хочу сюди!
 

Юлія

40 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Протоиерей Алексий Уминский: Личность перестала быть ценностью

Натрапив на замітку, що мені не те що сподобалась, а дуже співзвучна моїм власним думкам... Мова в замітці йде про проблеми російського суспільства, але так вже склалось, що наші і їхні проблеми дуже схожі ( на мою думку, можливо, хтось думає інакше )...Втім, якщо потратите кілька хвилин і прочитаєте, то зробите висновки самі...

Протоиерей Алексий Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии::

Фото Анны Гальпериной

Фото Анны Гальпериной

В России жизненно необходимо сущностно разрешить проблему отношения к личности. Можно построить благополучную экономическую систему, крепкое  государство и так далее, но без решения этой проблемы двигаться куда бы  то ни было не имеет смысла.

За последнее столетие человеческая личность перестала быть ценностью в глазах нашего общества. Поэтому человеческая личность перестала быть ценностью и для  представителей власти. Поэтому человеческая личность — не ценность для  тех, кто осуществляет набор солдат в армию. Поэтому человеческая личность — не ценность для сотрудников полиции.

Человеческая личность — не ценность для судей и прокуроров. Для тех,  кто сидит в ЖЭКах и выписывает счета на оплату квартиры. Для сотрудников управ, муниципалитетов и других структур.

У нас человеческая личность перестала быть не просто величайшей ценностью, она утратила вообще какую-либо ценность.

Государство работает не для человека, а для населения. А  население становится заложниками — потому что в этом населении нет  людей. Конкретный человек не вызывает у чиновника, полицейского, судьи,  депутата — кого угодно — ничего, кроме раздражения или является  потенциальным источником взятки.

Подобная трансформация затрагивает и наше, внутрицерковное  сообщество. Люди, приходящие в Церковь, недоумевают и обижаются: к ним  могут отнестись без уважения только потому, что они без платочка и без юбочки. Вот эти платочки и юбочки могут оказаться ценнее всего  остального даже в Церкви, хотя в Церкви должна быть важна не масса приходящих, а каждый конкретный человек.

Уважение к личности, достоинству, правам человека — это уважение к  бессмертной душе человеческой, перед которой весь мир ничего не стоит.

Протесты — это  механизм демократического общества. Они возникают там, где представители власти не руководствуются законом Божьим и евангельскими ценностями.

А при современном устройстве (это касается не только России, но и  любой другой страны) встает вопрос: на что ориентируется тот высший  чиновник, которого называют президентом? В государстве современного типа трудно себе представить, чтобы подобный чиновник строил свои отношения с обществом, исходя из евангельских принципов — из евангельского  отношения к себе самому, к миру, к человеку и так далее.

Об этом можно только пожалеть. Эти принципы в качестве основания  власти утеряны. Если бы у власти был настоящий христианин, понимающий  личность, достоинство, мир и человека с точки зрения Евангелия, мы бы понимали, что может удерживать в узде главу страны.

В житии святой равноапостольной царицы Елены есть замечательный эпизод. Когда она обрела Честной Крест Господень,  вместе с ним были обретены гвозди. Из одного из этих гвоздей царица  Елена сделала уздечку и подарила ее своему сыну, императору Константину, будущему святому равноапостольному — в знак того, что должно быть  сдерживающим фактором его власти. Уздою для него самого должно быть  Распятие Христово.

Святитель Амвросий Медиоланский, которому достался этот гвоздь (он и  ныне пребывает в Милане) в одной из проповедей по поводу этого эпизода  сказал о царице Елене: «О, что за чудный конюх эта женщина!»

Сегодня этой узды Христовой ни на кого из правителей у нас нет.  Подобной уздой служит сам народ. Это еще античное высказывание: Vox  populi – vox Dei («Глас народа — глас Божий» — лат.).

Фото: ML-fotoart, photosight.ru

Фото: ML-fotoart, photosight.ru

Конечно, правда протестов до конца не очевидна и с евангельской  правдой во всем сопоставима быть не может. Но тем не менее — как только  власть выходит за рамки того правления, которое признается истинным, народное недовольство становится той уздой, которое не дает власти  окончательно погрузиться в цинизм.

