хочу сюди!
 

Ксюша

44 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

Коперник ворочается

Экзамен по философии. Студентке достается вопрос “Философия Аристотеля”. Подходит ее очередь. На лице ее написано замешательство и даже некоторый ужас - хотя я никогда не считался строгим преподавателем. По итогам некоторого практически невербального взаимодействия становится понятно, что она затрудняется начать. Я пытаюсь облегчить ей задачу и конкретизирую вопрос:

- Расскажите об аристотелевой космологии.
- (недоуменное молчание продолжается).
- Хорошо, скажите, чем птолемеево-аристолевское представление о космосе отличается от ньютоновского.
- (безмолвие, все более испуганное и недоуменное).
- Но, может быть, Вы мне скажете, какая система - геоцентрическая или гелиоцентрическая - считается в науке более адекватной последние несколько столетий?
- ???!!!???

В ходе беседы во все большее удивление впадаю и я, поскольку эта студентка никак не производила впечатление стеснительного застенчивого человека - вообще человека, которого может смутить ситуация экзамена. Понимаю, что пришла пора вопроса, который мог бы быть задан в ходе беседы кардинала Беллармино и Галилея.

- В таком случае, ответьте, пожалуйста: какое утверждение - "Земля вращается вокруг Солнца" или "Солнце вращается вокруг Земли" - является более адекватным с точки зрения науки?

-?!???!!????

- Хорошо, Вы сами-то как полагаете? Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?

-(неуверенно) Солнце вокруг Земли...

- Вы полагаете?!

- Ну, я никогда не интересовалась астрономией!!! Я собираюсь стать журналисткой и учусь на факультете журналистики!!! Зачем мне астрономия??!!

Вот такая вот вышла беседа, в ходе которой я получил наглядное подтверждение того, что существует возможность не только забвения достижений коперниковской революции, но и возвращения к ценностям палеолита, а то и палеолита нижнего. Я уж не стал спрашивать свою собеседницу, зачем журналисту вообще учиться в университете. А равно выяснять, что же именно журналисту все-таки нужно.

P.S. И тут же в погоне за красным словцом автор был настигнут мгновенной кармой - написал "верхнего палеолита" вместо "нижнего". Ох, как стремителен домкрат... )))

Утащено из ФБ

7

Коментарі

29.01.16, 14:39

і сміх, і гріх) десь читав результати опитування, хто такий гітлєр))) багато з молоді відповіли - персонаж комп*ютерної гри?

    39.01.16, 14:59

      49.01.16, 15:05

      в институте инструктаж перед экзаменом. а сдавали что то компьтерное. нас, заочников, к компам на пушечный выстрел не пускали - шоб не сломали. препод:. экзамен сдавать придётся (кто то там будет на нём). гонять не буду. главное слушайте мой вопрос - в нём подсказка к ответу. но если кто на вопрос "какой масти была белая кобыла Македонского?" ответит "гнедая" - УБЬЮ!!!.

        59.01.16, 15:08Відповідь на 4 від vilga

        в институте инструктаж перед экзаменом. а сдавали что то компьтерное. нас, заочников, к компам на пушечный выстрел не пускали - шоб не сломали. препод:. экзамен сдавать придётся (кто то там будет на нём). гонять не буду. главное слушайте мой вопрос - в нём подсказка к ответу. но если кто на вопрос "какой масти была белая кобыла Македонского?" ответит "гнедая" - УБЬЮ!!!.

          69.01.16, 15:11Відповідь на 4 від vilga

          Когда и с кем воевала Россия в русско-японской войне 1905 года?

            79.01.16, 15:29

            Если произойдет глобальная война или катастрофа, то существует реальный риск потери большинства накопленных за последние тысячелетия знаний, ведь из немногих образованных людей, некоторая часть погибнет, а остальная часть окажется изолированной, вследствие разрушения коммуникаций (транспорта и связи) и станет некоей непонятной (а значит и субъективно опасной) кастой "жрецов" или "колдунов". А большая часть человечества вернется в первобытное состояние и будет вынуждена пройти весь путь науки и прогресса с самого начала.

              89.01.16, 15:30Відповідь на 4 від vilga

              в институте инструктаж перед экзаменом. а сдавали что то компьтерное. нас, заочников, к компам на пушечный выстрел не пускали - шоб не сломали. препод:. экзамен сдавать придётся (кто то там будет на нём). гонять не буду. главное слушайте мой вопрос - в нём подсказка к ответу. но если кто на вопрос "какой масти была белая кобыла Македонского?" ответит "гнедая" - УБЬЮ!!!.

                99.01.16, 15:32Відповідь на 7 від Хайдер

                Если произойдет глобальная война или катастрофа, то существует реальный риск потери большинства накопленных за последние тысячелетия знаний, ведь из немногих образованных людей, некоторая часть погибнет, а остальная часть окажется изолированной, вследствие разрушения коммуникаций (транспорта и связи) и станет некоей непонятной (а значит и субъективно опасной) кастой "жрецов" или "колдунов". А большая часть человечества вернется в первобытное состояние и будет вынуждена пройти весь путь науки и прогресса с самого начала. тому я і не розумію раболєпство перед комп'ютерними технологіями без підстраховки паперовими носіми. Хоча, все горить...

                  109.01.16, 15:47Відповідь на 7 від Хайдер

                  Р.фейнман говорил,что основное достижение человеческой цивилизации--основные положения иолекулярно-кинетической теории,
                  надо всех заставить выучить и строго контролировать

                    Сторінки:
                    1
                    2
                    попередня
                    наступна