хочу сюда!
 

Татьяна

32 года, водолей, познакомится с парнем в возрасте 30-45 лет

Неразрушающая цветокоррекция, как тенденция в обработке цвета.

Одним из основных плюсов программы Adobe Photo Shop, делающей её востребованным и творческим инструментом многих профессионалов по работе с цветом, и одним одним из лучшим инструментом по ретуши и редактированию изображений, является изначальный подход создателей программы, реализовывать обратимые функции и инструменты, доводя возможные погрешности и неточности обратного и прямого преобразования до минимума. Эта логика наблюдается, как в создании свойств слоёв, если рассматривать математику их работы, что хорошо освещено в работах Андрея Журавлёва (режимы наложения) и в функциях и принципе работы ряда фильтров и инструментов. Закладывая подобные основы своей программы её создатели зачастую сами не до конца знали о вероятных творческих методиках и способах раскрытия её возможностей, от того много и нельзя найти в самой полной "библии к Фотошоп" и в официальной справке к каждой новой версии. Всё это уже раскрывают и освещают для общественности профессионалы, которые сталкиваясь с решением тех или иных творческих задач создают, уточняют и развивают всё новые и новые методологические подходы, описывая их в книгах, блогах и преподавая их на мастер-классах.
Какие тенденции в обработке цвета сегодня?
1. Прежде всего, с развитием дополнительных мощностей самого "железа", возникла возможность держать большщие объёмы информации не сжимая её в один слой, что дало возможность заниматься неразрушающей цветокоррекцией - когда на протяжении всей работы исходный файл расположен. как нижний слой позволяющий всегда извлечь из него всю нужную информацию, а все правки и преобразования происходят во всей перемиде слоёв расположенных поверх него. Для чего нужно знать логику наложения слоёв по разным алгоритмам, как и то в каких областях это применимо.
2. При работе с цветом и светом, для неразрушающей цветокорекции можно использовать слои, как смарт-объекты. Что это даёт? Фильтры применённые к таким слоям можно открывать вторично и редактировать их настройки. А также можно использовать файл RAW, как смарт-объект, вытягивая и выжимая из него всю нужную информацию, работа с которой дальше может продолжаться в ФЩ, читаем об этом на сайте Игоря Бона (Smart RAW). Как следствие неразрушающая цветокоррекция потребовало соблюдения своих правил для ведения работы, см. статью (10 правил неразрушающего редактирования) в переводе Евгения Карташова. 
3. Известный преобразования «wavelet» Фурье, которые потом неоднократно использовались как в приборостроении для разделения и сложения  частот так и в других областях, нашли своё применение и в цветокорекции, как метод частотного разложения, когда формообразующие изображения разного масштаба были разнесены на разные слои, что позволило сохранить текстуру и вести правку раздельно для текстуры и объектов составляющих максимально резкие участки изображения, вести независимую правку средних деталей и крупной формы, как и их цвета, не затрагивая при этом саму текстуру, а затем снова объединять составляющие формы в единой изображение (пошагово об этом), более детальный анализ методики есть у Андрея Журавлёва (ретушь портрета на основе частотного разложения). Пример такого плагина (для GIMP) и для Фотошоп плагин 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop.
4. Как ив кинематографе, теперь в ФШ возможна правка при помощи 3DLUT и Абстрактных профилей. Сама логика редактирования готовыми шаблонами более развита в LR и редакторах для видео. Но и на этом поприще появилась авторская программа, позволившая формировать новые 3DLUT, кроме тех что есть в самом наборе ФШ. Смотрим (3DLUT Creator).
5.Разные преобразование более целесообразно выполнять в тех математических цветовых моделях, которые позволдяют сделать сами преобразования наиболее корректными и безопаснми (имеющими обратное преобразование с минимальными потерями или без них), таким образом работая в Lab мы имеем разделение канала цветности и канала светлоты, что позволяет править их раздельно. В отличии от Lab, в   цветовых моделях RGB и CMY данные о светлоте и цвете взаимосвязаны. А мадели HSB, HSL, HSV позволяют менять цветовой тон (Hue), с учётом что данные о насыщенности и светлоте разнесены в два других канала этих математических моделей. Более подробно о работе с Lab смотрите в книгах, фильмах и уроках Маргулиса.

Для примера выкладываю свой файл, где были применены все последние тенденции в неразрушающей цветокоррекции.



1

Комментарии

111.02.14, 17:35

а с чего можно начать начинающим?
просто подрихтовать фотку - контрастность, освещение, надписи, цвет. и на комп программу не грузить.

    211.02.14, 18:12Ответ на 1 от ir-ris

    О бесплатном (freeware) софте для редактирования фотографий(растровой графики):

    GIMPshop http://www.pcworld.com/product/946360/gimpshop.html
    Chasys Draw IES http://www.jpchacha.com/chasysdraw/index.php
    Fotografix http://lmadhavan.com/software/fotografix/
    Irfanview http://www.irfanview.com/
    Picasa http://picasa.google.com/
    Fatpaint http://www.fatpaint.com/
    Paint.NET http://www.getpaint.net/

    Список программ можно было бы продлить, если учесть программы под лицензий GPL

      311.02.14, 18:17Ответ на 1 от ir-ris

      а с чего можно начать начинающим?
      просто подрихтовать фотку - контрастность, освещение, надписи, цвет. и на комп программу не грузить.

      На комп не грузить, значит и не снимать. Если фотик "снимал всё сам", то... принести флешку в фотоцентр, там всё с неё спишут, обработают, напечатают, останется забрать заказ и заплатить за него. Или.. сбрасывайте в фотоальбомы, типа mail.ru и в редактировании там есть всё, что нужно подкрутить минимально: поворот, кадрирование, превратить в ч.б.. Или.. вставить флешку в комп, и через сетевые аналоичные сервисы отправить фотки на печать просто выбрав их и указавав в форме сколько. какого размера и на каком материале печатать, обрабатывать или как есть. А вообще лучше снимать самому начинать, или использовать услуги профи.

        411.02.14, 18:50Ответ на 3 от olorinel

        честно говоря, у меня на ноуте Picasa3. но она проглатывает мои огромные альбомы и перегружает диск. и потом, я совсем не знаю, как извлечь обратно обработанный альбом на другой диск.

          511.02.14, 19:32Ответ на 4 от ir-ris

          попробуйте поиском найти где они хранятся на вашем ноуте, никаких тайніх деррикторий там для єтого точно нет. А как просмотрщик достаточно и обічного системного вьювера, которій кстати умеет делать примитивное редактирование формата *.tiff но лучше всего все материалы, после съёмки сразу утрясти, сделать привьюхи и записать на диск. Или всё хранить на отдельном винчестере-архиве.

            612.02.14, 00:28Ответ на 5 от olorinel


            давайте по порядку.
            предположим альбом у меня на сьемном диске, а Picasa на системном диске С.
            чтобы обработать альбом, я должна его скопировать на рабочий стол, потом открываю Picasa и туда сам собою закачивается альбом. это что получается, у меня три копии? одна в Picasa, вторая на рабочем столе и третья на сьемносм диске?
            а что такое утрясти и сделать привьюхи?

              712.02.14, 09:17Ответ на 6 от ir-ris

              Зачем три копии - четыре надёжней! (1) не работаю в Picassa, (2)обрабатывать можно не копируя со съёмного диска, (3) можно обработать и всё туда переписать, а на основном винте стереть.

                812.02.14, 09:42Ответ на 7 от olorinel

                придется Пикаску изучить поподробнее