В принципе, любая светская власть тяготеет к цинизму. Если носитель власти не святой, он так или иначе будет подвержен всем  искушениям власти: в частности, будет воспринимать народ либо массой,  посредством которой он достигает своих целей, либо как что-то, что ему  мешает. Поэтому протестные настроения необходимы в качестве  сдерживающего фактора. Главное, что в них проявляет себя понимание:  нельзя жить во лжи.

Если власть умная, чуткая и совестливая — она будет обращать внимание на протестные движения и корректировать свои действия в соответствии с  ними. Это совершенно не значит, что власть должна идти на поводу у  любого протеста, но ей необходимо услышать основной посыл: власть должна быть нравственной.

Ничего более протестующие требовать не могут. Протестующие не имеют  права требовать революции (это будет страшно), смены правителей (это  будет нелепо), но честности выборов — да, нравственности власти — да, справедливых судов, борьбы с коррупцией и преступностью в целом —  обязательно.

Поэтому власть должна создать площадку, на которой она и оппозиция  через своих представителей могли бы выслушивать друг друга и  анализировать: что из требований оппозиции выполнимо, а что — нет, какие претензии справедливы, что можно сделать уже сейчас.

Вообще сегодня самое опасное для общества — глухота, нежелание друг  друга слышать и друг с другом разговаривать. И последние полгода нас  должны научить тому, что не надо бояться говорить правду.

И вообще бояться не надо. Бояться надо только Бога. И еще идти против совести.

Записала Мария Сеньчукова

15

Коментарі

121.05.12, 13:18

"...Если бы у власти был настоящий христианин, понимающий личность, достоинство, мир и человека с точки зрения Евангелия, мы бы понимали, что может удерживать в узде главу страны. "
"...Бояться надо только Бога. И еще идти против совести."

    221.05.12, 13:38Відповідь на 1 від Ollivija

    Радий, що сподобалось...

      анонім

      321.05.12, 13:49

      А він багато в чому правий

        421.05.12, 13:51Відповідь на 3 від анонім

        Досвід...

          Гість: R0mmel

          521.05.12, 14:03

          все правильно...але суспільство хворе. Здається, невиліковно. Той, хто виходить протестувати, буде вести себе так само, як і влада, коли дорветься до влади. Скільки разів я чув від простих роботяг, що "якби я був депутатом теж би крав, а ти тут понтуєшся, тіпа чесний, чи шо?". Людей справді чесних, порядних, і т.д. мало в нас. Вони є, але нічого не вирішують, живуть і мучаються в країні, де перемогли Шарікови, і де Шарікових чи не половина.

            621.05.12, 14:14Відповідь на 5 від Гість: R0mmel

            все правильно...але суспільство хворе. Здається, невиліковно. Той, хто виходить протестувати, буде вести себе так само, як і влада, коли дорветься до влади. .Про це і говориться : "В принципе, любая светская власть тяготеет к цинизму. Если носитель власти не святой, он так или иначе будет подвержен всем искушениям власти: в частности, будет воспринимать народ либо массой, посредством которой он достигает своих целей, либо как что-то, что ему мешает"

              721.05.12, 14:16

              не мають право робити революцii...Мають, еще й яке. Вождя б iм тiльки...

                821.05.12, 14:21Відповідь на 7 від nolofinve

                не мають право робити революцii...Мають, еще й яке. Вождя б iм тiльки...А результат?

                  Гість: Отец Онуфрий

                  921.05.12, 15:24

                  Истину изрёк , дети, протопоп Аввакум : "Выпросил Сатана у Бога Россию".
                  Ныне же видим что по всей Руси (суть Россия, Украина, Белоруссия) и Власть и народ и Православная Церковь едины.
                  Есть лишь отщепенцы, не народ, не удержавшиеся от искушений и соблазнов источаемых с Запада . Сии люди, о вразумлении коих мы молимся неусыпно, помышляют что затеяв смуту и нестроение в державе можно избегнуть скудости и скорбей многих.
                  Да воздастся же каждому по делам его.

                    1021.05.12, 15:37Відповідь на 9 від Гість: Отец Онуфрий

                    Як кажуть, вчіть матчасть... Як він міг випросити, якщо засуджений і вигнаний з цього світу ?

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна