Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Непогана стаття - О "вечном" огне

Прочитав і пропоную:

О "вечном" огне
Начнем с названия: "Вечный огонь". Вечен только Бог и поэтому только Он может называться вечным, ангелы и человеческие души, хотя и не могут умереть (т.е. исчезнуть) но они все же не вечны, т.к. в определенный момент были сотворены или рождены, следовательно, был момент, когда их не было, значит, они не вечны, а вот Бог был всегда, Он есть и всегда будет, т.е. Он, вечен! Если же кому-то или чему-то приписываются свойства (в данном случае огню), которыми обладает лишь Бог, то это ересь. Конечно, есть лампады, которые также как и огонь, всегда горят, но их не называют вечными, их называют неугасаемыми. Вечный и неугасаемый (хотя, эта неугасаемость весьма условна) совершенно разные понятия.
Пойдем далее, мало того, что огонь называют "вечным", так он еще и горит в обрамлении оккультного символа в виде пятиконечной звезды. Но только не надо говорить про то, что пятиконечная звезда это тоже христианский символ. Люди, благодаря которым в нашей стране повсюду появились пятиконечные звезды, ничего общего с христианством не имели и вводя эти символы они точно не руководствовались христианскими мотивами, поэтому, пятиконечная звезда, в обрамлении которой горит "вечный" огонь, никакого отношения к христианству не имеет, а это чисто оккультный символ. Пойдем далее, теперь посмотрим со стороны на то, что происходит тогда, когда возле этого огня происходят мемориальные мероприятия. Люди с цветами в руках, подходят к горящему в обрамлении оккультного символа огню, который называют "вечным", кладут перед ним цветы и кланяются. Если чему-то приписывают божественные свойства (вечность), то это фактически являетсяобожествлением этого чего-то, а если этому чему-то еще и кланяются, то
это идолопоклонство, в данном случае - огнепоклонство. Со стороны, если не знать мотивов этих людей, то можно действительно подумать, что эти люди поклоняются огню, т.е. что они, язычники-огнепоклонники. Т.е. сам обряд, если не смотреть на мотивы - чистое язычество. Вы скажите: вот в том то и дело, самое главное мотив, мотив важен, для чего человек это делает, что в этот момент у него в сердце, в мыслях... Мотив действительно важен, но и внешний обряд, тоже вещь немаловажная, но об этом чуть позже, сейчас о мотивах. Конечно, вряд ли среди людей подходящих к "вечному" огню есть настоящие, практикующие огнепоклонники,большинство из тех людей, кто подходит к огню, воспринимают то, что онисовершают, как отдание дани памяти павшим войнам и поклонение перед их мужеством, доблестью, жертвенностью, перед их подвигом. В таких мотивах и в таком поклонении нет ничего греховного или предосудительного, но возникает вопрос: неужели для почитания памяти павших и их подвига нельзя придумать какой-либо иной обряд, лишенный столь ярко выраженной языческой атрибутики. Да даже возложение цветов к обычному обелиску или
памятнику выглядело бы куда более прилично, чем это действо. Я не могу поверить, что в подлинно христианской (да и не только христианской, в мусульманской стране или среди иудеев такое тоже вряд ли возможно) стране может возникнуть такой обряд. Вы только вдумайтесь хорошенько в то, что происходит: люди подходят к горящему в обрамлении оккультной
звезды огню, который называют "вечным", кладут перед ним цветы, кланяются перед ним и все это называется почитанием памяти павших, брррррррррр... Россия на протяжении всей своей истории вела войны и на протяжении всей своей истории была многонациональной и многоконфессиональнальной страной. Понятное дело, что основной народ -
русские, но все же, были и другие народы, которые и воевали и умирали заРоссию. И потому были и общие памятные даты и мероприятия, в которых принимали участие представители разных народов, но никогда для этого не использовались какие-либо подобные языческие обряды или символы, да это было и невозможно в православной стране. То же, что мы имеем сейчас, этоне что иное, как наследие богоборческой эпохи, а богоборчество, есть нечто иное, как сатанизм, т.к. первый богоборец был сатана и потому любой человек, который борется с Богом есть слуга сатаны, полностью находящийся под его властью и его влиянием, кем собственно и были наши советские деятели. И потому, многое из того, что они сотворили, было совершено ими по внушению темных сил (сатаны и бесов) одним из таких
деяний, на мой взгляд, является совмещение почитания памяти павших с языческим обрядом огнепоклонства. Очень сомневаюсь в том, что эти кремлевские маразматики и полуграмотные бывшие красные комиссары смогли
бы сами, без дьявольской подсказки, до такого додуматься, уж больно все изощренно обставлено, по-дьявольски изощренно. Думаю, что на создание вечного огня этих коммуняк вдохновил тот же дух, который вдохновил их на
создание мавзолея (зиккурата), мумии (ленина) и прочих оккультных символов. На мой взгляд, вся эта церемония возле огня, есть не что иное,как закамуфлированное язычество, введенное коммунистами по внушению сатаны.
И еще хочу сказать несколько слов о том, допустимо ли для христианина участие в языческих обрядах, без языческой мотивировки. Есличеловек считает себя христианином, то для него важны не только его мотивы, но и внешние обряды, в которых он принимает участие. И если внешний обряд откровенно языческий, то христианин, никак не должен в нем
принимать участие, даже с христианской мотивировкой. На эту тему есть множество примеров в житиях святых, например: бросить ладан на языческийжертвенник, всего лишь бросить, даже не требовали поклониться или тем
более отречься от Христа. Но христиане не соглашались и предпочитали умереть, чем принять хоть какое-то участие в этом языческом обряде. Хотя, казалось бы, что тут такого, ну брось ты это ладан (подойди, положи цветок перед огнем, думая при этом, что ты, якобы, тем самым, почитаешь память воинов), в душе то ты все равно христианин, мотивы то у
тебя ведь не языческие, а христианские - сохранить свою жизнь или жизнь своих ближних, которых угрожают убить, если ты этого не сделаешь, но нет, они все равно этого не делали, а предпочитали умереть в жутких муках, чем это сделать. Ну или вспомнить хотя бы наших русских князей, которые когда приезжали в Орду, тоже должны были проходить через огонь, и кланяться огню и хотя отречения от Христа от них не требовали, но они, все же предпочитали умереть, чем принять участие в этом языческом обряде. Ох, как нам до них далеко, нам ведь даже никто не угрожает и уж тем более не мучает, но мы сами бежим, наперегонки... А зачем? Может потому, что уж очень хочется почтить память павших? Нет, христианину
есть где почтить память павших - в храме молитвой. А бежим ради дешевогопопулизма и для того, чтобы через участие в официальных светских мемориальных мероприятиях засвидетельствовать свою лояльность и почтение властям. Потом глядишь, подкинут на реставрацию очередного монастыря или храма.
http://ustav.livejournal.com/949939.html..

