Жемчужины мудрости Сатьи Саи Бабы

    Выиграй сражение, не уходя из мира. Будь в миру, но не попадай в его сети.

   Расстанься с мечтой о вознаграждении, и ты будешь свободен; а ожидание награды повергнет тебя в рабство. Вот в чем сила отречения от плодов деятельности.

   Говори мягко, приятно, безо всякой злобы в сердце; говори так, как будто ты разговариваешь с Божественной Матерью, пребывающей в каждом.

Свадьба без жениха

   Свадебная церемония – это очень большое событие в деревне, его много дней обсуждают все деревенские жители.

   В одной деревне жила богатая семья. Родители выдавали замуж свою единственную дочь. Свадебные приготовления велись в большой спешке и с большим размахом. Хозяйка дома, чья дочка выходила замуж, сказала своей соседке: “Амма, мы собираемся справлять свадьбу нашей дочери по высшему разряду. Мы заказали оркестр из Бомбея (Мумбаи), сладости из Калькутты (Колкаты), знаменитых певцов из Мадраса (Ченнаи), кокосы из Кералы, цветы из Бангалора и фрукты из Кашмира. Из Майсура приезжают лучшие повара. Пожалуйста, приходи, я могу быть так занята накануне свадьбы, что не найду времени тебя пригласить”.

   Соседка сказала: “Амма, мне не нужны особые приглашения на свадьбу твоей дочери. Я право же очень рада, что вы собираетесь отпраздновать это событие в нашей деревне на таком высоком уровне. Прости, но скажи мне, кто же жених, какой он, красивый ли, добрый ли?” Женщина ответила: “О, я забыла сказать тебе. Единственно кого ещё не выбрали, это жениха”.

   Так уж устроен мир. Нас очень беспокоит и притягивает всё второстепенное и мы не думаем о главном. Жених и невеста – главные персонажи свадебной церемонии. Всё другое – второстепенно. Точно так же мы забываем, что тело дано нам для постижения Божественного внутри нас, и стремимся удовлетворять лишь потребности тела.


Сатья Саи Баба "Притчи и мстории"

Жемчужины мудрости Сатьи Саи Бабы

  Старайся утешить, вдохновить, укрепить и обогреть тех, кто несчастен, пал духом, слаб или обманут.

Распространяй вокруг себя радость. Не загрязняй чужие уши своими историями, полными проблем и беспокойства.

Пусть на твоем лице всегда будет улыбка, чтобы каждый радовался, встретив тебя.

Что есть истинное отречение?

   Однажды царя Сикхадваджу охватил дух отречения, и он удалился в лес, чтобы предаться аскетизму. Его жена, царица Чодала, обладала гораздо более глубоким духом отречения, чем её муж, но она никогда не выставляла его напоказ. Когда царь покинул дворец, она изменила внешний вид, сделала мужскую прическу, облачилась в оранжевые одежды отшельника, надела чётки из рудракши и отправилась вслед за мужем в лес. Найдя его после долгих поисков, она спросила его, кто он такой. Царь ответил, что он, будучи правителем государства, отказался от богатства, роскоши, от армии и слуг. “Ради чего ты отринул всё это?” – осведомилась Чодала. “Ради того, чтобы обрести покой”, – ответил царь. Но вынужден был признаться, что пока ещё не достиг его. Тогда Чодала сказала царю, что отказ от “вещей” не приносит плодов. Отказаться нужно от желания их иметь, а если уж имеешь, то от гордыни обладания ими. Нужно отречься от внешнего мира и обратить свой взор внутрь, чтобы победить врагов внутреннего царства и стать хозяином самому себе.

   Когда царь уже был готов склониться к ногам “гуру”, явившемуся, чтобы просветить его, Чодала открылась ему. Она была праведной женой, сати, ставшей гуру для своего мужа и господина (пати). В древности было много жён, снискавших почёт и славу и обладавших несравненно большими знаниями об истинных ценностях, чем современные женщины.

*** рудракша – “глаз Рудры”; дерево и его плоды красновато-коричневого цвета, почитающиеся священными. Шиваиты делают из них чётки-талисман, которые носят на шее.

Сати – одно из имён супруги Шивы, бросившейся в жертвенный костёр; истинная, праведная жена; сати – обычай самосожжения вдовы на погребальном костре мужа (законодательно запрещён в 1829 г.).


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Фильм Ричарда Аттенборо "Ганди"




                    год                               1982
                    страна                          Великобритания, Индия
                    режиссер                      Ричард Аттенборо
                    сценарий                      Джон Брайли
                    продюсер                     Ричард Аттенборо, Рэни Дюбэ, Suresh Jindal
                    оператор                       Ронни Тейлор, Билли Уильямс
                    композитор                   Джордж Фентон, Рави Шанкар
                    жанр                             драма, биография, история
                    Продолжительность      188мин.

В главных ролях:   Бен Кингсли, Кэндис Берген, Эдвард Фокс,  Джон Гилгуд, Тревор Ховард, Джон Миллз, Мартин Шин, Иэн Чарлсон, Атол Фугард, Гюнтер Мария Халмер.

О фильме: Фильм рассказывает о нелёгкой жизни Ганди. Картина показывает весь его жизненный путь, начиная от самого рождения (1869 год), заканчивая его смертью от рук убийцы 30 января 1948 года. За всю свою долгую жизнь он смог добиться самого главного для своей страны: он сделал её свободной от гнёта Британской империи. Он прошёл достойный путь, и все его титанические старания не были напрасными – ведь он смог вернуть многим людям то, что у них было отобрано – свободу и право на собственный выбор.

Награды  8 оскаров за: лучший фильм; лучшая мужская роль (Бен Кингсли); лучший режисер (Ричард Аттенборо); Лучший сценарий; лучший сценарий; лучшие декорации; лучшие костюмы; лучший монтаж и др.

Скачать бесплатно и без регистрации можно здесь






100%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

****

О, как Тебя благодарить,
Отец, за все Твои старанья?
Знать, так крепка меж нами нить,
Что не страшны нам расстоянья.

Где б ни была душа моя,
Она всегда слита с Тобою.
Ты светишь всем то как маяк,
То путеводною звездою.

И в суматохе наших дней
Ты ненароком испытанья
Даёшь не личности моей,
А Духу, утвердив сознанье.

Я всё постигну и смогу.
Со мною Ты – и я спокойна.
И буду другом я врагу.
И путь, что дан, пройду достойно.

Ф.Дерий
http://sai.org.ua/ru/63.html

Поклонение идолам

   Есть только один Бог, и Он вездесущ. Это правда. Но чтобы сосредоточиться на Вездесущем, нужно иметь какую-то отправную точку и конкретную форму. Для того чтобы постичь Бога, пребывающего во всём всегда, необходимо очистить ум с помощью определённых психологических процессов и упражнений, именуемых садханой. Именно по этой причине предписано регулярно совершать ритуалы поклонения статуям и изображениям божеств. Некоторые могут спросить: “Может ли Бог быть камнем, картиной, листом бумаги?” Но на то Он и вездесущ, чтобы находиться и в камне, и в картине. Мы не принижаем Бога и не сводим Его к камню и к картине; мы признаём и утверждаем, что Он – и в камне тоже. Мы возвышаем образ до размеров абсолюта. Мы расширяем картину далеко за пределы рамки. В процессе такой садханы мы постепенно осознаём, что картина тоже может служить орудием избавления ума от ограничений и помочь в постижении Вездесущего. Вот история из жизни Вивекананды, иллюстрирующая это.

   Махараджа Альвара (штат Раджастан) затеял спор с Вивеканандой, доказывая, что Бога невозможно постичь с помощью картины, нарисованной художником, – куска холста с пятнами красок. Тогда Вивекананда попросил министра, стоящего рядом с царём, снять со стены портрет деда махараджи. Когда это было сделано, Вивекананда предложил министру плюнуть на портрет! Поскольку министр колебался, Вивекананда сказал: “Можешь не смущаться! Махараджа только что заявил, что портрет – всего лишь кусок холста, покрытый красками. Так что не отождествляй портрет с дедом царя”. Все присутствующие задрожали от страха. Портрет деда махараджи являлся для них предметом поклонения.

   Тогда Вивекананда заметил: “Махараджа! Ты видишь теперь, что портрет твоего деда вызывает благоговейный трепет у тебя и твоих подданных? Так же и лик Бога, нарисованный художником, заслуживает поклонения всех, кто предан Ему”. Махараджа Альвара поблагодарил Свамиджи за то, что тот открыл ему глаза на великую истину.



Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Жемчужины мудрости Сатьи Саи Бабы

   Радость, которую ты ощущаешь, делая добро, сама по себе будет вдохновлять тебя и восприниматься как вознаграждение.

   Отбрось иллюзию, что ты стар и болен, немощен и беспомощен. Некоторые начинают считать года и боятся приближения старости, они трепещут перед смертью. Но помни, что радостное настроение - это Небеса, а упадок духа - настоящий ад.

   Идя по духовному путь, уподобьтесь львам, властвуйте над джунглями чувств и бесстрашно продвигайтесь в полной уверенности в своей непобедимости. Будьте героями, а не нулями.



Бог вездесущ

   Тируппандар был великим преданным Господа Шивы. Однажды ему случилось посетить знаменитый центр паломничества, посвящённый его любимому Богу. После даршана Шивы он почувствовал себя слишком утомлённым и слабым, чтобы продолжать свой путь, и остался на ночь в храме.

   Рано утром в храм вошёл жрец, чтобы совершить абхишекам. В испуге он обнаружил старика, который спал прямо перед алтарём, протянув ноги к Святая святых – лингаму Шивы. Он страшно возмутился и плеснул воды в лицо старику. Но тот даже не пошевельнулся. Тогда жрец нагнулся и попытался приподнять его ноги. Старик сразу открыл глаза и сказал умоляющим тоном: “Мой дорогой сын! Зачем ты тянешь меня за ноги?” Жрец закричал: “Как не стыдно тебе в твои годы так кощунствовать – разлечься в храме и протянуть ноги в сторону Господа!”

   Тируппандар дружелюбно ответил: “Мой дорогой сын, у меня в ногах судорога, и я не могу подняться сразу. Не передвинешь ли ты мои ноги туда, куда тебе хочется, и где нет Бога? Через некоторое время я смогу встать”. Жрец не хотел терять времени на пререкания со стариком, он схватил его за ноги, приподнял их и переместил в противоположную сторону – и в ту же секунду под ногами Тируппандара возник шивалингам! Жрец попытался передвинуть ноги старика в другое место, но другой лингам мгновенно появился и здесь! И скоро всё пространство у алтаря заполнилось лингамами.

   Служитель храма простёрся перед стариком и воскликнул: “О почтенный! Ведь ты, должно быть, – просветлённая душа, достигшая самореализации! Прости мне мои оскорбительные слова и действия!” Тируппандар поднялся и сказал: “Мой дорогой сын! Разве ты не читал в писаниях, что Бог вездесущ? Можно ли ограничить Бога местом или образом, картиной или рамкой? Да, у нас есть храмы, где мы поклоняемся статуям и изображениям богов, но они, будучи воплощением различных божественных сил (шакти) в этой огромной безграничной Вселенной, лишь помогают верующим обратить свою веру и преданность к Богу. Высший Творец, Всемогущий Бог – только один, и Он, помни, – вездесущ”.

*** абхишекам – ритуальное омовение или умащение фигуры или символа Божества.

лингам – “знак”, “символ”, “образ”; в частности, символ Шивы как созидательной и разрушительной космических сил; сферическая форма символизирует абсолютное начало без свойств и атрибутов, откуда появляется и в котором растворяется проявленный мир.


Сатья Саи Баба "Притчи и истории"

Vikram Hazra - Art of Living: Krishna (Bhajans)

   Альбом этот выпущен в рамках проекта Art of Living и представляет собой очень красивые бхаджаны в исполнении Викрама, в чьём голосе слышна великая преданность и любовь к Господу. В основном все песни раскрыты в характерных для Индии традициях (с использованием мриданга, каратал, флейты и др), они зажигательны и несут в себе радость служения, но последняя выполнена скорее в западном стиле (появляется фортепиано, шейкер) с добавлением испанских ноток (за счёт гитары) - и в ней отражается плач души, тоскующей по Господу.





   Бесплатно скачать этот альбом можно на сайте Svirel.com




0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.