Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Дещо з Бжезінського...

"Росія може бути або імперією, або демократією, але не тим і іншим одночасно ... Без України Росія перестає бути імперією, з Україною ж, підкупленою, а потім і підпорядкованою, Росія автоматично перетворюється на імперію"

А це - про самого Бжезінського :
«Людина ця настільки зріднилася зі своїм ремеслом, що іноді навіть і не знаєш - чи то перед тобою старий поляк, чи то вся світова закуліса тобі зараз посміхається. Не людина, а авіаносна група в костюмі ».

Как нам встретить Бога

Митрополит Месогийский и Лавреотикийский Николай Перевод с болгарского Дмитрия Шабанова
Митрополит Николай. Фото Алексея Козориза

Митрополит Николай. Фото Алексея Козориза

Все мы стараемся стать друзьями Божиими. И если мы посмотрим вглубь себя, на свои требования, склонности, то мы сможем увидеть желание встречи с Ним, однако сами с трудом верим в такую возможность. Нам кажется, что эта встреча – превосходит все наши возможности, поэтому не дерзаем думать об этом. Однако, как говорят Отцы Церкви, встреча с Богом происходит через сближение с нашими братьями. А через это сближение мы познаем и себя самих как личность.

Каждая из этих встреч с Богом является опасной. Некоторых нас сразу настораживает слово «опасность», которое имеет различные значения в греческом языке.

Поэтому продолжим. Бог либо существует, поэтому заслуживает все, или же Он не существует, тогда не о чем говорить. Но Он существует. И Он дает возможность общаться с Ним. Первое, что необходимо сказать – Он существует, второе – Он истинен, третье – Он доступен, потому что мы можем причащаться Ему в таинствах. Сегодня мы поговорим об этой встрече с Богом. Бывают встречи, которые иногда происходят благодаря чудесному внутреннему откровению или опыту, а иногда в результате искреннего духовного поиска или правильного духовного воспитания. Тем не менее, это познание всегда превосходит наш разум.

Конечно, Бог всегда проявляется через простоту. Мы можем увидеть  Божественный разум во всем окружающем нас мире, однако обычно встречи  происходят как бы вне человеческой природы и воли. В границах между естественным и сверхъестественным человек и заметил следы Божьего присутствия. Чем больше мы сталкиваемся с неизвестностью, опасностью, болью, несправедливостью, неожиданными проблемами, духовными кризисами, тем больше вероятность встретить Бога.

Афон, где сегодня мы и собрались, – это место встречи с Богом, встречи через сверхразумную опасность. Афон по своей сути не может быть познаваем человеческой логикой, он недоступен для мира, поэтому его нельзя подвергнуть исследованиям и опытам. Например, сложно объяснить светским людям смысл запрета на въезд женщин сюда. Монашество как образ жизни также непознаваем с точки зрения современной логики.

Когда апостолы были с Господом в Галилее, то они принимали Его как  Учителя. Когда же Они прибыли в Иерусалим, то Он показал себя Царем. Однако на Голгофе Он был распят, и после воскресения Его признали, но только в ином образе.

Сегодня я решил уделить особое внимание проблеме потери Бога и познании Его в «ином образе». Привычная для нас логика весьма  примитивна, поскольку основывается на огрубевшей человеческой природе, поэтому ею опасно руководствоваться. Сегодня существует тенденция признания возможности приближения к Богу с помощью модернистских опытов  или же через светское мировоззрение. Многие же вовсе отвергают консервативные принципы, которые представляют собой устаревшие предания.

Прежде всего, для приближения к Богу необходим страх Божий, ведь именно в его основе, как ни парадоксально, может лежать смелость,  решительность, свобода и здравый смысл. Но в этом кроется и определенная опасность.

Бог, с одной стороны, а с другой – человек, разделились.  Необходимость встречи – это цель творения, это – великая тайна в трех координатах: Удаленность и скрытость Бога

В Евангелиях, особенно – в Евангелии Апостола Иоанна Богослова, Бог явился в определенном смысле, и Он подробно открывает Свои тайны. Казалось бы, Бог скрыт, однако он находится в Церкви, проявляется в мире. Поэтому формулировки «открыть Себя» или «Иисус явился» говорят о достаточно распространенных явлениях.

Но если мы будем более осторожными и исследуем любую вещь с применением здравого смысла и логики, которая присуща большинству из нас, то увидим, что реальность может представляться и несколько иной. В этом мире Бог сокрыт, труднодоступен, далек, скуден на проявление. Это создает множество подозрений (существует ли Он на самом деле?) и не способствует уверенности в Нем.

Однако мы ожидаем чего-то большего. Бог предстает перед нами, но мы хотим видеть Его другим. Он имеет определенные способы проявления, а мы – свои привычки. Он находит нас, но мы не познаём Его. Он не является  нам, а мы допытываемся, где Его найти.

В начале земной истории, в раю, Бог позволил людям пробовать плоды  всех деревьев, кроме одного – дерева познания добра и зла, которое  являлось деревом познания Бога. Он сказал, что как только они вкусят эти плоды, то познают Бога и умрут. Весьма примечательно, что он пребывает  рядом, чтобы быть познаваемым, но не позволяет людям пробовать с древа  плод познания. В Книге Исхода мы читаем, что когда Моисей взошел на гору Синай, то он услышал слова Бога, Который говорил, что не стоит  подниматься высоко на гору, потому что случайно приближающиеся к Нему  могут быть сожжены Божественным огнем.

И вновь на Синае, в другом прозрении, когда Моисей попросил Бога, чтобы Он явился (со словами «Покажи мне славу Твою»), то он ответил, что «ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе]» (Исход 33:23), «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исход  33:20).

Конечно, Бог трудно познается. Мы смотрим на Него, а Он скрывается от нас. «Небо и земля полны славы Твоей», но мы не можем ее различить. Мы  приближаемся к Нему, а Он отворачивается. Все это и просто, и трудно. Многие хотят искать Его и приближаться к Нему по человеческому  разумению. Когда мы ищем Бога, то пытаемся подчинить его чему-то  «человеческому». Когда же мы встречаем Бога, то понимаем, что на самом деле Он нас искал. Часто бывает, что человек не находит Бога, но Сам Бог находит его. Бог был труднопознаваем даже для апостола Павла, который  был «восхищен до третьего неба» и познал «видения и откровения… слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2,  4). Почему человек и, в частности, святой апостол Павел, не могут  описать тайны Божии? Почему достигает лишь третьего неба?

Но не следует рассуждать об этом. Достаточно посмотреть на  воскресение. Подумайте об апостолах. Как можно было жить с Богом и не  познать, что это Он? Св. равноапостольная Мария Магдалина, увидев Его,  приблизилась к Нему с желанием прикоснуться, однако Бог ответил: «Не  прикасайся ко Мне». Святые апостолы Клеопа и Лука, идя в Эммаус,  чувствовали, что слова Путника согревали их душу, как и слова Христа,  только тогда они прозрели, но «Он стал невидим для них» (Лк. 24:31). В  момент, когда вы Его ищете и хотите познать Его легко, лишь узнав нечто, вы теряете Бога.

В Вифлееме «Бог явился во плоти», но, что примечательно, « ». Бог жил 33 года среди людей, но был «скрыт» между ними в этом мире, представляясь человеком. Ум апостолов как будто был запечатан, потому что они не понимали многого, что произошло в те годы, когда они следовали за Ним. И вдруг Он был распят и воскрес. Надгробная плита отвалена. Гробница пуста и воскресший Христос проходит через закрытые двери: апостолы возрадовались, увидев его. Они видят человеческое обличие Христа, но как бы «в ином образе», поэтому они  желают подтверждения. Для этого Господь ест, чтобы показать, что Он реален, а не призрак. И снова: Апостолы верят, но никогда не удовлетворяются увиденным, они хотят большего.

Господь находился вместе с апостолами несколько лет, за которые они познали Его как учителя и человека. В ином же образе, как Бога они знали Христа только 40 дней: в продолжение сорока дней и говорил о Царствии Божием (Деян. 1:3). Только 40 дней Господь был пред апостолами «в ином  образе» – это так мало. А после Он вознесся. Конечно, Христос сказал при этом, что «Я с вами во все дни до скончания мира» (Мф. 28:20), Он всегда пребывает с нами, однако он послал нам как дар Духа Святаго, но  это для нас – новая неизвестность.

Это возмутительно для нашего любопытства, недопустимо для  человеческого сознания, ведь наша задача состоит в необходимости стать  друзьями Бога, и, если возможно, подвергуть Его измерению. Однако, как только мы добираемся до Него, то Он ускользает от нас. Как только мы найдем Его, Он изменяется.

Почему любые вещи так сложно познаются? Почему истина может быть  видна, но она не прозрачна? Почему требуется «открыть» для себя Бога?  Почему он скрыт и не виден («Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18), почему он всем является, но не все Его видят, почему Он дает нам все  необходимое, но мы не можем этим насытиться?

Наконец, почему Бог каким-то образом становится заметным, но мы Его  не понимаем; почему Господь изъясняется «в притчах»? Почему, когда  Господь говорит о Своей божественности, все эти слова становятся непонятными, а когда Он объясняет все тайны Своего Божества, то принять и понять это бывает еще труднее? Почему, будучи таким богатым, Бог едва  «струится» в нашей жизни? Почему нам ничего не известно о пребывании  святых на небесах, и это вызывает у нас недоумение, подозрение,  удивление, сомнение, но не даются ответы? Почему у нас есть мало, но не  достаточно, тишина, а не слова? Почему так сложно различить Его  присутствие в жизни? Мы имеем большое желание быть едиными с Богом. И губим Его в себе. Чем ближе мы пытаемся приблизиться к познанию Бога,  тем меньше знаний мы имеем. Мы видим более тьмы, чем света. Так почему  все это происходит?