не моє, просто сподобалось )))

«Если на совок надеть колготы – он совком и останется»

Петров пост: кто мы друг другу?

На одному з сайтів прочитав статтю. Сподобалась. Пропоную і іншим прочитати. Не перекладаю, щоб не втратилась авторська думка.        Петров пост: кто мы друг другу?

Начинается Петров пост каждый год по-разному – в зависимости от даты празднования Пасхи, после Недели всех святых, т.е. через неделю после праздника Св. Троицы, а потому его прежде называли постом Пятидесятницы. Поскольку заканчивается он перед праздником в честь свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля), его еще называли Апостольским постом.

Для чего нужен Петров пост?

Обычно многодневные посты предшествуют какому-нибудь великому празднику, а Петров пост не только предшествует памяти свв. апп. Петра и Павла,но еще и последует празднику Пятидесятницы – Дню Рождения Церкви. Получается очень интересная живая связь между этими двумя днями: празднование рождения Апостольской Церкви переходит в Апостольский пост, который, согласно древней традиции, связан именно с Пятидесятницей

.Если Великий пост готовит нас к празднику Светлого Христова Воскресения, помогая осознать, что жизнь наша земная имеет смысл настолько, насколько она проникнута жизнью вечной, насколько она ведет к совоскресению со Христом, то Петров пост способствует осмыслению того, что есть Церковь, что есть церковная жизнь, кто мы Церкви, в чем Ее предназначение, в чем наше предназначение в Ней и, наконец, кто мы друг другу? В Церкви ли мы ?Как легко мы пропускаем мимо ушей слова священника, обращающегося к нам на проповеди со словами «братья и сестры»! Точно так же, как относимся к обращению «господа» (ну какие мы друг другу господа? – смешно), как, впрочем, и раньше не слишком-то задумывались о слове «товарищ».Мы читаем молитвы, составленные святыми, в которых чудесные слова есть о смирении, любви, своей греховности, надежде на Бога и… не отдаем себе отчета, насколько мы не принимаем всерьез того, что читаем. Потому что, если бы мы всерьез принимали их, то, по крайней мере, спохватывались бы чаще на предмет несоответствия того, что мы думаем, чувствуем, говорим, делаем – тому, что мы читаем и слушаем.Мы говорим: «пойти (зайти) в церковь», «помолиться в церкви», а задумываемся ли мы, почему мы называем храм «церковью»? Что такое «Церковь» (с большой буквы)? – Дом? Кто «Церковь»? – Священноначалие? Духовенство? А миряне тоже?.. Понимаем ли мы, что храмы называются «церквями» потому, что в них за Литургией Церковь себя являет как в лицесобравшихся, так и в лице тех, кто представлен на Дискосе? Петров пост –самое подходящее время задуматься об этом и всмотреться в себя: в Церкви ли мы? История победоносной скорби Этот пост установлен промыслительно: подобно тому, как между Рождеством Христовым и Крещением существует период Святок, напоминающий нам о живой связи некогда единого праздника Богоявления, так же и в данном случае между празднованием рождения Церкви и днем памяти Ее величайших устроителей установлен временной период, способствующий нашему воцерковлению.И это относится не только к неофитам. Ведь почему Пятидесятнице должен последовать пост? Почему Рождеству Христову – Святки, а Пятидесятнице – пост? Потому что жизнь Церкви, вся Ее история – это история победоносной скорби. «В мире будете иметь скорбь, – предупреждает в прощальной беседе Господь Своих учеников, – но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16; 33).История Церкви – это история получения, распространения, насаждения, взращивания и плодоношения Благой Вести по всему миру. И образ именно этих двоих Апостолов побуждает нас не только ублажать их память, как наиболее среди других апостолов потрудившихся в благовестии, но еще обратить внимание на, скажем так, покаянный компонент апостольского служения. Покаяние как освобождение Пост – время покаяния.Многодневный пост в особенности. Покаяние – процесс изменения ума, переосмысления каких-то своих представлений, изменения и/или коррекции мировоззрения. Пост – опора в этом процессе. Апостольская проповедь в день Пятидесятницы (в ответ на вопрос иудеев, собравшихся в Иерусалиме ислушавших апостолов, что же им делать?) заключалась призывом Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Деян. 2; 38).С покаянием, по мысли апостольской, человек приступает ко крещению потому, что вступление в Церковь – это не просто переход «на новый уровень развития», продолжение «самосовершенствования», выбор чего-то нового и более интересного, модного, удобного, перспективного (список можно продолжить).Нет, человек. приступая ко крещению (в чине оглашения), признает дух мира сего чуждым себе, отрекается «от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его», т.е. признает, что до сих пор пребывал в заблуждении, признает мир плененным сатаной… Не в том смысле, разумеется, что все, кто пока еще не уверовали и не крестились – служители бесов. Отречение от сатаны – это отречение от господства того, кто пленил род человеческий. Выйти из лагеря

