Нюансы сопутствующие методу частотного разложения.

Неоднократно замечал, что вроде при методе частотного разложения идёт увеличение контраста и небольшое изменение ряда цветов. То что появляется оеол. который нужно немного пригасить было видно всегда, особенно на местах больших контрастов. Особо это было для меня заметно на изображениях в высоком и низком ключе. Так что же происходит, и как на это влияют параметры и количество каналов?
Решил проверить догадку, и разложил изображение с мастер-класса Андрея Журавлёва по его же методике, т.е. низкие частоты отсекаем Gaussian Blur..., высокие частоты отсекаем High Pass... порог радиуса взял 1, 3, 6, 9, 12 поделил изображение, что использует Андрей на 3,4,5,6 изображений ("полос пропускания") с разной степенью формообразующей рельефности от мелковолнистой текстуры (высокочастотной), до крупноволнистой текстуры (низкочастотной). Слои объединены меж собой по Linear Light, каждый слой компенсирует слой Curves как Clipping Mask c значением контраста для самих кривых 0->64 и 255->192. При максимальном разложении тёмные пятна выросли по площади и стали темнее, а светлые стали светлее, при этом менялась и насыщенность. Поэтому я выбрал 4ри контрольные точки, и по их значениям рассчитал dE 2000, DL, Dab. Файлы изначально были в AdobeRGB, конвертировал их в sRGB, лишь чтобы выложить на обозрение в тернет. Дальше смотрите всё сами. "R" - reference, - плашки от 1й картинки, где она как есть в один слой, "S" - sample, - плашки с 2й по 5ю картинку, согласно контрольным точкам. Кроме того, что меняется контраст, вероятно при больших радиусах нужно использовать не Gaussian Blur, а Surface Blur или lkz для некоторых сюжетов Smart Blur, останется только вопрос с подбором режима Threshold. - Так мы должны уйти от роста тёмных деталей. разницу в контрасте можно компенсировать несколькими простыми кривыми. И скорее всего это правило будет действовать для 2х -3х полосного разложения картинки. Раскладывать на большее число полос вряд ли целесообразно, главное научится выявлять параметры порогов для деления на полосы* (*-по аналогии с "полоса пропускания"). Максимум мы взяли только чтобы проверить предположение и посмотреть на тенденции, походе что широта ореола будет увеличиваться пропорционально количеству полос. Рост контраста с увеличением полос отсеивающих рельефность фактуры разного калибра (разной "длины волны") хорошо видно по месту сопряжения радужки с белком глаза, по зрачку и блику, по слезнику глаза, верхнему веку. именно там я и поставил основные контрольные точки. Вероятно для разного числа полос нужно пересмотреть уровни контрастов для кривых!



[ Читать дальше... ]




На картинке видно все 6ть полос, только для фала в три полосы была взята аналогично выглядящая картинка, как в случае (1), но с радиусом, как в случае (4), т.е. R:=3, + 5я, и 6я картинки, как ещё две полосы. Видно, что картинка в 6ть полос требует компенсацию излишнего контраста на краях более резкого разделения по плотностям, от чего верхнее веко нужно высветлить, как и радужку глаза на походе к белку, и сам белок тоже смягчить по контрасту. Вот вкратце и всё. Есть ещё альтернативній метод частотного разложения, но он имеет свои минусы, от того мы его в рамках текущего обзора освещать не станем. Более подробно о преобразованиях Фурье.

ВАЖНО: с учётом специфики работы режима наложения Linear Light, предполагаю что эффект ореола будет существенно снижен, если изначально
ассоциировать картинку с профилем аналогичным рабочему, но с гаммой 1, а после обработки, снова ассоциировать с профилем с родной гаммой 2,2. Сам профиль можно легко создать средствами ФШ. Я уже таким методом уходил от проблем, алгоритмов, что имеют линейную форму работы, в данном случае линейно перемещается диагональ.

НА ЗАМЕТКУ: можно вместо режима наложения изменять контраст, как инструмент-слой, с включением старого метода изменения контраста (линейного).

Вот примеры радиусов, которые по своему опыту предлагает использовать Андрей Журавлёв для грудного портрета 18-25Mp:
Radius 1-2 — мелкая фактура кожи
Radius 4-5 — полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
Radius 10-12 — полная фактура кожи с крупными дефектами
Radius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

НА ЗАМЕТКУ:  * (В случае с нашим изображением, эти цифры можно уменьшить в два раза). Для того чтобы увидеть нужный порог радиуса, проще всего набросить поверх изображения серую плашку в режиме Сolor, а все остальные слои, кроме того что делится на сво. полосу пропускания, отключить. При этом начинать делить проще сразу с высоких частот.

Неразрушающая цветокоррекция, как тенденция в обработке цвета.

Одним из основных плюсов программы Adobe Photo Shop, делающей её востребованным и творческим инструментом многих профессионалов по работе с цветом, и одним одним из лучшим инструментом по ретуши и редактированию изображений, является изначальный подход создателей программы, реализовывать обратимые функции и инструменты, доводя возможные погрешности и неточности обратного и прямого преобразования до минимума. Эта логика наблюдается, как в создании свойств слоёв, если рассматривать математику их работы, что хорошо освещено в работах Андрея Журавлёва (режимы наложения) и в функциях и принципе работы ряда фильтров и инструментов. Закладывая подобные основы своей программы её создатели зачастую сами не до конца знали о вероятных творческих методиках и способах раскрытия её возможностей, от того много и нельзя найти в самой полной "библии к Фотошоп" и в официальной справке к каждой новой версии. Всё это уже раскрывают и освещают для общественности профессионалы, которые сталкиваясь с решением тех или иных творческих задач создают, уточняют и развивают всё новые и новые методологические подходы, описывая их в книгах, блогах и преподавая их на мастер-классах.
Какие тенденции в обработке цвета сегодня?
1. Прежде всего, с развитием дополнительных мощностей самого "железа", возникла возможность держать большщие объёмы информации не сжимая её в один слой, что дало возможность заниматься неразрушающей цветокоррекцией - когда на протяжении всей работы исходный файл расположен. как нижний слой позволяющий всегда извлечь из него всю нужную информацию, а все правки и преобразования происходят во всей перемиде слоёв расположенных поверх него. Для чего нужно знать логику наложения слоёв по разным алгоритмам, как и то в каких областях это применимо.
2. При работе с цветом и светом, для неразрушающей цветокорекции можно использовать слои, как смарт-объекты. Что это даёт? Фильтры применённые к таким слоям можно открывать вторично и редактировать их настройки. А также можно использовать файл RAW, как смарт-объект, вытягивая и выжимая из него всю нужную информацию, работа с которой дальше может продолжаться в ФЩ, читаем об этом на сайте Игоря Бона (Smart RAW). Как следствие неразрушающая цветокоррекция потребовало соблюдения своих правил для ведения работы, см. статью (10 правил неразрушающего редактирования) в переводе Евгения Карташова. 
3. Известный преобразования «wavelet» Фурье, которые потом неоднократно использовались как в приборостроении для разделения и сложения  частот так и в других областях, нашли своё применение и в цветокорекции, как метод частотного разложения, когда формообразующие изображения разного масштаба были разнесены на разные слои, что позволило сохранить текстуру и вести правку раздельно для текстуры и объектов составляющих максимально резкие участки изображения, вести независимую правку средних деталей и крупной формы, как и их цвета, не затрагивая при этом саму текстуру, а затем снова объединять составляющие формы в единой изображение (пошагово об этом), более детальный анализ методики есть у Андрея Журавлёва (ретушь портрета на основе частотного разложения). Пример такого плагина (для GIMP) и для Фотошоп плагин 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop.
4. Как ив кинематографе, теперь в ФШ возможна правка при помощи 3DLUT и Абстрактных профилей. Сама логика редактирования готовыми шаблонами более развита в LR и редакторах для видео. Но и на этом поприще появилась авторская программа, позволившая формировать новые 3DLUT, кроме тех что есть в самом наборе ФШ. Смотрим (3DLUT Creator).
5.Разные преобразование более целесообразно выполнять в тех математических цветовых моделях, которые позволдяют сделать сами преобразования наиболее корректными и безопаснми (имеющими обратное преобразование с минимальными потерями или без них), таким образом работая в Lab мы имеем разделение канала цветности и канала светлоты, что позволяет править их раздельно. В отличии от Lab, в   цветовых моделях RGB и CMY данные о светлоте и цвете взаимосвязаны. А мадели HSB, HSL, HSV позволяют менять цветовой тон (Hue), с учётом что данные о насыщенности и светлоте разнесены в два других канала этих математических моделей. Более подробно о работе с Lab смотрите в книгах, фильмах и уроках Маргулиса.

Для примера выкладываю свой файл, где были применены все последние тенденции в неразрушающей цветокоррекции.



Полу-инсталляция.

