего права собственности, в его конструкцию вошли только имущественные права; личные права создателя произведения оказались вне сферы действия авторского законодательства. В центре же внимания законодателя в системе "авторского права" находится само произведение, а задача законодателя состоит в том, чтобы урегулировать процесс его использования. Поэтому для законодательства стран общего права вполне естественным выглядит признание в качестве автора произведения не его создателя, а, например, фирмы, в которой работает создатель произведения.

История авторского права как в России, как и в мире, неразрывно связана с развитием книгопечатания. С появлением полиграфии книга стала объектом купли-продажи, и на этом этапе авторское право защищало прежде всего интересы издателей. И только в середине XVII-го века авторское право стало связываться с личностью автора. В те времена авторское вознаграждение выплачивалось либо в виде жалованья, либо в виде единовременного вознаграждения, либо таким интересным образом, как это упомянуто в приказе Главного директора Императорских театров А.А. Нарышкина от 15 апреля 1803 г.: "Господину генерал-майору Титову за сочинение им музыки для мелодрам "Андромеда и Персей", "Цирцея и Улисс" и для драмы "Суд царя Соломона" предлагаю конторе дать ложу в каменном театре в третьем этаже, на пятьдесят русских и французских спектаклей бесплатно". В 1803 г. в Санкт-Петербурге была создана Комиссия, возглавлявшаяся Управляющим Кабинета Государя Гурьевым, которая после 6 лет работы утвердила Положение, где впервые в российском законодательстве были установлены принципы и нормы оплаты авторского вознаграждения, "дабы выгоды автора и переводчика были для них не подвержены никакому сомнению и служили бы одобрением к большим трудам". Первым российским законодательным актом, регламентирующим вопросы авторского права, стал "Цензурный устав" от 22 апреля 1828 г., который содержал специальную главу "О сочинителях и издателях книг". В соответствии с этим Законом сочинитель или переводчик книги имели "исключительное право пользоваться всю жизнь своим изданием и продажей оного по своему усмотрению как имуществом благоприобретенным". В 70-е годы Х1Х-го века в России началось формирование системы авторских обществ. Первыми для защиты своих прав объединились драматурги, которые по инициативе великого драматурга А.Н. Островского учредили 29 ноября 1870 г. "Собрание русских драматических писателей". 21 октября 1874 года на основе этого Собрания было учреждено "Общество русских драматических писателей", ставшее первым в истории России авторско-правовым обществом со своим уставом. Председателем Общества был избран А.Н. Островский. В момент основания в Общество входил 81 член, в т.ч. такие известные писатели, как А.К. Толстой. И.С. Тургенев, Г.П. Данилевский, Н.С. Лесков. Об авторитете и влиянии этого Общества говорит тот факт, что уже в мае 1875 г. его председатель А.Н. Островский получил от старейшего в Европе и в мире французского Общества драматических писателей и композиторов (САКД) письмо с предложением заключить Конвенцию о переводах, что положило начало международным контактам России в области авторского права. И, наконец, 21 октября 1875 г. к Обществу присоединились композиторы во главе с Н.А. Римским-Корсаковым, образовав "Общество русских драматических писателей и композиторов", т.е. первое российское универсальное авторско-правовое общество, управляющее авторскими правами своих членов на коллективной основе. Именно эту дату Российское авторское общество (РАО), действующее на тех же принципах, может считать датой своего рождения.

Значительный вклад в создание правовой основы этой системы внес известный русский юрист Ф.Н.Плевако, который с 1887 г. возглавлял юридическую службу Общества. За свою 125-летнюю историю Общество русских драматических писателей и композиторов неоднократно трансформировалось, однако система охраны авторских прав на коллективной основе осталась неизменной до настоящего времени. В 1904 г. из-за возникших противоречий Общество разделилось на Московское общество драматических писателей и композиторов (МОДПИК) и ДРАМСОЮЗ с центром в г. Санкт-Петербурге. И только в 1930 г. эти общества вновь объединились во Всероссийское общество драматургов и композиторов. В 30-е годы ХХ-го века в СССР были образованы творческие союзы, которые учредили свои управления по охране авторских прав, каждое из которых занималось только своей сферой авторского права. После вступления СССР во Всемирную (Женевскую) конвенцию об авторском праве в 1973 году было создано Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП), учредителями которого стали все творческие союзы и ряд организаций-пользователей произведений авторов. ВААП в своей деятельности вновь объединило все сферы авторского права, став авторитетной авторско-правовой организацией - членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК).  Автор- Jasmin

Рейтинг блогов

Факты о скуке


Первый: Скука – это человеческое
Ни одно животное не способно испытывать скуку, когда его жизненные потребности удовлетворены. Животные вполне комфортно чувствуют себя в состоянии покоя.