Но и в плену люди себя по-разному ведут: кто-то выслуживается перед начальством, предавая собратьев по несчастью, мучая их, кто-то пассивно подчиняется режиму и, принимая плен как данность, приспосабливаясь к его условиям жизни, опускается, теряет человеческое достоинство, кто-то живет пассивным ожиданием освобождения, а кто-то изыскивает и использует любую возможность для побега.

И вот, представим, что на территорию лагеря попадает Узник, над которым ни начальник, ни вся его команда, оказывается, не властны. Он сокрушает лагерные ворота и призывает следовать за ним всех желающих. Никого не хватает за руки, не тянет за Собой насильно. Более того, Он дает возможность хорошо подумать каждому, хочет ли он выйти из лагеря вслед за Ним?

Поэтому, кто хочет, должен сначала обозначить свое отношение к тому, кто его пленил и господствовал над ним, пусть даже и не будучи в состоянии вытравить из него все человеческое. Причем на протяжении всего долгого пути к свободе человек должен будет вновь и вновь подтверждать свой выбор.

Поэтому прежде, чем родиться в Таинстве крещения в жизнь вечную, оглашаемый, в качестве такого обозначения отношения, отрекается от «человекоубийцы искони», от «отца лжи».

А затем (если продолжить аналогию с лагерем) освобожденному, уже переодетому в гражданскую одежду, узнику предстоит путь к выходу с лагерной территории. Лагерная команда будет всячески располагать его к тому, чтобы он свернул с пути, который проложен к сокрушенным вратам Узником-Освободителем. Ему будут ставить подножки, будут одергивать, заманивать, прельщать, предлагать более короткие и удобные пути к тому же пункту назначения, внушать недоверие к Тому, Кто сокрушил врата лагерные, проложил путь, дал к нему ориентиры (заповеди), будут внушать недоверие к голосу проводника, которому Узник поручил «брата Своего меньшего», да и просто отвлекать внимание от его подсказок.

Насильно враги недавнего узника удерживать не смогут (этого им не будет позволено), а вот испытывать его решимость выйти на свободу, вернуться домой – эту власть лагерная команда получит в той степени, насколько сам узник будет в состоянии распознавать их козни и сопротивляться им с помощью своего Спасителя.

Причем охотиться на него будут как непосредственно (внушая соответствующие мысли, вызывая ложные состояния духа), так и через тех, кто, как и он, последовал Всемогущему Узнику, но поддается на уловки врагов, сам сбивается с пути и других за собой тянет.

Сколько христианин живет, столько он и продолжает свой путь к выходу из плена, не будучи до конца жизни застрахован от падений и погибели.

Единое целое

Если вернуться к образу освобожденных пленников, шествующих к выходу с лагерной территории, то уместно отметить, что это выход организованный.Из недавних узников поставлены старшие над большими и меньшими  группами,установлены порядки, которые помогают ориентироваться в ситуациях и способах преодоления препятствий, предписаны санитарно-гигиенические нормы.

Они получают всё необходимое для укрепления сил, но и испытания им попускаются такие, что преодолеть их можно, только всецело мобилизуясь. И что немаловажно: им постоянно напоминается о том, что они вместе во главе со своим Спасителем – единое целое, что каждый должен заботиться о всех, и все – о каждом, что вместе они – не какой-то единый механизм, функционирование которого надлежит отлаживать производственными методами, и не какой-то «союз освобожденных узников пред-адия», но в первую очередь – Тело своего Спасителя, а потому они должны сострадать друг другу, каждый должен переживать грех ближнего как собственный, предпринимая все, чтобы и самому не оказаться вне спасительного пути, и ближнего удержать от падения.

Так ли мы идем? Приняв дар Духа Святого, даем ли мы Ему в себе действовать или предпочитаем дух мира сего? Следуем ли мы совету апостола Павла, исполнить завет Христов, нося «тяготы друг друга» (Гал. 6; 2)? Относимся ли мы к нашим ближним как члены единого тела, которое целиком страдает, когда болеет или ранена любая его часть (1 Кор. 12; 26)?

Апостолы покаяния

Церковь – это община спасающихся, но не толпа беженцев, а войско. Отрекаясь от сатаны и соединяясь со Христом, человек перестает быть узником «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6; 12), отныне он воин Христов. Его путеводная нить – покаяние.

И не случайно во главе апостольского лика стоят именно те, кто явил на своем личном примере силу покаяния: Петр, любивший Христа, но предавший Его из малодушия и затем, несмотря на полученное прощение, горько каявшийся в этом до конца своей земной жизни, и Павел – «досадитель и гонитель Церкви», преследовавший Его учеников с самозабвенной яростью отпетого праведника, но вразумленный Христом, прощенный Им и послуживший делу распространения Церкви более других учеников.