(Вместо части первой: 0, 1 , 2 , 3 )

0. "Сумління в надра поховали..." (2006г.)
    "Городская лирика" (1997г.) 
    "Евангелие от Волонда..." (1996г. часть 2-я) 
1. "Микро-Фон" (Сентябрь.1991г.)
    "Позорная звезда" (1990г.)
    "Плутоний" (1989г.) Отрывок из стихотворения
2. "Обыкновенный Фашизм" (1987г.)
    "Рублёв да Данило, да..." (1987г.)
3. "Новые левые - мальчики бравые..." 1978г. В.С. Высоцкий
    "Свобода" (2008г.)

*  *  *

"Суть события заключается в идее, которую из него извлекают.
Для сильных - в той идее, что они извлекают из него сами.
Для слабых - в той, что извлекают другие
".
 Анри Де Монтерлан


Сидят на обочине мастер Егор и Данило,
Едят злую водку,
И дабы не отравиться заедают мылом.
Глядят на пролетающих в Бенкли
Мимо, штатно-роскошных баб,
И даже не пускают слюней...
Привыкли видать, а ночь всё черней…
- Добрые времена нынче…
- Да, как не живи,
С каждым годом всё веселей и краше…
Высыхают колодцы, земли не родят,
Вирусы съедают компьютерные ласточки…
- Да, история, такие брат времена,
Кто бы мог подумать, что на наш век
Вся эта реставрация… раньше вышел ночью,
Соловьи поют и полная луна,
А теперь бигборды, бил-морды, и иная
Для мозгов оккупация. В избу зашёл,
А там старуха запуталась в рекламных сетях…
И болтает с автоботом, про меня забыла.
- Да тараканы у неё в голове нынча,
И нет ни совести ни страха… Пожелтела
И растворилась в этих  сетях. А вчера…
Эх, такая женщина была…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Лужи гранулина, удушливый смог
И привкус металла на зубах…
Термообменники на биотопливе
Мусорных свалок… Постоянная влажность,
То холод, то удушливая жара,
Частые разряды горизонтальных молний
И другая климото-структурная-ассимиляция.
- А-аа, - от истошного крика проснулся Е-сорок,
И понял, что кричит он сам, а это не сон.
Рядом лежал и  храпел Де-двадцать пять,
Его собрат по интерфейсу и алкоголю.
Опять на работу, дыры неба латать,
Пока не началась дневная народа миграция…
[ Читать дальше... ]
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Марк Иванов посмотрел на свет,
Протёр очки и холодный пот.
Марк, маркетолог социальных бед,
Но не ждал он увидеть такой эпизод.
Ах, Монтерлан, ты наверно не знал,
Что хронофаги захватят наш мир,
И править миром взойдут на трон,
Злой шут, Паяц и Вампир.
Как-то, не помня уже когда,
Он ввёл в программу поправочный код,
Но вышел сбой и просчитан был,
Научно обоснованный эко-исход...

Беззвучные слова

Зима, позёмкою кружа, по земле бегала,
Перемен не удержать, как смены сезонов.
Все люди в суету дел заперты, а жалеют потом,
Только о том, что вне суетной зоны.
Там где тепло, там, где тихо и уют,
Где тебе отворят, да ещё тебя  и  ждут.
И куда не от мороза ты торопишь свой шаг,
Чтоб потом, всё не спеша… в памяти задержать…

Здравствуй, милая… улыбка твоя.
Не огорчай усталость от дня
Опрометчиво обронённым словом.
Я не сплю, чтобы во сне не рычать…
Спи же светлая моя. Сладкое - желанно,
Но вся жизнь из «не» и «огорчать…»,
Как стихи, где все настроены слова.
- Лучше промолчу, а потом снова и снова…

Смотрители писем, нарекут это любовью.
- Что все слова? – Когда такая тишина…
Улыбаюсь, и пью… - чай запарен тобою,
Как чаяния твоих снов, и пока это всё…
Вне голоса и вне «табу» печатного слова.
Не подбирая ключи, и не ломая замков
От запретных дверей, от стёршихся снов.
Я взираю на тебя, - на тебя, на тебя…

Не обращая внимания на нищих в душе,
И бездушных царей, мы направляем
Течения поступков и мыслей,
Не в силах остановить бег безудержных дней.
Не имея возможность ветер в ладони зажать,
Без ветра и воздуха огню не гореть,
Но в ладонях его не сдержать…
А весь огонь, он для тебя, - для тебя, для тебя…

Я летел легко… от зари и до заката.
От заката до зари, как по утру первый снег
На ладонь твою упал… - Тает древняя руна
В твоих тёплых руках, в моих тёплых руках…
И сейчас мы здесь одни…
Не ища толкований, не читая заклятий,
Дрожат тонкие струны и в глазах твоих огни…

Я всё искал слова, да как в слове высказать,
Когда не вмещает звёзд сердце
И рвёт пространство мыслями. -
Замолвил слово всего, мой поцелуй за меня,
А вылилось в ручей по горячей коже.
Нет, светлая моя, для тебя я не уснул,
И каплями из поцелуев мы вызовем дождь.
И тёплые дожди накроют тебя… до рассветной зари.