Я не буду пытаться ответить на данные вопросы, потому что, с одной  стороны, я сам не знаю ответа, а с другой – сами вопросы содержат больше правды, чем ответы на них. Я могу дать только легкий намек на ответ и сразу прошу простить меня за эту дерзость. Ответ состоит из четырех частей:

Во-первых, существует связь с Богом, с Его природой. Во-вторых, все  то, что Бог говорит нам, является Его энергией. В-третьих, есть наша  природа. Наша огрубевшая природа делается неудобоприемлемой для Божества, она не может вместить в себя Бога с Его тайнами. И,  в-четвертых, существуют последствия грехопадения. Ведь Бог несотворенный и нематериальный. Ангелы являются существами, но нематериальными. Мы –  также существа, но материальные. Нематериальность, нетварность Бога не  может переносить злодеяния и жестокость этого мира. Это словно капля,  упавшая на раскаленные угли.

Познание Бога человеческая логика не выдерживает, трансформируется.  Когда неизвестное становится известным, оно искажается. Когда  сверхразумное становится разумным, оно исчерпывает себя. Когда тайна становится очевидной, она прекращает быть тайной. Это относится к  природе Бога, поскольку, когда мы общаемся с Богом, мы не можем быть  участниками Его природы. Господь дал людям великий дар, но мы не познаем Его сущность, а только можем иметь общение с Его энергиями.

Инаковость Бога

Простите меня, вы немного устали. Требуется сказать несколько слов об «ином  образе» Бога. Необходимо понимать, что Бог является не тем, что мы  обычно думаем. Бог инаков не в смысле отчуждения, потому что его  инаковость отличается от того, что мы подразумеваем в силу человеческих суждений. Наша большая ошибка (это ошибка всей нашей жизни) – думать,  что мы можем добраться до субъекта познания при помощи аргументов,  доказательств, чтобы жизнь стала понятной и вписалась в наш ум. Мы должны осознать эту истину и принять Бога в себя, встретившись с Ним.  Даже когда Он снизошел до нашего образа и стал похожим на нас, мы не  должны дерзать думать, что стали близкими и родственными Ему, мы не должны пытаться уподобить Его нам.

Бог не является «другим», это просто для нас становится чуждым Его  вторжение в нашу жизнь и нашу волю. Бог – это не человек, и Его  инаковость требует для нас большой осторожности. Мы должны понять, что  не Бог «другой», а вся наша жизнь нечто другое, чем мы это себе  представляем. «Другими» различные вещи становятся потому, что мы сами  думаем о них нечто, что подозреваем, но не то, что в них содержится.

Даже наша исповедь является психоаналитической по своей природе, и это  говорит о том, что мы не знаем себя самих. И, вот ирония! Мы приходим к  духовнику, чтобы сказать ему о том, кто мы есть, мы начинаем описывать свое состояние. Но это неправильный путь, умственный, человеческий путь. Даже духовник не должен пытаться понять, кто мы есть. Если это будет  происходить, то он не сможет заменить нам Таинства, и Бог будет  неудовлетворен.

Душа всегда имеет свои секреты и тайны, она имеет свою инаковость,  свою святость. Но и сама природа имеет определенную инаковость, хотя она и павшая. Я не хочу сбивать вас с толку, но те из вас, кто занимается естественными науками, знают неотъемлемое свойство природы. Например, в  физике при попытке найти какую-либо элементарную частицу с высокой  точностью, мы делаем ошибки, в определении некоторых ее свойств, к  пример, скорости, динамики. Вселенная тоже имеет одну удивительную  особенность: чем больше мы приближаемся к галактике, тем далее она  уходит от нас. Природа скрыта от нас, и когда мы приближаемся к ней, узнав одну из ее характеристик, она скрывает от нас другие.

Ненарушимым и универсальным законом является то, что Бог становится  для нас истиной, когда мы смиренно признаем Его непознаваемость. То же  самое происходит с наукой. Мы делаем больше открытий, когда имеем дело с неизвестным, чем при разработке и анализе известных нам вещей.

Щедрость и обилие Бога

Щедроты Бога – это бездна, океан, вечнотекущая река. Потому что все  возможно Богу, который есть Все, он является совершенным, и это трудно  сокрыть от нас. Бог щедр по качеству, щедр в количестве, щедр в своей мере, в Своей Божественности, в Своей обильной любви, Он богат в Своей  собственной жизни. В конце концов, Он дал нам то, что запретил вкушать  предкам. Ведь для того и создана Церковь, чтобы мы стали «как боги». Бог настолько щедр, что создал все из ничего. Через воплощение Он стал тем, кем не был: будучи Богом, стал человеком.

Мы видели Его страдания: Бог принял то, что должен был, принял  крестную муку для того, чтобы стать «клятвой за нас»: настолько Бог был  смиренным. В воскресении Он делает еще один шаг навстречу нам, Он дает нам то, что мы ожидали. В конце концов, он победил ад и дьявола, не  уничтожая его, чем еще раз доказывает вечность дара свободы. Существует и смерть, существует и дьявол. Это – свобода Бога, Его изобилие,  богатство, щедрость.

Но Свою щедрость Бог проявил в природа и в других местах. Посмотрим  на изящество и красоту окружающего нас мира, хотя Бог авариями,  катастрофами, наводнениями постоянно подтверждает и предупреждает те беззакония, которые царят в мире. «Небеса поведают славу Божию». Бог  проявляется в любви к добрым и злым людям. Он благ к тем, кто постоянно  подтверждает свое падение и грех. Бог может проявляться через священные  истории. Бог видит через бездну вечности, Он милостив, но не скуп. Он  может быть «скупым», если мы предъявляем Богу свои претензии,  высказываем противные Богу мысли, но Бог щедр, если мы подходим к Нему с доверием, с признанием, с ожиданием и смирением. Те, кто много дают,  обретают щедрость от Бога. Такими людьми являются мученики.

Мученики чувствовали щедрость Бога, поэтому полностью посвятили свою  жизнь Ему, вплоть до крови. Это и мироносицы. Они чувствовали щедрость  Бога, поэтому не боялись гонений, но пошли ко гробу еще ранним утром, преодолевая естественный страх, запреты, которые связаны с их полом. Они шли на поклонение Господу мертвому в могиле, но увидели его  воскресшего. И такие почести могут быть оказаны всякому жаждущему милости Божьей.

Бог дает множество щедрот и дает их часто. При этом он может нам  давать то, что мы не считаем нужным, однако Он лучше знает наши  потребности и всегда дает нам испытания по силам.

Создавая мир, Бог каждому из нас дал потенциал для художественного и  творческого преобразования этого мира, подобно тому, как мы воспитываем  своих детей, которые наследуют таланты отцов. Мы являемся людьми, которые были созданы в вечной перспективе Бога, который пожелал  «повторить Себя в нас». Каждый из нас является не просто созданием и  наследником Божиим, но также и со-творцом. Бог дал нам возможность совоскреснуть вместе с Ним. Бог умирает в нас, если мы думаем о Нем как о далеком, абстрактном. И Он воскресает, когда мы действительно нуждаемся в Нем и просим от Него помощи. Он Сам воплотился, был Человеком,

Который дал возможность всем живущим стать богами: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего»

Больше, чем можно представить

Прочитав цікаву замітку. Може когось теж зацікавить...

В юности, когда я только ещё начинал приходить к вере, меня всё занимал вопрос. Ну хорошо, Царство Небесное… А что там будут люди делать? Чем они будут заниматься, чем будет наполнена их реальная жизнь, ведь Царство Небесное – это не абстракция какая-то, а реальность, хоть и высшего, неземного порядка…

Священник Димитрий Шишкин

И я всё не мог себе это представить, как ни старался, и загробная жизнь, даже жизнь праведников, каюсь, представлялась мне пресной и скучной. Да и не один я, подозреваю, так думал.

Примерно в то же время «юношеских исканий» попались мне стихи известного поэта Серебряного века – Саши Чёрного. Есть у него такие строки, обращённые к Богу… просьба о посмертной участи:

И вот тогда, молю беззвучно, Дай мне исчезнуть в черной мгле,— В раю мне будет очень скучно, А ад я видел на земле.

Думается, поэт, как это часто бывает, стал выразителем мыслей и чувств многих и многих его современников. Да и не только его современников, и не один он…

Сейчас уже маленько поутихли баталии вокруг «главного» романа Булгакова «Мастер и Маргарита», а в своё время (и тоже примерно тогда же – во время «юношеских вопросов») выдвигалось множество толкований и вариантов осмыслений этого действительно великого произведения.

Я безумно любил, да и сейчас люблю, хоть и не «безумно» уже, Булгакова. Я буквально упивался, зачитывался им, забравшись с ногами в кресло и теряя представление о пространстве и времени.

Но, вот странное дело, никогда я «Мастера и Маргариту» не воспринимал как лучший булгаковский роман. Самый «ищущий», «мятежный», может быть, даже самый важный для писателя – да! – но не лучший, это уж точно.

В личном рейтинге булгаковской прозы я несомненную фору всегда давал  «Белой гвардии». Вот это, в моём понимании, – действительно вершина  Булгаковской прозы.