«Дал еси образ обращения согрешающим оба апостолы Твоя, оваго убо отвергшася Тебе во время страсти и покаявшася: оваго же проповеди Твоей сопротивляющася и веровавша», – воспевает Первоверховным Петру и Павлу Церковь.

Призыв к покаянию – не обвинение, но ободрение, укрепление на спасительном пути, а пример свв. апостолов Петра и Павла показывает, что все нуждаются в покаянии: и те, кто с детства верующие, и те, кто к вере пришли из неверия, а может, даже быв когда-то сознательными или стихийными богоборцами.

Все грешны, но и помилованы все, и «спасены в надежде» (Рим. 8; 24). Внадежде, потому что Жертва принесена за всех, но лишь некоторые отозвались на спасительный призыв и пошли путем покаяния, только кто из них дойдет?.. Господь милостив, но и свободы воли Он у человека не отнимает, а потому возможны разные варианты. И каждый из нас надеется, что его воля не станет причиной Божьего попущения…

Соборная и Апостольская

Вот, пост Апостольский как раз одно из таких средств Божиего вразумления, чтобы человек имел возможность всмотреться в свое сердце, на свои дела, окинуть взглядом свой жизненный путь и определить, последует ли он Христу и Его апостолам, един ли он по своим устремлениям и убеждениям со святыми или чужд им? Иными словами, пребывает ли он с ними в соборности?

Это очень важный вопрос, потому что Единство Церкви может внешне соблюдаться на административно-каноническом уровне, но если нет соборности: когда христиане уклоняются от ига (ярма) Христовых заповедей, когда Его поучения в притчах остаются предметом богословских изучений, благочестивых рассуждений, пафосных нравоучений, но не становятся ориентиром для формирования образа мышления, воспитания чувств, совершения поступков, то и Единство для таковых тоже оказывается под вопросом. В Церкви ли мы?..

Опять же, называя Церковь «Апостольской», сознаем ли мы, что речь не только об Ее апостольском происхождении, не только о том, что учение Церкви – апостольское, но и о том, что апостоличность – это свойство Церкви быть обращенной во вне – к миру, лежащему во зле (1 Ин. 5; 19), кмиру, ради спасения которого была принесена искупительная Жертва (Ин. 12; 47), к миру, который как во времена Ноя призывается в спасительный ковчег? Призывается Богом через Церковь.

Насколько мы, Ее члены, способствуем осуществлению этого призыва, или, хотя бы не мешаем ему? Насколько мы осознаем, что успешность этого призыва во многом зависит от каждого из нас, от степени нашего сознательного участия в жизни Церкви, от меры нашей ответственности за все в Ее среде происходящее?

Вот для того, чтобы внутренне собраться и хорошо об этом поразмыслить, а поразмыслив, сделать выводы, и сделав их, постараться чуток подправить свою жизнь – существует этот пост Пятидесятницы, способствующий тому, чтобы мы сколько-нибудь стали причастниками «Петровой твердости» и «Павлова разума и светлой мудрости», воспеваемых на малой вечерни праздничной службы.

Протоиерей Игорь Прекуп

http://www.pravmir.ru/petrov-post-kto-my-drug-drugu/

Битва за любовь

Ты пришел с работы, ты устал, ты голоден, тебя сегодня чуть не уволили, машина чуть не переехала, и вообще день был трудный. Ты открываешь дверь, а жена: «Иди, укладывай детей спать!» Ты: «А ужин?» Она: «А ужин потом сам приготовишь». Что будет у тебя в голове?.. Нетрудно представить.

Главная борьба, которую ведёт человек вообще – это борьба с кем? Апостол Павел говорит: «Наша война не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной». Кто такие духи злобы поднебесной? Это слово редко употребляется в церкви, оно скорее народное, но очень точное и правильное – бесы. То есть, это борьба с бесами. С духами злобы. А кто из нас чётко представляет, в чем состоит эта борьба?

Ты обиделся на собственную жену за то, что она ужин не приготовила, да еще отправила детей укладывать спать. Откуда вообще взялась в тебе обида, и что с ней делать? А происходит следующее: ты принимаешь помысел. Есть такое важнейшее аскетическое понятие в православии, которое называется помысел. Помысел – это не мысль а, если можно так сказать, мыслечувство. Оно одновременно и в голове, и в сердце. Это мысль, сопровождаемая чувством.

На самом деле большинство помыслов – вообще не наши. Они к нам отношение имеют постольку, поскольку они нам предлагаются. Рядом с каждым из нас находится товарищ с рогами и хвостом. Как говорил Владимир Ильич Ленин: «Товарищи! Среди нас есть такие товарищи, которые нам, товарищи, совсемне товарищи». Они ловят подходящее состояние, и как только у тебя возникает чувство, например, обиды (ну, понятно, вместо того, чтобы как-то удовлетворить твои первичные потребности в еде, отдыхе и заботе, тебе говорят ещё что-то делать), тебе предлагается куча мыслей. Если ты позволишь им развиваться, то можешь дойти до прабабушки своей жены. Я думаю, ты обращал внимание, что мысль цепляется таким образом одна за другую, что вспоминается всё. Ты тридцать лет женат, но можешь, например, вспомнить, как жена на свадьбе сказала что-нибудь твоей маме. Ивполне нормальные отношения между супругами вдруг превращаются в какой-то ад, ты не понимаешь, как ты мог все эти годы жить с таким человеком.

Хотя, на самом деле ничего не произошло. Жена какой была, такой и осталась. Но ты принял мысли, которые очень быстро разрушили весь твой внутренний мир. Если это разовая штука – быть может, ты приходил домой лет пять подряд, и все было хорошо, а тут вдруг пришел, и с вами такое случилось, – то эта мысль будет развиваться достаточно долго. Ты сначаласам ужаснешься: как я так могу подумать про свою жену? Но, так или иначе, сначала принимается помысел, потом ты начинаешь его думать, потомон сослагается с тобой в сердце, потом он становится вообще фактически вторым «я». В конечном счете он может превратиться в порок, с которым тыне в силах будешь справиться, как алкоголик не в силах противодействовать алкоголю.

Позволив помыслу произвести в твоей голове анализ в твою пользу, а не в пользу твоего супруга или твоей супруги, ты уже дорожку эту протопаешь один раз, и второй раз, когда это произойдет, тебе над этим думать будет не нужно. Мыслечувство мгновенно проходит весь этот путь, иты приходишь в состояние крайнего озлобления.

Так вот задача состоит в том, чтобы не давать этому помыслу в себе действовать. Мне постоянно как священнику приходится разбирать семейные проблемы у молодых семей. Они приходят посоветоваться. Вместе или по одному. И в ста процентах случаях я могу сказать, что происходит одно и то же. Накапливаются обиды: «Он меня не понимает, я сижу дома с детьми, аон на работе. У него там жизнь, у него заботы, проблемы. Он приходит домой, я хочу с ним поговорить, я люблю своего мужа. А он поужинает – и спать. Потому что в шесть утра ему завтра вставать. И я, конечно, его понимаю, он же устает и прочее, но мы же три года женаты, и за эти три года всего два раза поговорили».

Или: «Она готовить не любит и не умеет. А у меня мама так вкусно готовила, такие пироги пекла! Что мне теперь, когда я голодный, маме своей звонить? Или каждый день ужинать в ресторане?»

Вся собака зарыта в том, что мы принимаем помыслы – обиды, гнева, осуждения, раздражительности и кучу всяких других. А что делать-то нужно? А нужно их не принимать. Легко сказать, трудно сделать. На самом деле не так уж трудно. Просто нужно знать, как.

На этот счет у нас есть с вами общее для людей семейных и для монахов оружие борьбы, которое называется Иисусова молитва.Других средств реальной борьбы с помыслами я, честно говоря, не знаю. Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие, помилуй мя, грешного». Или «помилуй мя, грешную». Почему это реальное оружие против демонов? Ну, во-первых, потому что мы называем Имя Божие, мы призываем Бога себе в помощь, и буквально Иисусовой молитвой заслоняемся от помыслов, как щитом.

Когда ты попробуешь, то обнаружишь, что какая действительно борьба внутри тебя происходит. Мысль пытается прорваться к тебе в голову, а тыей в ответ: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие, помилуй мя грешного! Она с другой стороны, а ты: нет, подожди! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божие, помилуй мя, грешного! Спокойно читаешь Иисусову молитву, не даваямысли думаться в голове.

А как только ты успокоишься и сможешь посмотреть со стороны на этот помысел, который не давал тебе жить, так сразу можешь начать с этим помыслом побеседовать. Есть такое правило. С каждым грехом, с каждым помыслом можно беседовать, кроме блудных. С блудными помыслами беседовать нельзя, ни под каким соусом, от них надо сразу бежать. Со всеми остальными – можно.

Ну, например, если ты – муж, который попытался, но не дал себе обидеться. Ты успокоился и теперь можешь вспомнить, что жена тебе с утразвонила и говорила, что у нее тридцать девять, а ты об этом совершенно забыл. Или что у вас заболел ребёнок, и поэтому она целый день крутиласьс ним, и у нее совершенно не было возможности приготовить тебе что-нибудь. Ты должен попытаться найти оправдывающие ее объяснения.

Или так. Если ты жена, которой муж цветов не дарит. Ну вот совсем не дарит, а для тебя это важно и обидно его невнимание. Но ведь бесполезно же его переделывать? Ты пробовала. Получается только хуже. Ты что, враг самой себе? Зачем ты будешь снова и снова устраивать ему эти сцены, еслиэто все равно ни к чему не приведет? Ну да, вы неделю будете дуться друг на друга, а потом все равно – никакой реакции. Спокойствие, все нормально, вот – «Господи-Иисусе-Христе-Сыне-Божий-помилуй-мя-грешную-я-забыла-о-том-что-женщинам-принято-дарить-цветы».Я забыла, что мне это нравилось. То есть как-то попытаться себя убедить. Да, оправдать его, убедить себя, но только после того, как помысел отпал. И мыслью разворачиваете ситуацию из того, что он – подлец, к тому, что я – дура.

А если это касается мужчины, то, соответственно, наоборот, не она бесчувственная, а я дурак, не понимаю, что с ней происходит. В конце концов, подумайте об этом завтра. А сегодня просто защититесь от этого помысла молитвой «Господи, Иисусе Христе, сыне Божие, помилуй мя, грешного».

Эта тактика позволит не накапливаться обиде, не впускать дьявола.Дело в том, что мы вообще так устроены, что мы торопимся жить, а дьявол не торопится. Он, как опытный охотник, способен до-олго сидеть иждать. Повода. И он его дожидается. И он в него вкладывается. А ты можешь это прозевать. Один раз прозевал, второй, третий, прошёл год, два, три, и, как мне тут одна замечательная молодая жена (года три-четыре назад повенчались) говорит: любовь ушла. Вдвоём пришли, она мне при нём и говорит: «Знаете, была любовь – и нет её». Я говорю: «Кудаделась-то?» «Ну, я не знаю, вот была, а теперь нет». То есть, человек уже чётко констатирует факт. Я говорю: «Да вы что? Как нет? Что случилось?» Она: «Нет, мы нормально живём. Он работает, у нас детишки, вроде всё есть, деньги есть, еда есть, а любви нет». Я говорю: «А что есть?» «А есть обида, есть раздражение, есть…» «Давайте начнём раскручивать».

В основе всего лежат вот эти вот самые обидные осуждающие помыслы. Которые абсолютно не были никак отражены, которые были приняты, и которые сначала просто портили настроение. Ну, есть любовь, всё хорошо,рядом с тобой замечательный, любимый тобой человек. Но вот ты приняла этот самый обидный помысел, или помысел раздражения, или ещё что-нибудь. Ну да, он испортил вам настроение на день, но потом всё забыли, и опять такая любовь, и сплошной медовый месяц, и вы друг друга понимаете. А потом ещё один какой-то повод случился – не сразу. Через месячишко.

Ты позволяла себе думать об этом, и с подружкой обсуждать, и батюшке жаловалась, надо же что-то делать, нельзя же терпеть такое поведение мужа… А какое поведение? Ну, цветы не дарит (я условно говорю, да?). То есть, в общем-то, ерунда какая-то! Но ты прошла этот путь один раз, второй, третий, понятно, что жизнь не складывается из чего-то одного. Здесь он не подарил цветы, там забыл поздравить твою маму с днём рождения, здесь у тебя было горе, потому что от подружки ушёл муж, а он ктебе стал приставать с интимными отношениями – кап-кап-кап, – это всё накапливается, накапливается. Прошло несколько лет, и– любовь ушла. Люди приходят и говорят: нет любви. Вот эту мысль – нет любви – нельзя даже произносить. Возникает мысль – читай Иисусову молитву.

Тут очень важно понимать, что любовь-то никуда не уходит. Просто, принимая мысли, мы позволяем дьяволу конкретно разрушать даже не отношения с мужем или с женой – а в первую очередь… Как вы думаете, дьяволу вообще есть какие-то дело до наших отношений с мужем или с женой? Ну, очень второстепенное. Понятно, что ему всегда хорошо, когда нам плохо, но главной-то его задачей что является? Наши отношения с Богом. Вот, оказывается, почему наши отношения в браке Богу ценны. Почему Он не просто сказал нам: плодитесь и размножайтесь, и не устроил нам партеногенез. Но Он почему-то сказал: пусть будет у них любовь. Пусть это будет брак. Пусть это будет семья. Пусть человек «оставит отцас матерью и прилепится к жене своей, и будут два плоть едина». Почему-то Богу это важно. Потому что через любовь брачную человек восходит к любви к Творцу. Он только тогда научается (я сейчас специально оставляю за скобками монашество, так как мы говорим о семье) любить Бога, когда он любит свою жену. Или когда она любит своего мужа. Вот почему дьяволу так хочется разрушить любовь.

Почему церковь считает брак святым, а развод недопустимым? Что, жалко, что ли? Ну, пожил с одной или с одним, ну, не сложилось. Люди нравились друг другу, было им хорошо, а потом прошло десять лет, и они поняли, что они – чужие люди – и по-хорошему разошлись. А почему церковьпротив-то? Была одна любовь – стала другая. А оказывается, здесь очень важная вещь: именно через любовь к мужу и к жене, продираясь через эти самые искушения, помыслы и прочее, прочее, прочее – мы только тогда приходим к настоящей Любови.

Дон Жуан говорил: только утро любви хорошо. Очень многие люди так и считают. Ты влюбился – и это хорошо. А потом вся эта бытовуха начинается, – это всё уже не надо. А логика дон Жуана – не в том, чтобы как можно больше набрать сексуальных партнёров – он же не животное, в конце концов. Ему важно другое. Ему важно сорвать вот этот бутон чувств, которые возникают, когда еще ничего не говорится, ничего не подразумевается. Просто возникает какой-то контакт глазами. Какое-то чувство, какая-то взаимная заинтересованность, какая-то искорка между двумя. Это же здорово! Это то самое утро любви! Его испытать, его сорвать, дойти, довести до… а остальное неинтересно. Это уже так, рутина.

Так вот, оказывается, ничего подобного. Бог говорит, что это всё может быть. Утро любви имеет право на существование, и мы не забываем нашу первую любовь, – это всё для нас важно, значимо, это… ну, это здорово, но нельзя же идти по пути дон Жуана.

Нужно вкладываться в того человека, которого ты любишь.И самое важное, что нужно понимать. Что даже если жена попадется «плохая» – это не повод для того, чтобы жалеть себя, несчастненького (как же так, вот у Васи такая жена замечательная, и то, и сё, и пятое, идесятое, а мне досталась – ни рыба, ни мясо). Это уже помысел, который принимать нельзя ни в коем случае. Самое удивительное, что, как правило, мы не видим того, что происходит в нашей голове и в нашем сердце. У большинства людей большая часть помыслов живут годами. Они ихдаже не регистрируют. Они не замечают тех мыслей, которые в них происходят. Ведь это интереснейшая вещь.