Не далече ж, за окном, сизый голубь вжался в пух,
И забился в уголок… - Где ж голубка твоя?
Окружают его, темнота и ветра стон… понимаю,
Не спасти всех, в этом мире без любви.
- Не спасти всех в этом мире, без тепла и любви…
Я в кольце из твоих рук, заточённый умру…
Так тихо тают снега, тают мёрзлые снега…
- Здравствуй, милая… -Тебя, ждут слова по утру,
А потом из поцелуев остальные слова…

Укачай мою усталость, успокой мою грусть,
Я грущу, когда далёко, в этом мире от тебя…
Тихо стелется позёмка по земле, по утру,
В радость утро, если рядом те, кто любят тебя.
Семимильными шагами прошагаю пути дня,
Чтобы вместе с тобой снова встретить зарю…
Я иначе бы жил, если бы не было тебя,
Словно ветер был бы в поле, из огня, да без огня…

Lara Fabian - Je T'aime

Первый концерт Лары Фабиан после смерти любимого человека Грегори Леморшаля. Она вышла, но не смогла запеть. И тогда, стоя, запел зал... Странная и прекрасная, разделённая и не разделённая любовь, скольких она поднимала для того чтобы жить... [ Читать дальше... ]

"Вечная любовь..."

«Тегеран-43» (СССР-Франция-Швейцария-Испания, 1981) — детектив, фильм совместного производства студий: «Мосфильм», «Mediterraneo Cine», «Pro Dis Film», — c отечественными звездами (Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян) и звездами мирового кино (Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад). Лейбмотивом этого фильма стала песня "Вечная любовь", которая пережила многих кто её исполнял, и стала одной из лучших песен о любви. С другой стороны она ассоциируется с кадрами из фильма и второй мировой войной, судьбами отдельных людей и целой эпохой... Tribute "Вечная любовь" [ Текст песни... ]

«С белого листа... »

«С БЕЛОГО ЛИСТА... »
(…или реквием для гармони и тишины)

Горели заревом
Закатные вереницы - облака,
И солнце света сужало круг,
Где же теперь мой друг,
Тебя куда унесли журавли?
И вроде бы в никуда,
Смотрел куда-то вдаль,
И играл гармонист…
В тёплых лучах ускользающих,
Лета не обещая,
Вспышкой кружился лист,
Осени жёлтый лист.
- Друг мой,
Мы с тобою прощались...

Вот капля скатилась
Упала… на… белый лист…
И это не выписано в словах,
Не раскрыто всем на показ,
То, что рисуют неспешно
И оставляют на вечность,
Жить своей жизнью,
Забыв про творенье,
И не сетуя на творца…
И проживая,
Лишь здесь и сейчас…

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

А он уже давно не здесь,
Вчера ещё был, но не сейчас…
Кисти могут быть
Продолжением рук,
Краски могут стать
Цвета тоски или огня,
Всё, что на бумагу пролито,
Нужно писать
Про любимых и близких,
Но всегда по любви,
И пропускать, через себя...
Так цените же времени
Каждый свой час.

Горели заревом
Закатные вереницы - облака,
И солнце света сужало круг,
Где же теперь мой друг,
Тебя куда унесли журавли?
И вроде бы в никуда,
Смотрел куда-то вдаль,
И играл гармонист…
В тёплых лучах ускользающих,
Лета не обещая,
Вспышкой кружился лист,
Осени жёлтый лист.
- Друг мой,
Мы с тобою прощались...

- Дальше играй от души,
Играй для души этот джа...
Для нас играй гармонист…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(Памяти друга) © 2011, Аlex Sikorsky

Нехожеными тропами…



От света дня до света звёзд,
Остынет суета мирская,
И всё к чему рука касалась,
Таило шорохи и звук.
Пусть непогода за окном,
Но всё что там, сейчас далече,
Лишь только длится наша встреча,
Ей ритмом вторит сердца стук,
Твой ритмом вторит сердца стук.…