А «Мастер и Маргарита»… Булгаков, несомненно, был человек верующий, но не сохранивший  церковность. Это очень важно понять. Он родился и вырос в семье  профессора Киевской Духовной Академии, был воспитан во «внешних»  традициях православия, но отец рано умер и, может быть, в силу своей  исключительной занятости, не успел привить Михаилу живую, искреннюю и  вместе с тем церковную веру.

Может быть, отчасти из-за этого, отчасти из-за тех многочисленных сугубо внешне-церковных соблазнов, которые мы видим и сейчас, Булгаков отошёл от Церкви. Но вера в нём осталась – только своя, особенная, и он пытался эту веру оформить в какие-то индивидуальные, «самобытные» черты, в черты «личной религии».

Вот эта попытка в высшей степени трагическая, но и искренняя, определяет, как мне кажется, суть романа. Так вот, красной линией – и, кажется, именно от лица Булгакова, –  прорисована в романе всё же тема усталости, непонимания содержания, сути духовной жизни, того, что именуется Царствием Небесным.

Иллюстрация к роману "Мастер и Маргарита"

Известный приговор: «Он не заслужил свет, он заслужил покой» –  Булгаков выносит себе сам, как ответ на глубинные запросы души, ответ на свою веру, на свою сокровенную просьбу.

Но просьба эта не следствие самоучижения и осознания собственного  недостоинства, а именно следствие того, что Мастер так и не познал при  жизни, не уловил святую нить живой любви к Богу, живого и пламенного устремления к Нему.

Мастер, как и многие его современники, не утратившие веры, но  мятущиеся от собственной сложности и гордости, так и не сумел довериться Богу с детской непосредственностью и простотой. Не прозрел уже здесь, в земной жизни, отсветы того, что «не видело око»…

Размышления Булгакова о добре и зле, о Боге и дьяволе предельно, до  крайности честны и серьёзны, и роман – это, несомненно, попытка самому  разобраться во всём и расставить точки над «i».

Но вот в этом именно и состоит главная мука – в невозможности своим  умом, пусть даже гениальным, познать истину, готовую открыться только в  Церкви и только для «нищих духом».

Словом, я так понял, что не один я мучился непониманием:  в чём же именно  состоит суть духовной жизни, к чему нам нужно стремиться и чего ожидать «там». И как многие, и не только писатели, но и «рядовые обыватели» вроде меня, не мог, как ни старался, представить себе загробную участь  праведников.

Между тем наступили в моей жизни времена столь тяжкие в духовном, нравственном отношении, что я однажды удрал, именно удрал в Оптину Пустынь. Там я стал жить, трудиться по мере сил, бывать на службах… Словом, «оттаивать» потихоньку душой.

И вот – я очень хорошо помню этот момент, хоть и не смогу его,  конечно, описать как надо – я шёл из скита в монастырь через осенний  лес. Купола сияли на солнце, осыпалась листва, небо сквозило в кронах дубов и вдруг…

Я помню, что остановился поражённый неведомым чувством. Я вдруг стал  совершенно, абсолютно счастлив. Счастьем надмирным, иным, которое и  сейчас не могу описать и объяснить.

У меня не было ничего, что принято считать причиной или спутником  счастья в привычном смысле. Во внешней жизни моей всё было по-прежнему  тревожно и неопределённо, но в душе… Я знал, понимаете – не верил  или догадывался, а именно знал! – что Бог есть и не где-нибудь «там», а  именно здесь и сейчас, и Он любит меня и никогда, никогда не оставит!

Это чувство было таким потрясающе явственным, сильным, что я помню,  подумал с изумлением и восторгом: вот оно – Небесное Царствие!.. Его  невозможно понять и объяснить, но оно есть, оно реальнее, чем всё, что  мы называем реальностью!

Я жил в тот момент жизнью настолько полной и радостной, небывалой и  светлой, что ничто в этом мире не может даже приблизительно сравниться с ней. Я только понимал, что «та», иная жизнь настолько превосходит все наши представления о ней, что нет никакого смысла даже пытаться себе её  понять и представить. Эта жизнь бесконечно полна и разнообразна,  возвышенна и прекрасна, но мы в силу своей грубости совершенно утратили само представление об этом разнообразии и красоте.

И нужно искать эту жизнь, искать всем сердцем, всей душой, всем помышлением, потому что она того несомненно стоит.

И ещё я понял, что значит видеть Бога. Я понимаю, что это звучит  дерзко, но тогда – тихим осенним днём на монастырской тропе в 22 года – я думал и чувствовал именно так.

photosight.ru. Автор: Летний Дождь

photosight.ru. Автор: Летний Дождь

И хоть я никого не видел чувственным образом, но Бог был везде, и со  мной тоже, и это было реальнее, чем всё, что можно видеть «своими  глазами». Это был потрясающий и невероятный опыт души, опыт, который невозможно заменить никакими дефинициями и правилами.

И ещё я понял, что этот опыт открыт всегда, для всех и каждого, но  принимаем мы его только тогда, когда готовы по-настоящему смириться. Не  только понудить себя, но смириться по-настоящему, довериться, предаться без остатка, всей душой Богу в Его Церкви…

Да, я понимаю, что мой опыт – это только частный случай. Но с тех  самых пор я никогда не задавался вопросом: как оно будет – «там»? И если мне бывает плохо, и я снова «не понимаю» что такое Небесное Царствие, я, по крайней мере, знаю, что не понимаю я именно оттого, что омрачился  опять, изменился сам, стал иным, и никакими потугами мне прежнее понимание не вернуть…

Но когда становится совсем худо и душа вопиет о помощи – всегда  неожиданно приходит Господь! И всё пропадает тогда: суета, мятежность и  смута и остаётся только горькая, но и светлая боль о своих грехах…

Светлая, потому что в ней всегда бывает прощение Того, Кто любит нас больше, чем можно себе представить!

Отец и Брат

Воскрешение сына наинской вдовы

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

Исааковский собор, роспись, В.К. Шебуев

Исаакиевский собор в Петербурге, роспись, В.К. Шебуев

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям.

С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как бы извне, но сострадать вместе с нами, глубже нас (потому что Он бездонно глубок) пережить страдание, скорбь и, порой, ужас нашего земного бытия.

В сегодняшнем рассказе мы слышим, что жалко стало Христу этой матери, вдовы, потерявшей единственного сына, жалко, больно, потому что не на то Он творил мир, не на то рождался человек, не на то мать его произвела на свет, чтобы преждевременно он умер. И в этой жалости Христовой, в этом сострадании Христа, способности вместе с нами страдать нашим страданием, открывается одна из сторон Божиего отношения к нам и к миру.

Но с другой стороны, все эти чудеса, вся эта забота, тревога о мире не говорят ли о том, что Богу так же дорога земля, как Ему дорого небо? Мы всегда думаем о Боге как бы оторванном от земли, о Боге небесном. Но это неправда: земля Ему бесконечно дорога.

Митрополит Сурожский Антоний

Митрополит Сурожский Антоний

Один из отцов Церкви говорил, что имя „Отец” более значительно и более правдиво говорит о Боге, чем слово „Бог”, потому что слово „Бог” указывает на различие, на расстояние, на то, что мы и Он разделены – природой, святостью; в слове же „Отец” указывается близость, родство.

И вот во Христе, Христом, нам Бог открывается как Отец. Ничто земное Ему не безразлично, не чуждо. Он создал небо и землю равно, Он равно живет земной и небесной жизнью. Сначала творческой любовью и водительством, а затем и самим воплощением Слова Божия земля и небо соединились, Бог и тварь стали родными друг другу, мы стали для Бога своими и Он для нас стал свой.

Христос по человечеству нам родной, Он нам брат, и отношение Божие к земле должно быть и нашим отношением: зоркой, зрячей любовью должны мы вглядываться в судьбу земли. Дела Божии на земле превосходят все, что мы можем совершить, все, что мы можем надеяться сотворить, и однако, в нас и через нас Он творит дела поистине Божественные.

В сегодняшнем рассказе мы слышим, как Спаситель воскресил, вернул к жизни земной, включил в земную трагедию и радость человека, который прошел через нее и теперь от нее почил. Он вернул человеку жизнь – временную, бурную, сложную, чтобы он в этой жизни творил: не просто прозябал, а творчески жил и действовал. Нам тоже дано, если только мы этого захотим искренним сердцем, если мы только приложим к тому творческое и, порой, крестное усилие, возвращать к жизни людей, которые для этой жизни умерли, людей, которые потеряли надежду и продолжают существовать, но больше не живут, людей, которые потеряли веру в Бога, веру в других людей, веру в себя, и которые живут во мраке и отчаянии.

Нам дано возвращать к жизни тех, которые жизнь потеряли, для которых осталось одно мертвое, серое, тусклое существование. Этим мы действуем вместе с Богом: и вернуть человеку веру в себя, веру в человека, веру в Бога, веру в жизнь так же важно, как его вернуть к жизни, подобно тому, как совершил чудо Христос. Аминь.

15 октября 1972 г.

Митрополит Сурожский Антоний

Луцьке Євангеліє XIV ст.: як наші пращури любили Бога

Українська Православна Церква 21 жовтня презентувала в УНІАН факсимільнє видання унікального твору XIV ст. - Луцьке Євангеліє, перевидання якого здійснила Волинська єпархія УПЦ.