И это, кстати, говорит о том, насколько вообще мы заблуждаемся, думая, что наши мысли – это наши мысли. Большинство мыслей, которые мы думаем, наш компьютер (голова) не регистрирует. Мы не замечаем, что мы их думаем. Мы, как правило, пользуемся уже результатами. Как кассовый аппарат – тр-тр-тр-тр-тр – и на чеке написано: сумма такая-то. А что тампроисходило в этом компьютере, мы не замечаем. И это касается большинства наших мыслей.Когда мысль только приходит в голову, она называется словом «прилог» вправославной аскетике. Когда нам эта мысль предлагается, но она ещё не наша. Больше того, если мы эту мысль, допустим, даже какую-то очень греховную, сразу же отсекли, как только она возникла, нашего греха нет вообще. В этом даже каяться не обязательно. Но, как правило, на стадии прилога мы мысли не регистрируем. Мы их замечаем уже на стадии результата. Когда человек говорит: «Меня зовут Вася. Я – алкоголик». А когда ты в процессе, ты ничего не замечаешь.

Но есть золотое правило: бороться с помыслом в тот момент, когда ты его заметил. Так вот очень важно начать хотя бы со стадии результата. Пускай этот помысел уже произвёл свою разрушительную работу почти на стопроцентов. Но ты это заметил, и, сидя на руинах, – начинай бороться. Начинай читать Иисусову молитву и не впускай уже эти плоды в свою голову, не впускай. Если ты честно начнёшь это делать, в следующий раз ты уже заметишь этот помысел чуть-чуть раньше. Если ты не начнёшь этого делать, в следующий раз будет хуже и позже.Иисусова молитва обладает таким свойством, – она делает бесу плохо. Имя Божие буквально беса жжёт. Вот представь себе: он тебя так душил-душил, и вдруг твое горло стало таким горячим, что его бедные мохнатые лапки стали дымиться. Первый раз он не поверит. Ему будет больно, но он будет продолжать тебя душить, надеясь, что ты сейчас перестанешь, и опять в привычную колею ему угодных помыслов вернешься. Ипоэтому по первости эта борьба выглядит абсолютно безнадёжной. Ты читаешь Иисусову молитву, а он всё равно с этой стороны прорывается, ты пытаешься не пустить его, а он опять лезет, лезет, лезет.

По первости все кажется безнадёжным и совершенно несоизмеримым с нашей жизнью, тебе же много о чём ещё надо думать. Но это не так, потомучто, когда помысел тобой обладает, ты всё равно ни о чём другом думать не способен.

Бороться придётся долго. Пока дьявол не поймёт, что ты вообще серьёзно, а не просто решил: дай-ка я сегодня попробую, а, ну, не получилось, значит, всё, не буду этим заниматься, это все для монахов. Вот он надеется, что ты так и поступишь. Ему важно доказать, что он не отстанет, но если он увидит, что ты будешь идти до конца, то в следующийраз всё будет уже проще. То есть, если в первый раз тебе пришлось бы потратить на этот помысел обиды целый вечер, а потом она вновь просыпалась и душила, или ты просыпался и снова возвращался к Иисусовой молитве, то в следующий раз всего полчаса потребуется. А потом, когда тыуже освоишь эту молитву, то тебе, может быть, один раз будет достаточно её прочитать и дьявол сбежит. Здесь просто важно проявить упорство.

Протоиерей Максим Первозванский

До учасників співтовариства

сталін і гітлер, більшовики і нацисти - діти і служителі нашого ворога - диявола. Зараз вони особливо активізувались, намагаються внести розбрат між людей. Дуже прошу, утримуйтесь від розміщення провокативних заміток і зображень в блозі. Згадайте про знищені храми, замучених і розстріляних священнослужителів і мирян. Не міняйте віру в Бога нашого і Господа Ісуса Христа на оманливу приналежність до "могутньої імперії", що насправді є лише димом, що розвіється без сліду. А душа тим губиться.

Чи не ганьба?

Їздив на свята до рідних в село. З одного боку села посіяний ріпак, з другого - ріпак і з третього - ріпак. Грунти родючі , а замість продовольчих культур вирощують майбутнє паливо для німців ( і нших еуропейцівsmile  ). Що ж це робиться? За таке штрафувати треба і землю в горе-арендаторів відбирати. На мою думку.

Західні інвестори заявляють про небувалий корупційний тиск

Західні інвестори рапортують про небувалий корупційний і фіскальний тиск. Багато з них готові бігти з країни і розповісти Європі, як насправді виглядає "привабливий інвестклімат", про який багато говорить офіційний Київ, пише український тижневик Корреспондент у свіжому номері.

Видання наводить приклад німецького мільярдера Хорста Гассманна, який 3 квітня буквально за декілька хвилин втратив свій український бізнес - в офіс його компанії ТРП увірвалися рейдери, заварили вхід іржавими залізними прутами і відтоді не пускають нікого всередину.

Шансів перемогти "окупантів" у впливового інвестора, який дружив з вищим керівництвом Німеччини, немає, пише Корреспондент, якому Гассманн розповів, що в боротьбі, яка передувала захопленню, він переконався, що за рейдерами стоїть ціла система: куплені судді, міліціонери та чиновники.

Журнал зазначає, що такий випадок - не виняток: останнім часом в Україні ошуканих зовнішніх інвесторів стало стільки, що набереться повноцінний хор. Щоправда, про свої проблеми вони вважають за краще говорити або пошепки, або вустами громадських діячів (так іноземці страхують свій бізнес від немилості української влади).

