Когда-то, давным–давно, был в Париже Дом мод, наряды которого стоили очень дорого, но о них мечтали многие женщины не только в Европе, но и в Америке. Может быть, потому что в них они были похожи на прекрасных бабочек и стрекоз с лёгкими переливающимися крылышками. Назывался этот Дом мод: «Callot Soeurs fashion design house» – «Сёстры Калло Дизайнерский Модный дом».
Принадлежал он четырём сестрам, в девичестве Калло: Мари, Марте, Регине и Жозефин.
«Дом Callot» был основан в 1895 году. До этого сёстры владели маленьким магазинчиком, в котором продавали кружева, вышивки, атласные ленты. Но через некоторое время они решили шить блузки и женское нижнее бельё.
Пижама от «Сестёр Калло»
А ещё позже – шить красивые платья. И популярность их так быстро росла, что уже в 1900 году в «Доме моды сестёр Калло» было занято шестьсот работников.
Дом мод «Callot Soeurs»
Мать сестёр Калло была кружевницей, а отец, Жан-Батист Калло – художником, к тому же он преподавал в Национальной Высшей школе изящных искусств. Отец происходил из семьи кружевницы и гравёра, был потомком художника семнадцатого века Жака Калло.
1911 – 1913 гг
Неудивительно, что фирменный стиль «Дома сестёр Калло» – это нежнейшие кружева и изящная вышивка. К тому же их модели отличает прекрасный вкус и знание живописи.
Мари Гербер была старшей из сестёр Калло и главным дизайнером фирмы. До этого она работала в «Raudnitz», известном в то время Доме моды.
Платье от Madame Marie Gerber 1915-16 гг
В 1908 году новый силуэт с завышенной талией и узкой юбкой стал моден во многом благодаря «Callot Soeurs».
1910–1914 гг.
И они были первые изготовителями одежды, которые начали использовать золотой и серебряный ламе (блестящая, переливчатая ткань или кружево с металлическими нитями) для платьев.
1912 г.
Более того, их работы отличает любовь к эстетике Востока. Растительные и животные мотивы вышивок делают их платья изысканными и роскошными.
Китайская одежда 1850-1911 гг
Также сёстры часто признавались в своей любви к периоду рококо.
Это очевидно в сочетании фактур – шёлка и кружев, а также в пастельных цветовых сочетаниях.
Восточная тема была невероятно популярна в 1910–1920–е годы. Хотя этот стиль принято связывать с именем дизайнера Поля Пуаре, сёстры также создавали одежду, вдохновляясь костюмами из Азии и Африки.
1913 г
А эти платья называют «финикийскими», потому что в них смешаны элементы костюмов двух континентов:
1920-е гг
Например, в одной такой модели могли быть и рукава – кимоно и алжирский бурнус. Мадлен Вионне рассказывала, что рукава-кимоно были введены в моду именно мадам Гербер.
Мари сначала придумывала модель,
набрасывала эскиз, а дальше уже работала методом наколки – то есть драпировала ткань непосредственно на живой манекенщице.
Поскольку ткани, из которых шили эти волшебные наряды, были тонкими и дорогими,
то мадам Гербер сначала делала черновой вариант платья из миткали (говорят, это её ноу-хау).
Легендарная Вионне, ученица Калло, тоже поступала именно так: «Великий новатор, она (Мадам Гербер) была настолько скромна, насколько требовательна для своих моделей. Она хотела, чтобы каждая деталь в создаваемом ею платье была совершенством. Таким образом, поскольку я всегда хотела делать, как она, я уничтожала все модели, которые не давали мне удовлетворения».
Их самой известной клиенткой была американская светская львица Рита де Акоста Лидиг (Rita de Acosta Lydig), чей личный гардероб стал базой для коллекции костюмов института костюма музея Метрополитен. Что и неудивительно – она обычно путешествовала по Европе со своим парикмахером, массажистом, шофёром, секретарем, горничной… и сорока чемоданами от Vuitton с одеждой .
Портрет Риты, написанный Джованни Болдини в 1911 году. Не исключено, что и это кружевное платье от Калло.
Платье от сестёр Калло 1910-е
Комплекты от сестёр Калло, 1910–е гг., принадлежавшие Рите.
Для неё на заказ шили такие шёлковые комплекты, которые та носила с кружевными жилетами:
1910–е гг., наряды, принадлежавшие Рите.
Страстная любительница старинного кружева она заказывала не только платья, но и сумочки у «Сестёр Калло».
Сумочки от «Сестёр Калло», принадлежавшие Рите. 1910–1915 г
И, немного не по теме, но – ещё из старинного бархата и кружева Рита делала на заказ обувь у самого дорогого обувщика мира Пьетро Янторни (Pietro Yantorny) (1874-1936)
Этот мастер был очень привередлив в выборе клиентов и делал обувь только для тех богатых людей, тех, кто с его точки зрения, был того достоин, т.е. имел безупречный вкус и хорошо одевался. У Риты была коллекция его обуви, состоящая из 300 предметов.
Неудивительно, что она в 53 года объявила себя банкротом и вскоре умерла.
Процесс работы над моделями в «Доме мод Сестёр Калло» запечатлел в 1931 году французский фотограф Франсуа Коллар (Franois Kollar):
В 1928 году сын мадам Гербер Пьер вступил во владение фирмой, и в течение десятилетия продолжал дело своей матери, но моды изменились и платья от «Сестёр Калло» стали казаться устаревшими. Дом мод, считавшийся одним из самых лучших в Европе, зачах и был поглощён в 1937 году домом Calvet. Потом была война. И только в 1988 права на лейбл Callot были выкуплены семьей Lummen. Так что, кто знает, может мир снова заговорит о сёстрах Калло?!
Ещё немного платьев этой марки 1920-х гг:
Материалы и фото взяты из интернета.
Коментарі
Анна-Марія
130.08.13, 10:07
Есть модели совершенно актуальные. Спасибо!
inesska
230.08.13, 10:11Відповідь на 1 від Анна-Марія
Гала
330.08.13, 10:30
Гість: Бентина
430.08.13, 12:18
с удовольствием бы надела некоторые платья!
lzefireto
530.08.13, 12:20Відповідь на 1 від Анна-Марія
точно)
lzefireto
630.08.13, 12:21Відповідь на 1 від Анна-Марія
прекрасная статья)))
спасибо))
обворожительные кружевные модели)))
K-ATRIN
730.08.13, 22:25
Это что-то совершенно невообразимое !!!!! Я в восторге






Полли
831.08.13, 00:59
inesska
92.09.13, 11:50Відповідь на 3 від Гала
inesska
102.09.13, 11:50Відповідь на 7 від K-ATRIN
... и я!!!!!!