Митрополит Луцький і Волинський НІФОНТ

"ЛУЦЬКЕ ЄВАНГЕЛІЄ - СВІДЧЕННЯ ТОГО, ЯК НАШІ ПРАЩУРИ ЛЮБИЛИ БОГА"

«Історія Православної Русі сьогодні відкриває себе знов по-новому. У Луцьку ми шукали місце, щоб трохи розширити, або збудувати корпуса для студентів Луцької духовної семінарії. Ми просили, щоб там, де був Красногорський Спаській монастир, нам виділили клаптик землі. Зачепившись за це, відкрилося, що там було написане Євангеліє.

І отець Онуфрій став шукати історичні довідки. Зрозуміло, що вони тепер знаходяться в Москві, у центральній бібліотеці. На початку лютого 2010 року я зустрівся з директором бібліотеки Олександром Вислом. Поговорили, що ми хочемо перевидати цей скарб Волинської землі, і отримали дозвіл. І з Божою допомогою ми маємо таке гарне Євангеліє.

Що мене особисто втішає, що коли відкриєш сторінки, тут жодної помилки, жодної правки. Сучасна друкована література – це помилка на помилці. А це – рукопис. Яке мало бути терпіння у тої людини, яке глибоколюбляче християнське серце, яке з любов’ю і терпінням виводило кожну літеру у цій Святій Книзі. Їй вже майже 700 років. І я радий, що сьогодні ми тут можемо представити цю святиню, для того, щоб люди знали як наші пращури вірили, як любили Бога, як намагалися по собі залишити добру пам`ять».

Секретар предстоятеля УПЦ, архієпископ Переяслав-Хмельницький і Вишневський Олександр (ДРАБИНКО)

«МИ МОЖЕМО ПОДИВИТИСЯ ЯКИМИ МИ БУЛИ, ЗВІДКИ ПІШЛИ, І КУДИ ПРЯМУЄМО»

«Хотілося б подякувати владиці Ніфонту, Луцькій духовній семінарії, котра дуже активно займається на поприщі просвітництва, духовних пам’яток, всього того, що є надбанням нашого народу, духовної спадщини. Владико, сердечні вітання, з нагоди факсимільного видання Луцького Євангелія - воно було предтечею Пересопницького Євангелія, річницю написання якого ми святкуємо цього року.

Нехай ще багато-багато духовних пам’яток будуть доступні для широкого кола читачів і тих людей, що вивчають ці пам’ятки. Оскільки до одного екземпляру, що знаходиться у бібліотеці, ми не можемо доторкнутися і побачити первісний його вигляд. В даному випадку ми можемо доторкнутися майже до першоджерела, мати можливість його вивчати, і тим самим, перегорнувши сторінки нашої історії, подивитися якими ми були, звідки ми пішли, і куди ми прямуємо».

Голова Синодального відділу УПЦ «Місія Церква і культура» ігуменя Серафима (ШЕВЧИК)

"УКРАЇНА МОЖЕ ЗДИВУВАТИ СВІТ"

«Мабуть вперше за роки незалежності України Церква зробила нам такий подарунок через співпрацю з Російською державною бібліотекою. Нажаль, найцінніші, найдавніші наші раритети, пам’ятки, знаходяться поза межами України, в Росії. Єдине, що ми можемо – відтворювати пам’ятки. Ми видавали те, що є в Україні – Пересопницьке Євангеліє – цей мегапроект був здійснений до 1020-ї річниці Хрещення Київської Русі.

Співпраця з Російською державною бібліотекою – це лише початок, тому що наші історичні пам’ятки, давньоруські пам’ятки, мають бути доступними. Їх повинні мати на руках і науковці, всі хто вивчають історію мови, культури, духовності, писемності і т.д.

До Євро-2012 ми готуємо декілька цікавих культурних проектів, декілька сенсацій, поки ми не будемо про них розголошувати, але повірте, і Європа, і співвітчизники побачать, що Україна може здивувати світ».

Автор проекту, голова Видавничого відділу Волинської єпархії архімандрит Онуфрій (КУЦ)

"ПАМ’ЯТКА ЗБЕРЕЖЕНА ЦІНОЮ СТРАЖДАНЬ І ПОДВИГІВ"

«Авторство Луцького Євангелія належить невідомій людині, і приємно те, що вона вклала талант в те, що робила. Нині Луцьке Євангеліє є однією із 128 рукописних пам’яток України - за книгою Якима Запаска «Рукописні пам’ятки України». Пам’ятка є однією з найдавніших східнословянскьких рукописів, що зберігся дотепер. Пам’ятка об’єднала багатьох людей, які взяли участь у цьому проекті. Сам Яременко консультував це видання. Гальченко - консультувала відновлення тиснення на Луцькому Євангелії. Книга зібрала багатьох людей, ця атмосфера присутня й тут.

Даруй Боже, щоб подібні проекти відбувалися частіше. Варто пам’ятати, що Тарас Шевченко вважав за потрібне досліджувати рукописні пам’ятки, він вивчав Пересопницьке Євангеліє, і дійшов висоти літературного слова завдяки вивченню древніх пам’яток, він збагатив свою мову, свою творчість словянизмаим, мовою пам’яток: «Моє дружнєє посланіє…». Пам’ятки допомагатимуть нам збагачувати свою мову і дивитися на те, як дбайливо зберігали життя і вчення Христа наші попередники. Тому що, якщо ця пам’ятка дійшла до нас крізь війни, загарблення, значить вона збережена ідійшла до нас ціною життів, страждань і подвигів».

Доктор філологічних наук, професор Василь НІМЧУК

«ЛУЦЬКЕ ЄВАНГЕЛІЄ НЕ МАЄ ЦІНИ»

«Цей рік минає під знаком шанування Пересопницького Євангелія, яке називають українською Першокнигою, яку ми любимо  – це перлина нашої культури. Але це не є Першокнига. Якщо це Першокнига, то що є Остромирове Євангеліє, чи інші пам’ятки того часу?.. Звичайно, культура наша глибша, і попередниками Пересопницького Євангелія була величезна рукописна спадщина Київської держави.

До нас дійшли крупиці історико-культурного багатства, що було у Східній Славії у давнину. Російська дослідниця Євангельського тексту Лідія Жуковська якось задалася питанням: «А скільки було у Давній Русі книг?». Виявляється, що стільки, скільки було населених пунктів у державі, і монастирів, і  церков. А Євангеліє, Апостол і Псалтир – необхідні книги, без яких не можна правити ніяку відправу, то це виявляється - тисячи. Але до нашого часу зберігалося кілька сотен. Деякі книжки дійшли до нас, тому що вони пишнооздоблені - камінням, сріблом із позолотою. Такі книжки зберігали як коштовності. Але воля Господня зберегла для нас книжки менш пишнооформленні. Але вони для нас цінніші за ті, що зберігалися у пишних оправах.

Тепер зайшла мова перекладати – хтось хоче перекласти  Пересопницьке Євангеліє. Не треба нічого перекладати, Євангеліє - це  Вічна Книга. Треба давати сучасний переклад, але не перекладати з перекладеного.

Мало пам’яток до нас дійшло саме з XIV-XV ст. у силу історичних причин. Через те, такі книги як Луцьке Євангеліє, не  мають ціни. З Луцьким Євангелієм мовознавці знайомі за невеликими уривками, що їх надрукував професор київського університету Шоковець.  Цілий текст мало кому доступний. Коли ми святкували у Рівному ювілей Пересопницького Євангелія, виникло питання: з якого тексту воно  перекладене? Михайло Василєвич написав, що «переклад з язика  болгарського на мову русськую». Але старослов’янських пам’яток багато, і існує кілька редакцій Євангелія.

"У ЦЕРКОВНОСЛОВ’ЯНСЬКОМУ ТЕКСТІ ПОВНО РИС УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ"

Так от, будемо мати з Волині Євангеліє, і будемо шукати з якого тексту зроблений переклад Пересопницького. Чим воно цінне для нас? Воно цінне  як книжка, як твір мистецький. Але особливо воно цінне для тих, хто досліджує історію української мови. У цьому Євангелії, яке датуємо  серединою XIII-XIV ст., яке після дослідження може виявитись і текстом  XIII ст. Тут, у церковнослов’янському тексті, повно рис української  мови.

У давнину до нас прийшли книги восновному з Болгарії, але  поступово люди наші почали їх читати на свій лад, і так виникла  давньоруська, старослов’янська мова, а потім і українська. Писець  Луцького Євангелія поплутує літери «і» і «и», він часто пише «у» на  місці «в». У слов’янський системі нема звука «ф», він буде пізніше. І писець пише не «Флор», а «Хлор», наче носій якогось діалекту тепер.

Церква робить величезну культурну історичну спробу, що взялася за видання  давніх текстів. Церква може відіграти ще більшу роль у збереженні  культурної спадщини. Війни, лиха, але те, що стиражоване, воно ніколи не пропаде.

Подвижницьку справу зробив отець Онуфрій – прекрасний  організатор і керівник. Пам’яток із Волині збереглося дуже багато,  наприклад є Холмське Євангеліє, його треба видати. А ми будемо вдячні  всім, хто сприяє збільшенню джерельної бази лінгвістичних досліджень. І  будуть вдячні всі ті, у яких Луцьке Євангеліє з’явиться у власному домі. Бажано, щоб були дешевші варіанти цих видань. Як писав Шевченко: «Без  золота, без каменю, без хитрої мови, а голосна та правдива, як Господа  слово».

Гастарбайтеры: как справиться с проблемой?

  • 18.10.11, 10:02
Цікава стаття про життя в сусідній державі... Автор - дуже розуміючий чоловік і , думаю, він правильно зробив один з висновків , що  головний і самий страшний ворог держави( і нас з вами ) - корумпований чиновник... Це гидота з гидот...