Разом з тим про тиск з боку контролюючих органів Корреспонденту повідомляли не тільки малі і середні підприємці, а й представники великого міжнародного бізнесу.

Наприклад, пише видання, на необґрунтовані спроби податкових інспекторів накласти штраф скаржаться в українському представництві однієї з найбільших світових юридичних компаній.

Також журнал наводить приклад фірми Порше Україна, "дочки" компанії Porsche Holding GmbH, яка навіть зверталася до прем'єра Миколи Азарова, щоб він урезонив не в міру запопадливих представників податкової адміністрації.

У той же час труднощі входження на український ринок відчув на собі і найбільший банк Європи HSBC - британський гігант з доходом у $ 68,2 млрд у минулому році - половина ВВП України - закрив свій український офіс в кінці минулого року після двох років спроб запустити повноцінну дочірню компанію в країні.

Глава українського офісу HSBC Сейтжан Єрмекбаєв у приватній бесіді розповідав Корреспонденту, що банк більше року чекав дозволу від влади, щоб почати працювати в Україні.

Примітно, що, як зазначає Корреспондент, непросто працювати в Україні стало навіть американським інвесторам, які користувалися особливою прихильністю попередньої влади, а в квітні цього року про погіршення інвестклімату в країні офіційно заявила група сенаторів із США.

Як результат, констатує Корреспондент, у минулому році приріст прямих іноземних інвестицій в країну залишився практично на рівні 2009-го і склав близько 37 млрд грн, при цьому в країну, перш за все, йшли гроші з Росії та Кіпру.

Взято з http://ua.korrespondent.net/business/1210468-korrespondent-zahidni-investori-zayavlyayut-pro-nebuvalij-korupcijnij-tisk-ukrayinskoyi-vladi

Светлое Христово Воскресение

- величайший христианский праздник, торжество победы жизни над смертью.
Пасхальная служба начинается в ночь с Субботы на Воскресенье, начиная
со дня Пасхи и до ее отдания на сороковой день, звучат слова "Христос
Воскресе! Воистину Воскресе!", которыми  исповедуется вера  в
Воскресение.

Великая Суббота ( 23 апреля 2011г.)

Это день, когда "да молчит всякая плоть", то есть это день внутреннего
сосредоточения, когда мы находимся в состоянии духовного ожидания
Воскресения Христова. День Страстной Субботы - день пребывания тела
Иисуса Христа во гробе. Как известно, благообразный Иосиф снял тело
Спасителя с Креста и, обвив Его плащаницею, положил во гроб. Но,
пребывая телом Своим во гробе, душою Своею Господь в этот день сошел во
ад, где, ожидая спасения, томились души всех умерших, даже души
святых, живших до Христа. Иисус Христос спускается в ад - это
называется "сошествием во ад"  - и выводит оттуда души праведников.
В Великую Субботу совершается литургия  Василия
Великого (она служится  всего несколько раз в году), во время которой
перед плащаницей читаются библейские  пророчества. Как известно, 
задолго до рождения Богочеловека, пророки предсказывали и пришествие
Спасителя в наш мир, и то, что Своею Крестной смертью и Своим
Воскресением Он искупит нас от власти греха и смерти.

В ходе
Божественной Литургии  Великой Пятницы есть удивительный момент - это
переоблачение священников из черных одежд в белые. Это символ того, что
"Христос Воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех
живот даровав". Смысл этого песнопения, исполняемого на Пасху в храмах,
следующий: Своим крестным подвигом и смертью, а затем последовавшим за
смертью воскресением, Господь преобразил человеческое естество и
открыл путь воскресения всем людям. А значит,  отныне в мире нет  места
трауру.

Особенным знамением того, что произошло Воскресение
Христа и Его победа над смертью,  является чудесное возгорание
благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалиме. Это возгорание
огня происходит без усилий человека, а только по молитве, которую
читает Иерусалимский Патриарх при огромном стечении верующих. Само
событие снисхождения благодатного огня происходит каждый год именно в
день Великой Субботы и является  одним из зримых свидетельств
присутствия Христа в нашем мире.

Все дни Страстной седмицы,
параллельно с напряженными богослужениями, идет и  подготовка к встрече
Христа Воскресшего. В субботу все стремятся освятить куличи, пасхи и
брашно (то есть  мясо и яйца), с тем, чтобы потом, после праздничного
пасхального богослужения разговеться. Само по себе освящение пищи
означает, что мы получаем благословение на её  принятие.

Великая Пятница (22 апреля 2011г.)

Самый скорбный день в церковном календаре, именно в пятницу совершилось
распятие и крестная смерть Христа на Голгофе. В Великую Пятницу  не
служится Божественная Литургия, так как в это в этот день Сам Господь
принес себя в жертву.

Шесть долгих часов Господь мучительно
страдал на кресте, искупая Своими страданиями все человечество от
рабства греху. Крестная смерть Христа совершилась по Евангелию в
девятый час (около трех часов по нашему времени). Поэтому именно в это
время в храмах совершается вынос  плащаницы - шитого изображения
снятого с Креста распятого Тела Спасителя. Плащаницу выносят из алтаря и
возлагают на специально приготовленный стол в центре храма - гробницу,
а затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед  ней.
Плащаница находится на середине храма в продолжение трех неполных дней,
напоминая нам о трехдневном нахождении Иисуса Христа во гробе.
В Великую Пятницу до выноса плащаницы вообще не вкушается никакой пищи, это день самого строгого поста в году.