Бежит к воде единорог,
О, жажда, - трепетность желаний,
Неистово он воду пьёт,
Жадны и влажны его касания…
Пока жива наша любовь,
Забудь про время хоть немного,
И добрым будь,
И чутким будь,
Как руки матери и бога…
Нехожеными тропами,
От касания до касания,
Я падаю с тобою в вечность,
Так ласкай же меня
И люби же меня…
Хочу замедлить
Времени ход,
Отдаляя минуты прощания.
Но время всё перевернёт -
Искренность твою проверит,
На весах своих качнёт…
Нашей жизни ритм изменит.
И как чеканил кольцо,
Старый мастер царю, -
"Всё проходит, и это пройдёт"...
Но важна, не сиюминутность,
А когда ты знаешь, -
Что тебя кто-то ждёт…


Нам хочется остановить
Минуты, растянув на вечность,
А после будней неизбежность
Считает быстрый сердца ритм.
Дрожит натянутая нить,
Огней и суеты кружение,
Я продлеваю своё движение
В наш потаённый сладкий мир,
Созданный нами мир…

Зажигает звёзды нам
Странная страна,
Где громогласны шорохи,
И потаённы звуки…
Мои нежные объятья,
Твои трепетные руки…
И тишина потом стоит,
Где только ритм неистов сердца,
Но петухи, и пробил час,
Ах, как не хочется отчасти,
Очнуться и с зарёй встречаться,
Вливаясь в повседневный ритм…
Заря в окне затеплилась,
И город зверем заревел, -
Ну, всё, мой друг, давай прощай…
Нас ожидает много дел.
И целый день потом в огне,
Хожу по городу и миру,
Лишь только вижу образ твой,
Желанный мой, и сердцу милый.
Меня окликнет телефон,
Где голос твой,
- Ты скоро будешь?
И я несусь уже в наш мир,
Далёкий от сует и будней…
Чем дальше бег,
Тем безрассудней,
Легко запутаться, но чудно,
Бежать к тебе, мой человек...

От света дня до света звёзд,
Остынет суета мирская,
И всё к чему рука касалась,
Таило шорохи и звук.
Пусть непогода за окном,
Но всё что там, сейчас далече,
Лишь только длится наша встреча,
Ей ритмом вторит сердца стук…
Твой ритмом вторит сердца стук.

© 2011 Alex Sikorsky

Он и Она

Он писал для неё стихи про любовь,
Она говорила невзначай лишь о себе,
А меж ними кружила листва, -
Они родились такие разные.
Он песней лил для неё все слова
Она смотрела, как кружатся слова,
Она уткнулась в его плечо, -
Они были такие разные.

Он читал ей про цветы, птиц и рыб,
Она не слушала другие стихи,
Она смотрела в открытую печь, -
Они любили, но так, по-разному.
Он согревал её маленький дом,
Она топила томиками его стихов,
Листы ложились в печурки квадрат,
Их время не поддавалось разуму.

Он приносил ей кленовый букет,
Она готовила поздний обед,
А в небе загоралась звезда,
Их осень называлась – весна.
Он был – человек из сна,
Она была – вечно юна,
Они любили в тайне от всех,
Где ночь любви освещал её смех.

Он работал с цветами цветов,
Она топила очаг его огнём,
Раз печь прогорела от его песни,
И дымом наполнился их маленький дом.
Но это было уже давно,
Тогда на дворе стояло холодная весна,
Он был плотником жизни её грёз,
Она была жизнью его ремесла.

Он жил ни дня без стихов,
Она жила на краю осени,
А между ними кружила весна,
И время заметало следы.
Он, не задумываясь, пил крепкий чай,
Она крепко спала за него по ночам,
Они жили на краю всех дорог,
А между ними дорога из строф.

© Copyright: Alex Sikorsky, 2005
Свидетельство о публикации №1509160544

Уходя-уходи...

Уходя – уходи…
И гаси свет
Нашего недолговечного счастья.
Ты бросилась в омут
Последней осени
Забыв… со мной попрощаться…
А там зима.
Голову до мозгов выбелила…
Нет огня…
Чиркните спичкой – нет огня…
От огня, тебя -
По пеплу изморозь.
Ночь. Серый день. Чайка кречет
Хрипло –
Закашлялась. Сыро в её дому.
Листья кружатся
И под города фонарями -
Навевают зиму.
Сумерки. Ветер…
- Холодный и сразу.
Не за глаза…
Колоколом
По полям сентябрь
Ударил протяжно и за…
(Закашлялся)…
И закройте, кто-нибудь, двери.
Уходя – уходи.
Не стой на ветру. Зябко.
С любой стороны
Закрой это время.
Уже поздно. Осень. Сентябрь.

© Copyright: Alex Sikorsky, 2005
Свидетельство о публикации №1509012014