В видеоблог протоиерея Димитрия Смирнова пришел вопрос от Татьяны из Москвы.

«Не могу жить счастливо последние два года, заболела страстью нелюбви к гастарбайтерам. Страдаю от этого каждый день, выходя на улицу. Работаю над собой все эти два года, но жить с этим очень болезненно. Знаю, что любой человек – образ Божий. Отдельно к ним отношусь хорошо, но это явление вытеснения русских с нашей земли не могу принять. Помогите обрести мир в душе, а то, выходя на улицу, чувствуешь себя в Узбекистане».

– Помочь этому нельзя. Можно только дать те общие советы, о которых пишут в книгах древние отцы.

Когда есть какое-то явление, которое мы не можем победить, нужно просто смиряться.То есть нужно бороться не с самим явлением, а с нашей реакцией. Искать для себя возможности смирения. Для этого нужно поступать мудро, и этот процесс называется приобретением смиренномудрия.

Теперь скажу по самой этой проблеме. Проблема такая, конечно, есть. Я, например, когда больше пяти дней нахожусь за границей, причем, в таких странах, которые нельзя не любить (например, в Италии), на меня очень давит то, что вокруг другая речь. И в силу того, что я ничего не понимаю, это доставляет определенную трудность.

Древние говорили так: в человеке все привычка. Мы привыкли видеть улицу своего города такой-то и такой-то, привыкли видеть толпу народа такую-то и такую-то. Когда что-то меняется, мы это воспринимаем как давление среды.

Присутствие теперь в нашей среде, особенно в больших городах, значительного числа – миллионов – людей, которые пришли к нам из других государств, воспринимается как давление. Поэтому это не может не раздражать. Потому что мы не в этом родились.

photosight.ru Фото: s i r

photosight.ru Фото: s i r

Те русские люди, которые родились в Узбекистане, Таджикистане, они переносят это легко. Наоборот, присутствие большого количества соплеменников – для них это довольно странно. Мне об этом говорили наши русские американцы, когда приезжали в Россию: невозможно, кругом русская речь, невозможно к этому привыкнуть.

Но, с другой стороны, это не воспринимается как некое давление, хотя и бросаются в глаза многие уродства нашей жизни. Все иностранцы замечают, что нигде в мире такого не видели, чтоб из окон автомобилей летели окурки. Все обращают на это внимание. Какая-то странная хамская привычка, которая не может не раздражать человека, воспитанного в другом отношении к окружающему миру и людям. Я уж не говорю о том, как прохожие выворачивают свои ноздри, сморкаются и плюют на асфальт. Такого тоже уже нигде нет, даже во многих и азиатских странах.

Потому что тут можно.

Чтобы избавиться от этого давления, нужно уехать в деревню и жить там. Но там будет другая проблема, потому что местное население разговаривает на матерщине, изредка включая туда какие-то другие слова, в основном подлежащие. А все глаголы – это сплошь матерщина. Тоже будет  проблема.

photosight.ru. Автор:  Таня Котова

photosight.ru. Автор: Таня Котова

Изменить что-либо нельзя – это совершенно исключено. С этим не смогли справиться ни Европа, ни мы. Законы, которые может принимать Дума, –  это все камуфляж. Так как главная цель всех людей, которые принимают у  нас в стране хоть какие-то решения, –деньги. И рабочая сила Средней Азии дешевле, чем местная. Поэтому, какие бы законы – драконовские, не  драконовские; законы, которые камуфлируют или имитируют какую-то  деятельность – ни принимались, результат будет один – дешевая рабочая сила будет обязательно прибывать.

Сначала у нас были украинцы и молдаване, белорусы, теперь уже путь к  нам проложили и таджики, и узбеки, и киргизы, и какое-то количество  казахов. Это будет постоянно, и это будет расти, если у нас будет расти  экономика. Никто никогда из наших строителей или предпринимателей ни за что не наймет местного человека, если таджик ему будет стоить хотя бы в  полтора раза дешевле. Это нереально.

Ситуация очень сильно изменилась. Поэтому сердиться на этих людей, которые не могут найти работу у себя на родине, бессмысленно.

Отношение к ним работодателей и всех остальных, в том числе и органов правопорядка, безобразно. Поэтому, как только они оказались выкинутыми с работы, и у них нет денег на обратный путь, они обязательно будут  совершать преступления. Они обязательно нас будут грабить, что-то отнимать. Так как это молодые люди, подолгу здесь находящиеся вдали от  своих семей, конечно, они будут насиловать. Это безусловно. И, конечно,  это изнасилование довольно часто будет групповым, потому что есть такая  проблема.

А их работодателей это вообще не интересует. У них хороший дом, у них машина, у них охрана и прочее-прочее.

Конечно, органы правопорядка будут их ловить, сажать, и ситуация в  наших тюрьмах тоже будет меняться. Я по долгу службы бывал в тюрьмах  Америки, в тюрьмах Англии и видел, что там тюремное население – сплошь  выходцы из Индии, Пакистана и других регионов. Европейского населения в тюрьме – незначительный процент.

Почему? Потому что наибольшее количество безработных – это  афроамериканцы. И они создают большие проблемы. И, понятное дело, эта  проблема – порождение чего? Дешевой или даже дармовой рабочей силы,  которая была привезена в Америку и нарушила естественный баланс.  Когда-то их на кораблях вывозили из Африки, а теперь их потомки создают проблемы.

Очень остро эта проблема сейчас стоит во Франции. И уверяю вас: нас  ждет то же самое. Потому что многие из наших гастарбайтеров здесь осядут.

Они абортов не делают, они очень любят детей. У них будет по 10-15  детей. А вот уже их дети, которые, может быть, не найдут здесь работы,  создадут через поколение очень большие проблемы нашим с вами детям и  внукам.

А причины – в любви наших предпринимателей к деньгам большей, чем к нам с вами.

Поэтому абсолютно бесполезно тут затевать какие-то меры, потому что это все закончится разговорами в пользу бедных, то есть ничем.

Никакие квоты не помогут. В нашем государстве коррупционным путем можно решать любую проблему. Хочешь кататься на розовом слоне по  Соборной площади Кремля – за деньги это можно сделать. Речь идет только о той сумме, которую тебе нужно выплатить.

photosight.ru. Автор: Сергей Подоляк

photosight.ru. Автор: Сергей Подоляк

Проблему нельзя даже назвать серьезной, хоть многие и говорят, что надо проблему изучать. Изучать тут совершенно нечего. Все лежит на поверхности. Поэтому, с одной стороны, очень вам сочувствую, с другой  стороны, понимаю, что вступать в какие-то организации и их создавать не имеет абсолютно никакого смысла, потому что эти организации не смогут  заставить любить наших капиталистов наш народ больше своей прибыли.

Остается только один путь – смиряться с этой ситуацией. Сначала терпеть, потом долго терпеть, молиться Богу для того, чтобы сердце умилилось.

Наша держава постепенно будет перекрашиваться совершенно в другие цвета. А при нашем нежелании рожать детей, практически поголовном  пьянстве и стопроцентном куреве мы, конечно, будем вымирать.

Ну, мы с вами еще поживем. А через два поколения, я думаю, что картина резко изменится.

А предприниматели могут вывести собственный бизнес отсюда и найти те  места, где для них будет более приемлемо. Для капитала не играет роли,  что происходит с его страной. Главное – прибыль. Это такая безжалостная  вещь.

Очень вам сочувствую. Я, к счастью, не испытываю здесь, в стране,  такого давления, но у меня и возможностей больше. Потом, я практически  живу на приходе. Сел в автомобиль, приехал в храм, здесь у нас  практически все свои люди, да еще верующие. Я в лучшем положении  нахожусь, поэтому мне легко рассуждать.

Но сама эта проблема мне понятна досконально. Достаточно задуматься  на пять минут – и ясно, почему это происходит. И ясно, что выхода из  этого никакого нет. Только если вас лично избрать президентом, и вы  введете такие санкции, которые убьют всякое желание сюда доставлять  дешевую рабочую силу.

Но будут другие проблемы, потому что в нашей коррупционной системе невозможно существовать никакому бизнесу, если не платить чиновникам.  Просто нереально. А как наших чиновников сделать не алчными? Это  невозможно. Поэтому, чтобы бизнесу выживать, он должен искать всякие  способы сократить себестоимость. И наем рабочей силы является самым  главным ресурсом.

– Многих жителей Москвы очень пугает и возмущает та  ненависть, которая живет в этих приезжих. Ладно, им трудно у себя на родине, и они сюда приехали на заработки, но они себя ведут уже как хозяева этой земли и этого города…

– Я не видел такого отношения к нашей земле со стороны таджиков, киргизов, казахов, узбеков. Речь в основном идет о ребятах с Кавказа.  Это особый менталитет.

Но они же жители Российской Федерации. Они же здесь хозяева. Это так. Поэтому они так и ведут, как хозяева.

Православный менталитет требует от человека (и воспитывался он так  столетиями) скромности. А их менталитет диктует наоборот: если ты тих и  скромен, то это проявление слабости.

У нас отцы вообще воспитанием не занимаются, а там отец говорит сыну: ты – мужчина, ты должен доказать. Они все в этом воспитаны. Что тут  удивляться? У них нет никаких тормозов для того, чтобы себя сдерживать. Это их нормальное проявление.

Обязательно обидчика или человека, который показался тебе подозрительным, минимум – свалить с ног, а по возможности и зарезать или выстрелить в него. Это  воспринимается как нормальный мужской поступок. У нас, у современных  наших мужчин – убежать, тихо, не связывайся, молчи, все равно ничего не  добьешься.

