Про співтовариство

опера, балет, классическая музыка, романсы, инструментальная музыка.
Высокое качество видео и звука обязательны.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ВЕЛИКАЯ ОПЕРА

A. Vivaldi - Concerto No. 10 for 4-violin in B minor (RV 580)

  • 15.02.12, 14:33
При       жизни Антонио Вивальди был очень популярным композитором, одним из самых известных и востребованных в Европе начала XVIII века. Около 40 лет он прожил в Венеции, преподавая музыку в приюте при церкви Ла-Пьета и создав там прославившийся на весь город оркестр. Затем композитор перебрался в Мантую, потом в Рим, а затем в Вену. Пользуясь покровительством таких аристократов, как Карл VI и Людовик XV, Вивальди никогда не оставался без работы и без денег. Он написал более 500 концертов для соло инструментов с оркестром, почти 50 опер и около сотни камерных произведений.

Постепенно, однако, Вивальди терял популярность: к концу 1730-х годов его музыка вышла из моды, а сам он был практически забыт. Он умер в 1741 году в нищете, и на протяжении почти 200 лет после смерти его музыка была совершенно забыта, несмотря на то, что он очень сильно повлиял на творчество многих великих композиторов классицизма, в том числе Иоганна Себастьяна Баха. Никому из куда менее известных сейчас современников Вивальди, вроде Арканджело Корелли или Доменико Скарлатти, не выпало такого забвения.

Николо Паганини .....

  • 15.02.12, 09:58

Паганини был не просто рассеянным, он был абсолютно равнодушным к событиям собственной жизни. Он не помнил даже года своего рождения и писал, что "родился в феврале 1784 года в Генуе и у своих родителей был вторым сыном". На самом же деле Паганини родился на два года раньше и был не вторым, а третьим сыном в семье. К подобным пробелам в памяти маэстро относился достаточно равнодушно и говорил, что "моя память находится не в голове, а в руках, когда они держат скрипку"

Немецкий скрипач и композитор Генрих Эрнст дал однажды концерт, в котором он исполнил вариации Паганини "Nel cor piu non mi sento". На концерте присутствовал автор.
Прослушав свои вариации, он был крайне удивлен. Дело в том, что генуэзский виртуоз никогда не печатал своих сочинений, предпочитая оставаться их единственным исполнителем. Возможно ли, что вариации были выучены Эрнстом по слуху? Это казалось невероятным!
Когда на следующий день Эрнст явился к Паганини с визитом, тот поспешно спрятал какую-то рукопись под подушку.
 - После того, что вы сделали, я должен опасаться не только ваших ушей, но даже глаз! - сказал он.
       
 Когда Паганини передали приглашение английского короля выступить при дворе за половину требуемого им гонорара, скрипач ответил:
- К чему такие расходы? Его величество может услышать меня за значительно меньшую сумму, если посетит концерт в театре!

Перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще.
Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались:
- Маэстро, а совсем без струн вы моги бы сыграть!
- Пара пустяков, - усмехнулся Паганины и с присущей только ему виртуозностью исполения исполнил пицикато на барабане.

Benedetto Marcello (1686-1739) Concerto Grosso No.1

  • 14.02.12, 17:19
Биография Родился в знатной венецианской семье, был одним из образованнейших людей Италии. В течение многих лет занимал важные государственные должности (член Совета сорока — высшего судебного органа Венецианской республики, военный интендант в городе Пола, папский камергер). Вместе с тем его всегда притягивала музыка. Музыкальное образование получил под руководством Франческо Гаспарини и Антонио Лотти. Уже в молодости Марчелло считался одним из лучших композиторов Венеции. Его имя носит Венецианская консерватория. [править] Творчество Бенедетто Марчелло сочинял в разных жанрах, создав весьма внушительное количество вокальных сочинений (в том числе 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений), 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний для струнных, а также скрипичные, флейтовые, клавирные и трио-сонаты). Наиболее знаменитым творением Б. Марчелло стали его 50 псалмов для 1—4 голосов и basso continuo (1724—1726) под названием «Поэтически-гармоническое вдохновение» («Estro poetico-armonico»). Известен Марчелло и как автор опубликованного в 1720 году (без указания автора) знаменитого сатирического сочинения «Модный театр» (итал. ll Teatro alia moda), направленного против многочисленных условностей итальянской оперы того времени. В этой книге Марчелло писал, что музыка опер была плохой, а драма — просто жалкой.

Слушателей и гостей сообщества ВЕЛИКА ОПЕРА С Днем Влюбленных!

  • 14.02.12, 13:41

              Все  начинается с любви...    
Твердят:"Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
родная и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Бенедетто Марчелло (Benedetto Marcello)

  • 14.02.12, 09:57
  Итальянский композитор, музыкальный писатель, а также юрист и государственный деятель. Представитель одного из аристократических семейств, он занимал высокие государственные должности в Венецианской республике. Тем не менее его любимым занятием стала музыка, к которой он имел склонность с юных лет. Освоив композиторское мастерство, Марчелло уже в молодости считался одним из лучших композиторов Венеции. Он работал в разных жанрах, создав весьма внушительное количество вокальных сочинений (в т.ч. 6 ораторий, около 400 сольных кантат, свыше 80 вокальных дуэтов, 9 месс и около 30 отдельных церковных песнопений), 7 небольших опер, множество инструментальных произведений (17 концертов и 7 симфоний для струнных, а также скрипичные, флейтовые, клавирные и трио-сонаты). Но наиболее знаменитым творением Марчелло стали его 50 псалмов для 1-4 голосов и basso continuo (1724-1726) под названием «Поэтически-гармоническое вдохновение» («Estro poetico-armonico»). Известен Марчелло и как автор опубликованного в 1720 году (причем без указания автора!) знаменитого сатирического сочинения «Модный театр» («ll Teatro alia moda»), направленного против многочисленных условностей итальянской оперы того времени. Его брат Алессандро Марчелло (1669-1747) также стал композитором-любителем. Однако написал значительно меньше музыки. В числе его сохранившихся произведений 12 сольных кантат (1708), 12 скрипичных сонат (около 1738), а также 18 концертов для различных солирующих инструментов с оркестром, из которых наиболее известен впервые опубликованный в 1717 году концерт для гобоя и струнных ре минор, чье переложение для клавира выполнил И. С. Бах.

Secret Dreams - Space

  • 12.02.12, 16:51
               Алена Сократова Сатурн Песок пересыпается - и снова Земля грустит, и наступает вечер. Я - мира абсолютная основа, Я - вечен. Как первый снег, пройду, не умирая, Вам тяжкое не оставляя бремя. Я судьбами всецело управляю, Я - время. О мудрецы, которых так немного! Мой черный камень - мудрости награда. Я - истина - вас приближаю к Богу, Я - правда. ...Пересыпается песок столетий. Земля грустит, и наступает вечер. Я - то, что вам нужней всего на свете, Я - вечен.

George Skaroulis - Fragile

  • 12.02.12, 13:55
Джордж Скарулис – греческий композитор и музыкант, начал знакомиться с фортепиано в возрасте 5 лет. Юношей Джордж начинает работу в ресторане и 20 лет своей жизни посвящает ей, играя на фортепиано для себя и немногочисленных слушателей. В 1996 г. под впечатлением от концерта своего именитого соотечественника Янни (Yanni) Скарулис записал свой дебютный альбом Homeland. Музыка Скарулиса использована в нескольких документальных фильмах, также на его счету совместный альбом Adagio с Крисом Сфирисом (Chris Spheeris), чью музыку Скарулис самостоятельно переложил и блистательно исполнил на фортепиано.