Второй: Скука бывает нормальной и патологической
Нормальная скука – это естественная реакция на определенную ситуацию. Встречается также неситуативная и продолжительная скука: она может оказаться симптомом депрессии. Потому что начало депрессии, как правило, знаменуется не подавленным настроением, а как раз утратой интересов ко всему, что еще не так давно представлялось значимым. И, наконец, патологическая скука – это состояние, в котором человек скучает в течение всей своей жизни.


Третий: Скука не всегда существовала в человеческой культуре
Скука, например, у древних греков так и не выявлена. В средневековье ее называли accedia – нечто среднее между ленью, вялостью и отказом от душевной работы: за все это человек должен испытывать чувство вины перед Всевышним. В эпоху Возрождения появилась меланхолия, которую связывали скорее с телесными недугами, чем с душевными. Позднее появились синонимичные хандра и сплин – уже томительная скука. С тех пор скука не проходила.


Четвертый: Скука – это «неубиваемое» время
Согласно этому представлению, скука – неизбежный итог растерянности, которую испытывает человек, удовлетворивший свои базовые потребности и высвободивший немного свободного времени. Причем, эта закономерность работает как на частном уровне (например, скука пенсионера или безработного), так и на общесоциальном: неслучайно в индустриальную эпоху люди, работающие всего 8-9 часов в сутки, скучают гораздо отчаяннее, чем крестьяне, вынужденные работать постоянно, лишь с перерывами на сон. Психологи считают, что одна из возрастных задач, которую должен решить ребенок в 8-10 лет, – умение самостоятельно находить себе занятия и развлечения. Наверное, это идеалистическое представление: как показывает практика, многие люди не решают эту проблему и к 80 годам.


Пятый: Скука – это невостребованность
Скука (а вместе с ней подавленность и апатия) часто возникает, если способности человека гораздо выше, чем требует его окружение и конкретные ситуации. В результате – отсутствие поглощенности и захваченности процессом.


Шестой: Скука – это недостаток мотивации
Об этом так любят говорить все, кто имеет отношение к работе с персоналом. Согласно их представлениям, все очень просто: если человек мотивирован и видит перед собой цель, он просто не может заскучать. Все это здорово, но ситуации, в которых цели видны, а смысл не обнаружен, достаточно часты в нашей жизни (офисные работники знают). Поэтому скука как отсутствие мотивации является всего лишь проявлением большего: скуки как отсутствия смысла.


Седьмой: Скука – оборотная сторона стремления к цели
Скуку, все нарастающую в европейском обществе можно связать не только с высвобождением большего количества свободного времени, но и с отрывом от традиционного мировосприятия. Иначе говоря, пока человек жил традицией, вопрос поиска целей и смыслов перед ним даже не стоял: живи так, как жили твои предки, и да продлятся твои годы на земле. С исчезновением традиционного общества оказалось, что для каждого цели – индивидуальны, среди их множества надо непременно найти свою. А жить без цели — вроде бы как и не жить вовсе. Лучше уж плохонькая, чужая, неподходящая, зато цель.


Восьмой: Скука может быть осознанной и неосознанной
Ведь правда же можно жить в ежедневной рутине, просто не осознавая, что тебе скучно до скрежета зубовного? И так случается довольно часто, тем более что наготове куча оправданий: все так живут, ничего не поделать, надо же как-то существовать, все будет хорошо.
Для того, чтобы осознать свою скуку, нужна немалая смелость – наверное, это имел в виду Бродский, когда писал: «Скука — обнажение корней бытия: чистых, ничем не прикрытых. Требуется мужество, чтобы это выдержать, не убегать от этого. Когда вас одолевает скука, предайтесь ей. Скука – это ваше окно на бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем. Это, конечно, не прозвучит музыкой для вашего слуха; однако ощущение тщетности, ограниченной значимости ваших даже самых высоких, самых пылких действий лучше, чем иллюзия их плодотворности и сопутствующее этому самомнение».



Девятый: Скуку можно компенсировать
Можно лечить болезнь, борясь с симптомами, а не с причиной. Точно так же можно попытаться компенсировать скуку, вместо нудных разбирательств в том, чем же она вызвана. К счастью, общество предлагает некоторый набор средств легальной компенсации: СМИ (следим за ужасами и катастрофами, и жизнь покажется ярче), алкоголь (освобождаем расхристанное подсознание), туризм (внимательно смотрим на оригинальненькое). Для общества важно одно: чтобы компенсация не стала деструктивной – а уж то, что она дает временное облегчение, дело десятое.


Десятый: Существует шкала склонности к скуке (boredom proneness)
Шкала на основе 28 пунктов позволяет получить самоописание, свидетельствующее о том, насколько часто и как глубоко человек предается скуке.

Рейтинг блогов