У нас даже наши казаки чего-то все ходят, чего-то умоляют: почему нам не разрешают оружие носить? В Ингушетии никто никого не спрашивает,  просто идут на рынок, покупают себе пистолет, автомат, станковый  пулемет, если надо, гранатомет, закапывают у себя в огороде, при случае  прямо будут палить.

Предлагают боевикам сдаться. Так они стреляют до последнего. До  последнего патрона. И мужчины, и женщины. Совсем другая ментальность.

У них принята кровная месть. У нас, наоборот, Церковь приучала наш  народ, что месть – это ужасная вещь, что месть разрушает человека  духовно. Мы уже советские люди, все это давно забыто, но в воспитании  это осталось. А там – нет. Поэтому жители Кавказа гордые, независимые.

Когда была кровная месть, их численность никогда не вырастала так, как теперь. А теперь этого нет. И наш народ слаб.

Говорят: нужно проявлять уважение к местным обычаям. Это даже как-то смешно. Я не представляю какого-то аварца или чеченца,  который будет проявлять уважение к обычаям города Москвы. Да он чихать  на это хотел! Это вы все должны проявлять уважение к нему. Потому что он чувствует себя человеком сильным, он вооружен, за ним стоит диаспора  огромная. Ему будут помогать все сотрудники органов той же  национальности. И у него есть деньги.

Посмотрите, как живет русский человек и как живет чеченский народ  после войны. Как они одеты, что за дома. И сразу станет ясно, кто хозяин жизни и какие регионы больше всего дотации получают.

Как мы можем на это повлиять? Чтобы повлиять на это, нужно такое движение, чтобы власть имущие подумали: «как бы чего не вышло…»

Русский народ самый терпеливый и самый молчаливый. Не платят зарплату полгода – народ голодовку объявляет. Я понимаю, если бы две зарплаты  платили, человек возмутился, что он объелся и сел бы на диету. У нас по  полгода не платят зарплату – а он еще и голодает, его потом вывозят на  скорой помощи. Странная форма выражения. Хотя во всей Европе всегда  добивались тред-юнионы, профсоюзы – стачки, забастовки, профсоюзное  движение. У нас тишина. Все всем довольны.( це і про наших голодувальників можна сказати, як вони своїми написами на лобі "лякають" владу, а , вірніше, набирають рейтинг в очах свого електорату...)

Каждый недоволен только на своем месте.

– Ну да. Человек борется с собой. Странно нам обижаться на людей, которые по-другому воспитаны. Не на это надо обижаться. Они здесь не виноваты. Что, чеченец виноват в том, что он чеченец?

[+Видео] Женщина-половинка

  • 17.10.11, 11:20

Розмари Сиггинс Профессия: Автомеханик Замужем. Воспитывает двоих детей.

Роуз Сиггинс – женщина необычная. Машины, двигатели, запчасти – ее стихия. Ее хобби – пересобирать старый Мустанг, на котором она еще надеется погонять.

Роуз – женщина-половинка. У нее только половина тела. Она передвигается на руках и на скейте.

Барби без ножек

Розмари родилась с тяжелым генетическим заболеванием: гипоплазией. Ноги девочки были сильно деформированы и бесчувственны, ступни смотрели в разные стороны. Ноги Роуз могли где-то запутаться, она могла их порезать и обжечь. Когда Роуз исполнилось два года, ее мать приняла решение ампутировать девочке ноги. Так у Роуз – девочки-половинки – началась относительно нормальная жизнь.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (22)

«Представьте себе Барби, у которой оторвали ноги. Вот это буду я. Почти нормальная, только чуть покороче – нет 4 позвонков.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (2)Мои родители приняли верное решение – я не могу представить свою жизнь в инвалидной коляске. Были свои за и против.

Если оставить мне ноги и посадить меня в коляску – я не смогу развиваться нормально.

Если ноги ампутировать – будет девочка-уродец…

Но я рада, что мне отрезали ноги. Мои родители очень меня поддерживали и учили меня быть сильной и уверенной в себе. Вообще мне ходить на руках проще – это почти как на ногах».

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (4)

Роуз вместе с отстающим в развитии братом росла в штате Колорадо. Ее страстью были машины, двигатели, отвертки, гаечные ключи.

«Меня часто спрашивают – не хочу ли я быть нормальной? Но я не знаю, как по-другому! Вот это моя норма. А, встав утром, надевать штаны – штанину за штаниной – вот это мне совершенно непонятно!»

Я приеду на скейте

В школе ее пытались заставить ходить на искусственных ногах, об этом времени она вспоминает с содроганием.

«Школа – это был кошмар. Они хотели всех подогнать под один стандарт и внешний вид и заставляли меня ходить на фальшивых ногах. Ужасно. Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (7)

В 9 классе мое терпение иссякло и я решилась быть собой. Я приехала на скейте в школу, вскарабкалась на стул, все ученики на меня уставились. Я была страшно горда, что отважилась.

Тут вошла учительница, и спросила

- Роуз, ты ничего не забыла?

- Нет, я сделала домашнее задание! – И приготовилась его сдать.

- Нет, тебе чего-то не хватает!

Меня отправили к директору, потом вызвали родителей. Школьная администрация поняла, что я упряма, родители на моей стороне, и не стали меня выгонять. Разрешили ездить на скейте, а не на фальшивых ногах».

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (5)

Когда ей исполнилось 16, отец купил ей машину, и ее приспособили под полностью ручное управление. Рычаг ускоряет или тормозит машину.

Он опустился передо мной на колени

Розмари познакомилась с будущим мужем Дейвом Сиггинсом на работе. Дейв работал в магазине запчастей, Роуз – в автосервисе. Сначала они подолгу разговаривали по телефону, шутили, даже флиртовали.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (11)

«Однажды мне по работе надо было приехать в магазин запчастей, где работал Дейв. Я подъехала к прилавку, и обратилась к продавцу. Объяснила, что мне было надо, он мне помог. Я подумала, что голос мне знаком. Продавец вышел из-за прилавка, присел на корточки, чтобы быть со мной на одном уровне – так мы и разговаривали.

Он ни разу не посмотрел на меня так, как таращатся обычно, пытаясь понять, что же такое со мной. Когда мы разобрались с делами, он пригласил меня пойти после работы в кафе. Конечно же, я согласилась!»

Он очень понравился Роуз, и они стали дружить. Дейв был для нее больше, чем просто друг, но она не могла сделать первый шаг сама. И первый шаг  сделал Дейв. Не просто первый шаг, а предложение в эфире государственного телевидения. Он застал Роуз врасплох: конечно, она втайне надеялась, что Дейв может сделать предложение, но не думала, что это может произойти наяву и тем более в телеэфире.

Дейв:

«Никто меня не спрашивал – почему ты с ней, что ты в ней нашел? Неужели не смог найти себе никого получше – ничего подобного! Просто не было таких вопросов.

Я познакомил ее с мамой. Она спросила – как ты справишься?

- С чем?

- С ее неполноценностью?

- А что с ней такое?

- У нее же нет ног!

- Я и не заметил!

- Когда мы решили пожениться, я пошутил, что она не сбежит из под венца, потом что не на чем сбегать (в англ. – серьезно сомневаться = to get cold feet – букв. – замерзли ступни)».

Роуз:

«Я не мечтала о прекрасном принце, который увезет меня на белом коне, и мы будем жить в огромном замке, и у нас будет трое прекрасных детей… Но я думала, что, может быть, я и выйду замуж, ну не могу я быть уж такой ужасной… Может, кому-то и понравлюсь…»

Самая большая проблема – бестактность окружающих:

Роуз:

«Люди глазеют. Дети, взрослые – примерно одинаково. Просто дети меньше скрывают, как они на тебя таращатся…»

Дейв и Роуз поженились.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (25)

У Роуз была белая блузка, отец нес букет невесты. Родители плакали от счастья.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (24)

С такой болезнью еще никто не рожал!

Однажды Роуз поняла, что беременна. Ни одна женщина с болезнью, как у Роуз, не рожала. Ей предстояло или стать первопроходцем, или умереть.

 «Мы всегда хотели детей. Но я боялась обращаться к врачам, боялась, что запретят. Мама моя – очень верующая – всегда говорила: «Если Бог захочет – он обязательно даст ребенка».

Врачи боялись брать Роуз на учет, многие склоняли ее к аборту. Было непонятно, будет ли ребенок здоров. Роуз заговорила об этом с мужем. Он сказал:

- Что может быть самое худшее? Ну, вот если у него не будет рук, ног, и он не сможет сам думать. Ты прервешь беременность?

- НЕТ! Это живой человек, он растет внутри меня. Это часть меня. Если Бог захотел, чтобы я родила этого человечка, я так и сделаю. И все, хватит об этом думать!

Сейчас Роуз даже удивляется такой постановке вопроса:

«Подумайте, если бы моя мама сходила на узи, и ей бы сказали – у вашей дочери проблема с ногами, едва ли у нее будет нормальная жизнь – меня бы тут сейчас не было».

Большую часть времени врачи обращались с Роуз как с инопланетянкой. У всех была реакция – смотри, ты и так ненормальная, а теперь у тебя будет еще это…

«Я была беременна впервые. Я думала, что будет больше помощи. Я пошла к одному врачу, и он так на меня посмотрел. Нечто вроде – о да, ты попала. Как это тебя только угораздило?!»

Единственный врач, который согласился вести беременность Роуз, был доктор Волфсон.

«Эта пара и особенно мать решились на беременность, и женщина приносит в жертву свою жизнь, потому что никто не знает, что будет. Никто до Роуз не проходил через это. Я с самого начала сказал, что она может умереть».

Ребенок был здоров. Рассказывает Роуз:

«Однажды, когда мы делали узи, врач перечислял мне все части тела ребенка. И тут он произнес слово «бедренная». Я сразу же спросила, что это, и можно ли это вылечить. Тогда врач сказал, что это кость ноги, и что у малыша обе на месте. Я спросила, в норме ли ноги малыша, а врач сказал, что малыш ими пинается! Я была так поражена этим – мой ребенок может быть нормальным! Я готова была принять от Бога любого ребенка – здорового или нет».

Главный риск – легкие. Врач боялся, что если ребенку не будет хватать места, он может податься вверх, а это значит, он повредит всю дыхательную систему матери.

Вторая проблема – кесарево. Ребенок лежал поперек, то есть кесарево надо было делать через всю полость – как делали в 19 веке.

Мать Роуз присутствовала на родах, и Роуз строго сказала ей: «Если вдруг будет так, что будет малейший выбор, не переживай за мою жизнь – выбирай Люка! Только думай о ребенке».

Надо пересчитать пальчики

Кесарево сечение было полостным и очень трудным, но в итоге родился совершенно здоровый малыш! Когда Роуз впервые привезли к нему, она не могла поверить в то, что он здоров:

«Я проснулась, и и помню, какой у меня был воспаленный живот. И я сразу вспомнила: «Малыш?!». Я развернула пеленку, смотрела на его ножки, и я помню, как я считала его пальчики на ножках. Насчитала 10 пальчиков – да, он целый! Все хорошо. Все будет хорошо!

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (28)

Я не думала, что у меня могут быть дети. И особенно я не мечтала даже, что у меня может быть здоровый ребенок.

Сейчас Люку уже 12.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (12)

«У Люка большие успехи в футболе, я им очень горжусь. Постараюсь его сфотографировать на игре, правда в 12 лет они не очень-то стараются позировать для мамы».

А еще Люк отлично катается на скейте (мама научила) и на коньках (тут он уже сам учил мать – прикрепил к ее скейту коньки и вывез на каток).

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (17)

Вскоре в их дом пришло горе.

Когда Люку не было еще двух, матери Роуз поставили рак в последней стадии. На ней была вся семья – отец с болезнью Альцгеймера и умственно неполноценный брат. Она укрепляла, поддерживала всю семью. Она скрепляла семью, вела хозяйство, поддерживала всех. Ее смерть была колоссальным ударом.

Мамы – они навсегда

Роуз переехала в родительский дом после смерти матери. Теперь на ней была забота о четырех мужчинах – отце, муже, сыне и умственно неполноценном брате.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (18)

«Многие спрашивают – как ты это делаешь? Просто делаю. Бог велел моей матери не бросить нас, и я теперь не могу бросить».

«Инвалиды часто считают, что жизнь им что-то должна. А я росла с чувством того, что никто тебе ничего не должен! Вот все, что у тебя есть – живи! Вставай! Делай! Ищи силы! Не сиди, не реви, как все ужасно. Да, жизнь иногда отвратна, но надо все расставлять по местам.

Будьте позитивными. Хватит искать только негатив».

Джим – брат Роуз –  так и не смог примириться с переездом Роуз домой: он уходил из дома, его разыскивала полиция. В итоге, когда опека пригрозила забрать Люка от семьи, было решено воспользоваться программой реабилитации инвалидов. После отъезда Джима жизнь пошла легче. И скоро Роуз обнаружила, что ждет второго ребенка.

Вторая беременность

«Моя вторая беременность была не такой легкой, как первая. Я почти всю жизнь живу с болью, но тут было особенно тяжело, все время было кровотечение, было трудно дышать, организм словно сопротивлялся новой беременности. Через несколько месяцев мне прописали постельный режим. Все по дому пришлось делать мужу.

Я спрашивала у Бога – не захотела ли я откусить слишком большой кусок, больше, чем мне положено?»

Роды были нелегкими, кесарево сечение делали по месту первого шрама. Когда девочку извлекли, она не дышала. Ее пытались привести в чувство разными способами, и после нескольких безуспешных попыток она сделала первый вздох.

Когда с ребенком было все хорошо, врачи смогли заняться Роуз: были выявлены главные проблемы беременности – врачи удалили желчный пузырь и аппендикс.

«Я была так рада, что мне было плохо не из-за беременности, не из-за проблем у малыша, но из-за моих собственных органов!»

11 января 2006 года родилась Шелби Сесилия Сиггинс.

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (8)

«Нас выписали, и началось трудное время. У меня все болело, я с трудом двигалась, и все больше меня накрывала депрессия. Я лежу такая беспомощная, и даже не могу взять ребенка покормить – мне кажется, что из меня вывалятся все внутренности».

Вставай!

Однажды Роуз приснилась мама. Она была недовольна, что дочь ничего не делает и так бережет себя:

«Я тебя не так воспитывала! Ты должна вылезти из кровати, начать жить и выполнять свои обязанности!»

И Роуз начала понемногу передвигаться, вылезать из постели. Кормить и качать дочку.

«Я была очень близко к черте смерти. И оно того стоит. Если мне еще раз надо будет сделать выбор между смертью и ребенком – я не буду сомневаться ни минуты!»

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (13)Через год Роуз похоронила отца.

«Я должна продолжить жизнь с того момента, когда она закончилась, когда я вернулась домой заботиться об отце и брате. Поэтому передо мной сейчас стоит вопрос – какой я хочу стать теперь? Когда совсем выросла».

Красивая история, правда? Но за такой историей о своеобразной Золушке – совсем не радужные дни.

Трудно с детьми – Роуз боится, что из-за ее болезни другие дети могут смеяться над Люком и Шелби.

«Дети бывают жестокими».

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (16)

Роуз старается знакомиться с друзьями своих детей и рассказывать им, что с ней произошло, как она может ходить и почему она совершенно нормальная мама (Да, представьте, взрослая женщина регулярно проводит разъяснительные беседы с пятилетками…)

На Роуз глазеют все и везде. Прийти в людное место – всегда испытание: хватит ли у нее стойкости выслушать все вопросы и перетерпеть все любопытные лица.

У Роуз медленно сдают руки.

«Руки ведь не приспособлены к тому, чтобы ходить. С возрастом мне все труднее ходить на руках. Все непомернее нагрузка на суставы».

Роуз Сиггинс. Женщина-половинка (29)

Но Роуз встает каждое утро, Роуз продолжает жить, Роуз за каждый день благодарит Бога.

Я вот все думаю, почему мы решили, что знаем, что такое красота. Вот мы решили, что красота – это 90-60-90 и верим в это. И женщины пытаются себя запихнуть в эти стандарты красоты…

Ведь есть же еще красота внутри… Знаете, какой себя можно сделать красивой внутри?! Такой, что все будут тебя помнить – вот такой красивой внутренне можно стать. Я очень стараюсь….

Подготовлено по материалам: страница Роуз Сиггинс в Facebook, Передача Extraordinary People (2005, UK)

Анна ДАНИЛОВА

Прот. Димитрий Смирнов: просто уничтожить или отправить в Цюрих.

Навіть в Росії розумні люди вимагають прибрати Леніна і всяку згадку про цю нечисть... Чому ж в Україні він досі не виметений?

Глава Синодального отдела призвал верующих молиться об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и о низвержении многочисленных большевицких истуканов, которыми утыкана вся Россия, сообщает Фонд «Возвращение».

Протоиерей Димитрий Смирнов

Протоиерей Димитрий Смирнов

«Я очень рад и даже счастлив, что проблема присутствия мумии Ульянова на Красной площади вновь заняла общественное внимание, и что даже такая мощнейшая структура, как «Единая Россия», начала движение в сторону  захоронения того, что осталось от узурпатора власти в начале XX века,  который является источником бед и страданий нашего народа. Документы,  которые стали известны, особенно в последнее время, свидетельствуют о  том, что этот человек был особенным уникальным садистом, питал особую  ненависть к нашему народу и нашей отеческой вере – православному  христианству», – заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными  учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, комментируя выступление  депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Мединского, призвавшего  вынести тело Ленина из мавзолея.

Присутствие мумии Ленина в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, где  находятся святые древние иконы и мощи угодников Божиих, по мнению отца  Димитрия, «просто отвратительно». «На мой вкус, лучше бы его не  перезахоранивать, а просто уничтожить или отправить в Цюрих, но уж никак не отравлять этой мерзостью нашу столицу, – подчеркнул священник. – Однако мне кажется, что этого недостаточно. Я считаю, что необходимо  уничтожить все идолы, которыми утыкана вся наша земля, потому что это  совершенно небезобидные вещи. Немцы же сумели это преодолеть – мы не  встретим нигде, ни в одном немецком городе или селе Гитлерштрассе. Почему у нас в каждом городе, и даже в столице, имя Ленина написано на  мемориальных досках домов, в которые он просто зашел?» Глава Синодального отдела призвал создать музей, в котором «будет  вестись научная работа, где будут изучать все злодеяния клики, которая  приехала к нам из Швейцарии в пломбированном вагоне, и всех тех, кого  они здесь нашли себе в соратники». «И музеи, и исследования необходимы,  но в тоже время необходимо полностью изменить топонимику. Кто-то  выражает опасения, что могут возникнуть возмущение в нашем народе – это  совсем не так. Когда убрали Сталина, никаких контрвыступлений не было. Конечно, определенная часть людей, которые не способны воспринимать  документы и исторические факты, может быть возмущена. Может быть, они  будут подавать в суды – мы теперь живём в несколько другом обществе,  пускай это будет, и в этих судах будет отчетливо доказано, что памяти  этого человека, во всяком случае, в таком объёме, который реализуется в нашей стране, просто не место».

На возражения тех кто говорит, что «это наша история» и её «нельзя  трогать», отец Димитрий ответил: «хорошо, а Гитлер это не наша история? а хан Батый это не наша история? а хан Мамай? – это всё наша история, но  никому в голову не приходит ставить в Москве памятник Наполеону или хану Мамаю и другим завоевателям. Это не значит, что память об этом должна  воплощаться в мраморе, в бронзе, в гипсе. Тем более, сейчас, когда  основной угрозой мировому сообществу и нашей стране в частности, является международный терроризм. А Ленин, это человек, который является апологетом терроризма, причём в мировом масштабе. Можно почитать его  произведения, где он представляется просто вдохновителем и организатором красного террора на нашей земле – об этом не надо забывать».

«Поэтому я всех призываю помолиться Богу, чтобы эта поганая нечисть  окончательно убралась с нашей святой земли. Если этого не произойдет, мы ничего на этой оскверненной Лениным и его соратниками земле построить  не сможем, тем более нового общества. Мы должны от этого отвернуться, и это отвращение от ленинской коммунистической мерзости будет актом  покаяния» – заключил священник.

Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать

Прочитано на http://www.pravmir.ru/andrej-xrista-radi-yurodivyj-uvidet-i-rasskazat/ Протоиерей Андрей Ткачев

Все, что мы знаем, знает кто-то еще. Причем знает лучше нас.

Тайны, которые нам открыты, открыты через кого-то.

О том, что Матерь Божия молится о всем мире и наипаче о тех, кто любит Ее Сына, знают многие. Это молитвенное ходатайство и сострадательное вмешательство в судьбы мира называется Покровом. Мы отводим ему отдельный праздник, хотя Покров совершается и происходит, а значит, и достоин празднования, ежедневно.

Нужно было Церкви выбрать какой-то единичный случай, который бы стал  символом всех вообще чудес, совершенных ради нашего блага Богородицей.

Этот случай есть, и связан он с человеком, которому открыто больше и который видит глубже. Без разговора о нем невозможно говорить о происхождении праздника.

Звать его Андрей. Андрей Христа ради юродивый.

***

«Сумасшедший» – так переводится слово «юродивый». Внешний вид, поведение и отношение к таким со стороны общества были соответственными, поскольку важнейшая  добавка – «ради Христа» – не произносилась вслух и на бейджике к одежде не прикреплялась.

Сумасшедший он и есть сумасшедший, и слюна течет по бороде, и взгляд безумный, и речи странные. От таких людей стараются держаться поодаль, в случае их буйства принудительно лечат.

Внешне Андрей был именно таким, но за фасадом добровольного безумия совершал умный и непрестанный труд – молитву.

Сложен разговор о святых. Всегда есть угроза взять высокую ноту и  сорваться на фальцет. Сидеть в грязи и хвалить орла – разве это подвиг?

Да и говорить можно лишь в том случае, если что-то понимаешь. А понять обычному грешнику святых так же тяжело, как тяжело рыбе понять  птицу. Уж больно они разные, хоть и сотворены в один день (См. Быт. 1:20).

Безногий в глазах общества более почтен, чем безумный. Нужны особые причины для того, чтобы изображать сумасшествие. Вот Давид притворялся  безумным при дворе царя Гефского, чтобы спасти свою жизнь (1-я Царств 21:13-15).

Андрей же юродствовал, чтобы скрыть близость к горнему миру, чтобы  удобно совершать молитву, не будучи ни похваляемым за святость, ни  отягчаемым просьбами со стороны верующих.

Из всех отношений с миром юродивому остается только презрение и  поношение. Этого он и ищет. В своем желании насытиться унижением и насмешками он выше мучеников. Мученик может обличать мучителей, говоря: вы безумны и верите ложно, а я, подобно Павлу, говорю вам «слова истины и здравого смысла» (Деян. 26:25). Юродивый же этого сказать не может. Напротив, ему может сказать любой:  «Ты безумец», а он только глупо расплывется в улыбке, или выкинет  какой-то фортель.

Безумие добровольное, напускное, но настолько искусное, что от  настоящего сумасшествия его невозможно отличить, есть особый вид защиты  сокровищ. Под сокровищем разумеем молитву. Защищать же ее приходится от  похвалы, от суеты, от неизбежной связанности с миром и обществом, пусть  даже и христианским, но все равно одержимым страстями.

Очевидно, что жар молитвы, нуждающейся в такой защите, должен быть  необычайным. То есть сокровище должно быть подлинным, без примесей.

Юродство не путь стяжания молитвы, а скорее, способ сохранения молитвы. И еще – способ служения.

Можно ведь подумать и сказать: «Раз ты такой святой и так огненно  молишься внутри своего сердца, то иди себе в пустыню или на гору и там  совершай свою необычную жизнь. Зачем же ты толчешься на рынке, спишь на  паперти или, вызывая громкий визг, заходишь за побоями в женскую баню?»

Дело в том, что юродивый живет в мире ради этого же мира. Он уже не  бежит из мира, боясь соблазниться чем-то, но намеренно пребывает посреди его, чтобы молитва, которая в юродивом, грела мир, слепой по отношению к событиям духовным.

Все это мы говорим и обо всем этом рассуждаем, помня сказанное выше:  рыба птицу не поймет. Разве может рыба с холодной кровью и холодным  сердцем понять, как бьется горячее сердце в груди у чайки, парящей на  ветру? Эту чайку рыба, в лучшем случае, видит сквозь толщу воды, снизу  вверх, «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12).

Итак, Андрей – птица. Он «не сеет, ни жнет, не собирает в житницы» (Мф. 6:26). Его питает Бог, причем такой манной, которая заставляет вспомнить  Апокалипсис: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему  белый камень и на камне написанное новое имя» (Откр. 2:17).

Андрей видит то, чего все остальные не видят. Он видит бесов, которым  изрядно досаждает своим образом жизни. Видит Ангелов, защищающих его.  Видит святых и общается с ними. Наконец, он видит Матерь Господа Иисуса  Христа. Это видение и дало основание возникновению праздника.

***

Дальше все более-менее известно широкому кругу читателей. Видение произошло в храме во время молитвы. Как впоследствии Серафим Саровский видел за Литургией Христа в окружении ангельских сил, так и Андрей  увидел Божию Матерь, идущую по воздуху в окружении святых. Андрей слышал молитву Богородицы, просящей Сына, чтобы Тот принял мольбы и просьбы  всякого человека, приходящего за помощью через Нее – Богородицу.

Фрагмент иконы

Никто, кроме Андрея, не видел этого. Все молились и смотрели в  сторону алтаря. Один юродивый задирал голову и рассматривал что-то на  куполе или на стенах. Так тогда казалось.

Потом же о видении своем он рассказал. Ведь оно касалось не его  одного, а всего народа! Народ выслушал и не посмеялся, но, подобно  Богородице, запомнил все, «слагая в сердце своем» (См. Лук.2:19).

Не всякое явление или видение превращается в праздник. Мало ли кому  явились небожители и кого от чего спасли?! Для того чтобы это  праздновалось и не забывалось столетиями, нужно чтобы церковное сознание усмотрело в частном – общее, и в единичном случае – проявление правила.

Правило нынешнего праздника звучит так: Матерь Божия, будучи взятой в славу Сына Своего, не наслаждается Небесным Раем, а непрестанно молится о мире, посещая сей мир.

Плоды этой молитвы известны миллионам людей, поскольку миллионы в  разное время облагодетельствованы заступничеством Богородицы. Вот эти-то миллионы отдельных случаев и собраны воедино под названием «Покров»,  чтобы одним праздником почтить неусыпающую и незамолкающую молитву  Преблагословенной Девы Марии.

Подобным образом и чудо Архистратига Михаила в Хонех ценно не только как единичный факт, но и как проявление того благого  участия в истории человечества, которое совершают чистые духи, верные Господу.

***

Андрей видел и другим рассказал. А другие, в числе которых и мы,  сердцем откликнулись на услышанное слово. Мы и раньше знали, что «любовь не перестает» (1 Кор. 13:8), а раз Богородица – Мать истинной Любви, то и Ее любовь бесконечна.

Украинская икона XVII в.

Мы знали, как много и часто Она помогает Церкви и вообще всем,  просящим у Нее помощи. А благодаря Андрею, мы словно бы его глазами,  увидели этот олицетворенный Покров.

Увидели и обрадовались.

Увидели и согрелись.

Увидели и обнадежились.

То, что было тогда, продолжается и поныне. Молится Сыну о людях  благодатная Мария. Участвуют с Ней в молитве Ангелы, пророки, апостолы и мученики. Видят эту молитвенную службу избранные рабы Божии,  продолжающие земной путь.

А все остальные, у которых духовного зрения нет, но сердце обрезано,  то есть к истине восприимчиво, в день праздника поют: «Величаем Тя,  Пресвятая Дево, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу  молящуюся».

Ще раз про "Гайдамаків"...

Переглядав те да се і натрапив на цей ролик... А так як був на тому концерті, передивився ... І вам пропоную, якщо маєте час...smile
http://maydan.com.ua/ukr/video/gajdamaky_band/